(БСЗ) для владельцев классических моделей ВАЗ является своеобразным совершенствованием машины. Такие устройства более надежны и практичны. Но чтобы установить бесконтактное зажигание ВАЗ 2106, надо учитывать определенные нюансы.
[ Скрыть ]
Система бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 состоит из следующих конструктивных компонентов:
Первый контактный элемент катушки подсоединяется к генераторному устройству посредством реле выключателя зажигания. Второй ее компонент идет на электронный модуль. От катушки к распределительному механизму выведен высоковольтный кабель, характеризующийся большим сечением. Из трамблера выходит два пучка проводников, которые соединяют его с коммутаторным узлом и свечами зажигания.
Работать система БСЗ на модели ВАЗ 2106 будет по такому алгоритму:
В обычных системах распределительный механизм не включал в себя контроллер Холла. Вместо него устанавливалась контактная составляющая, коммутаторный узел также отсутствовал. Процедуру разрыва электроцепи осуществляла механика, для этого использовался кулачок на валу распределителя. Данный элемент нажимал на контактную составляющую БСЗ.
Алексей Романов рассказал об особенностях работы БСЗ и сравнил контактные системы с бесконтактными.
В результате того, что автомобили ВАЗ 2106 комплектовались различными двигателями, систему БСЗ надо устанавливать с учетом конструкции распределителя. Для силовых агрегатов объемами 1,3 и 1,5-1,6 л покупаются разные трамблеры. В 1,3-литровых ДВС установлен узел с укороченным валом, а в остальных моторах шкив имеет одинаковую длину.
Комплектация системы БСЗ включает в себя:
Распределительные устройства для моделей ВАЗ 2106 и Нива ВАЗ 2121 внешне похожи, но они разные и не являются взаимозаменяемыми. «Нивовские» механизмы обладают другими техническими параметрами и имеют не такую маркировку. Если говорить о производителях, то с положительной стороны зарекомендовали себя продукты от СОАТЭ.
Для правильной работы БСЗ потребуются новые свечи зажигания — А-17ДВР, в комплектацию она не входят и покупаются отдельно. Для более эффективного функционирования рекомендуется установить новые высоковольтные кабели, особенно если они давно не менялись.
Канал «Теория ДВС» подробно рассказал о работе БСЗ и особенностях выбора системы для классических моделей.
Для выполнения ремонта неисправной системы зажигания своими руками или ее замены на более усовершенствованную не потребуется специализированный инструментарий. Удобнее выполнять работы в гараже, но и использование ямы необязательно. Поменять узел можно просто на улице, главное, чтобы освещение было качественным.
Перед выполнением задачи подготавливается следующий инструмент:
Более удобно процедуру ремонта БСЗ на ВАЗ 2106 выполнять с помощью накидного ключа, оснащенного длинной рукояткой. Она будет надеваться на гайку храповика и использоваться для вращения коленвала руками.
Перед выполнением снятия и монтажа бесконтактного зажигания производятся подготовительные работы:
Если ключа для гайки храповика нет, процедура вращения коленвала выполняется посредством проворачивания заднего колеса машины. Его предварительно надо вывесить, подставив авто на домкрат. При выполнении этой задачи транспортное средство нужно зафиксировать с помощью противооткатных опор. Для прокручивания колеса рычаг стояночного тормоза опускается и производится активация четвертой либо пятой передачи.
Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» рассказал об особенностях подготовки классических ВАЗов к замене системы зажигания.
Процедура снятия всех элементов системы зажигания выполняется после сопоставления меток и подготовки новых деталей:
Пользователь Sergey Avtocar 2nd CH подробно рассказал о процедуре демонтажа свечей зажигания с двигателей классических моделей ВАЗ.
Устанавливать и подсоединять БСЗ нужно после снятия нерабочей системы:
В более поздних версиях «шестерок» на кузове имеются отверстия, предназначенные для фиксации коммутаторного устройства. Они расположены на лонжероне слева, если смотреть по ходу движения авто.
Когда удалось поставить и подключить БСЗ, может потребоваться необходимость отрегулировать работу системы. Если при установке бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 метки не сбивались и провода были соединены правильно, то двигатель запустится сразу. После старта силового агрегата мотор должен прогреться, для этого потребуется несколько минут, можно помочь педалью газа. Затем нужно настраивать зажигание.
