О двигателе Honda ZC, и его отличиях от D-моторов. О двигателе Honda ZC, и его отличиях от D-моторов Описание вакуумной системы карбюраторного двигателя honda zc

В этой статье будут отдельно рассмотрены и оценены возможности почти вымершей ныне ветки моторов ZC от компании Honda. Сразу надо заметить - разница между этим видом и поколением D-двигателей минимальна, так как их внутреннее устройство практически зеркально повторяло друг друга. Тем не менее, они были разделены компанией на две отдельные категории, и мотивы этого решения до сих пор остаются неизвестными.

На деле вышло, что официальное серийное разветвление соблюдалось только в пределах Японии. Для всех прочих стран ZC-двигатели как бы не существовали в отдельном виде, а маркировались в качестве представителей модельного ряда D-серии (которыми они, по сути дела, и являлись). Неудивительно, что это частенько сбивало с толку непосвященных в подобные тонкости клиентов.

Общие черты

Похожесть похожестью, но с другой стороны, различия между двумя категориями пусть и были не многочисленны, но все же имели место. Их вполне хватило на то, чтобы провести разбор ветки ZC отдельно от её родительской серии.

Начнем с их общих черт, взяв за основу сравнения двухкарбюраторную вариацию ZC-двигателя и его D-аналога. Моторы обеих марок функционировали на четырехрядных цилиндрах. «Кушали» они бензин и предпочтительнее всего для них были два его сорта: Regular и Premium, зарегистрированные под метками A-92 и A-95 соответственно.

И D и ZC-моторы устанавливаются в корпус автомобиля поперечно, непосредственно под капотом. У моделей обоих категорий число клапанов равно 16, роль привода ГРМ выполняет ременная передача, а ось вращения направлена в противоположную от движения часовой стрелки сторону.

Отличия

А вот дальше начинается некоторое расхождение в их планировке. Оно считается самой важной и определяющей разницей между сериями-близнецами, и заключается в количестве распределительных валов. Это значит, что если почти все D-двигатели способны работать лишь с одним валом, то ряд ZC моделей, при всех прочих равных с ними характеристиках, вдобавок, совмещают в себе сразу два распределительных вала. Существенной жертвой в достижении такой компоновки стала невозможность применения в двухвальной компоновке фирменной хондовской фишки - системы VTEC.

Менее важны второстепенные элементы отличия ZC марки от серии моторов D и скрываются в технических настройках. Второстепенны они, потому что едва ли оказали какое-то влияние на параметры двигателей в целом. Как уже говорилось ранее, ZC и D моторы в базовом конструкционном плане оставались безупречными и не отличимыми друг от друга.

ZC-моторы стали неотъемлемой частью многих автомобилей Honda, в частности, моделей Ingtegra, Civic, CRX и Domani. Будучи мощным и одновременно малопрожорливым движком, ZC позволял развивать скорости, почти эквивалентные тем, что демонстрировали дорогостоящие двигатели, при гораздо меньших топливных затратах. Для примера – среднестатистический экземпляр потреблял от 8 до 10 литров бензина за час при езде в городских условиях. Именно этот факт сделал ветку ZC-моторов неплохой альтернативой многим своим прославленным конкурентам. Однако, его оказалось недостаточно для того, чтобы марка ZC добилась широкой известности.

Немного цифр для сравнения характеристик ZC самых используемых моделей

  1. Двухкарбюраторный ZC с 16 клапанами – мощность 105/6300 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 138/4500 Нм/об.мин.
  2. Инжекторный ZC с 16 клапанами – мощность 120/6400 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 147/5000 Нм/об.мин.
  3. Инжекторный ZC с 16 клапанами и VTEC – мощность 130/6000 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 148/5200 Нм/об.мин.
  4. Инжекторный ZC с 16 клапанами и двумя распредвалами – мощность 130/6800 л.с./об.мин, при силе крутящего момента 147/5700 Нм/об.мин.

Вопрос надежности

Отдельная и особенно трепетная тема в обсуждении моторов ZC - это их живучесть, которой они обязаны классическим для D-серии технологичным решениям. Она была не единожды испытана на практике опытными водителями, и оказалась настолько высокой, что обеспечивала выживание движков в состоянии, когда их свечи зажигания много лет как пережили свой срок, масло и антифриз полностью отсутствовали, а степень качества используемого бензина, мягко говоря, оставляла желать лучшего.

