В России традиционно пользуются популярностью большие автомобили повышенной проходимости — как «настоящие» внедорожники, так и кроссоверы. Но и кроссоверы могут легко справляться с русским бездорожьем, что доказывает Hyundai Tucson. Об этом автомобиле, его особенностях и запасных частях читайте в данной статье.
75 л.с.; - Коробка передач — 4-ступенчатая автоматическая, 5-ти и 6-ступенчатая механическая; - Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Автомобили Hyundai Tucson, поставляемые на российский рынок, часто оснащались усиленной подвеской и имели увеличенный клиренс, чем достигалась более надежная и долговечная служба автомобиля в тяжелых условиях. Отдельно нужно сказать об устройстве и функционировании трансмиссии и ходовой части полноприводных модификаций. В обычном режиме движения весь крутящий момент от двигателя полностью передается на переднюю ось. Однако при пробуксовке одного или обоих передних колес часть крутящего момента (до 50%) с помощью электромагнитной муфты передается на заднюю ось. Переходом в полноприводный режим управляет электронный блок, который руководствуется данными с датчиков систем ABS и ESP (системы курсовой устойчивости), а также положением дроссельной заслонки и углоВ нашей стране компания Hyundai известна, в первую очередь, как производитель легковых автомобилей, однако в ее ассортименте есть и автомобили других классов, в том числе и микроавтобусы. Сегодня единственной моделью данного класса является Hyundai H-1 — именно об этом автомобиле, его особенностях, характеристиках, модификациях и запасных частях пойдет речь в данной статье.
компоненты европейского производства, например — топливную аппаратуру Common Rail от Bosch, тормозные системы и сцепление французской компании Valeo, и другие. Ряд компонентов, используемых в микроавтобусе, могут быть безболезненно заменены на аналогичные от других производителей. К таким компонентам относятся свечи зажигания и накаливания (для дизелей), аккумуляторы, разнообразные реле, лампы и т.д. Например, штатно в Hyundai H-1 устанавливаются южнокорейские аккумуляторы American и Medalist (производятся компанией Delkor), а также немецкие батареи Bosch — их можно легко заменить на любые другие АКБ емкостью 90-100 А·ч, с прямой полярностью и с подходящими габаритами. Ни о какой взаимозаменяемости не может идти речи в случае кузовного ремонта — в Hyundai H-1 используются только оригинальные детали кузова, и в случае замены установить можно только их. Поэтому наиболее дорогим обычно оказывается ремонт двигателя, трансмВнедорожники в России всегда любили и тепло встречали, поэтому многие производители ведут борьбу за отечественного потребителя. Немало побед в этой борьбе одержал Hyundai Santa Fe, который почти пятнадцать лет вызывает интерес у россиян. Об этом автомобиле, его особенностях, технических характеристиках и запасных частях читайте в этой статье.
p;— антиблокировки тормозов (ABS), курсовой устойчивости (ESP) и многих других. Большое внимание уделено безопасности автомобиля, в нем предусмотрены подушки безопасности, и в тестах Euro NCAP, ANCAP и NHTSA все поколения Hyundai Santa Fe получили довольно высокие оценки. Все поколения и модификации кроссовера имеют отличные динамические характеристики (разгон от 0 до 100 км/ч в пределах 10-12 секунд, максимальная скорость до 190 км/ч), которые обеспечивают мощные бензиновые и дизельные двигатели. Также салон автомобиля имеет большой внутренний объем, из которого почти 600 литров отведено под багажное отделение, а при сложенном заднем ряде сидений объем багажника достигает 1680 литров. Интересно отметить, что кроссовер Hyundai Santa Fe создавался не «с нуля» — в его основу положена та же платформа, что используется в Hyundai Sonata, и второе поколение «Санта Фе» долгое время производилось на тех же конвHyundai Porter — самый маневренный и маленький среди коммерческих грузовиков. Чтобы управлять таким автомобилем, достаточно будет обычных прав категории «В». Hyundai Porter едет настолько плавно, что во многом напоминает легковой автомобиль. Небольшие габариты позволяют избегать пробок и легко находить места для парковки.