Процедура регулировки может быть выполнена несколькими методами:
Если силовой агрегат не заводится, а при прокручивании стартерного устройства никаких действий не происходит, надо удостовериться в правильности подключения «высоковольтников». Проблема может заключаться в проворачивании крышки распределительного устройства при установке системы. Если это произошло, то бегунок будет подавать импульсный сигнал на четвертый цилиндр вместо первого. Крышку надо прокрутить обратно и проверить правильность подключения проводов.
Процедура регулировки угла опережения выполняется посредством проворачивания корпуса трамблера, алгоритм действий следующий:
Канал «Ато! мото-лайф» подробно рассказал о выполнении регулировки угла опережения на бесконтактных СЗ.
Устройство подключается к зажимам аккумуляторной батареи, а также высоковольтному кабелю цилиндра под номером 1. Затем силовой агрегат заводится, а световой индикатор стробоскопа осторожно подносится к меткам, установленным на блоке. Прибор позволит определить расположение риски, которая имеется на шкиве, при запущенном моторе. С помощью ключа ослабляется гайка распределительного устройства и узел проворачивается. Надо добиться, чтобы данная метка была совмещена с последней, наиболее короткой.
Когда процедура настройки будет завершена, силовой агрегат автомобиля прогревается, надо протестировать выполненную работу, проехавшись на различных режимах. Если в результате нажатия на газ из моторного отсека доносится металлический звон, то в двигателе присутствует детонация. Это связано с тем, что угол опережения зажигания слишком ранний. Для регулировки гайку распределителя надо ослабить и прокрутить устройство по часовой стрелке на несколько градусов. Детонации быть не должно.
На ВАЗ 2106 после замены системы зажигания обороты силового агрегата на холостом ходу могут увеличиться в результате улучшенного образования искры. Для снижения этого параметра до оптимального (около 900 в минуту) нужно покрутить болт объема горючего. На карбюраторных устройствах «Озон» этот элемент имеет большие размеры и располагается с правой стороны, снизу от ДВС. Если в машине установлен агрегат от «Солекс», то для регулировки используется пластмассовый рычаг, установленный сзади, он упирается в ось заслонки.
Канал «Ремонт автомобиля своими руками» подробно рассказал о выполнении процедуры регулировки БСЗ на автомобилях ВАЗ.
Подробный список причин неполадок и вариантов ремонта приведен в таблице.
Причина проблемы | Рекомендации по устранению |
Силовой агрегат автомобиля не заводится | |
На коммутаторное устройство не подаются сигналы от контроллера Холла:
| Для устранения проблемы:
|
Не подаются сигналы на первичную обмотку КЗ:
| Для ликвидации неисправности выполняются следующие действия:
|
Импульсный сигнал не поступает на свечи:
| Чтобы устранить проблему, выполняются следующие действия:
|
Электродные элементы на свечах замаслились. Между ними мог появиться зазор, который не соответствует норме | Производится очистка элементов и регулировка люфта между электродными составляющими |
Конструкция самих СЗ повреждена, на изоляторном устройстве могла образоваться трещина | Детали ремонту не подлежат, выполняется их замена на новые |
Неправильно были подключены высоковольтные кабели к контактам крышки распределительного механизма | Подключение проводников выполняется заново. Их надо соединять в таком порядке — сначала первый, затем третий, четвертый и второй |
Угол опережения зажигания отрегулирован некорректно | Выполняется настройка момента |
Силовой агрегат функционирует неустойчиво на холостых оборотах | |
В цилиндрах мотора выставлено раннее зажигание | Надо произвести регулировку угла опережения |
Между электродными элементами свечей слишком большой зазор | Производится диагностика и регулировка данного параметра |
Силовой агрегат функционирует неустойчиво при езде на высоких оборотах | |
Произошло ослабление пружинных элементов грузиков регуляторного устройства опережения в распределительном механизме | Ослабленные детали подлежат замене. Производится диагностика функционирования центробежного регуляторного устройства. Проверка выполняется с помощью стенда |
Двигатель ВАЗ 2106 работает со сбоями независимо от режима функционирования | |
Произошло повреждение проводников в БСЗ. Возможно ослабление фиксатора электроцепей либо окисление наконечников на кабелях | Выполняется диагностика электролинии на предмет целостности. Если проводники повреждены, они меняются |
