Нестабильная работа двигателя мотоблока. Типичные неисправности мотоблоков

Мотоблок Нева является достаточно надёжным оборудованием, но и ему свойственно иногда выходить из строя. Иногда возникает потребность производить ремонт и обслуживание согласно инструкции по эксплуатации. Давайте разберёмся с основными поломками мотоблоков Нева, а так же с вариантами их решения.

Двигатель мотоблока Нева

Основная рабочая единица мотоблока - это двигатель. Он приводится в действие лишь поворотом ключа, если мотоблок Нева не заводится, то возможны несколько причин.

Мотоблок не заводится

Отсутствует искра

В этом случае необходимо проверить её работоспособность. Вытащить свечу из мотора и вставить в специальный надсвечник, а корпус расположить на цилиндре. Далее включить двигатель. Если искры нет, то можно заменить свечу если она не появилась, следует проверить стартовый механизм и работу зажигания. Чаще всего выходит из строя именно кнопка старта, её можно заменить на новую.

Как правильно вытащить свечу?

Для извлечения свечи предназначен специальный ключ. Необходимо быть осторожным, поскольку при эксплуатации свеча нагревается, поэтому свечу вытаскиваем до пуска или после того, как мотор мотоблока остынет. Устанавливаем новую, а затем проверяем просвет. Он обязательно должен быть, но не большим. Рекомендованная ширина просвета составляет 0,5-0,6 мм.

Бензин не доходит до двигателя

Второй причиной того, что двигатель не заводится, является проблема в поставке топливной смеси. В этом случае следует пройтись по полной схеме доставки бензина. От топливного бака до карбюратора.

  1. Изначально проверьте, есть ли топливо в бензобаке. Он должен не просто быть, а на 2-3 см быть выше дна, поскольку бензобак в мотоблоке Нева сконструирован таким образом, что забор топлива идёт именно на такой высоте.
  2. Если топливо есть, то следует проверить работу краника по забору бензина. Для этого снимите его со шланга и посмотрите, если бензин полился, значит всё хорошо, если нет можно прочистить сам краник или заменить его на новый.
  3. Далее проверьте шланг, который соединяет кран и карбюратор. Снимите его и попробуйте продуть. Если воздух свободно проходит, значит, он функционирует хорошо. Если нет, то прочистите его или замените.
  4. И последним в этой цепочке является карбюратор. Разберите его и тщательно промойте все детали 95 бензином. Благодаря этому с него смоется нагар и шлаки. После завершения работы тщательно продуйте компрессором все стыки и места соединения, для минимизации остатков бензина, который под давлением воздуха испаряется. После этого соберите все детали обратно.

Вот ещё несколько проблем, которые могут возникнуть с двигателем мотоблока Нева:

Мотоблок во время эксплуатации выключается. Здесь основной причиной является малое количество топлива, так как если он завёлся, значит в исправном состоянии. Поскольку устройство бензобака мы рассмотрели ранее, то топлива для надёжной работы должно быть примерно на 5 см выше дна.

Мотоблок заводится не с первого раза. Проверьте работоспособность свечей, и при необходимости замените на новые. Также пользуйтесь праймером для дополнительного подкачивания бензина к карбюратору.

Обкатка мотоблока

После того, как был приобретён мотоблок, необходимо его обкатать. Этот процесс необходимо проводить качественно. Поскольку именно он лежит в основе правильного и долговечного использования оборудования.

Обкатка мотоблока - это, по сути, его эксплуатация не на полную мощность. Здесь необходимо выбрать правильную нагрузку на мотоблок.

На мотоблок Нева с двигателями Subaru рекомендуется выполнять обкатку в половину максимальной мощности. Например, если плуг в рабочем состоянии должен опускаться в землю на 30 см, то во время работы он должен быть погружен, лишь на 15 см.

Срок обкатки прописывается для каждой отдельной модели. Измеряется он в моточасах и обычно составляет от 5 до 20 часов.

Для более щадящего режима ее можно производить совсем без навесного оборудования.

Важно! Перед началом обкатки следует залить масло в картер. Не допускается начало эксплуатации при пустом картере. Выбор марки масла должен производится в соответствии с инструкцией по эксплуатации. Обычно используется моторное масло серии 10W.

Мотоблок дымит на холостом ходу

Чаще всего причина заключается в воздушном фильтре, что он засорился и стал грязным. В этом случае можно его снять и посмотреть будет ли выходить дым дальше. Если перестал, значит, причина обнаружена.

Если всё равно дымит, проверьте уровень масла. Возможно, его налито слишком много и оно «забрасывается».

Регулировка оборотов

За количество оборотов отвечает рабочая пружина. От того, как она натянута, зависит открытие и закрытие дроссельной заслонки. Один конец её присоединён к рабочему рычагу, он идёт от рукоятки к пружине. И, при изменении положении рукоятки на мотоблоке Нева, её положение также будет изменяться. Чтобы отрегулировать количество оборотов следует откорректировать её натяжение.

Регулировка клапанов

В рабочем состоянии зазор на впускных клапанах должен быть 0,15 мм, а выпускных – 0,2 мм. В этом случае щуп должен свободно располагаться под клапанами. Если это в действительности, значит всё хорошо. Если нет, то их следует отрегулировать.

  • Для этого необходимо провести следующие действия:
  • Прогреть двигатель, а затем дать время остыть
  • Демонтировать кожух
  • Убрать клапанную крышку, чтобы получить доступ к маховикам
  • Открутить контргайки
  • Отрегулировать их положение ключом, чтобы тонкое лезвие могло свободно проходить под ними.

Карбюратор, неисправности, регулировка

Ниже представлен алгоритм настройки карбюратора на мотоблоке Нева с двигателем Subaru.

