Lada Kalina или Lada Kalina Cross: люкс против кросса. Lada Kalina Cross – «внедорожный» универсал из Тольятти Технические данные лада калина кросс

«Вседорожная» модификация универсала «Kalina II», по «тольяттинским меркам», можно сказать – появилась «внезапно»: в конце июля 2014 года она была «рассекречена», спустя два месяца официально дебютировала в рамках ММАС-2014 и уже той же осенью начались её продажи…

Главное внешнее отличие «Калины Кросс» от «обычного универсала» – это завышенный до 180 мм клиренс (можно сказать, что это «среднестатистический дорожный просвет для кроссоверов» на сегодня).

Подобного «роста» удалось достичь за счет установки 15-дюймовых колес с резиной 195/55 (+7 мм) и перенастройки подвески (+16 мм).

Т.е., в плане габаритных размеров, «Кросс» стал чуть выше «обычного универсала» (длина/ширина/высота): 4084/1700/1564 мм.

Помимо этого, данная модификация получила: пластиковый защитный обвес, слегка изменённые бампера и решетку радиатора, увеличенные молдинги и заводскую защиту днища.

Небольшие, но броские изменения произошли и в салоне автомобиля. Lada Kalina Cross получила несколько вариантов оформления с яркими (желтые или оранжевые) вставками на передней и дверных панелях, а также руле.

Кроме того, в цвет вставок оформлена и часть обивки сидений. Также, со слов производителя, «Кросс-Калину» обеспечили более качественной шумоизоляцией.

Объем багажного отделения составляет 355 литров, при сложенных задних сиденьях – 670 литров.

Технические характеристики. Для «Калины» с приставкой «Cross» предлагается два варианта силовой установки:

  • Младшим из тех, что разместится под капотом «вседорожника», стал 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,6 литра, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском. Двигатель способен развить до 87 л.с. максимальной мощности при 5100 об/минуту, а также выдать около 140 Нм крутящего момента при 3800 об/минуту.
    Агрегируется этот мотор с 5-ступенчатой «механикой», которая позволит разгонять машину с 0 до 100 км/час ориентировочно за 12,7 секунды или же достигать максимальной скорости в 165 км/час.
    Отметим, что КПП получил иное передаточное число главной пары – 3,9 вместо 3,7. Ожидаемый расход топлива новинки в смешанном цикле не должен превысить 7 литров.
  • Старшим стал, уже всем известный, 1.6-литровый, но 16-клапанный мотор мощностью 106 л.с. А вот для него, помимо описанной выше «механики», в качестве альтернативной трансмиссии предлагается новый «автовазовский робот».

Подвеска «внедорожной Калине» досталась от «обычной машины», но при этом получила доработки: иные настройки амортизаторов, новые опоры стоек, усиленные сайлентблоки и другие передние пружины.

Изменению подверглось и рулевое управление. Из-за роста размерности колес инженерам пришлось сократить ход рулевой рейки, так что радиус поворота «кроссовой версии» вырос с 5,2 метра до 5,5 метра.

По-умолчанию этот «псевдокроссовер» получил передний привод, но в АвтоВАЗе не исключают появления модификации «Лада Калина Кросс 4х4» (скажем так – имеется весьма призрачная надежда, что в будущем эта новинка обзаведется системой полного привода для «топовых» комплектаций).

Комплектации и цены. На российском рынке Lada Kalina Cross, по данным на 2018 год, продается в трех вариантах оснащения – «Classic», «Comfort» и «Luxe».

Автомобиль в базовой комплектации с 87-сильным мотором минимально стоит 535 800 рублей, а его приметами являются: одна подушка безопасности, ABS, EBD, BAS, 15-дюймовые легкосплавные колеса, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев передних кресел, два электростеклоподъемника, электропривод и обогрев зеркал, климат-контроль, аудиосистема с четырьмя колонками и некоторое другое оборудование.

Универсал со 106-сильным агрегатом (он предусматривается с исполнения «Comfort») обойдется в сумму от 552 700 рублей, «роботизированная» модификация предлагается по цене от 580 700 рублей, а «топовую» версию не купить дешевле 578 600 рублей.

