Подбираем краску для автомобиля. Практические советы профессионалов по подбору краски для автомобиля Подбор краски в нужный цвет


Все следы эксплуатации транспортного средства и любые механические повреждения в той или иной степени требуют реставрации – шлифовки, шпатлевки, грунтовки и покраски поврежденных деталей кузова. В таких случаях у каждого автовладельца возникает вопрос – как подобрать краску, чтобы окрашенная область не выделялась на фоне всего автомобиля?

Подбор по коду

Наклейка с кодом краски (вин-кодом), которую использовало предприятие-изготовитель, находится на внутренней части капота (реже – на внутренней части двери или багажника). Этот же код указан в гарантийном свидетельстве и регистрационных документах, поэтому проблем с его поиском не возникает.

Они заключаются в другом – в процессе эксплуатации любое, даже самое качественное, лакокрасочное покрытие под воздействием окружающей среды изменяет свой первоначальный вид. Поэтому приобретение краски, совпадающей с вин-кодом не всегда дает желаемый эффект – чаще всего свежеокрашенные участки отличаются от остальной поверхности кузова.

Данный метод подбора на 100% оправдан лишь в том случае, когда планируется полностью обновить машину, оставив при этом идентичный старому цвет.

Подбор при помощи компьютерной программы

На сегодняшний день это самый эффективный способ . Стоит это удовольствие немалых денег, но зато гарантирует стопроцентное попадание в цвет. Компьютерный подбор краски для авто происходит следующим образом: в специальную программу входит код краски, программа анализирует яркость, насыщенность оттенка, контраст, степень выгорания и в результате выдает точное соотношение цветов и пропорций необходимых автокрасок. Именно в результате применения метода компьютерной колеровки разница между окрашенными в разное время деталями будет незаметной.

Компьютерный подбор — самый эффективный способ подбора красок для автомобиля

Уважающие себя автосервисы, предоставляющие подобную услугу, не останавливаются на сухих компьютерных данных, а проводят дополнительное тестирование. Оно производится автомастером и состоит из следующих этапов:

  1. Смешивание небольшого количества красок по составленному компьютером рецепту.
  2. Сравнение полученного результата с основным цветом.
  3. При обнаружении отличий состав готовится заново, с некоторыми корректировками.

Подбор при помощи спектрофотометра

Спектрофотометр является очень эффективным и точным инструментом, который применяется для подбора краски для авто. Применение этого устройства позволяет быстро выбрать и подогнать цвет краски на авто, а также определить цвета с неизвестным вин-кодом. Профессионалы выбирают оттенки этим методом, используя специальное оборудование:

  • спектрофотометр – прибор, анализирующий лакокрасочное покрытие авто и выдающий результат о пропорциональном соотношении пигментов, содержащихся в базовой краске, которой покрыт кузов;
  • осветительный стенд, который призван имитировать естественное солнечное освещение благодаря встроенным светодиодным лампам.

После того, как спектрофотометр произвел анализ, полученная спектральная кривая цвета загружается в компьютер, а специальная программа выводит подробный рецепт с учетом изменений, возникших в процессе эксплуатации. При этом предлагается несколько вариантов оттенков, максимально близких к требуемому.

Подбирать наиболее подходящие краски авто – задача специалиста по колористике, который окрашивает тестовые полоски и сравнивает их с цветом транспортного средства. После удачной покраски специалисты заносят данные по конкретной машине в базу – это очень удобно, ведь при последующей покраске не придется вновь тратится на подбор оттенка, а немедленно приступить к окрашиванию.

Самостоятельный подбор краски

Безусловно, каждый автомобилист может заняться выбором краски самостоятельно, при условии, что он обладает терпением, упорством, щепетильностью и хорошем ощущении цвета. Из материалов понадобятся:

  • необходимые компоненты (продаются в банках по достаточно внушительным ценам). При этом стоит учитывать тип покрытия кузова – акриловая эмаль и простейший металлик очень легко подгонять под нужный тон, добавляя дополнительный цвет или же более светлые или темные оттенки. Если же транспортное средство окрашено перламутром или металликом с оттенком, то за подбор в домашних условиях лучше даже не браться – такая задача под силу только лишь профессиональным колористам;
  • несколько емкостей для смешивания красок;
  • материал, на котором можно будет проводить пробу цвета (лучше всего подойдет кусок жестянки);
  • электронные весы;
  • краскопульт.

Важные нюансы

Независимо от того, какой способ был применен, важно знать о следующих тонкостях при выборе лакокрасочного покрытия:

  • окончательный результат зависим от того, какая специфика нанесения краски применялась и какое оборудование при этом использовалось. Например, от краски в баллончиках не стоит ждать чего-то сверхъестественного – скорее всего, результат будет так себе;
  • выбранный тон оценивается только после полного высыхания окрашенных элементов;
  • лучше избегать смешивания красок, изготовленных разными производителями, поскольку даже одинаковые оттенки могут быть помечены совсем по-разному;
  • прежде, чем покрасить кузов, необходимо окрасить старую деталь, не меняя при этом давление в краскопульте и интенсивность нанесения. К полному окрашиванию можно приступать только после оценки полученного результата.


Учитывая то, что выбор краски является достаточно сложным процессом, лучше не рисковать и довериться профессионалам – это поможет сэкономить нервы, время и деньги.

