Масса ленд ровер дискавери 3. Land Rover Discovery III — описание модели

Land Rover Discovery III дебютировал в 2004 году. Хотя стилистически внедорожник и напоминает предшественника, но отличия видны невооруженным взглядом. Такие элементы, как ассиметричное заднее стекло и выступающая крыша применялись еще на Дискавери первого поколения. Однако в третьем воплощении все это выглядит более серьезно.

В основе Discovery III несущий кузов с интегрированной рамой и полностью независимой подвеской. Такая конструкция получила обозначение IBF (Integrated Body Frame – рама, интегрированная в кузов). В 2008 году британцы решились на рестайлинг. Изменения были минимальными. Оранжевые указатели поворота заменили прозрачными, а черный матовый пластик снаружи уступил место элементам, окрашенным в цвет кузова. В стандартное оснащение вошла аудиосистема Harman/Kardon.


После обновления внедорожник просуществовал на рынке всего год. В 2009 году был представлен Ленд Ровер Дискавери IV. Но по сути это всего лишь продвинутый рестайлинг третьего поколения.

Двигатели

Бензиновые:

4.0 V6 (218 л.с.);

4.4 V8 (295 л.с.).

Дизель:

TDV6 2.7 V6 (190 л.с.).

Ассортимент предлагавшихся моторов очень узок. 2,7-литровый турбодизель разработан Ford совместно с PSA и использовался в Jaguar S-Type и Peugeot 607. Правда, с двойным турбонаддувом и мощностью 220 л.с. 190 «лошадей» слишком мало для большого внедорожника. Средний расход 9-12 л/100 км – очень хороший результат для таких размеров и массы. Однако двигатель бывает очень капризным.


Больше всего проблем создают система впрыска и турбокомпрессор (около 800 долларов за новый). Что примечательно – двухмассовый маховик не сдается так часто, как в других моделях с этим двигателем. К минусам можно отнести наличие сажевого FAP фильтра. Если внедорожник эксплуатируется преимущественно в городе, то проблем с ним практически не избежать. Порой встречаются случаи повреждения коленчатого вала. Кроме того забивается сажей клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR. Стоимость нового – около 150-250 долларов.

Одна из серьезных проблем – свечи накаливания, которые трудно выкрутить. Другая – ГРМ. Один ремень находится в передней части двигателя, а другой для ТНВД с задней - со стороны коробки. Замена потребует около 500-700 долларов.

Гораздо стабильнее бензиновые моторы. Оба были разработаны компанией Ford. Двигатели очень прожорливы. 4,4-литровый V8 будет потреблять в городе не менее 20 л/100 км.


Технические особенности

Как и положено истинному Land Rover, Дискавери оснащен фирменной системой полного привода с центральным дифференциалом. Также установлена блокировка заднего дифференциала, а в тяжелых условиях на помощь придут электронные помощники – ETC, ESP и HDC. Система Terrain Response позволяет выбрать один из режимов, который позволит без особых проблем преодолеть песок, снег, скользкую траву и камни. Единственная проблема – маленький клиренс и большие колеса (17-20 дюймов) с низкопрофильными шинами.

Discovery III оснащался одной из двух коробок передач: 6-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Как спереди, так и сзади установлена независимая подвеска. Для более взыскательных предлагалась пневмоподвеска. Она позволяет увеличить дорожный просвет до 24 см. В краш-тестах EuroNCAP британский внедорожник выступил так себе, но 4 звезды заработал.

Неисправности

Автомобили Land Rover никогда не отличались надежностью. К счастью, Дискавери 3 в этом плане стал лучше своего предшественника. Но до совершенства ему еще очень далеко. Довольно быстро изнашиваются элементы подвески сайлент-блоки и шаровые рычагов. Комплексная замена потребует инвестиций в размере около 1000 долларов. В богатых комплектациях к 150-200 тыс. км изнашиваются пневмоподушки. Замена требует больших затрат. Кроме того может отказать воздушный компрессор, а в системе появляются утечки. Возникают проблемы и с проводкой - на дисплее появляется каскад ошибок.


