На какие машины заливать масло 5w50. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Немногим известно, как грамотно выбирать моторные масла 5w 50. Кроме смазывания деталей двигателя, они обеспечивают выведение различных отложений. Это дает возможность всем элементам бесперебойно функционировать. Оказавшиеся в силовом агрегате посторонние частицы могут привести к его поломке. Автомасло способствует их смыванию и удалению из мотора.

При езде, вне зависимости от уличной температуры, силовой агрегат греется, из-за этого его детали подвергаются износу. Любой автоизготовитель рекомендует, какие моторные масла лучше лить в его автомобиль.

Свойства и типы смазок

Сегодняшние изготовители производят много разных моторных масел. Они все отличаются по происхождению и стоимости. Основной жидкостью смазки могут являться как элементы, которые получены при добыче и обработке нефтепродуктов, так и сделанные в лабораторных условиях химикаты. Удивительно, но произведенные лабораторно синтетические автомасла намного лучше природных, которые еще называют минералкой. Обусловлено это тем, что синтетика проходит множество тестов.

При использовании автомобиль может пребывать в различных условиях (температура, скорость). Это влияет на функционирование мотора. Минералка, которую залили в ДВС, зачастую не способна подстраиваться под меняющиеся условия. Синтетика может изменять собственные параметры. Для обеспечения хорошего эффекта разработаны и прошли тестирование смазки, сочетающие в себе синтетику и минералку (полусинтетика), которые ввиду собственных характеристик могут быть использованы в самых разных авто.


Своевременная замена масла увеличит продолжительность работы двигателя

Если в эксплуатационном руководстве написано, что в мотор лучше лить минералку, не нужно использовать синтетику/полусинтетику, потому что вязкость масла у них другая. Из-за этого нефтепродукт может утекать из мотора сквозь его элементы из резины. Для каждой машины рекомендована определенная вязкость масла, устанавливаемая посредством тестов. Водителю надо принимать во внимание, в каких условиях он намерен ездить на авто. Характеристики смазки зависят от температуры. Автомасло будет жидким летом и вязким зимой.

Слишком густая смазка не сумеет выполнить собственную задачу, плохо смажет запчасти мотора. Это приведет к высокому трению. Чересчур жидкий нефтепродукт не сможет предотвратить изнашивание частей двигателя, потому что станет попросту утекать.

Зимние смазки довольно жидкие. Это необходимо, чтобы картер смог запустить мотор. Если в мороз использовать автомасло, которое предназначено для применения летом, оно окажется чересчур вязким, мотор просто не заведется. И наоборот, если в жару налить зимнюю смазку, то изнашивание деталей сильно увеличится. Быстрый износ силового агрегата способен довести до достаточно серьезных неисправностей.

Обычно сезонные масла нужно менять каждые пять-десять тысяч километров. Если авто используется редко, желательно лить универсальные автомасла, сочетающие в себе свойства летних и зимних смазок.

Плюсы 5w-50

Фирма «Мобил» считается одним из лучших изготовителей смазок. В ее ассортименте имеются масла с разными показателями и составом. Автомасла «Мобил» в настоящее время считаются высококачественной синтетикой, которая обеспечивает комфортное и длительное использование машины. Преимущества 5w-50:

  1. Изготовители машин рекомендуют 5w-50 как для новых авто, так и для транспортных средств с пробегом.
  2. Тесты подтвердили, что показатели эксплуатации весьма высоки. Смазка подходит для любого сезона.
  3. 5w-50 защищает мотор от изнашивания и коррозии. Уникальные присадочные вещества, которые входят в состав смазки, разработали специалисты Mobil, провели множество тестов. Присадки не позволяют скапливаться в нефтепродукте вредным элементам, не дают образовываться нагару. Благодаря им смазка не меняет собственных отличных показателей эксплуатации достаточно продолжительное время.
  4. В состав включены антиоксиданты, восстанавливающие эксплуатационные характеристики.
  5. Тесты показали, что такие смазки, как 5w 40 5w-50, сохраняют собственные показатели на тридцать процентов дольше, чем прочие. Ввиду этого их не надо часто заменять.


По SAE расшифровка этого всесезонного масла следующая:

  • 5 – минимальный температурный предел составляет минус тридцать градусов;
  • 50 – максимальный температурный предел равняется сорока пяти градусам.

5w50 имеет широкий диапазон применения. К примеру, оно отлично подходит как легковушкам, так и грузовикам. Эксплуатационные условия могут быть различными. При передвижении по городу либо в горах, в зной и холод эта смазка хорошо защищает двигатель. Технические показатели автомасла обыкновенно написаны на его емкости.

Сравнение с иными маслами

10w60

Не все знают, чем отличается масло 5w 50, к примеру, от 10w 60. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно выполнить расшифровку маркировки SAE 10w60. «10» означает, что температура замерзания равна минус двадцати пяти градусам. «60» означает, что значение максимального температурного предела составляет плюс пятьдесят пять градусов. Очевидно, что 10w60 прекрасно подходит гоночным автомобилям, у которых двигатель сильно нагревается. Если сравнивать с 5w 50, то 10w60 хуже подходит для зимних условий. Летом нет особой разницы, что лить, если вы, конечно, не гонщик.

5w40

5w40 от 5w50 отличается тем, что хуже подходит для использования в особо знойных условиях, к примеру, на юге. Отличие в том, что «сороковку» рекомендуется лить, если на улице не жарче плюс тридцати пяти градусов.

0w40

Если сравнить 0w40 с 5w 50 и выполнить расшифровку SAE маркировок, становится видно следующее различие: значение температуры застывания для первого масла составляет минус тридцать пять градусов. Это значит, что оно идеально подходит для регионов с очень холодной зимой, например, Крайнего Севера.

5w30

Масло 5w30 считается одной из самых распространенных смазок, используемых в российских регионах с умеренными климатическими условиями. Однако если вы проживаете там, где температура далека от нормальной, лучше лейте в мотор 5w50.

Многих также интересует, можно ли смешивать разные смазки. Делать этого не рекомендуется, если другое не прописано в эксплуатационном руководстве. Если смешать автомасла с совершенно разным составом и характеристиками, это может привести к быстрому износу двигателя. Поэтому лучше не рисковать и использовать какое-то одно масло.

Заключение

Правильное функционирование авто зависит от действий хозяина. Если в мотор лить высококачественный нефтепродукт, можно не сомневаться в его бесперебойной работе. Не нужно пытаться сэкономить на таком расходнике, как масло, ведь его надо менять не слишком часто. Ремонт деталей силового агрегата и их замена обойдутся впоследствии гораздо дороже, чем покупка качественной масляной жидкости.

Автомасло 5w50 будет долгое время защищать автомобильный двигатель. Печально, но зачастую случается так, что приобретенный нефтепродукт оказывается подделкой, которая не способна нормально смазать все детали мотора. Чтобы такого не случалось, нужно покупать масло только у надежных продавцов.

Согласно исследованию агентства «Автостат», отечественные автомобилисты ежегодно покупают порядка 280 тонн моторного масла для легковых машин. Высокий спрос на эти смазочные материалы показывает, приемлемое соотношение цены и качества масла Мобил 5W50. Прочитав материал ниже, вы научитесь покупать оригинальные смазочные материалы высокого качества.

[ Скрыть ]

Для каких автомобилей подходит?

Синтетика 5W50 считается одним из лучших среди выпускаемых аналогов данной торговой марки. Этот смазочный материал не является представителем спортивных серий, но выпускается в продажу по технологии SuperSyn, изначально предназначающейся для машин, участвующих в спортивных мероприятиях.

При высоких температурах Mobil 5W50 способно обеспечивать хорошую защиту деталей от преждевременного выхода из строя. Применяя это масло даже в экстремальных условиях, вы увидите, как легко оно обеспечивает высокую износостойкость и понижает процент отложений. Продолжительность эксплуатации синтетического масла Mobil 5W50 должна варьироваться от 100 до 150 тыс. километров при стандартных условиях эксплуатации. В экстремальных температурах или при повышенных нагрузках заменить смазочный материал необходимо после 50-60 тысяч километров.