Видео YouTube


Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно подобрать краску точно под цвет эмали кузова автомобиля. Также рассмотрим методики для подбора цвета автоэмали при частичной окраске деталей автомобиля и закраске царапин и сколов

Хорошее состояние автомобиля намного проще сохранить, чем потом восстанавливать. Удаление царапин на автомобиле — достаточно серьезный вопрос, поэтому необходимо подойти к нему со всей ответственность.

Подбирая краску, необходимо учитывать ее соответствие цвету автомобиля. При подборе краски для автомобиля важно учитывать освещение, слой лакокрасочного покрытия.

При выборе краски следует помнить, что в середине вашего любимого автомобиля находится некоторый код, обозначающий заводской цвет кузова. Однако следует помнить, что со временем краска выгорает, поэтому при частичном ремонте автомобиля краску следует подбирать особенно тщательно, чтобы добиться нужного оттенка. Для правильного выбора цвета краски лучше воспользоваться помощью компьютерного колеровщика.

Чтобы подобрать краску для автомобиля, также важно учитывать то, что после нанесения краски на автомобиль высыхать она будет неравномерно. Краска высыхает в два этапа, сначала верхние слои, нижние высыхают гораздо позже, поэтому если краска не полностью высохла, то она может деформироваться при езде на автомобиле.

И знайте, что тот слой краски, с которым ваше авто идет с завода, надежней. Поэтому, если ваш автомобиль может без этого обойтись, то лучше покраску не проводить, а оставить автомобиль таким, каким он есть.

Подбор краски для автомобиля как правило осуществляется в специализированной лаборатории. При этом используется специальная методика, позволяющая довольно точно определить оттенок реального автомобиля. Существует 2 основных способа определения цветов и оттенков ЛКП автомобиля: запрос в базу данных по VIN-номеру и непосредственная цветопроба реального авто. Запрос по VIN автомобиля не всегда подходит, поскольку цвет со временем блекнет и меняет тон.

Поэтому целесообразнее воспользоваться вторым способом, который в умелых руках редко дает осечку. Для подбора авто краски в таком случае, для относительно точного определения цвета требуется:
- фрагмент кузова автомобиля - обычно это бывает крышка люка бензобака, которая легко демонтируется и достаточно малогабаритна для транспортировки
- компьютерный классификатор образцов
- техническая документация лакокрасочных материалов, устанавливающая технологию их смешивания и взаимную совместимость компонентов

Наличие номера краски тоже не решает всех проблем, поскольку колер автомобиля со временем может измениться по причине воздействия ультрафиолета. Вот несколько различных по эффективности методов для того чтобы определить цвет вашего четырехколесного друга:

· Поиск наклейки на кузове;

· Обращение за детальной информацией в салон продавца;

· Обращение в автосервис к опытному колористу;

· Поиск информации в интернете по дате выпуска автомобиля;

· «Метод тыка»;

· Специализированные программы, которые тоже нетрудно разыскать на просторах интернета;

· Отправление специалисту по почте лючка бензобака;

· Поиск по VIN-номеру.


Рассмотрим последний вариант и не забудем о переходе на четвертую передачу! Если перекрашивать машину полностью не планируется, то частичная реставрация подразумевает точное совпадение оттенков.
Локальное восстановление гораздо экономичнее, но требует профессионального подхода на всех этапах: от подбора краски до финальной полировки кузова (в 98% случаев). Выбор цвета автоэмали без учета рекомендаций производителя

Этот метод подбора краски считается устаревшим, но многие мастера «старой школы» продолжают его использовать и по сей день. Заключается он в том, что при дневном свете сравниваются цвета оригинальной детали (чаще всего лючка бензобака) и оттенков в палитре краски, распечатанной на бумажном носителе. Такой подбор позволяет найти нужный оттенок краски, но при этом очень велика вероятность неправильного выбора отдельных характеристик краски и производимых ею эффектов. Поэтому такой выбор лучше доверить колористам с хорошо развитым чувством цвета.

Колеровка — сложный процесс, который заключается в том, что подбор оттенка выполняется на специализированном стенде в помещении, удовлетворяющем некоторым условиям. Не все автомастерские могут похвастаться тем, что все необходимое оборудование для колеровки у них есть, поэтому, если автовладелец не хочет рисковать внешним видом своего автомобиля, особенно при локальной его покраске, этим методом подбора пользоваться не стоит
Тщательный подбор эмали помогает избежать резких переходов цвета. Специалисты не рекомендуют устранять сугубо сам дефект, но для лучшего визуального результата советуют окрашивать весь участок повреждения: крыло, багажник дверь. Чтобы попасть в нужный тон и требуется, собственно, отыскать этот загадочный номер, который обожает играть с автолюбителем в прятки. Как закрасить сколы на машине без полной покраски кузова?

Эксплуатация автомобиля неизбежно приносит мелкие разрушения лакокрасочного покрытия. Образовавшиеся от поездок на высокое скорости и летящих насекомых или камушков сколы оказываются причиной более серьезных разрушений, если не устранить их вовремя. Процессы коррозии начинаются под краской и незаметны для невооруженного глаза. Именно этим страшны многочисленные сколы, которые не закрашены. Они являются очагами быстрого разрушения кузова.

