Нод для второй младшей группы "транспорт". Нод для второй младшей группы "транспорт" Транспорт 2 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлые автомобили»

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
Познакомить детей со специальным транспортом;
Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция. 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.

Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик

Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).

2.Актуализация знаний. Упражнение на звукопроизношение «машина». Игра «Подходящий автомобиль»

Воспитатель: Правильно вы отгадали загадки. А знаете ли вы, какие бывают машины? (большие и маленькие, легковые, грузовые). Правильно! А как машины сигналят? (Би-и-ип!) Вот как громко сигналят машины! Ребята, обратите, пожалуйста, внимание на картинки, которые лежат на столе. На них изображены разные ситуации. И стоят различные виды транспорта: грузовик, скорая помощь, пожарная, полицейская и т.д. Давайте, попробуем отправить автомобили к тем картинкам, к которым они подходят.
Воспитатель: Назовите, какая машина должна приехать на помощь людям на данной картинке? (скорая помощь)


Какой автомобиль будет тушить пожар, изображенный на этой картинке (пожарная машина) и т.д. Молодцы!


3. Открытие нового знания. Знакомство со специальным транспортом. Игра «Соберем из фигур полицию»

Воспитатель:
Ребята, те автомобили, которые имеют мигалки и звуковой сигнал, называются специальные. Как называются автомобили которые имеют мигалки и звуковой сигнал? (специальные) Специальные автомобили – это пожарная машина, скорая помощь и полиция. Почему, детки, они называются специальные? (Потому что у них есть мигалки и звуковой сигнал). На столе у нас лежит картинка со специальным транспортным средством. Посмотрите. Как вы думаете, как она называется? (полиция) Правильно. Рядом с каждой формой лежат геометрические фигуры, давайте попробуем из этих фигур собрать полицейскую машину.
Воспитатель: Молодцы ребята! Из каких фигур мы собрали полицейскую машину? Каким они цветом? Замечательно. Машины едят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно передвигаться? (светофор). Посмотрите – это светофор, у него три глаза. Какого цвета они? (красный, желтый, зеленый).


Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

4. Физминутка «Светофор»

Воспитатель: Ребята, нам пора отдохнуть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы играть. (Потягивания)
В «светофор» мы поиграем, (ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем. (встряхиваем руками)
Красный свет нам «Стой» - кричит,
Ждать зеленого велит.
Чтобы было нам не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (наклоны)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью)
Начинаем детвора.
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед. (ходьба на месте)
Светофор – помощник славный,
Уставать нам не дает.

5. Итог непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, давайте повторим: Какие бывают автомобили? Какие вы знаете специальные автомобили? Почему они так называются? Вот и подошло наше занятие к концу. Ой, детки, посмотрите, нам опять пришло сообщение.

Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Конспект непосредственного образовательного деятельности по теме « Транспорт» (Интернет-ресурс)

Воспитатель: Сиразева Айгуль Васимовна

Вид занятия: ФЦКМ

Формы образовательной деятельности : непосредственно образовательная деятельность ; дидактические игра; беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций.

Цель: Систематизировать знания детей о транспорте .

Задачи:

Образовательные : формировать представления детей о транспорте , и его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование : демонстрационный материал по теме « Транспорт » , мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Планируемый результат : сформировали представления детей о транспорте , и его видах; способствовали формированию умения внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; способствовали развитию диалогической речи детей, слухового и зрительного внимания, мышления, мелкой моторики рук.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме « Транспорт » .

Оборудование:

Ход занятия

1.Орг. момент

1)Приветствие « Здравствуйте»

Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

2) Артикуляц. гимнастика «Здравствуйте»: Скажем громко, тише, шёпотом.

«Поиграем с язычком, он поможет нам потом»

- Язычок выглянул из домика, спрятался

-Бегает по домику вправо-влево;

- Болтает «Б-Б-Б».

3) Проблемная ситуация.

Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы сможем помочь мышонку? (Да)

Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

2. Основная часть

1) Актуализация знаний. Отгадывание загадок

(СЛАЙД 2 ) Ребята, что нарисовано на картинке? (Автобус, самолёт, корабль, поезд) .

Назовём одним словом. (Это – транспорт !) (Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Правильно. Это транспорт . А для чего нужен транспорт ? (Ездить, летать, плавать, путешествовать) .

- Ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 3)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед)) (СЛАЙД 4)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) ) (СЛАЙД 5)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт)) (СЛАЙД 6)

5.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)) (СЛАЙД 7)

Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности.

Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности? (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)

П/Г « Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем .)

Я скажу тебе: «Би-би» . (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен «сигналим» .)

2)Открытие нового знания.

А) Наземный транспорт . (Показываю игрушку- машину)

Что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина? (перевозит людей ) Что есть у машины? (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)

Кто сидит в кабине за рулём? (Шофер) А кто сидит рядом с шофёром? (пассажиры)

- Ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт . (Повторяем ) ) (СЛАЙД 8)

Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.

Д/И «Машины – помощники»

(СЛАЙД 9) САМОСВАЛ

Это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.

(СЛАЙД 10) ПОЖАРНАЯ МАШИНА) )

Это пожарная машина, она помогает тушить пожар.

(СЛАЙД 11) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.

Это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.

(СЛАЙД 12) СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных

Б) Воздушный транспорт .

Ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге? (Нет, летают по воздуху) Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт . ( Повторяем) (СЛАЙД 13)

Предлагаю полетать на самолёте:

Ф/М «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками )

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. (« Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

7)Водный транспорт

Назовите, что вы видите на картинке. (Корабль, лодка, пароход) Как они передвигаются? (По воде) Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 14)

Покатаем мышонка на кораблике.

8)П/Г « Кораблик»

9) Артик. Гимнастика

От транспорта на улицах шумно . Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта , и мышонка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;

- летчик заводит мотор самолет а : р-р-р-р-р;

- полетел самолёт: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит : д-д-д-д-д;

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.

3. Итог занятия.

Ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чём мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы) Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку « До свидания». ( До свидания, мышонок!)

Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.

Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в младшей группе

Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов

Задачи тематической недели:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
  • Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
  • Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
  • Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
  • Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
  • Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
  • Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
  • Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Тема цикла: «Мой дом, мой город.» (ноябрь)
Тема недели: «Транспорт»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образователь ных областей

1

Беседа: «Что такое транспорт?»
Цель: дать понятие о транспорте, для чего он нужен.

Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль).

С-К, Р, П

Дидактическая игра: «Назови профессию».

Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик,

Тель, - ист.

Игровая деятельность

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик»

Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник".

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества.

П, Ф, Х-Э, С-К.

Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем.

Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового

Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование.

П, Р

Труд на участке: «Машины помощники» - учить трудиться, выполнять поручения, вывозить на машине опавшую листву.

Соревнование «Кто быстрее наполнит корзины листьями», сбор опавших листьев

С-К, Ф

Подвижная игра "Самолеты"

Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Бег.

С-К, Ф

2 половина дня

Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле»

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями.

Чтение, обсуждение

Р, П, С-К.

Совместное творчество родителей и детей. (нарисовать любую машину) для оформления альбома «Транспорт»

Совместный труд взрослого и детей.

С-К, Х-Э

Итог дня: «Цветные машинки»

Детский анализ деятельности всего дня.

П, С-К

ВТОРНИК: «Улица нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Утро:

Беседа по картине «Улица города».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Индивидуальная работа. Беседа с показом иллюстраций.

Р, П

Кислородный коктейль

Дети едят кислородную массу и пьют сок

С-К, Ф

Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?»

Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте.

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом)

С-К, Р

Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего города»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный.наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.)

Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение

П, Ф, С-К,

Прогулка:

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл).

Наблюдение, исследование.

П, Р, С-К

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице»

Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта

Чтение, обсуждение, развитие речи.

Ф, Р

Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города»

Беседуют, заполняют, отвечают.

С-К, Р,

Изготовление альбома по теме «Транспорт»

Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают

Ф, С-К, Х-Э

Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем.