На схеме изображены три винта, которые отвечают за количество подаваемого топлива.

  1. Винт 1 - количество оборотов полного газа;
  2. Винт 2 - количество оборотов малого газа;
  3. Винт 3 - отвечает за работу на холостом ходу.

Для регулировки карбюратора необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Закрутить до упора винт 1 и 2;
  • Затем открутить их примерно на 1 оборот;
  • Включить зажигание и прогреть мотор;
  • Затем рычаг управляющий заслонкой поставить до выключения двигателя (то есть до того момента, пока обороты будут на минимальном уровне);
  • Выставить уровень минимального холостого хода третьим винтом;
  • Затем установить максимальные обороты на холостом ходу вторым винтом;
  • При необходимости откорректировать ещё раз минимальные обороты настройкой положения третьего винта;
  • Выполнять последние два пункта до тех пор, пока не получится стабильная работа двигателя;
  • При наличии перебоев снова закрутить до упора первый винт и открутить на полтора оборота.

Редуктор, неисправности, устройство

Редуктор предназначена для передачи вращения, которое идёт от двигателя к колёсам и навесному оборудованию. Он регулирует скорость и направление движения.

Устройство редуктора

Редуктор сконструирован таким образом, что для регулирования его работы нет необходимости в разборке всего механизма. Все регуляторы расположены на внешней стороне.

Коробка переключения передач имеет 5 позиций. При нажатии на рычаг муфта выводится из зацепления, когда он отпускается - возвращается на место.

Если привод соединён с правой полуосью, то в этот момент переключения мотоблок приостанавливается. При утоплении ручки, цепляется левая звездочка и передача сдвигается вниз. Если необходимо повысить передачу, то ручка передвигается вперёд.

Основные поломки редуктора

  • Вышли из строя фиксаторы или пружины. В этом случае следует их заменить на новые;
  • Сбились настройки самого редуктора. Ослабить винты, выставить первую передачу, и закрутить обратно;
  • Появляется масло на валу. Основная причина такого поведения – выход из строя манжета. Его необходимо заменить на новый. Также рекомендуется заменить сальники. Для этого достаточно поддеть старые, вытащить и установить новые;
  • Заклинивает передача. Здесь проблемы с цепью. Следует осмотреть её, и при нарушении целостности заменить на новые;
  • Передача не фиксируется. Скорее всего, износилась вилка. Отремонтировать её не получится, только заменить на новую.
  • Скрежет в редукторе. Чаще всего возникает при повышенных нагрузках на мотоблок. Это свидетельствует о том, что-либо вышла из строя полуось редуктора, либо необходимо изменить натяжение ремня привода.

Разборка и ремонт редуктора

Краткий видео обзор редуктора мотоблока Нева: устройство, разборка, ремонт

Сцепление, рычаги, тросики

Мотоблок Нева оборудован несколькими простыми элементами: рычагами и тросиками. От работы рычага коробки передач и всех соединяющих тросиков зависит количество оборотов двигателя. Таким устройством свойственно во время эксплуатации изнашиваться и выходить из строя. Поэтому их следует периодически проверять на целостность и при необходимости заменять.

Так же не стоит забывать про сцепление. Оно выходит из строя намного реже, но вилку тоже следует периодически осматривать. В случае необходимости все эти детали есть в свободном доступе в магазине.

Некоторые люди задумываются о том, чтобы не покупать новый тросик, а сделать его из подручных средств. Но лучше с этой деталью не экспериментировать и купить новую. Поскольку равноценно заменить его нельзя. Единственный вариант временной замены взять от машинного сцепления или скутера.

Ремни для мотоблока Нева

В основном в мотоблоках Нева используются клиноремневые передачи. Их представлено большое количество. И для каждого отдельного мотоблока следует знать ремень, который необходимо использовать.

Замена ремня на мотоблоке Нева:

  • Снять щиток, отвернуть два болта (7) и снять защитный кожух со шкивов (6);
  • Снимите ремень (3) заднего хода, путём снятия пружины (8), ослабив болт (2) направляющего шкива;
  • Открутить винты (5) держащие кронштейн (а);
  • Установить положение кронштейна таким образом, чтобы штыри позволяли снять ремень (10) переднего прохода со шкива;
  • Поставить на его место новый ремень (сначала он одевается на шкив редуктора, затем на шкив двигателя);
  • Собрать всё в обратном порядке.

О трегулируйте натяжение ремней! При отпущенных рычагах сцепления ремни должны свободно провисать, а шкив редуктора не должен иметь вращения при работающем двигателе.

Шкив

Шкивы предназначены для натяжения ремней передачи. На российском рынке их представлено большое количество. Для замены шкивы необходимо вымерять ее диаметр. Существуют такие размеры: 18, 20 и 25,4 мм.

Система зажигания мотоблока

Регулировка зажигания

Катушка зажигания для мотоблока Нева регулируется следующим образом:

  • Взять лист бумаги и сложить его в 4 раза;
  • Открутить болты, которые держат модуль;
  • Под них подложить бумажку и закрутить болты на место;
  • В ручном режиме повернуть маховик;
  • Проверить наличие искры.

Видео обзор регулировки зажигания двигателя мотоблока

Одним из главных факторов правильной работы системы зажигания играет зазор между стартером и маховиком. Он должен быть в пределах от 0,1 до 0,15 мм.

Для его регулировки на мотоблоке Нева необходимо снять корпус и открутить болты статора. Затем поставить щуп и выставить необходимый зазор, закрутить болты обратно и проверить зазор по всей поверхности маховика.

Генератор, неисправности, устранение

Генератор является важной составляющей всего механизма. Он предназначен для зарядки аккумулятора и работы фар.

