Мойка двигателя, мыть или не мыть. Правильная мойка двигателя автомобиля своими руками Как мыть двигатель автомобиля своими руками

Одной из распространенных услуг по обслуживанию автомобилей является мойка двигателя. Предлагается эта услуга по довольно приемлемой цене, и на первый взгляд может показаться совсем не сложной: элементы зажигания и электропитания защищаются с помощью полиэтиленовой пленки, аккумулятор отключается, а затем при помощи сильного напора воды с двигателя смывается грязь и остатки масла.

Итак, если все настолько просто, следует тогда задуматься, почему в большинстве автомоек можно встретить предупреждение о том, что «администрация мойки за работу двигателя после окончания чистки никакой ответственности не несет».

Все дело в том, что это является незаконным, так как ответственность они все же несут, ибо вы доверяете им свою технику. Следовательно, для таких предупреждений с их стороны, а именно отказа от ответственности, должна быть веская причина. Давайте же рассмотрим особенности самой по себе мойки двигателя, а также ее положительные и отрицательные стороны.

Положительным моментом мойки двигателя считается то, что она снижает риск возникновения пожара. В теории, остатки масла на двигателе могут воспламеняться. Также действительным фактом стоит учитывать то, что грязный двигатель быстрее перегревается, в результате чего уменьшается вязкость масла, а износ деталей увеличивается.

Также важно отметить, что масло и грязь могут привести к перебоям в работе электроприборов, что может привести к короткому замыканию, а в результате — снова-таки к возникновению пожара. Нередко под слоем грязи невозможно заметить место утечки. Работать же при техобслуживании куда приятнее с чистым двигателем.

Итак, пользу мойки двигателя мы разобрали. Тем не менее, ничто в этом мире не идеально, а потому не просто так многие автопроизводители не рекомендуют часто мыть двигатель. Тогда давайте разберем и негативные стороны этого процесса.

По сути, для автомобильного двигателя самым вредным является не грязь, а скорее вода, подаваемая при мойке двигателя сильным напором при высоком давлении. Если говорить о бензиновых моторах, для них это еще более вредно, а меньше риска здесь, конечно же, для старых дизельных двигателей, которые и в воде работать будут, а потому такой напор им не страшен.

Владельцам же современных автомобилей о мойке двигателя стоит задуматься еще более особенно, ведь их автомобили имеют в себе множество различной и сложной электроники, которая, естественно, с водой не дружит.

Рассмотрев перечисленные плюсы и минусы мойки двигателя, каждый владелец машины должен сам определиться, стоит ему заниматься этой процедурой или нет. Что касается расценок на мойку двигателя автомобиля, то средняя цена составит от 300 до 800 рублей. Можно найти автомойки, где цена такой услуги будет и дешевле, но опять таки, качество результата и гарантия того, что не будет никаких проблем — довольно спорные.

Если же Вы задумались о мойке двигателя своими силами, то это вполне реально. При этом будет уместно разобрать варианты мойки: что можно использовать, и как ее максимально успешно провести.

Чем стоит мыть двигатель

Сегодня в автомагазинах можно найти большое количество моющих средств, которые используются для чистки салона, мойки кузова, ну и конечно же двигателя автомобиля. Поэтому выбор среди массы этих предложений идет за вами.

Использовать можно самые разные средства и, пожалуй, самым банальным, но не менее эффективным средством для мойки может являться мыльный раствор достаточной концентрации, полученный благодаря горячей воде и стиральному порошку.

При покупке специальных средств, для большего удобства при мойке двигателя лучше отдать выбор автохимии в пластиковых флаконах, а также баллонах с аэрозольным распылителем, которые будет довольно удобно использовать.

Итак, чем мыть автомобильный двигатель мы рассмотрели, теперь крайне важно будет узнать, чем мыть двигатель нельзя, ну или крайне не рекомендуется.

Ни в коем случае не следует мыть двигатель такими средствами как Fairy и подобными им. Также настоятельно не рекомендуется использовать для мойки дизельное топливо и бензин. Незначительный разряд статического электричества может привести к моментальному возгоранию этих жидкостей, а также фатальным последствиям, как для автомобиля, так и для вас.

Также специалистами не рекомендуется проводить мойку двигателя зимой, так как мотор после такой процедуры может не просохнуть полностью, и в результате попросту не заведется. Если же у вас есть теплый гараж и возможность хорошо высушить подкапотное пространство, тогда можно попробовать провести мойку двигателя не дожидаясь весны.

Что же касается оборудования необходимого для мойки, то можно использовать АВД типа Karcher, используя его с минимальным давлением или без давления вовсе. Не лишней будет пара кисточек разного калибра, чтобы очистить труднодоступные места двигателя. Касательно сушки, то есть продува двигателя, компрессор станет лучшим вариантом. Также можно попробовать использовать для этих целей пылесос.

Ну что же, теперь осталось рассмотреть сам процесс мойки двигателя своими силами. Для начала стоит удостовериться, что двигатель не горячий, желательно чтобы он был теплый, ибо моющие средства могут попросту засохнуть на двигателе, а при теплом двигателе мытье будет максимально эффективным.

Следующий шаг — это отсоединение АКБ. Далее нужно демонтировать защитный пластик, и с помощью полиэтилена заизолировать все узлы, которые нужно защитить от влаги. Это воздухозаборники, разъемы, а также все электрооборудование. Аккумулятор лучше и вовсе снять.

После этого необходимо нанести моющее средство на двигатель и подождать 10-20 минут, пока оно сделает свое дело. В это время можно заняться очисткой труднодоступных мест с помощью кисточки.

По прошествии небольшого времени образованную пену с двигателя пора смывать. Если определенные участки не очистились до конца, то операцию мойки можно повторить.

Любой автолюбитель регулярно моет свой автомобиль, так как чистый кузов имеет эстетически приятный вид и менее подвержен процессу коррозии. Со временем у всех владельцев авто встает вопрос мойки двигателя для очистки всей грязи, накопившейся под капотом. Противники данной процедуры небезосновательно руководствуются принципом «не навреди», что обусловлено капризностью электрооборудования при контакте с влагой. Но аргументов в пользу мытья значительно больше, это делать можно и нужно, но с соблюдением мер предосторожности.

Зачем мыть двигатель и моторный отсек

Исправный двигатель с отсутствием потеков масла и охлаждающей жидкости нуждается в периодической мойке исходя из следующих соображений:

  1. Двигатель без налета грязи не склонен к перегреву. Наслоения пыли служат теплоизолятором, создающим лишнюю нагрузку на систему охлаждения.
  2. Чистый двигатель проще и приятнее обслуживать. Замена на станции техобслуживания масла, свечей зажигания, фильтров или технологических жидкостей при грязном силовом агрегате может вызвать у мастера небрежное отношение к автомобилю и понизит качество его работы.
  3. Грязный моторный отсек более пожароопасен. Известны случаи, когда проступающее на двигателе и других частях отсека масло вызывало воспламенение по причине возгорания горючих паров от искры, перегретого или поврежденного выпускного коллектора, прорыва выхлопных газов.
  4. Чистый двигатель сразу позволяет обнаружить место потека и быстро устранить проблему, не дожидаясь ее усугубления.
  5. При продаже автомобиля вероятность быстрее найти покупателя, имея чистый двигатель, выше.

Подготовка к мойке двигателя

Перед началом процедуры мойки моторного отсека выполняются определенные подготовительные действия для недопущения отрицательного воздействия влаги на проводку, электроприборы чувствительные к намоканию детали. Порядок действий следующий:

  1. Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Демонтаж защиты моторного отсека.
  3. Защита датчиков, разъемов и проводов со стыками скотчем и полиэтиленовой пленкой. Хороший эффект дают водоотталкивающие аэрозоли, которыми обрабатываются разъемы и электрические контакты.
  4. Отсоединение деталей и узлов, мешающих доступу к двигателю.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

При выборе моющего средства для двигателя исходят из плотности расположения агрегатов под капотом. В простых и относительно старых машинах оно заполнено не слишком плотно, что позволяет использовать флаконы, имеющие ручной распылитель. Подобная конструкция обеспечивает точное дозирование средства и его экономию. Для новых автомобилей с тесным подкапотным пространством больше подойдут аэрозоли, позволяющие обработать все труднодоступные места.

В магазинах автомобильной косметики встречаются концентрированные моющие средства. Они не слишком удобны в использовании, но бывают незаменимы при сильных загрязнениях, позволяя за один раз избавиться от большого слоя скопившейся грязи. Для мойки двигателя запрещено применять средства, предназначенные кузову, из-за содержания кислоты, повреждающей металлические части. Использование дизтоплива и бензина недопустимо, так как грозит моментальным воспламенением в моторном отсеке.

