Поэтапная подготовка уаз патриот к бездорожью. «Уаз-Патриот»: доводим для езды по тяжелому бездорожью Подготовка уаза к бездорожью своими руками

Все хотят иметь «крутой» джип, но денег на него заработать удается не каждому. Хорошим выходом из такой ситуации может стать тюнинг известного отечественного «армейца» - УАЗа-459. Поддержанный автомобиль стоит сравнительно недорого, а советское качество изготовление гарантирует продолжительный срок службы. Остается только взять в руки инструменты и своими руками превратить одну из легенд советского автопрома в «машину-всем-на-зависть».

С чего начать тюнинг УАЗ 469

Установка 35-дюймовой резины на 15-дюймовых дисках взамен штатных гарантированно добавит вашему автомобилю «внедорожной» солидности. Замена колес обойдется примерно в 12 тыс. рублей за штуку. Рисунок протектора выбирайте в зависимости от условий дальнейшей эксплуатации. Увеличенные колеса нужно будет спрятать под крылья, поэтому придется расширить колесные арки. Также знатоки рекомендуют произвести замену амортизаторов и поставить более энергоемкие – это позволит машине более мягко в сравнении с серийной версией реагировать на неровности дороги.

Улучшаем безопасность авто

Автомобилю, предназначенному для передвижения по грязи, больше подойдут дисковые тормоза. Если же вы планируете сотворить полноценный внедорожник, который будет способен преодолевать глубокий брод, то сделайте хорошую гидроизоляцию двигателя и других элементов конструкции автомобиля. В первую очередь следует поднять выше все электрооборудование и вывести на крышу воздухозаборник двигателя. Затем герметизировать КПП и раздаточную коробку. Качественно проделанные работы позволят спокойно преодолевать достаточно глубокие водные преграды без опаски заглохнуть посередине дороги.

Езда по «сухому» бездорожью требует дополнительного усиления кузова и днища машины. Усиление бампера и порогов позволит не повреждения кузова ветками и другим бездорожным «мусором». Установка дуг безопасности позволит уберечься от тяжелых травм в случае опрокидывания автомобиля. А если эти дуги будут еще и хромированными, тогда вы вообще вне конкуренции.

Повышение комфортабельности и управляемости машины

Активный путешественник просто обязан оборудовать свой вездеход лебедкой самовытаскивания, компрессором для подкачки шин (как в армейских грузовиках и БТР) и домкратом (хотя уважающий себя водитель и так без него даже из гаража не выедет). Имея все это оборудование, вы с легкостью выйдете победителем из любой внедорожной ситуации. Любители комфорта могут смонтировать в УАЗик кондиционер и стеклоподъемники. Нелишним элементом станет люк в крыше. И после всего этого можно будет заняться салоном. Абсолютно необходимо заменить заводские сиденья, поскольку они, мягко говоря, неудобны, а по степени комфорта лишь немного превосходят обычный табурет.

Видео как сделать тюнинг УАЗ 469 для бездорожья

Обогреватель салона очень пригодится холодной зимой. А и демпфирующее устройство существенно облегчат управление автомобилем.

Оборудование рабочего места водителя навигатором пригодится в дальних путешествиях. Ну и куда же без хорошего света. Джип без нескольких пар мощных фар и не джип вовсе, поэтому не пожалейте денег на ксеноновое освещение.

На этом тюнинг УАЗ-459 своими руками можно считать завершенным. Теперь в вашем распоряжении настоящий монстр, на котором не страшно отправляться даже в самое опасное путешествие.

Новый отечественный внедорожник

Настоящий внедорожник, которым, без сомнения, является УАЗ Патриот, создан для серьезных испытаний. Тем не менее и он требует к себе самого пристального внимания. Существенная доработка, которая необходима, когда проводится подготовка УАЗ Патриот к бездорожью, зависит от конкретных условий предполагаемых испытаний.

УАЗ Патриот относится к разряду машин, которые обладают серьезными и разнообразными возможностями для дополнительного оснащения или тюнинга.

Чем выделяется внедорожник?

