Движение через перекресток. Т-образный перекресток и левый поворот для велосипедистов. Что нужно сделать при включении зеленого сигнала светофора.

Тема «Проезд перекрестков» очень волнует (а порой даже пугает) большинство начинающих автолюбителей. Хотя, на самом деле, это, едва ли, не самое простое и самое понятное, что есть в Правилах. И моя задача, как преподавателя, постараться вас в этом убедить.

Как известно, перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые . При этом регулируемые перекрёстки могут быть либо со светофорами, либо с регулировщиком, либо с тем и другим одновременно. При этом ещё и светофоры могут быть разные – (без дополнительных секций, с дополнительными секциями, различные специальные светофоры).

Контроль трафика световыми сигналами

Таким образом, при повороте влево выполняется общая настройка. При работе световых сигналов это применяется одинаково, за исключением случаев, когда водитель поворачивается влево, когда сигнал №. Если сигнал «Передающий сигнал сигнала» расположен в противоположном углу соединения, левая часть раздела 21 (5).

Когда зеленая стрелка указывает налево, она не применяется к левой части параграфа § 21. Водитель, поворачивающий направо, должен отдавать приоритет вождению на транспортных средствах в полосе, зарезервированной для этой полосы. Если поездка по трамвату разрешена, она также должна отдать приоритет трамвае.

В свою очередь, нерегулируемые перекрёстки тоже делятся на две категории – перекрёстки равнозначных дорог и перекрёстки неравнозначных дорог. При этом ещё и на перекрестках неравнозначных дорог главная и второстепенная дороги могут менять свои направления.

К этому следует добавить, что кроме традиционных перекрёстков есть ещё и перекрестки с круговым движением.

Синий водитель транспортного средства предпочитает трамвай, который пересекает его направление и дает смену направления. Если соединение отличается предпочтительными дорожными знаками, правила перехода для водителей транспортных средств и трамваев абсолютно одинаковы.

Водитель автомобиля предпочитает ездить на обоих трамваях, когда они приходят на второстепенную дорогу, обозначенную дорожным знаком «Отдайте приоритет вождению!». Водитель транспортного средства предпочитает ездить на обоих трамваях по мере их поступления на вторичную дорогу с надписью «Трафик, предпочитай ездить!».

Действительно, выглядит пугающе. Ведь порядок проезда всех перечисленных разновидностей перекрёстков имеет свою специфику, и как тут во всём этом разобраться, всё запомнить, да ещё и научиться всё это быстро и безошибочно применять на практике.

А теперь попробую вас немного успокоить и настроить на оптимистичный лад. Несмотря на обилие разновидностей перекрёстков, и, несмотря на обилие требований, содержащихся в Разделе 13 Правил, порядок движения через все перекрёстки подчиняется всего-то трём общим принципам.

Водитель автомобиля имеет преимущество вождения впереди обоих трамваев и зеленого транспортного средства, когда они идут по главной дороге, обозначенной дорожным знаком дорожного движения. Однако он также применяется на пересечениях основных дорог со второстепенными дорогами, где основное направление или направление дорожной связи меняется, поскольку отношения водителей приближаются к пересечению эквивалентных дорог. У водителя транспортного средства есть преимущество вождения перед трамваем и зеленым транспортным средством, когда он прибывает на главную дорогу с маркировкой дорожного движения «Дорога», дополненную дополнительной таблицей «Пересекая форму».

Повторяю – для того, чтобы уверенно ездить через перекрёстки, достаточно усвоить всего лишь три правила (общих для всех типов перекрёстков).

Первое общее правило.

Правила. Раздел 13. Пункт 13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Тем не менее, проблема приоритета в трамвайных поездках не только для водителей, но и для пешеходов. Конкретные положения об этих отношениях содержатся в разделах 5 и 54 Закона о дорожном движении. Как только пешеход входит в пешеходный переход или на дороге, он / она не должен останавливаться или оставаться необоснованно там. Слепой пешеход сигнализирует о намерении пересечь дорогу, размахивая белой слепой палкой в ​​направлении пересечения. Пешеход не должен въезжать на пешеходный переход или на дороге, когда прибывают привилегированные транспортные средства; Если они расположены на пешеходном переходе или на дороге, они должны немедленно освободить место для прохода этих транспортных средств.

Пока вы ещё не доехали до перекрёстка и никуда не поворачиваете. Но то, что сейчас нужно остановиться и пропустить пешехода, не вызывает никаких сомнений.

