Двигатель Мазда СХ-5 - силовой агрегат, устанавливаемый на японские кроссоверы. Мотор имеет маркировку MPS SUV. Существует два варианта силовых агрегатов, которые ставятся на данное транспортное средство.
Двигатели, которыми комплектуется Mazda CX-5, имеют два варианта - с пониженными мощностными характеристиками и повышенными. Первый мотор имеет бензиновую конструкцию, а также запас в 192 лошадиных силы, при объёме 2,5 литра. Второй вариант силового агрегата оснащён 2,0 литровым мотором с мощностью в 165 л.с. Достигается такой мощностной скачок за счёт наличия турбонаддува.
Рассмотрим, основные технические характеристики моторов Mazda CX-5:
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.0
Двигатель Mazda SkyActiv-G 2.5
Карта технического обслуживания выглядит следующим образом:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
Диагностика мотора CX-5 SkyActive
ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:
Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.
Двигатели Мазда СХ-5 является младшим братом легендарного CX-7 и считаются одни из самых надёжных силовых агрегатов марки. Мотор непростой в обслуживании и дорогостоящий в ремонте, а поэтому владельцы, зачастую, не жалеют денег на сервисное ТО.
Производство | Hiroshima Plant |
Марка двигателя | SkyActiv-G |
Годы выпуска | 2011-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 91.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 83.5 |
Степень сжатия | 13(14) |
Объем двигателя, куб.см | 1997 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 165/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 208/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | н.д. |
Расход топлива, л/100 км
- город - трасса - смешан. |
8.1
4.8 6.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 800 |
Масло в двигатель Мазда CX-5 SkyActiv | 0W-20
5W-30 |
Сколько масла в двигателе, л | 4.2 |
При замене лить, л | ~4.0 |
Замена масла проводится (тяжелые условия), км | 15000 (7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | н.д. |
Ресурс двигателя Скайактив 2.0, тыс. км
- по данным завода - на практике |
н.д.
н.д. |
Тюнинг, л.с.
- потенциал - без потери ресурса |
н.д. ~165 |
Двигатель устанавливался | |
Двигатель Mazda SkyActiv 2.0 относится к первой серии Скайактив, появившиеся в 2011 году. Мотор 2.0 л заменил , ставившийся на Мазду под именем MZR LF. Скайактив 2.0 имеет неплохие мощностные показатели - 165 л.с., на некоторых рынках задушен до 150 л.с., по причине оптимизации налоговых платежей, вместе с мощностью, двигатель стал на порядок экономичней.
Мотор оснащен всеми современными системами, тут и непосредственный впрыск топлива и система изменения фаз газораспределения на двух валах «Dual S-VT», гидрокомпенсаторы, чтоб не регулировать зазоры клапанов, естественно, чтоб движок работал на такой высокой степени сжатия (14) применена облегченная ШПГ с поршнями имеющими формы для улучшения процесса сгорания, на выпуске стоит паук 4-2-1 с катализатором, длина паука расчитана так, чтоб обеспечивалась продувка цилиндров и весь этот набор дает возможность двигателю Скайактив 2.0 работать на СЖ 14 на 95-м бензине и не детонировать.
По отзывам владельцев Скайактивы немного шумят на холостых, присутствуют вибрации, но с прогревом все пропадает.
Каких либо других нареканий не обнаружено, все достаточно надежно, тем не менее WikiMotors постоянно следит за семейством SkyActiv и в случае появления новых сведений, вы узнаете о них первыми.
В общем и целом, Скайэктив 2.0 л на Мазда 3 ведет себя очень шустро и выглядит куда более привлекательной покупкой нежели . Если же мотор выбирается для более крупных автомобилей, вроде Мазда СХ-5 или Мазда 6, то здесь приятней будет предствитель серии SkyActiv.
Всем известно, что европейский мотор SkyActiv 2.0 выдает 165 л.с., в некоторых странах мощность снижена до 150 л.с., но судя по проведенным замерам, мощность снижена только на бумаге. Поэтому вам нужно убрать катализатор, сделать чип-тюнинг и получите 170 л.с. без снижения ресурса. Поставить турбину на Скайактив не получится, по причине очень высокой СЖ и необходимости замены поршневой на кованую, с последующим превращением мотора из скайактива в обычный 2 литровый. Любые методы наддува на скайактиве приведут к тяжелым последствиям для движка.
Кроссовер Mazda CX-5 в рестайлинговом исполнении (2016 модельный год) вышел на российский рынок вместе с флагманским седаном . Автомобили имеют в основе одну и ту же платформу, что подразумевает сходство в конструкции шасси. Передняя часть кузова паркетника опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсон, задняя – на многорычажку. Шасси Мазда СХ-5 настроено под динамичную езду – машина отлично рулится, на раз проходит даже крутые виражи и великолепно тормозит. Обратной стороной плотно сбитой ходовой является чувствительность даже к небольшим неровностям дорожного покрытия.