илия, в среднем расходуя 11 литров дизельного топлива на 100 километров. Подвеска, тормозная система и рулевое управление Передняя подвеска автомобиля представляет собой независимую пружинную систему, размещенную на поперечных рычагах, предусмотрено наличие гидравлических телескопических амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя зависимая рессорная подвеска имеет гидравлические телескопические амортизаторы. Автомобиль комплектуется гидравлической двухконтурной тормозной системой с диагональным распределением на контуры, имеется вакуумный усилитель. Передние колеса оснащены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами. На задних колесах предусмотрен барабанный тормоз. В список дополнительных опций может быть включена АБС. Стандартный размер колес составляет 185R14. Автомобиль оборудован гидроусилителем руля, что значительно улучшает управляемость. Рулевой механизм устроен по типу «шестерня-рейка». Достоинства и недостатки автомобиМоторные масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей — особая категория масел, к которой предъявляются самые противоречивые требования. Разные производители предлагают свои решения проблемы смазки мощных дизелей, однако одним из лидеров рынка остается масло Rimula от компании Shell. Именно о маслах Shell Rimula пойдет речь в этой статье.
Автомобили Mercedes в сознании наших соотечественников неизменно ассоциируются с роскошью, непревзойденным качеством и высокой стоимостью. Однако Mercedes-Benz — это множество вполне доступных машин самых разных классов, в том числе грузовых и малотоннажных. Об одном из самых известных малотоннажных автомобилей немецкого концерна - Mercedes-Benz Sprinter - пойдет речь в этой статье.
вого поколения получили официальную приставку «Classic». Они благодаря своей доступной цене, высокому качеству и универсальности все еще пользуются повышенным спросом на рынке. С конвейера автомобиль сходил в четырех основных модификациях: - Фургон; - Маршрутное такси; - Микроавтобус повышенной комфортности; - Шасси. Однако Sprinter тем и хорош, что его относительно легко можно использовать для решения самых разных задач, для чего нужно на шасси просто установить нужную надстройку или кузов. Поэтому автомобиль можно увидеть в роли машины "Скорой помощи", машины специального назначения, туристического автобуса, бортовой платформы, эвакуатора и т.д. Sprinter Classic поставлялся с колесными базами 3550 и 4025 мм, при этом длина кузова могла достигать 6995 мм. Грузоподъемность базового шасси достигает 3 тонн, поэтому грузоподъемность различных модификаций автомобилей колеблется от 1 до 2 тонн. Что касается дМоторные масла к дизельным двигателям ЯМЗ, их стандарты и классификация, в соответствии со всеми требованиями завода.
такого типа работают при высоком давлении и большой скорости, поэтому им требуются повышенные противоизносные присадки со свойствами предотвращения образования нагара. Группа моторных масел ЯМЗ-3-02 с классом CF, соответствующая экологическим требованиям Euro-1, применяется во внедорожной технике, двигателях с разделительным впрыском, а также в двигателях, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5%. Группа масел класса CF заменяет масла класса CD. Группа моторных масел ЯМЗ-4-02 с классом CG - 4 применяется на двигателях быстроходной дизельной техники, работающей на топливе с содержанием серы менее чем 0,5%. Эта группа моторных масел для дизельных двигателей с наддувом соответствует экологическим требованиям Euro-2. Масла группы CG-4 заменяют масла CD, СЕ и CF-4 категорий. Согласно российской классификации моторных масел ГОСТ 17479.1-85 (по назначению и уровню эксплуатационных свойств), применяемой в автомобилях, тракторах, тепловозах, сельНа чтение 9 мин.
