Не загорается лампа зарядки при включении зажигания. Загорелась лампочка зарядки аккумулятора? Не стоит паниковать

Часто автолюбители задаются вопросом, почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания. Это довольно распространенная проблема. И практически каждый сталкивался с таким проявлением неисправности энергосистемы автомобиля. И одно дело, если такая неисправность произойдет летом и в 100 метрах от дома. Гораздо опаснее такая поломка в морозы на загородной трассе, особенно ночью. Поэтому, нужно знать причины проблемы, а также способы ее устранения. Причин отказа лампочки несколько. Придется проверять все варианты, благо это не сложно. Достаточно базовых знаний в электрике.

Почему не горит лампочка аккумулятора при включении зажигания? Причин для подобного поведения лампочки может быть несколько. Некоторые из них безобидны, другие говорят о серьезных проблемах. Ниже мы рассмотрим наиболее вероятные причины подобного явления. Для поиска неисправности вам потребуется мультиметр и цветная электросхема автомобиля.

Лампа перегорела

Довольно частой причиной такой проблемы является выход из строя лампы. Пожалуй, это одна из самых простых поломок, но она не всегда безобидна. Желательно максимально быстро заменить лампочку. При проблемах с ней вы не сможете своевременно определить проблему с генератором. Что приведет к разрядившемуся в самое неподходящее время аккумулятору. Таким образом, ездить с перегоревшей лампой крайне не рекомендуется.

Также следует учитывать особенности конструкции вашего автомобиля. На большей части генераторов имеется встроенное сопротивление. Это позволяет вырабатывать энергию даже при сгоревшей лампе контроля заряда. На некоторых автомобилях роль сопротивления выполняет непосредственно сама лампа. Такое можно встретить на некоторых модификациях, а также многих старых иномарках. В таком случае, при перегорании лампочки перестает вырабатывать ток. Если ваша машина имеет такое строение, то следует всегда иметь запасную лампу.

Предохранитель

Причиной отказа лампы на приборной панели может стать перегоревший предохранитель. При этом, обычно отказывают несколько приборов сразу. При появлении такого признака просто необходимо проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке. Отыскать его можно по схеме на крышке блока. Для проверки предохранитель извлекают из монтажного блока.

Самым простым способом будет установка заведомо исправного предохранителя. Если причина в этом, то лампочка, при включении зажигания, должна загореться. Также предохранитель можно проверить, замерив сопротивление мультиметром.

Весь процесс в деталях описан в статье «».

Неисправность цепи

Причиной не горящей лампочки, может быть проблема с цепью, питающей ее. Тут имеется несколько нюансов:

  • Неполадки с контактами . Довольно часто возникающая проблема. Обычно проявляется после зимы. В холодное время года на разъемах скапливается влага, которая вызывает образование окислов. Контакт становится значительно хуже, в результате, лампочка перестает работать. Обычно, такая проблема проявляется крайне нестабильно. Один раз она не загорается, в другой работает, как обычно. Почистите все разъемы, и обработайте их пластичной смазкой, предназначенной для этого;
  • Обрыв цепи . Для выявления проблемы нужно с помощью мультиметра проверить цепь. Возможно, где-то произошел обрыв. Найдите неисправный участок, и замените его;
  • Проблема с реле . Некоторые модели автомобилей имеют реле, отвечающее за работу лампочки заряда аккумулятора на панели. При отказе этого реле лампа не загорится. Для проверки с помощью мультиметра замеряют напряжение на положительном выводе реле. При проблеме с генератором напряжение будет меньше 6 В, при более высоком напряжении неисправно реле. Его нужно заменить. Детально об этом, мы написали статью «?».

Маленькая контрольная лампочка аккумулятора на приборной панели является очень важной частью автомобиля. По её поведению можно вычислить, имеют ли место неполадки в электросистеме автомобиля.