Чтобы не потерять целостность кузова и не снизить до предела стоимость автомобиля на вторичном рынке, а также для поддержания хорошей внешности машины необходимо устранять все возникшие сколы до того, как они приведут к необратимым последствиям. Намного легче закрасить незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, чем устранять проблемы прогнивших мест в кузове.

Существует три разных варианта борьбы со сколами, которые зависят от степени поражения кузова.
Вариант 1: большое количество сколов на одной кузовной детали

Самым подверженным данным повреждениям местом в автомобиле является капот. Именно здесь сконцентрировано самое большое влияние летящих из-под колес встречных автомобилей камней, а также любой скол будет очень хорошо заметен. Потому устранить возникшие проблемы необходимо быстро и качественно. Тем более, на ровном капоте плохая закраска скола будет сильно видна, так что нужно учесть высокое качество работ по устранению таких неполадок.

При большом количестве повреждений не имеет смысла производить точечный кузовной ремонт. Ведь в таком случае ваш капот покроется пятнами или точками с немного иным цветом. Лучше покрасить полностью всю кузовную деталь. Процесс покраски достаточно сложен, но его можно выполнить самостоятельно:
если кузовная деталь легко демонтируется, отделите ее от автомобиля, чтобы избежать покраски других элементов;
в противном случае обклейте все прилегающие элементы малярным скотчем и газетами или пленкой;
тщательно промойте и высушите поверхность обрабатываемой детали;
зачистите краску и грунт с помощью мелкой наждачной бумаги с постоянной подачей воды (можно из брызгалки);
высушите и обезжирьте поверхность металла растворителем;
нанесите слой грунта (подробнее о технологии покраски поговорим ниже);
замойте грунт с помощью самой мелкой наждачной бумаги и воды;
снова обезжирьте поверхность и нанесите слой краски;
при необходимости и желании используйте специальный лак после покраски.

Примерно через месяц после выполнения данной процедуры можно будет провести мягкую полировку закрашенной детали, а также отполировать остальной кузов, чтобы привести автомобиль в единый цвет. Подбор краски лучше осуществлять в компании, которая обладает компьютерным оборудованием и предоставляет точные результаты.

Технология нанесения грунта и краски проста. Можно использовать краску в баллончиках или наносить ее с помощью распылителя. Не концентрируйте распыление на одной точке, выполняя поперечные движения, а также следите за тем, чтобы баллончик или пистолет находились на одном расстоянии от кузова автомобиля (примерно 20-25 сантиметров). Это избавит вас от необходимости борьбы с потеками краски.
Вариант 2: небольшое количество сколов без коррозии металла

Если вам не нужно бороться с огромным количеством сколом, процедура покраски будет намного более простой и быстрой. Здесь самое главное - подобрать качественную краску, которая будет полностью отвечать цвету кузова вашего автомобиля. Такой ремонт проще и быстрее, потому лучше бороться со сколами до тех пор, пока они не добрались до металла и не начали процесс коррозии.

Если скол совсем небольшой, возьмите спичку или зубочистку и нанесите каплю краски на вымытое и сухое место скола. Когда краска немного застынет, можно разровнять ее с помощью небольшой кисточки. Не используйте лака при таком ремонте, иначе место бывшего скола будет сильно заметно. Если же повреждение сравнительно крупное, нужно сделать следующую процедуру:
промойте и высушите место ремонта кузова;
ни в коем случае не используйте растворители для обезжиривания - они попадают под краску и становятся причиной дальнейшей коррозии;
возьмите максимально мягкую художественную кисточку;
наносите краску аккуратными мазками точно по месту скола;
выполняйте такую покраску, пока не получите удовлетворительное растекание эмали по сколу;
дайте краске высохнуть и исправьте визуальные недостатки с помощью минимального количества эмали.

Через несколько дней можно провести полировку всей кузовной детали или всего автомобиля с использованием абразивной полироли, а основное внимание уделить именно месту скола. Если все задачи будут выполнены качественно, вы не сможете различить точку, в которой проводили ремонт.

В том случае, если краска подобрана некачественно, могут возникнуть серьезные проблемы. Скол станет темной или светлой точкой на кузове, что потребует перекраски всей кузовной детали. Потому важно подобрать качественную краску в идеальном цвете для вашего авто.

Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Вариант 3: скол добрался до металла и стал причиной коррозии

В данном случае ремонт скола будет более сложным и долгим, ведь необходимо убрать начавшиеся процессы распространения ржавчины. Для этого нужно воспользоваться традиционным кузовным ремонтом, который удалит коррозию и позволит локально закрасить деталь без видимых отличий от остального кузова.

Для работы с данным сколом вам потребуется наждачная бумага зернистостью 600, 800 и 1000, возможно, шпаклевка, грунтовка и краска, а также инструменты для их нанесения, растворитель для обезжиривания. Процесс работы в данном случае выглядит следующим образом:
выполняется зачистка локального места скола с учетом возможного распространения коррозии под краской;
ржавчина должна быть вычищена до металла, затем поверхность нужно промыть и обезжирить;
при необходимости нанесите шпаклевку, дайте ей высохнуть и с помощью 600 и 800 наждачной бумаги приведите поверхность в соответствие с требованиями;
снова обезжирьте поверхность и нанесите грунтовку, которую затем нужно замыть с помощью 1000 наждачной бумаги и воды;
после этого происходит обезжиривание и покраска кузовной детали или места скола.