Конструкция автомобиля обуславливает способность преодоления серьезных дорожных препятствий. Для этого, как и положено, весь полный привод жесткий, без возможных муфт или установки передней независимой подвески. Конструкция имеет много общего с устройством УАЗ 469 или аналогичной машины в кузове фургон — УАЗ буханка. В то же время именно из-за использования не самых прогрессивных конструкторских решений все эти узлы демонстрируют низкую надежность.

К примеру, сцепление, которое несколько лет назад вернули на машину (с 2003 по 2009 год устанавливалась конструкция фирмы LuK), не может похвастать не только плавной работой, но и не выделяется долговечностью.

К такой дороге надо готовиться

Среди прочих можно отметить следующие ненадежные узлы и детали внедорожника.

  1. Радиатор охлаждения — неудачное расположение приводит в экстремальных условиях к перегреву двигателя.
  2. Гидромуфта вентилятора охлаждения — частые отказы.
  3. Амортизаторы подвески — недостаточная энергоемкость.
  4. Раздаточная коробка — высокая шумность, частые отказы при серьезных нагрузках.

Этапы подготовки к бездорожью

Приступая к такому интересному занятию, как доводка УАЗ Патриот, следует выделить те операции, которые не требуют серьезного вмешательства в конструкцию автомобиля. Также необходимо определить действия по технической доводке машины. Некоторые опции потребуют финансовых затрат, а другие — только определенного ухода и аккуратных рук мастера.

Наиболее простым способом увеличения дорожного просвета является установка серьезной внедорожной резины . Для Патриота можно подобрать вариант с боковыми грунтозацепами размерностью 235/85R16. Это не только увеличивает дорожный просвет на 25 мм и позволяет цепляться за грунт даже в сильной грязи, но и дополнительно улучшает плавность хода. Сама конструкция шины рассчитана на более серьезные внешние воздействия.

Оснащение Патриота

Вторым элементом, который не требует серьезных вмешательств в конструкцию, является лебедка. Без ее установки бездорожье может не покориться. Выбирая из возможных вариантов, следует учитывать ненадежность китайских устройств и большое потребление тока аналогами из США. В этой ситуации самым простым решением может стать установка отечественной лебедки «Спрут». Эта модель не только подходит по грузоподъемности (выдерживает 4 тонны), но и в паре с заменой штатного бампера не вызовет никаких затруднений при прохождении техосмотра.

Обязательно в подготовке к бездорожью следует предусмотреть установку спереди и сзади специальных проушин под мощный домкрат типа «хай-джек», который способен будет вызволить ваш УАЗ Патриот из любой неприятной ловушки.

При внедорожных испытаниях обязательно встанет вопрос микроклимата в салоне, ведь не всегда можно будет держать окна открытыми. А учитывая, что кондиционер способен вытянуть значительное количество необходимой энергии либо может быть поврежден, рекомендуется взять в дорогу обычный вентилятор.

Конструктивные доработки

Переделки требует трансмиссия автомобиля.

  1. Несмотря на возвращение проверенного временем сцепления, все же целесообразно поменять его на деталь фирмы LuK. Специалисты рекомендуют задействовать корзину этой компании с установкой омедненного ведомого диска, к которому прилагаются износоустойчивые керамические накладки.
  2. Обязательного усиления требуют чулки полуосей. Для переднего моста усиление проводим за счет приварки обычных косынок на полуось, а для задней полуоси лучше использовать надеваемые сверху коробки, которые также привариваются.

В передней подвеске следует усилить шкворневые соединения, так как УАЗ давно разработал вариант узла с опорными коническими подшипниками. Это, без сомнения, более надежная конструкция, которая не застопорит ваш УАЗ Патриот где-нибудь в колее.

Ввиду обозначенной проблемы низкой энергоемкости амортизаторов лучше заменить и их. В зависимости от типа устанавливаемого устройства, возможно, потребуется и подготовка места крепления. Среди распространенных вариантов специалисты рекомендуют американские амортизаторы Rancho или европейские Koni. На практике используют и спаренные амортизаторы, что делает подвеску просто непробиваемой.