Смотрите, какие наружные очистители двигателя лучше справляются со своей работой:

Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно

Мойку двигателя осуществляют следующими способами:

  1. Установкой для мойки под давлением. Данный метод не является лучшим, так как мощная струя воды способна повредить утеплитель на капоте и сбить наклейки с информацией, находящиеся в моторном отсеке. Также вода под давлением проникает внутрь разъемов, где не высыхает долгое время, провоцируя отказ электрооборудования, и вызывая коррозию.
  2. Смыванием предварительно нанесенного моющего состава слабой струей воды или поливанием из ведра.

Для тщательного удаления отложений грязи и потеков технологических жидкостей при мойке моторного отсека применяют специальные моющие средства. В зависимости от их вида, различается способ нанесения и приготовления, детально расписанный в инструкции на упаковке. Мойку горячего двигателя производить нельзя, так как средство на корпусе агрегата засохнет. Сама процедура выполняется в следующем порядке:

  1. После подготовительных работ на двигатель наносят моющее средство и ожидают в течение времени, указанного в инструкции.
  2. При помощи кисточки дополнительно очищаются наиболее загрязненные, труднодоступные и проблемные места двигателя.
  3. Смывание моющего средства. Операция повторяется до тех пор, пока пена и грязь со всех участков не будет полностью удалена.
  4. Снятие ранее установленной изоляции из пленки и скотча.
  5. Просушка двигателя сжатым воздухом. Особое внимание уделяется свечным колодцам, контактам и впадинам, где собирается вода.
  6. Запуск двигателя и проверка его бесперебойной работы.

Мойка двигателя, выполненная с игнорированием приведенных выше правил опасна своими последствиями, самое безобидное из которых – не запускающийся двигатель из-за попадания воды в разъемы электропроводки. Иногда владельцы автомобилей не берут во внимание значительный перепад температур, приводящий к деформации головки блока цилиндров. По этой причине мойку зимой лучше отложить до лета.

В ходе самой процедуры нельзя использовать сильную струю, работать при подсоединенной аккумуляторной батарее и применять моющие средства, для этого не предназначенные.

Итог

Когда все сделано правильно, и мойка произведена со всеми мерами предосторожности, итогом приложенных усилий станет чистый моторный отсек, радующий не только внешним видом, но и отсутствием определенных технических проблем. При неуверенности в собственных силах, лучше прибегнуть к услугам специализированного сервиса, который не только отлично выполнит свою работу, но и даст гарантии устранения возможных неполадок силового агрегата, вызванных мойкой.

К мойке силового агрегата у каждого свое отношение, для одних это - неотъемлемая часть ухода за автомобилем, для других - недопустимая процедура, которую они не делают сами и не доверяют ее проведение даже специалистам. Скажу сразу, что мойка двигателя не является чем-то обязательным, например таким как своевременная замена масла или ремонт неисправного узла. Однако, если не уделять силовому агрегату своего авто надлежащего внимания можно существенно ухудшить его производительность и даже получить локальный перегрев двигателя. Сегодня я не буду спорить с теми, кто "против" мойки двигателя или теми кто "за", а просто расскажу о том, как это сделать правильно, чтобы после мойки вам не пришлось тянуть машину к электрику или ломать голову почему она вдруг перестала заводиться. Если интересно - читайте дальше, если нет - тогда до новых встреч...

Прежде всего, давайте разберемся для чего мыть двигатель внутреннего сгорания (ДВС)?

  • Дело в том, что грязный мотор не позволяет своевременно обнаружить утечку жидкостей двигателя ( , масло, и не только). Если, например, не обнаружить вовремя, что масло уходит, то в один прекрасный момент его уровень достигнет критической отметки и то, что должно смазываться начнет работать "на сухую". Сколько "протянут" в таком режиме детали, не знаю, но точно знаю, что капремонт в таком случае неизбежен.
  • Масло и пыль со временем образуют толстый слой грязи, который затрудняет теплоотдачу, в результате возникают кратковременные локальные перегревы ДВС.
  • Кроме того, грязный двигатель может послужить причиной проблем с электропроводкой, утечки тока (пробои на массу и перебои в подаче тока) со всеми вытекающими...
  • К тому же, чистый мотор менее подвержен возгоранию нежели тот, на котором толстый слой масла и прочих горюче-смазочных. Масло и топливо, которое попало на корпус, испаряясь образует горючие пары, которые могут вспыхнуть от малейшей искры, например в случае .
  • Чистый мотор приятнее обслуживать, некоторые СТО просто отказываются обслуживать грязные двигателя.