Самая «упакованная» модель может также похвастать: двумя подушками безопасности, противотуманными фарами, задними электростеклоподъемниками, обогревом ветрового стекла, датчиками света и дождя, задним парктроником и прочими современными «фишками».

В России всегда существовала и существует категория автолюбителей, которые в восторге от больших багажников. Если при этом стоимость автомобиля позволяет назвать его бюджетным, то за ним рано или поздно выстроится очередь. Так когда-то было с ВАЗ-04, универсальными «десяткой» и Приорой.

Сейчас же АвтоВАЗ ещё сильнее прогнулся под требования граждан и сделал прекрасный универсал повышенной проходимости, способный порадовать садоводов, охотников, рыболовов и монтажников различной специализации. Lada Kalina Cross – отличное инженерное решение по хорошей цене, способное «утереть нос» большинству отечественных седанов и хэтчбеков.

В данной статье мы подробно расскажем вам обо всех характеристиках Lada Kalina Cross и поможем сделать выбор в пользу той или иной комплектации. И начнём с размерных характеристик, поскольку этот момент больше всего интересует тех, кто подумывает о покупке этого автомобиля.

Размерные характеристики Лада Калина Кросс

Поскольку одной из целей конструкторов было создание вместительного универсала, размеры автомобиля были изменены:

  • Задняя часть автомобиля была увеличена на 211 мм, как следствие общая длина кузова достигла 4104 мм в сравнении с 3893 миллиметрами предшественника
  • Ширина колеи передних колёс Lada Kalina Cross осталась без изменений (1430 мм), а вот к заднему мосту добавили 4 мм (1418 мм)
  • За счёт рейлингов, доработанной ходовой части, 15-дюймовых дисков и высокой резины высота автомобиля стала составлять 1560 мм против 1500 мм Калины Хэтчбек
  • Следствием изменений ходовой части и размеров колёс стало также увеличение дорожного просвета почти на 4 см – в итоге он стал составлять 183 мм при полной нагрузке

Минусом повышения клиренса Lada Kalina Cross стала необходимость сократить радиус поворота на 30 см вместе с уменьшением длины рулевой рейки.

Дизайн интерьера Лада Калина Кросс

Отечественный автомобильный гигант, как и всегда, решил не вносить значимых конструктивных изменений в дизайн интерьера новой Лада Калина Кросс. Облик салона остался всё тем же, за исключением нескольких дизайнерских решений – сиденья, двери, торпедо и руль теперь не выглядят настолько серо за счёт того, что в них добавлены вставки оранжевого цвета. Ну, в общем-то, и на этом спасибо – салон Lada Kalina Cross стал излучать позитив и хоть как-то отличаться от базовой модели.

В остальном дизайн салона не изменился и остался всё тем же – твёрдый пластик покрыт всё теми же серыми и унылыми тонами. Но, учитывая то, что стоимость Lada Kalina Cross не переступает рамки бюджетной категории авто, можно довольствоваться и этими относительно небольшими изменениями.

Внешний вид

В отличие от интерьера, экстерьер Lada Kalina Cross довольно сильно преобразил базовую модель и получил ряд достоинств. По периметру кузова добавлено множество пластиковых элементов, но, помимо этого, изменениям также подверглись и металлические части. Капот стал более гладким, зеркала и ручки дверей стали чёрными, решётка радиатора стала выглядеть более изящно, форма воздухозаборника вокруг номерного знака несколько видоизменилась, а в нижние части автомобиля (пороги, колёсные арки, «фартуки») добавлены мощные пластиковые вставки. Помимо этого, на двери установили более широкие молдинги чёрного цвета.

Всё это говорит о том, что Lada Kalina Cross подготовлена к беспоследственным ударам ветками и кустарниками по кузову автомобиля в условиях лёгкого бездорожья. Благодаря экстерьеру, высокой посадке и хорошему обзору, любой продавец в автосалоне может смело заявить вам, что Лада Калина Кросс – это почти кроссовер.

Динамические характеристики Лада Калина Кросс

Отличием новинки от хэтчбека стал двигатель с индексом 21127 и коробкой-роботом, устанавливаемый вместо предшествующего ему 21126. В данной комплектации вместо коробки 4АТ стали применять коробку 5АМТ. Остальные два варианта двигателя остались прежними – 106-сильный 16-клапанный 21127 и старый добрый 8-клапанник 11186, развивающий 87 л.с. Оба последних варианта комплектуются механическими коробками передач.

В минимальной комплектации 87 «лошадок» разгоняют авто до 100 км/ч за 12,2 секунды. 106-сильный двигатель с МКПП позволяет сделать это уже за 10,8 секунд. Этот же силовой агрегат с коробкой-роботом несколько отстаёт от других комплектаций и разгоняет автомобиль «до сотки» за 13,1 секунды. Максимальная скорость колеблется от 165 до 178 км/ч, чего вполне достаточно для автомобиля с подобным кузовом и высоким дорожным просветом.

Комплектации и цены

По данным официального сайта, стоимость Лада Калина Кросс во всех комплектациях на апрель 2017 года варьируется от 454000 до 523000 рублей, что сохраняет за данной моделью статус бюджетного автомобиля.

Всем жителям страны известна культовая машина от АвтоВАЗа - Лада Калина, которая начала серийно выпускаться в ноябре далёкого 2004 года. Автомобиль, без сомнений, можно включить в десятку лучших и наиболее популярных транспортных средств РФ. Однако время шло, технологии развивались и в начале 2013 года первое поколение Калин, выпускающееся в различных вариантах кузова, сменили машины нового образца «Лада Калина-2». Новинку выпускали в кузовах «хэтчбек», «универсал» и достаточно успешно, новое поколение приобрело много фанатов. Однако спустя год, появилась интересная модификация, называемая «Калина Кросс». Её спроектировали на базе автомобиля второго поколения в кузове «универсал», но всё же два транспортных средства имели достаточно много отличий. Ниже представлен подробный обзор Лады Калины Кросс.

Существенно ли отличается Калина Кросс от Калины «универсал» второго поколения

Несмотря на то что Лада Калина Кросс создавалась на базе Универсала второго поколения, новый автомобиль получил существенные отличия. К таковым многие ошибочно приписывают наличие полного привода, что не так. Кросс - это приподнятая Калина, с усиленной подвеской, повышенной проходимостью и улучшенной технической частью, при этом имеющая передний привод.

Отличия модификации Калины Кросс от универсала второго поколения:

  • расширенные дверные молдинги;
  • усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • другое передаточное число трансмиссии (главная пара);
  • увеличенный клиренс;
  • модернизированные амортизаторы;
  • переделанная, усиленная подвеска;
  • незначительные конструкционные изменения.

Внимание! В целом два автомобиля достаточно сильно отличаются, что позволяет говорить об их индивидуальности, даже учитывая их внешнюю схожесть.

Калина Кросс: технические характеристики

Техническая часть Калины Кросс была отлично проработана, за счёт чего производителям удалось добиться компромисса между высокой проходимостью, резвостью и экономичностью, отлично сочетающихся в данном автомобиле. Под капотом машины можно найти 2 разных двигателя:

  • ВАЗ-11186 - 87-сильный 8-клапанный агрегат, оснащённый инжектором;
  • ВАЗ-21127 - 106-сильный 16-клапанный мотор, также инжекторного типа.

Оба силовых агрегата имеют четыре цилиндра и являются рядными. Работают двигатели на 95-бензине, вся топливно-выхлопная система спроектирована с соблюдением норм экологии EURO-4.

Что касается коробки переключения передач в Калине Кросс, то она также представлена двумя разными типами:

  • механическая 5-ступенчатая КПП;
  • роботизированная 5-ступенчатая КПП.

Технические характеристики Лады Калины Кросс в базовой комплектации автомобиля , оснащённой 8-клапанным мотором и МКПП, достаточно хороши. Автомобиль разгоняется до 165 км/ч и набирает скорость в 100 км/ч за немыслимые для такого ДВС 12,2 секунды. Автоконцерн утверждает, что расход топлива при езде в смешанном цикле не превышает 7,2 литра на 100 км пробега.