Модернизированная подвеска внедорожника

При модернизации подвески следует предусмотреть, в дополнение к амортизаторам, установку длинноходных пружин и гидравлических (вместо обычных резиновых) отбойников. Пройдя такую подготовку, УАЗ будет способен даже на небольшие прыжки.

Увеличение проходимости за счет подключения полного привода также возможно при доработках. Чтобы иметь возможность увеличить быстродействие и удобство такого включения, целесообразно использовать блокировку дифференциалов при помощи пневматического устройства. Правда, потребуется установка дополнительного потребителя энергии. Компрессор может быть смонтирован в багажном отделении. Расстраиваться по поводу потери места не стоит, ведь компрессор можно использовать в пути не раз.

Практика эксплуатации УАЗ Патриот не раз показывала, что установленные штатные поршни не выдерживают серьезных нагрузок. Поэтому мотористам следует поколдовать и установить кованые поршни с плоским днищем, которые послужат верой и славой при самом сложном бездорожье.

Обязательно уделите внимание используемым в агрегатах техническим жидкостям. Для мотора рекомендуется применять только синтетическое масло. А для деталей трансмиссии необходимо подобрать смазку, которая не изменила бы своих свойств даже после попадания внутрь коробки или мостов некоторого количества воды. Ничего не поделаешь — дань бездорожью.

Более мелким работам также следует уделить некоторое внимание. В частности, со времен, когда проводился тюнинг УАЗ 469, можно перенять практику установки дополнительных опор для двигателя.

Не лишним будет монтаж более эффективного медного радиатора, который усилит тепловую отдачу системы охлаждения.

Трубный защитный каркас монтируйте только по необходимости. Возможно, он понадобится только на ралли, а вот если вы планируете эксплуатацию в условиях местного бездорожья, вряд ли вам захочется перекраивать легковой салон.

Подготовка к бездорожью требует немалого объема работ, и не каждый самостоятельно с этим справится. Но если вы знаете, что бездорожье в вашем регионе бывает 8 месяцев в году, то, пожалуй, трата времени, денег и усилий совершенно оправдана. После этого ваш внедорожный УАЗ будет служить вам верой и правдой.

Производство современного внедорожника УАЗ Патриот было начато еще с начала XXI века, и именно тогда данный автомобиль получил широкую популярность как среди населения России, так и среди многих других стран. Основным преимуществом данного автомобиля является высокий клиренс и наличие полного привода, что позволяет эксплуатировать транспортное средство в различных бездорожных условиях. Но данный автомобиль стал настолько популярным, что приобретают его не только с целью эксплуатации в суровых условиях бездорожья, но и по городским асфальтным дорогам. Такой автомобиль выделяется среди тысяч легковых автомобилей, что позволяет владельцам чувствовать себя комфортнее на дороге.

Для того чтобы использовать УАЗ Патриот согласно его основному предназначению, то есть для совершения экспедиций и путешествий, потребуется некоторая доработка внедорожника. Что это за доработка, в которой нуждается внедорожник УАЗ Патриот, рассмотрим далее.

Технические доработки

Прежде чем приступить к доработкам своего внедорожника, следует определиться, с какими основными препятствиями автомобиль может столкнуться. Зачастую путешествия и экспедиции на данном автомобиле совершаются в суровых условиях бездорожья, что дополнительно позволяет получить адреналин. Поэтому для эксплуатации данной модели по бездорожью, следует предусмотреть такие доработки.