При этом цена капитального ремонтного обслуживания отказавшего двигателя ветки ZC, с учетом всех необходимых запчастей, выбивалась далеко за пределы 200 (в моделях с одним валом) и 300 (в моделях с двумя валами) долларов, разве что в особых случаях. Относительная простота конструкции марки ZC снизила сложность полноценного ремонта двигателя до уровня, когда его стало возможным осуществить вручную внутри обычного гаража.

Двигатели ZC настолько неприхотливы, что не имеют каких-либо специфических требований по своему обслуживанию. Виды используемого масла и сорта бензина, очень высокая или низкая температурная среда – двигатель заведется в любом случае, даже если на улице -20С, а отвечающие за зажигание свечи до неприличия стары.

В том, что касается возможностей модернизации движка, конструкция ZC дает вполне достаточное пространство для маневров, но уступает двигателям серии B, которые куда более многообещающи и совершеннее в технологическом плане. Если владельцу двигателя ZC не дает покоя идея установить на него турбину, он должен иметь в виду, что осуществление этой задумки требует трудоемкой монтажной работы и умения разбираться в настройках двигателя.

Подводя итоги

Будучи веткой, продолжающей серию D, ZC заслуживают того, чтобы быть отнесенными к самой выдающейся, безопасной и надежной категории двигателей для обычных гражданских автомобилей, которую выпускала только компания Honda за всю историю её автопроизводства. К приятным впечатлениям от характеристик двигателя совсем немного, но все же придает горчинки факт отсутствия системы VTEC на двухвальных моделях ZC. Преуспей в этом разработчики, быть может, ZC смогли бы выйти на одну конкурентную линию с двигателями серии Honda B.

Список достоинств серии ZC поражает. От их осознания становится вдвойне жаль, что этих двигателей нынче уже не производят, и найти их можно разве что у немногочисленных счастливых обладателей.


Двигатель Honda D16A (B, V, W, Y, Z) 1.6 л.

Характеристики двигателя Хонда D16

Производство Honda Motor Company
Марка двигателя D16
Годы выпуска 1986-2007
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор (карбюратор ZC)
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 90
Диаметр цилиндра, мм 75
Степень сжатия 9.1-12.5
Объем двигателя, куб.см 1590
Мощность двигателя, л.с./об.мин 105-130/6200-6600
Крутящий момент, Нм/об.мин 135-145/3400-5200
Топливо 92/95
Экологические нормы до Евро 3
Вес двигателя, кг 140
Расход топлива, л/100 км
- город
- трасса
- смешан.

8.7
5.5
6.7
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30
Сколько масла в двигателе 3.6
При замене лить, л 3.3
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град. 90
Ресурс двигателя, тыс. км
- по данным завода
- на практике

-
~300
Тюнинг
- потенциал
- без потери ресурса

300+
н.д.
Двигатель устанавливался Honda Accord
Honda Civic
Honda CRX/Del Sol S
Honda HRV
Acura Integra
Honda Ballade
Honda Capa
Honda Civic Shuttle
Honda Concerto
Honda Domani
Rover 216
Rover 416

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A (B, V, W, Y, Z )

Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15 , D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 - первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.
2. D16A3 - аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.
3. D16A6 - 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 - аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 - 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 - аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 - 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 - 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 - 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 - мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 - 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 - 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 - 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 - аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 - одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 - 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 - SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 - одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 - аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 - аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 - аналог D16Y3 с другим валом, , форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) - SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 - аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 - аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 - SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм , вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 - аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 - SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC - VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC - двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти .

Тюнинг двигателя Honda D16A (B, V, W, Y, Z )

Атмосферник. Турбина

В области тюнинга D16A мало чем отличается от D15B, в продаже существуют спортивные распредвалы для D моторов, компрессор киты, турбо киты, что угодно… Какую оптимальную конфигурацию увеличения мощности выбрать, указывалось на примере 1.5 л двигателя . Все это применимо и для Honda D16, на подобных конфигурациях 1.6 л мотор будет чуть впереди.

Honda Integra — автомобиль выпускавшейся компанией Хонда с 1985 по 2006 год, за это время вышло 4 поколения Интегры.

В статье Вы узнаете про подробности всех поколений автомобилей Honda Integra, а именно про увлекательную историю производства,советы и интервалы обслуживания, которые рекомендует японское подразделение Хонды, про версию Type r , технические характеристики и видео тест-драйв.

Для выбора поколений воспользуйтесь содержанием, Приятного чтения, друзья!

Обзор Honda Integra 2 поколения 1989, 1990, 19991, 1992 годов

Хонда Интегра второго поколения вышла в свет в апреле 1989 года. По сравнению с первым кузовом приставку “Quint (первое поколение Integra) ” убрали из названия модели, и теперь это просто:Honda Integra. В Северной Америке машина продавалась под брендом Акура. Автомобиль выпускался в двух вариациях кузова: седан и купе.

Хонда интегра в кузове купе

В ноябре 1986 года инженерам Хонды поставили задачу, разработать новое «сердце» для Хонды Интегры 1989 года. Цель была достигнута и общественности представлен двигатель B16A с фирменной системой VTEC, это первый атмосферный агрегат в мировой практике с которого «снимали» сто лошадей с одного литра рабочего объема!

При объеме 1.6 литра, он «выдавал» 160 лошадиных сил при 7600 оборотов в минуту, с красной зоной 8000 об/мин! И этот мотор установили на Honda Integra второй генерации.

Позже мотор устанавливался на Хонда Цивик, а через 13 лет японцы выпустили Honda s2000 , у которой был 2-х литровый атмосферный мотор F20C мощностью 240 л.с, этот рекорд занесён в книгу Гинесса!
Наверное все слышали о “Хондовской” системе VTEC. Это легендарная система фаз газораспределения, которая позволяет на низких оборотах экономить топливо, а на высоких прижимать водителя к сиденью:))), так как максимальная мощность воспроизводится при “раскручивании” двигателя.



Структура двигателей VTEC

При разработке Интегры, предпочтение отдавалось комфорту, экономичности и спортивному характеру. Ведь не зря инженеры трудились над разработкой 160 сильного агрегата. С этим мотором и 5-ти ступенчатой «механикой» Honda Integra c нуля до ста разгонялась за 7.7 секунд. Но гамма двигателей не заканчивается, были и други:

  • B18B 1.8 140 л.с
  • B17A 1.7 160 л.с (Северо Американская спецификация)

В 1992 г., B16A форсировали и он выдавал 170.л.с.

Серия ZC на Honda Integra:

  • ZC карбюраторный 1,6/105 л.с.
  • ZC c впрыском 1.6л/120 л.с

Инженеры не только поработали над моторами, но и ходовую часть владельцы Honda Integra хвалят до сих пор. Управляемость и плавность хода на высшем уровне. У машины легкий, жесткий кузов, и во всех модификациях стоит независимая подвеска с двойными поперечными рычагами и стабилизатором сзади и спереди.Такая ходовая часть вкупе с лёгким кузовом, гарантирует отличную управляемость.

За торможение Honda Integra, на всех модификациях отвечают вентилируемые дисковые тормоза спереди, а сзади на комплектациях rxi, rsi, xsi , на остальных барабанные.

На выбор можно выбрать две коробки передач, 5-ти ступенчатая «механика» и 4-х ступенчатый автомат. На моторы B серии устанавливался четырех ступенчатый шестипозиционный автомат с электронным управлением и с выбором 2-х режимов езды: Sport и normal. На Honda Integra, которые шли с моторами ZC серии устанавливался «автомат» без выбора режимов езды.


Honda integra седан

Когда я пишу про машины 80-х или 90-х годов, то часто употребляю фразу: ”У модели по тем временам очень богатое и высокотехнологичное оснащение”. Так-вот у Honda Integra 1989 г. выпуска и по нынешним временам высокотехнологичное и богатое оснащение! Это может подтвердить Император Японии Акихито, ведь он лично за рулем более 20-ти лет ездит на Хонде Интегре 1991 года выпуска! Акихито любит на ней ездить вместе с женой на теннисный корт, ездит он соблюдая ПДД.


Император садится в свою Хонду

В машине удобно сидеть как водителю так и пассажирам, эргономика на высшем уровне. Как уже говорилось выше автомобиль хорошо оборудован, не зависимо от двигателя, модели комплектовались: Стеклами с электроподогревом, регулировкой руля, индикатором селектора коробки передач, напоминание о не выключенном свете, автоматические стеклоподъемники, гидроусилитель, климат-контроль, кварцевые часы, сиденья с развитой боковой поддержкой и многое другое.



Интерьер Honda Integra 1989-1993 год

Автомобиль выпускался до 1993 г. В том же 93 на смену пришел новый кузов Honda Integra.

Технические характеристики Honda Integra 1989-1993 год

Технические характеристики Хонда Интегра седан, двигатель ZC 1.6 105 л.с, 120 л.с
(габариты указаны в мм)

Дата производства:1989-1993
Кузов: седан
Количество дверей: 5
Количество мест:5
Длина:4480
Ширина: 1695
Высота: 1420
Колесная база: 2600
Дорожный просвет:150
Размер шин:185/70R13
Тормоза передние:дисковые

Двигатель: 105 л.с 135 Нм(карбюраторный) 120 л.с 144 Нм(распределительный впрыск)
Привод: передний.

Расход топлива:9.4/100 км/ч
Вес: 1010-1190
Объем топливного бака:50л
Страна производства: Япония

Технические характеристики купе с двигателем B16а,
(габариты указаны в мм)

Дата производства:1989-1993
Кузов: купе
Количество дверей: 5
Количество мест:5
Длина:4390
Ширина: 1695
Высота: 1325
Колесная база: 2550
Дорожный просвет:150
Размер шин:195/60R14
Тормоза передние:дисковые
Тормоза задние:В зависимости от комплектации
Двигатель: 160 л.с 152 Нм(B16а)
Привод: передний.
КПП: 5-ти ступенчатая механика,4-х ступенчатый автомат.
Разгон 0-100: 5 мт-7.7сек.
Расход топлива:9.4/100 км/ч
Вес: 990-1170
Объем топливного бака:50л
Страна производства: Япония

Цена второго поколения

В состоянии как у Императора Японии найти будет сложно. Придется долго проводить поиски, или самому браться за восстановление “уставшего” экземпляра. Цены начинаются от 50 тыс. руб до 190 тыс. руб.

Регламенты и рекомендации обслуживания Honda Integra, взяты на сайте Hondavodam.ru

Тюнинг

Хонды с двигателями серии B любят тюнеры, так как потенциал моторов огромен. В своё время B16а и так был самым мощным атмосферниками в мире, его мощность можно поднять выше.

Если двигателю дать больше рабочего объема, то прибавиться порядка 40 лошадиных сил, это делается заменой блока от Б20Б. Также производят свап на B18с или К20А, или устанавливают турбину на моторы, мощность получается внушительной.

Это «первенец» от Хонды с двигателем B16А и фирменной системой VTEC.
B16а рекордсменом среди атмосферных, по удельной мощности с 1 литра рабочего объема.
На Honda Integra 2-ой генерации разъезжает Император Японии, Акихито, она у него с 1991 г.

История модели

В феврале 1980 г., Хонда выпускает на рынок модель под названием Quintet , этот автомобиль и заполняет модельный ряд между цивиком и аккордом. Эта модель и положила начало Хонде Интегре.


Рейстайлинговый интерьер

Подвеска, автомобиля многорычажная, за счет этого, Honda Integra, обеспечивала высокую плавность хода и отличную управляемость. Да, шасси, имеет сложную конструкцию, и его дорого ремонтировать, но и надежность на высоте.

Хонда Интегра в основном переднеприводная, но и полноприводная версия существует, в кузове DB9. В кузове DB9 gо умолчанию автомобиль переднеприводный, но при пробуксовке передних колес в работу включаются и задние. Такая система полного привода, называется DPS (система с двумя масляными насосами).

Эта система разительно, отличалась от дифференциалов вискомуфтой, которые устанавливались на конкурентов марки Honda, недостаток этой системы состоял, в том, что она с опозданием срабатывает в случае пробуксовок колес.

Хондовская, же система совершена, и лишена такого недостатка. Дело в том, что DPS, механическая, ей не нужно программное управление, за счет этого достигается ускоренная реакция на подключение задних колес. Если быстрее включаются в работу все 4 колеса, то значит быстрее и отключаются задние колеса, таким образом, потребляется меньшее количество топлива.

Третье поколение, выпускалось до 2001 г., а эксплуатируют ее до сих пор, автомобиль так и остается одним из лучших переднеприводных машин в мире.

Технические характеристики

Основные (седан)
Длина:4520
Ширина:1695
Высота:1420
Колесная база: 2620м
Клиренс:150
Объем топливного бака: 45 л
Масса: 1060 кг

Основные (купе)
Длина:4380
Ширина:1695
Высота:1390
Колесная база: 2570м
Клиренс:150мм
Объем топливного бака: 45 л
Масса: 1060-1160 кг
(габариты указаны в мм)

Рекомендации и интервалы технического обслуживания Honda Integra взяты на сайте Hondawodam.ru

Четвертое поколение, 2001-2006 год

В 2001 году, Хонда производит четвёртое поколение Honda Integra. За прошлой моделью, закрепился имидж спортивного автомобиля, и 4 поколение производилась только в кузове купе.

