Замена свечей зажигания входит в обязательный перечень работ по техническому обслуживанию бензиновых . От состояния свечей зависит качество и стабильность работы двигателя и системы зажигания. Рассмотрим, как и в какие сроки менять свечи .
Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
На электроде оригинальной иридиевой свечи должна быть такая напайка
Соблюдение заводского регламента замены свечей на позволит снизить возможный отказ оборудования, также обеспечит правильное воспламенение топливновоздушной смеси. Для Nissan с бензиновыми 1.6 и 2.0 литра, завод производитель рекомендует менять свечи зажигания через каждые 30000 км пробега или раз в два года. Опыт показывает, что установленные на заводе свечи Ниссан Кашкай отрабатывают до 60000 километров пробега. Признаки не корректной работы проявляются в следующем:
По упаковке отличить подделку не просто
В случае проявление указанных проблем, замените свечи. При условии, что неисправности не вызваны проблемами в других узлах мотора. При этом должна производиться замена сразу всех свечей Nissan как при очередной, так и при внеплановой замене.
На Nissan и используется свечи зажигания со следующими характеристиками:
Больший ресурс имеют устройства с платиновыми или иридиевыми электродами. С завода используются свечи зажигания фирмы NGK с артикулом 22401-СК81В. В качестве основного аналогового варианта, прописанного заводскими инструкциями, рекомендуется применять продукцию фирмы Denso (22401-JD01B) или Denso FXE20HR11, оснащенные иридиевым электродом.
При покупке оригинальной свечи для силовых агрегатов Ниссан легко нарваться на подделку.
NGK предлагает аналог заводского изделия, но с существенной разницей в стоимости – NGK5118 (PLZKAR6A-11).
Также можно использовать следующие варианты:
Демонтируем декоративную накладку, снимаем патрубок
Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:
Для удобства замены на Ниссан лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.
Откручиваем болты крепления коллектора, отсоединяем разъем с клапана продувки, откручиваем дроссельнуюзаслонку
Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.
В случае если замена свечей производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.
Замена элементов зажигания на Ниссан объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.
За дроссельной заслонкой прячется 7 болт крепления коллектора
Отверстия головки блока лучше чем-то прикрыть, снимаем катушки, вынимаем свечи, ставим новые, закручивая динамометрическим ключом
Qashqai J10 до обновления сверху, после снизу
В теории, после замены свечей зажигания на без отсоединения питающих проводов от дроссельного узла, выполнять обучение дроссельной заслонки не понадобится. Но на практике могут наблюдаться различные варианты.
Далее представлены действия, которые требуется произвести последовательно для проведения обучения ДЗ в различных режимах, при этом понадобиться иметь секундомер. Предварительно понадобится прогреть трансмиссию, отключить все электрические приборы, установить КПП в положение «Р» и проверить уровень заряда АКБ (не менее 12.9 В).
Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу
Последовательность действий при обучении ДЗ:
Свечи зажигания – группа небольших, но очень важных функциональных элементов, предназначенных для поджигания топливовоздушной смеси в камере двигателя внутреннего сгорания. Их основная функция заключается в подаче высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания, к камере сгорания, с последующим воспламенением горючей смеси. От исправности свечей зажигания во многом зависит бесперебойная работа двигателя, его нормальный запуск и интенсивность тяги во время движения.
В заводской комплектации автомобили Nissan Qashqai поставляются с фирменным комплектом свечей, имеющих артикул 22401CK81B от NGK. Непосредственный аналог изделий от этого же бренда — PLZKAR6A-11 или NGK 5118.
Свечи зажигания для Nissan Qashqai не имеют принципиальных различий в зависимости от объема двигателя или поколения автомобиля. Для автомобилей Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 эти элементы системы зажигания обладают такими параметрами как:
Практика показывает, что в последние годы участились случаи подделок свечей зажигания для Nissan. Оригинальные изделия PLZKAR6A-11 должны соответствовать таким характеристикам как:
Помимо изделий с платиновым электродом, для Ниссан Кашкай выпускаются фирменные иридиевые свечи. Их артикул 22401JD01B, производитель Denso. Непосредственный иридиевый аналог изделия от этого же производителя реализуется под номером FXE20HR11.
Рекомендуемый норматив для замены элементов зажигания на автомобилях Nissan Qashqai 1.6 составляет 40 тысяч километров, на Ниссан Кашкай 2.0 – от 30 до 35 тысяч километров. Примечательно, что данные цифры распространяются на свечи зажигания с платиновыми электродами, которые имеют более высокий ресурс работоспособности. Для стандартных, обычных свечей рекомендуемый норматив составляет 15 тысяч километров. Такой же интервал рекомендован для проведения регулярной проверки работоспособности свечей.
