Конспект занятия в средней группе: «Все профессии мы знаем и их труд уважаем. Конспект интегрированного занятия в средней группе «Профессия водитель Знакомство с профессией водителя занятие

Конспект занятия "Машины в нашей жизни " (наблюдение за трудом водителя)

20.03.2016 1964 323 Николаева Светлана Николаевна

Ортаңғы тобының
ұйымдастырылған оқу қызметінің
№ 13 техникалық картасы
Технологическая карта №13
организованной учебной деятельности
средняя группа

Күні. Дата: 10.03.2016г
Тәрбиеші. Воспитатель: Николаева С.Н.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Бөлімдері. Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы. Тема: Машины в нашей жизни (наблюдение за трудом водителя)
Мақсаты Цель: Познакомить с разнообразием грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). Показать части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
Развивать умение понимать значение транспорта для облегчения жизни и труда человека.
Учить различать и называть части дороги (проезжую часть и тротуар).
Продолжать знакомить с правилами поведения на улице.
Жабдықтар. Оборудование: игрушки транспорт, картинки транспорт, презентация
Билингвиадық компонент. Билингвальный компонент:
Қызметтік кезең
Этапы деятельности Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі
Управленческие действия воспитателя Балалардың қызметі
Деятельность детей
Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный - Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем-
Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси (воспитатель помещает на магнитной доске соответствующие картинки).
А машина, автобус, такси это что? - Как называются люди, которые едут в пассажирском транспорте?

Как называется машина, которая помогает перевозить груз?
- Какие грузы могут перевозить грузовые машины Пешком, машине, автобусе

Транспорт
Пассажиры

Грузовая

Мебель, песок, снег, продукты, бензин, молоко и т.д.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно -поисковый Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
Вот мы сегодня и выясним с вами, как устроена машина.
Рассматривания машины
- Как называется место, где сидит водитель?
- Куда кладут грузы?

Через что заходит в кабину водитель?

Чем рулит водитель?

Что помогает машине двигаться?

Игровое упражнение “Едем в автобусе”
- А теперь все вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе? А как должны себя вести пассажиры в автобусе и почему?

Я буду говорить, а вы отвечайте:

Пальчиковая игра игра “На заправке”

Упражнение «Отгадай»

Вертолет называют небесным вездеходом, потому что ему не требуется аэродром, чтобы приземлиться, он может остановиться в воздухе для спасения рыбаков или тушения пожара. Главная движущая сила вертолета – огромный и мощный винт.
-Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины. Что общего у этого транспорта?

Ребята а теперь назовите одним словом все эти машины.

Физкультминутка «Светофор»

Презентация « Машины специального назначения»

Кабина.

Через дверь

Пассажиры
Ответы детей

Автобус от остановки (отъехал), к другой остановке (подъехал). Затем на небольшую горку (въехал или заехал) и вместе с нами он мост (переехал). Он быстро в тоннель (заехал) и оттуда вскоре на заправку (поехал, приехал).

Все машины по порядку
Подъезжают на заправку.
(обеими руками “крутят руль” перед собой)
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
(Пальцами поочередно, начиная с мизинца, касаются ладошки).

Дети отгадывают загадки. После каждого правильного ответа воспитатель показывает соответствующую картинку или игрушку.

Не машет крылом, а летает
Не птица, а всех обгоняет. (самолет)

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Дети, это- (вертолет) .

Это воздушный транспорт.

Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)

Их видно повсюду, их видно из окон
По улицам движутся быстрым потоком,
Они перевозят различные грузы:
Кирпич и железо, зерно и арбузы.
За эту работу мы их полюбили,
Они называются (автомобили) .

Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Только жаль, что гривы нет
Что за конь? (велосипед) .

Это наземный транспорт

Дети становятся. По сигналу воспитателя «Заводим моторы! Р-р-р-р-р» дети начинают двигаться, а воспитатель управляет движением, поднимая круглый лист картона соответствующего цвета – красный, желтый или зелёный.
Загорелся красный свет – значит нам дороги нет
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит-значит снова, путь открыт!