  1. С завода внедорожник УАЗ патриот поставляется с пластиковыми бамперами, которые совсем не предназначены для бездорожья. Первое препятствие в виде высокой травы или веток, может вывести бампер из строя. Это не повлияет на работу автомобиля, но внешний дизайн будет испорчен. Поэтому если вы собрались передвигаться по пересеченной местности, то пластиковый бампер лучше заменить стальным. Но и стальной бампер имеет свои недостатки, что обусловлено, прежде всего, большой массой агрегата. В результате не исключается снижение проходимости автомобиля, поэтому здесь необходимо определиться, нужно ли менять пластиковый бампер на стальной, или достаточно установить кенгурятник.
  2. Колеса. С завода внедорожник комплектуется колесами 30 диаметра, что порой даже выглядит смешно. Но таких колес достаточно для асфальтного покрытия, чего не скажешь о пересеченной местности. Замена колес на 33 или даже 35 диаметр увеличит проходимость автомобиля и позволит при этом передвигаться не только по суше, но и преодолевать реки вброд. Помимо диаметра колес, также требуется уделить внимание протектору. Лучшими на данный момент моделями резины для внедорожников являются изделия фирмы BF Goodrich.
  3. При эксплуатации внедорожника по воде следует предусмотреть . Шноркель представляет собой устройство подачи воздуха в двигатель. Представляет собой шноркель трубку, выведенную на крышу автомобиля с воздухозаборником на конце. Такая конструкция позволяет не затапливать двигатель, если приходится передвигаться по водоему и не заглохнуть в ненужный момент. Шноркель можно сделать самостоятельно или приобрести уже готовый вариант. С завода данные устройства не устанавливаются.
  4. Подвеска. Штатная подвеска на данном автомобиле предназначена только для поездок на рыбалку или охоту. Для суровых условий бездорожья потребуется поработать над подвеской. В первую очередь следует поработать над задней подвеской, заменив 3-пластиновые рессоры на 5- или даже 6-пластиновые. Это позволит сделать не только крепче подвеску, но и возможность перевозки различных тяжелых грузов. Усилить подвеску можно также дополнительно установив пружины и заменив штатные амортизаторы на усиленные. Комфортабельность в условиях бездорожья не так важна, главное, чтобы автомобиль выдерживал все действующие на него нагрузки. Доработка подвеска, как задней, так и передней предусматривает установку проставок под раму. Это позволит осуществить боди-лифтование автомобиля. Штатные рессоры и амортизаторы можно заменить изделиями производства Ironman. С таким комплектом осуществляется автоматическое лифтование подвески, в результате чего наш внедорожник получит поистине брутальный вид, но это ему позволит быть настоящим проходимцем по бездорожью.
  5. Установка Рекомендуется установить в заднем мосту блокировку дифференциала автоматического включения, а также в переднем с принудительным включением. Благодаря наличию блокировок дифференциала в обоих мостах внедорожника вероятность забраться на крутой склон сильно увеличивается, чего не сделать вовсе без данного агрегата. При пробуксовывании одного из колес автоматически включается блокировка, что позволяет вращаться всем колесам непрерывно.
  6. Если планируется эксплуатация внедорожника в условиях бездорожья, то для этого лучше выбирать агрегат с дизельным двигателем Ивеко, который имеет больший запас тяги на визах, по сравнению с бензиновым мотором ЗМЗ-409. Подготовка автомобиля к экспедиции является важным этапом, к которому важно отнестись серьезно, предусмотрев все аспекты.
  7. Дополнительное автомобиля позволит освещать не только дорогу, но и местность вокруг себя. Широкий обзор имеет большое значение, если приходится передвигаться в темном глухом лесу.
  8. На стальном бампере обязательно должна быть размещена лебедка, которая позволит выбраться из самых непроходимых участков бездорожья. Лебедка может быть оснащена либо стальным, либо тканевым тросом, который ничем не уступает предыдущему варианту.
  9. Установка . Дополнительное место на крыше позволит расположить багажник, в котором можно перевозить не только вещи, но и запаску, а также велосипеды для турпохода. Багажник может быть изготовлен самостоятельно, так и приобретен заводского производства. На багажнике можно даже спать, или установить специально подготовленную палатку, если экспедиция запланирована на летний период года.
  10. . На автомобиле УАЗ Патриот можно установить компрессор, с помощью которого можно оперативно осуществлять подкачку колес или проводить прочие мероприятия, данный элемент является очень важным, так как облегчает человеческий труд.
  11. Доработка салона

    В доработке нуждается и салон автомобиля УАЗ Патриот, в частности рекомендуется в первую очередь осуществить затемнение стекол. На жаре данная доработка будет очень полезна, даже при наличии в автомобиле климат-контроля.