Более «навороченная» комплектация Калины Кросс слегка переделана в эконом вариант, расход в которой составляет всего 7 литров в аналогичном режиме движения. Однако за такую особенность приходится расплачиваться разгоном до «сотни», который составляет без малого 13,1 секунды. Максимальная скорость машины с роботизированной коробкой и 106-сильным двигателем имеет показатель в 178 км/ч.

Габариты Калины Кросс увеличены по сравнению с Универсалом и составляют:

  • клиренс - 208 мм (увеличен на 23 мм);
  • длина кузова - 4 104 мм (увеличена на 18 мм);
  • ширина кузова - 1 700 мм;
  • колёсная база - 2 476 мм;
  • высота - 1 560 мм (увеличен на 60 мм).

Подвеска «внедорожной Калины» усилена. Несмотря на то что передняя ось осталась стандартной для ВАЗовских машин - Макферсон, задний мост был значительно модернизирован. Он представляет собой усиленную треугольными рычагами балку.

Тормозное оснащение у Калины Кросс слегка неоднозначное. Спереди стоят стандартные дисковые тормоза, а вот сзади уже изжившие себя барабанные.

Главная пара трансмиссии (КПП) была улучшена, путём изменения передаточного числа (вместо 3,7 - 3,9). Такой конструкционный ход позволил повысить тяговую характеристику автомобиля, незначительно ослабив динамическую. Параметр управления исправляет отличный электроусилитель руля, делая повороты лёгкими и плавными. Диски заменены, по сравнению с автомобилем в кузове «универсал», на 15-дюймовые, что добавляет внедорожных свойств транспортному средству.

В целом Калина Кросс технические характеристики имеет выше среднего уровня для своей ценовой категории, что не может не радовать. Конечно, имеются некоторые недостатки, но все они достаточно легко исправляемые.

Экстерьер и интерьер Калины Кросс

Рассматривать Калину Кросс относительно внешнего и внутреннего дизайна достаточно проблематично, ведь вкусы у всех индивидуальны. Однако представить общее положение дел будет нелишним.

Экстерьер автомобиля сразу даёт понять потенциальному владельцу, что перед ним необычное транспортное средство. Многие элементы конструкции кузова показывают внедорожный характер машины, например:

  • молдинги боковых дверей;
  • рейлинги крыши;
  • накладки на порогах и арках из крепкого чёрного пластика.

В совокупности с большим клиренсом такая концепция Лады Калины Кросс смотрится достаточно красиво, солидно и агрессивно.

Внутри машина достаточно просторна, но порадовать автолюбителей новым интерьером не может. Пятиместный салон остался с тем же оформлением, что и у своих предшественниц «Калин». Багажный отсек имеет объём 355 литров, со сложенными тремя задними сиденьями он увеличивается до 670 литров. Машины яркого цвета, оснащаются яркими вставками такого же цвета, как и кузов, на сиденьях, руле и дверях.

Внимание! В остальном же интерьер Кросс такой же, как и у других Калин, в котором преобладает использование «дубового» пластика и тканевой обивки сидений.

Комплектации Калины Кросс

В зависимости от набора функционального оснащения Калина Кросс делится на две комплектации:

  • Norma - базовая конфигурация;
  • Luxe - топовая.

Комплектация «Norma» включает в себя ряд опций:

  • рулевая подушка безопасности;
  • 15-дюймовый диски (литьё);
  • рейлинги на крыше;
  • электропривод стёкол передних дверей;
  • иммобилайзер, сигнализация;
  • функцию климат-контроля;
  • MP3 мультимедийную систему, состоящую из магнитолы и четырёх колонок;
  • тормозные системы: ABS, EBD и EBA;
  • обогрев передних сидений, наружных зеркал;
  • атермальную тонировку на стёклах;
  • «докаточную» запаску, представленную 14-дюймовым колесом;
  • нерегулируемый руль по вылету, но настраиваемый по высоте.

Комплектация «Luxe» дополнена такими опциями, как:

  • имеются дождевые, световые и парковочные датчики;
  • добавлена обогревательная система ветрового стекла;
  • электроприводом оснащены все двери;
  • боковые зеркала настраиваются также электроприводом;
  • подушек безопасности две: для водителя и переднего пассажира.