Изнашивание электродных элементов либо замасливание самих свечей. На них мог образоваться серьезный нагар. На изоляторном элементе при сильном износе появляются трещины | Выполняется диагностика свечей, производится регулировка зазора между электродными элементами. Детали, вышедшие из строя, на которых обнаружены видимые повреждения, подлежат замене |
Изнашивание либо повреждение контактного уголька, установленного в крышке трамблера | Деталь ремонту не подлежит, меняется на новую |
Произошло подгорание центрального контактного элемента на роторном механизме трамблера | Контакт подлежит замене. Если подгорание несерьезное, то его можно попытаться зачистить |
Появление трещин, грязи либо нагара на роторном устройстве. Деталь расположена в трамблере | Производится диагностика механизма либо крышки. Поврежденные элементы меняются на новые |
Произошла поломка коммутаторного механизма. В результате этого форма сигналов на первичной обмотке катушки не будет соответствовать нормированным параметрам | Выполняется диагностика устройства, для этого потребуется осциллограф. Если коммутатор вышел из строя, то он подлежит замене |
Силовой агрегат при движении не развивает мощность, приемистость мотора снижена до минимума | |
Угол опережения зажигания выставлен некорректно | Требуется диагностика и регулировка момента |
Грузики регуляторного устройства опережения стали заедать. Проблема может заключаться в ослаблении их пружин | Выполняется диагностика и замена вышедших из строя деталей |
Произошла поломка коммутаторного механизма. Форма сигналов на первичной обмотке неправильная | Выполняется диагностика устройства, для этого используется осциллограф. Если узел поврежден, то он меняется на новый |
Канал «Maysternya tv» показал процедуру ремонта бесконтактного трамблера в гаражных условиях.
Основные преимущества БСЗ для ВАЗ 2106:
В соответствии с отзывами, можно выделить следующие недостатки 2106:
Канал «ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ» представил реальный отзыв от автовладельца, установившего бесконтактную систему зажигания на классический ВАЗ.
На сегодняшний день, уже многие владельцы Классики (Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107) установили на свои авто бесконтактное электронное зажигание . И это естественно. Преимущества бесконтактного зажигания очевидны и проверены на практике. Например: простота установки и настройки, надежность и точность работы, значительное улучшение запуска двигателя в холодное время года. Как мне кажется, не плохой получается список «плюсов»!? И если Вы не консерватор, Вас порядком достали «причуды» контактной пары и по определенным причинам, Вы еще не решились на покупку комплекта бесконтактного зажигания, то эта статья (я надеюсь) поможет Вам сделать последний шаг. Так как, на самом деле, больших сложностей и проблем при установке «обновки» у Вас не должно появиться. Как мне, например, кажется, самая большая проблема - это сама покупка комплекта. Ведь, надо себя заставить расстаться с кругленькой суммой;)))
Теперь от вступления, перейдем к главному. Выбор, покупка и установка на любимую и непобедимую Классику (Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107) комплекта бесконтактного электронного зажигания .
Выбор и покупка: от себя могу посоветовать остановиться на комплекте бесконтактного зажигания российского производства город Старый Оскол - смотрим фото 1. В коробке находим - катушку, коммутатор, распределитель и жгут проводов (фото 2). По качеству, этот комплект считается одним из самых лучших. Правда и цена, «кусается»))) Так же, посмотрите, какой блок двигателя у Вас стоит, так как распределители идут двух видов (отличаются длинной вала) - для двигателя Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105 и Ваз-2103, Ваз-2106, Ваз-2107 .
Готовимся к установке - дрель, сверло и пара саморезов (для катушки в моторном отсеке предусмотрены стандартное место крепежа, а вот коммутатор придется крепить самостоятельно), рожковый ключ на 13, накидные или торцовые ключи на 8 и 10. Для того, чтобы поставить двигатель на метку «ВМТ» понадобиться ключ на 38.
Можем приступать к замене:
Берем ключ на 38 и крутим гайку храповика до совпадения меток на шкиве коленвала и передней крышки двигателя, то есть устанавливаем двигатель на метку «ВМТ» (фото 3).
Запоминаем расположение распределителя и бегунка, в такое положение будет ставиться новый распределитель. В моем случае, бегунок повернут к клапанной крышке и «стоит на четвертый цилиндр» по крышке распределителя (фото 4). Это его правильное положение.
