Низкопрофильная шина – летняя или зимняя «обувь» для автомобилей, эксплуатирующихся на ровном асфальтовом покрытии, обеспечивает улучшенные разгонно-тормозные характеристики и управляемость, но негативным образом сказывается на комфортности и плавности хода. Выпускается большим количеством шинных производителей (Michelin, Nokian, Pirelli и др.) для применения на дорогах общего пользования и на специальных гоночных трассах. Стоит дороже, чем обычная высокопрофильная резина. Особенно это касается профессиональных автоспортивных моделей.
Первоначально низкопрофильными считались шины, у которых соотношение поперечного сечения (высоты) и ширины не превышало показатель в 80%. Однако в эту категорию подходит любая модель современной резины для легкового автомобиля. Поэтому условный показатель снижен до 55%. Ранее такое соотношение было характерно для автопокрышек с «очень» низким профилем.
Чтобы распознать такую резину, посмотрите на маркировку, которая нанесена на боковину. Разберём на примере автошин 225/40R17.
Покупка резины с низким профилем – отличный выбор для владельцев премиальных автомобилей, например, роскошных седанов и купе с мощными двигателями, использующихся в городе. Она незаменима для участников спортивных соревнований (любительских и профессиональных), проводимых на асфальтовых треках. Подходит для автовладельцев, желающих провести тюнинг транспортного средства, но знающих об особенностях эксплуатации машины после её установки.
Покрышки с низким профилем имеют агрессивный протекторный рисунок, который способствует динамичной езде.
Современные модели резины с низким профилем обладают улучшенными сцепными характеристиками благодаря жёсткой структуре и специальному протекторному рисунку.
Точная управляемость – основное изменение, которое замечают автовладельцы после перехода с высокопрофильной резины на низкопрофильную. Машина ведёт себя стабильнее благодаря улучшению отзывчивости рулевого колеса и увеличению площади пятна контакта с дорожным покрытием. Эти автопокрышки обеспечивают высокую курсовую устойчивость.
Шины с низким профилем используются для тюнинга легковых автомобилей. Визуально увеличивают колёса и позволяют устанавливать литые или кованые диски большого размера. Благодаря этому преображается внешний вид транспортного средства.
Меньший вес колеса (шины в сборе с диском) положительным образом влияет на сопротивление качению. Это снижает средний топливный расход транспортного средства.
Такие покрышки проявляют лучшие качества на отремонтированных и новых дорогах. Только на ровном асфальтовом покрытии обеспечивается снижение тормозного пути, улучшение управляемости и курсовой устойчивости.
Покрышка не способна демонстрировать впечатляющие результаты на просёлочных дорогах, на грунтах с низкой несущей способностью (пески, заболоченная местность), где требуются специализированные арочные шины с увеличенной шириной.
Низкопрофильная резина чувствительна к тряске, ударным и вибрационным нагрузкам. Нежелательно эксплуатировать автопокрышки с низким профилем на разбитых асфальтовых дорогах и пересечённой местности, где велика вероятность получения прокола и повреждения колёсного диска.
Высокопрофильная резина – более мягкая и комфортная. Обеспечивает плавное движение без трясок и вибраций на дорогах плохого качества. Шины с низким боковым профилем передают неровности дорожного полотна на подвеску и кузов машины. Поэтому езда на низкопрофильной резине вне высокоскоростных автобанов и отремонтированных асфальтовых трасс превращается в муку.
Колесо с низкопрофильной автошиной меньше амортизирует удар. В результате увеличивается нагрузка на ходовую часть транспортного средства. Неровности дорожного полотна (ямы и ухабы) передаются на элементы подвески, снижая их ресурс и увеличивая вероятность получения повреждения при неаккуратном вождении.
Этот недостаток актуален в случае тюнинга легковой машины и самостоятельного монтажа резины с низким профилем. Если такие покрышки установлены автопроизводителем с завода, т.е. поставляются в первичной комплектации, то элементам подвески не грозит ускоренный износ. Ходовая часть ТС первоначально разрабатывалась под низкопрофильные покрышки и приспособлена к повышенным нагрузкам.