Стоимость новой Калины Кросс в базовой комплектации (МКПП-5, двигатель-инжектор 87 л. с., стандартный набор опций и т. д.) начинается с 482 000 рублей, стандартная конфигурация со 106-сильным ДВС доступна за 508 000 рублей. Самая топовая комплектация, оснащённая роботизированной КПП, 106-сильным мотором и максимальным набором опций, стоит 546 000 рублей.

Цены между конфигурациями автомобиля разнятся не сильно, но стоит ли переплачивать 20-30 000 рублей за незначительные дополнения - решать каждому индивидуально. Вдобавок ко всему, цвет автомобиля, диски и некоторые другие «приятности» могут быть приобретены заранее на заказ с доплатой от 10 000 рублей.

Преимущества и недостатки автомобиля: отзывы владельцев

Калина Кросс на автомобильном рынке РФ уже более двух лет, что позволило накопить автомобилю большую армию фанатов. Все владельцы данной модели сумели оценить машину, сделав некоторые умозаключения и выделив какие-то преимущества, недостатки транспортного средства. Внимательно их проанализировав, получилось выделить одно, общее мнение всех водителей Лады Калины Кросс, по основным аспектам автомобиля.

Преимущества автомобиля по отзывам владельцев это:

  • хорошая проходимость, так как клиренс Лады Калины Кросс составляет целых 208 мм;
  • простота ремонта и эксплуатации в целом;
  • доступность запчастей на машину;
  • низкая стоимость при достаточно высоком качестве исполнения;
  • отсутствие серьёзных и хронических «болячек»;
  • компактность автомобиля, сочетающаяся при этом с в меру просторным салоном и большим багажником;
  • хорошая шумоизоляция;
  • неплохая мощность, резвость и динамика;
  • приемлемо жёсткая подвеска.

Недостатки Калины Кросс:

  • слегка шумит КПП;
  • пластик в салоне не очень высокого качества;
  • плохая запаска, которая 14-дюймовая при 15-ых основных колёсах.

Как видите, недостатки не столь серьёзные и легко исправимые, а некоторые и вовсе терпимые. Рассматривая автомобиль, не стоит забывать, что он всё-таки относится к бюджетному классу, и требовать чего-то сверхъестественного от него не рационально. Поэтому недочёты ВАЗовскому автомобилю можно простить.

В целом Лада Калина Кросс - это отлично проработанный автомобиль, который может использоваться как в условиях пересечённой местности, так и в городских реалиях. Конечно, ожидать от автомобиля высокой проходимости не стоит, но в незначительной грязи или яме машина не застрянет. Для своей ценовой категории Калина Кросс сделана на очень высоком уровне, что с возможностью выбора определённой комплектации делает из детища АвтоВАЗа в чём-то уникальный автомобиль.

Лада Калина Кросс — видеообзор:

Автомобиль под названием Lada Kalina Cross был официально представлен осенью 2014 года на Московском автосалоне. Сразу после презентации он появился в дилерских центрах России, а затем и других стран СНГ. Давайте узнаем, что интересного есть в автомобиле Lada Kalina Cross, фото которого так часто встречаются в интернете, и чем он отличается от простой «Калины».

Клиренс

Экстерьер этого автомобиля вызывает противоречивые эмоции. С одной стороны, машина похожа на небольшой кроссовер. Но с другой - скорее это универсал, клиренс которого слегка возрос. Так вот клиренс у данной модели составляет 180 мм при полной загрузке (4 пассажира и багаж). В пустом же состоянии между машиной и дорожным покрытием появляется целых 208 мм пространства, что весьма солидно.

Чтобы достичь таких цифр, конструкторам пришлось полностью перенастроить элементы подвески, изменить расположение пружинных опор и установить современные газонаполненные амортизаторы. Все эти меры позволили прибавить к клиренсу Lada Kalina Cross 16 мм. Еще 8 мм обеспечила новая «обувь», состоящая из 15-х дисков и высокопрофильной резины.

Габариты

Машина получила такие габариты: 4048/1700/1562. При этом высота указана с учетом рейлингов. Колесная база «Калины Кросс» составляет 2476 мм. Из-за того, что покрышки стали шире, колея колес тоже увеличилась на 4 мм. На такую же цифру конструкторам пришлось сократить ход рулевой рейки. Как следствие, радиус поворота теперь равен 5,5 метра вместо прежних 5,2 метра.