Серия моторных масел Shell Rimula предназначена для грузовых автомобилей, а также специализированной тяжелой техники, подвергающейся постоянным нагрузкам. Они обеспечивают непревзойденную защиту мощного двигателя в любых испытаниях – дорожных и климатических. Продукты в этой серии разделены на пять подгрупп – R2, R3, R4, R5, R6. А в каждой подгруппе несколько масел, различающихся своими спецификациями, допусками и особенностями назначения.
Буква R в названии – сокращение от слова Rimula. А цифра обозначает степень защиты. Shell Rimula R2 – самые простенькие смазки в линейке, уровень контроля над негативными факторами минимален. R3 предотвращает образование отложений и окисление. R4 лучше защищает от износа и образования отложений, а также подходит для сажевых фильтров. R5 еще на уровень выше в плане защиты от образования отложений и окисления. Ну а R6 – лучшая защита от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 производятся по синтетической технологии. Однако это не значит, что это – синтетические моторные масла. Нет, они полусинтетические, сочетают в себе качественные искусственные и минеральные базовые масла. Смазки из серии Шелл Римула р5 обеспечивают непревзойденную защиту двигателей тяжелонагруженной техники от любых негативных факторов.
Shell Rimula r5 E 10w 40 – моторное масло для современных автомобилей. Оно обладает высокими защитными, смазывающими и чистящими способностями. Его вязкость остается стабильной даже при наличии большого количества растворенных в нем сажевых частиц.
Отличительная его особенность в этой линейке моторных масел – это его энергосберегающие способности. Продукт способствует уменьшению расхода топлива за счет эффективного смазывания и существенного снижения трения, а также положительно на этом сказывается чистота внутри двигателя, которую поддерживает эта смазка.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
сСт | 13.4 | ASTM D445 | |
сСт | 90.0 | ASTM D445 | |
сП | 6600 | ASTM D4684 | |
Индекс вязкости | 150 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.2 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.882 | ASTM D4052 |
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -39 | ASTM D97 |
Масло Shell Rimula r5 E 10w 40 предназначено для современных дизельных двигателей европейских, американских и японских автомобилей, соответствующих экологическим стандартам Евро 2 и 3, US 2002. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах, автобусах и спецтехники производства Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Глобал.
Преимущества, которыми обладает масло моторное Shell Rimula r5 E 10w40:
Недостатком этого масла является отсутствие его совместимости с сажевыми фильтрами.
Смазывающая жидкость Shell Rimula R5 M 10w 40 обладает способностью адаптироваться к постоянно меняющимся условиям эксплуатации, благодаря чему обеспечивается безупречная защита мотора от всех неблагоприятных факторов. Двигатель работает безупречно и долго без износа и старения. Масло разработано с применением той же технологии усиленной динамической защиты, что и предыдущая смазка.
Как утверждает производитель, это масло существенно снижает расходы на техническое обслуживание. Также оно обладает длительным интервалом замены и эффективно предотвращает образование отложений.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 13.4 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 89.0 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6700 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 152 | ASTM D2270 | |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.867 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 220 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -42 | ASTM D97 |
Shell r5 10w 40 М предназначено для европейских высокомощных двигателей тяжелонагруженной техники, соответствующих экологическим стандартам Евро 2, 3 и некоторых моторов Евро 4. Рекомендуется к применению в коммерческих транспортных средствах и автобусах производства МАН, Мерседес-Бенц, Ивеко, а также других ведущих европейских производителей.
Преимущества этого смазочного вещества:
Недостаток – ограниченность области применения – только для европейских транспортных средств.
Shell Rimula r5 LM 10w 40 - моторное масло, содержащее пакет присадок сниженной зольности Low SAPS. Это значит, что в нем сокращено содержание серы, фосфора и сульфатной золы. Это обеспечивает большую, по сравнению со стандартными смазками, чистоту двигателя и выхлопов, а также поддерживает чистоту и работоспособность сажевых фильтров.
Масло также отлично адаптируется к условиям эксплуатации, имеет длительный интервал замены, отличные чистящие характеристики. Способствует долгой и бесперебойной работе мотора и сокращает расходы на техническое обслуживание.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 82.4 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.865 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Область применения этого смазочного вещества – тяжелонагруженные двигатели европейского производства, оснащенные сажевыми фильтрами, требующие экологичного масла. Рекомендуется к применению в автобусах и коммерческой технике МАН, Мерседес-Бенц и других европейских автоконцернов.
Вот какими преимуществами обладает это моторное масло:
Недостатки – опять же ограниченность области применения, только для европейских моторов и только с сажевыми фильтрами.
Shell Rimula r5 LE 10w30 – продукт со сниженной зольностью Low SAPS. Так, в нем уменьшено количество серы, фосфора и сульфатной золы. Благодаря этому продукт обладает большей экологичностью по сравнению со стандартными смазками, а также поддерживает работоспособность сажевых фильтров.
Кроме этого, у продукта есть и энергосберегающие свойства – оно обеспечивает экономию горючего.
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки (ASTM) |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | сСт | 12.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | сСт | 82.4 | ASTM D445 |
Динамическая вязкость при (MRV) -35°C | сП | 6500 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 145 | ASTM D2270 | |
Щелочное число | мг КОН/г | 10 | ASTM D2896 |
Сульфатная зольность | % | 1.0 | ASTM D874 |
Плотность при 15°C | кг/л | 0.865 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки | °C | 226 | ASTM D92 |
Температура застывания | °C | -36 | ASTM D97 |
Этот смазочный материал предназначен тоже для европейских двигателей от ведущих производителей, требующих экологичности мотора. Рекомендуется к применению в грузовых и пассажирских транспортных средствах и спецтехнике производства Катерпиллер, Дойтц, Мак, МАН, Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, а также Детройт Дизель.
Преимущества у этого масла будут следующими:
Смазочные масла Shell Rimula r5 E, M и LM 10w40 имеют общую вязкость. Маркировка ее класса 10w40 говорит о том, что продукт всесезонный. Это можно определить по букве w – она происходит от английского слова winter, что переводится как «зима». Именно так отмечаются смазки, которые подходят для применения в холодное время года. А поскольку числа стоят по обе стороны от нее, то значит – применимо масло и зимой, и летом.
Число, стоящее перед буквой, – это показатель вязкости по SAE при минусовых температурах. Нужно отнять это число от сорока, чтобы узнать, до какой температуры со знаком минус вязкость продукта будет стабильной. В нашем случае этот порог равен минус 30 градусам Цельсия.
Число, стоящее после буквы, означает температуру со знаком плюс, до которой продукт также будет стабилен. То есть, наши масла оптимальным будет использовать от минус 30 до плюс 40 градусов Цельсия.
Вязкость масла Rimula R5 LE 10w30 ненамного отличается от вязкости предыдущих трех масел. Так, рекомендации для минусовых температур такие же – до минус 30 градусов. Ну а летом лучше всего использовать продукт до плюс 30 градусов Цельсия.
Хоть все масла этой линейки являются полусинтетическими и разработаны с использованием технологии усиленной динамической защиты (Dynamic Protection Plus), однако, не каждое масло Шелл Римула r5 10w 40 подойдет для любого дизельного грузовика.
Важно! Их отличие – в используемых присадках, благодаря чему у них получаются разные спецификации и допуски, а также различаются технические характеристики.
Выше мы выяснили, для каких двигателей какое из масел предназначено. Продукт с индексом E – для моторов любого производства без сажевых фильтров, требующих энергосбережения. Остальные три – для европейских ДВС, но с небольшими различиями.
При покупке популярного моторного масла важно отличить подделку.
Шелл с 2016 года пришла к необходимости защиты и изменила дизайн канистр, а также придумала систему проверки через специальный код на крышке – его нужно ввести на сайте www.ac.shell.com. Если перед вами не подделка, придет ответ.