Пневмобаллоны, как правило, не пользуются хорошей репутацией, но в этой модели они довольно надежны. Замена не очень сложная. Стоимость – около 300 долларов за штуку. Гораздо быстрей откажет компрессор – около 800 долларов.

Перед покупкой Land Rover Discovery III необходимо обязательно проверить рулевую рейку. Она склонна к подтеканиям и появлению люфта. Рулевые тяги - еще одно слабое место этого автомобиля. Со временем может громко «захрюкать» активатор тормозов.

Владельцы британского вседорожника жалуются на утечки из коробки передач. Довольно редко, но встречаются случаи повреждения карданного вала, его опоры и переднего дифференциала.


Небрежное обслуживание (неправильный тип масла или затягивание с его заменой) может привести к износу подшипников раздаточной коробки. Стоимость б/у раздатки – около 300 долларов, замены – еще столько же.

Другая малоприятная проблема – треснувший люк на крыше. Покупка б\у варианта практически невозможна.


Дискавери 3 автомобиль не только очень сложный, но и полный необычных решений, заставляющих обращаться только в специализированные сервисные центры. Простой пример. В версиях с пневмоподвеской после замены рулевых тяг невозможно отрегулировать углы установки колес без специализированного компьютера.

Порой на раме обнаруживается коррозия, которой на кузове не бывает. Перед покупкой тщательно проверьте состояние рамы.

Подвеска на пружинах гораздо долговечнее.

Заключение

Land Rover Discovery III – внедорожник с надежной системой полного привода. Автомобиль сравнительно прочный, практичный и очень просторный. Без сомнения одно из главных его преимуществ – оригинальный дизайн. Этот автомобиль невозможно спутать ни с каким другим.

Перечисляя преимущества, нельзя забывать о богатом оснащении и высоком уровне комфорта. К сожалению, не каждый может себе позволить содержать Ленд Ровер Дискавери. Цены на некоторые запчасти очень высоки, а ремонт сложен и дорог. Кроме того, надо хорошо постараться, чтобы найти грамотного специалиста, разбирающегося в Land Rover.


Если менять масло в АКПП чаще, чем раз в 240 000 км (как рекомендует производитель), то есть шанс на долгую и исправную работу автомата. Стоимость процедуры с маслом и масляным фильтром – около 500 долларов.

Технические характеристики Land Rover Discovery III (2004-2009)

Версия

4.0 V6

4.4 V8

2.7 TDV6

Двигатель

бензин

бензин

турбодизель

Рабочий объем

4015 см3

4394 см3

2720 ​​см3

Количество цил. / клапанов

V6 / 12

V8 / 32

V6 / 24

Максимальная мощность

219 л.с.

300 л.с.

190 л.с.

Макс. крутящий момент.

360 Нм

425 Нм

440 Нм

Динамика (данные производителя)

Максимальная скорость

180 км / ч

195 км / ч

180 км / ч

Ускорение 0-100 км / ч

11,0 сек

9,3 сек

11,6 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

15,0

15,8

Discovery это внедорожник Великобританской компании Land Rover. Он был представлен миру в 1989 году как промежуточное звено между топовой моделью Range Rover и высокопроходимым утилитарным Defender. Discovery очень быстро стал самой популярной моделью компании Land Rover. В настоящее время существует четыре поколения этого автомобиля.


Первое поколение Discovery производилось в период 1989-1998 годы и были как в трехдверном, так и в пятидверном исполнении. Первоначально были только трехдверные машины, но через год стали производить и пятидверные. В багажном отделении были еще два сиденья, то есть общая вместимость автомобиля составила 7 мест.

Сначала устанавливали два типа двигателей - дизель 2,5 литра (4 цилиндра, рядный, 113 лс) и бензиновый 3,5 литра (8 цилиндров, V-образный, 166 лс). После 1994 года линейку двигателей пополнили два бензиновых двигателя - 2,0 литра (4 цилиндра, рядный, 134 лс) и 3,9 литра (8 цилиндров, V-образный, 182 лс).


Автоматическая коробка передач устанавливалась только на Discovery с бензиновым двигателем 3,9 литра, на остальных модификациях была механика. На всех модификациях полный привод с возможностью вручную блокировать межосевой дифференциал с помощью раздаточной коробки.