Низкопрофильные шины – покрышки с агрессивным протекторным рисунком и спортивными характеристиками. При их разработке используются специальные технологии, которые направлены на улучшение эксплуатационных качеств, что увеличивает итоговую стоимость.
При покупке таких покрышек придётся взять колёсные диски большего диаметра, которые стоят дороже.
Большая ширина автошины увеличивает площадь контакта с дорогой. Это положительным образом сказывается на сцепных свойствах, но негативно влияет на шумность и сопротивляемость аквапланированию.
Шинные производители частично научились справляться с этими недостатками. Технология ContiSilent у Continental предусматривает использование специальной шумопоглощающей прослойки на основе полиэфира и полиуретана, прикреплённой к внутреннему герметизирующему слою. В результате шины становятся .
Низкопрофильные шины позволяют реализовать мощностной потенциал автомобиля и улучшить управляемость. Однако перед покупкой и монтажом взвесьте «за» и «против», не забывая о наличии серьёзных недостатков.
Низкопрофильная резина — рассмотрим плюсы и минусы в этой статье. Если при «переобувке» фирму обычно выбирают с расчета финансов, то выбор «профильности» будет немного сложнее.
Не секрет, что у автомобильных имеется большое количество индексов и классификаций по различным параметрам. О профиле мы узнаем из таких надписей, как:
Если сравнивать стандартную и низкопрофильную резину, отличия будут в том, что у низкопрофильной меньше высота профиля шины и большая ширина, что естественно дает больший размер. К примеру, индекс 45 в покрышке 235/45 R17 – является отношением высоты профиля к его ширине. Это обычно называют серией.
Низкопрофильной обычно называют резину, у которой серия ниже 55.
Низкопрофильные шины имеют большой индекс скорости H (210 километров в час) или V (240 километров в час). На спортивных покрышках он еще больше — W, Z, Y (более 240 километров в час).
На стандартных шинах он заметно меньше (со скоростным индексом Т — до 185 километров в час) и их предназначение для авто- . Плюсы этих покрышек в особой выносливости и жестком каркасе, а отсюда и долговечности.
Появление низкопрофильных шин обусловлены тем, что новые автомобили развивают большие скорости. Естественно такой машине необходимо хорошее сцепление с трассой и хорошие тормоза. Величина тормозного диска ограничена размерами обода.
Но увеличить диаметр обода, не изменяя наружный диаметр шины, нельзя – появиться недостаток воздуха. И вот уменьшая профиль, увеличивается ширина покрышки, и поэтому размер контакта с поверхностью увеличивается.
Эта резина предназначена только для скоростных автомобилей. На таких шинах даже рисунок протектора напоминает спортивный. Маленькая раскачка, более сильная борьба с боковым уводом, отличная управляемость авто – это и есть плюсы низкопрофильной резины. Естественно и при торможении они проявляют себя намного лучше.
Достаточно серьезные положительные качества.
Самое главное – короткий срок службы. А на наших дорогах, к сожалению, еще более короткий.
Второе – ухудшение комфорта. Независимо от состава резины, чувствовать недочеты дороги, вы будете в разы сильнее, а это не очень хорошо сказывается на ходовой. В ямах амортизация происходит намного хуже.
Еще большой минус низкого профиля – шумовые качества. Из-за большого сцепления с трассой, ваша езда становиться в разы шумнее, что не всегда приятно. А если еще на вашей машине нет гидроусилителя – то вам придется изрядно попотеть, чтобы войти в крутой поворот.
Поэтому при выборе просто учтите, как будет использоваться ваше авто. У нас в стране, тем более весной, качество дорожного покрытия не просто желает оставлять лучшего, а просто не поддается критике.
Видео:
Поэтому лучше посмотреть инструкцию вашего авто, почти всегда производитель оставит вам статью о том, какие шины лучше использовать в той или иной ситуации.
Конкуренция развивается во всех сферах рынка, и автомобильная - не исключение. Одним из лучших результатов этой конкуренции может считаться низкопрофильная резина. Несомненно, такой тип шин значительно украшает внешний вид автомобиля, но эти покрышки обладают и множеством других преимуществ для автомобилистов. Есть в них и определенные недостатки, которые не снижают их популярности.
