Очиститель карбюратора – чистый механизм за пару минут обработки. Какой очиститель карбюратора лучше выбрать Жидкость для чистки карбюратора отзывы

Карбюратор является сложным узлом системы питания, и в условиях постоянной работы на некачественном бензине – засоряется. За счет большого количества пропущенного через себя топлива, внутренности карбюратора покрываются налетом, а фильтр, жиклеры и поплавковая камера засоряются.

Чистка данного узла не является новой и сложной операцией для владельцев автомобилей, оснащенных карбюратором, так как конструкция этих устройств не сложна. Фото: prosedan.ru

Сегодня рынок автохимии предоставляет широкий выбор средств по очистке карбюраторов. Диапазон цен очень широк, поэтому основной задачей является выбор продукта, где цена будет соответствовать качеству и эффективности.

Важность чистки карбюратора и периодичность профилактики

Карбюраторный впрыск находится под капотом, непосредственно на впускном коллекторе двигателя, и находится в постоянном контакте с бензином и воздухом. Это механическое устройство имеет ряд открытых деталей, которые уязвимы к загрязнению.

При эксплуатации транспортного средства на внутренних и внешних частях карбюратора оседают частицы моторного масла. Свое воздействие оказывают и перепады температуры двигателя. Поэтому карбюратор очень быстро загрязняется на его внутренней и внешней поверхности. На них имеются отложения копоти, пыли, маслянистая и бензиновая пленка, что еще больше притягивает к поверхности пыль.

Симптомы загрязнения карбюратора

  • Заметная утрата мощности и повышенный расход бензина
  • Высокая токсичность и дымление
  • Запуск холодного или горячего мотора затруднителен
  • Неустойчивый холостой ход, плавают обороты
  • Провалы при резком разгоне и поздний отклик на педаль акселератора.

Вышеупомянутые признаки не являются точным показателем того, что проблема кроется именно в карбюраторе, поэтому для начала необходима диагностика мотора.

Своевременная чистка данного узла позволит предотвратить возможные неприятности, которые могут повлечь за собой финансовые траты и потерю времени в большую сторону, чем своевременная чистка.

Пренебрежение чистки карбюратора обязательно влечет за собой все вышеописанные симптомы. В крайних случаях, если карбюратор предельно загрязнен, то вся пыль и грязь, посредством разряжения, попадает вовнутрь цилиндра, оставляю на его зеркале задиры, и на поверхность поршня, оставляю на нем нагар.

Выбираем лучшее средство для чистки карбюратора

До того момента, как рынок автомобильных товаров заполонили жидкости для чистки топливной системы, автовладельцы пользовались дизельным топливом, керосином, растворителем и ацетоном. Доступность данных материалов позволяла каждому задешево промыть карбюратор.

Сегодня эффективность специальных чистящих средств значительно превосходят по качеству, чем использование подручных материалов.

Большим преимуществом у современных средств является то, что у них есть ряд присадок. Фото: selcdn.ru

Очистители существуют двух видов:

  1. Аэрозольный очиститель.
  2. Специальная жидкость, которая смешивается с бензином в баке.

Пользование средствами очистки, в первом случае, предполагает полную разборку карбюратора, что повышает эффективность во много раз. Жидкость, которую необходимо заливать в бензобак, смешивается с топливом, и попадает в карбюратор естественным путем, очищая поверхности, с которыми контактирует. В этом случае вся грязь попадает в камеру сгорания, что не является желательным, и далее выходит в атмосферу из выхлопной трубы.

При выборе очистителя, пользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Чем больше активных компонентов в составе, тем эффективнее работает очиститель
  • Фирма производитель должна быть известной (Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear)
  • Опирайтесь на отзывы автовладельцев, которые часто проводят операцию по чистке карбюратора самостоятельно

Помните, что аэрозольный очиститель огнеопасен, а так же имеет специфический запах, поэтому работу со средством нужно проводить в зданиях с хорошей вентиляцией и вдали от источников огня.

Способ применения аэрозольного очистителя

В аэрозольном очистителе предусмотрен дозатор и трубочка, которая позволяет направить жидкость на нужную поверхность без затруднения в доступе.

Этот способ требует полной или частичной разборки. При полной разборке карбюратора удастся максимально избавиться от загрязнения на все х поверхностях узла.

Видео-инструкция по очистке карбюратора представлена здесь:

Пошаговые действия при чистке карбюратора:

  1. От карбюратора отсоединяются топливные шланги и корпус воздушного фильтра.
  2. Карбюратор тщательно чистится снаружи
  3. Непосредственно разбирается корпус узла на несколько основных частей.
  4. Чистке поддаются все внутренние части карбюратора (жиклеры топливные и воздушные, диффузоры, поплавковая камера, сетчатый фильтр перед поплавковой камерой, мембраны, поверхность дроссельной и воздушной заслонки).
  5. Сменить все прокладки карбюратора.