Экстерьер

Видно, что тольяттинские дизайнеры постарались сделать автомобиль более современным и интересным. В глаза сразу бросается новая фальшрадиаторная решетка, которая стала изящнее, чем у предшественников. Она плотно соединяется с фарами головного света. Еще одна выдающаяся деталь передней части - большой диффузор воздухозаборника. Он делится на две части полосой бампера с номерным знаком. Именно большой диффузор напоминает о принадлежности автомобиля к семейству кроссоверов. По бокам мощного бампера на черных пластиковых вставках расположились противотуманки.

Двигатель и коробку передач защищает от повреждений толстая механическая накладка на днище. А бамперы, пороги и колесные арки защищены накладками из крепкого черного пластика. Все это свидетельствует о том, что Kalina Cross готова покорить легкое бездорожье. На дверях стоят черные молдинги, а на крыше довольно массивные рейлинги. Кормовая часть выделяется массивными и крупной дверью багажника. В целом «Лада-Калина Cross», характеристики которой говорят сами за себя, создает впечатление кроссовера средних размеров.

Интерьер

Внутреннее убранство нашего героя полностью скопировано с обычной «Калины». Все тот же грубый пластик и серые тона. Однако, чтобы хоть как-то разбавить унылый облик салона, дизайнеры решили добавить в него оранжевые вставки. Оранжевый цвет можно увидеть на подушках сидений, картах дверной обивки, вокруг и под спицами руля. Такой контраст повышает настроение и на какое-то время даже позволяет забыть об унылости салона.

В оснащение автомобиля входят: подогрев передних кресел, подогрев наружных зеркал, элекроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подголовники для заднего ряда, аудиосистема с входом для CD и USB-носителей, системы ABS и BAS, фронтальные подушки безопасности, сигнализация и центральный замок с функцией дистанционного управления.

В салоне могут нормально разместиться пять взрослых людей средней комплекции. Шумоизоляция у этой модели немного лучше, чем у предыдущих версий.

Багажник Lada которой мы рассмотрим ниже, имеет объем всего 355 литров. Если сложить задние сидения, он увеличивается до 670 литров. Зато для крепления крупных и хрупких грузов предусмотрены специальные кронштейны.

Lada Kalina Cross: технические характеристики

Пришло время выяснить, действительно ли автомобиль готов пополнить ряды кроссоверов или он просто получил новый обвес. Характеристики Lada Kalina Cross гораздо важнее, чем амбициозная внешность.

Итак, новинка доступна с двумя моторами. Первый из них - 1,6-литровый, 4-цилиндровый бензиновик, который дает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Он работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Этот тандем позволяет разогнать автомобиль до 165 км/ч. Первая сотня покоряется машине за 12,7 секунд. Lada Kalina Cross, технические характеристики которой с этим мотором весьма убоги, имеет хотя бы умеренные аппетиты. На 100 километров пути она расходует порядка 7 литров бензина.

Второй мотор больше соответствует амбициозному кузову «Лада-Калина Cross». Технические характеристики этого двигателя следующие: объем - 1,6 литра, количество клапанов - 16, мощность - 106 л. с., КПП - механика или автомат на 5 ступеней, максимальная скорость - 178 км/ч, разгон до 100 км/ч - 10,8 секунд с МКПП.

Главная причина, по которой статус настоящего кроссовера для «Калины-Кросс» остается пока лишь утопией, - отсутствие полного привода. Да, далеко не все кроссоверы имеют Но, как правило, у них есть хотя бы одна комплектация с этой важнейшей характеристикой. В 2014 году сотрудники ВАЗа, находясь в кураже от презентации новинки, обещали, что пройдет немного времени и «Калина-Кросс» обретет полный привод. Прошло почти два года, а машина по-прежнему выпускается с передним приводом.

Заключение

Как показывают отзывы, которой все-таки не дотягивают до статуса кроссовера, неплохо зарекомендовала себя на рынке. По сути эта машина является не более чем приподнятой «Калиной» в кузове универсал, но это не главное. Главное, что она полностью соответствует своей цене и прекрасно вписывается в ряды бюджетных автомобилей.