Во время покраски будьте внимательны, чтобы не зацепить распылением другие места вашего автомобиля. Для этого зачастую пользуются малярным скотчем и газетами. После полного высушивания краски можно провести полировку и наслаждаться прекрасными визуальными свойствами вашего автомобиля.

Многие также наносят автомобильный лак, считая, что такой шаг улучшит визуальные свойства машины. На самом деле, под лаком любая разница в краске становится более заметной, потому лучше не пользоваться лаком при локальном ремонте.

Отечественные автомобили известны простотой строения и незамысловатостью комплектации.Найти заветный код на ВАЗах, ГАЗах и прочих им подобных тягловых лошадках можно в гарантийном талоне (если таковой имеется в наличии) или на внутренней стороне крышки багажника; когда же в багажнике ничего нет, то стоит заглянуть под крышку капота. На моделях, которые уже перешли в разряд «ретро», бирка иногда располагается под сиденьем, а в отдельных случаях – и под запаской.
Каждый цвет имеет идентификационный номер и официальное заводское название. Ответ на животрепещущий вопрос, как узнать номер краски на отечественных автомобилях, получен – значит, настало время включать вторую передачу! Для подбора автомобильных эмалей существуют специальные сервисы, в которых осуществляется компьютерный подбор краски. За определенную плату специалисты смогут подобрать любую эмаль. Как правило, на это дело уходит от 2-3 часов до нескольких дней — все зависит от наличия очереди.

Подбор осуществляется следующим образом. Подборщики ищут код краски на автомобиле. Если они его находят на кузове, то дело подборки для них упрощается в разы, ведь после ввода этого кода в компьютер, на мониторе высвечивается точная пропорция различных базовых цветов.

В результате получается готовый оттенок, который остается немного подкорректировать на выгорание. Если же не удается получить код цвета, то краска подбирается по образцу методом многочисленных смешиваний и пробных покрасок.

Иностранные машины в плане подпольных мест для размещения информационных табличек более преуспели, да и цветовой код у них куда замысловатее. Номер эмали может иметь не только цифровое, но также буквенное обозначение.

Итак, заглянем в салон и попытаемся сузить область поиска, владея актуальной информацией наиболее вероятного размещения этикеток с шифром краски:

· Левая стойка авто (со стороны пассажира) или правая стойка (со стороны водителя);

· Подкапотное пространство;

· Колесная ниша со стороны переднего пассажира;

· Внутренняя сторона крышки багажника;

· Ниша, где размещается запасное колесо;

· Перегородка под капотом, служащая предохранителем в момент пожара в зоне двигателя;

· Передняя планка радиатора.

Код краски на шильдике обычно следует за английской надписью COLOR, бросающейся в глаза. Либо, если таковая пометка отсутствует, необходимо обратить внимание на числа, состоящие из трех и более знаков.

Подбор краски

Эмали, которые используют в покраске авто, содержат несколько базисных компонентов: растворитель, пигмент, добавки и связующую основу. В настоящее время состав красок все более усложняется, а соответственно и выбор у покупателя расширяется. Впрочем, для потребителя интерес представляют и другие аспекты: ошибочно подобранный оттенок может обернуться не только потерей времени, но и необходимостью новых финансовых вливаний, не говоря уже о нервных клетках, которые не восстанавливаются.

Что такое VIN-номер

Найти этот номер довольно легко, ведь в соответствии с правилами стандарта ISO 3779 металлическая табличка с VIN должна закрепляться таким образом, чтобы ее невозможно было удалить без ущерба для кузова машины. Наиболее популярными местами для размещения идентификационных номеров у производителей являются:

· Ревизионное отверстие лобового стекла;

· Левая пассажирская стойка;

· Нижняя часть двери;

· Подкапотное пространство (рядом с мотором).

VIN-номер представляет собой шифр из семнадцати цифр и букв, который хранит детальную и самую важную информацию о вашем авто. Именно эта маленькая табличка содержит сведения о коде заводской краски, а владение такими данными увеличивает успешность цветового подбора в несколько раз. Считывание шифра производит специальная компьютерная программа.

Ну и напоследок несколько важных советов, чтобы ваш автомобиль не получился аляповатой расцветки:

1. Учитывайте освещение во время визуальной сверки при подгоне тона к желаемому результату;

2. Уточняйте у колориста количество слоев и характер напыления краски;

3. Ищите продвинутого колориста со спектрофотометром и идеальным глазомером.

Можно ли самостоятельно подобрать краску?

Безусловно, можно попробовать подобрать автомобильную эмаль самому. Для этого потребуются:

1. Компоненты для подбора лакокрасочного покрытия;

2. Емкости для смешивания красок;

3. Электронные весы;

4. Материал для пробных покрасок (можно взять кусочек жестянки);

5. Краскопульт.

Сложнее всего найти все необходимые компоненты, которые стоят недешево и продаются в банках. Но, если речь идет о простой и базовой краске, то задача упрощается в разы. Например, акриловую эмаль, которая продается на рынке в банках, легко подобрать, если она на кузове просто немного выгорела.