Как правильно мыть двигатель?

Правильная мойка мотора предусматривает соблюдение мер предосторожности и правил, которые позволяют исключить вероятности нанесения вреда двигателю. Ни в коем случае не стоит думать, что мотор можно мыть также как и всю машину, используя бесконтактный метод мойки и мощный напор какого-нибудь "Керхера". Такой способ может принести не пользу, а исключительный вред, поскольку струя воды под высоким давлением может нарушить целостность утеплителя или попасть в такие места, где вода противопоказана. Например, ни в коем случае вам нельзя "мочить" трамблер, разъемы генератора, всяческих реле, АКБ и т.д. Если вы считаете, что по окончанию все можно "поправить" при помощи сжатого воздуха, то это не так, существуют места куда воздух вряд ли просочится, а вот вода - запросто. Струйка воды должна быть небольшой, а сама мойка двигателя должна производиться с использованием качественной автохимии, никаких посудных моющих и чистящих средств рядом не должно быть. Помните, они неэффективны и практически бесполезны против грязи, которая образуется в моторном отсеке, эта химия хорошо справляется с пищевыми загрязнениями, но никак не с автомобильными. Мыть мотор бензином также не стоит, во-первых это - пожароопасно и опасно для жизни, а во-вторых - после того как вы помыли мотор бензином вам предстоит повторная мойка, на этот раз придется отмывать запах и следы бензина.

Процесс мытья двигателя выглядит следующим образом:

  1. Используя полиэтилен или другой водостойкий материал, необходимо изолировать приборы которые "боятся" воды (генератор, карбюратор, свечи, разъемы, воздушный фильтр и генератор, прерыватель-распределитель, и прочую проводку). Делается это просто, берете скотч и полиэтилен или пищевой целлофан и "укутываете" все, что на ваш взгляд не должно намочиться.
  2. Дальше прогреваем мотор 2-3 минуты, для того чтобы грязь легче отставала, но не до рабочей температуры, потому что в таком случае расплавится ваша "водозащита".
  3. Снимаем и приступаем к мойке.
  4. Прежде всего нужно нанести моющее средство для мойки двигателя (согласно инструкции по применению оного).
  5. Ждем несколько минут пока пена растворит грязь и отмоет все пятна, а сами тем временем, используя щетку или еще что-то, добираемся в труднодоступные места и наводим там "марафет".
  6. Когда мойка силового агрегата завершена, все необходимо смыть небольшой струей воды.
  7. После завершения всех процедур рекомендую просушить только что вымытый мотор при помощи и снять защитный полиэтилен.

И наконец, самое последнее - проверяем результаты мойки. Заводим мотор. Если завелся как ни в чем ни бывало - поздравляю вас, вы успешно произвели самостоятельную мойку двигателя своего автомобиля. Если же , скорее всего вы отнеслись к моим советам не серьезно и плохо укутали электроприборы или помыли мотор под большим напором. Как бы там ни было вам нужна помощь. Сделайте следующее, дайте мотору подсохнуть и постарайтесь найти причину, по который мотор не работает. Используя компрессор, продуйте все снова и повторите попытку. Если это не даст результатов зовите моториста или опытного автомастера. Всех остальных еще раз поздравляю с успешной мойкой, помните, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в год, можно чаще в случае необходимости, тем более что вы умеете делать это профессионально. На этом у меня все, всего вам доброго и до новых встреч на !

Как правильно мыть двигатель видео:

Мойка двигателя – не сложное, но ответственное дело. Раскроем нюансы, как и чем помыть мотор лучше своими руками в домашних условиях или на мойке, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и как это сделать правильно.

Чем мыть двигатель автомобиля

Для того, чтобы помыть двигатель автомобиля нужно:

  • подходящее место;
  • вода;
  • ручной распылитель для воды;
  • моющее средство для двигателя;
  • очиститель пластика;
  • силиконовая смазка;
  • прочные резиновые перчатки;
  • резиновая рабочая обувь;
  • рабочая одежда;
  • щетки и кисточки для удаления маслянистых загрязнений;
  • щетки и кисточки для удаления пыли;
  • водостойкая клейкая лента (скотч);
  • водонепроницаемый укрывочный материал (чаще – полиэтиленовая пленка);
  • ветошь;
  • ножницы;
  • пакет для сбора мусора;
  • ключи для снятия клемм АКБ, декоративной крышки двигателя.
Не обязательно, но если есть такая возможность, то лучше с соблюдением мер предосторожности использовать следующее оборудование:
  • автомобильный моющий аппарат высокого давления или мини-мойку;
  • тепловентилятор;
  • автомобильный компрессор или другой источник сжатого воздуха.
Выбирая место, нужно отдавать себе отчет в том, что удаляемые маслянистые загрязнения могут оставить стойкие следы на бетонных и других поверхностях, особенно если выполняется мойка двигателя в домашних условиях. Какая-то дополнительная защита будет весьма кстати.

Как помыть двигатель своими руками

Как помыть двигатель, мы изложим в следующей полной пошаговой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль на место, подходящее для мойки двигателя.
  2. Переоденьтесь в рабочую одежду, наденьте резиновую обувь и перчатки;
  3. Демонтируйте декоративную крышку двигателя и другие лёгкосъёмные детали, которые закрывают загрязнения.
  4. Отсоедините и выньте из подкапотного пространства стартерную аккумуляторную батарею.
  5. Тщательно защитите водонепроницаемым укрывочным материалом критически важные места, вырезая его под нужный размер ножницами и прочно закрепляя липкой лентой.
  6. Дайте двигателю остыть примерно до 30-40 градусов, если его температура была выше.
  7. Сполосните водой пыль с двигателя и других компонентов, поверхностей моторного отсека, водосточных каналов, внутренней стороны капота. Это можно сделать как ручным распылителем воды, как и применением мини-мойки.
  8. Нанесите очиститель двигателя на загрязненные поверхности самого двигателя, подкапотного пространства, снятой декоративной крышки двигателя и других деталей.
  9. Выдержите паузу, согласно инструкции на данное средство.
  10. Очистите места масляных загрязнений с применением щеток и кисточек своими руками. При выполнении этой операции так же может быть полезно применение распылителя воды с ручным триггером.
  11. Смойте очищающее средство водой.
  12. Визуально проверьте остаточные загрязнения, если они есть – выполните локальную чистку с применением очистителя двигателя, щеток и кисточек, повторно смойте остатки грязи и моющего средства водой.
  13. После мойки двигателя просушите его и моторный отсек.
  14. Если есть возможность, то продуйте сжатым воздухом места возможного накопления воды, замок капота.
  15. Снимите укрывочный материал и скотч, соберите в пакет для мусора.
  16. Проведите сухой или слабо влажной ветошью ручную протирку АКБ и загрязнений, остававшихся под укрывочным материалом и скотчем во время основных процедур мойки двигателя. Использованную ветошь удалите в мусорный пакет.
  17. Установите АКБ на место и надежно подсоедините клеммы.
  18. Проведите обработку полиролем пластиковых деталей – корпуса воздушного фильтра, некрашеных поверхностей декоративной крышки двигателя и др.
  19. Проведите обработку силиконовой смазкой резинового уплотнителя капота, резиновых воздушных патрубков и др.
  20. Установите на место декоративную крышку двигателя и другие ранее демонтированные детали.
  21. Уберите применявшееся оборудование, инструмент и средства чистки, переоденьтесь, осмотрите место вокруг автомобиля на предмет забытых вещей.
  22. Заведите двигатель и убедитесь в отсутствии побочных эффектов.

Состав работ по мойке двигателя можно несколько сократить с учетом возможностей и необходимости.

В минимальном варианте это может быть распыление из аэрозольного баллона современного высокоэффективного очистителя двигателя на очищаемые поверхности, выдерживание паузы по инструкции на примененное средство и простое ополаскивание водой. Такая процедура на двигателях старых поколений, например, ВАЗ классических моделей, с минимумом электронных блоков и электрических соединений в подкапотном пространстве требует минимальной предварительной защиты от попадания воды и аккуратности при ополаскивании.

Кто-то пропустит после мойки двигателя, например, обработку полиролем пластиковых поверхностей и смазку силиконом резиновых деталей в подкапотном пространстве.

