Метро и общественный транспорт в лос анджелесе. Транспортный блог Рельсовый транспорт Лос-Анджелеса

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – автобусы, метро, городские поезда. Схема движения транспорта, особенности городского транспорта Лос-Анджелеса.

Основной общественный транспорт Лос-Анджелеса объединен под «крышей» компании METRO. То есть надпись METRO означает что вы попали на остановку – метро, автобус, легкое метро или подземка.

Значение метро для американцев совсем не такое как для жителей Европы. Здесь большинство перемещается на автомобилях, даже если ехать пять минут – пешком никто не пойдет да и с пешеходными дорожками в Лос-Анджелесе туговато.

Общественный транспорт Лос-Анджелеса – это автобусы, подземное метро и легкое наземное метро. Все они объеденены в единую транспортную систему.

– это 80 станций и 6 линий. Полноценных подземных линий всего две, остальные – так называемое легкое наземное метро. Для путешественника на самом деле все равно как оно называется.

Карта метро Лос-Анджелеса, включая легкое метро:


Карта метро Лос-Анджелеса

Рядом с каждой станцией метро находится автобусная остановка. Непосредственно на метро можно добраться до многих популярных мест – Чайна таун, Голдливудский бульвар, Литтл Токио, Лонг Бич и других.

Сколько стоит проезд на автобусе и в метро Лос-Анджелеса

Для начала нужно купить проездной ТАР – сама карта стоит $1, купить ее можно в автоматах на каждой станции метро. Срока действия у проездного нет если вы ее регулярно пополняете и пользуетесь. если карта неактивна более 18 месяцев, она блокируется.

Этой же картой можно расплатиться во всех автобусах METRO – надпись видно издалека, на боку автобуса. Кроме автобусов METRO есть еще автобусы частных компаний на которых своя система оплаты.


Билет в один конец как на автобус так в метро стоит $1,75, существуют проездные на один день и на месяц. Платить можно картой ТАР. В автобусах также можно платить наличными, но сдачи водители не дают – готовьте оплату без сдачи.

В Штатах существуют льготные категории – дети, школьники, пожилые люди, студенты. Для них установлен льготный тариф вплоть до бесплатного.

Подробности проезда на транспорте системы METRO можно почитать на сайте компании, есть также информация на русском языке.


Метро в Лос-Анджелесе достаточно активно развивается, учитывая, что общественный транспорт никогда не был приоритетным для американцев.

В выходные и праздничные дни количество маршрутов сокращается, расписание можно узнать на сайте компании METRO.

Это всё, что нужно знать туристу про общественный транспорт в Лос-Анджелесе. Теоретически можно обойтись и без машины, но в этом случае вы будете ограничены только теми локациями до которых ходят автобусы и метро.

Настоящую свободу дает только автомобиль. Арендовать можно через международный сайт rentalcars.com, своего рода букинг только для автомобилей.

Эпиграф

You won’t see a cop walkin’ on the beat

You only see ’em drivin’ cars out on the street

You won’t see a kid walkin’ home from school

Their mothers pick ’em up in a car pool

Nobody’s walkin’ walkin’ walkin’ walkin-nobody walks in LA.

Missing Persons, «Walking in LA»

США славятся огромными дорогами и магистралями. Автомобильная культура в этой стране совсем иная: в 16 ты уже имеешь водительские права и используешь их по назначению (то есть ездишь на своей машине на урок химии в школу). Но в этой статье пойдет речь о том, как передвигаться по городу машин тем, у кого нет там автомобиля и прав.

О любви к автомобилям

Когда пишешь кому-то из знакомых в США о том, что намереваешься посетить страну Колумба, тебя спрашивают сразу о наличии машины и прав. И если говоришь «нет», в ответ обычно получаешь соболезнования. С городом ангелов ситуация еще хуже: тебя практически отговаривают ехать или советуют срочно получить права. Потому что, если есть в мире ад для пешеходов, то находится он именно в Лос-Анджелесе.

Если есть в мире ад для пешеходов, то находится он именно в Лос-Анджелесе

В Лос-Анджелесе зарегистрировано на 1,8 млн больше автомобилей, чем лицензированных водителей. Таким образом это – наиболее автомобилизированный город в мире. Каждый день все машины в совокупности преодолевают 160 миллионов километров по улицам этого мегаполиса. Для такой нагрузки город имеет хорошее оснащение – одну из самых развитых систем автомагистралей в мире, которые сопровождаются многоуровневыми транспортными развязками.


Об устройстве города

Если переводить на наш лад, то Лос-Анджелес – это скорее не один город, а огромный округ, который состоит из 80-ти «городков», таких как Венис, Лонг Бич, Даунтаун, Голливуд и так далее. У каждого из этих «городков» есть свой небольшой центр с магазинами и кафе.

В целом в Лос-Анджелесе нет центра как такового, в европейском понимании, с главной площадью, ратушей и достопримечательностями вокруг. Есть финансовый центр – Даунтаун, а дальше – по всему городу раскинуты галереи, киностудии, музеи и пляжи. И все они находятся друг от друга на расстоянии от 10 до 40 км (и это первый намек на то, что вариант пеших прогулок лучше не рассматривать).

После часовой прогулки я поняла, что этот город – одна большая бесконечная киевская Петровка

Но это лишь факты. Размеры города понимаешь, когда начинаешь по нему передвигаться. После часовой прогулки я поняла, что этот город – одна большая бесконечная киевская Петровка.

Следует отметить, что такое положение не везде. Например, в Даунтауне (в финансовом центре) быстрее и лучше передвигаться пешком. В этой части города для этого есть условия.

В локальных центрах есть много пешеходных зон. Но я повторюсь, в локальных центрах. То есть выйдя из дома, не удивляйтесь, если не обнаружите дорожку для пешеходов, и вам нужно будет идти просто по лужайке дома вашего соседа. Больший процент тротуаров в городе (43% или 7 400 км из всех 17 100 км) находятся в затяжном ремонте, и эта проблема существует еще с 1973 года.

О способах передвижения по Лос-Анджелесу

Общественный транспорт

Аксиома гласит, если город большой, то в нем есть удобный общественный транспорт. Это не касается города Ангелов. Он огромный, и общественного транспорта, как и маршрутов, очень много. Но нам, людям, привыкшим к не таким огромным плоскостям, это не помогает. Часто нужно делать пересадки, и дорога занимает по два часа в одну сторону.

Лучше всего ситуацию с общественным транспортом Лос-Анджелеса иллюстрирует кинолента «Crash» («Столкновение»). Там был диалог двух афроамериканцев не самого завидного социального положения, которые планируют поездку куда-то в ЛА. Один из героев предлагает воспользоваться автобусом, на что второй отвечает: «Ты что, чувак! Не вздумай, на автобусах ездят только черные лузеры! Белые специально придумали такие большие окна в местных автобусах, чтобы видеть, кто внутри и смеяться над ними».

В районе Лос-Анджелеса есть более 200 автобусных маршрутов и 6 линий метро, которыми управляет столичный транспортный орган округа Лос-Анджелес (Metro). Подробную информацию, а также планировщик поездки, можно найти .

Стоимость – $1,75 за поездку. Единого билета нет, то есть, сев в новый автобус, вы должны будете снова платить $1,75. Билеты продает водитель, сдачи у него нет, так что нужно постоянно иметь при себе $1,75, чтобы избежать неловкой ситуации. Как-то раз я села в автобус с $5, и водитель попросил разменять деньги у людей в автобусе, а там ехали одни бомжи и дети до 16-ти лет. В итоге он махнул на меня рукой, и первая моя поездка в автобусе была легальным «зайцем».

Один из вариантов – купить проездной, он называется TAP card . Приобрести его можно на станциях метро в автоматах, там можно и пополнить. Количество поездок не ограничено, проездной бывает на день, неделю, месяц. Им можно пользоваться в автобусах и метро.

Автобусы ходят не часто, пару раз в час. Точное расписание можно посмотреть .Стоит отметить, что на моей памяти они никогда не ходили по расписанию. В среднем на ожидание одного автобуса вы потратите 40 минут. А если же вам нужно добраться куда-то подальше, то запаситесь терпением и готовьтесь ждать по 80 минут.

В Лос-Анджелесе также есть другие виды автобусов:

  • Orange Line Metro Transit Way,
  • Santa Monica’s Big Blue Bus #3,
  • DASH,
  • Line 720 MTA Wilshire Rapid bus,
  • Big Blue Bus (Santa Monica Municipal Bus Lines),
  • LAX Flyaway Shuttles (шатл из аэропорта).

