Первый тест-драйв Volkswagen Caddy IV: букет сюрпризов. Внедорожный Volkswagen Caddy Alltrack: тест-драйв на наших дорогах

К нам попал скромный вариант «помощника» – четыре двери (одна сдвижная) и 1,4-литровый мотор. Посадка – «автобусная», вертикальная. Высокорослый водитель наверняка пожалуется на недостаточную продольную регулировку кресла, зато руль выставляется в двух направлениях. Воздуха над головой предостаточно, большая площадь остекления обеспечивает отличную обзорность. Похвалы заслуживают здоровенные лопухи зеркал с подогревом. Оригинален алгоритм их настройки: если вы регулируете левое зеркало, положение меняют оба, при этом отдельная регулировка правого в большинстве случаев не понадобится.

С «акустикой» дела обстоят неважно, дает о себе знать коммерческое назначение автомобиля – после 3000 об/мин шум двигателя хорошо слышен. В салоне – царство жесткого пластика, а в задней части отделка местами и вовсе отсутствует.

Ходовые качества

Передняя подвеска настроена весьма дружественно, да и задняя, с однолистовыми рессорами обеспечивает приемлемый комфорт при полной и частичной загрузке. Пустой же Family трясется и скачет на неровностях. Автомобиль достаточно уверенно стоит на прямой, но налегке повороты следует атаковать осторожно – он норовит уйти в занос даже под небольшой сброс газа.

Caddy неплохо рулится, однако в нулевой зоне ощущается пустота, вероятно, разработчики специально притупили управление, чтобы не возникало соблазна «шахматить» на автомобиле, создававшемся для перемещения грузов. Тормоза цепкие, ABS работает корректно.

Понятно, что с таким мотором о динамичной езде можно забыть. Ситуацию несколько выправляет 5-ступенчатая коробка передач со сближенными передаточными числами. К тому же относительно резвый старт обеспечивает большое передаточное отношение главной передачи – 5,067.

Экзамен на вместимость в виде поездки всей семьей в супермаркет был сдан на отлично. Многочисленные пакеты и коробки утонули в 779-литровом (по средней линии) багажнике (под потолок – 1300 л). Но этот объем можно использовать по-разному. Например, в качестве опции предлагается конфигурация салона с тремя рядами сидений, для большой семьи такой семиместный вариант – находка. Caddy Family готов быть и развозным автомобилем: сиденья долой, и получаем три кубометра объема при грузоподъемности 524 кг, не считая водителя. Грузоподъемность модификаций с двигателем помощнее (1,6 л) доходит до 750 кг. То есть это еще и идеальный «дачный» автомобиль. В общем, учитывая все обстоятельства, о недостатках Сaddy по части динамики и комфорта можно забыть.

В базовой версии автомобиль с 1,4-литровым мотором стоит $21 000. За модификацию Life с двумя сдвижными дверями придется выложить уже $25 300. На такой машине будет стоять бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 102 л.с. Кроме того, она предложит четыре подушки безопасности, ESP, MSR (систему контроля за торможением двигателем), 6-дисковый чейнджер, окрашенные в цвет кузова бамперы и зеркала, иное оформление салона, а также систему помощи при парковке.




Вся фотосессия

Фургон Volkswagen Caddy четвертого поколения предлагается на нашем рынке не только в стандартном, но и в удлиненном исполнении, и немецкая компания является в этом плане «российским монополистом»: хотя длиннобазные «каблучки» представлены в обоймах таких компаний, как Mercedes-Benz , Ford, Fiat и Renault, официально такие автомобили в России не продаются. Как следствие, у клиентов Volkswagen имеется сегодня максимально широкий выбор. Они могут присмотреть для себя стандартный вариант Caddy длиной 4506 мм или остановить свой выбор на Caddy Maxi - автомобиле с увеличенными на 320 мм колесной базой и на 470 мм длиной кузова.