Важно знать! После мойки карбюратора необходимо сменить воздушный и топливный фильтр, а так же убедится в том, что система очистки картерных газов исправна.

В противном случае, карбюратор очень скоро загрязнится.

На что обратить внимание

После мойки карбюратора, следует собрать его в правильной последовательности. Обязательно запомните, в каком месте стоял топливный и воздушный жиклер. Так же необходимо заново выставить уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Параллельно с чисткой карбюратора следует уделить внимание бензонасосу и топливному баку. Если на автомобиле установлен механический бензонасос, то его так же нужно очистить аэрозольным средством. Это нужно для того, что бы оставшаяся пыль на мембране и клапанах насоса не попали в чистый карбюратор.

Топливный бак желательно промыть, но это потребует его демонтажа. В топливном баке оседает большое количество грязи от некачественного бензина, и этот осадок часто попадает в карбюратор, несмотря на то, что на пути к карбюратору, топливо проходит через топливный фильтр, и сетку поплавковой камеры.

Комплексная чистка топливной системы, начиная от бензобака, и заканчивая карбюратором, позволит двигателю работать ровно и потреблять значительно меньше топлива.

Многие хотят знать о том, насколько эффективен Супротек при очистке топливной системы. Обсуждение этого вопросы вы найдете здесь:

Другие способы мойки карбюратора

Если по некоторым причинам нет под рукой специального очистителя карбюратора, то можно воспользоваться растворителем 646. Данный способ малоэффективен, и лишь на короткий срок очистит некоторые поверхности карбюратора.

Итог

При выборе продукта для очистки следует уделить внимание составу и свойству продукта. Учитывайте степень использования, и старайтесь комплексно подходить к мойке топливной системы. Для того, что бы карбюратор работал исправно, при условии некачественного бензина, следует проводить работы по очистке каждые 10-15 тысяч километров. Параллельно меняйте топливный и воздушный фильтр, а так же старайтесь заливать только качественное топливо, и в таком случае ваш автомобиль будет доставлять намного меньше хлопот, а так же экономить время и финансы.

Используется не только по своему прямому назначению. С ее помощью можно также чистить такие узлы, как инжектор, заслонки, и другие элементы двигателя. Однако в данном материале мы не будем подробно останавливаться на этом вопросе, а лишь попытаемся дать для вас информацию о том, каким средством лучше чистить непосредственно .

В результате работы карбюратор по естественным причинам загрязняется. То есть, на стенках его деталей и в каналах собираются частички грязи и химические отложения. Они препятствуют нормальной работе устройства, что вредит двигателю в целом. Из-за этого образуется топливо-воздушная смесь с неоптимальным составом, происходит потеря мощности, загрязняются свечи, двигатель работает нестабильно и теряет динамику. Соответственно, чтобы этого не происходило, необходимо периодически выполнять чистку карбюратора при помощи специальных средств. Дабы такая процедура была максимально эффективной, необходимо выбрать самую лучшую жидкость для чистки карбюратора. Какая из всех представленных на рынке заслуживает внимания, попробуем разобраться вместе, сделав их краткий обзор.

Свойства и особенности средств для чистки карбюратора

Основная задача любого такого состава заключается в том, чтобы растворить и размягчить нагар, который представляет собой продукты сгорания топливо-воздушной смеси с тем, чтобы после этого удалить его. Соответственно, в состав средств входят специальные химические вещества, способные выполнять процесс растворения.

Однако большинство современных очистителей выполняет не только свои непосредственные, но и другие задачи. В частности, в их состав входят дополнительные присадки и масла, обеспечивающие смазку подвижных узлов карбюратора, защиту поверхности его деталей и увеличение их ресурса.

Помните, что все современные аэрозоли и жидкости для чистки карбюратора являются легковоспламеняющимися. Поэтому при работе с ними соблюдайте правила пожарной безопасности. Кроме того, если вы работаете в помещении, то в нем должна быть хорошая вентиляция.

Что касается особенностей тех или иных средств, то в первую очередь нужно отметить, что они реализуются в двух конечных формах - жидкостях и аэрозолях для чистки карбюратора. И те и другие имеют свои преимущества и недостатки. О них мы и поговорим далее.

Какими бывают очистители

Средства для чистки карбюратора отличаются не только агрегатным состоянием, но и способом применения. В частности, некоторые из них предназначены для использования в ручном режиме, а другие - в автоматическом. Для ручной чистки отлично подходят спреи . Удобство использования в данном случае обеспечивают имеющиеся в комплекте специальные трубочки-насадки. С их помощью средство можно нанести в самые труднодоступные места.

По статистике самыми популярными очистителями являются именно аэрозоли в силу удобства их использования и высокой эффективности.

Что касается состава очистителя карбюратора, то базовым элементом любого современного «карбклинера», независимо от его марки и производителя, является бензин или ацетон. Последний, как известно, является сильнейшим растворителем, способным значительно размягчить нагар, образующийся в результате сгорания топливо-воздушной смеси. Кроме этого, в состав спрея входят различные химические соединения, усиливающие действие ацетона. Например, толуол, бензол, разные кислоты и прочие органические и неорганические соединения.