На практике реальный ресурс иридиевых и платиновых изделий достигает 90 и даже 100 тысяч километров пробега. Но даже с учетом этого преимущества не стоит пренебрегать проверкой элементов системы зажигания.
Если приобрести и установить оригинальные элементы системы зажигания не представляется возможным, в качестве альтернативы можно рассмотреть изделия других брендов. Так, у владельцев Ниссан Кашкай завоевали популярность свечи зажигания следующих марок:
Многие автолюбители успешно используют на своих автомобилях изделия от Denso Iridium Tough с артикулом VFXEH20.
Эти устройства имеют очень тонкий центральный электрод (0,4 мм) с накладкой из иридия и боковой электрод с платиновой напайкой. По утверждению производителя, использование двух технологий в данных изделиях позволяет улучшить воспламеняемость и значительно продлить срок службы – вплоть до 100 тысяч километров пробега.
О том, что в скором времени потребуется замена свечей зажигания Ниссан Кашкай, свидетельствуют следующие признаки:
Игнорирование этих признаков способно повлечь малоприятные последствия — вплоть до выхода двигателя из строя. Один из неутешительных вариантов развития событий предполагает детонацию (самовоспламенение) горючей смеси в камере сгорания. Этот процесс влечет к увеличению нагрузок на двигатель, который претерпевает значительное температурное и механическое воздействие.
Таким образом, свечи зажигания Ниссан Кашкай должны регулярно проходить проверку на работоспособность и подвергаться замене в предусмотренные сроки. Продолжительная эксплуатация автомобиля с редкой заменой этих деталей допустима в случае использования качественных иридиевых и платиновых изделий.
Прежде чем приступать к замене старых и неисправных элементов, потребуется подготовить комплект инструментов. В него входят: ключи на 8 и 10 мм, специальный ключ для свечей на 14 мм, плоская отвертка и динамометрический ключ. Последний инструмент необходим для правильного распределения усилий при затягивании изделий.
Очередность действий:
Далее устанавливают новый элемент, закручивают его от руки, а дальше при помощи динамометрического ключа затягивают с усилием не более 19 Нм. Излишние усилия грозят образованием трещин на свечной резьбе. Подобным образом устанавливают оставшиеся элементы и приступают к сборке деталей в обратном порядке.
Обычно даже у начинающих водителей замена свечей Ниссан Кашкай не занимает больше 1,5-2 часов. Чтобы не упустить из виду ни одной детали и не запутаться в процессе замены, опытные автолюбители рекомендуют на каждом этапе использовать фотоаппарат. При сборке снятые кадры подскажут верное направление и правильное расположение всех элементов.
Замена свечей зажигания на Кашкае осуществляется раз в 25-30 тысяч километров пробега. Есть свечи, которые ходят и 40 и даже 45 тысяч, но производитель рекомендует на затягивать с заменой. На этом автомобиле все не так просто, как хотелось бы, поэтому если вы никогда не делали ничего подобного, то на первый раз имеет смысл заручиться помощью опытного человека.
Вам может понадобиться дополнительный инструмент — динамометрический ключ, который поможет рационально распределить усилия при закручивании свечей. Также вам пригодится специальный свечной ключ.
Процедура замены свечей зажигания на двигателе Кашкая производится «на холодную» – это стандартное требование.
Если вы не уверены в своих силах, то каждый этап алгоритма замены лучше документировать, например, с помощью фотокамеры телефона. Таким образом вам будет намного проще ориентироваться во время сборки.
1. Открываем капот и видим сам двигатель. Необходимо будет провести несколько дополнительных действий прежде, чем добраться до самих свечей. Первым делом отсоединяем патрубок, который находится между фильтром и дроссельной заслонкой. Для этого отсоединяем шланг вентиляционной системы от головки блока и ослабляем пару хомутов.
2. Осторожно отсоединяeм вакуумный шланг. Важно аккуратно обращаться с коллектором, который выполнен из достаточно хрупкого материала — есть вероятность повредить пластик, что повлечет за собой недешевый ремонт. Следом снимаем разъем с клапана продувки абсорбера и откручиваем крепление скобы от головки блока ключом на 8. Освобождаем шланг из крепежа и снимаем скобу, что под дросселем.
3. Теперь у нас есть доступ к крайнем болту, который откручивается последним. Откручиваем еще 5 болтов и снимаем коллектор. Поднимите его и дроссельную заслонку, чтобы иметь доступ непосредственно к свечам.