При выборе генератора необходимо обратить внимание на его мощность. Она должна превосходить мощность всех подключённых устройств для обеспечения бесперебойной работы. Для мотоблока Нева возможно использовать старый автомобильный генератор.

Важно! Во время его установки необходимо соблюдать схему представленную ниже. В противном случае возможно воспламенение генератора.

Всего в генераторе 4 провода. Два из которых голубые. Именно благодаря ним и подсоединяется преобразователь. Красный, подключается к фарам, и даёт напряжение на них.

Электростартер

Многие люди стремятся улучшить работу своего мотоблока. В зимние времена года он плохо заводится из-за того, что ручной стартер не прокручивается. В решении этой проблемы для мотоблока Нева придумали специальный электростартер. Это автономное устройство, которое при включении зажигания начинает вращаться и даёт искру.

Электростартер является сложной конструкцией, и изготовить его в домашних условиях не реально. Можно использовать любой другой автомобильный электростартер, который мог остаться от старой машины.

Свечи

О том для чего нужны свечи, и как их менять мы уже разобрались. Давайте посмотрим на марки, которые необходимы под каждый конкретный вид двигателя Нева:

Модель двигателя Свеча на двигателе Возможная замена свечи
ДМ-1К (ЗАО «Красный Октябрь-Нева») BRISK NR17C BOSCH WR8AC
I/C 6,0 (Briggs&Stratton) CHAMPION RC12YC NGK BKR5E
Vanguard 6,0 (Briggs&Stratton) мод.117 CHAMPION RC12YC NGK BCPR5ES
BRISK DR17YC
HONDA GX200 98079-55876
(NGK BPR6ES)
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
CHAMPION RN9YCC
BOSCH WR7DC
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
EX17 (Robin SUBARU) 065-01401-50
(NGK BR6HS)
BRISC NR15C
BOSCH WR7AC
CHAMPION RL82CC
HONDA GC160 98079-56846
(NGK BPR6ES)
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
CHAMPION RN9YCC
BOSCH WR7DC
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ
I/C 8,0 (Briggs&Stratton) CHAMPION RC12YC
EY15 (Robin SUBARU) 065-01401-50
(NHSP LDE6C)
NGK B6HS
NGK BR6HS
CHAMPION L86C
CHAMPION RL86C
Honda GX120 98079-55876
(NGK BPR6ES)
DENSO W20EPR-U
BRISK LR15YC
CHAMPION RN9YCC
BOSCH WR7DC
ЭНГЕЛЬС А17ДВРМ

Фары

В стандартной комплектации мотоблоки Нева не оборудованы фарой. Однако эта опция представлена как дополнительная. Поскольку проведение работ в вечернее время без фары практически невозможно.

При желании можно установить фары самостоятельно от автомобиля, скутера, трактора и т.д. Для этого при помощи сварки сделайте специальный короб для фары и у становите её туда. А провода от неё присоедините к генератору. Но не напрямую а через выключатель, который должен находиться посередине и отвечать за включение и выключение фар.

Мотоблок – один из самых полезных хозяйственных агрегатов. Даже простая и не особо мощная машина способна существенно облегчить уход за огородом и придомовой территорией. Вместе с тем, мотоблок – это техника, которой свойственно ломаться. Давайте рассмотрим наиболее распространенные поломки сельскохозяйственного агрегата, их причины и методы устранения своими силами.

Практически каждый владелец мотоблока, независимо от марки и модели сельскохозяйственного агрегата сталкивался с проблемой, при которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы. Основные причины этой поломки кроются в проблемах с подачей топлива и поломке системы зажигания машины.

Как показывает практика, если мотоблок глохнет при работе, то его владельцу следует немедленно осмотреть детали системы подачи топлива. В первую очередь выверните и посмотрите на свечу – если она полностью сухая, то это свидетельствует о том, что топливо не попадает в цилиндр двигателя. После этого нужно убедиться в том, что в топливном баке присутствует достаточное количество горючего. Если бензин есть и его достаточно для работы – осмотрите топливный кран – вполне возможно, что он находиться в закрытом положении. Для запуска мотоблока достаточно открыть топливный кран и продолжить работу с агрегатом.

Еще одна причина, по которой мотоблок заводиться, и глохнет после 5 минут работы, заключается в поломке системы зажигания. Определить, что агрегат неисправен именно по этой причине достаточно просто – взгляните на свечи – если они влажные, значит, неисправности появились именно в системе зажигания мотоблока. Лучший выход из сложившейся ситуации – это заново отрегулировать систему зажигания агрегата. Все действия, при этом, должны выполняться в таком порядке:

  1. Снимите крышку, которая служит защитой элементов системы зажигания;
  2. Поверните маховик мотора до момента, когда в магнето разомкнуться контакты;
  3. При помощи специального щупа измерьте зазор между «наковальней» и «молоточком» системы зажигания мотоблока;
  4. После это поверните маховик до момента, когда поршень мотоблока сожмется. При этом последний должен дойти до своей верхней точки;
  5. Снова проверните маховик до момента, когда услышите характерный стук – это значит, что сработала обгонная муфта;
  6. Затем проверните маховик в обратную сторону так, чтобы метка на нем совпала с меткой на корпусе мотоблока;
  7. Установите зазор между прерывательным контактом и кулачком – он должен составлять 0,3 мм;
  8. В конце зафиксируйте кулачок винтом, расположенным сверху над деталью, и установите защитную крышку обратно в корпус мотоблока.


После вышеперечисленных действий мотоблок больше не будет глохнуть под нагрузкой. Главное при возникновении подобных проблем в дальнейшем – стараться максимально оперативно устранить поломку, чтобы не поддавать повышенному износу основные механизмы мотоблока.

Также нередко хозяйственный агрегат глохнет при наклоне. Это свидетельствует о недостаточном количестве горючего в топливном баке. Если поставить агрегат в горизонтальное положение, вытащить трос стартера, и двигатель запуститься, значит, в бак потребуется долить бензин.

Среди других типичных неисправностей мотоблока также можно выделить ряд таких поломок:

  • Мотор агрегата бьет в обратку – это свидетельствует о применении некачественного топлива для заправки агрегата. В таком случае придется не только заменить горючее, но и тщательно промыть топливный насос и шланги подачи горючего;
  • Мотоблок работает рывками – причина этому кроется в недостаточном прогреве мотора. Обязательно заглушите двигатель, подождите его полного остывания, и снова заведите мотор, давая ему не менее 10 минут для полного прогрева;
  • Мотор мотоблока заметно не тянет, снизилась мощность двигателя – в таком случае нужно проверить и, при необходимости, прочистить воздушный и топливный фильтр. Еще одна причина этой поломки кроется в износе магнето системы зажигания. Лучше всего сразу же заменить деталь, не пытаясь ее восстановить.


С такого рода неисправностями одинаково часто сталкивается владелец, как бензинового, так и дизельного мотоблока. В любом случае нужно немедленно прекратить работу с машиной, и как можно быстрее устранить ее поломку.

Нередко при работе с сельскохозяйственным агрегатом отчетливо слышны громкие нехарактерные звуки со стороны его глушителя. При этом мотоблок также сильно дымит и глохнет. Чтобы суметь устранить неисправность своими руками, нужно, для начала, определить ее суть.

Наиболее часто мотоблок стреляет в глушитель из-за ряда следующих проблем:

  • Переизбыток моторного масла в топливной смеси – в таком случае нужно слить остатки горючего, промыть топливный насос и шланги, и залить новое горючее с меньшим количеством масла;
  • Неправильно выставленное зажигание – если механизм работает с опозданием, то это приводит к появлению нетипичных выстрелов, которые отчетливо слышны в области глушителя. В такой ситуации следует немедленно выставить правильный зазор между электродами системы зажигания мотоблока;
  • Неполное сгорание топлива в цилиндре мотора. Ремонт двигателя мотоблока в таком случае подразумевает разборку поршневой группы, тщательную промывку и сушку цилиндра мотора, а также настройку карбюратора мотоблока.

Ремонт всех вышеперечисленных поломок не требует особых навыков и большого опыта. Самое главное – действовать строго согласно инструкции по эксплуатации сельскохозяйственного агрегата.

Мотоблок заводится и глохнет – причины и ремонт

Ремонт мотоблоков в случае, если они заводятся и, спустя несколько секунд, глохнут, необходимо начинать с поиска основных причин данной неисправности. Для этого нужно осмотреть:

  • Свечи, провода и электроды – в большинстве случаев агрегат заводится и сразу глохнет из-за слишком большого зазора между электродами системы зажигания, плохого контакта между проводами, а также загрязненной свечи зажигания. Ремонт следует начать с очистки свечи. Если это не помогло, то нужно проверить целостность проводов. Если и это не принесло желаемого результата, значит, потребуется заново выставить зазор между электродами системы зажигания;
  • Карбюратор на предмет загрязнений и поступление достаточного количества топлива – если вы использовали некачественный бензин и добавляли в него слишком много моторного масла, то потребуется заменить горючее и сократить количество масла. Кроме этого нужно демонтировать, разобрать, и тщательно очистить карбюратор;
  • Наличие бензина в топливном баке – если мотоблок не набирает обороты, то это часто свидетельствует о нехватке горючего, необходимого для исправной работы мотора. Очень часто владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой, при которой бензин проливается сквозь маленькое отверстие или трещину в топливном баке машины. В таком случае нужно попытаться заделать дефект, а, если не удалось этого сделать, потребуется полностью заменить бак мотоблока.


Еще одна менее распространенная причина поломки, при которой мотоблок не развивает обороты – это неисправность коробки передач, о которой свидетельствует сторонний звук со стороны редуктора. Чтобы устранить поломку, необходимо заменить масло, которое вы используете для смазки узла.

Двигатель мотоблока плохо заводиться на горячую

Вопрос о том, почему мотор мотоблока глохнет при нагреве, решить достаточно просто. Вся суть проблемы кроется в переизбытке воздуха, подаваемого в карбюратор мотоблока. Часть его смешивается со смесью бензина и моторного масла, а вторая часть охлаждает карбюратор. В результате этого температура карбюратора становиться намного меньше температуры мотора агрегата. Такая проблема наблюдается только в процессе работы мотоблока. Когда же его двигатель глушиться, карбюратор, наоборот, поддается нагреванию со стороны раскаленных стенок мотора.

Во время нагревания карбюратора мотоблока остатки горючего начинают активно испаряться, заполняя все имеющиеся в устройстве мотоблока пустоты, в том числе, воздушный фильтр и впускной коллектор. Это приводит к полному исчезновению топлива, из-за чего мотоблок не заводиться при нагретом моторе.

Чтобы исправить эту проблему, необходимо при каждом запуске мотоблока «на горячую» действовать в определенном алгоритме. Основная ваша задача – добиться объединения смеси для того, чтобы мотор смог запуститься. Для этого потребуется:

  1. В процессе запуска горячего мотора выжать на половину курок газа;
  2. Не пытайтесь нажимать на курок газа раз за разом, иначе этим вы только усугубите ситуацию, так как во время частого нажатия на курок газа топливный насос будет подавать в карбюратор новые порции топлива, что приведет к заливанию мотора;
  3. После нескольких попыток запуска с наполовину нажатым курком газа вы заведете двигатель мотоблока, после чего потребуется 2–3 раза прогазовать и продолжить работу.