Покупателям автомобиля предлагается на выбор три силовых установки – две бензиновых и одна дизельная. Пара бензиновых «атмосферников» та же, что и у Мазды 6: 2.0-литровый Skyactiv-G мощностью 150 л. с. и 2.5-литровый Skyactiv-G с отдачей 192 л. с. Единственный дизель – агрегат объемом 2.2 литра с максимальной тягой 175 л. с. и пиковым моментом 420 Нм. Доступные коробки передач – 6-ступенчатые «механика» и «автомат». «Младший» 150-сильный двигатель образует сразу три модификации – ему доступны оба типа трансмиссий, а также передний и полный привод. Два других мотора работают только с автоматической коробкой и исключительно в полноприводной конфигурации шасси.
Разгонная динамика Мазда СХ-5, пожалуй, лучшая в сегменте. При старте с места полноприводный кроссовер с базовым мотором 150 л.с. оставляет за спиной сопоставимые версии , Subaru Forester. На ускорение до «сотни» модель от Mazda затрачивает 9.4 секунды, конкурентам же зачастую не удается выехать даже из 11 секунд.
Все в порядке у японского кроссовера и с топливной экономичностью. Высокотехнологичные двигатели Skyactiv бережно относятся к горючему, например, тот же бензиновый мотор 2.5 192 л. с. в среднем сжигает не более 7.3 литров на 100 км. Расход топлива дизельного Mazda CX-5 2.2 находится в районе 5.9 литров.
Полные технические характеристики Мазда СХ-5 – сводная таблица:
Параметр | Мазда СХ-5 2.0 150 л.с. | Мазда СХ-5 2.5 192 л.с. | Мазда СХ-5 2.2 175 л.с. | ||
---|---|---|---|---|---|
Двигатель | |||||
Код двигателя | н/д | ||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | |||
Тип впрыска | непосредственный | ||||
Наддув | нет | да | |||
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||||
Объем, куб. см. | 1998 | 2488 | 2191 | ||
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83.5 х 91.2 | 89.0 х 100.0 | 86.0 х 94.3 | ||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6000) | 192 (5700) | 175 (4500) | ||
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 210 (4000) | 256 (3250) | 420 (2000) | ||
Трансмиссия | |||||
Привод | передний | полный | полный | ||
Коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 6АКПП | 6АКПП | |
Подвеска | |||||
Тип передней подвески | независимая типа МакФерсон | ||||
Тип задней подвески | независимая многорычажная | ||||
Тормозная система | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Рулевое управление | |||||
Тип усилителя | электрический | ||||
Шины | |||||
Размер шин | 225/65 R17 / 225/55 R19 | ||||
Размер дисков | 7.0Jx17 / 7.5Jx19 | ||||
Топливо | |||||
Тип топлива | АИ-95 | ДТ | |||
Экологический класс | Евро-5 | ||||
Объем бака, л | 56 | 58 | 58 | ||
Расход топлива | |||||
Городской цикл, л/100 км | 7.7 | 7.9 | 8.2 | 9.3 | 7.0 |
Загородный цикл, л/100 км | 5.3 | 5.4 | 5.9 | 6.1 | 5.3 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.2 | 6.3 | 6.7 | 7.3 | 5.9 |
Габаритные размеры | |||||
Количество мест | 5 | ||||
Количество дверей | 5 | ||||
Длина, мм | 4555 | ||||
Ширина, мм | 1840 | ||||
Высота, мм | 1670 | ||||
Колесная база, мм | 2700 | ||||
Колея передних колес (17″/19″), мм | 1585 | ||||
Колея задних колес (17″/19″), мм | 1590 | ||||
Объем багажника (мин/макс), л | 403/1560 | ||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 215 | 210 | 210 | ||
Масса | |||||
Снаряженная (мин/макс), кг | 1405 | 1480 | 1561 | 1573 | 1644 |
Полная, кг | 1945 | 1985 | 2050 | 2075 | 2140 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 1800 | 2000 | |||
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 720 | 740 | 750 | 750 | |
Динамические характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 187 | 182 | 192 | 204 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 9.3 | 8.9 | 9.4 | 7.9 | 9.4 |
Двигатель Мазда СХ 5
объемом 2 литра, является основным мотором на нашем рынке. Это достаточно мощный и экономичный силовой агрегат. Японские инженеры постарались применить все передовые технологии на серийном моторе SkyActiv-G, при этом обеспечив ему большой моторесурс. Удалось избежать и «детских болезней». В нашей стране мотор выдает по документам 150 л.с., естественно мощность занизили ради меньшего дорожного налога. На самом деле движок легко выдает 165 л.с. То есть, просто заменив штатное программное обеспечения блока управления двигателем (чип-тюнинг) можно получить более динамичный автомобиль.
