Молибденовая присадка в автомобильный двигатель. Можно ли использовать молибденовые присадки? Вредное ли производство дисульфида молибдена

В связи с многочисленными вопросами пользователей и клиентов нашего магазина, по поводу применения присадки с молибденом, вот , мы решили посвятить ей статью. В данной статье мы рассмотрим стоит ли применять данную присадку, и какова ее эффективность. Что показали тесты по применению. И главный вопрос: стоит ли заливать данный продукт в двигатель автомобиля и почему.

Что такое присадка молибден (Mos2)

История LIQUI MOLY началась именно с этого продукта, и по сегодняшний день он по-прежнему остаётся ведущей масляной присадкой. MoS2 был первоначально разработан для поддержания деталей в хорошем смазанном состоянии, в поршневых авиационных двигателях. Соединение молибдена с серой обладает минимальным коэффициентом трения и остаётся работоспособной при высоких нагрузках. Таким образом, присадка заслужила симпатию покупателей на много лет.

Так зачем использовать MoS2 молибден?

При каждом пройденном километром пути, вы платите крошечным кусочком двигателя, из-за трения и износа. Обычно последствие такой эксплуатации является наличие металла в двигателе. Произвести идеально гладкую металлическую поверхность практические невозможно, так что при рассмотрении под микроскопом, любая поверхность детали двигателя выглядит как поверхность Луны, грубой и неровной (как на фото ниже).


Как работает присадка?

К счастью, с будет уменьшена сила трения, путем сглаживания металлических поверхностей, поршней и цилиндров, путём пропитки места их соприкосновения.

При помощи такой обработки поверхности с применением твердых смазочных материалов, таких как дисульфид молибдена, можно будет значительно снизить силу трения и уменьшить износ; Вдобавок ко всему, благодаря активным агентам в составе моторного масла, удаляются некоторые повреждения.


Эффективность использования MoS2?

Препарат полностью подходит для всех автомобильных двигателей, присадка MoS2 специально разработана, чтобы значительно продлить жизнь вашего двигателя (особенно, если оно страдает временной потерей давления масла), давая ему максимальную защиту при высоких оборотах, хорошую высоко производительность.

Существенно снижает износ и продлевает срок службы двигателя.

Меньше тепла, плавный ход, снижение потребления топлива.

Идеально подходит для двигателей, используемых при высокой нагрузке.

Могу ли я использовать его в моей машине?

LIQUI MOLY MoS2 подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей, безопасен и эффективен для всех турбированных автомобилей. Заливается при замене масла и действует в течение всего периода.


Как применить присадку

LIQUI MOLY MoS2 просто добавляется непосредственно в заливное отверстие двигателя на любом этапе замены.

О том, какими характеристиками обладает молибденовая присадка в двигатель, мнения водителей сильно разнятся. Одни считают, что молибденов дисульфид вызывает только отличные качества и улучшает работу мотора в целом, другие – что добавление его в смазочные материалы уменьшает срок службы мотора. Так как же действует молибденовая присадка, добавляемая в моторные масла?

Молибденовая присадка вызывает только отличные качества и улучшает работу мотора.

Положительные качества молибдена

Современные требования для автомобильных выбросов в атмосферу и для эффективности топливного потребления становятся все более высокими. Они касаются производителей как масел, так и автомобилей. Для улучшения этих качеств и воссоздания антифрикционных слоев в местах, где нарушена масляная пленка, используют дисульфид молибдена.

При использовании молибденовой присадки снижается возникновение задиров в двигателе.

Молибденовые присадки обладают такими качествами:

  • сведение к минимуму возникновения задиров в двигателе;
  • придание смазочных и износостойких качеств маслу.

Антифрикционные соединения добавляются во многие современные масла. Молибден благоприятно вступает в соединение с серой, что позволяет плотно прикрепиться к поршню или другой трущейся детали, добавляя тем самым смазочных свойств и увеличивая пленочный слой в двигателе.