4. Проверьте надежность крепления коллектора к корпусу и начинайте работать со свечами. Убираем грязь и пыль, следим за тем, чтобы никакие посторонние предметы не попали внутрь впускных отверстий. Эти отверстия лучше сразу закрыть тканью и только потом начинать снимать катушки свечей зажигания.
5. После того, как катушки сняты, начинаем выкручивать свечи. Здесь вам как раз и понадобиться динаметрический ключ. Еще раз напомним о том, что свечи выкручиваются только из холодного двигателя.
6. Новые свечи зажигания ставим ровно, то есть так, чтобы резьба шла уверенно и легко. Предварительно их резьбовую часть можно смазать специальным герметиком. Усилие на ключе — 22-25 Нм. Весь процесс сборки осуществляем в обратном порядке.
Для этой машины подойдут свечи Champion OЕ207, Denso FXЕ20HR11 или Bosch 0 242 135 524. Общая рекомендация в том, чтобы не покупать дешевые китайские подделки, которые в условиях нашей страны редко когда проходят даже 10 000 километров. Оригиналы прослужат вам больше и будут работать увереннее, без сбоев.
Вот видео, где показан процесс замены свечей:
Совершенствование технологий двигателестроения на современных автомобилях, бесспорно, имеет свои плюсы – растет и литровая мощность, и экономичность. Но и жертвовать при их компоновке приходится многим: усложняются формы коллекторов, а при их размещении в ограниченном объеме подкапотного пространства приходится принимать самые странные на первый взгляд решения.
Один из таких конструктивных казусов – размещение ресивера в задней части двигателя в то время как впускные каналы в головке обращены вперед. Таким образом, впускной коллектор полностью или частично накрывает головку сверху, лишая легкого доступа к свечам зажигания – с этим успели познакомиться даже владельцы «Волг» с мотором Chrysler, для владельцев же Nissan различных моделей это давно стало привычным делом.
Например, поменять свечи зажигания своими руками на Qashqai любой модификации (как с мотором 1.6, так и 2.0) можно только после полного демонтажа впускного коллектора.
Стоит ли выполнять самому эту работу? Бесспорно, она потребует определенных слесарных навыков и аккуратности. Зато, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, можно быть абсолютно уверенным в том, что все сделано как надо: «косяки» не редкость и на фирменных СТО.
Этот вопрос уже стал предметом преломления форумных копий не раз. В европейских сервис-мануалах указывается интервал в 60 тысяч километров: устанавливая качественные платиновые СЗ, в странах без известных проблем с качеством топлива производитель компенсирует неудобство ремонта его редкостью. В России же с 2011 года указывается совсем другой интервал: замена свечей Ниссан Кашкай прописывается уже при каждом ТО, то есть раз в 15 тысяч километров!
В реальности же можно говорить о том, что как минимум 30 тысяч свечи зажигания в наших условиях выдерживают стабильно – это подтверждает даже практика некоторых дилеров, неофициально убирающих замену свечей из регламента каждого нечетного ТО.
Оригинальные свечи зажигания, применяемые Nissan на этих двигателях – это NGK PLZKAR6A-11, недешевые (около 1200 рублей за комплект) и весьма специфические – длинная юбка, малый размер шестигранника (14 мм).
Их функциональные аналоги (то есть свечи других производителей, имеющие платиновое или иридиевое покрытие): Bosch 0242135524, Champion OE207 (платиновые), Denso VFXEH22 или FXE20HR11 (иридиевые). В любом случае комплект свечей будет стоить дороже 1000 рублей: свечи такого же типоразмера без платины или иридия просто-напросто не производятся.
Так как при замене придется демонтировать дроссель и впускной коллектор, на автомобилях с приличным пробегом стоит купить и их прокладки (затвердев со временем, вторично они уже не обожмутся герметично). Для дросселя оригинальный номер — 16175-JG31A, для впускного коллектора — 14035-ED800.
Для работы нам потребуется специфичный инструмент – тонкая свечная головка «на 14», которую в гаражных условиях обычно делают из трубчатого ключа того же размера, приваривая к его торцу длинный болт: за его головку можно будет удобно крутить трещоткой. Учитывая, что резьба в головке довольно нежная, лучше для этой цели одолжить динамометрический ключ, чтобы точно выдержать паспортные 19 ньютон-метров затяжки.
Сняв декоративную крышку двигателя (удерживается двумя болтами по краям эмблемы), можно увидеть сам коллектор и оценить фронт работ.
Учитывая плотность компоновки, лучше всего будет работать на остывшем двигателе. Заворачивать же новые свечи можно будет только в полностью остывшую головку. Начнем со снятия резинового патрубка между коробом фильтра и дроссельной заслонкой, с него же нужно будет отсоединить патрубок вентиляции.