    Если в салоне автомобиля УАЗ Патриот имеется один отопитель, то выезжать на автомобиле в 40 градусный сибирский мороз не рекомендуется. Дополнить салон внедорожника не составляет особого труда.

    Навигатор на панели приборов сыграет важную роль при отправлении на экспедицию. Навигатор со встроенными картами не даст возможности сойти с пути или заблудиться в лесу. Лучше отдать предпочтение таким видам навигаторам, которые функционируют без обязательного наличия беспроводного интернета, то есть имеют непосредственную связь со спутником. Такая модель не очень дорогая, но очень нужная.

    Если экспедиция планируется продолжительной, то рекомендуется заменить штатные сидения на модели зарубежного производства. Штатные сидения не предназначены для продолжительных передвижений, поэтому лучше заменить их на модели от зарубежного внедорожника.

    Не обойтись в автомобиле УАЗ Патриот и без рации, особенно если запланирована массовая экспедиция. Рацию лучше всего разместить на внедорожника, изготовив самостоятельно полочку.

    В багажном отделении внедорожника УАЗ Патриот следует предусмотреть место для ночевки. Оборудовать багажный отсек не сложно, для этого потребуется только фанера и балки. Дополнительно багажное отделение можно оснастить полочками, в которых обязательно разместить все необходимые для экспедиции инструменты, приборы и прочие детали.

    Подготовленный внедорожник УАЗ Патриот — это и есть дом на колесах, который позволяет разместиться иногда, до четырех человек. Отправляясь в экспедицию важно предусмотреть даже самые мелкие доработки, например, как запас горючего. Ведь даже наличие двух баков на автомобиле не гарантирует, что топлива хватит для того, чтобы добраться до следующего заправочного пункта.

    Подводя итог, важно отметить, что только путем ответственного подхода к подготовке внедорожника к экспедиции можно действительно добиться положительных эмоций от будущей поездки.

    Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

Что может быть достойнее, чем отметить 70-летие Великой Победы постройкой боевого «УАЗа» из специальной юбилейной версии UAZ Hunter?

Очевидно, что ведущий свою родословную напрямую от ГАЗ-67Б, этот настоящий железный боец с бездорожьем лучше подходит для постройки боевого аппарата, чем попсовый UAZ Patriot.

ПОБЕДИТЬ В ДЕНЬ ПОБЕДЫ

Отметить юбилейный День Победы было решено выездом на серьезное бездорожье. Поэтому и был приобретен «Маэстро». Надо сказать, что в заводском исполнении «победная» версия несильно отличается от обычного Hunter. Черные диски с черными же колпаками, чуть более «злая» резина, окраска кузова в защитный цвет и защита рулевых тяг из стального штампованного листа. Но самое главное – к автомобилю прилагался солдатский вещмешок с котелком и шанцевым инструментом. И, конечно же, аэрография на бортах – по мотивам фильма «В бой идут одни старики».

БЕЛКА В КАЧЕСТВЕ ОБУВИ

Безусловно, и в стандартном виде автомобиль проедет там, где владельцы других машин уже пойдут пешком. Но для полной и абсолютной победы над бездорожьем автомобиль решено было немного доработать, хотя бы чтобы ездить там, куда не проедут владельцы техники на 35-х колесах. Поэтому сразу приняли решение оснастить автомобиль радикальными шинами от трактора ФБЕЛ-160М высотой в 36,5 дюйма. Именно под эти шины и начали строить автомобиль. Для этого специалисты тюнинг-мастерской «Вездеход 777» прежде всего заменили заводские детали трансмиссии усиленными полуосями и ШРУСами производства завода «Серп и Молот». Естественно, главные пары установили с увеличенным до 1:5,125 передаточным числом. В раздаточную коробку добавили специальный кит, увеличивающий понижение до 1:3,3, – иначе мотор не смог бы проворачивать огромные «шестеренки» колес в грязи. Сцепление также нужно было усилить – установили комплект «ТАЯ-Трофи». Теперь осталось отлифтовать автомобиль, чтобы огромные колеса поместилась в арки. Вездеход подняли на 130 мм, но этого, как оказалось, немного не хватило. Отлифтовали еще и кузов на 60 мм. А потом пришлось немного подрезать арки – и только тогда громадные «шестеренки» тракторных шин перестали цепляться за них при полных ходах подвесок.