Доказано, что при наличии дисульфида молибдена в масляном составе металлические поверхности элементов движка снижают вероятность трения и полностью исключают контакт металла с другими деталями.

Это означает, что износ при экстремальной езде и перегревание двигателя также исключаются. Ремонт двигателя на компонентном уровне требуется гораздо реже.

Вернуться к оглавлению

Как работает дисульфид молибдена?

Добавки дисульфида молибдена в смазочные жидкости способны образовать повторные противоударные слои.

Дисульфид молибдена при полноценной стабилизации в смазочном продукте не осаждается самопроизвольно на поверхности элементов двигателя и даже на гидрокомпенсаторах. Образуется очень тонкая пленка MoS2, не переполняющая никоим образом зазоры в движке и не нарушающая масляную циркуляцию в нем. Это пленочное формирование не бесконечно, а заканчивается в тот период, когда показатели скоростей наращивания и изнашивания становятся приблизительно равными.

Это происходит в результате постоянного использования молибденовых присадок при добавках в смазочную жидкость или использовании масла с содержанием молибденовых элементов в нем. Когда водитель прекращает использование молибдена и переходит на традиционное масло, образованная молибденовая пленка изнашивается, вследствие чего возрастает количество случаев возникновения задиров и детали быстрее изнашиваются.

Потому современное масло для двигателя обладает противозадирными и износостойкими свойствами. Добавки дисульфида молибдена в смазочные жидкости (в том числе и на литиевой основе) способны образовать повторные противоударные слои.

Молибденовые присадки как отдельный жидкий материал для добавки в масло становятся все более популярными не только среди автомобилистов, но и:

  • в производстве, требующем выдержки высокой температуры (до 400°С);
  • для смазки некоторых производственных материалов;
  • в качестве добавки в пластические массы для повышения их плотных качеств.

Вернуться к оглавлению

Отрицательные качества

При постоянном использовании данной присадки образуются газовые порывы, усиливается термическая нагрузка и количество отложений.

Согласно многочисленным исследованиям, данные добавки эффективны для промышленных агрегатов. В высокооборотных двигателях при непрерывном использовании (особенно при недостатке масла) твердые молибденовые частицы могут попадать в область колец для поршней.

В результате при постоянной работе в условиях высокой температуры могут откладываться продукты сгорания в районе поршневых колец. От этого цилиндро-поршневая группа начинает работать неправильно. Образуются газовые порывы, усиливается термическая нагрузка и, соответственно, количество отложений. Потому некоторые автопроизводители крайне не рекомендуют дисульфид содержащие масляные продукты в качестве базового использования. Но что делать, если водитель желает снизить трение в двигателе?

Это сложные синтетические эфиры, схожие по физическим свойствам с касторовым маслом. Их использование увеличивает адгезионные способности и улучшает смазочные свойства ввиду образования тонкой, но плотной и стабильной пленки. Очередным достоинством масел с большим содержанием в составе синтетических элементов является стабильная термостойкость и адаптация к чрезмерно высоким температурам.

Для кратковременного продления срока службы двигателей военной техники использование молибдена очень даже уместно. Так срок службы танковой техники можно продлить при условии полного масляного голодания. Для автомобилей использование молибдена без масла очень вредно.

Масляные свойства при добавке молибдена быстро утрачиваются.

Современные масляные продукты в своем составе содержат очень много кальция, который не дает молибдену оседать на металлической поверхности, потому образуются крупные молекулы, концентрирующиеся на масляном фильтре. Это означает, что утрата кальциевых добавок приводит к загрязнению двигателя, хоть и смазочные свойства улучшаются. Потому если у водителя есть желание использовать подобные присадки, масло должно содержать в своем составе повышенное количество кальция. А таких масел пока еще не разработано. В этом случае водитель, стараясь добавить смазке противозадирных свойств, рискует обрести поломку мотора, связанную с сильным загрязнением.

В любом случае при добавке подобных присадок всегда требуется своевременная замена масла. Долго проездить без замены не получится. Масляные свойства при добавке молибдена быстро утрачиваются. В результате от кислородного воздействия (который образуется из-за распада молибденовых молекул) сначала на ШРУСе рвется пыльник, затем и он сам выходит из строя. При попадании влаги металлические элементы двигателя быстрее изнашиваются и, как следствие, серьезно разрушаются. А использование данного рода смазок для ступичных подшипников опасно.

Для решения данного вопроса производители смазочных жидкостей выпускают продукты с содержанием специальных синтетических компонентов.

В настоящее время на рынке представлено довольно много моторных масел с молибденом. Причем количество этого компонента, его молекулярная структура и механизм действия может довольно сильно отличаться.

На просторах интернета и среди автолюбителей до сих пор не утихают споры о том, насколько оправдано применение молибдена в моторном масле. Ведь зачастую смазки с этим химическим элементом стоят дороже.

Попробуем разобраться, что такое дисульфид молибдена в смазке – хорошо это или плохо? А также узнаем, как этот компонент помогает смазочным материалам защищать двигатель и стоит ли обращать внимание на масла с молибденсодержащими присадками.

Краткая история открытия

Что же такое молибден? В чистом виде это металлический порошок или кусковой металл серого цвета с малым коэффициентом трения и теплового расширения, высокой температурой плавления и кипения.

Однако в чистом виде этот металл представляет мало ценности в индустрии производства моторных масел. Гораздо интереснее некоторые его соединения с другими химическими компонентами.

Порошок дисульфида молибдена

Об уникальных свойствах дисульфида молибдена (MoS2) было известно еще в середине XX века. Впервые документальные свидетельства о реальном применении этого химического элемента вне лабораторных условий относится к военной промышленности. В 50-х годах американцы добавляли молибденовые присадки в масла, используемые для двигателей танков и военной авиации.

Было замечено, что при повреждении системы смазки мотора и утечки масла, техника могла проработать гораздо дольше «на сухую» до полного отказа при наличии молибдена в масле. Это давало шанс танку успеть выйти из зоны боевых действий для проведения ремонта или самолету долететь до аэродрома.

Позже масла с молибденом стали применяться и в гражданской технике. Одним из ярких моментов в истории молибденсодержащих масел является случай с основанием фирмы Liqui Moly.

В 1957 году один предприимчивый немец обратил внимание на небольшой пузырек со странной жидкостью, который продавался в части Германии, подконтрольной западным союзникам.

Это был дисульфид молибдена, используемый в военной авиатехнике. Немец, которого звали Ханс Хенле, выкупил права на использование этого состава и приступил к разработке моторных масел под брендом Liqui Moly.

Сегодня смазочные материалы с MoS2 не являются большой редкостью. Присадки на основе молибдена используют многие производители моторных и трансмиссионных смазок.

Причем технологии за последние несколько лет шагнули далеко вперед. И эти масла сегодня гораздо более технологичны, чем были раньше, и лишены многих недостатков первых версий молибденсодержащих присадок.

Как работает дисульфид молибдена

Молекула MoS2, как понятно из формулы, состоит из одного атома молибдена и двух атомов серы. Легко соединяется в пленку толщиной в одну молекулу. Притягивается к металлическим поверхностям.

Кристаллическая решетка пленки из MoS2

Благодаря этим качествам, дисульфид молибдена быстро распределяется по металлическим поверхностям внутри двигателя и образовывает тонкий поверхностный слой. Образуемая пленка при взаимном перемещении слоев относительно друг друга имеет очень малый коэффициент трения. В то же время прочность самой пленки и ее адгезия на металлических поверхностях очень высока.

В случае ударной нагрузки или температурного разложения, поврежденное место в течение короткого времени заполняется свободными молекулами дисульфида молибдена, находящимися в объеме масла.

Преимущества и недостатки

Как и любая присадка, дисульфид молибдена в чистом виде имеет плюсы и минусы. Рассмотрим сначала преимущества использования молибденовых присадок в современных моторных маслах.