Так же, находим на катушке, метку Б+ и запоминаем какие провода к ней прикручиваются (фото 5). После чего откручиваем и снимаем катушку.
Ключом на 13 откручиваем гайку замка распределителя и снимаем его. Стараемся не потерять прокладку - фото 6.
Закрепляем коммутатор, прикручиваем черный провод «на массу» (фото 7). Устанавливаем и закрепляем к кузову катушку. Стандартные провода подключаем на соответственные клеммы (обращаем внимание на расположение клемм Б и К на новой катушке - фото 8). Провода с коммутатора - с меткой + на клемму Б, второй провод на клемму К - фото 9.
Устанавливаем распределитель, гайку замка полностью не затягиваем. Подключаем провода от коммутатора к распределителю (фото 10). Проверяем положение распределителя и бегунка (фото 11), надеваем крышку и подключаем провода в порядке 1-3-4-2 (фото 12).
После, того как все закрепили, можем запускать двигатель и приступать к регулировке зажигания «на слух». Но если у Вас есть стробоскоп, можете им воспользоваться))) . Для этого, на работающем двигателе, медленно крутим распределитель (гайку замка, мы для этого и не затягивали) «вперед-назад» (фото 13) и ищем среднее положение, в котором обороты двигателя будут самыми высокими и ровными.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Не так давно на моей «классике» стояло еще обычное контактное зажигание, которое было установлено на автомобиле еще с завода. Но после разборки ВАЗ 2106, которую купил для запчастей, установил электронное зажигание, так называемое бесконтактное. О некоторых моментах установки и преимуществах расскажу ниже.
Подробно описывать процедуру установки не буду, так как сложностей возникнуть не должно. А сам комплект электронной системы зажигания включает в себя следующие элементы:
Наглядно все это дело выглядит примерно следующим образом:
Что касаемо установки, то как я и говорил выше, трудностей не возникнет. Катушка и трамблер снимаются с автомобиля, и на их место устанавливаются новые комплектующие. Плюс ко всему, необходимо установить коммутатор, но и для него во многих автомобилях уже есть специально отведенное место. Находится оно с левой стороны подкапотного пространства:
Провода перепутать не удастся при установке, так как там все выполнено в виде штекера. Единственное, что лучше сделать, так это сразу одевать провода от старой к новой катушке зажигания, чтобы там их не попутать.
После установки БСЗ, при первом же пуске холодного двигателя он запустился буквально с пол оборота, но самое главное — двигатель работал на холостых оборотах даже без натягивания подсоса, что раньше было невозможным. Также, при движении на холодном двигателе никаких рывков не было, двигатель работал ровно и без перебоев. А при резком нажатии на педаль газа, никаких провалов не было!
Стабильность холостых оборотов увеличилась, мотор стал работать ровнее, а машинка теперь едет получше, чем прежде! Теперь можно забыть о постоянной замене или чистке контактов трамблера, что раньше очень напрягало. Единственное, что я бы посоветовал, это купить датчик холла и возить с собой в запасе, на всякий случай, так сказать! Если из-за его поломки вы станете на трассе, то можно будет сразу заменить и ехать дальше!
Цена нового комплекта электронного бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106 и всех моделей «классики» примерно 2000 рублей, но поверьте, этот комплект стоит того, чтобы его купить!
Транзисторный коммутатор «шестерки» представляет собой один из компонентов бесконтактной системы зажигания этого легкового транспортного средства. Начинающие автолюбители, которым многие термины пока непонятны. ищут место в ВАЗ 2106, где находится коммутатор зажигания.
Обычно коммутатор ВАЗ 2106 располагается в подкапотной части автомобиля, чаще на правом брызговике, рядом с датчиком Холла и катушкой зажигания. Чтобы иметь представление, как выглядит данный гаджет, и что стоит искать, можете посмотреть фото коммутатора на нашем интернет – портале.
Электронный коммутатор бесконтактного зажигания ваз 2106 предназначен для разрыва подачи силы тока в цепи «бобины» первичного назначения по импульсам датчика, который отвечает за распределения подачи тока в системе зажигания.
Такие коммутаторы на ВАЗ 2106 бывают от разных производителей: Remix, HIM-52, или BAT. В схеме коммутатора заложена возможность автоматического прерывания подачи тока через бобину системы зажигания при заглушенной силовой установке, но включенной системой.