Рефлексивті –түзетушілік
Рефлективно -корригирующий Дети, давайте вспомним с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? На прогулке мы с вами вспомним правила поведения на улице, на проезжей части Ответы детей

Күтілетін нәтиже. Прогнозируемый результат.

Жанғыртады. Воспроизводит: разнообразие грузового транспорта (молоковоз, хлебовоз). части автомашины: кабина, руль, кузов, колеса.
Түсінеді. Понимает: значение транспорта для облегчения жизни и труда человека
Қолданады. Применяет: правилами поведения на улице.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Дорогие ребята! Попробуйте разгадать такую загадку:

Умело он ведет машину —

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Правильно, это водитель!

Что же это за профессия — водитель?

Водитель легковой машины возит людей, а грузовой — перевозит различные грузы. Но и тот и другой должны отлично знать устройство машины, умело ею управлять, особенно на улицах большого города, где много машин и пешеходов.

Правила дорожного движения водитель обязан знать назубок и никогда не нарушать их!

Водитель, который работает таксистом, возит людей по городу. Он хорошо знает все городские улицы и переулки.

Грузовой автомобиль гораздо больше и мощнее легкового. Управлять такой большой машиной не так-то просто! Поэтому водители грузовиков имеют очень высокую квалификацию.

Послушайте стихотворение о работе водителя грузовой машины.

Мой грузовик

Вот огромный грузовик!

Я водить его привык,

Грузы я вожу на нем,

Если строят новый дом.

Всем машинам он машина —

Настоящая махина!

Возит кирпичи, песок,

Он бы гору сдвинуть мог!

Целый день мы с ним вдвоем,

Я — в кабине за рулем.

Он послушный, как живой,

Словно он товарищ мой.

Тихо музыку включу

И баранку закручу,

Дождь ли хлещет, снег идет,

Едем, едем мы вперед!

Перед выездом водитель тщательно проверяет исправность своей машины. При малейшей неисправности машина не должна выходить на трассу, ею должен заняться специалист — механик.

Многие водители работают на общественном транспорте — трамваях, автобусах, троллейбусах. Перед выходом на трассы эти транспортные средства проверяются механиками, а врач осматривает водителя. Водитель должен быть здоров! Ведь он в ответе за жизнь многих людей.

На остановках водитель нажимает особую кнопку и открывает двери. Одни пассажиры выходят из автобуса, трамвая или троллейбуса, а другие входят.

Очень многие ребята на вопрос о том, кем они хотят стать, когда вырастут, отвечают: водителем!

В самом деле, эта профессия интересная! Машина все время в движении, за окном постоянно меняется пейзаж, меняются и люди в салоне автомобиля.

Но к человеку профессия водителя предъявляет высокие требования: быстроту реакции, отличную память, выносливость, силу, умение мгновенно принять правильное решение в сложной ситуации, крепкое здоровье, прекрасное зрение.

Водитель должен безошибочно различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Профессия водителя привлекает к себе людей живых, любящих разнообразие и частую смену впечатлений.

Расскажите о работе водителя.

На каких видах транспорта работают водители?

Почему работа водителя считается очень ответственной?

Что должен знать водитель?

Какими качествами должен обладать водитель?

Хотели бы вы стать водителем?

анастасия владимировна кузнецова
«Знакомство с трудом шофера». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка

Муниципального района Стерлттамакский район Республики Башкортостан

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

«Знакомство с трудом шофера »

для воспитанников II младшей группы

Провела :

Кузнецова Анастасия Владимировна

Цель : Познакомить с профессией шофёр , показать как она важна для человека.