Чтобы проложить маршрут, можно воспользоваться сайтом метро , на нем указать точку отправления и прибытия. А можно установить на телефон приложение Citymapper (Android , iOS), которое умеет строить маршруты с учетом автобуса, метро, скоростного трамвая и поезда.

Сервис самостоятельно определит вашу локацию, покажет расписание рейсов общественного транспорта и предложит оптимальные варианты перемещения.

Итог

  • очень долго (около трех часов в день в лучшем случае на дорогу и ожидание),
  • может быть затратно, если маршрут включает несколько пересадок.

Такси

Обычное такси стоит дорого. Если все равно решите поехать на такси, лучше вызывать машину по телефону. Но кто в наше время пользуется такси, есть есть Uber и Lyft? В среднем до места в радиусе 5 км можно добраться за $4-5, если брать Uber Pool (вариант, при котором вы едете с попутчиками).

В среднем до места в радиусе 5 км можно добраться за $4-5, если брать Uber Pool

Но моя украинская натура помогла мне найти другой способ сэкономить на такси. Сидя с приложением, я просто тыкала пальцем на точки, куда мне нужно было попасть. Оказалось, что в паре сотен метров о того места, куда вам нужно, может находиться зона, куда ехать в два-два с половиной раза дешевле. То есть вместо $5 надо будет заплатить $2. Мой рекорд – $1.79. По цене это почти как автобус. Зато без пересадок и экономит пару часов жизни и, давайте честно, нервов. Что интересно, сами водители Uber не знают об этом лайфхаке. Ну и мы им не расскажем.

Итог

  • если брать Uber Pool, стоимость поездки получается как у автобуса;
  • быстро;
  • водители приятные собеседники, как, впрочем, и все американцы;
  • на дальние дистанции цена будет все равно очень большой.

Велосипед

Как вы понимаете, выехать на трассу на велосипеде вам никто не даст. Но на окольных дорогах можно кататься. Но, сказать по правде, тут велосипед — нечто вроде самоката. То есть сел в машину, нашел место, где есть велодорожки, и там катаешься.С велосипедом можно заходить в метро. Каждый автобус оснащен специальным местом для этого вида транспорта. Так что, если вы очень любите кататься на двухколесном друге – этот вариант тоже имеет право на существование.

Итог

  • бесплатно;
  • дистанции огромные, поэтому будете держать себя в форме;
  • воздух оставляет желать лучшего;
  • поездка занимает слишком много времени.

Как видите, при должном поиске варианты есть и ничего не помешает вам получить удовольствие от путешествия.От себя добавлю: в следующий раз в Штаты я поеду с правами.

Туристам стоит помнить, что в Лос-Анджелесе не самая эффективная и развитая система общественного транспорта. Если автобусы обслуживают почти все районы города, то о метро такого сказать нельзя. Кроме того, нужно всегда проверять расписание автобусов, так как далеко не все они ходят допоздна. И метро, и автобусы находятся под управлением муниципальной компании MTA (Metropolitan Transportation Authority). Ежедневно около 1,7 миллионов пассажиров пользуются городским транспортом. С внешним миром Лос-Анджелес связывают автобусное сообщение, железнодорожный вокзал Union Station, морской порт в заливе Сан-Педро и пять коммерческих аэропортов.

Автомобили

Лос-Анджелес, в первую очередь, считается городом автомобилистов. Машины ежедневно проезжают около 160 миллионов километров по улицам города. Также здесь зарегистрировано на 1,8 миллионов больше машин, чем лицензированных водителей. Благоприятные условия для автомобилистов создают развитые автомагистрали и удобные многоуровневые развязки. Однако и у дорог Лос-Анджелеса есть свои недостатки. Прежде всего, это недостаточное финансирование, из-за чего многие улицы города покрыты некачественным асфальтом, в котором быстро образуются выбоины. Но самую большую проблему дорожному движению создают пробки. По последним данным Лос-Анджелес входит в число городов с наиболее загруженными дорогами в США. В среднем местные автомобилисты тратят на стояние в пробках по 63 часа в год. Основной причиной пробок является огромное количество частных автомобилей, а также отсутствие каких-либо ограничений на их использование в черте города.

Город пересекают двенадцать скоростных автострад, первая из которых была открыта в январе 1940 года. Это автострада Арройо Секо (Arroyo Seco). С другими городами Лос-Анджелес связан рядом автомагистралей. Так, например, I-5 и US-101 связывают его с городами, лежащими на севере и юге. На восток от Лос-Анджелеса ведёт дорога I-10. Сам город в целом имеет прямоугольную форму. Улицы, вытянутые с севера на юг, пересекают те, которые идут с востока на запад. Более крупные и известные улицы называются бульварами. Бытует мнение, что в Лос-Анджелесе почти нет пешеходов, так как у каждого жителя города есть личный или арендованный автомобиль. Однако многие улицы в центре, а также в некоторых районах просто переполнены пешеходами. Обычно это районы, в которых пешее передвижение гораздо быстрее автомобильного из-за заторов и отсутствия парковочных мест.

Автобусы

Основным видом общественного транспорта в Лос-Анджелесе являются автобусы. В городе более 200 автобусных маршрутов, связывающих различные районы и пригороды. Почти все автобусы снабжены площадкой для перевозки двух велосипедов. На улицах встречаются как одиночные автобусы, так и сочлененные. Посадка пассажиров осуществляется через переднюю дверь. Сидячих мест в автобусах Лос-Анджелеса всегда предостаточно, так как большинство жителей передвигаются на личном авто.

В городе также существует отдельная линия скоростной автобусной системы: оранжевая автобусная линия использует серебристые сочлененные составы Metro Line длиною в 18 метров. Эти автобусы ходят по выделенной полосе фривеев и пользуются приоритетным правом движения.

Одна поездка в автобусах или метро города обойдется в $1,75. Есть также дневные проездные по $7, которые позволяют сэкономить при частых поездках. Проездные на неделю стоят $25. Актуальная стоимость проезда на городских автобусах и метро — . Для перемещения по города на общественном транспорте удобно расплачиваться картой TAP .

Для длительных междугородних поездок из Лос-Анджелеса используются автобусы компании Greyhound, на которых можно добраться если не во все, то во многие города страны. Комфортабельность этих автобусов зависит от их возраст; цены на билеты часто обходятся дешевле, чем самостоятельная поездка на автомобиле. Единственный недостаток заключается в частых остановках по пути. Терминал автобусов Greyhound находится в Даунтауне на East 7 th Street — это не самые благополучные кварталы, так что добираться до терминала лучше на автобусе.

Метро Лос-Анджелеса

Метрополитен Лос-Анджелеса относительно молод — его открыли в 1990 году. На сегодняшний день он включает восемь линий: красную, фиолетовую, золотую, синюю, зеленую, оранжевую, себеряную и линию «Экспо» (Expo Line). Первые две линии относятся к традиционному подземному метро, две — к надземной системе легкого метро и еще двелинии — метробас. В легкорельсовой системе есть ещё одна выделенная линия оранжевого цвета — это линия скоростного автобуса.

Строительство метро в Городе Ангелов было рискованным шагом. Много десятилетий считалось немыслимым строить подземку в такой сейсмоопасной зоне, однако проблема была решена с появлением новых гибких стройматериалов. Теперь, по мнению ведущих инженеров, во время землетрясения подземка будет самым безопасным местом в городе.

Линии подземного метро обслуживаются 4-6 вагонными поездами итальянского производства, тогда как на трёх надземных линиях курсируют составы, внешне похожие на скоростные трамваи.

В связи с повышением цен на бензин и загруженностью автодорог в последние годы всё больше жителей города предпочитают общественный транспорт. Так, например, в сутки метрополитен перевозит примерно 400 тысяч пассажиров. Это небольшая цифра по сравнению с европейскими мегаполисами или другими крупными городами США, но пассажиропоток постоянно растёт.

Поезда

Железнодорожный вокзал Union Station имеет историческое значение для Лос-Анджелеса. Вокзал был построен в 1939 году в испанском колониальном стиле. Авторами проекта выступали отец и сын Паркинсоны. Сегодня пассажирские перевозки в городе осуществляют две компании: Amtrak и Metrolink.

Вокзал Union Station является единственным в Лос-Анджелесе, несмотря на внушительные размеры города. Это связано с тем, что железнодорожное сообщение не особо популярно у местных жителей и туристов, так как цены на билеты зачастую равны авиатарифам или превышают их. Некоторые пассажиры, все-таки, пользуются поездами, например, для поездки в Пасадену. В черте Лос-Анджелеса всего несколько железнодорожных станций.