Масла этой серии продаются преимущественно в большой таре – красных бочках, 20-литровых синих ведрах и привычных канистрах.
Подтвердить оригинал помогут и коды. Это штрих-код, ограниченный со всех сторон белым полем и начинающийся с 50, batch-code, нанесенный на пластик канистры и содержащий дату и место производства и упаковки, номер партии, а также артикул.
На этикетке должна быть исчерпывающая информация о том, кто производитель, синтетика или полусинтетика, технические характеристики, допуски.
Shell rimula R5 E
Для тяжелой техники
На спецтехнику неизменно ложится огромная нагрузка. Соответственно, и на ее двигатель. Чтобы поддерживать мотор транспорта в исправном состоянии и безупречной чистоте, оберегать его от износа в самых тяжелых условиях, нужно особое моторное масло. Для этого компания Shell создала Rimula R5 Е 10W40.
Это масло – полусинтетическое на синтетической базе. Создано специально для защиты двигателей коммерческого транспорта, автобусов, спецтехники и т.д. Соответственно, речь идет о дизельных моторах – высокоэффективных, современных, предназначенных для тяжелой работы. Эти двигатели соответствуют природоохранным требованиям Евро 2, 3 и US 2002, европейского, американского и японского производства.
№ | Показатель | Значение | Условное обозначение |
---|---|---|---|
1 | Кинематическая вязкость при температуре 40°C | 90 | мм²/с |
2 | Кинематическая вязкость при температуре 100°C | 13.4 | мм²/с |
3 | Динамическая вязкость при -25°C | 6.6 | Па-с |
4 | Индекс вязкости | 150 | |
5 | Щелочное число | 10 | мг КОН/г |
6 | Сульфатная зольность | 1.2 | % |
7 | Плотность при 15°C | 882 | кг/м3 |
8 | Температура вспышки | 220 | °C |
9 | Температура застывания | -39 | °C |
Эти показатели характерны для масла, выпускаемого компанией Shell сегодня. Со временем они могут меняться в зависимости от требований производителя.
Шелл римула р5е 10W-40 имеет следующие допуски и спецификации:
Обладает высокой стабильностью, сохраняя свои свойства даже при наличии небольшого нагара и в широком диапазоне градусов и давлений.
Масло Shell Rimula R5 E 10w40 позиционирует себя как энергосберегающее. Оно значительно уменьшает энергетические затраты двигателя и потребление топлива.
Новая канистра 20 и 4 литра (выпуск с 03.10.16)
Маркировка вязкости 10w40 говорит о том, что масло всесезонное (буква w от английского winter – зима). Температурные индексы – цифры до и после буквы, строятся на основе показателей кинематической и динамической вязкости. Первая цифра для зимних температур. В этом случае 10 обозначает приспособленность масла к -20-25 градусам Цельсия. А цифра 40 (индекс для положительных температур) говорит, что свои лучшие качества масло проявит до 35-40 градусов.
Шелл римула р5 е 10w40 обладает высокими эксплуатационными качествами.
В целом можно сказать, что это моторное масло соответствует всем мировым требованиям и стандартам.
Недостатки у продукта тоже имеются, но не так много:
Кроме того, некоторые потребители жалуются на большой расход масла. Однако это замечено только при использовании в нетяжелой дизельной технике.
Обновленная система защиты от фальсификата, с помощью QR кода на крышке канистры можно проверить каждую тару
Поддельное масло далеко от оригинала. Как правило, это смеси индустриальной смазки и дешевых низкокачественных смазок для грузового транспорта. Либо и вовсе отработка. В лучшем случаи вязкость будет приблизительно подогнана к нужной. Что касается присадок, то о них можно и не мечтать. А ведь именно присадки – это и безупречная работа двигателя, и его чистота. И, конечно же, большая часть стоимости продукта.