Также в состав спреев и жидкостей для очистки карбюратора входят разные присадки. Они предназначены для защиты поверхности от воздействия коррозии и высоких температур, образования защитной пленки, смазки подвижных узлов карбюратора. Благодаря им в процессе очистки карбюратор не только подвергается «скоблению», но и защите от последующего воздействия вредных факторов.

Добавление очистителя в бак

Второе состояние, в котором реализуется очиститель, - это жидкость . Она используется другим способом. Условно он называется автоматическим, поскольку в процессе очистки человек непосредственное участие не принимает. Так, состав заливают в топливный бак, где он смешивается с бензином, и поступает в карбюратор. Там, в процессе сгорания топливо-воздушной смеси выделяются вещества, входящие в состав очистителя. В камере сгорания они инициируют химические реакции и физические процессы, которые направлены на размягчение нагара и вывод его естественным путем через систему выхлопа. Однако такие «клинеры» не столь эффективны, как аэрозольные, поэтому используются они не так часто.

В некоторых случаях автовладельцы используют последовательно два типа очистителей. Сначала заливают жидкий состав в бак, а после этого разбирают карбюратор, и с помощью аэрозолей вручную чистят его.

Как правило, карбюратор моют не только внутри, но и снаружи. Для этого агрегат демонтируют, а внешнюю мойку проводят перед внутренней. Процесс подразумевает очистку корпуса, фильтра, внешних узлов и механизмов. Для чистки лучше пользоваться аэрозольным средством, как более удобным и эффективным.

Какой очиститель карбюратора лучше выбрать

Сравнение средств для чистки карбюраторов

Однако самый важный вопрос, интересующий автомобилистов в данном ключе - какой очиститель карбюратора купить? Сразу стоит отметить, что однозначного ответа на него нет и быть не может. В настоящее время на рынке представлено широкое разнообразие самых разных средств. Поэтому решение о покупке необходимо принимать на основании информации от производителя, а также отзывов реальных покупателей того или иного очистителя. Ведь прийти к истине, можно лишь испробовав много различных жидкостей к разным по степени загрязненности деталям карбюратора.

Приводим для вас список наиболее распространенных средств для чистки «карба». Они отсортированы в произвольном порядке, так как, во-первых, в разных уголках нашей страны их ассортимент отличается, а во-вторых, порой встречаются весьма противоречивые отзывы насчет того или иного средства для чистки карбюратора от автовладельцев.

Название средства Описание Форма реализации и объем Каталожный номер Цена на осень 2017 года, руб
Liqui Moly Vergaser-Aussen-Reiniger Достаточно популярная и качественная жидкость. С помощью этого состава можно убирать с поверхности не только нагар и смолистые отложения, но и очищать каналы и дроссельные заслонки. Средство также можно использовать для чистки форсунок 3918 280
ABRO CARB&CHOKE Cleaner Предназначен для быстрой и качественной очистки от нагара, углеродистых отложений и грязи систем и деталей карбюратора - системы холостого хода, каналов карбюратора, дроссельных заслонок, воздушных и топливных жиклеров, впускных клапанов и днищ поршней Аэрозоль в баллончике объемом 283 мл CC200 172
RAVENOL Carb Reiniger Spray Гарантированно и быстро очищает от нагара, углеродистых отложений, смол и лаковых плёнок: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему и клапан холостого хода, каналы карбюратора, впускные клапаны и днища поршней Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 4014835703544 450
3M PN08796 Это высокоэффективный аэрозольный очиститель для удаления смол, масел и нагара с автоматических воздушных заслонок и карбюраторов Аэрозоль в баллончике объемом 354 мл PN08796 339
HI GEAR HG3201 Аэрозольный состав эффективно и без разборки восстанавливает характеристики карбюратора, позволяя избежать дорогостоящего и трудоемкого ремонта системы питания Аэрозоль в баллончике объемом 312 мл HG3201 320
XADO JET100 ULTRA Универсальный очиститель карбюратора и инжектора Аэрозоль в баллончике объемом 250 мл XB30014 460
MANNOL 9970 Carburetor Cleaner Способно обеспечить качественную очистку карбюратора без его разборки. Удаляет высокотемпературные отложения как с внутренней, так и с внешней поверхности карбюратора. Полностью оптимизирует работу топливной системы. Этот продукт применим для двух- и четырехтактных бензиновых двигателей, с катализатором и без Аэрозоль в баллончике объемом 400 мл 2430 120

Помните, что использование «карбклинера» - это лишь профилактическая мера, направленная на продление срока службы топливной системы и двигателя в целом. Однако ни одно, даже самое эффективное, средство не заменит полноценную чистку топливной системы с ее промывкой и настройкой .

