Именно поэтому в выборе охранной системы мы ограничимся сигнализациями, работающими на частоте 868 МГц.
Что еще очень важно при выборе брелка, так это на систему кодировки радиопосылки. Для того чтобы злоумышленник не мог применить системы интеллектуального взлома, необходимо использовать только системы с диалоговой кодировкой сигнала с высокой длинной кода.
2. Извещение через сотового оператора
Данный способ связи хорошо работает там, где есть связь. Дальность такого извещения не ограничена. Охранные комплексы с такой функцией стоят дороже. Как правило, GSM-канал связи отлично работает в качестве дублирующего радиоканал брелка и обычно срабатывает с небольшой задержкой по сравнению с ним. В любом случае, если средства позволяют, то нужно брать охранную систему с возможностью подключения к сотовой сети.
3. Извещение через мобильное приложение
Возможность сообщать владельцу о том, что происходит с его автомобилем, через мобильное приложение на смартфоне - это следующий шаг в развитии охранных систем. Этот способ привлекает своим удобством, а также тем, что он наглядно показывает текущее состояние машины. Чтобы это заработало, наличия только сотовой связи уже недостаточно, поскольку для реализации подобных сообщений используется сервер производителя охранных систем, через который и осуществляется обмен данными. Сервер хорош еще и тем, что служит хранилищем информации о том, что происходило с автомобилем. При построении нашего охранного комплекса мы будем учитывать эту возможность.
Защита подкапотного пространства
Второй критерий защиты. Если мы сделаем так, чтобы злоумышленник не смог открыть капот и заменить блок бортового компьютера, то мы предотвратим угон автомобиля самым простым и быстрым способом. К тому же блокировка доступа под капот позволяет создать блокирующие цепи в защищенном пространстве, что с точки зрения противодействия угону является дополнительным защитным рубежом.
Подобная блокировка наиболее эффективна с независимым иммобилайзером, дезактивируемым в случае присутствия в «поле зрения» радиочастотной метки. При необходимости он же реализует и режим антиограбления, который блокирует работающий автомобиль, если водителя из него выкинули.
О дополнительных возможностях противодействия угону поговорим дальше, а сейчас перейдем к вариантам противоугонной защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) и начнем с самого бюджетного.
Pandora DX-50 + Pandora HM06 + замок капота
В качестве основы мы берем автомобильный охранный комплекс Pandora DX-50. Он относится к бюджетному сегменту. К несомненным плюсам данной модели стоит отнести брелок, работающий на частоте 868 МГц и обеспечивающий дальность связи более 700 метров в городских условиях. Она не имеет GSM-модуля, но при этом является полностью цифровой сигнализацией. Что значит - цифровая? Она соединяется с цифровыми шинам автомобиля (CAN + LIN) и способна получать от них информацию о его состоянии и при необходимости производить управление им - здесь подразумевается не вождение, а возможность дистанционного или автоматического запуска.
Более того, охранная система умеет в режиме запуска имитировать штатный ключ автомобиля (функция бесключевого обходчика), что позволяет оставлять активным штатный иммобилайзер автомобиля. При попытке взлома заведенного автомобиля тем способом, который был показан в ролике, происходят автоматическое его глушение и блокировка при открытии любой из защищаемых зон (капот, двери, багажник).
Подробнее о работе этой системы мы можете почитать в нашем тесте Pandora DX-50 .
Стоимость Pandora DX -50 - 9500 рублей, с установкой - 13-14 тыс. рублей (с реализацией возможности автоматического / дистанционного запуска).
Defen Time - замок капота
Обязательным защитным устройством является электромеханический замок капота замок капота. Его задача - механически блокировать подкапотное пространство, при этом доступ под капот должен быть свободным, когда охрана автомобиля снята. Поэтому управление им осуществляется самой сигнализацией при помощи модуля Pandora HM06. Управляется модуль кодированным сигналом, так что даже если злоумышленник найдет провод управления, он все равно не сможет заставить Pandora HM06 открыть капот.
Стоимость замка капота - 3200 рублей, модуля Pandora HM 06 - 3000 рублей, установка - 3500 рублей, итого 9700 рублей.
Таким образом, минимально необходимый охранный комплекс для защиты Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона обойдется владельцу в сумму порядка 24 000 рублей.
Стоимость Pandect BT -100 - 8800 рублей, с установкой - 13-14 тыс. рублей.
Охранная система, состоящая из Pandora DX-50, Pandora HM06, замка капота и Pandect BT-100, является серьезным препятствием для злоумышленника, преодолеть которое по плану «быстрого угона» на улице не удастся.
Стоимость установки приведена с расчетом на отдельный блок, при этом при реализации всего комплекса она может значительно снизиться.
Итоговая стоимость охранной системы (Pandora DX -50 + Pandora HM 06 + Pandect BT -100 + замок капота) - порядка 38 000 рублей.
Чего не хватает этом комплексу, так это возможности оповещения владельца вне зоны действия связи штатного брелка. Для этого требуется дополнительный канал связи, который сейчас реализуется на базе GSM-сетей. Именно на такой системе у нас и будет построена следующая охранная система.
Pandect X-3010 + Pandora RHM-03 + замок капота
Охранная система Pandect X-3010, обладая всеми плюсами предыдущего варианта (брелок, работающий на частоте 868 МГц, подключение к цифровым шинам автомобиля CAN + LIN, бесключевой обход штатного иммобилайзера), наделена новыми функциями. Первое и самое важное - GSM-модуль. Он позволяет осуществлять все сетевые подключения: голосовая связь, SMS сообщения, соединение в режиме передачи данных.
Что это дает владельцу автомобиля? Одна из самых важных возможностей Pandect X-3010 - оповещение о произошедшем с автомобилем вне зависимости от удаленности владельца. Система будет на связи с владельцем там, где есть сигнал сотовой сети.
Настраивать систему удобнее через мобильное приложение или веб-интерфейс (pro.p-on.ru). Доступно управление режимами охраны машины через голосовое меню или мобильное приложение, что дополняет привычный брелок.
Еще одна особенность - работа на частоте 2,4 ГГц. Здесь реализованы не только метки, контролирующие наличие водителя в салоне, но и возможность подключения дополнительных периферийных устройств. Подробнее о том, как работает система, можно ознакомиться в тесте Pandect X-3000: .
Стоимость Pandect X -3010 - 18000 рублей, с установкой - 22-23 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).
Подключение дополнительной периферии по радиоканалу позволяет уменьшить трудозатраты, а самое главное - увеличить уровень скрытности их подключения. Не нужно тянуть управляющий провод - достаточно подключить только питание. Так подключаются реле дистанционного запуска двигателя, входящее в комплект, и реле управления замком капота Pandora RHM-03, которое мы планировали ставить. За счет этого подкапотное пространство становится полностью независимым и способным защищать себя самостоятельно.
Раз уж мы заговорили о Pandora RHM-03, следует упомянуть, что к нему подключаются не только замок капота, но и сирена и концевики капота. Оно также имеет независимые каналы блокировки. Совместно с входящим в комплект реле автозапуска со своими каналами блокировки двигателя мы можем управляемо разорвать две цепи в защищенном подкапотном пространстве - так, что для поиска и отключения их потребуется очень долгое время.
Стоимость замка капота - 3200 руб., реле Pandora RHM -03 - 3500 рублей, установка - 5500 рублей. Итого 12 200 рублей.
В итоге мы получаем систему с высокой дальностью связи брелка, с меткой, несколькими защищенными цепями, блокировкой подкапотного пространства и контролем за автомобилем при помощи GSM-связи и мобильного приложения.
Тот автомобиль Hyundai Solaris (Kia Rio), который не смогли угнать во втором ролике, был оснащен подобным комплексом.
Pandect X -3010 + Pandora RHM -03 + замок капота: 35 000 рублей.
Эту систему можно (и нужно) дополнить функцией определения геопозиционирования автомобиля. Для этого потребуется ГЛОНАСС/GPS-приемник Pandora NAV-035 стоимостью примерно 3000 рублей.
Как вариант можно в качестве базовой охранной системы взять не Pandect X-3010, а Pandect X-3050. Функционально обе модели одинаковые и отличаются только комплектацией. В Pandect X-3050 радиомодуль управления замком капота Pandora RHM-03 уже идет в составе системы. Еще у X-3050 другой брелок - более современный, оснащенный кнопкой «SOS», позволяющей послать сигнал опасности, который получат все подключенные к системе абоненты. Это расширяет функционал системы как в случае разбойного нападения, так и при аварии.
Если говорить про работу системы в качестве аварийного ассистента, то как раз в ней реализован сложный алгоритм автоматического распознавания аварии, в случае срабатывания которого система совершит звонок на все записанные в ее память номера телефонов и сообщит координаты места ДТП в SMS-сообщении.
Стоимость Pandect X -3050 - 24000 рублей, с установкой - 28 тыс. рублей (с реализацией автоматического / дистанционного запуска).
Итоговая стоимость охранной системы Pandect X -3050 + замок капота: 34 000 рублей.
Возврат угнанного автомобиля
Очень серьезную защиту дает установка независимого маяка, который активируется в том случае, если угон все-таки произошел. Факт угона автомобиля с установленным охранным комплексом означает, что злоумышленники смогли отключить все ступени защиты. Это возможно, например, если автомобиль был подготовлен к угону в сервисном центре, или была допущена ошибка (влияние человеческого фактора - обман владельца, завладение ключами), или же угонщик имел достаточно времени (угон производился из гаража). В этих случаях дополнительный, независимый от основной системы маяк, позволяет не только найти автомобиль, но еще и поймать угонщиков.
Надежно защитить Hyundai Solaris (Kia Rio) от угона вполне возможно. Стоимость охранного комплекса может варьироваться в пределах от 24 до 38 тыс. рублей - в зависимости от комплектации. Выбрав охранный комплекс, рекомендуем уделить внимание установочной студии. Необходимо убедиться в наличии сертификата установщика и уточнить сроки гарантии на установленное оборудование (они должны быть не меньше, чем дает производитель охранной системы).
|
Угоны автомобилей представляют собой весьма распространенную категорию преступлений. Целью и совершения является последующая перепродажа автомашин с измененными номерами агрегатов, разукомплектование или возвращение владельцу за вознаграждение.
Статистика угонов 2018 по своим основным показателям соответствует предыдущим периодам.
Место | Марка | Количество угонов |
1 | Hyundai Solaris | 755 |
2 | Kia Rio | 544 |
3 | Ford Focus | 344 |
4 | Toyota Camry | 433 |
5 | Toyota Corolla | 355 |
6 | Toyota Land Cruiser | 309 |
7 | Renault Logan | 238 |
8 | Mazda 3 | 211 |
9 | Toyota RAV4 | 195 |
10 | Mazda 6 | 173 |
11 | Renault Duster | 164 |
12 | Daewoo Nexia | 156 |
13 | Mitsubishi Lancer | 152 |
14 | Mazda CX-5 | 142 |
15 | Nissan Teana | 135 |
Статистика угонов 2019 в России включает общее количество совершения таких преступлений, а также разбивку по моделям. Всего в прошлом году похищено 13 700 автотранспортных средств. Основная часть данных преступлений совершается в отношении легковых машин.
Статистика угонов в России показывает неуклонный рост таких деяний. Если за весь 2016 год было угнано более 11 000 легковушек, а за 1 квартал прошлого года совершено около 4000 данных преступлений, то за 2019 год уже угнано 4300 автомобилей.
Увеличение числа автомобилей неизбежно приводит к росту угонов. Специалисты высказывают мнение о том, что рынок подержанных автозапчастей содержит значительный сегмент запчастей с угнанных машин. 2017 год показывает, что процент раскрываемости преступлений, невелик. Согласно данным полиции, раскрыто порядка 30% от общего числа преступлений. Соответственно, владельцам возвращается только каждый второй автомобиль.
Статистика ГИБДД позволяет отделить так называемые бытовые преступления от совершенных с корыстными целыми. Большинство раскрытых преступлений приходится именно на бытовые угоны. Это означает, что авто угоняется с целью «покататься» или доехать до того или иного места. Такие деяния характерны для небольших городов. Как правило, угнанные машины преступники просто бросают после того, как они становятся не нужными.
А для крупных городов, особенно для Москвы и Петербурга характерны именно корыстные преступления. А их раскрывается не более 20%. Это объясняется наличием криминальной инфраструктуру, благодаря которой удается быстро перебить номера и изготовить поддельные документы на машину.
Поэтому, найти удается только незначительную часть машин, угнанных в Москве или в Московской области.
Статистика угонов моделям наглядно демонстрирует предпочтения преступников. Согласно официальным данных полиции и страховых компаний, структура таких преступлений выглядит следующим образом:
Наименьшее число угонов совершено в отношении автомашин HONDA
. При этом разница по количеству преступлений исчисляется десятками фактов. Поэтому, смещение позиций может произойти в любой момент.
Исключением являются машины ВАЗ и TOYOTA
. Их угоняют тысячами. Поэтому, именно они занимают лидирующие позиции и такая ситуация сохранится в будущем.
У столичных угонщиков несколько другие приоритеты, чем в целом по России. За истекший период года зарегистрировано более тысячи угонов. При этом преступления совершаются в отношении иномарок.
Автомобили премиум класса угоняются наиболее часто именно в Москве и СПб . Наиболее часто преступления совершаются в отношении Хендай Солярис и Киа Рио. Между тем, несколько лет назад наиболее угоняемыми были машины Форд Фокус.
Статистика угонов в Санкт Петербурге 2019 схожа со столичной. Количество таких преступлений составило около 700 машин за 1 квартал 2017 года.
В 2019 планируется тенденция на угон бюджетных автомобилей, таких как Солярис и Рио.
№ | Субъект РФ | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | Санкт-Петербург | 0,35% |
02 | Москва | 0,17% |
03 | Ленинградская область | 0,16% |
04 | Хабаровский край | 0,16% |
05 | Московская область | 0,15% |
06 | Красноярский край | 0,13% |
07 | Новосибирская область | 0,13% |
08 | Самарская область | 0,13% |
09 | Свердловская область | 0,12% |
10 | Ивановская область | 0,12% |
11 | Липецкая область | 0,11% |
12 | Челябинская область | 0,10% |
13 | Ярославская область | 0,10% |
14 | Воронежская область | 0,09% |
15 | Пермский край | 0,09% |
16 | Омская область | 0,08% |
17 | Иркутская область | 0,07% |
18 | Ульяновская область | 0,07% |
19 | Читинская область | 0,07% |
20 | Краснодарский край | 0,06% |
21 | Ставропольский край | 0,06% |
22 | Приморский край | 0,05% |
23 | Оренбургская область | 0,05% |
24 | Тверская область | 0,05% |
25 | Удмуртская Республика | 0,05% |
26 | Кемеровская область | 0,04% |
27 | Ростовская область | 0,03% |
28 | Саратовская область | 0,03% |
29 | Республика Башкортостан | 0,02% |
30 | Республика Татарстан | 0,02% |
№ | Марка | Вероятность угона (за год) |
---|---|---|
01 | MAZDA | 0,24% |
02 | LAND ROVER | 0,14% |
03 | BMW | 0,14% |
04 | TOYOTA | 0,13% |
05 | HONDA | 0,13% |
06 | KIA | 0,12% |
07 | FORD | 0,11% |
08 | MERCEDES | 0,11% |
09 | RENAULT | 0,10% |
10 | MITSUBISHI | 0,10% |
11 | HYUNDAI | 0,09% |
12 | DAEWOO | 0,09% |
13 | VAZ | 0,08% |
14 | NISSAN | 0,08% |
15 | CHEVROLET | 0,05% |
16 | VOLKSWAGEN | 0,05% |
17 | GAZ | 0,03% |
18 | OPEL | 0,03% |
№ | Марка | Угонов |
---|---|---|
01 | АвтоВАЗ | 3 584 |
02 | TOYOTA | 1 581 |
03 | MAZDA | 567 |
04 | NISSAN | 499 |
05 | KIA | 455 |
06 | RENAULT | 444 |
07 | FORD | 442 |
08 | HYUNDAI | 411 |
09 | HONDA | 344 |
10 | MITSUBISHI | 338 |
11 | LAND ROVER | 307 |
12 | BMW | 292 |
13 | CHEVROLET | 238 |
14 | MERCEDES | 232 |
15 | DAEWOO | 207 |
16 | VOLKSWAGEN | 205 |
17 | LEXUS | 189 |
18 | INFINITI | 168 |
19 | AUDI | 127 |
20 | ГАЗ | 100 |
21 | SUZUKI | 96 |
22 | OPEL | 92 |
23 | SUBARU | 89 |
24 | SKODA | 69 |
25 | СЕАЗ | 64 |
26 | УАЗ | 58 |
27 | PEUGEOT | 37 |
28 | АЗЛК | 34 |
29 | ИЖ | 29 |
30 | VOLVO | 27 |
Страховщики слегка шокированы рейтингом самых угоняемых автомобилей – в лидерах ничем неприметный «Солярис». Как же у воров получается угнать этот автомобиль? Ведь степень защиты у него намного выше, чем у отечественных «девяток» или «семерок», которые лидировали лет 10-15 назад. И если вы являетесь владельцем подобного автомобиля, стоит узнать рекомендации для защиты от угона.
По итогам первого полугодия 2017 года уверенно лидирует Hyundai Solaris. Это бюджетная модель, очень популярная и востребованная. И запасные части на нее тоже пользуются спросом. Именно с целью разбора автомобиль и угоняют.
Если угонщик опытный, то найти автомобиль невозможно – он испарится, будто и не было его вовсе.
Все автомобили премиум-класса угоняют с целью дальнейшей продажи . Меняют документы, перебивают номера, полностью переписывают «родословную» автомобиля, занимая ее у когда-то разбитого и списанного в утиль, например. С ходовыми моделями поступают намного проще – разбирают и продают по частям. Найти их так намного сложнее.
Чтобы не стать жертвой угонщиков, соблюдайте простые правила:
Нужно упомянуть о том, что если угонщик положил глаз на ваш автомобиль, то он его все равно отнимет. Или будет пытаться это сделать изо всех сил. Стопроцентной защиты от угона нет и не будет никогда. Разве что посадить злого пса, которого вряд ли ожидает увидеть угонщик.
Максимально защитить свой автомобиль можно – для этого установите на Хендай Солярис электронные средства защиты и механические:
Угон Хендай Солярис со всеми возможными охранными примочками –дело сложное. И выполнить его сможет далеко не каждый грабитель. Но и удобство пользования автомобилем с кучей механических блокираторов не на высшем уровне. У каждого плюса есть свой недостаток, но лучше ездить на автомобиле, нежели искать его и ходить пешком.
Если предполагаемый угонщик, опять же по косвенным признакам, догадается что на этом Солярисе установлен иммобилайзер с цифровыми блокировками, то зачем ему связываться с этим автомобилем, который может быть напичкан блокировками? Ведь есть другой Солярис на котором стоит только дешевенькая сигнализация, поставленная кое как в салоне и только для того, чтобы банк выдал кредит?
Для обеспечения минимального допустимого уровня безопасности рекомендуем ставить следующее оборудование или его аналоги:
Конфигурация данного охранного комплекса является минимально необходимой для обеспечения защиты автомобиля от угона на коротких и средних стоянках. Авторизация владельца обеспечивается за счет бесконтактной радио метки с диалоговым кодом и индивидуальными
Угон Хендай Крета – может стать одной из проблем среди автомобилистов. Связано это с огромной популярностью автомобиля на рынке.
Если говорить с точки зрения защиты от угона Хендай Крета, то корейские кроссоверы поставляются в двух вариантах конфигураций:
Исходя из типа конфигурации пакретника, и строится охранный комплекс корейской модели. Угон Creta является практически невозможным, для автомобилей, принадлежащих к первому типу конфигурации.
Анализ российского рынка показал, что минимальная стоимость корейского автомобиля на данный момент – 799 900 рублей. Максимальная цена достигает отметки 1 360 000 рублей. Сумма не такая уж и большая, если сравнивать со стоимостью конкурентов Крета, но дарить её в руки злоумышленников, как минимум обидно. Страховка КАСКО не способна покрыть дополнительные затраты. К тому же, будет списана амортизация в минимальном размере 10% от общей стоимости. И это далеко не всё. Для получения компенсации необходимо собрать папку документов и дождаться закрытия уголовного дела – в лучшем случае это 2 месяца.
Злоумышленники знают большое количество методов угона Creta. Их выбор напрямую зависит от типа конфигурации автомобиля. Взломать автомобиль с обычным ключом можно посредством двух способов:
Теперь поговорим об угоне Хендай Крета с комфортным доступом в салон и кнопкой Старт/Стоп. Наиболее распространённым инструментом угона является ретранслатятор. Алгоритм угона следующий: один из преступников держит в руках ретранслятор и идёт за водителем, а напарник стоит поблизости автомобиля с приёмником и ловит сигнал. В результате, с помощью полученного сигнала можно открыть дверцу кроссовера и завести двигатель.
Специалисты утверждают, что охранный потенциал Хендай Крета можно нарастить на стандартное оборудование. Немаловажную роль в этом играет меточная сигнализация.
Ниже мы рассмотрим наиболее распространённые способы улучшения антиугонной системы Hyundai Creta.
Это далеко не все методы улучшения антиугонного потенциала Хендай Крета. Список можно дополнять еще долго.
Ниже мы представляем вам несколько функций комфорта, которые также отдалённо можно назвать антиугонными системами.
Большинство вышеперечисленных систем входят в