Разбираясь в том, какая резина считается низкопрофильной, стоит учитывать, что это тип покрышек, у которых высота бокового элемента меньше ширины шины. Обычно этот показатель варьируется о 45 до 55. Такую резину применяют для спортивных моделей автомобилей и используют для того, чтобы выделить машину из толпы или улучшить спортивные результаты. Часто такие шины устанавливаются на гоночных моделях автомобилей, т. к. они позволяют уменьшать скольжение на трассе.
Маркировка на покрышке
Общее описание:
Дополнительная информация!
Такой тип шин подразумевает установку увеличенных тормозных дисков, что улучшает процесс торможения.
Пятнадцатидюймовая модель
Как и любые другие шины, резина с низким профилем на 15 дюймов имеет свои преимущества и недостатки. Достоинствами у многих автомобилистов считаются следующие:
Данные преимущества низкопрофильных шин дополняются особым узором протектора и мягким основанием резины. Чаще всего у скоростных видов резины направленный узор протектора и прочная бортовая часть.
Что касается минусов, то о них также стоит упомянуть:
Дополнительная информация!
Учитывая плюсы и минусы низкопрофильных колес на 15 дюймов, перед покупкой следует определиться с основными дорожными условиями, стилистикой вождения и после этого можно принимать решение об их покупке. Желательно, чтобы с ними в комплекте приобретались блестящие диски.
Модель размером 205/55 R16
Низкопрофильными считаются шины с поперечным сечением высотой выше 0,55 и меньше 0,8 дюймов. К низкопрофильным шинам можно отнести резину со следующей номенклатурой:
Дополнительная информация!
К этому же списку можно добавить номенклатуру низкопрофильной резины R17.
Модель R17
Как можно выявить из характеристик, резину с низким профилем логичнее использовать для ровных дорожных поверхностей, а вот при езде по другим видам дорог могут возникнуть проблемы.
К чему может привести неправильное использование низкопрофильной зимней или летней резины:
Обратите внимание!
Итоговый выбор каждый автовладелец делает сам, основываясь на своих предпочтениях.
Что касается основных правил эксплуатации, стоит учитывать, что езда на них возможна только по ровным трассам. Важно следить за давлением, чтобы шина не лопнула. Водить транспортное средство с такой резиной нужно очень аккуратно. Уход за шинами должен проводиться согласно сезону. Зимой желательно осматривать шины на различные сколы. Особую опасность для таких шин представляют соль и другие компоненты, применяемые коммунальщиками для борьбы с гололедицей.
Колеса необходимо мыть как можно чаще, используя автомобильные шампуни, не забывая тщательно смывать их водой. При появлении на резине пятен бензина или любого другого горючего материала их необходимо сразу же счистить. Обязательно нужно проверять состояние шипов и убирать с них загрязнения. Узор протектора не должен быть стертым. Хранить шины нужно при температуре не выше +25 °С, лучше в гараже. При вертикальном хранении их следует изредка переворачивать, а если они уже укомплектованы дисками, то нужно их подвешивать.
В летнее время шины часто подвержены высоким температурам от езды по горячему асфальту, поэтому вечером шинам необходимо дать остыть. Кроме этого, шины следует защищать от ультрафиолета при помощи специальных средств. Желательно, чтобы в их составе не было силикона.
Наносят средства при помощи специальной губки по направлению вращения шины, а затем против.
Модель R14
Отдельная тема для водителей - сезонная смена шин. К зиме автомобиль необходимо тщательно готовить. Как известно, резина бывает шипованной и нешипованной. Резина с шипами оптимальна для дорог в гололед и сильный снег, но она не подходит для езды по чистому асфальту. В это же время гладкая резина подойдет для обычных дорог, но не для зимних.
Учитывая особенности низкопрофильной шины, колеса просто не выдержат зимних дорожных «сюрпризов», т. к. любая неровность будет буквально ощущаться руками водителя.
Особенности покупки низкопрофильной зимней резины R14:
Дополнительная информация!
Низкопрофильная резина R14 позволяет улучшить действующие характеристики автомобиля.