Образовательная :

Дать детям понятие о профессии шофёр

Формировать умение различать грузовые и легковые автомобили

Закрепить знания цвета (красная, синяя) и величины (большая, маленькая)

Развивающая :

Способствовать развитию связанной речи, артикуляционного аппарата при звукоподражании

Активизировать пассивный словарь

Развивать память, внимание, воображение

Воспитательная :

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофёр

Воспитывать умение общаться друг с другом и с взрослыми

Основные виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская , коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы.

Словарь : шофёр, гараж, автомойка, сигнал, пассажир.

Оборудование : игрушки (легковые и грузовые машинки разной величины и цвета, плюшевый медвежонок, строительный материал (кубики, вывеска «автомойка» , для исследовательской деятельности (влажные и сухие салфетки, 2 таза с водой, ТСО (музыкальный центр) .

Предварительная работа : наблюдение, игры (дидактические, настольно-печатные, подвижные, пальчиковые, словесные, чтение художественной литературы (стихи, потешки, пословицы, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

Воспитатель :Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости . Давайте с ними поздороваемся и подарим им улыбки. Молодцы.

Воспитатель : Все мы собрались в детском саду, а теперь мы можем поиграть.

Рифмовка :

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем транспорт называть : (шагать на месте)

По земле пассажиров возят

Машина, автобус и поезд. (вращать перед собой воображаемый руль звук ж-ж-ж)

Самолет стремится в полет (поднять руки в стороны и покачивать ими как самолет крыльями р-р-р)

А корабль по морю плывет (соединить ладони перед грудью, затем развести руки в стороны волнообразным движением, имитируя морские волны у – у - у)

Звучит фонограмма

(Шум проезжающих автомобиль, остановился, заглушил мотор)

Из-за ширмы выезжает большая грузовая машина за рулём плюшевый медвежонок.

В. Едет мишка косолапый

Он ребятам машет лапой!

Кто к нам приехал, ребята?

В. На чём мишка приехал?

Д. На машине.

Посмотрите, какая красивая, большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери.

Дети показывают части машины.

2. Знакомство с машиной :

Кто сидит в кабине? (шофер )

Что делает шофер ? (он ведет машину)

Что шоферу помогает управлять машиной? (руль)

Значит мишка кто у нас (шофер )

Где едет машина? (по дороге)

Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. (дети повторяют) .

Куда машина нагружает груз? (кузов)

Посмотрите, а у мишки тоже в машине груз. Посмотрим, что он везет. Кубики. какого цвета кубики? (ответы)

Сколько кубиков? (много)

(один-много, большой-маленький)

Теперь предлагаю вам стать шоферами и покататься на своей машине. Чтобы узнать шофером какой машины вы станете, вы должны собрать свою машину.

Д/И «Собери из частей»

В. На дороге шофёр очень внимательный и осторожный. Соблюдает ПДД, двигается на сигнал светофора.

П/И «красный, желтый, зеленый»

Ой, пока мы играли, у мишки что-то случилось он стал грустным. Что случилось, мишка? Машина сломалась. но ты не переживай, мы тебе поможем отремонтировать машину. Шофер всегда может сам починить машину. Скажите, чем мы будем налаживать машину? (инструментами)

Какие инструменты нам будут нужны? (ответы детей)

Д/И «Подбери инструменты для шофера »

мы будем отбирать инструменты, которые нужны для работы шоферу .

Молодцы, вы теперь знаете, чем шофер чинит машину , справились с заданием и мишка снова радостный.

У вас на столах лежат машины, которые тоже нуждаются в ремонте. (Предлагаю детям подойти к столам, на которых на альбомном листе изображен силуэт машины, нужно подумать, каких частей не хватает и дорисовать (приклеить, пластилинография) их (колеса, окна) .

Прежде чем наладить машину, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики устали»

Наши пальчики устали Интенсивно работают кулачками обеих рук

Очень крепко руль держали. Сжимают и разжимают пальчики.

А сейчас мы отдохнём, Машут кистями обеих рук перед собой.