В этом случае достаточно будет добавить темный или светлый оттенок или определенный цвет. Так же и простейший металлик, если он просто немного выгорел, но продается в банках, то аналогичным способом его без труда можно подобрать. Это под силу даже непрофессионалу.

Когда же речь идет о металлике или перламутре с оттенком, то тут поможет только компьютерный подбор, поскольку формула краски становится довольно сложной. К сожалению, бывают и такие цвета, которые даже на компьютерном подборе не получается точно подобрать. В редких случаях, подбор краски для автомобиля просто невозможен, из-за нехватки необходимых компонентов.

Подбор любого лакокрасочного покрытия достаточно кропотливое дело. Чтобы с ним справится успешно, понадобится много терпения, а также хорошего ощущения цветовой гаммы.

Проблемные краски

Сложнее всего в подборе те краски, которые включают в себя различные светоотражающие добавки. Прежде всего, это металлик, ксералик и перламутр. Эти добавки сами по себе изменяют цвет краски, поэтому, добавляя или уменьшая их количество, приходится корректировать и основной цвет.

Не каждый сервис компьютерного подбора одинаково хорошо справляется со сложными красками. Здесь многое зависит уже не столько от оборудования, сколько от опыта специалиста, осуществляющего подбор. Поэтому будет не лишним поинтересоваться у клиентов, насколько удачно та или иная фирма подбирает цвета.

На заметку

Особенно важно точно подобрать сложную краску при частичной или точечном ремонте кузова. Если красится вся машина целиком, то незначительные различия вполне допустимы. Все равно их никто не заметит, поскольку оригинальная краска останется только на скрытых местах.

Некоторые цвета, например красный, для яркости ЛКП требуют более светлой подложки. Если нанести несколько слоев одной и той же красной краски, то оттенок в итоге получится несколько темнее ожидаемого. Поэтому некоторые, как правило, очень опытные маляры, сначала красят более светлым цветом, и только последний слой – подобранным точно в тон.

Иногда невозможно повторить оригинальную дозировку различных эффектов краски. В таком случае выход только один – полная перекраска. Ничего не поделаешь – красота требует жертв.

Сколько необходимо заказывать краски?

Не стоит ломать голову над тем, какое количество краски нужно купить для крыла, крыши, двери или всего кузова. Даже если покраска будет производиться самостоятельно, нужное количество подскажут в центре компьютерного подбора. Краску и лак всегда следует брать с запасом 10-15%.

В среднем для покраски кузова автомобиля целиком понадобится приобрести 2 литра краски и еще 2 литра лака (если нужно). Если детали будут покрываться еще и изнутри, то количество материала удваивается. Однако точный объем лакокрасочных материалов зависит от размера автомобиля. Разумеется, для покраски большого внедорожника и малолитражки потребуется разное количество ЛКМ.

На двери и крылья по отдельности уходит примерно одинаковый объем – в среднем 150 мл. А вот на бампер может уйти и 300 мл, хотя кажется, что площадь крыла не меньше, чем у бампера. Больше всего краски потребуется для капота или крыши – от 600 мл. Точные вычисления можно производит из расчета 250-300 мл на 1 м².

Растворитель, придающий краске необходимую консистенцию, в этих расчетах не учитывается. Не стоит полагаться на то, что растворителем можно будет довести объем краски до необходимого. Чем больше растворителя, тем меньше укрывистость.

На заметку

Расход краски зависит не только от ее консистенции, но и от цвета подложки. Если автомобиль красится в «родной» цвет, то материалов уйдет меньше. Однако если стоит задача кардинального изменения цвета, то краски может понадобиться на 50% больше.

Краски в баллончиках уходит столько же, сколько и обычно. Чаще всего встречаются баллончики, в которых жидкости только 150 мм – остальное сжатый воздух. Одного такого баллончика хватит для покраски 0,3-0,5 м² площади. Если нужно покрасить бампер, то покупать следует не меньше четырех баллончиков.
Подробное видео как подобрать краску для автомобиля:

Видео YouTube


Следует помнить, что при всем огромном выборе цветов краски в баллончиках, подобрать цвет в точности с оригиналом вряд ли получится. Поэтому такую покраску можно рассматривать только в качестве временной меры. Данная необходимость может возникнуть, если на кузове появилась глубокие царапины или скол. Краска какое-то время не даст металлу ржаветь.

Если вы решили изменить внешность машины своими руками, перед вами встаёт вопрос, как подобрать цвет .

Для того чтобы подобрать правильный цвет, можно воспользоваться одним из способов:

  1. Подбор краски на глаз, этот вариант используют только очень опытные автовладельцы.
  2. Подбор по вин-коду, который можно найти на внутренней , либо в багажнике, либо внизу левой или правой стоек.
  3. Подбор с помощью компьютерной программы - это самый дорогой, но наиболее точный метод, с его помощью можно со стопроцентной гарантией определиться с цветами.

Решившись перекрасить машину в радикально новый цвет, необходимо занести данные о смене цвета транспортного средства в официальные документы на машину. Полная окраска может понадобиться, если лаковое покрытие потеряло свой блеск или оно повреждено.