Низкопрофильная шина - это новое веяние в современном автопроме. Она придает автомобилю дополнительную статусность и стиль. Несмотря на свои преимущества, эти покрышки довольно капризны и могут не выдержать особенностей российских дорог и климата. Их покупка может оказаться достаточно дорогой в автосалоне, но найти качественные модели вполне реально на специализированных интернет-ресурсах.
Современные автомобильные шины высокотехнологичны и строго разделены по предназначению. На боковине колеса содержится масса полезной информации, которую может расшифровать не каждый пользователь. Например, надписи «standart», «perfomance» и «high perfomance» понятны не всем. Однако именно эти обозначения определяют прямое назначение покрышек.
Шины типа «standart» используют для городских условий. Чаще всего это покрышки для автомобилей компакт-класса. А вот следующие два обозначения относятся к низкопрофильной резине. Это автошины, которые используют для скоростной езды.
Профиль шины обозначается второй цифрой в наименовании размера. Например, шины 235/45/17 имеют 45-й профиль. При этом цифра 45 обозначает процентное соотношение ширины профиля к его высоте. Поэтому несправедливо говорить, что покрышки имеют высоту 45 мм. Все профили, начиная с 50-го, считаются низкими.
Низкопрофильную авторезину используют на спортивных автомобилях. Развитие индустрии автомобилестроения привело к появлению более скоростных и мощных автомобилей. Для подобных машин требуются лучшие динамические характеристики, включая обтекаемость, пониженное сопротивление воздуха и улучшенное торможение.
Низкий автомобиль имеет преимущество перед высоким за счет сниженного сопротивления. Но для обеспечения безопасности на высоких скоростях требуются особые тормоза. Для спортивных автомобилей понадобился тормозной диск увеличенного размера. Конструкция подвески ограничивает размер тормозного диска ободом колеса. Поэтому диаметр шины стал больше. Для сохранения и улучшения сцепных свойств потребовались более широкие шины. Так на свет появилась низкопрофильная резина.
Как любой тип покрышек, низкопрофильная резина имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам этого типа автошин относится увеличенный индекс скорости. Минимальный предел скорости для низкопрофильной резины составляет 210 км/ч. Наравне с отличными скоростными характеристиками резина с низким профилем обеспечивает:
Все эти свойства гарантированы не только низким профилем, но и особым рисунком протектора и мягким каркасом резины. Как правило, скоростная резина имеет направленный рисунок и усиленное бортовое кольцо для сопротивления повреждениям.
В отличие от автопокрышек с высоким профилем, спортивная резина не может похвастать долгим сроком службы. Низкопрофильные покрышки имеют меньший ресурс. К тому же, водитель жертвует комфортом, делая выбор в пользу скорости.
«Тонкие» шины чувствительнее реагируют на неровности дороги, даже на самые мелкие. Все камни на мостовой, ямы и ухабы российских трасс автовладелец сможет ощутить в прямом смысле на себе. Уровень шума у низкопрофильной резины тоже выше. За счет увеличенного пятна контакта и направленного рисунка протектора шумность покрышек возрастает в разы.
Но самым главным недостатком низкопрофильных шин является их пагубное влияние на подвеску. От жесткой езды страдают детали ходовой части автомобиля. Так что сниженный ресурс обеспечен не только автомобильной резине, но и многим элементам подвески.
Широкие низкопрофильные шины тяжелее стандартных. Поэтому водителям автомобилей без гидроусилителя руля станет сложнее поворачивать руль. В некоторых случаях вес шины влияет на увеличение расхода топлива.
Низкопрофильные шины имеют узкую специализацию. Использовать такую резину на стандартных городских автомобилях не рекомендуется. В любом случае, выбор автопокрышек следует основывать на прогнозируемых условиях эксплуатации.
Сегодня я хочу поговорить с вами о низкопрофильных шинах, а именно что это такое и зачем она вообще нужна? Ведь сейчас достаточно много автомобилей (думаю больше 80 %), которые комплектуются именно такой резиной. Так хорошо это или плохо, читайте дальше …
Для начала как обычно определение.