Если аккумуляторная батарея стоит не в моторном отсеке, а в багажном отделении некоторых моделей автомобилей, то ее можно не снимать, ограничившись отключением минусовой клеммы и надежным закреплением для исключения самопроизвольного касания вывода АКБ из-за пружинящего усилия силового кабеля. При размещении АКБ в моторном отсеке рекомендуем ее снимать перед мойкой, поскольку конструкции площадок под аккумулятор часто склонны накапливать загрязнение и воду, затрудняя мойку подкапотного пространства и способствует образованию очага коррозии.

Перед тем как мыть двигатель, следует закрывать от попадания воды водонепроницаемым материалом и дополнительно закреплять клейкой лентой:

  • клеммы АКБ в моторном отсеке (если он не был снят);
  • забор воздуха для двигателя (фильтровальный материал фильтра при полуоткрытом или открытом его размещении);
  • блок предохранителей;
  • высоковольтную катушка зажигания;
  • соединения электропроводки на форсунках, датчиках, блоках управления и др.;
  • заводские наклейки.
После мойки двигателя просушка или проветривание являются обязательным этапом и его не рекомендуется пропускать в любом случае.

Не заводится после мойки двигателя

Что делать если после мойки двигателя машина не заводится, или горит чек (Check)? Нужно тщательно выполнить ряд шагов:

  • проверить крепление клемм АКБ, подтянуть их ключом;
  • убедиться в работе электрического бензонасоса и подаче топлива;
  • проверить в подкапотном пространстве надежность контакта в разъемах системы зажигания, цепи электропитания и управления системы впрыска топлива, датчиков и др., при обнаружении влаги все продуть сжатым до полного осушения;
  • визуально проверить обрывы проводов, разъединенные штекеры и другие отклонения в состоянии электропроводки, при необходимости восстановить соединения;
  • проверить целостность и крепеж воздушных патрубков, шлангов;
  • вскрыть корпус воздушного фильтра и убедиться в отсутствии воды во спускном тракте;
  • дать машине полностью просохнуть в течение нескольких часов при положительной температуре.
Если автомобиль не заводится после мойки двигателя даже после проведенных действий, а, так же, если горит чек (check) после мойки и мотор работает, то следует обратиться в сервис.

Если мотор троит после мойки, то в первую очередь стоит проверить свечные наконечники на надежность посадки, отсутствие воды и пробоев изоляции провода и свечи электрическим импульсом.

Стоит ли мыть двигатель и когда это можно и нужно делать

Мыть двигатель нужно при загрязнении по фактическому состоянию. Делать это необходимо, или по крайне мере весьма разумно, в следующих случаях:

  • перед осмотром в органах дорожной полиции;
  • перед техническим осмотром;
  • при выставлении на продажу для осмотра потенциальных покупателей;
  • перед соревнованиями, выставками и другими публичными мероприятиями, программа которых предусматривает демонстрацию подкапотного пространства.
Стоит ли мыть двигатель перед осмотром в полиции или перед техосмотром? Наше мнение – да. В противном случае, как минимум, есть риск зря потерять время вследствие отказа уполномоченного лица проводить осмотр из-за ненадлежащего состояния (загрязнения). В худшем случае в акте (листе) технического осмотра могут найти отражение фактические потеки масла и технических жидкостей (даже если сами причины утечки были ранее устранены), а заключение по итогам техосмотра получит отрицательный результат с соответствующими негативными последствиями.

Стоит ли мыть двигатель перед продажей? Наше мнение по-прежнему – да. Опрятный внешний вид двигателя и подкапотного пространства покажет потенциальному покупателю заботу об автомобиле, вызовет у него ассоциативное восприятие, что и в техническом плане за автомобилем следили и в итоге это хороший вариант для покупки.

Нужно ли мыть двигатель для себя? В этом определенно есть смысл:

  • после мойки двигателя ухоженный вид и чистое подкапотное пространство радует глаз;
  • меньше загрязнение одежды и рук при выполнении контрольных процедур, самостоятельном обслуживании, доливке масла и технических жидкостей;
  • при возникновении утечки она быстро может быть обнаружена по свежим следам на чистой поверхности;
  • обильное загрязнение затрудняет теплоотдачу по корпусу двигателя, патрубкам, ГБЦ.
Чем помыть двигатель от масла

Отмыть двигатель от масла можно несколькими средствами:

  • специальными средствами для мойки двигателя из ассортимента автохимии;
  • высокоэффективными очистителями автомобильного назначения: например, очистителем карбюратора;
  • бензином, соляркой, керосином;
  • водяным паром;
  • водной струей под давлением.
Разумеется, когда двигатель стоит на авто, то помыть его разумнее и безопаснее только специализированными средствами автохимии. Не исключено, учитывая стойкость маслянистых загрязнений, что процедуру придется повторить не один раз, помогая удалению ручными средствами (щетками, ветошью и др.).