Такой порядок действий исключит увеличенную нагрузку на горячий мотор, благодаря чему основные детали и механизмы мотоблока не будут поддаваться чрезмерному износу.

Все вышеперечисленные способы помогут эффективно справиться с типичными поломками наиболее известных производителей мотоблоков. Их одинаково успешно используют владельцы сельскохозяйственных агрегатов марок Хонда, Агро, Каскад и Нева.

Технический прогресс шагнул далеко не только в сфере промышленности, но и в сельском хозяйстве. Немалое количество техники используется для самых разнообразных целей: и для обработки почвы, и для посева различных культур, и просто для ухода за растительностью на земельном участке. Среди изобилия сельскохозяйственной техники можно выделить такой незаменимый в быту аппарат, как мотоблок.

Описываемая разновидность устройства представлена конструкцией, которая имеет в наличии одно или два колеса, располагающимися на одной оси. Такой аппарат применяется для обработки почвы и управляется оператором при помощи ручек со всеми требуемыми приборами управления, однако, порой его также используют и как средство передвижения.

Конструкция мотоблока

Важной движущей частью описываемого устройства выступает двигатель, который способен функционировать как на бензине, так и на дизельном топливе. Такое составляющее оборудования может быть либо двухтактным, либо четырехтактным. Характерной чертой этих моторов считается то, что в них вмонтированы специально предназначенные для этого регуляторы частоты вращения, способные упростить процесс работы. Мощность двигателя может варьироваться от пяти до десяти литров. Стоит также отметить, что с наибольшей трудностью во время ремонта специалисты сталкиваются именно в этой части мотоблока.

Следующим элементом устройства считается трансмиссия , имеющая некоторое число вариаций:

  • Зубчатая.
  • Зубчато-червячная.
  • Ременно-зубчато-цепная.
  • Гидрообъемная.

Немаловажной составляющей описываемого устройства считается агрегатированная система, благодаря которой к мотоблоку становится возможным присоединить дополнительные сельскохозяйственные приспособления.

Управление данным механизмом может находиться или на его ручках, или на рулевых штангах. А также в этом месте располагается муфта сцепления и газ. В некоторых сложных конструкциях порой можно встретить тормоз.

Специфика работы

Работа описываемого устройства происходит за счёт усилий двигателя, благодаря чему мотоблок приходит в движение и передаёт энергию остальным элементам, установленным на нём. Главной структурной составляющей мотоблока принято считать почвофрезу, предназначенную для устранения сорняков, вспашки и оснащения земли удобрениями. Зачастую ремонт мотоблока происходит именно в данной его части из-за того, что на почвофрезу оказывается наибольшая нагрузка в процессе работы.

Более сложные вариации мотоблока порой имеют в своей конструкции навесное оборудование, что значительно расширяет функциональность аппарата.

Помимо почвофрезы, мотоблок может иметь следующие комплектующие: культиватор, плуг, косилка, окучник и прочее.

Разнообразие моделей мотоблоков

Выделяют три основные разновидности данных сельскохозяйственных устройств исходя из веса оборудования. Однако, стоит отметить, что любой собственноручный ремонт мотоблока должен осуществляться в зависимости от их технических характеристик той или иной модели.

Разновидности оборудования:

Виды неисправностей

Бывают случаи, когда в процессе работы мотоблока случаются неисправности, которые можно с лёгкостью устранить самостоятельно, не обращаясь при этом в сервисный центр.

Необходимо обозначить, что под поломкой подразумевают неполадки, приводящие к нарушениям в нормальной работе (к примеру, когда двигатель работает с перебоями), а не только сбои, в результате которых блок не работает совсем. Из чего следует, что при обнаружении нарушений в работе рекомендуется приступить к их ликвидации.

Причины неисправностей двигателя

Все проблемы с двигателем образно можно разбить на две категории:

  1. К первому случаю можно отнести полную остановку двигателя и его отказ при запуске.
  2. Во втором случае наблюдаются перебои в работе двигателя (механизм не набирает номинальной мощности, произвольно останавливается и прочее).

Для первого случая характерны следующие факторы:

  • Сложности с механизмом зажигания.
  • Отсутствует топливо либо прекращена его подача.
  • Сбои в работе топливного клапана.
  • Нарушения с заслонкой карбюратора.
  • Недостаточная подача топлива в карбюратор.

Диагностировать данные неисправности достаточно просто. Для начала необходимо выкрутить свечу и осмотреть её: на ней должно отсутствовать топливо. Если же оно присутствует, то это свидетельствует о проблемах с его подачей. Если же следы топлива отсутствуют, тогда причиной могут послужить старые свечи, которые необходимо будет заменить.

Провести проверку подачи топлива также достаточно просто: необходимо отсоединить шланг от карбюратора и посмотреть на струю. Если она окажется слабой или же, вообще, будет отсутствовать, тогда можно судить о явных проблемах с топливной системой. Вполне вероятно, что произошло засорение топливного фильтра.

Проведение диагностики

Такой процесс считается важным этапом ремонта. Благодаря ему можно определить причину неисправности, которую требуется устранить при осуществлении ремонта оборудования.

При проведении диагностики следует очень внимательно изучить свечи. Если на них наблюдается большое количество топлива, тогда можно говорить о переизбытке бензина в цилиндрах. Чтобы ликвидировать данную неполадку, рекомендуется устранить все топливо из цилиндра и хорошо его просушить, а после необходимо отрегулировать форсунки оборудования, дабы нормализовать подачу топлива. Стоит отметить, что прежде чем проводить данные манипуляции, рекомендуется прекратить подачу топлива.