Машина довольно комфортна и просторна, поэтому ее выбирают большие семьи. Запчасти на нее стоят совсем недорого, а значит, ее можно эксплуатировать по полной программе. К тому же благодаря коротким свесам, защите кузова и повышенному клиренсу, для «Калины» не является препятствием как бордюр на парковке, так и легкое бездорожье за пределами города. В общем, для простых людей, которые хотят приобрести недорогое универсальное авто, отлично подойдет Lada Kalina Cross. Фото машины доказывают, что ВАЗ медленно, но уверенно развивается, а значит, все еще впереди. А тот факт, что характеристики автомобиля не совсем соответствуют его названию, можно и упустить.


Хотя в основе Калина Кросс лежит универсал Калина, автомобиль все же выполнен в оригинальном дизайне: боковые накладки на бамперы, накладки на арки колес, обтекатели порогов пола, черные молдинги боковых дверей, нижние накладки переднего и заднего бамперов серебристого цвета, накладки переднего бампера и двери задка покрыты черным лаком. В интерьере тоже есть существенные изменения. Сиденья, обивка дверей, рулевое колесо, панель приборов — везде присутствуют вставки или накладки оригинального яркого оранжевого цвета. На начало 2015 года Калина Кросс выпускается в комплектации «Норма», в которую входят дополнительный пакет шумоизоляции, электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, боковые зеркала с ручной регулировкой и обогревом полотна, центральный замок, обогрев передних сидений, климатическая система, ABS, BAS и аудиосистема.

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 л и мощностью 87 л.с. некоторое время являлся для этого автомобиля единственным силовым агрегатом. Система питания — распределенный впрыск с электронным управлением. Максимальная мощность достигается при 5100 об/мин, а максимальный крутящий момент (140 Нм) — при 3800 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,2 литра на 100 км. Двигатель оснащается 5-ступенчатой коробкой передач и приводом на передние колеса. Теперь предлагается и более динамичная версия с 16-клапанным мотором. Его мощность — 106 л.с. (5800). Максимальный крутящий момент — 148 Нм (4000). Расход топлива — 7 литров. Максимальная скорость — 177 км/ч против 165 км/ч у версии с 8-клапанным двигателем.

Калина Кросс получил улучшенную подвеску. Спереди установлены амортизационная стойка с новой конструкцией клапанной группы, пружины с увеличенной жесткостью, стабилизатор с увеличенным диаметром. Сзади — буфер сжатия измененной длины до 120 мм вместо 70 мм, пружина с увеличенной жесткостью, амортизатор с новой конструкцией клапанной группы, стабилизатор увеличенного диаметра до 17 мм вместо 15 мм. Помимо этого, увеличена длина стойки передней подвески и заднего амортизатора на 16 мм. В итоге, изменения в подвеске помогли увеличить клиренс на приличные 23 мм (на 16 мм из-за изменений в подвеске и на 7 мм за счет новой резины с увеличенным профилем). Дорожный просвет при полной нагрузке — 183 мм, в порожнем состоянии — 207 мм. Из-за больших колес, правда, пришлось ограничить ход рулевой рейки, чтобы шины в поворотах не задевали за подкрылки. Это привело к небольшому увеличению радиуса разворота.

Как уже отмечено, из электронных систем в оснащение автомобиля входит антиблокировочная система тормозов (ABS) и усилитель экстренного торможения (вспомогательная система торможения BAS). Кроме того, Лада Калина Кросс предлагает водительскую подушку безопасности, дополнительный стоп-сигнал, крепления ISOFIX. Всё это оборудование поднимает безопасность универсала на качественно иной уровень, нежели предлагаемый предшествующими моделями ВАЗа.

Отсутствие полного привода — пожалуй, тот единственный досадный момент, который омрачает в целом радужное впечатление от неплохого автомобиля. Именно полноприводная модификация Калина Кросс могла бы стать долгожданным подарком для отечественных потребителей. Остаётся только надеяться, что такое серьёзное упущение для страны с преимущественно северным климатом будет когда-нибудь исправлено. Пока же производитель предлагает только переднеприводную модификацию.