В случае с пассажирской версией, которую мы выбрали для теста, клиенты получают в свое распоряжение полноценный третий ряд сидений и багажный отсек на 530 л, который при складывании кресел двух задних рядов увеличивается до впечатляющих 4130 л. Еще одним преимуществом немецкого «каблучка» является широкая гамма двигателей и трансмиссий - доступны бензиновые и дизельные агрегаты, передний и полный привод и, что не менее важно, внушительный список компоновочных опций. К примеру, пакет Camping включает в числе прочего палатку, основой крыши которой становится поднятая багажная дверь.

Улучшенная планировка

Смена поколений, случившаяся в прошлом году, пошла Caddy на пользу. Автомобиль обрел не только модный внешний вид в стиле легковой линейки Volkswagen, но и более презентабельный интерьер с дорогими декоративными вставками, удобными сиденьями с широким диапазоном регулировок, а также улучшенную шумоизоляцию, качественную аудиосистему и увеличенный список электронных помощников. В частности, круиз-контроль теперь дополнен функцией ограничителя скорости, «умный» автопарковщик может припарковать машину как параллельно, так и перпендикулярно проезжей части, а камера заднего вида снабжена траекторными подсказками - все это заметно облегчает эксплуатацию и делает управление длиннобазным фургоном приятным.

В плане удобства компоновки также произошли улучшения. Доступ в салон облегчен благодаря двум широким сдвижным дверям (вторая - опция). Отделений для мелочевки стало больше - есть всевозможные сеточки, вещевые полки, потайные шкафчики, ниши в подлокотнике и панелях дверей. Существенно, что сиденья двух задних рядов можно не только сложить, но и полностью демонтировать, причем оперативно. А спинка переднего пассажирского сиденья складывается, в результате образуется площадка для перевозки длинномеров.

На спинках передних кресел смонтированы складные столики. Розеток на 12 В может быть сразу три - на центральной консоли, в основании центрального подлокотника и в багажном отсеке. Посетовать можно лишь на то, что сиденья двух задних рядов лишены продольной регулировки и настройки спинок по наклону. Впрочем, таких излишеств нет и у конкурентов.

Характер холерический

Моторы Caddy нового поколения заметно прибавили в тяговитости и экономичности, и это сразу ощущается в движении. Версия с передним приводом, 2-литровым 140-сильным дизелем и 6-ступенчатым секвентальным «роботом» впечатляет прежде всего задорным характером. С пустым салоном немаленький автомобиль срывается с места настолько бодро, что даже не верится, что его снаряженная масса составляет 1630 кг. Да и когда в салоне находятся четверо пассажиров с багажом, Caddy Maxi не сильно теряет в динамике.

Алгоритм работы роботизированной коробки позволяет варьировать расход солярки. В режиме Drive коробка стремится как можно быстрее переключиться «вверх» - в угоду экономичности, благо эластичность турбодизеля это позволяет. На кик-даун в том же режиме Caddy реагирует несколько вальяжно, однако стоит перевести селектор трансмиссии в положение Sport, как реакция на «газ » резко обостряется, а кик-даун срабатывает почти вдвое быстрее. И что примечательно, даже при езде в пробках и спуртах со светофоров фургон едва ли «выпьет» больше 10 л солярки на 100 км пути. На трассе же вполне можно уложиться в 7л/100 км.

Не меньший восторг и удивление вызывают таланты «немца» по части управляемости. Ведь в конструкции задней подвески применены рессоры - залог достойной грузоподъемности. Машина охотно отзывается на управляющие действия, точно прописывает повороты и удерживает от агрессивной езды разве что заметными боковыми кренами на виражах. Курсовая устойчивость на скоростной прямой высока, а дорожные неровности ходовая часть отрабатывает звучно, но не тряско. К слову, при смене поколений инженеры доработали заднюю подвеску, изменив точки крепления рессор. Благодаря этому автомобиль не «козлит» при съезде на проселок.

Что может сегодня расстроить поклонников марки, так это цена. Если за самый простой короткобазный Caddy с 1,6-литровым 220-сильным бензиновым мотором и «механикой» дилеры просят 1 269 200 руб-лей, то начальный Caddy Maxi обойдется уже в 1 398 400 рублей. А цены на топовую дизельную версию с «роботом» DSG, побывавшую у нас на тесте, начинаются с 1 981 000 рублей (комплектация Trendline) и заканчиваются на уровне 2 285 000 руб-лей (комплектация Highline).

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №8 2016 Фото Кирилл Калапов

Передо мной сияет вишневым металликом Fortana Red новенький Volkswagen Caddy. Знакомый облик, привычные формы кузова, но при ближайшем осмотре бросается в глаза шильдик Generation Four, то есть - четвертое поколение. Открываю дверь, и такая же надпись на хромированном пороге. Что же новенького в таком привычном «кэддике», который по Украине ездит не одна тысяча?

Лучшей приманки для клиентов, чем фраза «совершенно новый», маркетологи не изобрели. Поэтому и выдают конструктивно неизменный с 2004 года Volkswagen Caddy третьего поколения за четвертое поколение. Столько лет ведь прошло, а обновление случилось еще в 2010 году. «Новый» «каблучок» базируется на прежней платформе, а не на модульной MQB от седьмого Гольфа. Тем не менее, изменений в Кэддике достаточно много, чтобы маркетологи направо и налево твердили - перед вами новый Caddy, даже не сомневайтесь. Хотя по сути, перед нами второй рестайлинг, даже заводское обозначение 2K не изменилось.

Другое дело, нужно ли спешить с кардинальными изменениями в таком консервативном сегменте, как грузопассажирский «каблучок»? Думаю, что многие клиенты только поблагодарили компанию за сохранение прежней конструкции и придерживаются принципа «от добра добра не ищут». А мы сейчас расскажем о тех изменениях, на которые стоит обратить внимание!

Volkswagen Caddy стал еще строже, примерив новое корпоративное лицо а-ля Passat. Еще никогда добродушный с виду Caddy не выглядел таким серьезным: новая решетка радиатора с двумя широкими хромированными полосами упирается по центру в солидную эмблему VW, соединяя граненные фары. Клыкастый бампер с прямоугольными противотуманками , но он украшает утилитарный «каблучок». Фонари тоже заострили, обрезав легкомысленные округлости. На поднимающейся вверх двери багажника стоит «панорамное» стекло, полностью закрывающее стойки, а под ним - размашистая выштамповка под номерной знак.

Внутри это практически Golf , только уже не прежний, а новейший, седьмой генерации, с таким же удобным рулем, но с более высокой посадкой, как и положено коммерческому автомобилю. Из плюсов такой посадки и лобастого кузова - отличная обзорность и чувство автомобиля, а ведь это тоже элемент безопасности!

Вообще, на системы безопасности сделан акцент: появилась опциональная система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking, которая самостоятельно тормозит автомобиль на скоростях до 30 км/ч. Система позволяет избежать одного из самых распространенных типов аварии, когда выезжая на главную дорогу со второстепенной, водитель отвлекается на поток машин слева и таранит автомобиль, который еще не успел отъехать. А чтобы избежать повторного столкновения, которое происходит в 22% всех аварий, теперь даже на базовый Caddy устанавливают систему Multicollision Brake. Пассажирские версии Caddy получили, в придачу к уже имеющимся боковым подушкам безопасности, шторочные подушки безопасности для передних и задних пассажиров.

Среди опций можно отметить адаптивный дальний свет Light Assist, систему определения усталости водителя Rest Assist и электрообогрев лобового стекла. К новшествам можно отнести и адаптивный круиз-контроль, который работает на скоростях от 30 до 160 км/ч на Caddy с ручной коробкой передач, и с 0 км/ч до 160 км/ч, если стоит «робот» DSG. В последнем случае Caddy может тормозить в пробках до полной остановки, а затем снова ускоряться до заданной ранее скорости. Почти без помощи водителя «каблучок» может и парковаться, если вы заказали Park Assist. Причем, не только на параллельной парковке, но теперь машина может найти себе место и под прямым углом к проезжей части, что более актуально именно для коммерческих автомобилей.

К сожалению, не все опции доступны на нашем рынке, ведь часть из них сочетаются только с Caddy, который оснащен современными двигателями Евро-6, а к нам поставляют пока Евро-5.

Все доступные в Украине Volkswgen Caddy соответствуют экологическим нормам Евро-5, которые вступили в силу у нас с 1 января 2016 года. Правда, в Европе моторы отвечают еще более строгим нормам Евро-6 и основную скрипку, как и прежде, играют дизельные агрегаты 1.6 TDI мощностью 75 л.с. (225 Нм) и 102 л.с. (250 Нм) с пятиступенчатой механической коробкой передач. Самый экономичный Caddy расходует на 100 км пути менее четырех литров солярки. А «метановый» Caddy EcoFuel 1.4 TGI потребляет всего 4,1 кг природного газа на 100 км.

К нам не привозят самый мощный двухлитровый турбодизель на 150 л.с. и трехцилиндровый бензиновый мотор 1.0 TSI (102 л.с.) от модели up!. Из бензиновых двигателей под капотом Caddy могут быть также «четверки» 1.2 TSI (84 л.с.) и 1.4 TSI (125 л.с.). Но бензиновые моторы для Кэдди украинцы заказывают редко, предпочитая дизельные 1.6 TDI (102 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Тем не менее, можно купить бензиновый Caddy с мотором 1.6 MPI (110 л.с.), который тоже отвечает Евро-5 и обойдется несколько дешевле своих дизельных собратьев.

Мне достался самый мощный Caddy 2.0 TDI, да еще с шестиступенчатым «роботом» DSG, который превращает рабочую лошадку в «самолет». Здесь тоже есть режим S и возможность ручного переключения передач, пусть и не подрулевыми лепестками, а переводом рычага коробки в секвентальный режим. Ручной режим переключения нечестный, а спортивный - поднимает расход топлива. И все же я рад, что в грузопассажирском фургоне можно включить спортивный режим и не только отвезти семью за город, но и отвести душу в крутых поворотах.

Традиционная для Volkswagen легкость управления и понятные реакции радуют на хорошем покрытии, а на плохом Caddy стал комфортнее. Конструктивно подвеска не изменилась, спереди здесь McPherson, а сзади рессоры, но их характеристики пересмотрели, изменили точки крепления рессор. И в итоге даже груженный Caddy умеренно кренится, а пустой - не раздражает зубодробительным нравом на разбитой дороге. Пусть он не проглатывает безропотно каждую яму, зато может с легкостью объехать все неровности, им приятно управлять, а не просто рулить. Редкое качество для коммерческого или семейного автомобиля.

Перед нами оказался не совершенно новый «каблучок», а самый лучший за всю историю модели Volkswagen Caddy. В этом смысле шильдик Generation Four стоит воспринимать не буквально, а как самую роскошную версию Кэдди. Сохранив свои грузопассажирские возможности, он стал еще комфортнее и ближе к легковому хэтчбеку. Особенно в такой версии, с мощным турбодизелем и DSG. Порой я даже забывал о том, что еду на фургончике, разве что посадка не слишком легковая, зато поведение в поворотах на зависть многим хэтчбекам. Вряд ли ошибусь, если заявлю, что новый Caddy - самый азартный в своем классе автомобиль.Спасибо азартной платформе PQ35, классной настройке рулевого управления, мощному турбодизелю и быстрой коробке DSG. На этом фоне жестковатый ход не имеет решающего значения.

По-немецки жестковаты и сиденья, которые ценители Volkswagen не променяют ни на какие другие - у них близкий к идеальному профиль. Сзади посадка тоже удобная, но развалится здесь не выйдет, здесь тоже хочется держать спину прямо. Места для багажа в достатке, но это уже зависит от выбранной комплектации, с обычной базой у вас автомобиль или удлиненной. Можно придраться к отделочным материалам, которые в основной своей массе, особенно в задней части кузова, остались бюджетными или коммерческими, если угодно. Зато и пачкать их будет не так обидно, если придется везти стройматериалы.