Лифт. Кузов отлифтован при помощи проставок на 60 мм


Вместе. В передней подвеске использованы
и удлиненные пружины, и проставки под них

БОЕВАЯ ЧАСТЬ

Для того чтобы отлифтовать подвеску, были применены пружины и рессоры «РИФ», проставки под пружины и под серьги рессор. Амортизаторы выбрали голландской марки Hola. А чтобы машина ехала прямо и не рыскала, угол продольного наклона шкворня (кастор) увеличили до 9 градусов. Слегка увеличили колесную базу, сместив передний мост вперед на 30 мм, а задний – назад на 20 мм. В результате автомобиль обладает хорошей курсовой устойчивостью и уверенной управляемостью на высоких скоростях. И даже прыгает!

Какой же боевой внедорожник без блокировок? Конечно же, машину оснастили межколесными блокировками производства Ижтехно «Блокка». Это жесткие неуправляемые блокировки, предназначенные для серьезного бездорожья.

Мягкий ход. Дополнительные пружины в задней подвеске
компенсируют недостаточную жесткость малолистовых рессор

Двигатель оставили без изменений. Но чтобы ему полегче «дышалось», убрали резонатор из системы выпуска. В качестве бонуса у машины появился породистый звук. Забор воздуха через шноркель изменил систему впуска. Заменили блок управления тюнинговым, герметичным, работающим без лямбда-зондов. В результате тяга на низах, и без того неплохая, выросла еще. Но и это не все. Система охлаждения двигателя была переделана. Вместо механического вентилятора охлаждения с виско-муфтой поставили два электрических. Теперь ремень не рвет даже в грязи и проблем с охлаждением нет, тем более что алюминиевый радиатор заменили медным трехрядным. А сапуны агрегатов вывели наверх, но масло в них меняют все равно после каждой поездки.

От пеньков и камней. Защита предохраняет рулевые тяги и
раздаточную коробку от вынужденного контакта с твердыми препятствиями

БРОНЯ

Силовой обвес боевому «Маэстро» не то чтобы необходим, но без него как-то не так. Поэтому спереди и сзади поселились силовые бамперы «РИФ». Передний – с кенгурином. В него сразу же установили лебедку фирмы «4х4» мощностью 5500 кг (12000 lbs). Позже такую же лебедку вмонтировали и в задний бампер (на момент съемки ее не было). Чтобы снабдить мощные лебедки достаточным количеством электричества, слабенький стандартный генератор заменили «рифовским» на 150 А и вместо штатного аккумулятора поставили гелевый емкостью 110 А/ч.


Военный взгляд. Светомаскировочные накладки на фарах
однозначно говорят об армейском происхождении автомобиля

Не беда, прорвемся! При помощи лебедки мощностью
12 000 lbs теоретически можно поднять «уазик» вертикально вверх

Защиты рулевых тяг и раздаточной коробки «РИФ» – также необходимые аксессуары боевой машины.

Для качественного освещения были установлены дополнительно на кенгурин танковые фары и, когда уже верстался этот материал, светодиодная балка вместе с экспедиционным багажником «РИФ».

ПОБЕДЫ В ГОД ПОБЕДЫ

Машина участвовала в суточном трофи-марафоне Stariza-24, и, по словам владельца, ни разу не пришлось использовать лебедки даже там, где их применяли котлетообразные прототипы. Во время нашей съемки поблизости не нашлось достойных машины препятствий. Тогда мы решили попробовать автомобиль сломать, попрыгав с трамплина. Увы, автомобиль показал настоящую военную выдержку и надежность, бодро скакал, подпрыгивая с вывешиванием всех колес, но не ломался и уверенно управлялся.