И гулять пойдём.

Шли, шли, шли, Указательными и средними пальчиками

К мастерской пришли. перебирают, идут. А большие пальчики безымянные

прижимают к ладони безымянные и мизинцы

в. Шоферы народ трудолюбивый , они всегда следят, чтобы машины были налаженные, чистые и красивые. Наш мишка тоже хороший шофер . Вот и машина у него налажена. Сейчас мишка ее помоет и поставит в гараж. Поможем мишке помыть машину?

Что нужно, чтобы помыть машину? (тряпка, вода, ведро) . Какой водой лучше мыть машину холодной, теплой или горячей.

Вот я приготовила мишке воду и забыла, в каком ведре теплая вода. Помогите мне.

Опыт «Свойство воды» (холодная, теплая)

Молодцы. Загостился мишка у нас, пора ему машину в гараж ставить. Проводим мишку, скажите досвидание. (увозит машину)

На какой машине приезжал мишка? (грузовой)

Мишка кто? Шофер

Как мы помогали мишке (мыли машину, налаживали)

В. Заключение : мы сегодня с вами познакомились с трудом шофера . Много узнали. Труд шофера труден , но очень важен и нужен людям, а так же мы узнали, что есть машины легковые и грузовые. Люди не смогут жить без машин. Они их главные помощники.

Тема: Профессия водитель

Цели : дать представление о профессии водителя; познакомить детей с особенностями работы водителей различного транспорта; расширять знания детей о правилах поведения водителей на дороге.

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Шофер», картинки с изображением различного вида транспорта, дорожные знаки; картинки: дома, машины, дорога, люди; дидактическая игра «Водители».

Педагог предлагает детям посмотреть на фланелеграф.

Что на нем изображено? (Ответы детей: дорога (проезжая часть), тротуар, дома, детский сад.)

Ребята, это улица города, на которой есть дорога и тротуар. Давайте вспомним, для кого предназначены дороги, а для кого тротуар? (Ответы детей: по дороге ездят машины, а по тротуару ходят люди.)

Педагог продолжает задавать вопросы по фланелеграфу.

Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)

Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Грузовой и легковой транспорт, общественный транспорт: троллейбус, автобус, такси; трамвай; специализированные машины, скорая помощь, пожарная машина, снегоуборочная машина, бетономешалка, экскаватор, подъемный кран, полицейская машина, бульдозер.)

Ответы детей сопровождаются отображением людей, машин, транспорта на фланелеграфе.

Дети, кто управляет машиной? (Шофер, водитель автомашины.)

Правильно, шофер. А какие правила движения по дороге для водителя любого вида транспорта вы знаете?

Дети, посмотрите внимательно на нашу улицу на фланелеграфе. Чего не хватает на дороге? (Светофора и пешеходного перехода.)

Давайте подумаем, куда поставить светофор. (На дорогу возле тротуара, возле знака «Пешеходный переход».)

А где должен быть пешеходный переход? (Возле знака «Пешеходный переход».)

Педагог обращает внимание детей на пересечение дорог на фланелеграфе.

А как называется это место? (Ответы детей: место пересечения дорог называется перекрестком.)

Что должен делать водитель, если впереди перекресток? (Ответ: на перекрестках водители должны быть особенно внимательны. Нередко перед перекрестком вешают знак «Пересечение с равнозначной дорогой». Водитель увидит его и замедлит движение, чтобы не столкнуться с автомашинами, выезжающими с другой улицы. Место перехода улицы часто обозначают специальным знаком - «Пешеходный переход» (показывает детям знак), переход улицы разрешается только в этом месте.)

Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения, поэтому я предлагаю поиграть в интересную игру - «Водители».

Цели: учить детей правилам дорожного движения; развивать мышление и пространственную ориентацию.

Материал: несколько игровых полей, машин, игрушки.