Грамотный выбор краски

Если требуется реставрировать один из элементов - необходим тщательный подбор краски, чтобы после ремонта не было возможности отличить цвет от оригинального оттенка. Для ликвидации можно использовать аэрозольные баллончики, штрих-корректоры и маленькие маркеры в виде карандашей. Главное, соблюдение правил и требований по их использованию.

Какой бы вариант вы ни выбрали, необходимо учитывать некоторые особенности:

  1. Конечный результат зависит от выбора инструментов и способа нанесения.
  2. Оценить оттенок можно только после того, как краска полностью высохнет. Есть такие ЛК-материалы, которые после нанесения меняют цвет. Не надо торопиться и наносить всю краску сразу.
  3. Каждый производитель маркирует продукцию по-своему, поэтому к подбору нужно отнестись очень внимательно.
  4. Полное окрашивание можно проводить только после того, как вы попробовали покрасить любую старую деталь, нанося слои и не изменяя давления краскопульта.

Подбор с помощью вин-кода хорошо подойдёт, если вы собираетесь перекрасить авто целиком или любую его часть, даже маленькую царапину. Притом необходимо обязательно учитывать степень выгорания.

Подбор на глаз лучше проводить вместе со специалистом, который обладает хорошо развитым чувством цвета, чтобы получить более точный результат. Есть очень большой шанс неправильного выбора оттенка.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету? Для проведения эффективного подбора есть палитры, которые можно найти почти , торгующих подобным материалом. В автосалон необходимо взять любую деталь машины, она будет использоваться как образец для подбора оттенка краски. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в правильном выборе.

Способ подбора краски с помощью компьютерной программы

Компьютерная программа - это самый точный вариант подбора. На данный момент этот способ лидирует и даёт стопроцентную гарантию, что подобранный оттенок будет соответствовать окрасу покрытия транспортного средства.

Компьютерный подбор и преимущества его применения:

  • можно покрыть только ту деталь, которая повреждена;
  • необходимости красить весь автомобиль нет;
  • не требуется демонтаж элемента для окрашивания;
  • не нужно снимать оригинальное покрытие;
  • не надо покупать лишние запасы краски.

Этот способ пользуется наибольшей популярностью, хотя самый новый из всех. Технология этого процесса самая сложная, подбор происходит по коду автомобиля. Каждому транспортному средству код присваивается в момент сборки, и он всегда индивидуален. В специальную программу вводится код, после идёт сравнение контраста, насыщения цвета и степень выгорания краски на детали авто, которую специально сняли для этих целей. Метод помогает добиться полной идентичности окрашенной детали с оригинальным цветом. С помощью этой программы можно подобрать оттенок для совершенно любых машин: как для транспортных средств, сделанных на постсоветском пространстве, так и для зарубежных марок, новых или выпущенных десятилетия назад.

Применение способа подбора краски с помощью компьютера помогает устранить разницу между оригинальным цветом покрытия машины и только что покрашенной деталью. Для проведения подбора необходимо несколько этапов: первое, мастер делает немного краски и для пробы окрашивает тестовый образец (обычную металлическую пластинку). Пластина полностью высыхает, и её оттенок сравнивается с оригинальным покрытием транспортного средства. Проводить такую операцию необходимо . Если визуальный осмотр выявляет хоть небольшие различия, то необходимо внести коррективы и приготовить новый состав. Основные компоненты остаются прежними, а количество красящих пигментов изменяется в соответствии с номерным кодом. Для смешивания берётся от 2 до 8 тонов, чтобы оттенок был наиболее приближен к оригиналу.

Цена услуги будет зависеть от того, насколько насыщенный оттенок необходимо получить. Чем более концентрированный оттенок требуется, тем более дорогой будет стоимость услуги. Если вы приобретаете краску самостоятельно, а не в салоне, после консультации со специалистом, то для наилучшего совпадения лучше покупать у официального представителя.

Надеемся, что наша статья оказалась для вас полезной.

Каждый автовладелец рано или поздно может столкнуться с такой распространенной проблемой, как подбор красок для автомобиля. Такая потребность может возникнуть в любое время. Так, обновление лакокрасочного покрытия может потребоваться после аварии или просто для устранения самых разных царапин. В любом случае, подбор краски является очень важным и ответственным процессом, так как от этого зависит внешний вид транспортного средства.

Колеровка обновляется в тех случаях, если автомобиль потерял свой первозданный вид. Это касается и отдельных деталей транспортного средства. Так, если нужно покрасить бампер или крыло, необходимо тщательно подобрать краску. Это позволит скрыть следы обновления деталей авто. Выполнить это поможет оборудование для смешивания красок. Итак, давайте разберемся, как подобрать краску.

Подбор краски для автомобиля осуществляется несколькими способами. Они отличаются между собой по цене и сложности выполнения. Некоторые владельцы предпочитают выбирать цвет на глаз. Конечно, лучше эту задачу решать с помощью вин-кода или специальной техники. Также есть специальная программа, которая позволит подобрать краску для автомобиля в онлайн режиме.