Помимо защиты деталей двигателя от износа, масло Мобил 5W50 за счет своего состава гарантирует также и моющие свойства. Это обеспечивает превосходную защиту и чистоту мотора, а значит более продолжительный срок его службы и редкие визиты в СТО. Согласно отзывам владельцев Тойота, Ауди, Мицубиси, Хонда, использующих Mobil 1 Peak Life 5W50, это одно из лучших масел, показавшее на тестах журнала «За рулем» и на практике высокий уровень защиты деталей двигателя зимой и летом.

Масло Мобил 5W50 можно использовать в большинстве транспортных средств, которые встречаются на дорогах нашей Родины. Оно легко обеспечит надежную защиту как у бензиновых двигателей, так и у дизельных. Среди потребителей этого смазочного материала есть владельцы легковых авто, микроавтобусов, внедорожников и кроссоверов. Также к потребителю данного масла можно легко отнести обладателей транспортных средств с двигателем, имеющих турбонагнетатель.

Как расшифровывается 5W50?

Описание параметров индекса вязкости:

  1. Первая 5. Показывает нам температурную отметку замерзания частиц состава. В данном случае она начинается с отметки -30 градусов. При малейшем снижении температуры будет невозможно пустить моторное масло по каналам двигателя.
  2. Буква W. Означает, что пользоваться маслом можно и летом, и зимой, так как холодный сезон, указанный в маркировке, является критически допустимым.
  3. Двузначные цифры. Зная их, вы будете понимать, какая предельно высокая температура допустима для корректной работы смазочного материала. Если превысить температурный предел, то масло может закипеть и перестать осуществлять защитные функции.

Производитель и качество

Производством моторного масла Mobil 5W50 занимается французская корпорация Exxon Mobil. Ранее данная компания плотно занималась производством товаров по уходу и обслуживанию силовых установок.

Особенности характеристик продукта Mobil 5W50 позволяют применять его в разных температурных режимах как в летний сезон, так и в зимний. Эксплуатационные характеристики Mobil 5W50 считаются гораздо выше, если ставить их в сравнении с аналогами. Данный смазочный материал относится к стандарту SAE (сообщество автомобильных инженеров).

Масла с маркировкой 5W50 имеют первоклассные показатели при экстремальных морозах и при высоких температурах. Это позволяет использовать их для двигателей любых современных автотранспортных средств.

Формы выпуска и артикулы

Масло Mobil 5W50 можно встретить в продаже расфасованное в канистры серого цвета емкостью 4 или 1 литр.

Артикулы товара:

  • 152561 — Mobil 1 5W-50 4L;
  • 152562 — Mobil 1 5W-50 1L.

Для крупных автопарков существует фасовка по 20 литров и 208 литров.

Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 20 литров Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 1 литр Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 4 литра Синтетическое масло Mobil 1 5W-50 номиналом 208 литров

Технические характеристики и параметры

Спецификация и допуски

Допуски и спецификации:

  • VW 501 01 / 505 00;
  • SAE 5W-50;
  • API SN/SM/SL/SJ/CF;
  • ACEA A3/B3, A3/B4;
  • MB 229.1;
  • MB 229.3;
  • PORSCHE A40;
  • АВТОВАЗ;
  • Lexus LFA Service Fill;
  • BMW High Performance Diesel Oil;
  • AAE B6.

Аналоги

Аналогами рассматриваемого масла можно назвать следующие смазочные материалы:

XADO Atomic Oil 5W-50 SL/CF Mobil Super 3000 5W-40 Mobil Super 2000 10W-40

Как отличить подделку?

С помощью инструкции ниже можно отличить оригинальное масло от фальсификата:

  1. Упаковка. Все спаянные швы должны выглядеть безукоризненно и аккуратно. Буквы на этикетке не должны растекаться и стираться, если по ним потереть влажной тряпкой. Яркий и четкий шрифт, ровные наклейки, пропечатанный номер партии - уже половина гарантии, что у вас в руках оригинальное масло Mobil 5W50.
  2. Крышка. Закрываться масло должно плотно, а крышка иметь минимальный зазор. При большом зазоре можно подозревать, что жидкость в бутылке поддельная. Если у вас в руках оригинальная бутылка, при вскрытии крышка обязательно вытянется в небольшой носик.
  3. Запах. До оплаты товара вам не позволят открывать крышку масла, но перед тем, как залить его в машину, обязательно обратите внимание на запах. Оригинальный Мобил 5W50 имеет мягкий запах, а зачастую вовсе не пахнет. В отличие от оригинала, подделка отличается резким неприятным запахом.

На видео наглядно показано, как отличить оригинал от подделки. Автор канала Программа Автомобиль.

Стоимость масла

Если обратиться к каталогам интернет-магазинов, специализирующимся на продаже смазочных материалов для автомобилей, то можно обнаружить следующие цены на масло Mobil 5W50:

  • Мобил 1 5W-50 1 л от 548 рублей;
  • Мобил 1 5W-50 4 л от 2100 рублей.

Изготовители смазывающих жидкостей при их производстве ориентируются в первую очередь на эксплуатационные требования силовых агрегатов современных машин, которые имеют конструктивные и эксплуатационные особенности. Именно по этой причине все смазки для двигателей имеют определённые характеристики, которые обозначаются цифровым и буквенным индексом.

Что означает вязкость и её классификации

Среди всех видов моторных смазок одним из самых распространённых является 5W50, которое обладает отличными эксплуатационными свойствами и существенно продлевает ресурс безаварийной работы мотора.

Базовая основа смазок получается с помощью процесса гидрокрекинга, после чего в полученную таким образом техническую жидкость добавляются специальные присадки. В их состав входят многочисленные частицы синтетических материалов, с помощью чего смазка и получает все необходимые для качественной работы свойства и характеристики.

В зависимости от требований силовых агрегатов к смазывающим жидкостям в их масляную основу добавлены присадки. Они имеют различное количество частиц синтетических материалов, в результате чего в маслах и появляются определённые коэффициенты вязкости, плотности и характеристики температурных режимов работы.

Таким образом, расшифровка индекса вязкости, который имеют моторные масла 5W50, выглядит следующим образом:

  • первая цифра 5 указывает на то, что порог смерзания частиц его состава наступает при температуре -30°С, такая температура приведёт к невозможности прокачать моторное масло по смазывающим каналам двигателя;
  • буква W (первая буква от англ. Winter – зима) означает сезонность, при которой допускается применять данное моторное масло, это даёт возможность использования его на протяжении круглого года;
  • последние двузначные цифры указывают на предельную плюсовую температуру, при которой моторное масло не теряет свои свойства и все рабочие характеристики, в случае превышения данного показателя жидкость начинает кипеть и прекращает осуществлять свою функцию.

Для простоты осознания цифр в индексе можно сказать, что любое современное моторное масло начинает смерзаться при собственной температуре ниже -35°С, так вот, первая цифра, например 5, будет означать, что оно замёрзнет при -30°С, цифра 10 – что замёрзнет при -25°С, и так далее.

История возникновения классификации SAE

Такой индекс классификации моторное масло, стало получать с 1911 года, когда образовалось так называемое сообщество автоинженеров (по англ. SAE – Society of Automotive Engineers), в которое входили все известные на тот момент автопроизводители. Именно они впервые стали заниматься классификацией смазывающих жидкостей для использования их в моторах внутреннего сгорания. Это было необходимо для простоты определения типов смазывающих жидкостей, которые на тот момент не имели всесезонную применяемость, а делились на летние и зимние.

В последующем все двигательные смазки стали классифицироваться и другими маркировками, например API. Такую маркировку ввели сначала в США, она означает применение средств в типах двигателя, например:

  • API с приставкой S означает применение в бензиновом моторе;
  • API с приставкой С – только для дизельных силовых агрегатов.

Следующие буквы после обозначения типа двигателя означают применение в моторах, которые были выпущены в определённые годы.

Последняя классификация смазывающих жидкостей заключается в обозначении, принятом европейским союзом автопроизводителей, и обозначается индексом А/В с последующей цифрой, которая означает определённые требования современных моторов к эксплуатационным характеристикам смазки. Чем выше цифра, следующая после букв А/В, тем более улучшенными свойствами обладает смазочное средство, и эти свойства позволяют применять его в моторах с повышенной нагрузкой.

Заключение

Масла с маркировкой 5W50 обладают отличными показателями как при сильных морозах, так и при высоких температурах, что делает их одними из лучших для применения в любых моторах современного автотранспорта.

Современный рынок изобилует множеством моторных смазочных составов. Один из основных их показателей – низкотемпературная и высокотемпературная вязкость. Среди предлагаемой продукции встречаются жидкости, которые обозначаются, согласно классификатору SAE, как «масло 5W50». Что же означают эти числа и какими свойствами они наделяют масляную смесь.

Как производят моторные масла

Любое масло для двигателя состоит из двух основных компонентов – базового состава и целого набора добавок, призванных улучшить его характеристики. Основные качества того или иного смазывающего материала напрямую зависят от его базовой основы. Современные технологии производства позволяют получить 4 разновидности базовых масел:

  • минеральное;
  • полусинтетическое;
  • 100% синтетическое;
  • НС-синтетика, или гидрокрекинг.

Минеральное масло (lubricant) получают из сырой нефти. При этом минеральная жидкость сама является сырьём для производства НС-синтетики. Настоящую синтетическую базовую смазку (Full Synthetic) получают методом синтеза из полиальфаолефинов (ПАО), содержащихся в сопутствующих нефти газах – таких как этилен и бутилен.

Вся эта работа производится на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ). Полусинтетическое моторное масло (Semi Synthetic) имеет основу, на 60–80% состоящую из минерального вещества. Остальные 20–40% отводятся под синтетический базовый лубрикант. ПАО-синтетика отлично смешивается с минеральной жидкостью, придавая конечному продукту хорошие характеристики при невысокой цене.

НС-синтетика постепенно отвоёвывает лидирующие позиции у настоящих синтетических масел. Уровень очистки от парафинов, серы, азота, полициклических и других вредных соединений, в ней настолько высок, что на выходе получается масло, почти не уступающее 100%-ной синтетике. Правда, термическая окислительная стабильность у него хуже. Такую смазку придётся чаще менять. Всё это окупается более низкой стоимостью (на 30–40% дешевле).

Настоящая синтетика синтезируется из лёгких углеводородов, входящих в состав газов (масла из ПАО). Ещё более качественный базовый состав производится из эстеров, имеющих натуральное происхождение. Для этого используют рапсовое, кокосовое или любое другое растительное масло. Такая технология производства очень дорогая. Поэтому эстеры только добавляют к ПАО-синтетике в объёме 4–5%, получая при этом довольно качественные продукты.

Вязкостные характеристики масляных смесей

Уровень вязкости каждого смазочного материала устанавливается согласно классификатору SAE, созданному Обществом инженеров автопрома США. Он определяется сопротивлением жидкости её свободному протеканию – то есть, способностью различных слоёв масла двигаться относительно друг друга с определенным внутренним трением. Чем больше уровень этого трения, тем более вязкой считается жидкость. Данный показатель напрямую зависит от температуры.

Моторное масло работает в тяжёлых температурных условиях, охлаждаясь до низких отрицательных температур, вплоть до -35°С, и разогреваясь внутри мотора до +100°С и выше. Испытывая такие температурные колебания, смазка должна сохранять постоянный уровень вязкости, иначе она потеряет все свои качества, так необходимые двигателю. Вот почему по методике SAE определяются две вязкостные составляющие – низкотемпературная (зимняя), а также высокотемпературная (летняя). В сильные морозы зимняя вязкость должна обеспечивать хорошую проворачиваемость двигателя, иначе он просто не заведётся. Кроме того, не имея хорошей текучести, смазка не сможет прокачиваться по узким каналам к деталям мотора. В итоге он будет работать всухую, что может привести к заклиниванию и последующему капитальному ремонту.

Имея уровень зимней текучести 5, масляный состав 5W-50 поможет легко завести двигатель при температуре -30°. Всего таких уровней шесть: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W. Чем больше число, тем хуже показатель. Например, 25W можно использовать только до температуры -10°С, в более холодную погоду оно загустевает и уже не работает.

«Летних» показателей всего пять: 20, 30, 40, 50, 60. Чем выше показатель, тем более вязкой будет смазывающая жидкость при высоких температурах, внутри работающего мотора. Масла с «летней» текучестью 20, 30, 40 при нагреве до 110–115°С разжижаются до такого состояния, что не могут формировать защитную масляную плёнку. А всесезонная смазка 5W50 не теряет своих рабочих качеств вплоть до +150°С.

Где применяется масляный состав 5W50

Такое моторное масло применяют для силовых агрегатов, работающих в тяжёлых условиях, например, при спортивном стиле вождения.

На автогонках моторы работают на предельных оборотах, выделяя огромное количество тепла. Такие режимы могут выдержать только смазывающие смеси, имеющие «летнюю» вязкость на уровнях 50 и 60. Тогда можно не беспокоиться о том, сколько будет служить двигатель – главное, доехать до финиша первым.

Поскольку масляный состав с такой вязкостной характеристикой создаёт прочную и плотную защитную плёнку, его целесообразно применять в изношенных двигателях, которые уже прошли 150 тысяч километров и более. Если для новых моторов, проездивших менее 100 тысяч, используются маловязкие смазки, например 5W30, то после 100-тысячного рубежа стоит перейти на 5W40, а после 150 тысяч – на 5W50.

Это связано с тем, что зазоры между деталями в процессе износа всё время увеличиваются. Маловязкая смазка уже не может образовать прочную плёнку без разрывов. Кроме того, не создаётся уплотнение между кольцами поршней и стенками цилиндров. Двигатель сильнее изнашивается, компрессия в цилиндропоршневой группе падает, масляная жидкость начинает проникать внутрь камер сгорания и угорать там вместе с топливной смесью. Если применить смазочный состав с более высокой вязкостью, эти явления уменьшатся или исчезнут совсем.

Mobil 1 Peak Life 5W-50

Полностью синтетический смазывающий состав, разработанный специально для использования в изношенных двигателях, производится с применением собственной технологии SuperSyn. Рекомендуется для моторов, пробежавших более сотни тысяч километров. Основной упор сделан на замедление процессов образования шлаков, шлама и высокотемпературных лаковых отложений, а также максимальную очистку от этих вредных составляющих.

Моторное масло содержит мощные противоизносные присадки, замедляющие старение мотора, практически не угорает. Антиокислительные добавки позволяют эксплуатировать смазку с удлинёнными интервалами между заменами. Кроме того, допускается применение продукта в силовых агрегатах, испытывающих сильные нагрузки. Американский стандарт API определил его классы как SJ/SL/SM/CF. Европейский АСЕА классифицировал как А3/В3, А3/В4. Имеет допуски от Mercedes Benz, Porsche, Volkswagen.

Motul Sport 5W50

В основе этого моторного масла заложена формула, базирующаяся на эстерах (сложных эфирах). Такое решение даёт возможность защитной плёнке сохранять свою устойчивость при самых высоких температурных нагрузках. Смазка сохраняет заявленный уровень текучести при любых эксплуатационных условиях. Имеет хорошую защиту от окисления, которую обеспечивают эффективные присадки. Индекс вязкости, достигающий высокого уровня (186), позволяет поддерживать стабильные вязкостные показатели в самом широком диапазоне температур. Может применяться в дизельных и бензиновых моторах, включая инжекторные, турбированные, а также многоклапанные. Согласно API, смазке присвоена категория SM/CF.

Заключение

Мы привели всего 2 примера моторных масел с вязкостью 5W50. На самом деле их существует намного больше. Так, Exxon Mobil Corporation выпускает ещё одну разновидность – Mobil 1 Rally Formula 5W50 для спортивного вождения. Похожую продукцию можно найти у таких известных производителей, как Aral (Megatronic 5W50), Elf (Excellum 5W50), Addinol (Super Visco MV0556 5W50), а также многих других. Перед использованием этих продуктов следует выяснить, допускается ли применение масел с такими характеристиками для вашего авто. Необходимая информация находится в сервисных книжках, прилагающихся к каждому автомобилю.

Лучший продукт для автомобилей с большим жизненным опытом

По мере эксплуатации в автомобильных двигателях так или иначе накапливаются всевозможные вредные отложения в виде нагара и продуктов окисления. Отложения усиливают ненужное трение, что приводит к ухудшению работы мотора. Он начинает работать с перегрузками, детали быстрее изнашиваются. Как следствие – выход их из строя, ремонт, замена и ненужные расходы. Поэтому необходимо обеспечивать двигателям с большим «жизненным опытом» эффективную защиту, направленную на очищение от нагара и защиту от износа. У компании Мобил есть моторные масла практически для любых автомобилей. Не забыла она и о «старичках» с большим пробегом. Для них создан эффективный качественный продукт Mobil 1 FS x1 5W50.

Описание масла

Этот смазочный материал полностью синтетический. Он создан на качественной базовой основе с добавлением уникальных чистящих присадок. Как и любая другая синтетика, основное действие этого продукта направлено на эффективное очищение двигателя от шлама, нагара и сажи. Также синтетические масла выдерживают более низкие температуры, чем минеральные.

Ранее этот продукт назывался Mobil 1 5W50. Кроме того, когда-то он носил названия Mobil 1 rally formula 5W50 и Mobil 1 peak life 5W50. Теперь же это несколько иное вещество по обновленной формуле. Оно сохранило все положительные качества предыдущей версии, к которым добавились новые. Формула была обновлена для соответствия современным требованиям отрасли.

Это масло, помимо великолепных чистящих и диспергирующих свойств, снижает вреднее воздействие при использовании некачественного и нестабильного топлива. Эффективно препятствует износу двигателя, тем самым продляя срок его службы.

Масло сохраняет свои показатели и стабильную вязкость во время всего срока службы, от замены до замены. Слабо испаряется, благодаря чему расходуется экономно и способствует экономии топлива. Кроме того, устойчиво к температурным колебаниям, а также к перегрузкам автомобиля. Подходит к эксплуатации в экстремальных условиях.

Область применения

Смазочный материал Мобил 1 5W50 рассчитан на любые легковые автомобили с любым типом двигателя. В первую очередь – на те, пробег которых составляет более 100 000 км. Рекомендуется и используется в автомобилях европейского производства, в том числе крупных концернах как Порше.

Технические характеристики

Mobil 1 5w50 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
- Вязкость 5W-50
- Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 101 сСт
- Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.85 г/мл
2 Температурные характеристики
- Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 239 °C
- Температура застывания ASTM D97 -45 °C

Допуски и спецификации

Масло Mobil 1 FS x1 5W-50 превосходит следующие требования или соответствует им:

  • API SN, SM;
  • ACEA A3/B3, A3/B4.

Mobil 1 FS x1 5W 50 имеет следующие одобрения производителей оборудования:

  • Одобрение MB 229.1;
  • Одобрение MB 229.3;
  • PORSCHE A40.

Форма выпуска и артикулы

  1. 153631 Mobil 1 FS x1 5W-50 1л
  2. 153638 Mobil 1 FS x1 5W-50 4л
  3. 152561 Mobil 1 FS x1 5W-50 4л
  4. 153645 Mobil 1 FS x1 5W-50 20л
  5. 153644 Mobil 1 FS x1 5W-50 60л
  6. 153628 Mobil 1 FS x1 5W-50 208л

Как расшифровывается 5W50

Особого внимания заслуживает вязкость этого масла, придающая ему особенные свойства. О ней говорит маркировка вязкости 5W50. Что это означает? Во-первых, продукт всесезонный, то есть подходит для использования как в холодное время года, так и в теплое. Об этом свидетельствует буква w, что от английского winter – зима.

Цифра 5 – показатель того, какие низкие температуры выдерживает масло. Чем она ниже, тем ниже предел. Индекс 5 не самый низкий, но позволяет использовать без проблем смазочное вещество до минус 35 градусов. Цифра 50 – показатель того, какие высокие температуры окружающей среды выдерживает продукт. В нашем случае – до плюс 50 градусов Цельсия. Существует не так уж много масел с настолько высоким верхним пределом.

Благодаря подобным качествам этот продукт можно использовать практически в любых погодных условиях. Он подходит для большинства регионов как нашей страны, так и за ее пределами. Может использоваться и в северных регионах (за исключением совсем уж страшных морозов), так и в южных. Помимо устойчивости к высокой температуре окружающей среды, масло еще и довольно стойко к перегреву двигателя.

Хорошо зарекомендовало себя это масло и в двигателях российских автомобилей, в том числе довольно старых. Единственное, нужно быть внимательными, заливая такую смазку в сильно загрязненный мотор. Синтетика с такими показателями может начать чистить слишком интенсивно и агрессивно. Частицы нагара в результате могут забивать фильтры и клапаны.

Преимущества и недостатки

Mobil 5w50 – великолепное синтетическое масло, эффективно очищающее двигатель, а также устойчивое к температурному воздействию. Оно обладает множеством преимуществ. Особенно по сравнению с минеральными и полуминеральными веществами, а также смазочными материалами аналогичных свойств другого производителя.

Вот какими превосходными качествами обладает этот продукт:

  1. Великолепные смазывающие качества. Масло качественно смазывает все детали мотора, не стекает, обеспечивает постоянное скольжение. При этом сохраняет стабильную вязкость, на которую особо не влияют температурные колебания и наличие диспергированных частиц. Также вязкость не меняется от срока использования вещества и остается постоянной во время всего срока эксплуатации.
  2. Великолепные чистящие качества. Масло эффективно очищает все части мотора от нагара, шлама, сажи. Кроме того, препятствует образованию новых. Все это уменьшает износ мотора, продляя срок его бесперебойной службы.
  3. Экономичность. Масло экономно само по себе, мало «съедается», практически не требует доливания в период от замены до замены. Кроме того, способствует экономии топлива, даже не самого качественного. А препятствие износу позволяет экономить еще и на техническом обслуживании.
  4. Устойчивость к температурам. Всесезонное масло подходит как для использования при повышенных температурах, так и пониженных. Облегчает запуск двигателя в морозы. Устойчиво к перегреву.

Есть ли недостатки у такого великолепного продукта? Надо признать, что внутреннее устройство автомобиля – все равно что человеческий организм. Здесь все индивидуально, и общие показатели складываются из мелочей. Поэтому никогда нельзя с уверенностью сказать, что это масло подойдет именно этому автомобилю. Но использование продукта строго по назначению позволяет свести к минимуму все негативные проявления.

Как отличить подделку

Недовольство моторным маслом Мобил 5W50 чаще всего связано с тем, что его либо использовали в неподходящих условиях, либо вместо оригинала попалась подделка. И если в первом случае виноват сам автовладелец, то во втором, конечно же, мошенники. Однако если проявить бдительность при выборе моторного масла, можно избежать подобных неприятностей. Вот какие моменты могут говорить о том, что перед вами подделка:

  • некачественная упаковка – сколы, трещины, слишком крепкий пластик;
  • некачественная этикетка – текст плохо пропечатан, смазан, вокруг этикетки виднеются следы клея;
  • неправильная крышка – у оригинала она открывается по особенной схеме, которая нанесена на крышку; при открытии выдвигается леечка.

Также следует учесть, что оригинальная канистра светлая, серебристо-голубая, с более темной синей крышкой. Этикетка также выдержана в синих тонах. Задняя этикетка состоит из двух слоев. Как отклеить верхний – показано стрелкой в нижнем углу.

Все моторные масла компании Мобил производятся только в Европе, для ввоза в Россию – в Швеции, Финляндии и Франции. В России заводов у фирмы нет.