Кустарная очистка карбюратора

Также некоторых автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли сделать жидкость для чистки карбюратора своими руками. Поскольку карбюраторный тип бензинового двигателя используется уже несколько десятилетий, то существует несколько «народных» методов очистки «карба». Как правило, для этого используют традиционные жидкости - бензин (однако существует мнение, что его применять нежелательно), керосин, дизтопливо, различные растворители. Словом, что есть под рукой.

Не используйте агрессивные растворители для обработки неметаллических деталей карбюратора, потому как он может повредить их. Для них можно использовать, например, бензин. Воздушные лучше всего продуть компрессором.

Зачастую при этом карбюратор даже не демонтируют. Однако не забудьте снять воздухоочиститель, а в процессе работы следите за тем, чтобы внутрь карбюратора не попала грязь. Работа заключается в очистке наружных и внутренних поверхностей от имеющегося нагара. Также не забудьте выполнить чистку сетчатого фильтра. Для этого лучше использовать растворитель (не принципиально какой). После этого промойте полость для фильтра, и лишь после этого устанавливайте его обратно.

Как очищают карбюратор таким средством

Однако вернемся к очистке карбюратора с помощью профессиональных средств. В частности, подробнее разберем аэрозоли. Их применение не составит труда даже для неопытных автовладельцев.

Всегда перед использованием средства внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации. Как правило, она наносится на боковую поверхность баллончика. Зачастую все карбклинеры вредны для человеческой кожи, а особенно для глаз. Поэтому с аэрозолями лучше работайте в защитных очках и перчатках.

В отдельных ситуациях последовательность действий может отличаться, однако в большинстве случаев алгоритм действий будет следующим:

Чистка карбюратора с помощью спрея

  1. Демонтировать карбюратор и поместить его в заранее подготовленное для работы место. Для этого лучше использовать верстак, рабочий стол или другую поверхность. Главное, чтобы она была относительной чистой, и частички грязи не попали внутрь карбюратора.
  2. Для качественной очистки агрегат необходимо разобрать. При этом помните, что в состав карбюратора входит множество мелких деталей (пружинки, иголки и так далее). Поэтому при разборке соблюдайте осторожность, а «мелочевку» складывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
  3. Далее поочередно на поверхность всех загрязненных деталей наносится чистящее средство, после чего дается некоторое время, чтобы оно вступило в реакцию с загрязнением (налет «отмок»). Обычно 5 минут вполне достаточно.
  4. После этого с помощью ветоши или специальных щеток выполняется чистка размягченного нагара и других загрязнений.
  5. В случае, если поверхность труднодоступна, для нанесения на нее чистящего средства используются специальные трубочки.

Процесс очистки несложен. Главное, не растерять при работе отдельные части карбюратора, а непосредственно чистку проводить тщательно. Благо, современные очистители хорошо разъедают налет и чистить агрегат легко.

Старайтесь заливать в машину качественное топливо и масло. Это обеспечит минимальное загрязнение внешних и внутренних поверхностей деталей карбюратора.

Помните, что чистку карбюратора необходимо выполнять периодически. Ориентируйтесь по описанным выше симптомам, которые присущи его загрязненному состоянию. Однако рекомендуемое расстояние составляет около 5...10 тысяч километров с полной разборкой узла.

Вместо послесловия

Советуем вам при выборе того или иного средства для чистки карбюратора полагаться не на хвалебные оды производителей своим продуктам, а на данные сравнительных тестов и отзывах автовладельцев, реально пользовавшихся этим средством. Для этого воспользуйтесь приведенной выше информацией или почитайте отзывы на соответствующих сайтах. Например, если производитель утверждает, что его средство способно уменьшить , то этому вряд ли можно верить, поскольку на расход топлива влияет множество причин, а не только грязный карбюратор. А в том случае если деталь имеет незначительный нагар, то и вовсе не потребуется супер средство, ведь он так само хорошо смывается любым другим чистящим составом.

В этой небольшой статье я хотел бы рассмотреть несколько разновидностей очистителей карбюратора, и разобрать их, так сказать, с точки зрения их эффективности для промывки карбюратора. Скажу сразу, я далек от различного рода «экспертов»-продавцов на авторынке, задача которых тупо продать клиенту баллончик очистителя, и желательно подороже. Все эти очистители используются мной РЕГУЛЯРНО по их прямому назначению – очистка карбюратора, поэтому о их эффективности я могу судить непосредственно как от первого лица, а отсутствие их у меня в продаже делает меня мега независимым экспертом, которому пофиг, с каким баллончиком Вы ко мне приедете, ибо я на них не зарабатываю.