В любом случае, перед покраской нужно учесть некоторые нюансы:

  • Результат окрашивания во многом зависит от мастера, который будет его проводить. Немаловажным является оборудование и материалы, используемые при этом. Стоит отметить, что использование цветового вещества в баллончике снижает качество обновления лакокрасочного покрытия. Это касается смешиваемых красок.
  • Оценить цвет можно только после полного высыхания эмали. Поэтому не нужно наносить вещество на всю машину или деталь. Для начала подберите приблизительный цвет, а затем его откалибруйте. Так, у синего может быть несколько оттенков.
  • Если в процессе подбора использовался спектрофотометр, то все равно покраска должна проводиться осторожно. Лучше всего начать с обработки старой детали. Это даст возможность оценить точность. После этого можно начинать полное окрашивание автомобиля.

Перед тем как подбирать краску к автомобилю, нужно учесть все эти особенности. Это обеспечит качество конечного результата. Также это касается типа красок, например, автоэмаль металлик имеет некоторые особенности нанесения.

Выбор цвета по вин-коду

Существуют номера красок для автомобилей, это так называемые вин-коды, представленные в виде наклейки, которая расположена на внутренней стороне капота. По номеру можно самостоятельно подобрать цвет, если требуется перекраска всего автомобиля или отдельной детали. Здесь стоит учесть то, что в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие может выгореть, что значительно поменяет его оттенок.

Подборка краски осуществляется с помощью компьютера и специальной программы. Для этого нужно просто ввести код в нужную строку на сайте производителя. Результат получают мгновенно. Также в автомагазинах представлены специализированные палитры, с помощью которых можно выбрать цвет краски.

Некоторые производители наносят тип оттенка непосредственно на аэрозольный баллончик. Цвет полностью соответствует ему. По коду, номеру и марке можно быстро выбрать материал для покраски автомобиля.

Часто подбор эмали осуществляется с помощью крышки от бензобака. Необходимо просто приложить ее к каталогу и найти совпадение по цвету.

На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.

Использование компьютера

Одним из лучших методов является подбор лакокрасочного материала с помощью компьютера. Он стоит сравнительно недорого и дает 100% результат. Для этого нет потребности в использовании дорогостоящего оборудования, так как все проводится с помощью специальных программ. Среди преимуществ компьютерного подбора краски для автомобиля можно выделить:

  • Возможность провести частичное окрашивание автомобиля. Особенно это касается поврежденных мест.
  • Не нужно производить демонтаж элемента, что позволяет оставить заводскую сборку нетронутой.
  • Нет потребности в использовании какого-либо дополнительного оборудования.

Компьютерный подбор краски пользуется большой популярностью среди автовладельцев. Данный метод используется сравнительно недавно, осуществляется с помощью кода машины. По нему можно узнать номера красок для определенных автомобилей.

Чтобы установить код автоподбора, мастер использует специальную компьютерную программу. Она сравнивает насыщенность цвета эмалей, контраст, а также выгорание лакокрасочного покрытия на протяжении определенного времени. Использование данного метода позволяет правильно выбрать автоэмали, которые будут идентичны заводскому цвету.

Важно! Вин-код, который используется при этом методе, присваивается индивидуально каждому автомобилю при выпуске. В результате подбирать краситель становится намного проще.

Компьютерный подбор цвета осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала используется оборудование для смешивания краски. Здесь берется выбранный состав и поддается тесту.
  2. Когда краска высохнет, осуществляется ее выравнивание и сравнивание с основным оттенком.
  3. Если мастер заметил хоть малейшее отличие между цветами, составы колеруются. В результате автоэмульсия изготовляется заново.

Стоимость такой процедуры во многом зависит от насыщенности цвета, например, бронзовый и синий металлик будут находиться в разных ценовых диапазонах.

На видео: технология компьютерного подбора краски.

Использование спектрофотометра

Существует еще один способ, как подобрать краску для автомобиля – спектрофотометр. Это эффективное и высокоточное оборудование. Среди его достоинств можно выделить следующее:

  • Оборудование для подбора краски позволяет значительно упростить и ускорить процесс.
  • Можно определить код краски, если автомобиль был перекрашен. По подобранному коду легко определить и тип красителей.

Такое устройство используется во многих мастерских, что дает возможность автовладельцам решить проблему с подбором краски.

Подбор краски – важная задача, неизбежно возникающая при оформлении интерьера во время ремонта в доме. Удачный выбор цветовых сочетаний позволит осуществить зонирование помещения, создав в нем уютную атмосферу. О том, как правильно подобрать цвета красок, пойдет речь в этой статье.

Подбор цветов

Если желаемая цветовая гамма точно известна, остается лишь отправиться в магазин и купить соответствующие краски. Однако замыслы редко соответствуют стандартной цветовой палитре от компаний-производителей. И даже если нужный оттенок существует, его еще нужно отыскать среди сотен и тысяч образцов, что совсем нелегко.

Для облегчения процедуры поиска разработано несколько технологий, в числе которых:

  • поиск по коду, присвоенному тому или иному цвету;
  • компьютерный подбор с помощью специальной программы;
  • самостоятельное смешивание для получения нужного результата.

Подборка по номеру

Серьезные компании-производители проводят исследовательскую работу, в результате которой, появляются все новые оттенки цветов с характеризующими их названиями, например: «морская волна» или «электрик». Таких названий существуют десятки. Как подобрать краску среди этого разнообразия?