Помогают в ремонте машинок из бумаги

С-К, Х-Э

СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Дидактическая игра: «Один - много»

Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус - автобусы - автобусов)

Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.

П, С -К,Р

Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение)

Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м - мь.

Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа

Р, С-К, Ф

Прогулка подвижная игра: «Автомобили».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)

Ф, П, С-К

Прогулка целевая прогулка по улице города.

Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице.

Беседа, ответы, вопросы.

С-К, Ф, П

ОЗОЖ: Рассматривание слайдов о транспорте.

Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше.

Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации

П, С-К

Дидактическая игра: «Найди и назови».

Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке.

Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения.

Сюжетно ролевая игра.

Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности)

Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук.

Рассматривание экспонатов.

Сравнение предметов.

Классификация по материалу, величине, настроению, характеру.

Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).

С-К, Ф, П.

ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Можно провести день доброты

Утро:

Беседа: «Правила поведения в транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание.

Беседа, рассматривание картинок, ответы

С-К, Х-Э, Ф

Дидактическая игра: «Найди такой же»

Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».

Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.

С-К, Р

НОД с психологом в комнате игр

Беседуют, решают педагогические ситуации, играют, строят из модулей

С-К, Ф, П.

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Наблюдение, исследование.

С-К, Ф, П

Труд - «Пусть участок улыбается вместе с нами»

Дети украшают домик, веранду, самолет ленточками, цветами.

С-К, Ф, Х-Э

2 половина дня:

Чтение художественной литературы Стихи о транспорте

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание.

Р, П, С-К

Развлечение «Не играйте на дороге!»

Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность.

Детский концерт, изготовление открытки

Ф, С-К, Р

Коллективная работа из различных материалов «Транспорт»

Помощь взрослым.

Р, П.

ПЯТНИЦА: «Машины - помощники»

п/п

Название мероприятия

Действия детей и взрослых

Интеграция образовательных областей

Утро:

Ситуация - общение «Машины - помощники»

Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации.

С-К, П

Музыкально - дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)

Поют, подражают звукам автомобиля.

С-К, П, Р

2 половина дня:

Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину».

Обыгрывание, выразительное чтение

Р, С-К, Ф

Спортивное развлечение «Веселые машины»

Команды детей и родителей соревнуются, выполняют спортивные упражнения

Ф, С-К, Х-Э

Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Закрепление знаний о видах транспорта.

Р, П, С-К

Подведение итогов за неделю

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Выставка рисунков «Рисуем транспорт»…

Изготовление «Права водителя»

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Дети и родители кладут записки и делают зарисовки о том, что запомнилось в течение недели.

П, С-К, Р

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга Паспорт проекта «Транспорт» во второй младшей группе «А» (с 6 по 17 февраля) Подготовила: воспитатель Морозова Т.П год

2 Вид проекта: познавательно-творческий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Возраст детей: 3-4 года Актуальность проекта:предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми. Введение в предметный мир предполагает:ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.); совершенствование пространственной ориентировки;формирование умения сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно развивающей среды; развитие способности устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, появляется устойчивый интерес к различным видам игр, к окружающему миру в процессе игр с игрушками. Учитывая выше сказанное, нами был разработан проект для второй младшей группы по теме «Транспорт». Цель: Сформировать понятие «транспорт»; расширять знания детей о назначении транспорта. Задачи: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный. Расширять представления детей о строении автомобиля, самолета, корабля; месте передвижения. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность. Формировать представления детей о безопасном поведении на дорогах.

3 Разработка проекта. Подбор материала, ориентированного на возраст детей 3-4 года. Разработка познавательных видов деятельности (беседы, ситуативный разговор,наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций). Планирование игровых видов деятельности. Взаимодействие с семьей Основные направления реализации проекта: Социально-коммуникативное развитие Познавательно-исследовательская деятельность Приобщение к художественной литературе Конструктивная деятельность Предполагаемый результат: Знает и правильно называет виды транспорта; Знает элементарные правила поведения в транспорте, на улице; Умеет правильно принять игровую роль при проведении сюжетноролевых игр на основе имеющихся знаний; Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребенка. Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный 1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Подбор дидактических игр и игр-ситуаций для формирования у детей представлений о видах транспорта и его назначении. 4.Подбор иллюстративного материала по теме.

4 5. Создание электронного пособия по теме: «Транспорт» 6. Информирование родителей о реализации проекта. 7. Разработка плана проекта. 2 этап: основной (активной деятельности) Совместная деятельность в режимных моментах Беседа «Мы на улицу пойдем, мы дорогу перейдем» Утренняя гимнастика «Отправляемся в полет на самолете» Рассматривание картинок «Транспорт» с обсуждением Пальчиковая игра «Лодочка» Строительные игры «Гараж для машин» - способы увеличения размера постройки С/р игра «Шоферы» - «Переходим дорогу по пешеходному переходу» Игры-ситуации «На чем можно путешествовать» Динамические паузы: «Поезд», «Машина» Д/игра «Что говорит светофор» Цель: Расширять представления детей о правилах дорожного движения. (использование электронного пособия «Транспорт») Д/игра «Что лишнее» Чтение стихотворений З.Александровой,А.Барто Наблюдение за транспортом «Как шофер ухаживает за своей машиной» Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды группы и на прогулке 1 неделя (6 10 февраля) В книжном уголке: рассматривание книг и альбома с картинками по теме «Транспорт» Игра-эксперимент «Веселые кораблики» (с водой, бумажные кораблики) С/р игра «Шоферы», ситуация «Помогаю папе ремонтировать машину», «Уход за машиной» Игровые ситуации «Машины везут снег на стройку» Строительная игра «Дорожки широкие и узкие» Взаимодействие с родителями по проекту Консультация на сайте ДОУ: «Изготовление игрушек из бросового материала («Транспорт»)» Индивидуальные консультации: «Прогулка выходного дня- «Учим детей правильно переходить дорогу»

5 Подвижные игры: «Самолеты», «Воробушки и автомобиль», «Парашютисты», «Поезд» С/р игра «Отправляемся в путешествие на волшебную полянку» Беседа «Военная техника» Ситуация общения «Какие бывают машины» Чтение «Дорожные приключения Буратино» Динамические паузы: «Пилот», «Поезд» Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем») с обсуждением Отгадывание загадок о транспорте Знакомство с новой игровой ролью «Летчик», «Моряк», «Пожарный» (имитация ролевых действий) Подвижные игры: «Самолеты», «Поезд» Наблюдения за транспортом: уточнить название, из каких частей состоит машина Наблюдение за пролетающими самолетами 2 неделя (13 17 февраля) Игра-эксперимент «Самые быстрые самолеты» (метание бумажных самолетиков) Строительная игра «Гараж для машин» Настольно-печатная игра «Дорожные знаки» В книжном уголке: рассматривание картинок «Специальные машины» (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина) с/р игра «Шоферы» Строительные игры «Гаражи», «Дорожки» из снега, наборы игрушек для обыгрывания построек Выставка «Игрушка своими руками «Транспорт» (совместно с родителями воспитанников)

6 3 этап: заключительный. Презентация проекта: Выставка «Игрушка своими руками» (из бросового материала) (совместная с родителями) Приложение: Игровая деятельность Игровые ситуации: «Путешествие на корабле» «Отправляемся в полет» «Учимся правильно переходить дорогу» Детская художественная литература и обучающие пособия

7 Выставка «Игрушка своими руками из бросового материала» (совместная с родителями)


Проект во второй младшей группе «Транспорт» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Прокофьева Т.В. Актуальность: Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он представляет собой

Подготовила: Мальцева О.Я. Воспитатель 2 младшей группы 3 «Гномики» г. Нефтеюганск 2016 год Вид проекта: познавательно - игровой. Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители. Продолжительность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» села Засосна общеразвивающего вида» Красногвардейского района Проект «Малыши с рождения, за безопасность дорожного движения»

Проект по теме: «ТРАНСПОРТ» в подготовительной к школе группе. Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование

Педагогический проект «Знают все от А до Я правила движения» МБДОУ 27 Фестиваль педагогических проектов по правилам дорожного движения II младшая «Мы шоферы» Средняя «Азбука безопасности» Старшая «Знайте

Проект для средней группы «Обучение дошкольников правилам дорожного движения» Авторы проекта:полагенко Е.В., Эшмирзоева С.В. Вид проекта: познавательно - игровой Участники проекта:дети средней группы,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 36» поселка Новопокровка. Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения во второй младшей группе на 2017

Грамотный пешеход презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе 9 Выполнили: воспитатели Медведева О.А. Медведева Я.В. МБДОУ д/с 29 «Светлячок» Вид проекта: творческоинформационный

Проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения «Наш друг, светофор» Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад 12» Нуриева И.А. Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» Перспективный план работ по формированию основ безопасности на дорогах Вторая младшая группа Подготовила: Воспитатель Кудинова С.А.

Мой друг светофор презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения во 2 младшей группе Выполнила воспитатель 1 категории Пазынина Оксана Андреевна МБДОУ «Детский сад 6 «Дюймовочка» г.

Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Проект по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну ПДД» ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПДД» Тип проекта: познавательно игровой

МДОУ «Детский сад «Ладушки» г. Лихославль ПРОЕКТ «Дорожная безопасность» Выполнила: воспитатель второй младшей группы «Почемучки» БАЖЕНОВА Д. Д. Город Лихославль 2016 Актуальность Проблема ознакомление

Проект «Азбука безопасности» в старшей группе 2 «Пчелки» Воспитатели: Шитова Е.И. Гайнигалимова Э.Р Цель: формировать правила безопасного поведения на детской площадке, у дороги, в транспорте и на улице

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Перспективный план работы по ПДД в младшей группе «Солнышко» на 2017 2018 год Цель работы: 1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице. 2. Выработать навыки

Перспективный план по правилам дорожного движения в младшей группе «Веселые ребята» на 2017-2018 учебный год Сентябрь Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности,

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга

В МДОУ «Детский сад 126 г.борзи ведется целенаправленная, систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Коллективом созданы оптимальные условия для обучения детей правилам

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 49 Колпинского района города Санкт-Петербурга Познавательно исследовательско-творческий проект «Первые весенние цветы»

Наблюдение с детьми «Наша улица» средняя Подвижная игра «Сигналы светофора» средняя Беседа с детьми «Знакомство с улицей». средняя Беседа с детьми «Правила для пешеходов» Настольно-печатные игры по ПДД

Сентябрь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 3 4 ЛЕТ (МЛАДШАЯ ГРУППА) месяц Не- Задачи по ПДД Содержание занятия (цель) Совместная деятельность Виды деятельности деля воспитателя и детей I Закрепить знания

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Машины - помощники» (для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с видом транспорта (наземный); различать основные части

«Зеленый огонек» МБДОУ «ДСОВ 20» г. Усинска Вторая младшая группа 6 Воспитатель: Джалилова Н.С Участники проекта: воспитатели, родители, дети младшей группы, инструктор по ФИЗО Срок реализации: один месяц

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 1 «РОМАШКА» ГОРОДА ФУРМАНОВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 5 «ПОЧЕМУЧКИ» «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Воспитатель:

Сентябрь Перспективный план работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе «Пчѐлки» на 2018-2019учебный год Месяц Тема Улица. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной

План самообразования «Формирование культуры безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста» на 2015-2016гг. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский

Технологическая карта проекта Образовательная область Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Возрастные и индивидуальные

Правила дорожные знать всем положено! Педагогический проект Автор проекта: Крамская Наталья Васильевна, воспитатель группы «Золушка» ДО «Лукоморье» Москва 2016 Цель Задачи Цель проекта: формирование у

Знакомство детей с художественной литературой Приложение 3 Содержание 1. Развитие свободного со взрослыми и детьми Возраст Совместная эмоционально-практическое взаимодействие (с предметами и сюжетными

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 7 «Солнышко» п.красноармейский «ПДД- МОИ ДРУЗЬЯ» презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 318» г.о.самара УТВЕРЖДАЮ заведующий МБДОУ В.Н.Степыкина План работы по профилактике дорожно-транспортного

«Правила дорожные, вы совсем не сложные» 1 Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный. Цель проекта формирование и развитие у детей необходимых навыков

Перспективный план по ПДД во 2группе раннего возраста «Пчёлки» МБДОУ Детский сад «Теремок» 27 п. Комсомолец Сентябрь Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Мы знакомимся

ПРОЕКТ по ПДД «Жители страны дорожной». Подготовили Закирова Г.А. Диева И. В. Актуальность проекта -Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного

Проект «Страна безопасности» Средняя группа. Воспитатели: Крылова О.П., Махмутова З.Ф. Актуальность. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОАННИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 5 НОВОАННИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 403952, Россия, Волгоградская область, город Новоаннинский,

Презентация проекта на тему: «В добрый путь!» МБДОУ детский сад 7 комбинированного вида II младшая группа 2 Воспитатель Алексеева Н.А. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам

Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг светофор». Подготовила и провела: Радионова С. Н. Тип проекта: познавательноигровой. Вид проекта: краткосрочный (первая неделя

Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, назначением светофора. Создавать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Воспитатель: Горбунова Н. И. Детский сад 326 Актуальность темы: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта.

Проект по ПДД «Азбука дорожных знаков» в старшей логопедической группе. Паспорт проекта. Вид проекта: творческо - информационный. Продолжительность проекта: 2 недели. Участники проекта: учитель-логопед,

Лидия Трофимова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия по ознакомлению ребенка с окружающим миром во второй младшей группе .

Лексическая тема "Транспорт ".

Цель :

Расширять представление детей по лексической теме «Транспорт » .

Задачи :

Образовательная :

Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт .

Развивающая :

Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;

Способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.

Воспитательная :

совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа : беседы по лексической теме «Транспорт » (машины, самолёт, поезд) ; рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте ; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка) .

Материалы к занятию : поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая, самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет, фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.

Воспитатель показывает игрушечный поезд.

Дети, что это? (Правильно, это поезд) .

Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны) . Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!

А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.

Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!

Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд» .

Станция «Гараж» . Ребята, выходите из поезда!

Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку :

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза.

Дети, что это? (Машины)

А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.

Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая (Маленькая) .

Воспитатель обращает внимание на легковую машину.

Давайте рассмотрим легковую машину.

– Что есть у машины? (колеса, руль, кабина) . Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.

– Кто водит машину? (Водитель (шофёр)

Кого возит шофер? (Пассажиров) .

Давайте рассмотрим грузовую машину.

Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)

– Где он сидит? (В кабине)

Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)

Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т. д.)

А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины) .

Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.

Посмотрите, это кабина грузовой машины. Ульяна, подойди и найди недостающую часть. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.

Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.

– Что есть у автобуса (колеса, окна, двери, много сидений.)

– Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.

– Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)

А сейчас давайте с вами поиграем! Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный- останавливаются. Берите рули, поехали!

Проводится игра «Автомобили» . Воспитатель помогает детям сложить рули.

Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.

Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд» .

Следующая станция «Аэродром» .

Воспитатель показывает игрушку-самолет.

Что это? (самолет)

Какого он цвета?

Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)

Кто сидит в кабине самолета? (летчик, пилот)

А где самолеты летают? (в небе)

Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у) .

Давайте с вами поиграем.

Проводится игра «Самолеты» .

Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы» ). Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе ). Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки) .

Какие вы хорошие летчики! Молодцы!

А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне.

Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- ТРАНСПОРТ . Как можно назвать все машины и самолет?

А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!

Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией в старшей группе Тема: "Виды транспорта" Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Программное содержание: Расширять знания детей о транспорте. Развивать, речь, внимание, логическое мышление,умение составлять целостное изображение.

Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.