Морской транспорт

Морской порт Лос-Анджелеса расположен в 32 километрах к югу от центра, в Сан-Педро. Порт занимает около 30 квадратных километров суши, а береговая линия — 69 километров. Порт Лос-Анджелеса соединяется с портом Лонг-Бич и образует крупнейший портовый район в США. Здесь же находится один из ведущих в мире контейнерных терминалов. Пассажирские судоходные компании также пользуются воротами Лос-Анджелеса. Так, например, за год порт принимает более 800 тысяч пассажиров круизных судов. В Лос-Анджелесе и его окрестностях расположено также несколько бухт для небольших судов и яхт. Наиболее известные из них — это Редондо-Бей и Марина-дель-Рей.

Воздушное сообщение

Воздушное сообщение Лос-Анджелеса производится пятью коммерческими аэропортами и рядом небольших внутренних аэродромов. Основным и самым загруженным является международный аэропорт Los Angeles International Airport , известный также как LAX. Это один из крупнейших в мире аэропортов по объёму перевозок и узловой аэропорт авиакомпании United Airlines. За год аэропорт обслуживает более 61 миллиона пассажиров и 2 миллиона тонн грузов.

Аэропорт LAX был открыт в 1929 году. Он расположен в 26 км от центра города между Эль Сегундо и Уэстчестером и к западу от Инглвуда. Сегодня здесь 4 взлетно-посадочные полосы, 9 пассажирских терминалов, между которыми курсируют бесплатные шаттл-басы.

Большое количество автобусов отправляется из аэропорта в разные районы Лос-Анджелеса, а также в Южную Калифорнию. Желающие добраться до Диснейлэнда в Анахайме могут воспользоваться автобусом Airport Bus. В Долину Сан-Фернандо едет автобус FlyAway Bus. До железнодорожной станции в Лос-Анджелесе едет Metropolitan Express. Из аэропорта в город можно добраться и на метро. До ближайшей станции Aviation Station следует бесплатный автобус.

До города можно также доехать на такси. Поездка в центр обойдется примерно в 30-40 $. Такси можно найти возле каждого терминала под желтой табличкой с надписью Taxi. Чтобы добраться до даунтауна Лос-Анджелеса на арендованном авто, необходимо ехать на восток по 105-му фривею, затем свернуть на 110-й и ехать на север. Подробнее про аэропорт Лос-Анджелеса можно прочитать

Лос-Анджелес не располагает удобной транспортной системой, стоит это иметь в виду при поездке в солнечный город киноиндустрии. При помощи автобусов можно добраться во многие районы, а что же касается метрополитена, то с ним ситуация не столь радостная. Стоит внимательно изучить график работы автобусов, потому что лишь немногие из них работают на маршрутах до позднего времени. Метрополитен и автобусное сообщение контролирует муниципальная контора Metropolitan Transportation Authority (MTA). В целом каждый день 1,7 млн. человек в Лос-Анджелесе используют общественный транспорт.

Автомобиль

Лос-Анджелес – это город автомобилистов. Каждый год автомобили в этом городе преодолевают приблизительно 160 млн.км. Количество машин превышает на 1,8 млн количество водителей, имеющих лицензию. Здесь удобно ездить на собственном авто – благодаря удобным многоуровневым развязкам и вообще развитой дорожной инфраструктуре. Но есть и минусы – к примеру, недофинансирование в данной отрасли, из-за которого на многих городских дорогах асфальт некачественный. Однако самая большая беда – это пробки вследствие большого количества автомобилей. Ежегодно автовладельцы теряют на них с в среднем по 63 часа. Если бы были какие-то ограничения на проезд в черте города, ситуация, возможно, была бы иной, однако по факту она такова.

Скоростных автострад в Лос-Анджелесе – целых двенадцать, первую открыли ещё в 1940-м. Она называется Arroyo Seco. Автомагистрали связывают Лос-Анджелес с другими городами Америки – к примеру, при помощи таких как I-5 и US-101 существует сообщение с городами, лежащими к северу и к югу от ЛА. К востоку идёт автострада I-10. Город в общем имеет форму прямоугольника – одни улицы тянутся по направлению «север-юг», другие – с востока на запад. Самые большие и известные улицы – это так называемые «бульвары». Считается, что в этом городе пешеходы отсутствуют как таковые, ведь каждый житель либо имеет в частной собственности машину, либо арендует её.