Итак. Есть ряд популярных и широко распространенных в автомагазинах очистителей, на которых я бы хотел остановиться. Так как они у меня регулярно скапливаются в три ряда (больше ширина доски не позволяет ), а потом выбрасываются, то я подобрал несколько штук, с которыми мне приходится чаще всего иметь дело. К слову сказать, баллончики эти выбрасываются мной раз в пару месяцев в количестве штук 30-40 в мусорный контейнер, где подбираются местными пропойцами и уносятся на металл (хотя что за них можно выручить, я не в курсе, там того люминия кот наплакал). Мужики меня уже узнают и со мной даже здороваются: – Виталий Николаевич, здравствуйте, у вас там баллончиков не насобиралось еще? Нет? Очень-очень жаль…

Ну то такое, к делу не относится \

Итак, основное назначение очистителя для карбюратора, как Вы уже поняли – очистить карбюратор. То есть он должен не только успешно растворить маслянистые отложения внутри топливных каналов, но и успешно вымыть их оттудова. Следовательно, от очистителя требуется а) быть хорошим растворителем масла и б) иметь достаточное давление внутри баллончика, чтобы вымывать всю жижу. К слову сказать, один баллончик таки сыграл в этом злую шутку, но об этом чуть позже.

1. Очиститель карбюратора Hi-Gear . Средняя цена 140 гривен. Самый лучший очиститель из тех, которыми мне доводилось пользоваться. Как правило, я использую при очистке карбюратора по 1 паре нитриловых перчаток на обе руки, из них к концу очистки верхняя пара полностью разлазится. При очистке этим карбюратором потребовалось 2 пары перчаток! Первая пара буквально растворились после очистки только нижней части карба.

2. Abro Carb Cleaner . Очень качественный и распространенный очиститель. Средняя цена – 90 грн, есть по 110, я беру по 85. Есть двух типов – оригинал США, с более ярким красным колпачком, и ОАЭ с более тусклым. Разницы я не заметил. Оба одинаково хорошо моют, но ОАЭ дешевле на 10-15 грн.

3. Zollex . Аналог Abro Carb Cleaner, с похожим составом, теми же моющими свойствами и тем же запахом. Результат воздействия на нитриловые перчатки тот же – через 5-6 минут перчатки лезут хлопьями. Стоит дешевле чем Abro, порядка 60 грн. Последнее время советую пользоваться этим растворителем.

4. Nowax Carburetor Cleaner . Цена 60 грн. Купил сий баллончик чисто попробовать. На удивление оооочень качественный растворитель, с нормальным давлением внутри. На пизирьке написано – сделано в США. По эффекту почти как Abro, или «как Abro». За такую цену можно смело брать.

5. Mannol. Цена в районе 60 грн. Моет хуже, чем Abro или Zollex, но лучше, чем Piton. При отсутствии альтернативы можно пользоваться.

6. Какой-то KW Carburetor Cleaner . Большой баллончик, по объему больше, чем все предыдущие, но давления внутри почти нет. Если у Abro давление такое, что реактивная струя пытается толкать в обратную сторону баллончик, то в этого струя идет под давлением примерно как в ВэДэшке. То есть просто идет жидкость под небольшим напором. Моет средне, но именно отсутствие нормального давления сыграло со мной злую шутку – приехал человек с этим баллончиком, я как обычно разобрал, почистил, собрал – холостого нет. Снова разобрал, а на дне карба мелкая красновато-рыжая ржавчина, такое ощущение, что его не чистили вовсе. Хорошо еще в этом баллончике оставалось где-то меньше четверти, пришлось снова разбирать и снова чистить. В итоге пришел к выводу, что отсутствие нормального давления не позволило нормально продуть узкие топливные каналы. Из-за этого пришлось возиться с карбом лишний час, полностью почищенный и установленный на машину карб снова снимать, разбирать и заново чистить. Можно покупать толко из-за большого объема баллончика, остатков должно хватить на повторную чистку

7. Очиститель карбюратора RUNWAY . Средняя цена 80 грн. Особого прилива радости у меня не вызвал. Как-то чистит.

8. Loctite sf 7023 . Цена в районе 140 грн. Кто-то уже очень давно приехал с таким. Особого восторга у меня не вызвал, ибо за это цену можно уже брать Hi-Gear.

9. StepUp SP3111 . Где он у меня взялся, уже и не вспомню. Наверное, тоже кто-то приехал. Было давно, карб успешно им помыт. Если есть лишние деньги, можно брать. Я не буду

10. Очиститель карбюратора PiTon . Стоит в районе 45 грн. Моет так же. Самый паршивый очиститель из тех, коими мне доводилось пользоваться. Годен разве что на очистку внешней поверхности карба от грязи. У кого денег совсем мало, советую не заморачиваться, а купить литр самого дешевого растворителя 645, толку от него больше.

11. MOBI LASK . Средня цена в районе 70 грн. Моет так же хорошо, как и Abro или Zollex. Судя по запаху тот же состав с толуолом. Единственное, что не понравилось – очень маленькое давление внутри баллончика. Можно покупать.

12. VeryLube. Просто офигенный очиститель. 3 пары нитриловых перчаток разъел меньше нежели за 4 минуты.



Из всех этих карбюраторных баллончиков я остановился и всем рекомендую или Zollex по цене 70 грн, или Abro за 85. Это то, что позволит действительно хорошо очистить внутренние топливные каналы карбюратора, а нормальное давление в баллончике вымоет всю мельчайшую ржавчину с бака, которая оседает на дне топливных каналов.

Теперь следующее.

Бесполезно использовать баллончики очистителя так, как написано в инструкции. Ни в коем случае нельзя снимать верхнюю крышку карбюратора и просто брызгать баллончиком в топливные каналы, или брызгать им же в карб при работающей машине.

Почему так. В составе большинства жидкостей для очистки карбюратора присутствует толуол.

ТОЛУОЛ (метилбензол), ароматический УГЛЕВОДОРОД (С 6 Н 5 СН 3), получаемый

из каменноугольной смолы или нефти. Бесцветная горючая жидкость; широко

используется как промышленный растворитель, а также в авиационном и

автомобильном горючем (в некоторых странах запрещен). Также используется

в производстве ТНТ и химических препаратов, таких как ФЕНОЛ и БЕНЗОЛ.

Свойства: плотность 0,87, температура плавления -94,5 °С, температура

кипения 110,7 °С.

Толуол по-сути это очень сильный растворитель. Очень токсичный, но и очень сильный, оно просто фантастически растворяет старые маслянистые отложения. Попробуйте потереть кисточкой с бензином снаружи карба, а потом брызните в это место каким-нибуть Абро. То, что не взяла кисточка, легко начнет растворять присутствующий в очистителе толуол.

Так вот, если брызнуть на работающей машине очистителем, то он растворит часть маслянистого нагара внутри карба, который потечет вниз, под действием конечно же силы тяжести. Но вот только растворитель этот очень летуч, через короткое время он улетучится, а оставшееся в каналах масло, которое уже успело стечь вниз, наглухо закупорит систему ХХ и переходную систему. Ко мне люди после таких процедур приезжают на галстуке.

То есть если хотите действительно хорошо очистить карб – снимаем, разбираем ПОЛНОСТЬЮ и промываем Аброшкой. Если хотите дать мне заработать – ну можете брызгать на работающей машине. Координаты для записи на чистку и куда ехать на галстуке есть в теме о ремонте карбюраторов

Карбюратор в автомобиле является неотъемлемой частью механизма и относится к системе двигателей внутреннего сгорания. Он находится под капотом, некоторые из деталей подвижные и находятся в открытом доступе. Именно эти детали нуждаются в очистке. На сегодняшний день на рынке существует немало специальных средств именно для этих целей.

Особенности и виды очистителей

Главным преимуществом средств для очистки карбюратора и его деталей заключается в том, что благодаря своему составу нагар и загрязнения на деталях постепенно размягчается. Современные карбклинеры выполняют роль не только очистителя, но и своеобразной смазки узлов карба, находящихся в постоянном движении. А также очиститель покрывает детали защитной плёнкой, увеличивая срок эксплуатации.

Все карбклинеры легко воспламеняются. При работе с очистителем необходимо соблюдать все правила противопожарной безопасности. Место работы должно быть хорошо проветриваемым.

Современные карблинеры выпускаются в двух формах:

  • аэрозоль;
  • жидкость.

Способ применения этих двух форм разнится. Некоторые очистители подходят для ручного использования, а некоторые для автоматического. В ручном режиме используются аэрозоли и спреи , они снабжены специальными насадками-трубками. Длина насадки позволяет распылить очиститель в самых труднодоступных местах. На сегодняшний день спреи пользуются наибольшей популярностью среди автолюбителей.

Вторая форма выпуска очистителя - жидкость. Использование жидкости для очистки принято считать автоматическим, так как процесс проходит непосредственно без участия человека. Средство заливается в бак с топливом, где карбоклинер смешивается с топливом и поступает в карбюратор. В процессе сгорания бензина в карб выделяются очистительные компоненты, способствующие размягчению и постепенному удалению загрязнений. Нагар выводится через выхлопную трубу.

Выбор очистителя

Очиститель карбюратора - какой лучше выбрать? Этот вопрос волнует каждого автолюбителя. На автомобильном рынке представлен широкий выбор клинеров, наиболее популярными считаются:

  • liqui moly (спрей);
  • ravenol carb (спрей);
  • xado jet 100 ultra (спрей);
  • mannol 9970 (спрей);
  • hi gear (жидкость).

Очистители карбюратора (состав) имеют практически идентичные компоненты:

Разнятся описания клинеров. Liqui moly считается качественным и довольно популярным клинером. Применяется не только для очистки деталей от нагара, но и для чистки каналов, дроссельных заслонок и форсунок. Ravenol carb в короткие сроки отчищает от отложений углерода впускные клапаны, днище поршней, дроссельные заслонки и карбюраторные каналы. Xado jet 100 ultra принято считать универсальным средством для очистки карба.

Mannol 9970 обеспечивает качественную очистку всех деталей карба, способен очистить высокотемпературный нагар. Отвечает за оптимизацию расхода топлива. Рекомендован для очистки бензинового двигателя двух-четырехтактного формата. Hi gear бережно избавляет от загрязнения, позволяет избежать поломок и дорогостоящего ремонта.

Разновидности очистителей карбюратора (видео)

Руководство к использованию

Алгоритм действия при работе с аэрозолями примерно одинаков. В большинстве случаев требуется демонтировка карбюратора. Пошаговая очистка карба:

  • демонтировать карб и разобрать;
  • на поверхность каждой детали наносится очиститель;
  • оставить опрысканные детали на 5−10 минут;
  • с помощью щётки или ветоши удалить размокший нагар.

Очистка карбюратора - несложное мероприятие. При проведении подобного рода мероприятий важно не потерять детали механизма.

Отзывы потребителей

Отзывы профессиональных автомехаников о вышеперечисленных средствах положительные. Мастера отмечают, что с помощью клинеров очистка занимает гораздо меньше времени.

Давно пользуюсь аэрозолями для очистки карбюраторов. Работа моя напрямую связана с автомобилями, поэтому использование спецсредств позволяет значительно сократить время на ремонт. Спреи-клинеры позволяют без особых усилий очистить грязь и нагар от сгорания топлива. Самым ходовым считается Liqui moly, он позволяет не только почистить все детали, но и смазать все подвижные детали.

Автолюбители, которые предпочитают не обращаться к специалистам и собственными силами проводить клининг, отмечают.

Карбюраторные двигатели довольно часто встречаются на автомобилях, особенно отечественного производства (например, ВАЗ 2109). Главные их преимущества – надежность, простота обслуживания и низкая стоимость. Чтобы система питания двигателя исправно функционировала, карбюратор необходимо регулярно чистить.

1 Зачем нужна чистка, и когда ее проводить?

Карбюратор является дозирующим устройством, которое постоянно контактирует с топливно-воздушной смесью. К тому же, он находится в подкапотном пространстве, где на него постоянно оседает грязь и пыль. Они смешиваются с частицами моторного масла и образуют различные загрязнения и отложения. Карбюратор состоит из ряда подвижных элементов, некоторые из которых открыты, поэтому подвержены сильному загрязнению. Во время эксплуатации устройство загрязняется как внутри, так и снаружи, поэтому требует промывки.

О сильном загрязнении говорят следующие признаки:

  • увеличивается расход бензина;
  • снижается мощность;
  • увеличивается содержание токсичных веществ в отработанных газах;
  • нестабильная работа двигателя на холостом ходу: троение, плавающие обороты;
  • машина медленно набирает скорость, недостаточно быстро реагирует на педаль газа.

Причиной перечисленных симптомов может быть не только карбюратор, поэтому для исключения других неполадок двигателя следует выполнить диагностику. Если причина – в дозирующем устройстве, его нужно почистить специальными средствами. В качестве профилактической меры специалисты рекомендуют чистить карбюратор через 5-10 тысяч километров пробега.

2 Методы промывки в домашних условиях – 2 варианта

Во времена, когда на авторынке не было специальных чистящих средств, водители промывали карбюраторы керосином и соляркой. Эти средства дешевы и доступны для использования большинству автолюбителей. Сегодня появилось большое количество специальных очистителей, которые, благодаря узконаправленному применению, очищают намного эффективнее солярки. Преимуществом использования этих средств является содержание в них добавок, позволяющих удалять загрязнения без повреждения механических деталей устройства.

Очиститель может быть в виде жидкости или спрея. В зависимости от вида очистителя, осуществляется метод ручной очистки или самоочистки.

Первый метод применяется при использовании аэрозоля: нужно разобрать полностью карбюратор и обработать средством каждую деталь как снаружи, так и внутри. Очищающий аэрозоль – это баллончик с дозатором. Средство наносится путем нажатия на дозатор. Для удобства нанесения состава на труднодоступные места к спрею прилагается специальная насадка в виде тонкой трубочки.

Ручная очистка эффективна, но предполагает демонтаж и разборку карбюратора. В случаях, когда нет такой возможности или времени, можно воспользоваться вторым методом – жидкими очищающими составами:

  • очиститель заливается в топливный бак;
  • в баке средство перемешивается с топливом;
  • полученная смесь попадает в карбюратор, постепенно очищая его от загрязнений и отложений.

Недостатком самоочистки является длительность процедуры. Узел прочищается после того, как сгорит некоторое количество топлива, поэтому автомобиль должен хотя бы немного поработать. У самоочистки низкая эффективность, по сравнению с методом, когда полностью разбирается устройство. Поэтому ее применяют либо в экстренных случаях, либо в виде профилактики.

3 Как промывать карбюратор – несложная процедура

Чистка карбюратора может проводиться без его снятия с автомобиля. Для доступа к элементам устройства достаточно демонтировать воздушный фильтр, не снимая крышку поплавковой камеры. После снятия воздухофильтра становятся доступны следующие элементы дозирующего устройства: диффузоры, воздушные жиклеры и заслонки. Жиклеры можно выкрутить, но лучше оставить их на месте и продуть сжатым воздухом.

При обработке механических узлов действуйте аккуратно, чтобы не удалить смазку, которая наносится на заводе. Снимаем сетчатый фильтр, промываем его в солярке или ацетоне, а затем продуваем сжатым воздухом. После установки фильтра на место закручиваем гайку и проверяем герметичность соединения. Для проверки закачиваем максимальное количество топлива путем вращения бензонасоса вручную. Производим закачку, пока запорная игла не перекроет входное отверстие. При правильно выполненной процедуре пробка должна оставаться сухой.

Если решено снять крышку поплавковой системы, то чтобы в дальнейшем не пришлось регулировать запорный механизм, ее следует положить горизонтально, поплавками вверх. Чистка производится в следующем порядке:

  • ослабляем крепежные хомуты на топливных шлангах;
  • отсоединяем каждый шланг от штуцера;
  • отсоединяем электрические разъемы при их наличии.

Почистив все детали, сборку проводим в обратном порядке. Внутри карбюратор очищаем ацетоном или соляркой, но лучше использовать специальные аэрозоли или сжатый воздух. В инструкции по применению аэрозолей указано, сколько времени должен продержаться нанесенный состав до смывки, чтобы получить максимальный эффект. Смываем жидкость для чистки бензином. Смывку может заменить запуск мотора, тогда сборку нужно произвести за несколько минут.

Нельзя чистить жиклеры с помощью лески, обожженных спичек или проволоки. Алюминиевые детали нужно обрабатывать мягкой тканью без ворса, подойдет ветошь или фланель. Использование тканей с ворсом запрещено, так как он остается на внутренних поверхностях узла, а потом попадает в камеры сгорания.

4 Популярные средства очистки – Liqui Moly или Mannol?

Основу очистительных средств составляют органические вещества, различные растворители, благодаря которым происходит размягчение, растворение и смывка отложений. Специальные добавки защищают детали карбюратора от коррозии, выполняют функцию смазки. От количества активных веществ зависит эффективность средства: чем больше будет добавок, тем шире спектр загрязнений, на которые оно будет действовать.

Среди популярных средств для чистки карбюратора можно назвать следующие:

  1. Liqui Moly – эффективно убирает с корпуса карбюратора отложения краски и лака, качественно прочищает каналы, жиклеры и дроссельные заслонки, удаляет загрязнения различного типа. Легко обезжиривает и очищает карбюраторные и инжекторные системы. Средство выпускается в виде аэрозоля в баллончике, что дает возможность промывать как внутренние, так и внешние детали.
  2. ЗМ – не только убирает все сложные загрязнения, но и смазывает механические узлы. Большая часть очистителя (70–80 %) содержит летучие органические вещества, экологически безопасные для окружающей среды. Средство можно считать универсальным, так как его можно применять для чистки карбюратора, индикатора температуры впускного тракта, вентиляции картера и других элементов двигателя.
  3. Jet 100 Ultra – предназначен для внутренней и внешней очистки системы. Это активное средство быстро удаляет бензиновые и масляные пленки, отложения, грязь, лаки, нагар и др. Кроме того, оно обладает смазывающим свойством. При постоянном использовании улучшает подвижность дроссельной заслонки и способствует увеличению мощности двигателя.
  4. Hi-Gear – при тестировании было выявлено, что он эффективно удаляет различные типы нагара, углеродные отложения. Такого эффекта производитель смог добиться благодаря синтетической формуле. В линейке продукции фирмы предлагается несколько видов средств, которые отличаются степенью воздействия на разные детали узла, что позволяет чистить карбюратор без разбора: HG3177 (максимально бережное очищение за несколько минут); HG3121 и HG3116 (способствуют обеспечению минимального содержания токсичных веществ в выхлопных газах, способны вернуть топливной системе первоначальные технические характеристики); HG3201 и HG3202 (снижает токсичность выхлопных газов); HG3208 (мягко удаляет загрязнения, устраняет проблемы, возникающие при использовании топлива низкого качества).
  5. Mannol – качественно удаляет отложения и нагар с внутренних поверхностей, эффективно прочищает жиклеры, дроссельные заслонки, каналы, хорошо смывает загрязнения с корпуса. При регулярном применении улучшает работу топливной системы. Возможно использование для чистки от загрязнений других элементов силового агрегата.

Для промывки карбюратора своими руками лучше пользоваться очистителем известных производителей, но при этом нужно обращать внимание на его свойства. Выбирая средство, учитывайте метод чистки (с разборкой или без), степень загрязненности, тип загрязнений. Для качественной работы ДВС параллельно с регулярной чисткой карбюраторной системы следует содержать в чистоте всю топливную систему.