Благодарим владельца, Марка, за предоставленный автомобиль

Хоть уаз «буханка» и в стандарте отличается неплохой проходимостью и вместимостью, однако все же оставляет желать лучшего исполнение салона и комфорт в целом. Благо, стоит она (буханка) не так уж дорого и сама по себе «зверски» ремонтопригодна. Если вашей целью является езда на автомобиле там, где повсюду непролазная глушь, приготовьтесь к модернизации своего автомобиля, в результате которой может получиться настоящий «танк», готовый ехать везде и всюду. Итак, давайте вместе разберемся, нуждается ли уаз буханка в тюнинге для бездорожья?

Колеса

Итак, первое, без чего не обойтись на серьезном бездорожье - хорошие колеса и резина. Во-первых, нужны колесные диски большего радиуса, в этом случае клиренс автомобиля увеличится на несколько сантиметров просто так, без переделок подвески. Во-вторых, на эти диски неплохо бы «обуть» какую-нибудь широкую грязевую резину, ведь чем шире покрышка, тем более равномерно давит каждое колесо на грунт, не давая машине «зарываться» в грязь или песок. Еще большего эффекта можно добиться просто чуть приспустив давление в шинах, поэтому рекомендуем купить компрессор для подкачки шин, дабы не заниматься этим вручную.

Изначально у буханки довольно высокий центр тяжести, если вы планируете часто ездить по шоссейным дорогам, например в дальних путешествиях, рекомендуем расширить колею путем установки моста от УАЗ-3159 (он же «Барс»). Такой мост будет длиннее на 15 сантиметров, что положительно скажется на устойчивости автомобиля в поворотах. Также, неплохо будет поставить дифференциал повышенного трения, дабы избежать ситуаций, когда машина буксует одним колесом (или одной стороной). Кроме того, такой дифференциал сбережет трансмиссию вашего автомобиля, благодаря тому, что крутящий момент от двигателя будет равномерно распределяться по всем четырем колесам.


Вы только посмотрите, насколько шире стала колея после таких переделок

Лифт кузова

А теперь немного о трудностях, с которыми вы столкнетесь при таком тюнинге. Если планируете поставить колеса высотой 33-35 дюймов включительно (например шины Forward Safari или Simex Extreme), придется чуть приподнять (сделать лифт) кузов относительно колес, иначе необходимо будет пилить колесные арки. Приподнять можно тремя путями: с помощью проставок между рессорой и мостом, с помощью проставок между кузовом и рамой, и с помощью увеличения количества листов в рессорах. Можно комбинировать несколько вариантов. При последнем способе - будьте готовы к тому, что плавность хода станет несколько хуже, при этом грузоподъемность и надежность, наоборот, возрастут.

В качестве проставок можно использовать обычные хоккейные шайбы (толщина каждой примерно 2,5 см), сложив их вместе по 4 штуки на каждое крепление кузова к раме, можно поднять автомобиль на целых 10 сантиметров! Только уже этого может оказаться достаточно, чтобы новые колеса не задевали о кузов автомобиля. Ходят такие шайбы лет 5-6, не более, потом начинают трескаться, поэтому если есть деньги, лучше купить специальный комплект проставок. Кроме того, необходимо будет удлинить тяги коробки передач и раздаточной коробки, а также трубки усилителя тормозов.


Не рекомендуется поднимать кузов без увеличения колеи, так как резко растет вероятность опрокидывания автомобиля

Подвеска

Серьезное бездорожье диктует свои условия, которым должен соответствовать автомобиль, так, например, передние и задние амортизаторы необходимо заменить на более жесткие, дабы исключить пробои подвески и уменьшить шансы на опрокидывание автомобиля. Главное здесь - не «перестараться», если вертикальные ходы колес станут слишком маленькими, проходимость автомобиля может сильно упасть. Спереди можно поставить газо-масляные амортизаторы Gabriel с клапаном VST. Преимущества VST-клапана: увеличение эффективности амортизатора при больших ходах сжатия - то, что надо на хорошем бездорожье. Сзади лучше поставить что-то типа OLD MAN EMU N53.