Две модернизации было проведено у первого Discovery. Сначала в 1992, затем в 1994 году. Изменили оформление интерьера, заменили переднюю оптику. Также интересно, что в период 1992-1995 года Discovery поставлялся в Японию под названием Honda Crossroad.


пришел на смену первому в 1998 году. Внешний вид не очень сильно отличался от предшественника, но это уже совсем другая машина. Инженеры внесли около 700 изменений, хотя большинство из них были незначительными. Салон автомобиля стал более удобным и богатым. Багажное отделение стало больше, что увеличило нагрузку на заднюю часть, что привело к уменьшению проходимости.


Самое главное изменение - полным приводом стала управлять электроника. Это многим не понравилось. Некоторые модели оснащались гидравлической системой управления стабилизаторами поперечной устойчивости, которая уменьшала крены в поворотах на скорости.

Обновились и двигатели. Теперь Discovery 2 стал оснащаться только двумя моторами - бензиновым 4,0 литра (8 цилиндров, V-образный, 185 лс) и дизельным 2,5 литра (5 цилиндров, рядный, 138 лс). Оба двигателя оснащались как автоматической коробкой передач, так и механической. Это поколение производилось до 2004 года.


В 2004 году сменилось поколение этого популярного внедорожника и к радости поклонников появился . Это абсолютно новый автомобиль, мало что имеющий с предшественником. Заменить второе поколение хотели уже давно, но в 2001 году сменилось поколение Range Rover и это отсрочило смену Discovery.

Одно из самых больших изменений - это полностью независимая пневматическая подвеска. Она позволяет изменять на ходу клиренс автомобиля. Например на трассе он уменьшается для лучшего управления, на бездорожье, наоборот, увеличивается, чтобы повысить геометрическую проходимость.


На Disco 3 устанавливались три типа моторов - бензиновый 4,0 литра (6 цилиндров, V-образный, 219 лс), бензиновый 4,4 литра (8 цилиндров, V-образный, 295 лс) и дизельный 2,7 литра (6 цилиндров, V-образный, 200 лс). Все автомобили были с автоматической коробкой передач, механическая шла только с дизельным двигателем.

Теперь электроника полностью управляла системой управления тягой. Противозаносная система, помощь в спуске, противобуксовочная система - все это позволяет уверенно ехать по бездорожью и не бояться ни склонов, ни мокрой дороги.


Самой главной особенностью этого автомобиля стала разработанная компанией Land Rover система Terrain Response. До этого управление автомобилем на сложном бездорожье требовало от водителя опыта, мастерства и глубокого знания автомобиля. С появлением этой системы вы выбираете варианты типов поверхности ("грязь и колея", "трава, гравий, снег", "песок") и компьютер осуществляет настройку подвески, коробки передач, режимы блокировок, что значительно упростило управление автомобилем новичками.


Очень сильно претерпел изменение дизайн автомобиля. Интерьер стал полноценным семиместным. Теперь 7 взрослых людей могут с комфортом разместиться в машине. Появилась навигационная система и DVD плеер. Машина собрала очень много хороших отзывов, особенно после выхода передачи Top Gear, когда на ней поднялись на гору Нок-ан-Фрисдейн высотой 307 метров, где ни одно машины еще не было.


Следующее поколение этого внедорожника появилось в 2009 году. это скорее всего усовершенствование и обновление предыдущего поколения. Поменялся дизайн автомобиля, улучшили систему Terrain Response, добавили множество современных автомобильных "фишек", придуманных на то время.

Это технологии как например система камер кругового обзора, адаптивные фары, сенсорный TFT дисплей, различные интерфейсы для подключение других электронных устройств, современная мультимедиа система и GPS навигатор и т.д.


Discovery 4 производится с четырьмя различными двигателями. Два бензиновых - 4,0 литра (6 цилиндров, V-образный, 216 лс) и 5,0 литра (8 цилиндров, V-образный, 375 лс) и два дизельных 2,7 литра (6 цилиндров, V-образный, 190 лс) и 3,0 литра (6 цилиндров, V-образный, 245 лс). Все автомобили оснащаются автоматическими коробками передач. Только машину с дизелем 2,7 литра можно приобрести с механикой.

Автомобилями с похожими на Дискавери характеристиками являются Audi Q7 , BMW X5 , Chevrolet Tahoe , Infiniti QX56, Lexus GX, Mercedes G-Class , Mitsubishi Pajero , Nissan Patrol , Toyota Land Cruiser Prado , Porsche Cayenne.

Характеристики Discovery

Название Годы выпуска Двигатель Мощность Транс- миссия Двери
Discovery 1 1989-1998 3.5 / V8 / Бензин 166 лс / 287 Нм МКПП 3
3.5 / V8 / Бензин 155 лс / 261 Нм
2.5 / L4 / Дизель 113 лс / 265 Нм
2.5 / L4 / Дизель 113 лс / 265 Нм
1995-1998 2.0 / L4 / Бензин 134 лс / 312 Нм
2.0 / L4 / Бензин 111 лс / 265 Нм 5
1990-1998 2.5 / L4 / Дизель 113 лс / 265 Нм
3.5 / V8 / Бензин 155 лс / 261 Нм
3.5 / V8 / Бензин 166 лс / 287 Нм
1994-1998 3.5 / V8 / Бензин 182 лс / 312 Нм
3.5 / V8 / Бензин 182 лс / 312 Нм АКПП
1998-2004 2.5 / L4 / Дизель 138 лс / 300 Нм МКПП 5
2.5 / L4 / Дизель 138 лс / 300 Нм АКПП
3.9 / V8 / Бензин 185 лс / 340 Нм
4.0 / V8 / Бензин 185 лс / 340 Нм МКПП
2004-2009 2.7 / V6 / Дизель 200 лс / 440 Нм МКПП 5
2.7 / V6 / Дизель 200 лс / 440 Нм АКПП
4.4 / V8 / Бензин 295 лс / 425 Нм
2005-2008 4.0 / V6 / Бензин 219 лс / 360 Нм
2009-2014 2.7 / V6 / Дизель 190 лс / 440 Нм МКПП 5
2.7 / V6 / Дизель 190 лс / 440 Нм АКПП
4.0 / V6 / Бензин 216 лс / 360 Нм
3.0 / V6 / Дизель 211 лс / 520 Нм
3.0 / V6 / Дизель 245 лс / 600 Нм
5.0 / V8 / Бензин 375 лс / 510 Нм

Относится к классу автомобилей с повышенными свойствами на бездорожье. Первое поколение было представлено в 1989 году. В 1998 году увидел свет Discovery второго поколения, у которого все панели кузова, за исключением задней двери, были заменены на новые. В 2003 году была представлена новая, уже полностью модернизированная модель Discovery 3, выпускаемая и сегодня.

Технические особенности

Несущий элемент - рама, интегрированная в кузов. Выпускается с единственным типом кузова: 5-дверным универсалом с 5- или 7-местным исполнением салона. Постоянный полный привод. Раздаточная коробка с понижающей передачей. Коробки передач - механические и автоматические классического типа. Подвеска всех колес - независимая. Тормозные механизмы спереди и сзади - дисковые.

Универсал

Колесная база 2 885 мм; длина x ширина x высота: 4 835x1 925x1 887 мм; объем багажника 280-2 560 л. Модификации: TDV6, V6, V8.

Двигатель

Дизельный 6-цилиндровый V-образный, с системой питания Common Rail и турбонаддувом, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 2 720 см 3 , степень сжатия 17,3, диаметр цилиндра/ход поршня 81/88 мм, мощность 140 кВт (191 л. с.) при 4 000 об/мин, максимальный крутящий момент 440 Нм при 1 900 об/мин, удельная мощность 51,5 кВт/л (70,2 л. с./л).

Трансмиссия

Постоянный полный привод, механическая 6-ступенчатая (автоматическая 6-ступенчатая классического типа) коробка передач. Передаточные числа: I. 5,080 (4,171), II. 2,804 (2,340), III. 1,783 (1,521), IV. 1,250 (1,143), V 1,000. (0,867), VI. 0,834 (0,691), R. 4,725 (3,403), главная передача 3,07 (3,54). Передаточные числа в раздаточной коробке 1,00/2,93.

Другие характеристики (с автоматической коробкой*). Колея передних/задних колес 1 605/1 612,5 мм; снаряженная масса 2 494 (2 504*) кг; полная масса 3 230 кг; максимальная скорость 180 км/ч; разгон 0-100 км/ч 11,5 (12,8*) с; расход топлива по городу/трассе 11,5 (13,2*)/8,2(8,7*) л/100 км; выбросы СО 2 249 (275*) г/км; объем топливного бака 82,3 л.

Двигатель

Бензиновый 6-цилиндровый V-образный с впрыском топлива во впускные патрубки, четыре клапана на цилиндр, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 4 009 см 3 , степень сжатия 9,75, диаметр цилиндра/ход поршня 100,4/84,4 мм, мощность 160 кВт (218 л. с.) при 4 500 об/мин, максимальный крутящий момент 360 Нм при 3 000 об/мин, удельная мощность 39,9 кВт/л (54,4 л. с./л).

Трансмиссия

Постоянный полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,171, II. 2,339, III. 1,521, IV. 1,143, V. 0,867, VI. 0,759, R 3,403, главная передача 3,73. Передаточные числа в раздаточной коробке 1,00/2,93.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 605/1 612,5 мм; снаряженная масса 2 486 кг; полная масса 3 230 кг; максимальная скорость 180 км/ч; разгон 0-100 км/ч 10,9 с; расход топлива по городу/трассе 21/11,9 л/100 км; выбросы СО 2 359 г/км; объем топливного бака 86,3 л.

Двигатель

Бензиновый 8-цилиндровый V-образный c впрыском топлива во впускные патрубки, 4 клапана на цилиндр, два верхних распредвала (на каждый ряд) с цепным приводом, рабочий объем 4 394 см 3 , степень сжатия 10,5, диаметр цилиндра/ход поршня 88/90,3 мм, мощность 220 кВт (300 л. с.) при 5 500 об/мин, максимальный крутящий момент 425 Нм при 4 000 об/мин, удельная мощность 50,1 кВт/л (68,3 л. с./л).

Трансмиссия

Постоянный полный привод, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач. Передаточные числа: I. 4,171, II. 2,339, III. 1,521, IV. 1,143, V. 0,867, VI. 0,759, R. 3,403, главная передача 3,73. Передаточные числа в раздаточной коробке 1,00/2,93.

Другие характеристики

Колея передних/задних колес 1 605/1 612,5 мм; снаряженная масса 2 536 кг; полная масса 3 230 кг; максимальная скорость 195 км/ч; разгон 0-100 км/ч 8,6 с; расход топлива по городу/трассе 20,9/11,6 л/100 км; выбросы СО 2 354 г/км; объем топливного бака 86,3 л.

Рынок сбыта: Россия.

Discovery 3 (LR3 на североамериканском рынке) появился через шесть лет после дебюта второго поколения среднеразмерного внедорожника, сама же модель выпускается с 1989 года. Автомобили Land Rover всегда отличались сдержанностью внешних форм, лаконичным и практичным интерьером, но Discovery изначально отличали современный подход к комфорту, лучшая приспособленность для повседневной эксплуатации и более доступная цена по сравнению с Range Rover, на базе которого он построен. По сравнению с предшественниками, Discovery третьего поколения — более комфортный и технологичный. Дизайнерам удалось сохранить узнаваемый стиль, указывающий на преемственность поколений, с использованием уже знакомых форм, линий, прямых углов и окружностей, но в более современном прочтении. В отличие от прошлых генераций он имеет интегрированную раму в силовом каркасе несущего кузова — «integrated-body-on-frame» (IBF). Для российского рынка Discovery 3 предлагался с турбодизельным (2,7 л, 190 л.с.) и бензиновым (4,4 л, 295 л.с.) моторами.


В отличие от предшественника Discovery 3 обладает более вместительным салоном (за счет увеличения колесной базы и общей длины), при этом запасная шина с задней двери переехала в багажник, а сама задняя дверь состоит из двух половин — верхней подъемной части со стеклом и откидной погрузочной площадки. У комплектаций S и SE сиденья второго ряда делятся в пропорции 40/60, а в топовой комплектации для большей функциональности — в отношении 35/30/35. Discovery 3 может иметь и опциональный третий ряд (50/50). В базовой комплектации Discovery 3 оснащен дизельным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, и пружинной подвеской. В состав оборудования включены: легкосплавные диски 18", руль в кожаной оплетке, центральный замок и электростеклоподъемники, подогрев сидений, климат-контроль, бортовой компьютер. Более дорогая комплектация SE предложит пневмоподвеску, биксеноновые фары и «противотуманки», кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек. А топовая комплектация включает 19-дюймовые колесные диски, люк и панорамную крышу.

Два варианта двигателей, бензиновый и дизельный, предлагались для Discovery 3. Дизельный — 2,7-литровый мотор V6 мощностью 190 л.с. — использует технологию прямого впрыска топлива и по сравнению с предшествующим агрегатом потребляет на 10% меньше топлива. Средний расход топлива — 9,4 л/100 км с механической коробкой передач и 10,4 л/100 км с автоматической, обе трансмиссии 6-ступенчатые. Бензиновый двигатель — V-образный, 8-цилиндровый, обладает запасом мощности в 295 «сил» и оснащается 6-ступенчатой АКПП, заявленный средний расход бензина составляет 15 л/100 км. Топливный бак вмещает 86 литров. Динамические характеристики двух версий весьма отличаются — если дизельному Discovery на разгон с места до 100 км/ч понадобится 11,5-12,8 секунды, то бензиновому на это потребуется всего 8,6 секунды.

Land Rover Discovery третьего поколения имеет полностью независимую подвеску — на двойных поперечных рычагах спереди и сзади, со стабилизаторами, при этом в базовой версии используются пружины, в более дорогих комплектациях — пневматика, которая позволяет регулировать дорожный просвет. Система полного привода Magna Steyr использует многодисковую муфту и центральный блокируемый дифференциал, раздаточную коробку 2.93/1, опциональный задний дифференциал, а топовая комплектация отличается еще и системой Terrain Response с запрограммированными режимами: «обычное покрытие», «трава/гравий/снег», «грязь/рытвины», «песок», «камни». При этом электроника автоматически меняет алгоритм работы полного привода и дифференциалов, настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Габариты кузова (Д x Ш x В) — 4835 x 1915 x 1837мм. Колесная база внедорожника — 2885 мм, диаметр разворота — 11,5 м. Дорожный просвет — 240 мм. Дисковые тормоза спереди и сзади (диаметр 300 мм) обеспечивают отменное торможение.

Из систем безопасности в составе оборудования Land Rover Discovery 3: комплект подушек (передние, боковые, шторки), трехточечные ремни для всех мест, крепления детских кресел, задний парктроник; антиблокировочная система (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), контроль тяги и противоскольжения (TCS), система электронного контроля устойчивости (ESP), система помощи при спуске по склону. В более дорогих версиях предлагались круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало заднего обзора, датчики дождя, передний парктроник. В краш-тесте Euro NCAP 2006 года Discovery получил по четыре звезды за безопасность взрослых и детей.

Среди безусловных достоинств Land Rover Discovery 3 владельцы называют высокий комфорт, экономичность, проходимость, отличные ходовые качества. Вместительность тоже на высоте — багажное отделение имеет внушительные размеры (280-2558 литров) и позволит вместить все необходимое. Негативные отзывы обычно связаны с прихотливостью машины, высокой требовательностью к обслуживанию, нередко возникают претензии к работе пневмоподвески, случаются проблемы с замком багажника — одна из характерных болезней машины.

Читать полностью

Discovery третьего поколения, несмотря на необычный внешний вид, сохранило "бойцовские" качества своих легендарных предшественников - участников множества ралли-рейдов и экспедиций

Land Rover Discovery

Общие сведения об автомобиле

Land Rover Discovery – среднеразменый внедорожник с переднемоторной компоновкой и полным приводом. Третье поколение производилось на заводе компании в Великобритании с 2004 по 2009 год.

В Соединенных Штатах Америки автомобиль продавался под названием Land Rover LR3.

История создания

В 2004 году автомобиль появился в Северной Америке под индексом LR3, спустя полгода Land Rover Discovery третьего поколения поступил в продажу в Европе, и только в 2005-м внедорожник добрался до России.

При создании третьего поколения Land Rover Discovery планировалось, что внедорожник займет нишу между утилитарным Land Rover Defender и премиальным Range Rover, но при этом по уровню оснащения и комфорта будет приближен к последнему.

Автомобиль построен на базе Range Rover, и имеет прочную раму, интегрированную в силовой каркас кузова – эта технология получила название Body-Frame – благодаря ей удалось увеличить жесткость кузова на кручение и в значительной степени улучшить управляемость. Автомобиль производился вплоть до 2009 года, пока его не сменила четвертая генерация Land Rover Discovery.


Технические особенности

Полноприводная трансмиссия третьего поколения Land Rover Discovery оборудована блокируемой межосевой муфтой и блокируемым задним дифференциалом. В базовой версии «S» автомобиль оборудован дизельным мотором, который работает в паре с механической коробкой передач, и пружинной подвеской. В топовой же комплектации муфта и дифференциал блокируются электронной системой Terrain Response с 5-ю запрограммированными режимами. В зависимости от выбранного режима (нормальное покрытие, трава/гравий/снег, грязь/рытвины, песок, камни) система изменяет высоту пневмоподвески, меняет алгоритм и периодичность блокировки дифференциалов, предупреждает водителя о необходимости включить пониженную передачу, а также изменяет настройки привода газа, антиблокировочной и антипробуксовочной систем. Понижающую передачу на внедорожнике можно включить при скорости движения до 40 км/ч, при этом на дисплее появляется изображение, информирующее о том, в какую сторону повернуты передние колеса. Кроме того, на этот дисплей выводится вся информация о работе трансмиссии и выбранном режиме.

Максимальный дорожный просвет у Land Rover Discovery составляет 25 сантиметровм (в положении Off Road), при этом, если электронная система решит, что этого недостаточно, автомобиль «приподнимется» еще на 7 сантиметров.

Третье поколение Discovery может оснащаться дизельным 2.7-литровым мотором – по сравнению с предыдущим поколением внедорожник с таким двигателем потребляет на 10% меньше топлива. Для наибольшей экономичности была применена инновационная технология прямого впрыска топлива, вместо насоса-форсунки с электронным управлением, который был установлен на Land Rover Discovery II.


В сравнении с одноклассниками

Один из основных козырей Discovery III - дизельный мотор, который пользуется большей популярностью, чем бензиновый и, соответственно, преобладает на вторичном рынке. Он был разработан совместно с концерном PSA Peugeot Citroen, а его ресурс составляет порядка 500 тысяч километров.

Также внедорожник отличается надежной ходовой частью, в конструкции которой - полностью независимая подвеска на двойных поперечных рычагах спереди и сзади.

От многих конкурентов Land Rover Discovery отличает то, что задний диван разделен на три отдельных кресла, при этом центральное сидение – вполне полноценное, а не «половинчатое», как на многих других внедорожниках. В 7-местном исполнении третий ряд сидений также отличается комфортабельностью – он отнюдь не «детский». С посадкой на третий ряд тоже проблем не возникает- спинки кресел второго ряда откидываются таким образом, что не затрудняют проход.

В процессе разработки Discovery 3 семьдесят пять опытных образцов тестировались во всех уголках земного шара в разных температурных условиях: от −30С до +50C.

В 2008 году компания Land Rover отметила свою 60-ую годовщину. В связи с этим 60 внедорожников этой марки были переданы Британскому Обществу Красного Креста и сотрудничающим с ним национальным обществам по всему миру. Среди этих автомобилей было и несколько экземпляров Discavery III.


Автоспорт

Внедорожник третьего поколения не принимал участия в профессиональных автоспортивных мероприятиях, хотя широко использовался для выступлений в любительских ралли-рейдах и пробегах. Однако эта модель имеет автоспортивную историю – первый Land Rover Discovery принимал участие в знаменитом ралли Camel Trophy в 90-х годах.

Цифры и награды

За пять лет было произведено более 220 000 экземпляров Discovery третьего поколения.