Следующей причиной плохой работы двигателя может оказаться присутствие нагара на свечах зажигания. Чтобы устранить данную проблему, рекомендуется зачистить свечи при помощи мелкой наждачной бумаги и проверить расстояние между электродами. В норме оно должно составлять от 0,7 до 1 мм.

Прежде чем приступать к замене свечей (если было обнаружено отсутствие искры), рекомендуется провести проверку старых свечей на функциональность: стоит присоединить их при помощи вспомогательного провода к аккумулятору. Благодаря этому возможно выявить проблемы с проводкой.

Причины, способные вызвать данную неисправность:

Дизель

Ремонт дизельного двигателя проводить достаточно сложно из-за того, что малая разновидность техники функционирует на данных маломощных устройствах.

Ремонтные работы в таком случае лучше доверить профессионалам.

Трансмиссия

Собственноручный ремонт мотоблока можно провести и при проблемах с трансмиссией:

Неполадки с КПП

Следует отметить, что КПП является наиболее сложным узлом, и его починку осуществить достаточно непросто.

Причинами неполадок могут оказаться следующие:

Следует не забывать, что при обнаружении неисправности мотоблока стоит для начала выявить причину проблемы. Благодаря этому возможен не только правильный ремонт сломавшейся детали, но и снижение риска неисправностей в будущем. Ремонтные работы такого сельскохозяйственного оборудования должны проводиться профессионально. В большинстве своём неполадки возникают вследствие неправильного обслуживания механизма, которое в идеале должно осуществляться согласно инструкции по использованию.

Ремонт мотоблока собственными руками

Часть информации, которая может пригодиться при ремонте моторного блока, см. В статье Motoblock.

Неисправности двигателя

Двигатель не запускается . В случае бензинового двигателя при поиске неисправности необходимо последовательно проверять все возможные причины неисправности, а именно:

  • Зажигание включено.
  • Наличие топлива в баке.
  • Открытие топливного крана.
  • Состояние воздушной заслонки карбюратора (при запуске холодного двигателя его необходимо закрыть).
  • Подача топлива в карбюратор. Чтобы сделать это, заполните поплавковую камеру, утопив поплавковую кнопку (топливо должно начать вытекать из отверстия в крышке поплавковой камеры) или отсоедините топливный шланг от карбюратора и проверьте, работает ли бензин свободно. Если топливо работает слишком тонко или вообще не работает, это может указывать на загрязнение топливного фильтра в баке или засорение воздушного клапана крышки резервуара. Ремонт мотоблока в этом случае сводится к очистке фильтра или клапана.

Поток топлива в цилиндр двигателя может быть обозначен состоянием свечи зажигания, которое в любом случае необходимо проверить при устранении неполадок системы зажигания. Свеча отвинчивается от крышки цилиндра, предварительно отсоединив провод и проверяется. Если он сух, это означает, что топливная смесь не подается в цилиндр. И если до этого было установлено, что бензин входит в карбюратор, то причина двигателя не может быть запущена в карбюраторе. загрязнение его фильтрующей сетки, замятие или некоторые другие неисправности. Как бы то ни было, карбюратор следует удалить, разобрать и очистить, однако это устройство очень сложно, и перед ремонтом он должен по крайней мере смотреть на карбюраторный контур.

Мокрая свеча говорит, что топливо поступает в цилиндр. Иногда мотор-блок не запускается из избытка топливной смеси, поэтому, если на свечу слишком много бензина, необходимо высушить цилиндр, должным образом «прокачав» двигатель ручным стартером, когда погаснет свеча, Перед этим вам необходимо отключить подачу топлива.

Если свеча загрязнена отложениями углерода, ее следует очистить бензином и небольшими шкурами. Также необходимо проверить зазор между электродами и, при необходимости, отрегулировать его в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. Обычно зазор должен составлять около 0,8 мм.

После этого необходимо проверить наличие искры. прикрепите провод к свече, нажмите металлическую часть на крышку цилиндра и смоделируйте стартер. Если свеча зажигания функционирует, между электродами возникает искра. Иногда случается, что возникает искра, но настолько слабая, что ее недостаточно для зажигания топлива. Если есть сомнения в силе искры, вам нужно проверить двигатель с новой свечой.

Отсутствие искры может указывать на неисправность свечи зажигания, отсутствие контакта в электрической цепи, нарушение зазора и магнитной цепью, неисправность электронного катушки зажигания. Все эти элементы должны быть проверены. Должна быть заменена неисправная свеча зажигания и катушка зажигания.

В случае, если блок двигателя оснащен электрическим стартером, двигатель может не запускаться из-за разряда батареи, выброса плавкого предохранителя, неисправности стартера. Необходимо проверить зарядку аккумулятора, заменить предохранитель, отремонтировать или заменить стартер.

Двигатель не развивает мощность . Если двигатель электродвигателя запущен, но не развивает мощность (он работает с перерывами, киосками или не получает тягу под нагрузкой), следующие неудобства могут быть возможными причинами неудовлетворительной работы.

Воздушный фильтр загрязнен, что приводит к недостаточному воздуху в карбюраторе, а топливная смесь повторно обогащается. Правильное техническое обслуживание мотоблока требует периодической очистки воздушного фильтра, но при очень пыльной работе может потребоваться более частая очистка. Необходимо проверить состояние воздушного фильтра и, в зависимости от его материала, очистить его одним из подходящих способов. Бумажный фильтр очищают, слегка постукивая о чем-то твердом и продувая пылесосом, пенорезист промывают водой с помощью моющего средства и сушат, сетка продувается пылесосом и т. Д. При разработке срока службы фильтры должны быть изменены.

Низкое качество топлива. Неправильное топливо следует заменить рекомендованным производителем.

Система зажигания неисправна. Необходимо протестировать его, как описано выше. Очистите свечу зажигания и отрегулируйте зазор между электродами, проверьте на наличие повреждений в электрической цепи и зазор между катушкой и магнитной цепью (если это дает инструкцию по ремонту для мотоблока).

Иногда двигатель не может развивать мощность из-за забивания глушителя с продуктами сгорания. В этом случае необходимо разобрать глушитель и проверить его состояние, если необходимо, ополоснуть бензином и вымыть его раковиной из ила с помощью моющих средств. Размонтированный глушитель сушат с помощью фена после стирки. Помните, что отложения углерода содержат вещества, которые являются канцерогенами, и химчистка, из-за которой возможна их ингаляция, неприемлема. При снятии глушителя порт выхлопа двигателя подключается к чистой тряпке.

Мотоблок. Плавают обороты.

Двигатель работает с перебоями, плавают обороты , периодически появляется белый дым.

Так вот какая ты зараза - ЖИКЛЁР!

В ролике показана проблемы, из-за которой не хотел работать двигатель при открытой воздушной заслонке.

Загрязнение или неправильная регулировка карбюратора двигателя. Необходимо удалить и очистить карбюратор, после чего его следует отрегулировать, если это предусмотрено инструкцией по мотоблоку.

Снижение мощности двигателя может быть вызвано уменьшением сжатия из-за износа цилиндро-поршневой группы, формированием скоринга и царапин на цилиндре и поршне, «канавкой» в канавках или отказом поршневых колец. В этом случае проверьте сжатие, подключив к свече зажигания компрессор и повернув вал двигателя стартером. Нормальное сжатие характеризуется значением не менее 8 атм (нормальное сжатие может быть указано в характеристиках двигателя). При измерении необходимо учитывать, что наличие декомпрессора в двигателе может повлиять на показания компрессора. Значение сжатия в этом случае составляет около 5 атм. будет означать не низкую степень износа цилиндро-поршневой группы, а работу декомпрессионного клапана.

Не запускайте дизельный двигатель . Для большинства пользователей ремонт и регулировка моторного блока с дизельным двигателем сложнее, чем ремонт моторизованного агрегата с бензиновым двигателем. Не так много, пожалуй, из-за структурной сложности дизеля, но из-за отсутствия опыта, поскольку бытовые приборы оснащены, как правило, бензиновыми двигателями.

Наиболее распространенные неисправности или условия, из-за которых дизельные двигатели могут не запускаться, изложены в следующей таблице. Подробный список неисправностей дизельных двигателей и способы их устранения изложены в инструкции по эксплуатации для отдельных дизельных мотоблоков.

  • Гайки затягиваются, или прокладка головки блока цилиндров повреждена.
  • Изношенный поршень, гильза цилиндра или поршневые кольца.
  • Поршневые кольца застревают или сломаны.
  • Правильный зазор клапана был нарушен.
  • Шток клапана вклинивается в направляющую.
  • Равномерно затяните диагонально гайки головки цилиндров. Замените прокладку головки блока цилиндров.
  • Замените изношенные детали.
  • Проверьте поршневые кольца, промойте их или замените.
  • Отрегулируйте зазор.
  • Снимите клапан, промойте его и направьте на него топливом.

Неисправность коробки передач MOTORBODY

Неисправности самой муфты зависят от ее типа. Если на мотоблоке есть ременный привод, действующий в качестве муфты, может произойти проскальзывание, если на приводном ремне или шкиве есть масло, ремень не вытягивается или слишком изношен. Способы устранения этих проблем очевидны. очистите трансмиссионные элементы от грязи, затяните или замените ремень.

В сухом дисковой муфте причиной проскальзывания может быть наличие загрязнения масла на приводных и приводных дисках. Его следует удалить, ополоснув диски бензином и высушив его.

Независимо от типа сцепления (сухого или масляного) с проскальзыванием, из-за износа фрикционного слоя дисков, ослабления пружины сжатия, отсутствия зазора между нажимным элементом и подшипником сжатия. Метод коррекции определяется характером неисправности. Изношенные диски и пружины меняются, если в муфте имеется зазор, выполняется соответствующая регулировка муфты блока двигателя.

Муфта не полностью отключается . В этом случае вы также должны начать с проверки натяжения кабеля, идущего от ручки управления до муфты.

К неполному разъединению муфты также может привести к деформации фрикционных дисков, их захвату на пазах, несоответствие требуемым параметрам масляной характеристики, заполненной корпусом муфты. Последнее относится к муфтам, работающим на масляной бане. Необходимо заменить деформированные диски, устранить причины их захвата на сплайнах, заменить масло .

Повышенный шум в коробке передач (коробка передач) . Шум в редукторе может возникнуть из-за недостатка масла в нем или отсутствия соответствия его качества с необходимыми параметрами. по бренду и чистоте. Необходимо пополнить масло в коробке передач или заменить его.

Передающие устройства могут создавать шум из-за банального затягивания крепежных элементов. Вам необходимо просмотреть и затянуть их.

Большая часть шума возникает из-за изношенных зубчатых колес и подшипников. В этом случае они являются предвестниками более серьезных неудач. Избегать их поможет своевременный ремонт мотоблока, который заключается в замене изношенных деталей.

Не включается, спонтанное выключение или затруднение переключения скоростей . Эти неисправности могут возникать по ряду причин:

  • Из-за ухудшения деталей, участвующих в скоростях переключения. Обычно изнашиваются концы включенных передач, что приводит к неполному включению и самоисключению скоростей. В этом случае необходимо разобрать коробку передач блока двигателя и исправить зубцы шестерен с помощью шлифования или, если износ слишком велик, замените их.
  • Из-за истирания шлицев валов, а также смещения валов в осевом направлении из-за износа подшипников и стопорных колец. Отрегулируйте осевое положение валов, установив дополнительные стопорные кольца. Чрезмерно изношенные подшипники и кольца необходимо заменить.
  • Из-за неправильной регулировки муфты, что может привести к затруднению переключения передач. Муфта не выжимается (выключается) до конца. К тому же может привести и неопытность оператора, освобождающего рычаг сцепления при слишком коротком переключении передач. Вам нужно отрегулировать сцепление и научиться правильно переключаться.

Коробка передач. довольно сложный узел. Если работа и устройство. это полная тайна для пользователя, не начинайте ремонтировать его самостоятельно. Лучше доверить эту работу тем, для кого техническое обслуживание и ремонт автомобилей. это профессиональный вопрос.

Коробки передач нагреты . Среди основных причин этой неисправности. ухудшение подшипников, недостаточный уровень трансмиссионного масла в картере, несоответствие его состояния требуемым параметрам. Корректирующие меры: заменить подшипники, пополнить.

Утечка масла из коробки передач (коробка передач) . Это происходит, когда подшипниковые узлы изношены или неправильно установлены, крышки не затянуты или прокладки не повреждены, воздушный клапан (перегородка) заблокирован, крышка масляного наполнителя заблокирована, и масло выливается в картер над нормой, Устранение утечки, соответственно, замена и правильная установка масляных уплотнений, замена прокладок и зажимных болтов для крепления крышек, очистка сапуна, доведение уровня масла до нормы.

Нестабильность мотоблока во время движения (рыскания) . Такое движение мотоблока вызвано разным давлением в правом и левом колесах, неравномерным износом протектора шины, неправильной настройкой прицепов прицепа, в частности плугом. В этом случае регулировка мотоблока должна быть уменьшена до выравнивания давления в колесах и регулировки вложений прицепа. Также необходимо использовать шины с одинаковой степенью износа.

Повышенная вибрация блока двигателя . Повышенная вибрация обычно возникает, когда прикрепление насадок (фрезы, ротационные косилки и т. Д.) Неправильно регулируется или ослабляется. Если есть вибрация, немедленно остановите напольное подъемно-транспортное средство и установите на место прицепы прицепа. закрепите фрезы или отрезающие сегменты роторной косилки, замените их, если они изношены или сломаны.

В статье перечислены только наиболее распространенные неисправности. Практика использования моторных блоков изобилует гораздо более широким списком неисправностей. как нетипичные, диагностировать, что иногда очень сложно, и тех, чья природа и место не вызывает никаких сомнений.

Если вы не можете самостоятельно решить проблемы с мотоблоком, остается только один вариант. обратитесь в сервисный центр для обслуживания и ремонта моторных блоков.

Сборка дизельного мотоблока Forte 105 (6 л.с.) Создатель: Спирин Денис Размещено: 8 сент. 2017 г. Просмотрено: 13 781 Мне понравилось: 91 Мне не понравилось: 4 На видео показано:- распаковка мотоблока;- рассмотрение его {рабочей комплектации и черт;- детальная пошаговая сборка мотоблока.Цены и наличие: С почтением, интерактивный магазин vcentre.c...

Мотоблоки, как и любая техника, при всей надежности даже при правильной эксплуатации подвержены поломкам и неисправностям. Риск возникновения проблем многократно увеличивается, если оборудование используется с нарушением рекомендаций производителя. Далее мы поговорим о характерных проблемах, с которыми можно столкнуться при эксплуатации мотоблоков.

Типичные проблемы и неисправности техники

1. Мотор не получается завести совсем.

2. Двигатель функционирует, но с перебоями либо периодически глохнет. Также часто встречается ситуация, когда его реальная отдача перестает соответствовать заявленной.

Купить мотоблоки , даже самые простые модели, по карману не всем владельцам сельхозучастков, к сожалению, ремонт этих агрегатов также обходится в круглую сумму. Но со многими поломками можно справиться своими силами, проведя пару несложных технических мероприятий.

Что делать, если двигатель не запускается?

Прежде всего, проверьте наличие топлива в баке, состояние системы зажигания и топливопроводы, а также удостоверьтесь, закрыта ли воздушная заслонка. Чаще всего причина проблемы становится понятной даже без разбора силовой установки, достаточно лишь выкрутить свечу зажигания.

Если последняя сухая, значит, топливо по каким-то причинам перестало поступать в цилиндр. Выход из ситуации – тщательно проверить карбюратор, прочистить фильтры и топливный клапан, жиклеры. Свеча может оказаться и чрезмерно мокрой, что свидетельствует о переизбытке горючего. Устраняется проблема путем просушивания цилиндра.

При проверке карбюратора в случае непоступления в него горючего открывается кран и прочищается фильтр. Бензин может поступать в карбюратор, но не доходить до цилиндра: необходимо проверить клапан и промыть жиклеры.

Двигатель работает с перебоями

Если заметили в работе мотора перебои, не спешите искать, где купить мотоблок на смену пришедшей в негодность технике. Агрегат, скорее всего, удастся починить даже без вмешательства специалистов.
Распространенные причины перебоев:Загрязнение воздушного фильтра, провоцирующее подачу недостаточного количества воздуха и падение мощности.

Неисправность зажигания. Если заподозрили эту проблему, проверьте проводку, свечу и межэлектродные зазоры.Засорение глушителя. Узел разбирается и прочищается от накопившихся продуктов сгорания.Засорение карбюратора либо неправильная его настройка.

Решение проблемы – прочистка детали с последующей ее перенастройкой.Износ поршней и цилиндров, снижающий компрессию, а значит, и мощность. Для проверки компрессии вместо свечи подсоединяется манометр и проводятся ручные измерения. Ориентироваться следует на нормальное значение в 8 атм.