При использовании бензина или керосина следует соблюдать меры повышенной осторожности. После очистки двигателя от масла с применением этих средств на поверхности остается их тонкая остаточная пленка и стойкий запах, от которых можно избавиться вторым этапом мойки двигателя водяным паром, струей воды под давлением, в том числе с применением автохимии даже слабого действия.

В любом случае, после применения любой химии, бензина или керосина обработанные поверхности как минимум следует промыть водой. Это поможет резко понизить концентрацию веществ и свести к минимуму риск негативных последствий.

Мойка двигателя паром обходится достаточно дорого по цене. Такая операция может не оправдать повышенных ожиданий по сравнению с применением эффективных химреагентов умеренной стоимости как по результативности, так и по стоимости, по затраченному времени.

Снятый с автомобиля двигатель мыть керхером (аппаратом высокого давления), особенно профессиональным с подогревом воды, намного легче.

Как мыть двигатель керхером (АВД)

Мыть двигатель керхером (аппаратом высокого давления) можно с соблюдением ряда обязательных мер предосторожности.

  • при подаче воды в подкапотное пространство необходимо установить сопло на максимальное распыление;
  • держать распылитель АВД на достаточном удалении, чтобы не повредить шумоизоляцию капота, не порезать струей резиновые уплотнения моторного отсека и не причинить вред другим компонентам;
  • тщательно закрыть пути попадания воды и загрязнений внутрь двигателя, надежно закрепить защиту;
  • избегать направления струи на укрытые отверстия, поверхности, соединения и компоненты, чтобы и не сдуть или не порвать струей укрывочную пленку, не сдуть слабо закрепленную крышку блока предохранителей и т.п.;
  • использовать струю воды для силового удаления загрязнений только по металлическим поверхностям блока цилиндров, ГБЦ, поддона картера, лонжеронов кузова, что можно применять в абсолютном большинстве случаев только когда двигатель снят с автомобиля и с него демонтированы легко повреждаемые компоненты.
Помыть двигатель керхером можно, но это сопряжено с существенными ограничениями, надо четко понимать риски и исключить причинение вреда. Химическое действие качественных специальных средств для мойки двигателя предпочтительнее по эффективности и гораздо безопаснее, чем физическое воздействие струи воды под высоким давлением или мойка двигателя паром.

Особое внимание следует уделить защите от разлетающихся маслянистых загрязнений при мойке двигателя в домашних условиях.

Можно ли мыть двигатель автомобиля зимой

Мыть двигатель зимой можно в том случае, если это делается в помещении с положительной температурой воздуха, а после мойки двигателя есть возможность полностью просушить его и подкапотное пространство.

После мойки двигателя высушить его можно несколькими способами:

  • оставить автомобиль в теплом помещении на несколько часов, желательно с открытым капотом моторного отсека;
  • применить принудительную сушку тепловентилятором достаточной мощности или тепловой пушкой;
  • позволить двигателю поработать до полного прогрева подкапотного пространства и испарения остатков воды.
Особое внимание необходимо уделить осушке механизма замка капота и резиновых уплотнителей капота для исключения примерзания после мойки двигателя в морозный период. Продувка сжатым воздухом и обработка силиконовой смазкой практически исключит примерзание при отрицательных температурах, к тому же благодаря стойкости силикона обработку нет необходимости делать часто.

Заключение

Мойка двигателя машины – полезное мероприятие, если делать все правильно. Она может быть выполнена в домашних условиях и не отличается сложностью, но совершенно точно требует выполнения специальных мер предосторожности. После мойки двигателя ему необходимо дать просохнуть.

Многие опытные и начинающие автомобилисты задаются вопрос, а как мыть двигатель автомобиля. Возможно или помыть двигатель своими руками, чтобы потом машина завелась. Так как после мытья мотора имеется вероятность, что ваш железный конь может не завестись. Но если вы решили привести в порядок движок и помыть его, то следует это делать осторожно. Автоинструктор Михаил Дубатовк расскажет и покажет как правильно производиться мойка двигателя своими руками.

Многие из вас замечали и возможно сами когда моете авто никогда или очень редко моете двигатель. Но бывают два случая по которым двигатель автомобиля моют и рекомендуется это делать.

Первый из них это когда вы продаете свой автомобиль, чтобы под капотом был эстетический вид, а покупатель смотрим что все чисто. Здесь имеется плюс и минус, когда вы открываете капот автомобиля, то вы не знаете как помыл предыдущий хозяин машины. Возможно он помыл аккуратно или наоборот взял градацию да просто помыл по всему двигателю, разбрызгивая воду, в том числе на проводку. Через месяц после покупки, у вас начнет замыкать проводка, а это дополнительный ремонт.

Второй момент когда моют двигатель автомобиля, это когда он очень грязный. Возможно он у вас в масле и не сможете диагностировать в будущем новые потеки которые могут начаться. Если движок в масле, то на него налипает грязь, пыль, песок. Со временем получается очень толстый слой грязи, тем самым ваше авто быстро греется и плохо охлаждается.

Выбор места для мытья авто

Прежде чем начать мыть автомобиль, вы должны знать, что по закону в Российской Федерации мойка автомобиля во дворах, на берегу водоема и других мест запрещено. Это связано с тем, что вся грязь, химия и нефтепродукты могут загрязнить почву и испортить воздух. В связи с этим стоит найти подходящее место, где вода не попадает в водоем и земную почву. Например специализированный гараж или автомойка где вы можете помыть самостоятельно.

Когда вы нашли специализированное место для мытья автомобиля, нам потребуется подобрать правильные моющие средства для двигателя. Сегодня на рынке можно приобрести разные варианты химии для мытья двигателя. Необходимо знать, что стандартные порошки, средства для мытья посуды или сантехники не дадут того результата который вы ожидаете. При выборе средства нужно также учитывать, чтобы они не содержали горючие средства такие как бензин, керосин, солярка, так как это может привести к возгоранию двигателя и автомобиля.

Выбор средств для мытья двигателя

Но лучшее всего выбрать специализированные средства в автомобильном магазине. С помощью их вы сможете удалить все имеющие масляные пятна и другую грязь на двигателе. Для начало нам потребуется открыть капот, прогреть двигатель, чтобы он стал теплым, но не горячим. Отсоедините клейма от аккумулятора, чтобы автомобиль не был под напряжением и с помощью полиэтиленовых пакетов и скотча следует провести изоляцию всех мест куда может попасть вода.

Также следует учесть, если вы моете свои автомобиль своими руками, то нужно поснимать все защитные элементы, куда можно дотянуться руками. Но если вы решили мыть автомобиль на мойке, тогда должны учитывать, что струя воды под давлением может повредить провода. В связи с чем стоит понизить давление воды и мыть аккуратно, чтобы струя воды не повредила на кабеля, патрубки и другие элементы.

Мойка двигателя

Вы выполнили все этапы подготовки для мытья движка. Теперь можно приступать к самому процессу. Ознакомьтесь с инструкцией моющих средств и наносите её мотор где имеется подтеки и сама грязь. Оставьте на некоторое время свою химию, обычно занимает около пяти минут. Вы заметите, как двигатель станет чище, но все равно останутся грязные места. Следует нужно повторно нанести средства очистки на двигатель и кисточкой или зубной щеткой добраться до трудно доступных элементов. Напором воды от пластиковой бутылки промываем все элементы двигателя, где были нанесенные моющие средства. Теперь можно сушить двигатель.

Мойка двигателя своими руками можно считать завершенной, нам остается снять все что было накрыто полиэтиленом, подключить клеймо аккумулятора и запустить стартер зажигания. Смотрим чтобы двигатель работал без нареканий, в среднем мытье занимает около одного часа времени. Соответственно вам нужно будет иметь побольше воды для промывания, а также вещи которые не жалко будет испачкать. Надеемся вы смогли помыть свой автомобиль также как Михаил.

Но если у вас вдруг, после мойки машины или потом произошла какая-то поломка авто, а вы не знаете причину. Тогда следует обратиться в биржу ремонтных услуг заказ на ремонт автомобиля https://zakaznaremont.ru

Поделиться: