Меган 2.
Спрашивает
: Жуков Виктор.
Суть вопроса
: Где находится реле стартера на Рено Меган 2?
Здравствуйте, подскажите, где находится реле стартера на Рено Меган 2, сетую на него так как при повороте ключа слышен своеобразный щелчок и дальше ничего не происходит, и машина не заводится, подскажите пожалуйста, как быть, что проверить?!
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Без исключения на всех моделях марки Рено при наличии таких или подобных причин, необходимо проверить работоспособность следующей цепи:
И только после того, как эти манипуляции ни к чему не привели можно обращать внимание на само втягивающее реле.
На Рено Меган 2 оно расположено непосредственно на корпусе самого стартера. Его неисправность возникает в следующих случаях:
Для того, чтобы самостоятельно диагностировать его состояние, когда он находится на автомобиле, достаточно лишь при помощи небольшое куска провода , расположенных на тыльной стороне корпуса. Если реле рабочее – вы сразу об этом узнаете, если же ничего не произойдёт, то это значит, что ему требуется замена.
Поломанное втягивающее реле стартера
Оригинальный номер втягивающего реле стартера – 594653 производится компанией Valeo и имеет цену в пределах 2000-2400 рублей. Однако, как говорят многие Мегановоды, у этой запчасти существуют аналоги, цена которых в отличии от оригинала меньше почти в три раза. К таким элементам относится втягивающее реле от Датской фирмы GARGO с артикулом 235869 .
Перед тем как покупать новую запчасть, попытайтесь отнести неисправный элемент в специализированную мастерскую. И уже после того как вы убедитесь, что исправить его не получится можно смело идти в магазин за новой деталью.
Блок защиты и коммутации
Расположение
Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).
Рис. 5. Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации
Обозначение предохранителей блока защиты и коммутации показано на рис. 5.
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 5.
Блок, расположенный в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке). Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 6.
Таблица 5
Цепи, защищаемые предохранителями (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Таблица 6
Назначение контактов и цепей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Блок предохранителей и реле в салоне
Блок расположен в салоне, в левой нижней части приборной панели (см. рис. 1).
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) приведено в таблице 1.
Таблица 1
Назначение предохранителей и реле (в зависимости от уровня комплектации автомобиля)
Блок предохранителей цепей питания
Блок расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации (1337) (рис. 7).
Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля) представлены в таблице 7.
Таблица 7 Назначение предохранителей (в зависимости от уровня комплектации автомобиля
4088 ПросмотровНа сегодняшний день, наряду с системой отопления автомобиля, практически обязательной опцией стала система кондиционирования. Она призвана улучшить комфорт водителя и его пассажиров во время поездки. Установка таких систем связана лишь с разнообразием комплектации (практически не применяются в базовых моделях).
Работа системы кондиционирования салона Меган 2 базируется на действии уменьшения температуры охладителя во время движении по магистралям, с преобразованием его из газа в жидкость.
В автомобилях марки устанавливается заводской кондиционер воздуха, который состоит из следующих частей:
В заливается хладагент определенной марки и специфическое масло. Чтобы произвести ремонтные работы данной системы сначала нужно слить хладагент. Заправку проводят только при условии использования специальной зарядной станции. Она не даст попасть в магистрали влаге и воздуху.
Одно из важнейших правил замены хладагента – запрещено заполнять магистрали фреоном разных типов.
Реле может быть электрическим, электронным или механическим устройством, которое выполняет функции по замыканию или размыкания разных участков электросети при перемене поступающих входных данных. В нем существует управляющая часть и контактная группа (управляемая часть). Существуют следующие виды реле – устройства, реагирующие на температуру, свет, звук и т.д.
В автоиндустрии используются электрические реле всевозможных разновидностей. Структура простейших из них следующая: катушка с магнитным якорем и связанной с ним управляемой частью. Принцип работы — электрический ток попадает в обмотку реле, где создается магнитное поле, якорь под его воздействием изменяет свое расположение, вследствие чего происходит одновременная смена контактов.
Реле работающие от бортовой сети имеют практически одинаковые характеристики:
Во время долгой работы реле при максимальных нагрузках, искра проскакивает при замыкании контактов, создавая черный налет между ними, в следствии чего перестает правильно работать контактная группа. В таких случаях при включенной бортовой сети выделяется тепло, сила тока в электроцепях увеличивается, после чего неминуемо происходит нагрев места контакта, в конечном итоге – постепенная оплавка пластика на их скреплениях.
Небольшое внимание уделим маркировке, находящейся на реле. Кроме обозначения самих контактов, на нем указывают страну изготовителя, данные, говорящие о их рабочих характеристиках: напряжение тока (V или В), максимальная сила тока во время работы («А»).
Практически все магистрали питания электроприборов Рено . Наиболее мощные потребители электричества подключены через реле. Предохранители и реле находятся в двух монтажных блоках, находящихся в салоне и в моторном отделении. Монтажный блок под капотом находится с левой стороны по ходу машины. В этом блоке и расположено реле кондиционера, оно же — электромагнитная муфта компрессора системы кондиционирования, которая рассчитана на силу тока в 10А.
Замену данной муфты на Меган 2 можно разделить на следующие этапы:
В процессе использования автомобиля Меган 2, производительность элементов кондиционирования воздуха снижается, как за счет механических повреждений, так и из-за износа оборудования. Так на протяжении года в системе объем охладителя может уменьшиться на 10%-15 % . Ввиду этого необходимо периодически проводить проверку работы компонентов системы и замену фильтра воздуха салона.
Не стоить забывать и о чистке конденсора и испарителя. Некоторые автопроизводители рекомендуют даже при низких температурах включать систему на короткое время, для того чтобы произошла автоматическая смазка деталей и магистралей.
