Некоторые автовладельцы относятся к замене воздушного фильтра на своем Renault Duster, как к необязательной процедуре. Однако, от качества работы фильтра воздушного потока напрямую зависит и эффективность работы самого двигателя.
Как человек, выкуривающий за сутки пачку сигарет, не сможет пробежать длинную дистанцию, так и двигатель вашего Рено Дастер, не получая для образования топливно-воздушной смеси достаточного количества свежего и чистого воздуха, не сможет выйти на оптимальную мощность. Агрессивная среда городских дорог и неблагоприятная экологическая обстановка российских мегаполисов может забить поверхность цилиндров вашего двигателя пылью и грязью, снизить мощность, значительно повысить расход топлива. Преградой на пути уличной грязи стоит сменный элемент воздушного фильтра. Однако, он не вечен и имеет определенный срок службы.
Производитель Дастера - концерн Renault считает, что замена сменного элемента воздушного фильтра должна происходить не реже, чем один раз за 30 тысяч километров пробега. Однако этот показатель может меняться в зависимости от условий эксплуатации.
Загрязненный фильтр начинает задерживать поток воздуха, поступающий в цилиндры двигателя, и значительно уменьшает его КПД, заставляя вас раскошеливаться на приобретение лишнего топлива.
Для бензиновых двигателей модели Дастер производитель рекомендует использование оригинального фильтра 8200431051, или его аналога - Mann C 1858/2.
Для моделей с дизельными двигателями концерн Рено считает необходимым использовать оригинальный фильтр 8200985420, или аналогичный с маркировкой Mann C 3875.
Каким же образом вы сможете заменить сменный элемент воздушного фильтра на бензиновом двигателе модели Дастер 2010-2013 модельного года?
Прежде всего, отсоедините подавитель шума. После этого отверните винты, фиксирующие колпак короба фильтра, затем аккуратно расстыкуйте трубку тормозного усилителя и после этого вы сможете заменить фильтр.
Для замены сменного элемента в фильтре воздушного потока на дизельном двигателе на машине Дастер 2010-2013 модельного года вам необходимо провести следующие операции:
Отсоединить короб фильтра можно следующим способом: выверните болт, фиксирующий датчик и переместите его в сторонку. Расстыкуйте патрубок и колодку, раскрутите хомут, фиксирующий воздуховод и переместите его от короба. После этого – приподнимайте короб фильтра, снимая его с фиксирующих шпилек. Затем извлеките короб полностью.
В данном видео показано, насколько проста замена воздушного фильтра Рено Дастер 2.0. Само собой, что поменять фильтр своими руками весьма несложно.
Воздушный фильтр находится под капотом, в массивном корпусе, который находится выше двигателя. Периодичность замены воздушного фильтра Рено Дастер составляет каждые 15,000 км пробега для бензиновых, и каждые 10,000 для дизельных двигателей.
Сначала нужно снять резиновый хомут и убрать патрубки воздуховода. Затем отсоединить шланг, идущий от вакуумника к коллектору. Далее, вооружившись торексом на 25 , открутить пару саморезов, крепящих корпус фильтра.
После этого можно снять часть корпуса вместе с фильтром и продуть корпус . Далее установить новый фильтр в пазы на корпусе и вернуть часть корпуса на место. Остается собрать все в обратном порядке.
Подробнее как происходит замена воздушного фильтра своими руками на Дастере (двигатель 2.0) покажет эта инструкция в формате видео.
Каждый автовладелец, с ответственностью подходящий к обслуживанию своего автомобиля, знает, как важно вовремя менять фильтры. Это в полной мере касается и фильтров воздушных, которых у автомобиля Рено Дастер два.
При этом если меняется сравнительно легко, то о смене воздушного фильтра двигателя следует рассказать отдельно, так как этот процесс немного сложнее. Вам понадобится набор инструментов, включающий отвертки и ключ Torx T25.
Эта деталь служит препятствием, не давая попадать загрязненному воздуху и дорожной пыли во внутренний механизм двигателя. Если ее не менять регулярно, то поверхности цилиндров двигателя загрязнятся. Негативные последствия этого следующие:
Производители автомобилей марки Рено указывают в инструкции по эксплуатации, что замена воздушного фильтра на Рено Дастер должна производиться каждые:
Однако это только рекомендации — нельзя исключать особенности конкретной среды. Например, если обычно вы передвигаетесь по небольшому городу с хорошими дорогами, расположенному в экологически чистом районе, то потребности в частой замене детали не будет. Однако ее придется менять чаще, если вы — житель мегаполиса с его повышенным уровнем загрязнения воздуха. Или в том случае, если вы часто выезжаете за город и передвигаетесь по пыльным грунтовым дорогам.
Опытные автовладельцы производят замену дважды в год — в конце зимнего и в конце летнего сезонов. Тогда двигатель автомобиля надежно защищен и работает на полную мощность. К тому же, цены на эту деталь не высоки, и ее покупка не создает дополнительных финансовых трудностей.
Если вы меняете воздушный фильтр на Рено Дастер самостоятельно, вам потребуется подробная инструкция. При этом, для осуществления замены — как на бензиновом, так и на дизельном двигателях — в целях безопасности рекомендуется отключить автомобильный аккумулятор. Сделать это можно ключом «на 10», при помощи которого нужно отсоединить клемму «минус».
Чтобы заменить деталь на бензиновом двигателе:
Если вы меняете деталь на автомобиле с дизельным двигателем, действуйте следующим образом:
Прежде чем выполнять замену воздушного фильтра на Renault Duster, необходимо подобрать новую деталь. И желательно при этом купить фильтр «хорошего» качества, не переплатив за него.
Автовладельцы советуют:
Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.
Кроме того, избегайте продукции фирм Alco, Delphi, Meyle, Fram, SCT — она «низкого» качества.
Прочие фирмы выпускают детали «среднего» качества.
В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:
Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:
Однако так же подойдут:
Чтобы решить, как часто требуется менять очищающую воздух деталь, следует оценить уровень загрязненности среды. Проще это сделать опытным путем: после полугода использования произведите замену детали на новую и оцените степень загрязненности фильтрующих элементов. После этого засеките, сколько тысяч километров проедите до новой замены.
Кроме того, опытные автовладельцы, выполняющие замену масла каждые 10 тысяч км, открывают заодно и воздушный фильтр, производя визуальный осмотр степени загрязнения, и только после этого принимают решение о замене.
Таким образом, мы подробно рассмотрели, как самостоятельно заменить воздушный фильтр на Рено Дастер и через какие промежутки времени это следует делать.
Многие считают, что воздушный фильтр — не столь важная деталь, и регулярно заменять его — рекомендовано, но не обязательно. Если и вы придерживаетесь такого же мнения, просто откройте коробку фильтрующего элемента и оцените степень загрязнения. Попадая в двигатель, уличная пыль препятствует его нормальной работе, увеличивает расход топлива, а также служит причиной поломок и неисправностей.
К счастью, произвести замену самостоятельно довольно легко: уже после первого раза это не будет составлять для вас никакого труда. А при низкой стоимости новой детали – около 500 рублей – эта процедура не покажется вам накладной. Зато, таким образом, вы обеспечите полную мощность работы двигателя и не потратите лишних денег на дополнительное топливо.
Чистый воздушный фильтр — залог экономного расхода топлива и эффективной работы двигателя. Однако все время оставаться чистым по понятным причинам фильтр не может, поэтому его периодически нужно менять — каждые 30 тысяч км пути или еще чаще, все зависит от того, в каких условиях и насколько активно эксплуатируется ваш автомобиль.
Сама по себе процедура замены воздушного фильтра Рено Дастер не является сложной, поэтому может быть выполнена каждым самостоятельно, главное – знать, где искать и как снять этот самый фильтр. И в этом вам поможет информация приведенная ниже.
Откройте капот. Напротив пассажирского кресла вы увидите большой пластиковый короб, в его передней части и будет располагаться воздушный фильтр, нужно лишь правильно и аккуратно к нему подобраться, это значит, выполнять работы необходимо в следующей последовательности.
1. Выкрутите болт крепления датчика и отведите последний в сторону.
2. Легким нажатием на защелку, отсоедините патрубок.
3. Демонтируйте колодку и отведите в сторону хомут воздуховода, предварительно немного его ослабив.
4. Приподнимите всю эту большую пластиковую крышку, спереди на ней вы увидите пластиковый прямоугольный корпус нужного вам фильтра, прикрученный к ней 4 болтами. Выкрутите их.
5. Выньте старый картридж их этого корпуса, очистите его от грязи и пыли, вставьте новый фильтрующий элемент.
6. Соберите все в обратной последовательности.
7. Установите датчик засорения в начальное положение, для этого просто прокрутите его ручку до упора в направлении противоположном ходу часовой стрелки.
8. Ремонтные работы завершены, можете закрыть капот.
Корпус воздушного фильтра бензинового Renault Duster вы найдете слегка смещенным влево от центра подкапотного пространства, ближе к лобовому стеклу, нежели носу автомобиля. По форме он будет напоминать прямоугольник.
По инструкции Renault воздушный фильтр двигателя в Дастере следует менять каждые 15 тыс. км. для бензиновой версии, для дизелей — каждые 10 тыс.км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости, что наступит раньше). Однако, следуя лучше замену производить 2 раза в год – в конце зимы (перед наступлением теплой сухой погоды) и в конце лета (до начала холодов). Стоимость фильтров невысокая, поэтому всем по карману будет более частая замена, что в свою очередь сказывается на работоспособности двигателя.
На видео показан процесс замены фильтра, который доступен каждому автовладельцу:
Если произвести замену своими силами, можно прилично .
Для работы вам потребуется ключ TORX T25 и новый фильтр. Порядок замены фильтра следующий:
Первым делом снимите резиновый хомут
Чтобы не мешал вам, снимите резиновый патрубок
3.Отсоедините пластиковый корпус глушителя впускной системы:
Ключом TORX T25 открутите 2 шурупа (до конца выкручивать не нужно)
Отсоединяем кожух с воздушным фильтром
После очистки внутренней поверхности кожуха, ставим новый фильтр
На этом процесс замены фильтра считается законченным.
У новичков всегда один вопрос – какой фильтр лучше купить? На самом деле особой разницы между фирменным фильтром Рено или аналогами других фирм нет. В конструкции фильтра нет каких-либо движущихся элементов, поэтому можно без опаски покупать любой, например, таких фирм, как:
Фирменный воздушный фильтр Renault
Аналог фильтра
На видео показано обзор вариантов воздушных фильтров для Renault Duster и какой лучше выбрать:
Замена салонного фильтра на Рено Дастер
Рено Дастер — как сэкономить на ежегодном ТО у дилера?
Всё об антифризе для Рено Дастер: выбор, замена, неисправности
Периодичность ТО для Рено Дастер: сроки и перечень работ
Лампы ближнего света на Рено Дастер: выбор и замена
Долгожданный обновленный Рено Дастер (видео)
Замена стекла в автомобиле: о чем следует помнить
Renault Logan – самый простой «француз»