Если аккумулятор по какой-то причине не получает заряд от бортового генератора, то через 100-200 километров пути автомобиль ВАЗ 2109 просто заглохнет без надежды на дальнейшее передвижение. Именно эта лампочка и подскажет, стоит ли ехать вообще. Ведь помимо остановки посреди дороги, водитель также получит полностью севшую батарею, которую вообще крайне нежелательно разряжать ниже 50% емкости.

Контрольная лампа аккумулятора должна загораться при включении зажигания, и тухнуть в тот момент, когда двигатель завелся. Если она не тухнет, значит, аккумулятор не подзаряжается. Если же не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 даже при запуске, то это может говорить о полностью севшем аккумуляторе .

Аккумулятор мог сесть по двум причинам:

  1. он сам вышел из строя и уже не может держать заряд
  2. он не получает подпитки от генератора, и при этом обеспечивает электричеством сеть автомобиля

Отечественный ВАЗ 2109 обычно комплектуется традиционным свинцово-кислотным аккумулятором емкостью 55 Ач. Это среднее значение, и вся электроника в машине настроена на эту емкость. Генератор в нормальной обстановке успевает подпитывать батарею, и в ней держится заряд около 70-80%. Но традиционные аккумуляторы выходят из строя через 4-5 лет, и их нужно менять.

Если же причина кроется в генераторе, то в первую очередь нужно обратить внимание на исправность регулятора напряжения и работу выпрямительного блока.

Если генератор не подает ток на аккумулятор, то даже после запуска контрольная лампочка будет гореть. Если водитель видит, как тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109, значит, ток от генератора все же идет, но довольно слабый.

Самой простой причиной этому может быть ослабший ремень генератора. Не имея должного натяжения, ремень просто будет проскальзывать, и генератор будет крутиться недостаточно быстро. Если прижать его, то в нормальном состоянии прогиб не должен превышать 1,5 см. Натянуть ремень очень просто – откручиваем удерживающую гайку на регулировочной скобе, тянем генератор в сторону двигателя до нужного натяжения, вокруг оси. Фиксируем новое положение гайкой.

Если контрольная лампочка по время езды все также тускло горит, значит стоит снять генератор и проверить его на стенде. Он должен выдавать напряжение 13,7-14,3 В. Если же напряжение ниже, то корпус стоит разобрать и заменить регулятор напряжения. Заодно желательно проверить выпрямительный блок. Последний, построенный на диодном мосту, часто из-за собственной неисправности выводит из строя и регулятор напряжения – поэтому проверять их нужно вместе.

Диодный мост проверяется омметром. Если выявлен сгоревший элемент, его нужно заменить аналогичным, либо заменить весь блок целиком. Лишь будучи полностью уверенным в исправности выпрямительного блока, можно ставить новый регулятор напряжения.

Допустим, что после этого все так же тускло горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109. Тогда причина может быть не в генераторе, а в проводке.

Окислившиеся контакты не дают току проходить свободно, сопротивление повышается. Стоит затереть до блеска клеммы на аккумуляторе, выводы на генераторе, а также проверить блок предохранителей.

Но что, если не горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ 2109 уже в сам момент зажигания? Аккумулятор заряжен, панель приборов загорается, а вот контрольная лампа – нет. Возможно, оборваны провода, соединяющие лампочку с аккумулятором. Также не исключено замыкание. Лампочка могла просто перегореть от скачка напряжения, особенно, если снимался аккумулятор на работающей машине.

Такое поведение лампочки также может указывать на обрыв цепи обмотки возбуждения в генераторе. Лампочка точно так же не загорится, если не работает регулятор напряжения генератора. Вообще говоря, на практике не загорающаяся при включении зажигания контрольная лампа аккумулятора приносит довольно много проблем, и найти причину не так просто. Нужно ориентироваться на электрическую схему ВАЗ 2109, которая также имеет различные вариации. Не исключено, что лампа может не гореть из-за перегоревшего предохранителя №5.


Читайте так-же, другие обзоры

Всем привет, с вами и сегодня в рубрике " " мы поговорим о неисправностях АКБ, генератора, бортовой сети, а также других причинах, по которым на приборной панели загорается лампочка аккумулятора.

Каждый из вас, наверное, замечал красненькую коробочку на панели приборов, обозначающую аккумуляторную батарею. Все мы знаем, что загорается она при повороте ключа в замке зажигания и гаснет, когда мотор запускается. Почему это происходит? Когда вы вставили ключ и повернули его в замке зажигания, происходит автоматическая диагностика практически всех систем двигателя (ABS, ESP, Airbag, Check Engine и т. д.), после успешной самопроверки индикаторы гаснут, что свидетельствует об исправности той или иной системы. То же самое и с АКБ, когда она в порядке, индикатор гаснет, в случае проблем с аккумулятором, лампа аккумулятора горит.

В этой статье я расскажу о том, почему горит лампочка аккумулятора, а также о неисправностях, из-за которых может загореться лампа АКБ.

Несколько слов о том, как работает тандем аккумулятор-генератор

Каждому, даже начинающему водителю, известно о том, что аккумулятор взаимодействует с генератором. После запуска двигателя АКБ переходит в режим постоянной подзарядки. После того как обороты двигателя повышаются, возрастает и напряжение на выходе генератора, что не есть "гуд"...

С целью предотвращения вышеописанного в цепи возбуждения ротора устанавливается небольшое реле-регулятор, задача которого – понижать ток до оптимального уровня независимо от числа оборотов двигателя. В результате напряжение поддерживается на необходимом уровне. Лампочка аккумулятора загорается в том случае, когда отсутствует зарядка от генератора.

Итак, смоделируем ситуацию. Вы завели мотор, но лампа аккумулятора не погасла. В чем дело?

  1. Неисправно реле-регулятор, диодный мост;
  2. Плохое натяжение ремня генератора, критический износ или проскальзывание ремня. Износ (люфт) подшипника генератора;
  3. Перегорел или плохой контакт;
  4. Плохой контакт на клеммах АКБ, на выводе генератора или на проводе массы;
  5. Обрыв цепи возбуждения генератора, серьезный износ щеток генератора или щеткодержателей;
  6. Износ выключателя зажигания, как вариант, однако в данном случае гореть будет сразу несколько лампочек.

Как понять, что именно стало причиной горящей лампочки? Как устранить неисправность?

Если горит лампочка аккумулятора при рабочем моторе, не глушите его, откройте капот и проверьте напряжение на клеммах аккумулятора. Если зарядка поступает на мультиметр, должно быть напряжение 13.5-14,3V. Если зарядки нет, напряжение будет гораздо ниже - примерно 12V.

Для решения проблемы потребуется:

  1. Две отвертки (плоская и крестообразная);
  2. "Контролька" (лампочка на 12V);
  3. Мультиметр;
  4. Плоскогубцы, нож и "наждачка" для того, чтобы зачистить контакты.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая - бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам полностью разряжен.

Лечение: Производим зачистку клемм и проводов высокого напряжения, после чего снова производим измерение напряжения. Если это ни к чему не привело, проверьте напряжения на «30» клемме генератора. Один электрод мультиметра подсоедините к клемме генератора, второй к массе. Если в этом случае напряжение будет несколько выше, нежели на аккумуляторе, выполните "зачистку" «30» клеммы. В случае необходимости поменяйте провод, который идет от генератора к аккумулятору.

  1. Ситуация вторая - вольтметр на "приборке", а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина - слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее - выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой - произведите замену.
  • Не лишним будет . Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья - после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение "F10", его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая - после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

  • Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.
  1. Ситуация пятая- после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае - замените реле-регулятор.

Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.

Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.

Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора

Контроль неисправности производится в три этапа:

1. При включении зажигания

При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.

Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:

  • неисправности самой лампочки;
  • отсутствии заряда аккумулятора (разрядке);
  • неисправности электрических цепей или предохранителей;

В любом случае, заводить автомобиль, тем более на нем передвигаться крайне нежелательно без установки причин неисправности.

2. При запуске двигателя

Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:

  • неисправность реле-регулятора напряжения генератора;
  • повреждение электропроводки;
  • пробуксовывание или обрыв ремня генератора;
  • заклинивание генератора.