У уазиков типа «буханка» есть проблема о которой многие не знают - слабые передние рессоры. И тут пригодятся пружины от ваз классики, а для их установки необходимо будет изготовить специальные площадки в двух местах: на мосту и на раме. Для этого вам понадобятся: электро-сварка, труба диаметром 76 мм, лист металла толщиной 5–6 мм. В итоге у вас должно получиться что-то типо такого, как на фото. То же самое можно проделать и с задними рессорами, хоть это и не обязательно. Для надежности замените все резиновые втулки в подвеске на полиуретановые.

Двигатель

Если в вашем владении находится уаз 452 - в простонародье «буханка», скорее всего там стоит двигатель ЗМЗ-402, либо ЗМЗ-409. Последний, несомненно, лучше во всех планах, у него выше крутящий момент и больше мощность. Оба двигателя в качестве топлива потребляют 92 бензин. Примечательно, хоть 409 мотор и имеет больший объем (2,7 против 2,5), однако расход на «сотню» у него не сильно превышает показатели ЗМЗ-402. В любом случае, для преодоления глубокой грязи и различных препятствий буханке хватает и родного мотора.

При желании в подкапотное пространство после некоторых переделок встают иностранные аналоги, даже дизельные вариации двигателей здесь могут быть установлены. Конечно, если выбирать между бензиновым и дизельным двигателем, последний - будет наиболее правильным вариантом, потому как у дизелей тяга в нижнем диапазоне рабочих оборотов намного лучше. Вот только некоторые из тех, какие точно можно установить вместо родного агрегата: TD27 (Nissan, 2.7 л), OM616 (Mercedes, 2.4 л), 1KZ (Toyota, 3.0 л).

Но не забывайте о том, что слишком большую (по сравнению с заводом) мощность мотора коробка передач, раздатка, кардан, а так же мосты могут просто не выдержать, ведь они не рассчитаны на такие нагрузки. Поэтому открытым остается вопрос о целесообразности таких переделок, и многие автолюбители оставляют родной мотор именно по этой причине.

Защита

К защитному оборудованию можно отнести: силовые бампера, обвесы. Обвесы для УАЗ можно купить в автомагазинах, а можно изготовить самому, при наличии соответствующих навыков в сварке и покраске. Конечно, бампер, созданный вручную выйдет по деньгам гораздо дешевле, однако внешний вид и пользовательские характеристики, как правило, получаются несколько хуже, чем у магазинного варианта. Одной из наиболее распространенных на рынке является продукция фирмы «РИФ», на таких бамперах есть специальное крепление под механическую или электрическую лебедку, которая может очень пригодится в условиях дальней вылазки, тем более когда едешь один и помощи ждать неоткуда.

Еще, одним из вариантов защиты автомобиля на бездорожье является покрытие боков машины алюминиевым профилем - для защиты кузова от различных веток и камней. На фото представлен «щадящий» вариант защиты, при котором покрывается только наиболее уязвимые места кузова, но нередки случаи, когда листами алюминия закрывают все аж до самой середины, по самую ручку водительской двери. Такое оформление машины особенно хорошо сочетается с раскраской под «камуфляж».

Неотъемлемым элементом для настоящего внедорожника является багажник. Но не тот, который есть даже у обычной легковушки, речь идет про багажник на крыше автомобиля. Здесь ситуация точно такая же, как в случае с бамперами (обвесами). Однако, специальные экспедиционные багажники на крышу, купленные в автомагазине, совершенно точно способны выдержать нагрузку в 200-300 кг и при этом не сломаться, плюс на них предусматриваются специальные кронштейны для установки дополнительных источников света.

Не мешало бы сделать лестницу наверх, чтобы было удобно залезать и слезать (а не спрыгивать) с автомобиля. В такой багажник можно сложить запаску, канистры с топливом, лопату. А еще, он будет защищать крышу автомобиля от царапин, их неизбежно будут оставлять ветки деревьев, сквозь которые вы будете проезжать. В салоне же - лучше обустроить удобный спальник, на случай дальних путешествий, ведь поставить палатку удается далеко не всегда. Да и зимой, в сильный мороз можно спать с комфортом, включив печку.