  1. Снижение коэффициента трения в сопряжениях. Это одно из самых весомых и определяющих популярность автомасел с молибденом свойств. Низкий коэффициент трения повышает КПД двигателя, увеличивает его мощность и приемистость, снижает расход топлива.
  2. Увеличение защитных свойств трущихся поверхностей. Защитная пленка предохраняет металлические поверхности при перепадах механических нагрузок от сухого трения.
  3. Быстрое образование на металлических поверхностях и возможность восстановления целостности пленки в случае повреждения.

Влияние количества трехатомного молибдена на коэффициент трения

Сегодня масла с дисульфидом молибдена в чистом виде практически не производятся. И этому есть несколько отрицательных причин.

  1. Дисульфид молибдена в чистом виде начинает образовывать молекулярные связи еще до контакта с металлическими поверхностями. Это приводит к формированию крупнодисперсных частиц, которые имею плотность выше плотности масла. Если двигатель простаивает, частицы молибдена осаживаются на дно поддона и не участвуют некоторое время после пуска двигателя в работе.
  2. После заливки нового масла, молибден образовывает защитную пленку на всех металлических поверхностях. Оставшиеся молекулы свободно циркулируют в объеме смазывающей жидкости. Являясь соединением не самым устойчивым, постепенно дисульфид молибдена разлагается на нефункциональные соединения и уже не может участвовать в защите деталей двигателя.
  3. В некоторых случаях избыток дисульфида молибдена работает не на пользу, а вредит двигателю. Производители для увеличения срока службы повышают концентрацию этого компонента в масле. Часть молекул связывается на металлических поверхностях в пленку. Остальная часть циркулирует по системе и оседает в виде сгустков в самых неудобных местах: в зазорах поршневых колец, на датчиках, в изгибах масляных магистралей. Нередко эти осадки приводят к неприятным проблемам.

Особенности работы молибденовых присадок в современных маслах

В большинстве современных моторных масел дисульфид молибдена в чистом виде не применяется. Эффективность смазок с использованием присадок на основе чистого MoS2 показало свою неэффективность и неконкурентоспособность.

Современные масла не рассматриваются с точки зрения отдельных модификаторов, использованных для улучшения рабочих свойств. Производители присадок в первую очередь делают составы, которые имеют комплексные характеристики, и не акцентируют внимание на отдельных компонентах.

В этих условиях использование молибдена требовало разработки новых методов доставки и внедрения этого компонента. И такое решение было найдено в применении сложного комплекса на основе двухатомных (Mo-DTC и Mo-DTP) и трехатомных молибденовых органических компонентов в связке с цинковым модификатором (Zn-DTTP).

Молибден добавляется в масло в виде сложной молекулы, которая является достаточно устойчивой к разрушению. Однако под воздействием цинкового компонента, температуры и некоторых других факторов, сложные соединения молибдена постепенно разлагаются до знакомого MoS2. Причем эта реакция во времени довольно предсказуема и хорошо поддается расчетам.

Получается, что добавка диоксида молибдена осуществляется порционно. Подобный механизм позволяет вбрасывать небольшие порции активного молибдена на протяжении всего срока службы моторного масла и восполнять пробелы на оголившихся поверхностях трения. Также эта технология сводит до минимума негативные последствия применения молибденсодержащих масел.

Двухатомный и трехатомный молибден при взаимодействии с цинковыми присадками под микроскопом

Поэтому сегодня использование современных молибденсодержащих смазок, изготовленных по последним технологиям, более чем оправдано. Но перед их использованием нужно внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Для некоторых модификаций двигателей противопоказано использование подобных масел.

Моторные масла с молибденом

Несмотря на все недостатки, преимущества в целом одерживают верх. И сегодня на рынке можно встретить немало марок моторных масел с молибденом. Кратко рассмотрим не отдельные масла, а некоторые фирмы-производители, использующие присадки с этим компонентом.