Но в реальности это не так – на многих центральных улицах (и не только) пешеходов чрезвычайно много – из-за вышеописанной проблемы пробок.

Автобус

Автобус – это главный вид городского транспорта в Лос-Анджелесе. Автобусы работают на двух сотнях маршрутов, благодаря которым существует сообщение между различными районами и пригородами. Почти на всех автобусах есть площадки, приспособленные для транспортировки велосипедов (на них вмещается две штуки). Посадка происходит через переднюю дверь. Проблем со свободными местами обычно нет, потому что большая часть местных передвигается по городу на своих машинах.

В ЛА есть скоростная – оранжевая – автобусная линия, на ней работают восемнадцатиметровые сочленённые составы MetroLine, окрашенные в серебристый цвет. Для их движения выделена специальная полоса, у такого вида транспорта есть приоритет на дороге.

За проезд на автобусе или в метро Вы заплатите полтора доллара. Существуют проездные - по пять долларов, их выгодно использовать, если Вы планируете часто пользоваться общественным транспортом. Проездной на неделю обойдётся в 20 долларов, а на месяц – в 75.

Проезд по междугородним направлениям из Лос-Анджелеса осуществляется на транспорте фирмы Greyhound – на этих автобусах Вы можете доехать во многие города США (если не во все). По степени удобства такие автобусы различаются – в зависимости от их возраста. Зачастую воспользоваться таким транспортом выгоднее, чем ехать на своей машине. Есть только один минус – это большое количество остановок по маршруту. Точка отправления автобусов Greyhound – это East 7thStreet (Даунтаун). Не самая благополучная местность, поэтому к терминалу разумнее всего ехать на автобусе.

Метрополитен

Метро в Лос-Анджелесе построили сравнительно недавно – в 1990-м. В наши дни здесь есть пять веток – красная, пурпурная, золотая, синяя и зелёная. Что касается первых двух, то это – обычное в нашем понимании подземное метро, остальные же три – лёгкое надземное. Планируют запустить ещё одну надземную линию - Expo Line, которая будет идти до Санта-Моники. Пока что она идёт до Калвер-Сити. Что касается легкорельсовой системы, то в ней имеются ещё оранжевая и серебряная линии скоростных автобусов, которые также причисляют к системе метрополитена.

На протяжении многих десятков лет строительство метро в Лос-Анджелесе считали немыслимой затеей – из-за сейсмической опасности этой территории. Ситуация изменилась, когда появились новые – гибкие- строительные материалы. Так что в наше время, как утверждают ведущие инженера, если случится землетрясение, то самым безопасным местом во всём городе будет как раз метро.

На линиях подземки работают итальянские поезда, которые имеют по четыре-шесть вагонов, а надземные ветки оснащены составами, которые скорее похожи на скоростные трамваи.

В последнее время растёт доля горожан, которые отдают предпочтение именно метрополитену. Это происходит из-за того, что увеличивается стоимость бензина и загруженность дорог. За одни сутки метро перевозит около четырёхсот тысяч человек. Если сравнивать с крупными городами Европы или той же Америки, то это немного - однако, данный показатель постоянно увеличивается.

Поезд

Железнодорожный вокзал Union Station для города важен в плане истории: его построили в 1939-м согласно колониальному испанскому стилю. В наше время перевозки в Лос-Анджелесе контролируются двумя фирмами – Amtrak и Metrolink.

Union Station – это единственный железнодорожный вокзал в городе (хоть Лос-Анджелес и совсем не маленький город). А причина кроется в том, что железнодорожным транспортом здесь пользоваться не очень-то любят - ни местные, ни приезжие, ведь стоимость путешествия на поезде сравнима с затратами на авиаперелёт, а может быть и больше. Но некоторые используют железную дорогу – к примеру, чтобы добраться до Пасадены.

Морское сообщение

Порт в Лос-Анджелесе находится на расстоянии 32 километров в южном направлении от центральной части города, в Сан-Педро. Городской порт соединён с портом Лонг-Бич, так что в результате это – самый большой портовый район страны. За год в порт прибывает больше восьмисот тысяч пассажиров круизных кораблей.