Компания японского происхождения NGK Spark Plug Co. Ltd. занимает лидирующее место среди мировых производителей свечей зажигания. Она выпускает продукцию для широкого спектра бензиновых агрегатов: от грузовиков до бензокос. Параметры свечей NGK находятся на стабильном среднем уровне, не завышая одни характеристики в ущерб другим. Такой подход позволяет фирме активно сотрудничать с автозаводами.
Японская компания NGK на протяжении 80 лет выпускает различные модели свечей, постоянно совершенствуя свои разработки. Благодаря чему было достигнуто оптимальное соотношение качества и цены. Линейки свечей зажигания применимы для всех популярных марок автомобилей. Модели NGK имеют ряд преимуществ:
Технология V - Line, разработанная компанией NGK, позволила создавать свечи, отвечающие всем современным стандартам качества и экологичности. На торцевую часть электрода, расположенного в центре, наносится специальная канавка V-образной формы. Площадь для искрообразования значительно уменьшается, а остальные параметры остаются на исходном уровне. Стабильность и мощность искры увеличивается благодаря повышению напряженности между электродами. Мотор может работать без сбоев даже на смесях невысокого качества и холостом ходу.
Свечи с поверхностным разрядом полускользящего типа отличаются полностью погруженным в изолятор электродом. Такое строение дает преимущество при работе с изношенными двигателями и богатыми смесями. Отложения нагара не оказывают значительного влияния на производительность свечи, она может действовать даже при значительном загрязнении.
Платиновые и иридиевые модели, благодаря меньшему диаметру электрода, способствуют стабильному образованию искр. Процессы эрозии в них происходят медленнее, что увеличивает срок их службы.
В продаже представлен широкий ассортимент моделей свечей, имеющих свои особенности. Они объединяются в следующие классы каталога NGK:
Все товары фирмы NGK имеют штамп, сочетающий цифры и буквы. Значения располагаются в порядке 123456−7. Их расшифровка следующая:
Особенности конструкции могут иметь различные варианты маркировки. Они обозначаются следующими символами:
Например, свеча NGK типа BKR6E имеет наружную резьбу с диаметром 14 мм, длиной 19 мм. Размер шестигранника составляет 16 мм, калильное число 6. Модель оснащена резисторным типом помехоподавления.
Ее применяемость для авто без катализатора довольно обширна. Например, изделие подходит для моделей Audi A 3, Hyundai S Coupe, Kia (Carens, Mentor, Rio, Sephia), Lada 110 и Vega, Opel Monterey A и др.
Ассортимент товаров компании довольно обширен, поэтому искать нужную модель вручную сложно. Для удобства можно использовать подбор свечей NGK на официальном сайте через фирменный каталог. В нем можно выбрать сортировку по моделям, объему двигателя, марке и году выпуска. Информация доступна для печати и для работы онлайн.
Например, выбрав в поиске марку Ford Focus 2011 года выпуска, можно получить выдачу с подходящими для автомобиля свечами. Это будет модель V - Line 45 типа TR 5 B -13 с диаметром резьбы в 14 мм и ее длиной 25 мм.
Популярность свечей НЖК стала причиной появления на рынке множества поддельной продукции. Внешне товар очень похож на фирменный, но его качество значительно ниже. Отличить подделку можно, внимательно изучив свечи. Имеют значение следующие особенности:
Богатый выбор свечей NGK позволяет подобрать оптимальную модель практически для любой марки автомобиля. Высокое качество и разумная цена изделий обеспечивает популярность продукции японской фирмы на рынке. Покупка свечей в проверенных магазинах и тщательная проверка приобретаемого товара позволит избежать подделок.
Компания NGK является одним из крупнейших производителей свечей зажигания в мире. Ее продукция активно представлена на отечественном рынке, и водителям полезно разбираться в маркировке свечей зажигания данной фирмы. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно подбирать свечи зажигания NGK для автомобиля, ориентируясь на маркировку.
Оглавление:Как было отмечено выше, бренд NGK давно себя зарекомендовал на рынке. Большое количество автомобилей выходят «с конвейера» со свечами от данного производителя. Это относится к немецким брендам – BMW, Volkswagen, но также NGK выпускает свечи и для других автомобилей, в том числе распространенных в России корейцев.
Обратите внимание: Производство свечей NGK налажено на территории Японии, откуда они и поступают на российский рынок.
Как и у любой свечи, у моделей NGK главная задача – воспламенение рабочей смеси в камере сгорания автомобильного двигателя. От того, насколько качественно будут срабатывать свечи, во многом зависит работа мотора.