Испытание температурой выдаст подделку с потрохами. При высокой температуре она слишком разжижается, снижается давление, детали перестают смазываться должным образом. А в мороз машина отказывается заводиться. И то, и другое приводит к скорейшему износу деталей и тотальному загрязнению движка. Если ездить на подделке, то уже через небольшой пробег мотору придется отправиться на капремонт.
Компания Шелл старается защитить своего покупателя от таких неприятностей. Поэтому есть некоторые моменты, на которые следует обратить внимание, приобретая смазочный материал.
Первое и основное правило: покупать масла следует только у проверенных дилеров. Купленное на блошином рынке, с рук или – тем более – на разлив в пластиковой бутылке, может, конечно, оказаться и настоящим. Но, скорее всего, нет.
Как правило, быстрого осмотра упаковки бывает достаточно, чтобы засомневаться в подлинности продукта. Масла Шелл (как и других мировых производителей) бывают только в непрозрачной таре из высококачественного пластика. Shell r5 e 10w 40 продается в ведрах по 20 л, либо в канистрах меньшего объема. И то, и другое – темно-синего цвета. Если говорить обо всех смазочных материалах этой компании, то упаковки могут быть только четырех цветов: желтого, синего, серого и красного. Никаких зеленых, белых и фиолетовых!
Разумеется, тара должна быть ровной, без явных дефектов и повреждений. По крышке всегда можно заметить, вскрывалась ли упаковка.
Еще один важный момент – этикетка. Вся информация должна быть напечатана четко и хорошо читаться. Отсутствие адреса производителя – тревожный сигнал. Хоть большинство лже-изготовителей указывают и его. Настоящий производитель никогда не будет размещать текст на самой канистре, только на этикетке, которую так просто не отклеить. Информация напечатана без орфографических ошибок.
Оригинальная упаковка на пустом от этикетки месте имеет отпечатанный на струйном принтере batch-code. Это номер партии, дата и место производства и упаковки продукции. Если его нет или он сильно смазан, значит, это подделка. Штрих код тоже обязателен. Причем цифровой код должен начинаться с 50. Это актуально даже для тех масел, которые произведены в России. Штрих-код ограничен со всех четырех сторон белым полем. У подделки поле либо вообще отсутствует, либо с верхней стороны нет белой полосы.
Масло содержит пакет самых современных высококачественных присадок, позволяющих ему обеспечивать защиту в широком диапазоне давлений и температур, характерных для современных двигателей. В состав Shell Rimula R5 E 10W-40 входят базовые масла, созданные на основе синтетических технологий. Благодаря этому данное масло обладает следующими свойствами: энергосбережение, как следствие снижения расхода топлива, стабильные вязкостные свойства даже в присутствии значительного количества сажи, превосходная защита от изнашивания и исключительная универсальность - одно масло подходит для двигателей различных производителей.
Выбор смазочных материалов для коммерческой техники – ответственная процедура. Если откажет мотор личного легкового автомобиля из-за неправильно подобранного масла, то это принесет неудобства и приведет к дорогостоящему ремонту.
В случае проблем с коммерческой техникой дополнительно появятся убытки из-за сорванных сроков или простоев. Моторное масло Shell Rimula R5 E 10W-40 – один из интересных продуктов на рынке смазочных материалов.
С одной стороны – это брендовое масло. С другой, его стоимость находится на среднем уровне и сопоставима с предложениями от других менее известных производителей. Рассмотрим более детально это масло и попробуем разобраться, насколько оправдан его выбор для коммерческой техники.
Моторное масло Шелл Римула Р5 Е создано специально для дизельных двигателей тяжелой техники, работающих в сложных условиях. Пакет присадок, примененный в этих смазочных материалах, разработан с учетом особенностей дизельных моторов коммерческого и грузового транспорта.
Среди моторных масел линейки Римула есть синтетические, полусинтетические и минеральные варианты. Синтетика имеет в названии индекс R6, минералка – R4. Однако наибольшей популярностью пользуется полусинтетическое моторное масло с индексом R5 за сбалансированные характеристики и невысокую цену.
Компания Шелл фасует смазочные материалы Rimula в бочонки по 20 литров и канистры объемом 4 и 5 литра. Однако в канистрах это масло встречается реже. Связано это с предпочтениями потребителей.
Как правило, смазки для тяжелой техники закупаются различными организациями сразу для всего парка техники. А, как известно, в больших объемах товар приобретать выгоднее, чем и пользуются службы снабжения.
Характеристики Shell Rimula R5 E 10W-40 при детальном рассмотрении весьма впечатляют, если параллельно учитывать сам бренд и сопоставлять все это со стоимостью. Цена на смазки линейки Римула, в частности полусинтетические варианты R5, находится на среднем уровне. Рассмотрим последовательно рабочие характеристики моторного масла Римула P5 E 10W-40.
На емкостях с рассматриваемой смазкой указана вязкость по SAE 10W-40. Это означает, что смазочные материалы отлично подойдут для средней и южной полосы РФ. Для работы в условиях севера это масло не предназначено.
Смазка способна эффективно выполнять свои функции в интервалах температур от –25 до +40 °С. Кинематическая вязкость при 100 °С составляет 13,4 сСт, что является средним показателем среди аналогичных продуктов.
Индекс вязкости в масле также находится на достойном уровне для полусинтетики и составляет 150 единиц. То есть вязкость смазки довольно стабильна при изменении рабочей температуры. Температура застывания составляет –39 °С, что является нормой для масел класса 10W-40.
Американский институт нефти присвоил высокие классы маслу Rimula R5 E 10W-40: CI-4, CH-4, CG-4, CF-4 и CF. Европейская ассоциация автомобилистов также высоко оценила это моторное масло и присвоила индексы E7, Е5 и E3.
Для получения этих допусков смазки проходят множество испытаний и тестов. И требования к результатам проверки весьма жесткие. Смазки с этими индексами предназначены для дизельных моторов, оснащенных фильтрами твердых частиц и работающих по стандартам вплоть до ЕВРО-4.
Отличительными чертами смазок, получивших вышеперечисленные допуски, является низкое содержание серы и фосфора, а также невысокий процент сульфатной зольности. Помимо экологии, обязательным требованием является наличие энергосберегающих свойств.
После проверки Shell Rimula R5 E 10W-40 лабораториями ведущих производителей тяжелой техники, маслу получило следующие одобрения:
Это немалый перечень рекомендаций, который сегодня имеет далеко не каждая смазка. В целом рассматриваемое моторное масло, учитывая репутацию бренда, является интересным вариантом. Особенно для требовательной техники импортного производства.
Рассмотрим преимущества моторного масла Shell Rimula R5 E 10W-40:
В целом многие владельцы тяжелой техники, использующие смазочные материалы Шелл Римула, положительно отзываются об этих продуктах. Это касается не только полусинтетики R5, но и синтетических и минеральных версий смазок.
Есть у масла Shell Rimula и недостатки:
Иногда владельцы техники жалуются на увеличенное загрязнение двигателя, повышенный шум работы мотора и другие проблемы, которые явно указывают на плохое качество масла. Но при более детальном анализе выясняется, что причина не в качестве масел Римула, а в заливке контрафакта.
Эти случаи носят единичный характер, но все же имеют место быть. Поэтому на вопрос, есть ли на рынке подделки масла Shell Rimula, ответ однозначный: есть.
На заправках АЗС Шелл продают оригинальное масло Римула
Но самый надежный способ приобрести гарантированно оригинальный продукт – это купить его у авторизированных продавцов. Как правило, это крупные или специализированные магазины, занимающиеся исключительно смазочными материалами Шелл. Также гарантированно оригинальные масла продаются на фирменных АЗС Shell.