Мотор Скайэктив 2.0 Мазда СХ 5 не просто красивый маркетинговый ход, но и серьезная конструкторская работа. Японцы решили применить всё лучшее в двигателестроении в одном агрегате. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный движок имеет алюминиевый блок цилиндров, и алюминиевую ГБЦ, прямой впрыск топлива, систему смены фаз газораспределения, цепной привод ГРМ. Так же в головке блока установлены гидрокомпенсаторы.
Коленчатый вал уложен в общую алюминиевую пастель. В алюминиевом блоке стоят так называемые «мокрые» чугунные гильзы. Так же есть система EGR (дожигание выхлопных газов). Мотор получил уникальную систему впуска и выпуска. В частности создатели двухлитрового SkyActiv-G применили удлиненные выпускные коллекторы 4-2-1 (так называемый паук), что бы выхлопные газы максимально беспрепятственно удалялись из камеры сгорания не мешая смесеобразованию.
Но наиболее заметной фишкой данного мотора можно назвать степень сжатия, которая повышена до невероятных 14:1!!! Например у обычного бензинового мотора этот показатель в районе 10. Максимально облегченный шатунно-кривошипный механизм. Плюс поршни совершенно необычной формы. Можете сравнить на следующем изображении.
Головка блока цилиндров Mazda СХ5 выполнена из алюминиевого сплава и имеет довольно сложное устройство. Гидрокомпенсаторы призваны минимизировать вмешательство в человека в клапанный механизм. Двойная система смены фаз газораспределения имеет гидравлические фазовращатели на звездочках распределительных валов в качестве исполнительных механизмов.
Как мы уже писали выше сам привод газораспределительного механизма имеет цепной привод. Большинство современных 16 клапанных моторов DOHC, как с ременным, так и с цепным приводом имеют общую серьезную проблему. В случае обрыва ремня, растягивания цепи или срезания зубьев клапана встречаются с цилиндрами, что приводит к серьезной поломке двигателя. Кстати, кроме цепи ГРМ двигатель содержит еще одну небольшую цепь, которая передает крутящий момент от звездочки распредвала на звездочку масляного насоса.
Двигатель Скайэктив G порадует отличной мощностью при минимальном расходе топлива. На нашем рынке японский кроссовер сочетается как с механической, так и с автоматической трансмиссией. При этом привод может быть передним или полным 4х4. Основным конкурентом кроссоверу Мазда на нашем рынке по прежнему является другой японец
Двигатель Мазда СкайАктив 2.5 устанавливается на автомобили Мазда 6 (Mazda 6) и Мазда CX-5. Двигатель появился вместе с двухлитровой версией .
Особенности.
Двигатель заменил старые фордовские моторы серии MZR модели L объемом 2.3 и 2.5 литра.
Как и все двигатели этой серии мотор очень современный. Высокая степень сжатия 14:1, система изменения фаз Dual S-VT, выпускной коллектор (паук) 4-2-1, непосредственный впрыск топлива, поршни специальной формы, обеспечивающие оптимальное сгорание топлива во всем такте, наличие гидрокомпенсаторов.
Двигатели СкайАктив надежные, больших проблем не возникает. Возможен небольшой шум и вибрации на непрогретом двигателе, которые при достижении оптимальной температуры двигателя исчезают.
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | L |
Число цилиндров | 4 |
Объем, л | 2,488 |
Диаметр цилиндра, мм | 89,0 |
Ход поршня, мм | 100,0 |
Степень сжатия | 14 (13) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 141 кВт - (192 л.с.) / 5700 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 256 Н м / 3250 об/мин |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | - |
Двигатель четырехтактный четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажигания, с продольным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки – под давлением и разбрызгиванием.
Замена масла в двигателе SkyActiv 2.5.
На автомобилях Мазда 6 и Мазда CX-5 с двиагтелем SkyActiv 2.5 масло подлежит замене каждые 15000 км (7000-8000 при эксплуатации в тяжелых условиях).
Масла в двигателе - 4,5 литра. При замене вместе с фильтром понадобится 4,3 литра, без фильтра – около 4,0 литра. Масло SAE 0W-20, 5W-30.
Воздушный фильтр менять при 45000 км или каждые 3 года.
Замена охлаждающей жидкости
производят каждые 200 тыс. км или 11 лет эксплуатации.