В таком случае начинать движение следует только в случае острой необходимости или для следования в светлое время суток к месту стоянки либо ремонта.

Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:

3. Во время движения

В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.

Причиной моргания могут быть:

  • проскальзывание ремня генератора;
  • неисправность электропроводки;
  • подклинивание генератора;
  • неисправность блока управления приборной панелью;
  • повышенные токи нагрузки бортовой сети автомобиля;

Схема подключения

Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:

В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.

Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.

После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.

В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.

В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.

Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать и перезаряда.

В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.

Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.

Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки

1. Не светится вообще, ни при каких условиях

Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.

Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.

Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.

Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.

Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.

Иногда, чтобы экстренно запустить генератор, к тонкому проводнику через небольшую (салонную) лампочку подают положительное напряжение с аккумулятора, тем самым обеспечивая пусковой ток. Если реле-регулятор напряжения исправен, генератор начинает работать, в таком случае можно доехать до места ремонта.

2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть

Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.

Опыт подсказывает, что аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент, и об этом необходимо знать заранее. Для этого и нужен индикатор зарядки!

Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.

3. Мигает во время движения

Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.

Это позволяет сделать даже . После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.

Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников 😉).

4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует

В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.

Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.

Регулятор холостого хода

Современные автомобили оснащены мощными средствами диагностики, с помощью которых можно своевременно обнаружить многие поломки и неисправности. К числу таких систем относится лампочка зарядки аккумулятора. Если она горит не потухая, надо принять меры.

Что такое лампочка зарядки АКБ и для чего она предназначена

Когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, индикатор включается. Если всё в порядке, запуск мотора приводит к выключению лампочки. Это происходит из-за автоматической диагностики систем двигателя. Автомобиль тестирует работу ABS, Check Engine (чек), ESP, Airbag и других компонентов. К ним относится и аккумуляторная батарея. Если эта часть авто прошла проверку, индикатор тухнет. Если имеются проблемы - остаётся гореть.

Во время езды аккумулятор постоянно заряжается. Если происходит увеличение с малых до больших оборотов, генератор начинает подавать более высокое напряжение, что негативно сказывается на состоянии всей системы. Чтобы такого не происходило, в составные компоненты генератора встраивается реле для регулирования, которое уменьшает ток до определённого показателя вне зависимости от того, как используется силовой агрегат. Результатом функционирования системы является сохранение напряжения аккумулятора на нужном для работы электронных компонентов уровне.

Если же лампочка горит, значит, аккумулятор перестал заряжаться от генератора.

Почему индикатор может загореться

  • Проблемы с ремнём генератора. Он может быть повреждён или ослаблен.
  • Выход из строя предохранителя генератора.
  • Окисление контактов, проблемы с монтажным блоком.
  • Проблемы с диодным мостом или дополнительными диодами, а также реле-регулятором.
  • Обрыв цепи возбуждённого генератора.
  • Неполадки с клеммами батареи или вывода генератора.
  • Ухудшение состояния щёток генератора (обычно в результате износа).
  • Неисправности контакта провода массы.

Генератор - деталь авто, благодаря которой механическая энергия превращается в электрическую

Экстренная помощь

Если индикатор в вашей машине активировался и не желает выключаться, надо остановить авто (не заглушая двигатель!) и выйти из него. Затем мультиметром замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, не убирая зажимы. Если батарея заряжается, вы должны увидеть напряжение от 13,6 до 14,2 вольт. Если что-то не так, напряжение составит около 12 вольт или ниже.

Как понять, в чём проблема

  1. Лампочка горит постоянно. Есть несколько причин такого явления. Самая распространённая - АКБ не получает зарядки при езде. Чаще всего это происходит из-за разрыва ремня генератора, из-за износа щёток генератора или при перегорании реле регулятора. Во всех случаях нужно просто заменить вышедший из строя компонент.
  2. Лампочка загорается при включении поворотника. Распространённая проблема отечественных автомобилей. Может свидетельствовать о проблемах с диодным мостом или других неисправностях. Для обнаружения неполадки с поворотами лучше провести подробную диагностику или обратиться к специалистам.
  3. Индикатор горит вполнакала. Такое состояние лампочки говорит о проблемах с диодным мостом генератора или неполадках изоляции на диодах. Для устранения неисправности может потребоваться замена диодного моста. В особо сложных случаях нужна смена генератора. Иногда тусклое включение лампочки возникает из-за того, что ключ в замке зажигания поворачивается не до конца. В таком случае рекомендуется влить в замок каплю WD-40.
  4. Лампочка периодически загорается на холостом ходу. Вероятнее всего, проблема в ремне, регуляторе или диодном мосту генератора. Если на холостом ходу индикатор горит вполнакала, значит, имеются неполадки с диодным мостом. Если ярко - проблема в реле-регуляторе.
  5. Индикатор горит на высоких оборотах. Самая распространённая причина - износ токосъёмных колец. Также возможны проблемы с натяжением ремня генератора, подшипниками или щётками. Повреждённый элемент надо заменить.
  6. Лампочка мигает. Неисправность может заключаться в износе медных колец на якоре - их потребуется заменить. Такое состояние индикатора нередко свидетельствует об износе щёток.
  7. Индикатор работает на «холодном» двигателе, а затем гаснет. Неисправность часто вызвана слабым натяжением гаек, с помощью которых крепятся контакты на диодном мосту. Также возможно окисление контактов. Проверьте состояние элементов, устраните неисправность.
  8. Лампочка включается при включении фар. Возможен обрыв контактов диодного моста, износ щёток или коллектора.
  9. Индикатор активируется при выключенном зажигании. Вероятнее всего, дело либо в неисправности генератора, либо во включённом реле разгрузки +15. Это происходит из-за проблем с контактной группой замка зажигания, неполадках с сигнализацией и поломками реле разгрузки +15.
  10. Зарядка идёт, а лампочка горит. Часто такая проблема возникает при окислении или ржавении контактов на кузове автомобиля. Возможно, потребуется переброс массы с батареи на стартер.

Самостоятельная диагностика лампы заряда аккумулятора

Инструменты

  • Контрольная лампочка на 12 вольт.
  • Плоская и крестообразная отвёртки.
  • Пассатижи и нож.
  • Наждачная бумага.
  • Мультиметр.

Что нужно сделать, если моргает, часто загорается, не выключается, еле горит и т.д.

  1. Если батарея заряжается, сигнальный индикатор на приборной панели выключен, в аккумуляторе почти не осталось заряда, а показания с клемм составляют примерно 12 вольт, используйте наждачную бумагу для зачистки мест контакта проводов, отходящих от генератора. Если это не решило проблему, проверьте напряжение на клемме «30». Один рабочий элемент мультиметра следует разместить на ней, другой - на «массе». Если показатель напряжения тут гораздо выше, чем на батарее, нужно зачистить тринадцатую клемму. Возможно, потребуется замена провода, соединяющего АКБ с генератором.
  2. Если мультиметр и другие измерительные приборы демонстрируют, что заряд есть, а батарея всё равно разрядилась, проверьте ремень шкива генератора. Если он ослаблен - натяните. Если повреждён - замените. Также проблема может возникать из-за повреждения диодов и неполадок с обмоткой статора. Проверьте диоды при выключенном зажигании, замените повреждённые. Измерьте щётки. Если они короче 5 миллиметров, замените эти компоненты.
  3. Если при включении зажигания индикатор заряда батареи не активируется и аккумулятор не заряжается, значит, предохранитель перегорел. Его надо заменить. Если проблема не решилась и этим, изучите замок и реле зажигания на предмет наличия поломок.
  4. Если вы поворачиваете ключ и заводится авто, а лампа всё равно горит - проблема может заключаться в недостаточном качестве соединения провода с приборной панелью, а также в поломке реле-регулятора. Чтобы проверить регулятор, подайте напряжение с батареи на его контакты. Щётки должны показать напряжение в 12 В. Если что-то не так, придётся заменить реле.