Honda Integra, изменилась до не узнаваемости, ни единого сходства нет с предыдущем поколением. Машина, нарисована с чистого листа, как снаружи, так и внутри, и эта стремительная внешность актуальна до сих пор.

Кузов носит маркировку DC5, автомобиль выпускался в кузову купе, и комплектации не «овощные», Type S со 160 сильным сердцем и Type R с таким же мотором, форсированным до 220 лошадиных сил.

Моторы, как и автомобиль, были новыми, это K20A, двигатель в отличии от остальных серий, работал по общим стандартам, по часовой стрелке, это цепной агрегат. Также у агрегата, хороший крутящий момент на «низах».

Мотор Honda Integra, обзавелся обновленной системой VTEC, эта система стала интеллектуальной и называлась «!-VTEC», эта система регулировала фазы газораспределения, для небольшого расхода топлива. И что самое главное, К20A с обновленной системой VTEC, помогал получить большой крутящий момент на низких оборотов, как у объемных, а на высоких вести себя как спортивный высокооборотистый двигатель.

Характеристики двигателей: D16, ZC

D16 серия двигателей (1,6 л)

    • . Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
      • . Относится к:
    • . 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
      • . Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 144 Нм
      • . Отсечка: 7000 оборотов в минуту
      • . VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
      • . Головка блока Код: P08
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61
      • . Относится к:
    • . 1986-89 Acura Integra (США)
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: PGMFI
      • . CG Коробка передач — тросовое переключение
      • . 1986-1987: УСДМ Browntop
        • . Сжатие: 9.3: 1
        • . Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
        • . Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Поршень код: PG6B
        • . Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
      • . 1988-1989: USDM Blacktop
        • . Сжатие: 9.5: 1
        • . Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
        • . Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов 3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Поршень код: P29
        • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7
      • . Относится к:
    • . 1986-89 Acura Integra (Австралия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр

Также известен как D16Z2.

      • . Относится к:
    • . 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
    • . 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
    • . 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.1: 1
      • . Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
        • . Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
      • . Крутящий момент: 100 фунтов/футов 3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Шестерня ГРМ: 38 зубов
      • . Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
      • . Головка блока Код: PM3
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6

(В основном D16A6, шли без катализатора)

    • . Относится к:

1988-1991 Civic 1.6i (GTi), Новая Зеландия

    • . 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
    • . 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
    • . 1988-1995 Модели в Южной Африке
    • . 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • . Ballade SH4 и SR4 (D16A7 / EE4)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов 3) при 4800 оборотах в минуту
      • . Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
      • . Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)
      • . Относится к:
    • . 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
    • . 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • . 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
      • . Головка блока Код: PM7
      • . Коробка передач: L3

(То же самое, D16A8, но без катализатора)

      • . Относится к:
    • . 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
    • . 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)
    • . 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
    • . 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)
    • . 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
    • . 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
    • . 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
      • . Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)
      • . Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)
      • . Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
    • . 1997-2000 Rover 416si Автоматическая
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • . Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в??? оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов
      • . VTEC Переключение: Non-VTEC
      • . Система подачи топлива: OBD2
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код:?

(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)

      • . Относится к:
    • . 1998-2000 Honda Civic GX
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 12.5: 1
      • . Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
      • . Мощность:
      • . Крутящий момент:
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E
      • . Переключение VTEC:
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02

Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны

      • . Относится к:
    • . 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: PGM-FI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код:??
      • . VTEC-E (SOHC VTEC)
      • . Относится к:
    • . 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 6250 оборотов в минуту
      • . Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI
      • . Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту
      • . Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PMH
      • . не-VTEC
      • . Относится к:
    • . 1999-2006 Honda HRV
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серии двигателей
      • . Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов 3) при 3400 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Контроль топлива: PGM-FI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PEL
      • . не-VTEC
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . VTEC
      • . Относится к:
    • . 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 126 л.с. (93 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 2000-2006 Honda HRV
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-2
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 10.9: 1
      • . Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12
    • . Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)
    • . То же, что и выше, за исключением:
    • . Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
    • . Крутящий момент: 112 фунтов/футов 3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
    • . Отсечка: 6100 оборотов в минуту
    • . Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минуту
    • . Относится к:
    • . 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
      • . Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту
      • . Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD2
      • . Относится к:
    • . 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • . Головка блока Код: P08
      • . Относится к:
    • . 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)
    • . 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI

Распределительный вал является таким же, как D16A6

      • . Относится к:
    • . 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)
    • . 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту
      • . Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Р2А-2: Головка блока Код
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K
      • . Ход / штока поршня: 1.52
      • . Длина шатуна: 152 мм
      • . Высота блока двигателя (Deck Height): 212
      • . VTEC-E
      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Civic HX
    • . 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Ход / штока поршня: 1,52
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 104 фунтов/футов 3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Головка блока Код: P2J
    • . 1996-2000 Honda Civic VTI
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие:?:?
      • . Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов 3 в??? оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
      • . Головка блока Код: P2J
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n
      • . Поршень код: P2MY
      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX
    • . 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)
    • . 1996-1997 Honda Del Sol S
    • . 1996-1997 Honda Civic купе LSI
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.4: 1
      • . Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD2-MPFI
      • . Головка блока Код: Р2А-2
      • . Поршень код: P2E
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2E

1,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6

      • . Относится к:
    • . 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
    • . 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
    • . 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
    • . 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
    • . 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Отсечка: 6800 оборотов в минуту
      • . Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
      • . Код Блок управления двигателем (ECU): P2P
      • . Поршень код: P2P
      • . Система подачи топлива: OBD2-б
      • . Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту
      • . Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм
      • . Длина шатуна: 5,394 дюйма
      • . Снаряженный вес:
        • . 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)
        • . 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)
        • . 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)
        • . 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)

равно D16Y4 без VTEC

      • . Относится к:
    • . 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)
      • . Крутящий момент: 108 фунтов/футов 3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Система подачи топлива: OBD2A MPFI
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
      • . Головка блока Код: Р2А-9
      • . Поршень код: P2K
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема
    • . D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:
      • . Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут 3) при 5500 оборотах в минуту
        • . Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)

(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)

      • . Относится к:
    • . September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.5: 1
      • . Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов 3) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
      • . Шестерня ГРМ: 34 зубов
      • . Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
      • . Головка блока Код: P7
      • . Поршень код: PM7
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7
      • . Комплект сцепления: 210 мм диск
      • . Относится к
    • . 1992-1995 Honda Civic Si
    • . 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
    • . 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)
    • . 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
    • . 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.2: 1
      • . Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 106 фунтов/футов 3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . КПД оъема: 87,68%
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
      • . Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI
      • . Головка блока код: P08
      • . Блок управления двигателем (ECU) код: P28
      • . Относится к
    • . 1996-2000 Honda Civic EX купе
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Сжатие: 9.6: 1
      • . Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 в 5500 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Относится к:
    • . 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем
    • . 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США
      • . Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
      • . Объем двигателя: см D16 серия двигателей
      • . Сжатие: 9.3: 1
      • . Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту
      • . Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
      • . Контроль топлива: OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) код: P28

ZC

Несколько вариантов D-серии помечены (японская Honda : двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.

Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.

SOHC ZC VTEC [

      • . Относится к
    • . 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
    • . 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
    • . 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
      • . Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)
      • . Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)
      • . Длина шатуна: 137 мм
      • . Ход / штока поршня: 1,52
      • . Сжатие: 9.2: 1
      • . Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
      • . Крутящий момент: 107 фунтов/футов 3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
      • . Отсечка: 7200 оборотов в минуту
      • . Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту
      • . Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту
      • . Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
      • . Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29

Номера для VTEC

      • . Относится к (JDM)
    • . 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
    • . 1984-1987 Honda Civic AT
    • . 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)
    • . 1986-1991 Honda CRX EF7
    • . 1992-1995 Honda Civic EH1
      • . Объем двигателя: 1590 куб.см
      • . Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм
      • . 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1
      • . Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов 3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов 3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов 3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту
      • . 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов 3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту
      • . Газораспределительный механизм: DOHC
      • . Поршень код 1986-’87: PG6
      • . Поршень код 1988-’89: PM7
      • . Система подачи топлива: OBD-0 MPFI

Двигатель Honda ZC получил характерную для внутреннего рынка Японии маркировку из двух латинских букв, которая не несет никакой информации для пользователя. Мало того, конструкция максимально схожа с моторами серии D, что приводит к некоторой путанице:

  • производитель Хонда стал устанавливать движки ZC на экспортные автомобили;
  • в сопроводительной документации некоторые из них сохранили оригинальную маркировку;
  • другие переименованы в серию D.

Всего существует 4 поколения моторов ZC, сильно отличающихся конструкцией:

  • I поколение – двойной карбюратор Keihin горизонтального типа, мощность 105 л. с.;
  • II поколение – впрыск GM-FI, мощность 120 л. с.;
  • III поколение – карбюратор 105 л.с. или инжектор 120 л. с., аналог D16;
  • IV поколение – система.

Существуют версии ДВС серии ZC с двухвальной ГБЦ и механизмом газораспределения DOHC. Их объем в общем количестве не превышает 10%. Созданы моторы под конкретную модель Honda Integra, позже устанавливались на Civic, Domani, Ballade, Concerto и CRX.

Технические характеристики Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

Изначально в двигателе первого поколения серии ZC использовался газораспределительный механизм с одним распредвалом SOHC, поперечная установка под капотом, двойной карбюратор, рядно расположенные 4 цилиндра, вращение вала против часовой стрелки.

Одновальная схема двигателя позволяла применить систему VTEC для комплектации моделей завода Хонда Интегра наравне с ДВС серии D или Хонда CRX вместо мотора B серии.

При использовании двух распредвалов по схеме DOHC систему VTEC установить невозможно. В головке ГБЦ появляется уже 16 клапанов, мощность движков возрастает до 130 л. с. вместо 120 л. с. у инжекторных версий или 105 л. с. у двухкарбюраторных вариантов. При этом в любой комплектации моторы ZC имели одинаковые объемы камер сгорания – 1,6 л (1590 см3).

В нижнюю таблицу сведены технические характеристики моторов линейки ZC:

Изготовитель Honda
Марка ДВС ZC (серия)
Годы производства 1984 – 2001 (SOHC)

1988 – 1992 (DualCarb)

1992 – 1494 (VTEC)

1989 – 1995 (DOHC)

Объем 1590 см3 (1,6 л)
Мощность 77,2 кВт (105 л. с.)

88,3 кВт (120 л. с.)

95,6 кВт (130 л. с.)

Момент крутящий 138 Нм (на 4500 об/мин)

147 Нм (на 5000 об/мин)

148 Нм (на 5700 об/мин)

Вес 98 кг
Степень сжатия 9,2/9,3
Питание двойной карбюратор/инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни оригинальные
Коленвал оригинальный для каждой версии мотора
Ход поршня 90 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 9 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11 л/100 км

Расход масла максимум 0,3 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Motul, Mannol, Castrol
Масло для ZC по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,5/3,7 (VTEC) л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 500000 км

реальный 1000000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на ZC Iridium Power IK16
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ GT 80100 GMB
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик От D16 весом 7,6 кг
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 35 Нм

маховик – 62 – 80 Нм

болт сцепления – 22 – 40 Нм

крышка подшипника – 68 – 90 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90°

Особенности конструкции

Предназначен двигатель ZC для поперечной компоновки в подкапотном пространстве. Имеет четыре рядных цилиндра внутри чугунного блока. Изначально ГБЦ была 16 клапанной с одним распределительным валом механизма ГРМ.

Затем добавился механизм VTEC – электронная система, управляющая высотой подъема клапанов и временем их открытия. При использовании одного распредвала (SOHC VTEC) все 16 клапанов расположены в один ряд, в отличие от двухвальных систем DOHC VTEC. При этом изменяется только режим впускных клапанов.

В принципе, описание ZC SOHC идентично моторам D16A6 либо D16Y4, но кулачки распредвала здесь более агрессивные. В свою очередь, производитель рекомендует рассматривать ZC SOHC VTEC, как полный аналог двигателя D16Z6. Мотор ZC DOHC похож на варианты D16Z5, D16A9, D16A8, D16A3 и D16A1, поэтому навесное и, даже головку ГБЦ с них можно переставить для тюнинга своими руками.

Перечень модификаций ДВС

Изготовителем выпущено несколько поколений серии ZC со следующими особенностями конструкции:

  • базовая версия – головка блока цилиндров с одним распредвалом по схеме SOHC, двойной карбюратор Keihin, мощность 105 л. с., крутящий момент 138 Нм;
  • второе поколение – форсировка до 148 Нм и 120 л. с. за счет системы VTEC и распределенного впрыска;
  • третье поколение – потребовалось увеличить мощность до 130 л. с., крутящий момент снизился до 147 Нм;
  • четвертое поколение – система газораспределения DOHC, два распредвала.

При этом навесное оборудование изменяло свое местоположение. Часть автомобилей для внутреннего рынка была с правым рулем, экспортные варианты имели руль слева.

Плюсы и минусы

Моторов ZC осталось на старых японских иномарках много. Несмотря на заявленный ресурс производителя 500000 км пробега, в реальности они служат вдвое дольше, то есть являются «миллионниками», без всяких ограничений. Официальный мануал, конечно, содержит сроки замены масла и прочих расходников, однако ДВС считается «неубиваемым», даже при безалаберной эксплуатации:

  • он заведется в -25 градусов с разными свечами, ресурс которых просрочен;
  • будет работать на старом масле неизвестного качества и без антифриза в системе охлаждения;
  • при разнице компрессии в соседних цилиндрах больше 5 единиц будет уверенно тянуть авто в тяжелом кузове.

Владельцы десятилетиями производят капитальный ремонт в полевых условиях «на коленке», не посещая СТО.

Минусами являются снятие с производства, некоторый дефицит запчастей, физический износ. При обрыве ременной передачи не гнет клапана на любых оборотах.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Японский мотор ZC использовался в нескольких автомобилях производителя Honda:

  • ZC SOHC – Ballade, Civic, Domani, Integra в 1984 – 2001 годах;
  • ZC SOHC DualCarb – Civic, Concerto, Integra в 1988 – 1992 годах;
  • ZC SOHC VTEC – Civic Ferio EJ3 в 1991 – 1993 годах, Civic EJ1 в 1992 – 1995 годах, Domani MA4 в 1992 – 1992 годах;
  • ZC DOHC – Ballade CRX AS в 1984 – 1987 годах, Civic AT в 1984 – 1987 годах, Integra AV/DA1 в 1985 – 1987 годах, CRX EF7 в 1986 – 1991 годах, Civic EH1 в 1992 – 1995 годах.

При комплектации одно и двухвальными ГБЦ, карбюраторами и инжекторным впрыском характеристики двигателя заметно отличались, что и позволило монтировать моторы на широкий ряд авто производителя Хонда.

Регламент обслуживания Honda ZC 1,6 л/105 – 130 л. с.

В руководство по эксплуатации заложены следующие сроки замены расходных элементов, которые имеет двигатель ZC:

  • после 100 тысяч пробега замена ремня ГРМ;
  • через 50 тысяч км следует менять ремни, приводящие во вращение навесное оборудование;
  • тепловые зазоры клапанов следует регулировать каждые 25 тысяч км;
  • АКБ служит около 2 лет или 40 000 км пробега;
  • фильтры меняют через 10, 30 и 40 тысяч пробега (масляный вместе со смазкой, топливный и воздушный, соответственно);
  • вентиляцию в картере прочищают через 20 тысяч км;
  • ресурса антифриза хватает на 40 000 км пробега, затем замена ОЖ.

При соблюдении указанных сроков капремонт наступит, не раньше 500000 км по спидометру. Устройство ДВС позволяет производить улучшение систем для повышения крутящего момента и мощности. Однако, если производилась модернизация, указанные сроки сокращаются на 30% минимум из-за повышенного износа деталей трения.

Важной особенностью всех модификаций ZC является очень надежная конструкция ДВС.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на то, что мотор ZC является очень надежным силовым приводом, для него характерны неполадки:

Механический тюнинг и турбирование мотора резко увеличивают вероятность указанных неисправностей.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель ZC является классикой японского моторостроения, возможен традиционный тюнинг за счет комплекса мероприятий:

  • увеличение степени сжатия;
  • расширение фаз ГРМ;
  • балансировка и облегчение распредвала и маховика;
  • доработка впускного и выпускного тракта;
  • чипование ЭБУ.

С другой стороны, тюнинг должен учитывать тот факт, что версии моторов ZC существенно отличаются конструкцией, поэтому возможны варианты. Для получения 130 л. с. необходима установка механизма VTEC, а это возможно только для одновальной ГБЦ, поэтому потребуется замена штатной головки на Z6 или Y8 с камерами сгорания 34,6 см3 или 32,8 см3, соответственно. Степень сжатия увеличится до 9,2 или 9,7 единиц, мощность до 130 л. с. или 128 л. с..

Впускной тракт оснащается дросселем 62 мм, фильтром нулевого сопротивления, шлифуются перегродки и каналы. Можно поставить поршни от Р29 с купольной поверхностью с углублениями для большей безопасности клапанов. В этом случае необходим распредвал с широкой фазой, увеличенным подъемом кулачков. В результате получится мощность около 140 л. с.

Таким образом, моторы линейки ZC обеспечивают ресурс от 500 тысяч км пробега, считаются «неубиваемыми» и очень надежными. Имеют один или два распредвала системы ГРМ, в первом варианте дополнительно оснащаются VTEC.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них