Наглядный тест работы молибдена в моторном масле Маннол — видео

  • . Пожалуй, самая известная фирма, использующая молибденсодержащие присадки в своих продуктах. Именно на этом компоненте в свое время была построена вся маркетинговая система, которая позволила фирме практически с нуля за несколько лет приобрести мировую известность.
  • Mannol. Недорогие моторные масла, в которых используется молибден.
  • Exxon Mobil. Применяет молибден в некоторых своих маслах. В целом эти смазочные материалы известны своим новаторским подходом и поиском новых решений.
  • Idemitsu. В этих смазочных материалах применяются органические молибденовые соединения, которые наиболее стабильны.

В той или иной мере молибденсодержащие присадки использовали многие производители моторных масел. Сейчас эта технология находится в подвешенном состоянии. Многие активно разрабатывают и продвигают ее. Другие же, наоборот, отказались от перспективы использования этого компонента в своих продуктах.

Существует ли моторное масло с молибденом? Безусловно, ведь выпускаемые сегодня смазки содержат в себе данный элемент. Органический молибден представляет собой сероватое вещество, которое обыкновенно применяется в промышленной и металлургических сферах. Молибден жароустойчив, стоек к коррозийному воздействию, вязок.

Все это дает возможность использовать его в качестве добавки к моторному маслу. Автомобилисты, которые не слишком хорошо разбираются в химии, часто задаются вопросом: каковы плюсы и минусы моторного масла с дисульфидом молибдена?

Описание молибдена

Много марок моторных смазок заключают в себе молибденовые компоненты. Отзывы водителей, использовавших подобные нефтепродукты, разнятся. Обусловлено это неодинаковым воздействием масла с молибденом на моторы/трансмиссии разных марок.

Эффект молибдена

Действие молибдена аналогично эффекту, который дают частички графита. Вещество заключает в себе 1 молибденовый атом и 2 серных. Между ними формируется сильная связь. Ввиду того что серные частички имеют такую же величину, что и молибденовые, смесь имеет наилучшие показатели защиты.


Молекулы молибдена

Нужно сказать, что смесь располагает противофрикционными свойствами. Сегодня практически каждый изготовитель автомасел добавляет в собственную продукцию подобные вещества (графитовые, эстеровые, керамические компоненты).

Влияние молибдена

Молибденовое автомасло производится с соблюдением строгих требований к техническим характеристикам. Среди преимуществ, получаемых автомобилистом при применении машинного масла с молибденом, стоит отметить:

  • в такой смазке присутствуют модификаторы трения, которые формируют противофрикционные слои. Они обеспечивают целостность смазочной пленочки;
  • антизадирные свойства, препятствующие изнашиванию оснащения;
  • снижение трения и перегревания запчастей из металла.

Моторное масло молибденом в двигателе

Серные частицы формируют слабую связь, потому к ним добавляется молибден. Концентрация смеси в моторной/трансмиссионной масляной жидкости невелика. Присадка не может повлиять на рабочий процесс, так как в двигателе есть специальные зазоры. Дополнительный смазывающий слой, формируемый молибденом, начинает действовать при разрыве основной масляной пленочки.

Молибденовые добавки сейчас производятся в качестве отдельного продукта. Их возможно смешивать с минеральным /синтетическим автомаслом, давая ему улучшенные свойства. Молибден способен защитить мотор на дизеле даже в низко- и высокотемпературных условиях. Серно-молибденовая смесь сохраняет свои характеристики при температуре до четырехсот градусов. Добавка используется в самых жестких условиях эксплуатации. Молибденовое масло оптимально для механических КПП и дизельных движков.

Особенности смазочных жидкостей, заключающих в себе молибден

Плохо то, что молибденовые автомасла располагают определенными недостатками, которые, впрочем, не перечеркивают их достоинств. Минусы таковы:

  1. Подобные смазывающие жидкости нельзя заливать в силовые агрегаты, которые функционируют на таком горючем, как бензин. Обусловлено это тем фактом, что молибденовое автомобильное масло представляет собой не обычное сочетание компонентов, которые взаимодействуют друг с другом химически, а физическую смесь. Величина частичек очень большая, они проникают даже туда, куда не требуется, к примеру, в кольца поршней.
  2. Молибденовая смазка в высокотемпературных условиях приводит к значительному усилению коксования, повышенному образованию нагара. Из-за этого может повредиться цилиндровый блок с поршнями. Придется делать ремонт машины. Именно по этой причине мало какой автопроизводитель дает рекомендацию использовать подобный нефтепродукт.
  3. Снижение трения происходит только при использовании определенной синтетики. Синтетические эфиры по собственным характеристикам напоминают касторовое масло. Они часто используются в спортивных авто, располагают свойством адгезии. Эксперты утверждают, что именно эфиры обеспечивают уменьшение трения, а не молибденовые элементы.
  4. Выпускаемые сегодня автомасла заключают в себе большое количество кальциевых компонентов. Они начинают жестко и агрессивно реагировать с молибденовыми элементами.

Ознакомившись с преимуществами и недостатками молибденового автомасла, оценив все его свойства, водитель должен решить, станет ли данный нефтепродукт лучшим выбором для машины или же нет. В случае заливки в двигатель неподходящей смазочной жидкости могут возникнуть многочисленные неполадки. Чтобы их устранить, придется либо самостоятельно копаться в автомобильных запчастях, либо обращаться к сотрудникам специализированного сервисного центра, которые профессионально занимаются ремонтом машин. Молибденовое автомасло может послужить как причиной возникновения неисправностей, так и прекрасной защитой для топливо-распределяющего комплекса транспортного средства.

Бытует мнение, что смазки с молибденом проявляют себя лучшим образом, если не добавлять в них очищающие присадочные компоненты. Аргументируется это тем, что в сороковые годы, во время Великой Отечественной войны, автомасло применялось для смазывания деталей танков. Если случалась утечка, движок мог функционировать определенное время именно благодаря молибдену.

Мнения автовладельцев относительно состава и эксплуатационных характеристик молибденовой присадки часто отличаются. Одни утверждают, что молибденовая добавка, добавленная в масло, существенно снижает продолжительность работы мотора. Другие говорят, что, благодаря этому средству, автомобильный двигатель начинает работать значительно лучше.

Чем хороши молибденовые добавки?

С каждым днем все больше ужесточаются требования относительно вредоносных выбросов. Существующие правила относятся как к производителям транспортных средств, так и к изготовителям расходных материалов. Молибден используется в тех местах трущихся элементов, где не образуется масляная пленка. Таким образом, компенсируется отсутствие антифрикционных прослоек.

Молибденовые присадки наделены такими свойствами:

  • Образование задиров, сколов и металлической стружки сводится к минимуму;
  • Моторное масло повышает свои смазывающие свойства и износостойкость.

Сегодня моторное масло часто содержит антифрикционные соединения. Молибден замечательно взаимодействует с серой, что способствует хорошему сцеплению с поршнем или какой-либо другой трущейся поверхностью. При этом пленочный слой в моторе увеличивается, и повышаются смазочные характеристики.

Известно, что при добавлении в техническую жидкость молибдена, снижается трение между металлическими поверхностями комплектующих мотора. При этом взаимодействие металла с другими компонентами полностью исключается. Повышенный износ трущихся поверхностей в те моменты, когда двигатель достигает максимальной рабочей температуры, тоже становится невозможным. Это способствует повышению продолжительности работы комплектующих и, соответственно, всего мотора целиком.

Как действует молибденовая добавка?

Когда молибден смешивается с технической жидкостью, не происходит самопроизвольного осаждения на обрабатываемой площади и даже на таких элементах, как гидрокомпенсатор. Формируется тончайшая прослойка, никак не переполняющая зазоры и не способствующая нарушению нормальной циркуляции технической жидкости. Такое пленочное образование может выполнять свою основную функцию только когда интенсивность наращивания и изнашивания компонентов остается примерно одинаковой.