В зависимости от характеристик двигателя, требуется выбирать различные свечи зажигания. Конечно, в большинстве специализированных магазинах водителям могут посоветовать свечи, которые идеально подойдут для их модели автомобиля, но все же лучше самостоятельно знать, чем отличается та или иная свеча.
Важно: Помимо свечей зажигания для инжекторных двигателей, компания NGK также выпускает свечи накала для дизелей.
На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.
Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.
NGK под маркировкой BPR7 ES-11:
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2 P-10:
Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на .
В инжекторных и карбюраторных бензиновых двигателях искра для поджига топливной смеси подается через свечу зажигания. На первый взгляд кажется, что никаких особых требований к такой детали не предъявляется, однако при посещении специализированного магазина автолюбитель увидит широкий ассортимент свечей зажигания, отличающихся друг от друга по разным параметрам.
Свечи зажигания, реализуемые в автомобильных магазинах, отличаются по различным параметрам:
Словом, без наличия специальных знаний очень сложно подобрать свечи зажигания. Маркировка свечей и таблицы взаимозаменяемости могут помочь в этом деле. К примеру, на ВАЗ-2105 производятся отечественные свечи зажигани А17ДВ, которым соответствуют свечи других производителей: L15Y от Brisk, BP6ES от NGK, W7DC от Bosch и 64 от Autolite. По сути, одна и та же свеча маркируется по-разному у различных производителей. Что означает маркировка на свечах зажигания и как в ней разбираться - расскажем ниже.
Маркировка свечей зажигания, выпущенных отечественными производителями, регламентируется стандартом ОСТ 37.003.081. Расшифровка маркировки свечей зажигания осуществляется по отдельным буквам и цифрам. К примеру, резьба корпуса обозначается первой буквой. Под буквой А скрывается М14 х 1,25 - стандартный размер, характерный для обычной свечи зажигания. Маркировка свечей в виде буквы М подразумевает резьбовой размер М18 х 1,5 - резьбовая часть у такой свечи больше и подходит под ключ на 27.
Сразу же после букв идет цифра, обозначающая калильное число: чем оно меньше, тем при более высоких температурах выбивается искра. Индекс калильного числа свечей, производимых в России, варьируется от 8 до 26. Самыми распостраненными являются 11, 14 и 17 свечи зажигания. Маркировка свечей зажигания по калильности делит их на холодные и горячие. Первые устанавливаются на высокофорсированные двигатели.
Ниже приведен пример того, какая маркировка свечей зажигания может быть и как ее расшифровать. Свечи А17ДВ:
Наличие буквы Р в маркировке - А17ДВР - означает, что в центральном электроде находится резистор подавления помех. Буква М в маркировке обозначает использование жаропрочного медного материала для создания оболочки ценрального электрода.
В случае с обозначением АУ17ДВРМ буква У расшифровывается как увеличенный размер шестигранника - 16 вместо стандартных 14 миллиметров. При большем размере шестигранника под ключ - 19 миллиметров - указывается буква М: АМ17В.
Свечи зажигания иностранных производителей маркируются по аналогичному принципу, что и отечественные, однако для обозначения используются другие буквы и цифры. В связи с этим автолюбители могут путаться в параметрах запчастей. Во избежание этого на упаковках обычно указывается, для какого конкретно автомобиля подходят выбранные свечи зажигания. Маркировка свечей к тому же нередко указываетя в специальных таблицах взаимозаменяемости.
Японская компания NGK является мировым лидером по производству свечей зажигания. Ее продукция считается одной из наиболее качественных и надежных. Маркировка свечей зажигания NGK следующая:
Расшифровка маркировки свечей зажигания NGK проста:
Маркировка свечей BPR6ES расшифровывается как: стандартная резьба, Р - изолятор проекционного типа, R - резистор, калильное число - 6, длина резьбового элемента - Е - 17,5 миллиметров, под S кроются особенности свечи зажигания. Если после маркировки через дефис указывается цифра, она обозначает зазор между электродами.
Свечи зажигания Bosch маркируются по аналогичному принципу. К примеру, маркировка WR7DC расшифровывается как:
Свечи Bosch с маркировкой WR7DC, по сути, могут заменить отечественные свечи А17ДВР, которые устанавливаются в двигатели автомобилей ВАЗ разных моделей.
Чешская компания - изготовитель свечей зажигания. Была основана в 1935 году; выпускаемая ей продукция пользуется огромной популярностью у российских автолюбителей.
Маркировка свечей осуществляется следующим образом.
Немецкий бренд премиального качества, принадлежащий компании Federal Mogul. Основное направление деятельности компании - производство различных запчастей и их последующая реализация на вторичных рынках.
Маркируются свечи зажигания данной марки в таком формате: 14R-7DU. Расшифровка осуществляется следующим образом:
В случае с другой маркировкой - 14F-7DTUO - обозначения несколько меняются: размеры свечи зажигания стандартные, при этом гайка меньше посадочного места (F), используется только в двигателях малой мощности с уплотнительным кольцом (Т), центральный электрод свечи усиленный - О.
Маркировка свечей зажигания Denso, к примеру SK16PR-A11, начинается с обозначения размера детали и длины резьбовой части. Цифрами обозначается калильное число, после чего приводится информация об электродах и особенностях самой свечи. Буквы могут различаться в зависимости от серии Denso.
Полная расшифровка приведенной маркировки:
Свечи данного производителя подписываются практически так же, как и любые другие. К примеру, маркировка RN9BYC4 означает:
Стандартные свечи зажигания являются двухэлектродными: их конструкция состоит из бокового и центрального электродов. На сегодняшний день такие свечи - самые распространенные и чаще всего устанавливаются на отечественные автомобили. Многие производители предлагают многоэлектродные устройства, которые отличаются количеством боковых контактов. Срок эксплуатации многоэлектродных свечей зажигания значительно больше, чем двухэлектродных, и не зависит от калильного числа. Крайне редко можно встретить факельные и форкамерные свечи зажигания - они не пользуются особой популярностью и подходят не для всех двигателей.
Конкретный вид свечей зажигания и их марка оказывают огромное влияние на их срок эксплуатации. Никелевые свечи зажигания, к примеру, рассчитаны на средний срок работы в 30-45 тысяч километров пробега автомобиля. Платиновые аналоги работают в разы дольше - они способны продержаться и 70, и 80 тысяч километров.
Свечи с иридиевым электродом варьируются в зависимости от толщины электродов и их конструкции, их срок "жизни" может составлять как 69, так и 120 тысяч километров пробега. На платиновых и иридиевых электродах практически не образуется нагар, благодаря чему горючая смесь воспламеняется в разы лучше. Сопротивление свечей зажигания не зависит от того, какой конкретно металл используется при их производстве.
Автомобильные свечи зажигания генерируют искру, которая воспламеняет в бензиновых (инжекторных и карбюраторных) двигателях топливно-воздушную смесь. Такие устройства отличаются друг от друга калильным числом, геометрическими размерами, материалом, из которых они изготавливаются. Маркировка свечей зажигания содержит информацию, описывающую все ключевые технические показатели этих приспособлений.
Составные элементы свечей зажигания (СЗ), расположенные в камере сгорания, испытывают серьезные электрические, механические, химические и термические нагрузки. Поэтому к конструкции устройств, дающих искру, предъявляются особые требования. От качества СЗ и их технического потенциала зависит бесперебойность работы двигателя, его пусковые свойства, топливная экономичность, уровень токсичности отработавших газов.
Основная часть свечи зажигания – корпус (цифра 5 на рисунке). Он располагает шестигранником под ключ (1) и резьбой. Последняя дает возможность ввинтить устройство в головку блока цилиндров. Корпус защищается от коррозии специальным покрытием.
Опорная поверхность свечи бывает конической и плоской. Она оснащается уплотнительным кольцом (7), которое необходимо для герметизации места соединения головки блока и описываемого устройства.
Изолятор (2) изготавливается из технической высокопрочной керамики. Он имеет специальное оребрение, называемое барьерами тока (3). Сверху изолятор покрывается глазурью, а его часть со стороны отсека сгорания делается конусообразной (10). Она снабжается тепловотводящей шайбой (9)
Внутри свечи устанавливают контактный стержень (4) и центральный электрод (8). Последний изготавливают из сплавов либо металлов с высоким показателем жароустойчивости. В некоторых моделях СЗ между указанными элементами дополнительно монтируется резистор. Он подавляет радиопомехи. Герметизацию этих деталей производят стеклогерметиком (6).
Сбоку к корпусу приварен еще один электрод (11). Делается он из двух металлов (медь плюс жаропрочная оболочка), что придает ему повышенный ресурс эксплуатации по сравнению с обычными изделиями, изготовленными из одного материала.
Ключевой тепловой показатель свечи зажигания – калильное число (к.ч.). Оно указывает на давление, необходимое для возникновения зажигания. В зависимости от величины этого числа СЗ делят на:
Приспособления для получения искры с малым калильным числом быстро перегреваются и выходят из строя, с большим – безаварийно работают при повышенных температурах в агрессивных средах. Российские предприятия выпускают свечи с к.ч. 8, 26, 11, 23, 14, 20, 27. Стандартной шкалы калильных чисел у зарубежных производителей нет.
Большое значение имеют и технические характеристики свечей зажигания. К ним относят:
Величина искрового зазора варьируется в пределах 0,5–2 мм. Рекомендуемое его значение указывается в инструкции по обслуживанию двигателя транспортного средства. Зазор бывает нерегулируемым либо регулируемым. Первый характерен для СЗ без боковых электродов. Сейчас такие конструкции встречаются редко. Регулируемый зазор характерен для свечей, у которых есть возможность подогнуть боковой электрод. Диаметр СЗ обычно равняется 14 мм, длина – от 12 до 25 мм. Размер головки колеблется в пределах 14–18 мм.
Маркировка свечей зажигания – это код, состоящий из букв и цифр. Он описывает технические характеристики генерирующих искру приспособлений – калильное число, размеры отдельных частей устройства, материал изготовления электрода (центрального). Пример расшифровки приведен на рисунке ниже.
Следует обратить внимание на следующие нюансы. СЗ с длиной резьбы на корпусе 12,7 (**) и 9,5 (*) мм имеют размеры М14х1,25 (и никакие другие). Номер разработки (***) варьируется от 1 до 10. Под сокращением о. н. понимают выражение «обозначение не ставится».
Зарубежные аналоги отечественных свечей зажигания указаны в таблице. С ее помощью несложно подобрать устройства, подходящие под конкретный тип двигателя.
Иностранные фирмы-производители зашифровывают СЗ также при помощи цифр и латинских букв. Но обязательной схемы маркировки свечей за рубежом нет. Каждая компания кодирует свою продукцию по-разному.
Свечи зажигания японской фирмы NGK (марки BKR и ZFR) обозначаются так – BPR6ES. Под буквой В понимают стандартный шаг и диаметр резьбы (М14х1,25), Р – изолятор проекционной группы, R – резистор (если его нет, другая литера не ставится), S – электрод стандартного типа, Е – размер резьбы. Под цифрой 6 скрывается величина калильного числа.
Чешские устройства Brisk и Denso обозначаются кодами типа DOR15YC-1. В такой маркировке буквы и цифры указывают на:
Маркировка свечей Bosch (SUPER PLUS, SUPER и BOM) – W7BC, WR7DS. Здесь W – это резьба на 14, R – резистор, 7 – калильное число. Под S понимается серебряный сплав (О – стандартный металлический, С – медный, Р – платиновый), под D – протяженность резьбовой части.
Устройства под брендом Champion имеют обозначение вида RN9BYC4. R – это обычный резистор (О – из проволоки, Е – экран), N – резьба, BYC – боковые электроды плюс сердечник из меди, 9 – калильное число. Последняя цифра говорит о величине зазора.
Свеча зажигания - важный компонент, определяющий работу двигателя внутреннего сгорания. От нее зависит своевременный старт мотора, стабильность работы на холостых оборотах, мощность, экономичность и приемистость автомобиля. Свечи работают в экстремальных режимах. Периодически они требуют замены. Давайте узнаем, как устроены эти детали, а также рассмотрим, как расшифровывается маркировка свечей зажигания.
Деталь состоит из корпусной части, контактного стержня, электродов и изолятора из керамических материалов. Также в устройстве имеется специальный керамический изолятор. Корпус оснащен резьбой. С ее помощью элемент устанавливают в отверстия в ГБЦ.
Эти отверстия называют свечными колодцами. Корпус оснащен специальным шестигранником для стандартного Также на элементе есть специальное никелевое покрытие. Оно защищает свечу от коррозии. Ниже подробно рассмотрено устройство и маркировка свечей зажигания.
Корпус свечи имеет специальную опорную плоскость. Она помогает герметизировать отверстие. На различных видах свечей используется плоская и коническая опора. В первом случае для дополнительной герметизации применяется специальное уплотнительное кольцо. Коническая поверхность сама по себе хорошо герметизирует место соединения детали и ГБЦ.
Эти элементы свечей производят из специальных очень прочных керамических материалов. На поверхности изолирующей части имеются специальные канавки. Они защищают деталь от утечек электричества. Одна из частей данного элемента имеет коническую форму. Это так называемый тепловой конус.
Если разрезать свечу, можно увидеть центральный электрод, а также контактный стержень. Данные элементы изготавливаются из специальных стойких к высоким температурам сплавов. Материалом для изготовления центрального электрода служат два вида металлов. Так, центральная часть делается из медного сплава. Затем она заключается в оболочку, выдерживающую высокие температуры.
В новых свечах установлен специальный резистор. Он нужен для подавления электромагнитных наводок. В изделиях старого образца такого элемента нет. Поэтому при работе двигателя в подкапотном пространстве можно услышать характерный треск.
Свечи имеют разные свойства. Каждая модель заготовлена под определённые типы современных ДВС. Основные характеристики свечей зашифрованы в условном обозначении. Ниже будет рассмотрена маркировка свечей зажигания.
Свечные колодцы в моторах имеют разный размер. Отсюда и разные диаметры элементов. Размер свечи - это ее диаметр, параметры резьбы, длина, а также размер части под ключ.
Маркировка свечей зажигания содержит калильное число, которое можно расшифровать и прочитать. Оно обозначает тепловые характеристики и свойства элемента. Свечу, у которой калильное зажигание маленькое, называют горячей. Тепловой конус такого элемента может разогреваться до 900 градусов при сравнительно небольших нагрузках. Такие элементы устанавливаются на слабофорсированных моторах, где степень сжатия невысокая.
Есть еще и холодные свечи зажигания. Маркировка их разная и зависит от производителя: за рубежом, в отличие от отечественных производителей, нет шкал калильных чисел. «Холодные» элементы устанавливаются на высокофорсированные двигатели. А калильное зажигание возникает при высоких тепловых нагрузках. Пока конус свечи не будет нагрет до 400 градусов, на нем формируется нагар. Он приводит к утечкам тока. Из-за этого существенно нарушается процесс образования искры. При температурах, близких к 400 градусам, нагар сгорает. Это нормальное явление. Таким образом, свеча самоочищается. Отечественные производители производят элементы, калильные числа которых равны - 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. Если на автомобиль установить слишком «холодные» свечи, то они будут плохо самоочищаться. Вследствие этого двигатель будет работать нестабильно. Если свеча чрезмерно «горячая», есть риск возникновения калильного, то есть самопроизвольного зажигания. Симптомы этого явления напоминают детонацию. Размер искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Находится данный параметр в пределах 0,5-2 мм. Маркировка свечей зажигания включает этот размер в себя, его можно прочитать на упаковке. В зависимости от того, какая конструкция электродов на конкретной свече, зазор может регулироваться. На некоторых он может быть нерегулируемым.
На изделиях, изготовленных российским производителем, обязательно указывают следующие данные.
Это дата, когда деталь была установлена - указывается месяц или две последние цифры, по которым можно прочитать год. Также указывают товарный знак или название предприятия-изготовителя. Обозначается и тип свечи (указывается, что свеча изготовлена в России). Также наносится маркировка, где можно прочитать главные характеристики изделия. О ней мы поговорим более подробно.
Нами будет рассмотрена маркировка свечей зажигания для ВАЗ. Все они изготовлены на российских предприятиях. Давайте расшифруем ее - А-У17 ДВРМ 10:
Из-за того, что зарубежные производители не пользуются единой системой маркировки для свечей, то определить, что означает маркировка свечей зажигания Bosch, можно только по каталогам производителя.
Итак, мы рассмотрели, как расшифровать продукцию от отечественных брендов.
Но проблема в том, что российские изделия имеют малый ресурс. Поэтому лучше всего приобретать импортную продукцию. Как свидетельствуют отзывы, срок эксплуатации таких свечей более высокий.
Возьмем, к примеру, свечи зажигания NGK.
Расшифровка маркировки на самом деле практически такая же, как и в случае с отечественной свечей. Само обозначение - BCPR7ES-11. Первая буква - это диаметр резьбы, в нашем случае он равен 14 мм. Вторая цифра - свечной ключ. В нашем случае размер ключа должен составлять 16 мм. «P» говорит о том, что изолятор выступающего типа. R сообщает о наличии резистора. 7 - это калильное число. Е - длина резьбы. S - стандартное изделие. И, наконец, цифра 11 - это зазор. В данном случае он составляет 1,1 мм.
Эти свечи изготавливаются в Чехии. Компания работает с 35 года прошлого века. Маркировка свечей зажигания Brisk - DOR15YC-1. Попробуем расшифровать ее:
Итак, мы выяснили, что такое свечи зажигания и как расшифровать их маркировку.