У нового Caddy лучше чем когда либо получается совмещать роль семейного автомобиля с коммерческим фургоном. Есть даже туристический Caddy Tramper, с опциональным матрацем, превращающим задние места в настоящую двуспальную кровать. У меня никогда не было бизнеса, связанного с перевозками товаров, но я бы рассматривал Кэддик при выборе нового автомобиля в семью. Он и выглядит солидно, внутри просторно, багажник можно использовать под потолок, а уж как он едет! Да и не могут ошибаться полтора миллиона человек, которые за десять лет купили Caddy третьего поколения. Поэтому, если вы не знаете какой вам нужен автомобиль - легковой или небольшой коммерческий - стоит присмотреться к Volkswagen Caddy. Купить такой можно даже «на всякий пожарный», а уж то, что он пригодится - это, как говорится, «и к гадалке не ходи»!

Предыстория

Первый Volkswagen Caddy родился в 1979 году, правда тогда он назывался Volkswagen Rabbit Pickup (заводское обозначение Typ 14). Его создали в американском подразделении фирмы на основе хэтчбека Golf первого поколения, который в США звали «кроликом» или Rabbit по-английски.

Пикапчик выпускали в Пенсильвании, а в Европу модель попала спустя три года. Здесь автомобиль переименовали в Caddy и наладили выпуск на заводе Volkswagen в Сараево. Выбор двигателей был достаточно широк (три бензиновых 1.5, 1.6, 1.8 и два дизеля 1.5, 1.6), но мощность была скромной - от 54 до 90 л.с. В Европе Volkswagen Caddy первого поколения прожил до 1996 года, а в ЮАР его выпускали вплоть до 2007 года.

В наших широтах больше известен Volkswagen Caddy второго поколения (Typ 9KV), который выпускался с 1996 по 2004 годы. Его уже изначально разрабатывали как грузопассажирский «каблучок», правда не на платформе Гольфа, а на более компактной «тележке» от Polo (платформа А03) третьего поколения. Интересно, что на этот раз инициаторами стали испанцы, которые разработали Seat Inca (Typ 9K) на базе хэтчбека Ibiza (испанский аналог Polo), а немцы уже доработали модель и повесили шильдик VW. Обе версии (Volkswagen Caddy и Seat Inca) выпускались на испанском заводе компании в Марторелле. Гамма двигателей включала семь агрегатов (три бензиновых и четыре дизель), мощностью от 56 до 90 л.с.

Присоединившаяся в семью Volkswagen марка Skoda тоже имела свой пикап, но на своей платформе от хэтчбека Skoda Felicia - это конструктивно другой автомобиль, но его тоже отнесли ко второму поколению Volkswagen Caddy (заводское обозначение отличалось и называлось Typ 9U), пусть и чисто формально.

Самое популярное нынче третье поколение Volkswagen Caddy (Typ 2K) появилось в 2004 году. Инженеры снова вернулись к более крупной платформе от хэтчбека Golf (А5 или PQ35), уже пятого поколения, за счет чего салонное и грузовое пространство фургончика заметно выросло. Модельный ряд расширился за счет нескольких вариантов колесной базы (2681 или 3006 мм) и длины кузова (4406 или 4876 мм). Можно было выбрать как бензиновый мотор мощностью до 109 л.с., так и мощный турбодизель вплоть до 140 л.с., кроме того, предлагался Caddy и на метане.

В 2010 году "каблучок" пережил заметный рестайлинг.

В 2010 году Volkswagen Caddy пережил рестайлинг, чтобы соответствовать уже шестому Гольфу. К моторной гамме добавился базовый агрегат 1.2 (75 л.с.), а версии помощнее получили возможность агрегатироваться с роботизированными коробками DSG. В 2012 году маркетологи сообразили, что неплохо было бы создать псевдокроссовер. Так появился Cross Caddy, с защитными элементами по периметру кузова, яркими цветами кузова и салонными вставками, модными колесными дисками и некоторыми другими пакетными опциями.