Затем можно начать освобождать коллектор. Первые пять болтов крепят его в самом низу к головке блока.
Шестой притягивает коллектор ко клапанной крышке, он расположен у маслозаливной горловины. Седьмой находится под самым дросселем – именно из-за этого дроссельный узел лучше снять, чтобы не мучаться в узком месте с рожковым ключом.
Дроссель удерживают четыре болта по периметру. Сняв его и аккуратно отделив прокладку, можно легко вывернуть последний болт крепления коллектора, заодно оценив состояние самого дросселя и при необходимости промыв его.
Вытащив масляный щуп, можно поднять коллектор и отложить в сторону. Под ним открывается вид на индивидуальные катушки зажигания – с них снимаем разъемы, выкручиваем болты крепления.
Вытащенные катушки лучше всего разложить по порядку, хотя перепутать их при установке ничем не грозит – они полностью идентичны. Выворачиваем свечи. Если вместо свечника, захватывающего свечу за изолятор, использовался кустарный вариант, то из колодцев свечи можно вытянуть телескопическим магнитом или все той же катушкой – вставленная в колодец, она захватит изолятор резиновым уплотнителем.
Новые свечи заворачиваем, выдерживая нужное усилие и аккуратно наживляя в начале, чтобы сразу почувствовать, если свеча закусила, неправильно зайдя в резьбу. Доворачивать свечу силой нельзя – если на коротких юбках в «Жигулях» такой номер еще пройдет (и то с риском вылета свечи вместе с остатками резьбы под давлением), то здесь она скорее сломается, успев бесповоротно испортить резьбы.
Далее устанавливаем катушки, подключаем их разъемы и начинаем сборку в обратном порядке. Привалочную поверхность головки блока нужно очистить, чтобы прокладке ничто не мешало, протягивать прилегающую к ней плоскость коллектора нужно из центра к краям по очереди, как было обозначено на рисунке выше.
Видео замены свечей зажигания на Ниссан Кашкай
Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.
Техническая документация на кроссовер сообщает, что для двигателей 1.6 и 2.0 литра свечи меняются с одинаковой частотой, составляющей примерно 30000 км пробега. Рекомендуется выполнять такие же действия и каждые два года, даже если авто не проехало достаточное расстояние. Оригинальные изделия способны прослужить не 25-30, а 45-60 тыс. км, однако в этом случае не гарантируется бесперебойная работа мотора.
Для определения срока замены можно ориентироваться не только на сроки и пробег, но и на состояние автомобиля. Определить, что свечи пора поменять можно по нестабильной работе силового агрегата, его затруднённому запуску и снижению динамических характеристик авто. Стоит обратить внимание и на расход топлива – если он повышен, замена тоже необходима.
Для замены свечей следует подобрать подходящий вариант. Оригинальное изделие NGK PLZKAR6A11 обойдётся в сумму от 550 до 600 руб. Его аналоги можно приобрести и дороже, и дешевле. Например, свечи BOSCH 242135524 и BERU Z 325 стоят около 400 руб., а Denso FXE20HR11 – от 900 руб. Champion OЕ207 можно найти в интернет-магазинах и за 390 рублей.
Главная рекомендация для тех, кто выбирает подходящий аналог сам – не покупать дешёвые китайские изделия. Сэкономить на такой покупке можно – но прослужит она не больше 10-15 тыс. км пробега. Из-за этого автовладельцу придётся чаще покупать свечи и выполнять их замену.
Процесс снятия старых и установки новых СЗ на модели Кашкай во многом напоминает те же действия для других автомобилей Nissan – Note и . Похожа замена, в первую очередь, тем, что до свечей тяжело добираться. Для выполнения работы придётся выполнить такие действия:
Открыть капот, отсоединить расположенный между дроссельной заслонкой и фильтром патрубок.
Выполнить отсоединение вакуумного шланга.
Снять разъём с клапана продувки абсорбера и открутить крепление скобы под дросселем.
Освободить шланг и извлечь скобу.
Снять коллектор, открутив несколько болтов. Поднять его вместе с дроссельной заслонкой для доступа к СЗ.
Проверить крепление коллектора к корпусу, снять катушки, выкрутить свечи.
Установить новые изделия, предварительно смазав их резьбу герметиком.
Для того чтобы, заменив самостоятельно свечи на Ниссан Кашкай, не столкнуться с проблемами при сборке, стоит фиксировать свои действия. Например, делать фото или снимать видео процесса. Это позволит проще и быстрее собрать всё обратно.