Низкопрофильная резина (шины) – это покрышки, у которых соотношение поперечного сечения к ширине шины, не превышает показатель 0,8 (80 %). Также есть резина с «очень» низким профилем, если соотношение (высоты и ширины) ниже 0,55 (55%)
Простыми словами – уже из названия понятно, что такая резина имеет низкий (боковой) профиль по сравнению с шириной покрышки колеса.
Например — на моем автомобиле стоят колеса Hankook OPTIMO (на зиму — ) с размерностью R16 205/55.
Где, R16 – обозначает с 16 дюймами диаметра колеса.
Но нам интересен второй размер 205/55. Это как раз соотношение ширины и высоты профиля. 205 мм – это ширина колеса. 55 – это соотношение высоты профиля и ширины, в данном случае это 55 %, если подсчитать точный размер — получается 205 Х 0,55 = 112,75, боковая часть колеса 112,75 мм. То есть соотношение 205 и 112,75 дает такое название.
Если честно, то сейчас практически все шины можно называть низкопрофильными, ведь ширина колеса практически всегда будет больше, чем высота корда. Поэтому и имеются размеры с высотой корда в 50, 55, 60, 65, 70, 75 и т.д. Но очень редко можно встретить покрышку, где высота и ширина колеса были одинаковы! Допустим R18 255/100, как понятно ширина, здесь равна высоте профиля. Такие шины используются в основном на больших внедорожниках, или вездеходах, для поездок по болотистой местности. Вот пример резины Interco Bogger, у нее высота и ширина равны, данная шина на фотографии имеет размерность R16 255/100
НО такая резина в городе бесполезна, а я даже бы сказал и вредна (применение ее в труднопроходимых — болотистых — заснеженных местностях)! Ведь в городе в большинстве асфальтированные и ровные дороги и такая резина не даст вам передвигаться быстро и экономично, автомобиль должен будет с усилием толкать эту шину, ведь она тяжелая и относительно мягкая и очень сильно мнется (что-то наподобие подушки, из-за высокого профиля). Однако такие типы могут выдержать максимальную массу или , вот почему их ставят на большие машины (грузовики, тягачи, большие автобусы).
Поэтому и была придуман второй тип — низкопрофильная покрышка, именно для городского режима. Ведь чем меньше высота колеса, тем колесо жестче, а соответственно оно лучше катится, способствует устойчивости автомобиля (особенно в поворотах), а также расход топлива снижается (причем прилично). На таких типах можно быстро передвигаться по асфальтовым дорогам, как правило, достаточно высокий. Но такая резина, не сможет держать большой вес, не для коммерческого транспорта (ставится практически всегда на легковые автомобили), абсолютно бесполезна на бездорожье, все потому что она жесткая, и протектор не рассчитан на то чтобы «копать» грязь или снег. Вообще мой вам совет не суйтесь с такими покрышками в серьезную грязь, даже если у вас полноприводный паркетник!
Третий вид создан для очень высоких скоростей, у него очень низкий показатель и соотношение — всего 25, 30 и 35 %, Например такой размер как R16 215/35 (Yokohama S.Drive AS01), как понятно корд этой резины всего 35% от 215 мм (75,25 мм) – это реально низко.
С таким размером ездить даже в городе очень не комфортно, потому как есть ямы, трамвайные пути и прочие неровности. Автомобиль будет очень жестким (не комфортным), также от этого могут страдать подвеска и диски. Такой очень низкий профиль нужен для гоночных треков и дорог, где абсолютно ровная дорога. Нужно отметить что скорости она держит действительно высокие.
Сейчас небольшое видео, на примере моего автомобиля, постарался объяснить простыми словами.
Как вы поняли, что низкий профиль с одной стороны экономит бензин и дарит лучшую управляемость автомобиля, а с другой стороны слишком низкий профиль выбирать не стоит – будете часто ремонтировать диски и подвеску. Из опыта скажу — у меня есть друг на «шиномонтаже» он рассказывал что очень низкий размер просто убьет ваш диск, достаточно одного удара на скорости (например залетели в яму или ударились о трамвайные пути). Причем страдает диск и даже подвеска. Так что думайте и выбирайте покрышки правильно! НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.