Ход игры: заранее готовится несколько вариантов несложных игровых полей. Каждое поле - это рисунок разветвленной системы дорог с дорожными знаками. Это даст возможность менять дорожную ситуацию. Например: «Ты водитель автомобиля, тебе нужно отвезти зайчика в больницу, набрать бензина и починить машину. Рисунок машины обозначает гараж, откуда ты выехал и куда должен вернуться. Подумай и скажи, в каком порядке нужно посетить все эти пункты, чтобы не нарушить правила дорожного движения».

В процессе игры педагог контролирует правильность выполнения правил детьми.

МБОУ Пролетарской СОШ № 6 ОДО.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Тема: Знакомство с профессией «Водитель»

Воспитатель:

Долгополова Елена Геннадьевна.

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Программное содержание : Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Активизировать в речи слова: механик, тракторист, комбайнер. Развивать внимание, память и логическое мышление.

Материал: картинки с изображением шофера, комбайнёра, тракториста, машинист; Дидактическая игра « изучаем знаки», два светофора, руль.

Ход занятия:

Загадка - Умело он ведёт машину

Ведь за рулём не первый год

Слегка шуршат тугие шины

Он нас по городу везёт.

В: Правильно это водитель, как назвать одним словом чем управляет водитель?

Д: транспорт

В: Какие виды транспорта вы знаете?

Д: Машины легковые и грузовые, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, электричка, самолёт и т.д.

В: Как по-другому мы можем назвать человека, который управляет этими разными видами транспорта? (если дети затрудняются с ответами воспитатель задаёт наводящие вопросы)

Д: Шофёр - управляет машинами легковыми и грузовыми, автобусом, троллейбусом.

Машинист - управляет трамваем, поездом, электричкой.

Капитан - управляет кораблём.

Пилот - управляет самолётом

В: можно по- вашему тракториста и комбайнёра тоже назвать водителями?

Д: Да можно ведь они тоже водят транспорт.

В: Водители должны много знать и многое уметь, например: знать устройство машины, умело ею управлять, если на дороге произошло дорожная транспортное происшествие, он должен уметь оказать пострадавшему первую помощь. А самое главное, по - вашему мнению, что должен знать водитель? Правильно правила дорожного движения мы с вами тоже уже некоторые знаки знаем, и я предлагаю вам поиграть в игру «Поставь нужный знак».

В: К человеку который управляет транспортом предъявляют высокие требования:быстроту реакции, выносливость, силу, умение мгновенно принимать правильное решение в сложных ситуациях, крепкое здоровье, прекрасное зрение. Водитель безошибочно должен различать все световые сигналы и обладать отличным слухом.

Предлагаю нам сваями тоже проверить себя и поиграть в игру «Собери светофор»

Шофёр не любит дома спать

Чуть свет шофёр встаёт

К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор.

В: Да водители просыпаются очень рано. КАК по-вашему мнению, для чего они это делают?

Д: Подготовить машину для поездки.

В: Правильно, перед выездом на дорогу водитель обязан проверить исправность машины. Если машина не исправна. ею должен заняться специалист - механик.

В: Что ещё должен сделать водитель перед поездкой?

Д: Заправить машину бензином.

В: Где заправляют машины?

Д: На бензозаправки.

В: Кто из вас знает правила безопасности на бензозаправке? Дети перечисляют запрещающие действия на заправках, если дети затрудняются в ответах, воспитатель подсказывает или дополняет ответы детей.

В: Многие водители работают на общественном транспорте, перед поездкой этот транспорт проверяет механик, а вот водителей осматривает врач. Водитель должен быть здоровым! Ведь он отвечает за людей. Вот какая трудная и очень серьёзная работа у водителей наше занятие я хочу закончить стихотворением

Шуршат по дороге весёлые шины

Спешат по дорогам машины.

Работа шофёра трудна и сложна

НО как она людям нужна.

В конце занятий организовать сюжетно ролевую игру «Водитель и пассажиры автобуса».