Специально для удобного поиска придуманы таблицы цветов и цветовые веера, где каждый оттенок имеет буквенно-цифровой код. По этой аббревиатуре несложно разыскать необходимый образец или создать рецепт приглянувшегося цвета. Однако здесь стоит заметить, что универсальных таблиц не существует, поскольку каждая компания каталогизирует цвета по-своему.


Пример таблицы буквенно-цифрового кода

Иногда нужный оттенок можно создать прямо в магазине, если в магазине имеется соответствующее оборудование. Нужный тон получается смешиванием основной краски с другими красителями.

Выбирая лакокрасочный материал по каталогу, важно уделять внимание некоторым нюансам этого процесса:

  1. Краски некоторых компаний (к примеру, «Tikkurila») основаны на бело-колерованной структуре. Иными словами, первоначальный вид лакокрасочного состава – белый. При необходимости в основу добавляются заказанные красители. Такой подход не очень эффективен, с точки зрения получения насыщенного цвета. Чаще всего готовая краска получается не столь ярких тонов, как это казалось, глядя на образец.
  2. Белый фон, на котором размещены образцы в каталогах, создает значительный контраст, поэтому субъективно яркие цвета кажутся более интенсивными, чем есть на самом деле. И наоборот, мягкие пастельные тона бледнеют на белом листе. После окрашивания зрительное восприятие выбранного цвета может быть совершенно иным, чем в магазине.
  3. При выборе товара рекомендуется принимать во внимание освещение (как искусственное, так и натуральное), поскольку свет имеет немалое влияние на цветовое восприятие.

Выбор с помощью компьютера

Компьютерный подбор краски применяется, когда нужно просто копировать имеющийся образец. Даже если нужно окрасить лишь небольшой фрагмент поврежденного покрытия, не будет никаких различий в цвете между старой и новой краской. Технология позволяет не только получить точную копию образца, но и поддерживать рецептуру в течение дальнейших генераций оттенка.

Для получения нужного оттенка нужно лишь принести в магазин маленький фрагмент отделки с желаемым цветом. Оператор с помощью сканера определит пропорции тех или иных красителей, входящих в окрашенную поверхность. После этого остается лишь приобрести нужную краску.

Собственноручное смешивание

Выбрать цвет краски можно и путем опытного смешивания. Для этого не понадобится специальное оборудование (кроме миксера). Очевидный недостаток подобного подхода – он основан на экспериментах, а потому получить точную копию желаемого оттенка вряд ли удастся.

Совет! Поскольку получить два одинаковых оттенка практически нереально, лакокрасочный материал следует разводить только один раз. Иными словами, нужно сразу правильно рассчитать нужное количество краски, которой хватит на покраску всей поверхности.

Чтобы примерно ориентироваться в подборе цветов, ниже представлена таблица, в которой указаны методы получения нужных оттенков. По таблице можно изучить , что в дальнейшем упростит получение нужных оттенков.

Таблица получения основных оттенков

Цвета в интерьере

При подборе цветовой гаммы большинство людей руководствуется чувствами. В то время как один цвет вызывает положительные эмоции, другой может влиять на психику совершенно противоположным образом.

Особенности применения разных цветов

  1. Белый цвет считается наиболее универсальным и нейтральным фоном. Хорошо сочетается со всеми цветами. Однако полное доминирование белого цвета не всегда лучшее решение. Рекомендуется разбавлять белый яркими цветами.
  2. Розовый помогает четко зонировать помещения (например, разделить помещение на кухонную и столовую зоны). Хорошо сочетается с кремовым.
  3. Оранжевый содействует пробуждению энергетических сил организма. С помощью этого цвета можно придать визуальную целостность разрозненным элементам помещения. Оранжевый сочетается с белым, зелено-желтым, кремовыми тонами.
  4. Голубой цвет расслабляет и настраивает на релаксацию, помогает успокоиться, настраивает на сон. Лучше всего сочетается с синим и серым.
  5. Красный стимулирует активность, возбуждает моторику и чувства.
  6. Желтый действует тонизирующе, способствует стабильности нервной системы.
  7. Зеленый помогает установить доверительные отношения, способствует размеренности в действиях, лиричному настроению.
  8. Фиолетовый вдохновляет, но в то же время успокаивает, активизирует мыслительный процесс.

Обратите внимание! Избыток или слишком долгое времяпрепровождение в окружении ярких цветов может привести к противоположным ощущениям. К примеру, слишком много красного утомляет, а чрезмерное обилие белого цвета вместо ощущения чистоты и свежести может привести к скуке и даже депрессии.

Визуальное корректирование размеров помещений

При помощи правильного подбора цвета можно корректировать визуальное восприятие размеров помещений: делать их шире или уже, выше или ниже, а также разбивать на самостоятельные участки. Продолговатые помещения можно сделать визуально короче, если окрасить короткую часть стену в темный тон.

Для небольших площадей подходят светлые краски, а чтобы создать в помещении ощущение комфорта, рекомендуется использовать темные интенсивные цвета. С помощью цвета можно замаскировать, сделать менее акцентированными всевозможные недостатки помещения, в числе которых неровности конструкции, трещины или пятна на стенах.

Для комнат, окна которых выходят на южную или восточную сторону, лучший выбор – насыщенные темные тона. Однако если окна смотрят на север, лучше выбрать светлые краски.