Поведение водителя в этой ситуации определено не в 13-том разделе Правил, а в 14-том:

Правила. Раздел 14. Пункт 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

Пешеход не должен въезжать на пешеходный переход или на дороге непосредственно перед тем, как приблизиться к транспортному средству. Путешественник должен предпочесть трамвай. Правила дорожного движения содержат дополнительные положения, касающиеся обязательств водителей транспортных средств.

Вдоль набережной или защитного острова, едете направо; левые разрешаются только в том случае, если препятствие не попадает вправо или если оно безопаснее в отношении размеров транспортного средства или груза. При движении по входу или защитным островам необходимо соблюдать осторожность. Вдоль трамвайного пути он направляется вправо, если только дорожный знак движения не может двигаться влево.

Так что этому пешеходу точно уступаем. Да, собственно, это понятно и безо всяких Правил.

А вот, обязан ли водитель уступать дорогу пешеходам, поворачивая на перекрёстке направо или налево? Чтобы снять всяческие сомнения, Правила и ввели это требование:



Трамвайная линия на уровне земли может перемещаться только в продольном направлении при движении, обгоне, повороте, повороте, приземлении на дороге или при особых обстоятельствах, например, при отсутствии достаточного пространства между трамваем и придорожной дорогой; трамвайная линия, поднятая выше или ниже уровня земли или иным образом отделенная от дороги, например, бордюром, может пересекаться только в месте, приспособленном к ней. При вводе ремня безопасности водитель может не подвергать опасности или ограничивать трамвай.

Если водитель вынужден войти в трамвайную линию на уровне дороги, водитель не должен вмешиваться в трамвай и должен следить за тем, чтобы трамвай не создавал никакой опасности, а это означает, что его вход в трамвай не заставит водителя трамвая снизить скорость движения.

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Как уже было сказано, это требование универсально и действует на любом перекрёстке.


За транспортным средством общественного транспорта, которое остановилось в деревне на остановке без островки или без платформы на поднятом трамвае, водитель другого транспортного средства должен остановить транспортное средство; Если несколько остановок общественного транспорта находятся на остановке, они должны остановиться на другом. Поездка может быть продолжена только в том случае, если пассажиры, которые въезжают или выезжают, не подвергаются риску. Это не применяется, если автобус или тележка останавливаются на краю дороги.

Световые сигналы для трамваев часто устанавливаются на светофорах, управляемых световыми сигналами. Начало летних каникул приближается, и это также время, когда автомобилисты должны быть подготовлены к чрезвычайно густому движению на дорогах и в сложных дорожных ситуациях. Попытайтесь решить 15 сложных ситуаций с дорожным движением, в которых чешские водители часто ошибаются и часто являются авариями с фатальными последствиями.

Ровным счётом ничего не изменится, если мы расставим тут знаки приоритета. Всё равно, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.



Точно так же ничего не изменится, если мы сделаем перекрёсток регулируемым.

Ли линия трамвая выглядит как другие машины? Трамвай имеет приоритет в нескольких случаях. Особенно при мигании и повороте вправо. Кроме того, если полоса вытягивается на трамвайные пути, вы не должны подвергать опасности или ограничивать трамвай при входе в дорожку. И левая машина также должна отдать приоритет трамвае в обоих направлениях. В противном случае трамвай является шлюзом как «обычным» автомобилем. Первый красный автомобиль будет на картинке, так как он находится на главном. Второй - синий автомобиль, который должен отдавать приоритет левому трамваю, он идет последним!

По-прежнему, поворачивая направо или налево, необходимо уступать дорогу пешеходам и велосипедистам.


Второе общее правило.

Правила . Раздел 13. Пункт 13.2. Запрещается выезжать на перекрёсток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Если происходит ситуация с дорожным движением, как на этом рисунке, первый идет, кто не имеет права на тех, кого он предпочтет. Первый - зеленый автомобиль, второй красный и, наконец, синий. Какой автомобиль выйдет первым на перекресток и оставит его последним?

Когда вы идете на перекресток без дорожного знака, правое право. На этом снимке первый красный автомобиль прибудет на перекресток. Однако он должен предпочесть зеленый автомобиль на противоположное, поэтому он останавливается. Зеленый автомобиль становится синим справа. Затем идет зеленый поворот, и, наконец, красная карета поворачивается.