Это электронное устройство трансформирует директивные сигналы датчика бесконтактного типа в электрические импульсы, приходящие на обмотку первичного типа бобины. При неисправности коммутатора ВАЗ «шестой» модели без электронного проверочного оснащения этот дефект не устранить.
Здесь мы рассмотрим, как проверить коммутатор на ВАЗ 2106 с целью его дальнейшего использования. Необходимая проверка коммутатора осуществляется в случае подозрения на дефекты этого электронного устройства с использованием приборов — осциллографа и импульсного генератора сигналов прямоугольной конфигурации.
Величина резистентности на выходе генераторного устройства должна составлять 0,1 – 0, 5 КОм. Осциллограф лучше использовать двухканальный т.к. один канал применяется для замера генераторных характеристик, а II — для коммутаторных сигналов.
На коммутаторные контакты транслируются импульсы прямоугольного формата, аналогичные сигналам электронного устройства – распределителя зажигания. При этом частотность таких сигналов должна быть в лимитах 3 — 233 Гц, а коэффициент скважности (соотношение периода к длительности сигнала) должен составлять 3.
Предельно высокое напряжение U max должно быть 10В, а предельно низкое U min — 0,4 В. Такой коммутатор ваз 2106 при корректной работе должен отображать геометрию импульсных значений, соответствующую показанию осциллографа.
Контрольные параметры: Для изделия 3620.3734 — соответствие напряжения 13,5 + 0,01 В и силы тока 7,5 — 8,5 А, а для Н1М-52 – пропорция должна составлять 13,5 + 0,2 В к показателям 8 — 9 А при временном интервале накопления 5,5 — 7,5 мс.
Для коммутатора зажигания ВАЗ 2106 ВАТ 10.2 отношение напряжения к силе тока подходит в виде пропорции 13,5 к 7,5 — 8,5 А при временном интервале накопления 5,5 — 7,5 мс.
При некорректной форме импульсных сигналов изделия могут возникать перебои с образованием форматных импульсов, либо оно может быть смещено по времени. Это будет приводить к перегреву мотора, что не позволит эксплуатировать его в полной динамике. Теперь автолюбители будут знать, как проверить коммутатор на «шестерке».
Проверку исправности можно посмотреть по такой схеме:
Общая схема подключения коммутатора ВАЗ 2106 является составной частью общей схемы электрооборудования «шестерки».
Важно! Чтобы избежать выхода из строя коммутатора системы зажигания ВАЗ 2106 необходимо при включенном зажигании не рассоединять его от цепи и не снимать клеммы АКБ и при заведенной силовой установке. Также необходимо контролировать надежность контакта «массы» устройства к кузовной части автомобиля, дабы избежать создания предпосылок для выхода коммутирующего устройства из строя.
Внеплановая замена коммутатора на «шестерке» проводится при невозможности эксплуатации прибора вследствие поломки. Проведение работ такого плана весьма просты, требуются лишь первоначальные знания в слесарном деле и электротехнике и наличие необходимых инструментов (набора головок с воротком и трещоткой) и заменяемого устройства.
Такая замена коммутатора зажигания ВАЗ 2106 происходит в следующем порядке:
На форумах почитателей «шестерки» можно найти вопрос, сколько стоит коммутатор на ВАЗ 2106 и где его можно приобрести по приемлемой цене. Приобретение данного электронного устройства лучше осуществлять в автомобильных магазинах запчастей ВАЗа, где цена коммутатора варьируется в пределах 350-400 рублей.
Электронная система искрообразования появилась лишь на последних модификациях заднеприводной «классики» ВАЗ 2106. До середины 90-х годов указанные автомобили оснащались зажиганием с механическим прерывателем, весьма ненадёжным в работе. Проблема решается относительно легко - владельцы устаревших «шестёрок» могут приобрести комплект бесконтактного зажигания и самостоятельно установить на машину, не обращаясь к мастерам - электрикам.
Бесконтактная система (сокращённо - БСЗ) «Жигулей» включает шесть устройств и деталей:
От контактной схемы БСЗ унаследовала лишь высоковольтные кабели и свечи. Невзирая на внешнее сходство со старыми деталями, катушка и трамблёр конструктивно отличаются. Новые элементы системы - управляющий коммутатор и жгут проводов.
Катушка, работающая в составе бесконтактной схемы, отличается по числу витков первичной и вторичной обмотки. Проще говоря, она мощнее старой версии, поскольку рассчитана на создание импульсов 22-24 тыс. вольт. Предшественница выдавала на электроды свечей максимум 18 кВ.
Пытаясь сэкономить на установке электронного зажигания, один мой товарищ заменил трамблёр, но подключил коммутатор к старой катушке «шестёрки». Эксперимент завершился неудачей - перегорели обмотки. В результате все равно пришлось купить катушку нового типа.
Шлейф с разъёмами служит для надёжного соединения клемм распределителя зажигания и коммутатора. Устройство этих двух элементов стоит рассмотреть отдельно.
Внутри корпуса распределителя располагаются следующие детали:
Снаружи на боковой стенке установлен вакуумный блок опережения зажигания, связанный с опорной площадкой посредством тяги. Сверху на защёлках закреплена крышка, куда подсоединяются кабели от свечей.
Основное отличие данного трамблёра - отсутствие механической контактной группы. Роль прерывателя здесь играет электромагнитный датчик Холла, реагирующий на прохождение сквозь зазор металлического экрана.
Когда пластина перекрывает магнитное поле между двумя элементами, прибор бездействует, но как только в щели открывается просвет, датчик генерирует постоянный ток. Как распределитель работает в составе электронного зажигания, читайте ниже.
Элемент представляет собой плату управления, защищённую пластиковой крышкой и прикреплённую к алюминиевому радиатору охлаждения. В последнем сделаны 2 отверстия для монтажа детали к кузову автомобиля. На ВАЗ 2106 коммутатор располагается внутри подкапотного пространства на правом лонжероне (по ходу движения машины), рядом с расширительным бачком охлаждающей жидкости.
Главные функциональные детали электронной схемы - мощный транзистор и контроллер. Первый решает 2 задачи: усиливает сигнал, поступающий от трамблёра, и управляет работой первичной обмотки катушки. Микросхема выполняет следующие функции:
Коммутатор не боится изменения полярности, если автолюбитель ошибочно перепутает плюсовой провод с «массой». В схеме присутствует диод, закрывающий линию в подобных случаях. Контроллер не перегорит, а попросту перестанет функционировать - искра на свечах не появится.
Все элементы системы связаны между собой и с двигателем следующим образом:
Резьбовой зажим «К» на катушке соединён с плюсовым контактом реле замка зажигания и клеммой «4» коммутатора. Второй зажим с маркировкой «К» связан с контактом «1» контроллера, сюда же приходит провод тахометра. Клеммы «3», «5» и «6» коммутатора служат для подключения датчика Холла.
Алгоритм работы БСЗ на «шестёрке» выглядит так:
Для оптимального сгорания топлива в процессе работы мотора вспышка в цилиндре должна происходить на долю секунды раньше, чем поршень окажется в максимальном верхнем положении. Для этого в БСЗ предусматривается опережение искрообразования на определённый угол. Его величина зависит от оборотов коленчатого вала и нагрузки на силовой агрегат.
Корректировкой угла опережения занимается коммутатор и вакуумный блок трамблёра. Первый считывает количество импульсов от датчика, второй действует механически от разрежения, подведённого со стороны карбюратора.
По надёжности работы БСЗ существенно превосходит устаревшее контактное зажигание «шестёрки», проблемы возникают гораздо реже и проще диагностируются. Признаки неисправности системы:
Чаще всего встречается первый признак - отказ двигателя, сопровождающийся отсутствием искры. Распространённые причины неполадки:
Высоковольтная катушка приходит в негодность крайне редко. Симптомы аналогичные - полное отсутствие искры и «мёртвый» мотор.
Поиск «виновника» ведётся способом последовательных замеров в разных точках. Включите зажигание и с помощью вольтметра проверьте напряжение на датчике Холла, контактах трансорфматора и клеммах коммутатора. Ток должен подаваться на первичную обмотку и 2 крайних контакта электромагнитного датчика.
Для проверки контроллера знакомый автоэлектрик предлагает использовать одну из его функций. После включения зажигания коммутатор подаёт ток на катушку, но если вращение стартера не последует, напряжение исчезает. В этот момент и нужно делать замер с помощью прибора либо контрольной лампочки.
Неисправность датчика Холла диагностируется так:
Когда двигатель работает с перебоями, нужно проверять целостность проводки, загрязнённость клемм коммутатора либо высоковольтные провода на предмет пробоя изоляции. Иногда случается запаздывание сигнала коммутатора, вызывающее провалы и ухудшение разгонной динамики. Рядовому владельцу ВАЗ 2106 обнаружить такую неполадку довольно сложно, лучше обратиться к мастеру - электрику.
Современные контроллеры, используемые на бесконтактном зажигании «шестёрки», перегорают довольно редко. Но если проверка датчика Холла дала отрицательный результат, то методом исключения попытайтесь заменить коммутатор. Благо, цена новой запчасти не превышает 400 руб.
Выбирая комплект бесконтактного зажигания, обратите внимание на объем двигателя вашей «шестёрки». Вал трамблёра под мотор 1,3 литра должен быть на 7 мм короче, чем для более мощных силовых агрегатов 1,5 и 1,6 л.
Чтобы установить БСЗ на автомобиль ВАЗ 2106, следует подготовить такой набор инструментов:
Очень рекомендую приобрести накидной ключ 38 мм с длинной рукояткой для откручивания храповика. Стоит недорого, в пределах 150 руб., пригодится во многих ситуациях. С помощью данного ключа легко поворачивать коленчатый вал и выставлять метки шкива для настройки зажигания и ГРМ.
Первым делом нужно демонтировать старую систему - главный распределитель и катушку:
Извлекая распределитель зажигания, сохраните прокладку в виде шайбы, установленную между площадкой детали и блоком цилиндров. Она может пригодиться для бесконтактного трамблёра.
Перед монтажом БСЗ стоит проверить состояние кабелей высокого напряжения и свечей. Если сомневаетесь в работоспособности указанных деталей, лучше сразу их поменяйте. Исправные свечи необходимо почистить и выставить зазор 0,8-0,9 мм.
Установку бесконтактного комплекта выполняйте по инструкции:
Если в процессе монтажа обошлось без досадных ошибок, автомобиль заведётся сразу. Зажигание можно подстроить «на слух», отпустив гайку трамблёра и медленно поворачивая корпус на холостых оборотах двигателя. Добейтесь наиболее стабильной работы мотора и затяните гайку. Монтаж окончен.
Если вы перед разборкой забыли поставить риску на клапанной крышке либо не совместили метки, момент искрообразования придётся настроить заново:
Внимание! Когда поршень 1 цилиндра становится в верхнее положение, насечка шкива коленвала должна совпасть с первой длинной риской на крышке узла ГРМ. Изначально нужно обеспечить угол опережения 5°, поэтому выставляйте метку шкива напротив второй риски.
Аналогичным образом выполняется настройка по лампочке, подключаемой к массе авто и низковольтной обмотке катушки. Момент зажигания определяется по вспышке лампы, когда срабатывает датчик Холла, а транзистор коммутатора размыкает цепь.
Случайно оказавшись на оптовом рынке автомобильных запчастей, я приобрёл недорогой стробоскоп. Этот прибор сильно упрощает настройку зажигания, показывая положение насечки шкива при работающем двигателе. Стробоскоп подключается к трамблёру и даёт вспышки одновременно с образованием искры в цилиндрах. Направляя лампу на шкив, вы видите позицию метки и её изменение при увеличении оборотов.
При установке БСЗ на автомобиль модели ВАЗ 2106 желательно подобрать и поставить свечи, оптимально подходящие для электронного зажигания. Наряду с российскими запчастями допускается применение импортных аналогов от известных брендов:
Буква М в маркировке отечественной детали обозначает обмеднение электродов. В продаже имеются комплекты А17ДВР без медного покрытия, вполне подходящие для БСЗ.
Зазор между рабочими электродами свечи выставляется в пределах 0,8-0,9 мм с помощью плоского щупа. Превышение либо уменьшение рекомендуемого просвета ведёт к падению мощности двигателя и увеличению расхода бензина.
Установка системы бесконтактного искрообразования заметно улучшает эксплуатационные характеристики карбюраторных «Жигулей», оборудованных задним приводом. Ненадёжные, вечно подгорающие контакты доставляли массу хлопот владельцам «шестёрок». В самые неподходящие моменты прерыватель приходилось зачищать, пачкая руки. Первое электронное зажигание появилось на переднеприводных моделях «восьмого» семейства, а затем перекочевало на ВАЗ 2101–2107.