Естественно, такой эффект возможен только при регулярном добавлении молибденовых присадок в моторное масло или при эксплуатации смазочного средства, содержащего рассматриваемый компонент. Когда владелец автомобиля переходит на обыкновенное масло, прекратив эксплуатировать средства, содержащие молибден, пленка со временем изнашивается и комплектующие начинают стираться также легко и быстро, как раньше.

Именно по этой причине изготовители современных моторных масел часто добавляют в свою продукцию вещества наподобие дисульфида молибдена для повышения возможности образования дополнительных противоударных слоев.

Добавки на основе молибдена в виде отдельного жидкого вещества набирают все большей популярности у водителей, желающих повысить эксплуатационные характеристики моторных технических жидкостей максимально быстрым способом.

При этом дисульфид молибдена нередко используется в других отраслях:

  • Для смазки отдельных разновидностей производственных материалов;
  • Добавляется к пластическим составам для повышения характеристик плотности;
  • В процессе производства при необходимости использования некоторых механизмов в условиях высоких рабочих температур.

Отрицательные характеристики дисульфида молибдена

Если ссылаться на данные, полученные в результате проведения многочисленных исследований, можно прийти к выводу о том, что в области размещения поршневых колец могут откладываться продукты горения топлива. Это приводит к нарушениям функциональности всех элементов цилиндро-поршневой группы, возникновению газовых порывов, повышению термической нагрузки на комплектующие и увеличению количества нежелательных отложений. По этой причине некоторые заводы-изготовители настаивают на том, что базовое применение масляной продукции, содержащей дисульфид, нежелательно.

У многих водителей после таких рекомендаций возникает острый вопрос в плане выбора подходящих средств для снижения трения между комплектующими мотора. В таких ситуациях нередко приходят на помощь синтетические эфиры, которые по своим физическим характеристикам напоминают касторовое масло. Их применение способствует повышению агдезионных способностей, а также смазочных свойств посредством формирования тонкой, но достаточно плотной и стабильной прослойки.

Повышенная термоустойчивость и способность адаптации к достаточно высоким рабочим температурам считается очередным достоинством смазывающих средств с достаточным содержанием синтетических материалов. Эксплуатация молибденовых присадок считается весьма уместной при необходимости продления срока возможной эксплуатации.

Положительного эффекта от подобных веществ можно добиться даже при условиях абсолютного масляного голодания танковой техники, но для автомобилей обязательно необходимо заливать новое масло почаще, если планируется добавка молибденовой присадки в двигатель.

С какими маслами нельзя использовать?

Некоторые смазывающие средства содержат слишком большое количество кальция. При контакте с молибденовыми присадками это вещество не позволяет добавкам откладываться на металлических поверхностях. Это служит причиной образования крупных молекул, собирающихся на масляном фильтре. Можно сделать вывод о том, что недостаточное количество кальциевых добавок способствует ускоренному загрязнению мотора, несмотря на улучшение смазывающего эффекта.

Если у владельцев автомобилей есть желание пользоваться такими добавками, комбинируя их с маслами, содержащими много кальция, повышается риск возникновения неисправности двигателя и достаточно сильного загрязнения.

Антифрикционная присадка для двигателя с дисульфидом молибдена

Подведем итоги

Дисульфид молибдена считается весьма полезным средством для автомобильных двигателей и всегда будет пользоваться спросом у водителей, желающих быстро улучшить эксплуатационные характеристики своих транспортных средств.

Молибденовые добавки можно заливать в мотор только при своевременной замене технической жидкости. Нужно следить за тем, чтобы новое масло заливалось регулярно. Эксплуатационный период смазочных материалов при добавлении таких присадок существенно снижается, поскольку масло очень быстро начинает утрачивать свои качественные характеристики.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!