Логика этого ограничения понятна. Мало того, что «пробка» в данном направлении, так теперь ещё и поперечное движение заблокировано.


Ветвящиеся полосы отделяются от прямой от островов, остаются частью соединения! Поэтому, если обе машины движутся полностью зелеными или направленными стрелами, синий автомобиль предпочтительнее! Если вы столкнулись с таким перекрестком, вам нужно дать синий автомобиль, переместившись к дополнительной зеленой стрелке, предпочитая зеленый автомобиль, в свободном направлении к полной зеленой или зеленой стрелке.

На рисунке показана главная дорога с точки зрения красного автомобиля слева. Красный автомобиль справа от синего, и он должен иметь преимущество. Зеленое транспортное средство исходит от третьего. Верно, что транспортные средства, движущиеся на перекрестке друг к другу в противоположном направлении, одновременно поворачивают оба левого поворота и избегают левого. Так что никаких запрещенных опасных обходов.

Поэтому Правила и содержат такое требование: - если вы намерены двигаться прямо, то в данной ситуации въезжать на перекрёсток вам запрещено!

Надо подождать до тех пор, пока за перекрёстком не освободится пространство.

Это требование тоже универсальное и действует на всех перекрёстках!


Имеет ли трамвай в этом случае приоритет?

Должен ли трамвай остановиться и позволить машине поворачиваться влево? В этой ситуации многие водители будут встревожены, хотя ситуация ясна: трамвай впереди автомобиля, поворачивающегося влево и пересекающего дорогу впереди! Трамвай и автомобильный подход к переходу, предпочитают ли пешеходы?

Если они показали, что хотят идти, они предпочитают машину. С другой стороны, пешеходы с переходной экономикой не имеют приоритета над трамваями. Если это уже есть, трамвай, конечно, не подвергает опасности его! Кто предпочитает идти по средней полосе?

И тот факт, что у вас сейчас главная дорога, ничего не меняет. Если за перекрестком образовался затор, надо остановиться перед перекрёстком и подождать.


И даже тот факт, что вам горит зелёный сигнал, тоже не даёт вам право возобновлять движение до тех пор, пока за перекрёстком нет свободного места.

На трехполосной дороге, где транспортное средство движется с левой и правой полос, водитель сначала едет по правой полосе. Водитель, ведущий с левой полосы, не может поставить под угрозу водителя с правой полосы. Водителям приходится путешествовать по обеим полосам, чтобы узко, а не добираться до взлетно-посадочной полосы досрочно!

Как автомобиль, так и пешеходы зеленые, автомобиль прав, имеет ли он приоритет? Если у вас есть светофоры, пересекаемые на светофорах, и поверните направо или налево, пересекая пешеходный переход, вы должны отдать им приоритет, и вы не должны подвергать опасности или ограничивать пешеходов зеленым.

Третье общее правило.

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств


разбираются между собой по принципу «помехи справа»,


а трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Как уже говорилось, это правило применимо ко всем типам перекрёстков во всех возможных ситуациях. Этих ситуаций, на самом деле, бесконечное множество, и в Билетах ГИБДД на тему «Проезд перекрёстков» имеется аж целых 120 задач. Но очень скоро вы поймёте, что они все однотипные, и решать их станет не только легко, но даже скучно.

Что означает эта команда для полиции? Что должен делать желтый водитель автомобиля? Инструкции полицейского превосходят световые сигналы и дорожные знаки. На снимке полицейский дает предупреждение. Он стоит на желтом автомобиле, то есть он останавливается, хотя он находится на главном.

Можете ли вы ездить параллельно? Параллельная поездка происходит главным образом в деревне на дороге с двумя или более полосами движения, водитель может использовать любую полосу движения! Поэтому, если вы едете по правой полосе быстрее, чем транспортные средства на левой полосе, ничего не происходит, это не считается обгоном.

При этом предполагается, что вы уже знаете «Сигналы светофора и регулировщика» (Тема 6), «Начало движения, маневрирование» (Тема 8) и «Расположение транспортных средств на проезжей части» (Тема 9).

Кроме этого предполагается, что вы уже знакомы с дорожными знаками и разметкой, в состоянии отличить главную дорогу от второстепенной и знаете, что такое «принцип помехи справа».

Мигает при входе в круговую развязку? Если вы входите в круговую развязку, вы в основном не моргаете. Если вы покинете круг, или вы переходите от полосы к переулку на перекрестке с круговым движением, вы должны мигать! Вы моргаете сразу перед тем, как покинуть круг, но вы не можете дать фонарю поездку раньше.

Что такое пересечение, каково его определение и как это определение применяется на практике? Много вопросов связано также с вопросом об определении пересечения, особенно в связи с воздействием на действия дорожных знаков, которые, как правило, нарушенные перекрестком, поэтому сегодняшняя статья будет пристальный взгляд на определение пересечения, и это связано определение аспектов.

И если это так, то поехали. А начнём с перекрёстков равнозначных дорог.

Добрый день, уважаемые читатели.

Сегодня я начинаю новую серию статей "Правила проезда перекрестков", в которой буду рассматривать , относящиеся к перекресткам , а также штрафы за нарушение таких правил.

«Дороги пересекаются или сливаются; пересечение не рассматривается как конец поля или лесной дороги или дороги другого назначения к другой дороге». Из этого определения ясно, что всегда должны быть две наземные коммуникации. Это приводит к самой первой проблеме определения, поскольку из этого определения вытекает, что если пересечение дороги с окончанием «пути» с места за пределами дороги прерывается, пересечение не действует.

Если автостоянка - это место за пределами дороги, то вышеуказанное положение представляется совершенно бессистемным и вводящим в заблуждение. На заправочной станции это не удивительно, но, например, «переходы» с автостоянкой уже могут быть проблемой. Однако, по определению, такой «перекресток» не является перекрестком в смысле закона. Из определения также следует, что пересечение выше указанного не является.

Серия будет содержать приблизительно 10 статей и охватит абсолютно все правила, затрагивающие проезд перекрестков . Ну а эта статья вводная, в ней мы поговорим о том, что такое перекрестки и какие виды перекрестков бывают.

Что такое перекресток?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 :

"Перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, - это то, что перекресток является пересечением дорог . При этом в понятии перекресток явно не указывается на то, что он является дорогой. Поэтому при желании можно доказать, что разнообразные статьи , относящиеся к нарушениям правил на дорогах, не относятся к перекресткам.

Перекресток - это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:


Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним - необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения нужно применять для обеспечения безопасного проезда перекрестка.

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки - нерегулируемые .

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки .

В отдельную группу нужно выделить перекрестки с круговым движением , правила дорожного движения для которых я подробно разобрал в серии статей " ". Рекомендую Вам ее прочитать.

Каждому виду перекрестков будет посвящена отдельная статья серии, а некоторым и несколько статей. На этом вводную статью я закончу. Если у Вас есть какие-то вопросы по понятию "перекресток" или по видам перекрестков, то можете задать их на форуме PDDCLUB.RU .

Последнее обновление: 7 февраля 2017

Серия статей "Правила проезда перекрестков"

19 января 2014 12:37

У меня возникает вопрос: - " Если на прилегающую территорию проложена полноценная дорога?" Как считать, её пресечение, с другой дорогой, перекрёстком или нет?

2 апреля 2014 19:16

Дмитрий-20

Здравствуйте!

Прошу разъяснить ситуацию,это произошло со мной.Выезжал с автостоянки,до пересечения с дорогой,с которой образуют Т-образный нерегулируемый перекресток метров 30.Поворачивая на лево столкнулся с другим авто,двигаюшимся с лева на право.Все произошло в жилом микрораене,у улиц нет названия.В протоколе написали,что я при выезде со стоянки во внутридворовом проезде не дал преимушество в движении.С протоколом не согласился-придерживался правила правой руки.Инспектор давит на выезд со стоянки-должен пропустить.Неужели внутридворовой проезд не приравнивается к жилой зоне, двору, месту стоянки и другим близлежащим территориям?Действует ли на таком перекрестке правило помехи с права?

23 мая 2014 13:22

Разъясните,пожалуйста ситуацию!

Перекрёсток,дорога имеет две полосы,обозначенные разметкой.Правая полоса имеет расширение непосредственно перед перекрёстком,где обычно встают для поворота направо.Правая полоса не имеет больше никакой разметки,знаков указывающих движение по полосам тоже нет.Перед началом перекрёстка на правой полосе стоят два авто на одном уровне.Перекрёсток регулируемый.За перекрёстком эта полоса имеет размер,достаточный для проезда только одного авто.Оба автомобиля намерены проехать перекрёсток в прямом направлении.Кто должен уступить дорогу.Действует ли в данной ситуации правило "помеха справа"?