Вся электронная система в автомобиле защищена предохранителями, благодаря им все оборудование надежно защищено от сбоев в электропроводке, и различных перегрузок. Часто случается такое что одна из систем перестает работать, причиной этому как правило является выход из стоя одного из предохранителей, и его нужно менять.
Если рассматривать блок предохранителей Рено Меган 2, то он находится в двух местах, один в салоне автомобиля с водительской стороны, второй в подкапотном пространстве.
Чтобы получить доступ к элементам которые расположены в салоне, достаточно отсоединить все защелки и снять пластмассовую крышку.
Понять где какой прибор находится можно при помощи схемы. Чаще всего выходят из строя предохранители которые отвечают за:
За первые три прибора несут ответственность предохраняющие детали с маркировкой 30, а сама деталь с номером SP3, поэтому перепутать с другим будет сложно.
Предохранительный элемент отвечающий за большинство приборов,имеет номер BCP3, а его ячейка под №25. Около него расположено реле которое отвечает за все электрооборудование в салоне, имеет обозначения BP77 с ячейкой 20. Элемент отвечающий за стеклоподъёмники, омыватель фар, штатное головное устройство, имеет значения SP2 с ячейкой под номером 10.
Расположенные предохранители Рено Меган 2 под капотом несут ответственность за:
Располагается данный блок под капотом с правой стороны. Понять какой элемент отвечает за что можно так же при помощи схемы.
Подводя итог можно сделать вывод о том что, понять какой элемент где располагается из что несет ответственность, поможет схема предохранителей Рено Меган. Благодаря ей можно без каких либо проблем произвести все ремонтные работы самостоятельно.
В автомобиле Рено Меган производители предусмотрели защиту электронного оборудования от перегрузок. Если одна из электронных систем выходит из строя, значит, какой-то предохранитель перестал функционировать, следовательно, его нужно заменить на исправный. Данная статья расскажет, как получить доступ к блоку предохранителей на Рено Меган 2 и произвести его самостоятельную замену.
Предохранители выполняют важную роль в электронной системе автомобиля - они размыкают электроцепь в тех случаях, когда напряжение в ней резко возрастает. То есть, детали монтажного блока защищают электрооборудование автомобиля от короткого замыкания или перенапряжения.
Например, если в электроцепи произошло короткое замыкание, то предохранитель берет удар на себя и выходит из строя. В большинстве случаев электрооборудование, за функционирование которого отвечал сгоревший предохранитель, остается невредимым. Заменить элемент на Рено Меган 3 и других моделях Рено гораздо дешевле, чем покупать новые стеклоомыватели, прикуриватель и другое электрооборудование.
Салонный монтажный блок
В данной модели автомобиля Рено предусмотрено два монтажных блока. Один из них расположен в салоне слева от водителя. Чтобы получить к нему доступ, нужно отсоединить и снять защитную крышку, которая фиксируется на защелках.
Получив доступ к салонному блоку предохранителей на Меган 2 и вооружившись электросхемой, необходимо визуально найти перегоревший датчик и заменить его на новый. Выявить предохранитель, который перегорел, не составит труда - достаточно посмотреть на него на просвете и будет видно целая перемычка у него или перегоревшая. Чаще всего перегорает элемент, который отвечает за систему отопления и кондиционер. Он имеет маркировку SP3. В первую очередь пря из строя 25-й элемент салонного блока предохранителей меган 2 с маркировкой BCP3, 20 элемент под маркированием BP77 и 10-й с надписью SP2. Рядом с ними расположены реле, отвечающие за работоспособность электроомывателя фар, электростеклоподъемников и штатного головного механизма.
Второй блок предохранителей на Рено Меган 2 расположен под капотом и содержит все детали, которые отвечают за системы электроники и освещения, а также электрооборудование мотора. Монтажный блок находится в моторном отсеке в правом углу. Он прикрыт небольшим пластиковым щитом, зафиксированным на защелку. С обратной стороны щитка находится электросхема, которая поможет выявить перегоревший элемент. Выглядит она так:
Описание электросхемы монтажного блока, расположенного в моторном отсеке:
Обозначение | За что отвечает деталь |
Погружные подогреватели |
|
Предпусковый подогрев |
|
Погружные подогреватели |
|
Электровентилятор |
|
Подогреватель топлива |
|
Блок защиты электровентилятора |
|
Подогреватель топлива |
|
Огни заднего хода |
|
Данное устройство расположено слева на торпеде. Электросхема «черного ящика» на Рено Меган второго поколения выглядит так:
Описание электросхемы салонного блока:
Маркировка элемента | За что отвечает |
За отопительный вентилятор |
|
Контролирует работу задних электростеклоподъемников |
|
Обеспечивает функционирование люка крышки |
|
Контролирует функциональность системы АБС |
|
Работа аудиосистемы, омывателей фар и стекол, аварийки, электроподогрева задних сидений, прикуривателя |
|
Контролирует стоп-сигналы |
|
За передние стеклоподъемники |
|
За функционирование приборной панели, зеркал заднего виденья |
|
Контролирует работу клаксона |
|
Обеспечивает работу дворников на задних стеклах |
|
За работу климат-контроля |
|
Контролирует изменение температуры в салоне |
|
За электроподогрев передних сидений |
|
Контролирует работу центрального замка |
|
Электроподогрев зеркал заднего виденья |
|
Контролирует электростеклоподъемники |
Алгоритм замены под капотом одинаковый для второго и третьего поколения моделей Рено Меган. Состоит он из следующих этапов:
Важно! Замена устройства осуществляется только при отключенном аккумуляторе, в противном случае снятие блока вызовет негативные последствия для автомобиля.
Более подробно процесс описан в видео: