За счет этих добавок снижается уровень шума изношенных деталей. Устранение износа обеспечивает легкость в переключении скоростей в любом температурном режиме. Кроме того, корректное взаимодействие АКПП и двигателя, устранение толчков и рывков при переключении передач способно увеличить экономию топлива.
Какой же еще эффект достигается от применения подобных присадок?
Добавляются присадки при каждой замене масла АКПП. Общий объем присадок, добавляемых на литр жидкости, как правило, указывается на упаковке;
Зачем нужны присадки | Видео
Конечно, подобные добавки не являются панацеей от всех болезней коробки-автомат. Напротив, их применение для полностью исправного агрегата может только навредить. Но в качестве кратковременной отсрочки капитального ремонта снижающие уровень шума, снижающие издержки на ремонт присадки в коробку передач могут стать хорошим вариантом.
Машины с автоматической коробкой передач занимают довольно большую долю на автомобильном рынке. Это идеальный вариант для начинающих водителей, но именно автоматическая коробка передач требует к себе повышенного внимания. Со временем многие автомобилисты начинают замечать, что при движении автомобиля или начали появляться рывки при переходе с одной скорости на другую. На этом этапе становится необходимой проверка уровня масла или контроль его качества. В первом случае от хозяина машины потребуется просто долить трансмиссионную жидкость. Во втором, при изменении цвета, запаха или при наличии примесей, нужно принимать меры несколько другого характера. Можно, конечно же, обратиться на станцию техобслуживания, а можно прибегнуть к использованию так называемых присадок. Присадка для АКПП – это специально разработанная добавка, предназначенная для продления срока без его замены и для улучшения работы АКПП.
Присадки для АКПП помогут снизить шум работы коробки передач
В работе АКПП очень важную роль играет специальная трансмиссионная жидкость. Её основная роль, да и консистенция ничем не отличаются от привычного смазочного масла. Назначение данной жидкости – смазывать все движущиеся части агрегата, . Со временем, а также при интенсивной эксплуатации машины смазочное масло начинает постепенно загрязняться частицами, образующимися в процессе износа металлических деталей, резиновых уплотнителей или прокладок. В результате этого смазочная жидкость теряет свои свойства и требует срочной замены. Увеличить срок действия масла, находящегося в АКПП, помогают именно специальные присадки. Все данные продукты автомобильной химии имеют примерно одинаковые принципы действия и цели.
Присадки в АКПП предназначены выполнять следующие функции:
Значительно улучшают работу агрегата и продлевают срок службы трансмиссионной жидкости. Они значительно облегчают жизнь автомобилистов. Производители данного типа автомобильной химии, заявляют о высокой степени эффективности этой продукции. В их характеристиках указывается почти 100% возможность восстановления всех частей агрегата и приближение работы коробки передач к идеалу.
Но у многих автомобилистов возникают довольно обоснованные сомнения, помогает ли присадка при сбоях в работе коробки передач. Многие резонно сомневаются, что одна и та же присадка может оказать восстанавливающее действие одновременно на металлические, пластмассовые и резиновые детали. Но во всём остальном данный продукт соответствует всем заявленным производителем характеристикам. Отсутствие эффекта от применения данных добавок чаще всего является следствием слишком позднего их применения. Другой причиной может стать тот факт, что трансмиссионная жидкость в коробке уже содержала присадки, и они оказались мало совместимыми с вновь добавляемой жидкостью.
Все составы с защитно-восстановительными свойствами создавались для повышения технических характеристик АКПП и для их восстановления. Они создают покрытия двух типов:
К другим заявленным производителем преимуществам присадок можно отнести:
Кроме всех перечисленных преимуществ, присадки для автоматической коробки передач достаточно просты в использовании. Для этого водителю достаточно просто точно следовать инструкции, прилагаемой к составу. Существует два режима применения.
Улучшение работы коробки передач наступает обычно не сразу. Производители присадок советуют ориентироваться на пробег после применения примерно 50 часов движения или 1500 км. Важно, что до истечения этого срока масло менять нельзя.
Сегодня на автомобильном рынке нам предлагается огромный выбор присадок от разных производителей. Начинающему автолюбителю довольно сложно сделать правильный выбор. Самая главная рекомендация в таком случае – покупать присадку для АКПП только в магазине и только от проверенных производителей.
RVS Master Atr7 – довольно распространённая присадка, предназначенная для профилактики и восстановления АКПП и вариаторов. Продаётся в объеме 60 мл. Этого объёма будет достаточно для заливки в коробку передач с объёмом масла 7 литров. Производитель заявляет следующие возможности данного состава:
Присадки «Супротек». Пожалуй, самое большое количество положительных отзывов о присадках имеет данный состав. Как отмечается опытными автомобилистами, разница между присадками «Супротек» и другими подобными продуктами существенна. Именно эта добавка позволяет значительно повысить комфортность езды и очень снижает износ АКПП. Все заявленные свойства прошли неоднократное и длительное тестирование. У данной присадки есть один недостаток – довольно сложная схема обработки коробки передач. Но данный недостаток компенсируется великолепным результатом, работа коробки передач повышается практически в два раза.
Bardahl. Данная присадка также имеет большое распространение. В интернете можно найти множество положительных отзывов, которые говорят о том, что при применении данного состава значительно улучшается работа коробки передач, пропадают рывки и пробуксовки. Учитывая то, что данная присадка образует плотную защитную плёнку на всех деталях, сглаживая неровности, то можно с полной уверенностью говорить, что и ресурс работы коробки значительно повысится.
Liqui Moly. Обсуждая лучшие присадки, важно отметить и продукцию данного производителя. Отличительной чертой этих присадок является способность восстанавливать резиновые уплотнители коробки передач. Это позволяет сделать утечку масел минимальной. Достаточно хорошие показатели будут и при промывке агрегата, и при продлении срока использования масла.
Подобные присадки можно найти и у многих других производителей. Приняв решение, использовать данный продукт, стоит внимательно изучить все возможные варианты из линеек разных фирм и подобрать именно тот продукт, который подходит для вашего автомобиля. Сделав это, вы со временем убедитесь в неопровержимой пользе и для АКПП, и для вашего кошелька.
Опытные автовладельцы знают, что высококачественные присадки в АКПП – это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту. “Автомат” прост в управлении. Для начинающего водителя такая машина – настоящая находка. Однако техническое обслуживание АКПП является достаточно сложным. Это было бы убедительным поводом в пользу МКПП, если бы на рынке не было специальных присадок. Автомобильная химия радует владельцев транспортных средств большим выбором присадок. Они могут иметь жидкую консистенцию. Некоторые производители выпускают их в виде аэрозолей. Гель-аэрозоль используется для всех автоматических коробок передач. Его применение избавляет хозяина от необходимости выполнять восстановительный ремонт. Присадка-гель является востребованным товаром среди водителей.
Опытные автовладельцы знают, что высококачественные присадки в АКПП – это хорошая альтернатива дорогостоящему ремонту.
Неправильное использование агрегата или его обслуживание приводят к поломке коробки передач. Лучшим вариантом запуска системы в работу считается предварительное прогревание. Прежде чем машина тронется с места, необходимо прогреть механизм до уровня рабочей температуры. Если вы ездите на “автомате”, вам следует знать, что имеются особые показания применять присадку в АКПП. Во время эксплуатации трансмиссионное масло расходует свои свойства, поэтому со временем оно уже не может обеспечить те оптимальные условия для работы, которыми водитель мог пользоваться в первое время после приобретения транспортного средства. По мнению профессионалов, присадка в трансмиссионное масло должна меняться через каждые 20.000 км. Женщины или неопытные водители часто забывают это правило. Кроме того, часто они не следят за смазывающей жидкостью. А ведь только так можно сделать самостоятельную диагностику. Если у масла изменился цвет, значит, появились проблемы с АКПП. Если агрегат выходит из строя, без капитального ремонта не обойтись. В системе все детали связаны между собой.
В проведении ремонтных работ требуется применение комплексного подхода. Мастер, которому вы собираетесь доверить свой автомобиль, должен обладать специальными знаниями и практическим опытом. Новичок только все испортит, если захочет самостоятельно найти проблему и разберет машину. Авто с “автоматом” – это не самоделка, которая способна выдержать грубое отношение к себе. Если вы уже что-то разобрали, не имея ни знаний, ни опыта, можно почти со стопроцентной уверенностью утверждать, что придется покупать новую коробку передач.
Лучшие инновационные присадка обладают антифрикционными свойствами.
Чтобы исправить ситуацию самостоятельно, можно попробовать применить присадки. Такой вариант поможет если не исправить проблему полностью, то хотя бы отложить на некоторое время обращение к мастерам автосервиса. Существуют также и специальные присадки для МКПП. Они улучшают работу и долговечность механизма. На авторынке появились специальные присадки для снижения шума. Их использование позволяет снизить возникновение посторонних шумов в коробках передач до минимума. Такое новшество позволяет максимально облегчить жизнь современных автомобилистов. Однако не ждите момента, когда агрегат окончательно заглохнет. В этом случае ему не поможет ни одна присадка.Средство дает возможность оптимизировать технологические зазоры всех деталей, соприкасающихся между собой при движении авто. Машина трогается в путь без резких рывков. Плавный ход авто гарантирован и в том случае, если водитель переключает скорости с высокой на низкую и наоборот.
Показатель динамики разгона заметно улучшается. Главным предназначением присадок считается восстановление дорогостоящих механизмов с их последующей защитой от износа. Защитно-восстановительный комплекс состоит из природных и искусственных минералов, солей и других соединений металлов, каталитических систем, кислот, каучуков, серы, полиамидов, капролактам, ПАВ, этилового спирта, моторного масла.
Вернуться к оглавлению
Использовать присадку для “автомата”достаточно просто. Перед применением продукт необходимо встряхнуть. Его направляют в горловину, где находится масло, и распыляют. На 8 л расходуется 1 баллончик, на 9-12 л – 2 баллончика, а на систему с объемом 15 л потребуется 3 баллончика. Все детали агрегата покрываются металлокерамической пленкой, защищающей от износа и устраняющей микротрещины. Хозяин «железного коня» может быть уверен, что его транспортное средство прослужит много лет. Будьте внимательны при самостоятельном добавлении присадки. Только через 50 ч. работы можно будет считать обработку завершенной. На протяжении этого промежутка времени масло менять категорически не рекомендуется. Присадки для трансмиссии позволяют системе функционировать не только стабильнее, но и эффективнее. Специальные продукты могут иметь узконаправленное действие. Если вы заметите течь масла, то приобретайте ATF Additive. Это отличный восстановитель для деталей из резины в АКПП, утративших свою эластичность в ходе эксплуатации. К уплотнителям возвращается былая форма, и масло прекращает сочиться.
Вернуться к оглавлению
Сегодня на автомобильном рынке наблюдается настоящий бум на присадки, ведь они обещают активизацию всех возможностей машины. С 90-х годов прошлого столетия автохимии на рынке стало в 2 раза больше. Новичку трудно сориентироваться в этом изобилии. Каждый производитель намерен продать свой товар. Для этого он поражает воображение простых автолюбителей рекламными роликами, демонстрирующими исключительные особенности продукта. Однако необдуманное приобретение может оказаться пустой тратой денег.
Лучшие инновационные присадки обладают антифрикционными свойствами. Так, продукт Cera Tec от германского бренда Liqui Moly имеет в составе мельчайшие частицы керамики. Сначала присадку заливают в систему. После запуска двигателя частицы керамики сглаживают микрошероховатость поверхности деталей и снижают трение. Специальные компоненты состава образуют защитную пленку, отличающуюся высокой прочностью и устойчивостью к нагрузкам. Добавление этой присадки в КПП позволит в значительной степени снизить уровень шума. Энергосберегающие свойства помогают экономить топливо. Для автомобилиста экономия составляет не менее 10%. Сегодня этот критерий выбора считается одним из самых важных. Продукт обладает сертификатом качества. Его испытывали в лабораториях нескольких экспертных организациях Европы. В результате ряда проведенных тестов было установлено, что рабочий ресурс конкретных деталей коробки передач был увеличен в 2 раза.
Шум мотора больше не раздражает во время езды. Присадка хорошо снижает этот показатель, демонстрируя свои отменные ресурсосберегающие свойства. Долголетие вашему силовому агрегату обеспечено. Немецкий продукт на деле может доказать свою эффективность. Продукт выпускается во флаконах. Одной емкости хватит для объема моторного масла, равного 5 л. Каждый автомобилист может выбирать ту присадку, которая ему нравится больше остальных. Но не стремитесь покупать дешевый товар – скорее всего, это подделка, которая испортит и масло, и АКПП. Почитайте отзывы о различной продукции, которые оставляют потребители. Если люди остались довольны качеством присадки и ее свойствами, с большой долей вероятности она может понравиться и вам. Перед покупкой поинтересуйтесь у менеджера по продажам, является ли выбранный товар универсальным, или он подходит только для определенных марок авто.
RVS-Master – геомодификатор трения, который добавляется в штатную систему смазки и формирует на рабочих поверхностях металлокерамический защитный слой. Происходит это за счет реакции замещения атомов. Присадка в АКПП действует на механизмы из черного металла благодаря выделению тепловой энергии в местах износа.
Не загубит ли РВС-состав фрикционы?
Стандартные фрикционы работают так же, как сцепление в механической КПП. Основные причины их износа:
В основе фрикционов – специальная бумага. Она подгорает из-за чрезмерного трения или осыпается при попадании антифриза. А вот ремонтно-восстановительные вообще не воздействуют на фрикционы.
При тюнинге автоматической трансмиссии модернизируется поддон, усиливаются механические элементы коробки, устанавливаются кевларовые фрикционы. Тюнингованная трансмиссия легче справляется с высокими нагрузками, но при естественном износе безразборный ремонт также можно осуществить с помощью RVS-Master. Состав никак не скажется на состоянии кевларовых фрикционов.
Примечание: классические "автоматы" работают без разрывов в потоке мощности. Они могут похвастать плавностью переключения и отсутствием резких рывков, чего нельзя сказать о трансмиссиях со спортивными настройками. В последнем случае важна быстрая смена передач, а это усиливает трение и негативно сказывается на долговечности фрикционов.
Интенсивная эксплуатация автомобиля быстро изнашивает узлы и агрегаты транспортного средства. В автоматической коробке процесс происходит быстрей, поскольку механизм работает в условиях экстремальных температурных нагрузок и повышенного трения.
Несмотря на количество производителей и добавок, используемых для улучшения характеристик коробки, каждая присадка АКПП преследует одну цель, продлить срок службы агрегата.
Замена масла в коробке проводится каждые 25 тысяч километров пробега. Пренебрегая этим правилом, автолюбитель обрекает изделие на поломку. Так же надо постоянно контролировать трансмиссионную жидкость. Изменение характеристик масла: цвета, запаха, консистенции свидетельствует о неполадках в коробке.
В этом случае вмешательство в коробку не целесообразно, поскольку явных признаков поломки нет, а замена одной детали не решит комплексную проблему. Отодвинуть время обращения в сервис и продлить работу механизма поможет присадка в АКПП ATF.
Метод применения присадок для коробки не вызывает проблем у водителей. Как правило, продукция реализуется в жидком или аэрозольном виде, объёмом 20 мл и более. Что бы воспользоваться продуктом, надо внимательно прочитать инструкцию, которая прилагается к каждой присадке или напечатана на упаковке.
В случае с жидкими присадками, ёмкость встряхивается и медленно переливается в заливное отверстие автоматической коробки. Присадку в виде аэрозоля направляют распылителем в заливную горловину и распыляют содержимое в коробку. Соблюдение пропорции, указанной в инструкции, позволит добиться положительного эффекта. Кроме того, перед заливкой присадки коробку прогревают. Силовая установка, при проведении процедуры, не глушится. После заливки, на автомобиле проезжают некоторое расстояние, так же указанное в инструкции, при этом используется каждый .
Если присадка используется с целью промывки коробки, после применения двигатель выключают и меняют масло и фильтр. Промывочные присадки применяются, если новый владелец не уверен на 100% в правильном уходе за коробкой, или автомобиль с большим пробегом.
Важно! Обработка коробки считается завершенной по истечении необходимого промежутка времени, или пробега. Стандартным считается 50 часов или 1500 км пробега с момента залива присадки. Детальную информацию о времени обработки уточняйте в инструкции, или у официального представителя. До окончания обработки менять смазку в автоматической коробке не рекомендуется.
Проведение работ требует учитывать особенности применения присадок, используемых для улучшения работы АКПП:
Присадка, продукт химической промышленности, способный нанести вред человеку, попав на открытые участки тела и слизистые оболочки. Если это произошло, место контакта промывается теплой водой с использованием мыльного раствора. Попадание в желудок, требует немедленного обращения за медицинской помощью к врачу.
Владельцу транспортного средства, который не сталкивался с присадками, сложно разобраться в законах этого рынка. Трудности, с которыми сталкивается пользователь, начинаются с простых вопросов: «Надо ли применять присадки?». «Какие присадки в АКПП самые хорошие?»; «Где приобрести продукцию?»; «Как использовать?» и другие.
Хотим сразу предупредить, что неправильный выбор присадок или неправильное применение могут не дать желаемого эффекта, и даже наоборот, навредить коробке. По этой причине подходить к вопросу выбора надо серьёзно, изучив предварительно за и против добавки, которую решили применить.
Используя присадки, помните, что требуемый результат будет получен только при правильном применении продукта. Нарушение правил эксплуатации сведет на нет труды, даже если присадка безупречна. Кроме того, добавка, это профилактическая мера, не заменяющая обслуживание коробки.