Конспект занятия по аппликации автобус. Делаем аппликацию автобуса из разных материалов

Программное содержание:

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход деятельности

Приветствие.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Домодедово приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем игрушечный автобус.

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус).

Сначала выполню основную деталь - кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру голубую полоску и разрезаю по отмеченным линиям на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю.

Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. И фары -желтые маленькие круги.

Установка на работу.

  1. часть

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физкультминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.

Анализ работ.

  1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.
  2. Аккуратно работала Кристина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?
  3. Хорошая работа у Кости. С кем Костя поедет в цирк?
  4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса.

Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Аппликация на тему «Автобус для зверят».

Цель: Закреплять умения изображать предметы из готовых форм, передавать их строение, правильно держать ножницы и ровно разрезать узкую полоску бумаги. Упражнять в технике аккуратного наклеивания.

Задачи: Создать мотив деятельности детей на занятии, близкий к общественно направленному (помочь зверям уехать); вызвать интерес к качеству изображения; обеспечить понимание и выполнение дидактических задач.

Методы и приемы:

Наблюдение, частичный показ способа действия, оценка, игровые приемы (обыгрывание игрушек, обыгрывание создаваемого изображения, обыгрывание выполненных работ).

Автобусы подъезжают и уезжают (имитационные движения); звери садятся в автобусы, автобусы ломаются, дети их ремонтируют (изобразительные действия); пассажиры разговаривают между собой, обсуждают в каком автобусе лучше всего ехать (реплики, диалоги, эмоционально-выразительные жесты, мимика).

Материалы и оборудование:

Фланелеграф; бумага для аппликационного изображения автобуса силуэтные игрушки из картона (лиса, заяц, медведь, волк, воробей и др.).

Связь с общевоспитательной работой. Наблюдение за движением автобуса на прогулке, рассматривание их на остановке: выделение и объяснение особенностей в связи с выполняемыми функциями, назначением; рассматривание автобуса –игрушки.

Ход занятия. На фланелеграфе (может быть панно типа «живые картинки» изображена дорога, остановка автобуса, на остановке стоят звери).

Воспитатель говорит: «Посмотрите как много зверей ожидает автобуса». Они уже замерзли, устали, а его все нет. А вот и автобус (ставит корпус игрушки), но звери почему-то не садятся в автобус. Как вы думаете почему? Почему не поедет такой автобус? (Нет колес) Вот у меня два колеса. Какой они формы? Быстро покатится на круглых колесах автобус.»

Воспитатель предлагает поставить колеса, обговаривает с детьми место их расположения.

«Иди заинька иди серенький садись- говорит воспитатель. – Подошел зайчик, но не садится. Почему?» (Нет двери).

Показывает детям полоску из бумаги, изображающая дверь. Спрашивает, какой она формы, величины. Ребенок прикрепляет полоску к корпусу автобуса.

На фланелеграфе выставляется, фигурка медвежонка. «Ой, как темно, – говорит он, – ничего не видно. Почему так темно?»

Дети подсказывают, что надо сделать окна.

Воспитатель уточняет, что в автобусе много окон, и в зависимости от опыта детей показывает способы их изготовления или привлекает самих детей. (Берется длинная полоска бумаги и ровно прикрепляется к корпусу.)

Автобус готов. Медвежонок и другие пассажиры садятся в автобус. Но всем места не хватило. Воспитатель предлагает подумать, как помочь зверям вовремя уехать, чтобы они не опоздали в детский сад. (Надо сделать много автобусов).

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус --- пассажирский транспорт.

Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

Волошина Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ "Детский сад " Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО, г. Надым
Наименование материала: Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (ФГОС)
Тема: Аппликация "Автобус"
Дата публикации: 11.03.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по ХЭР

для детей средней группы

Тема: «Автобус» (аппликация)

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие».

Закреплять умение детей вырезать и наклеивать на лист бумаги нужные части для

создания образа предмета (автобуса).

Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса);

разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); вырезать из

квадрата круг, срезая углы (колеса);

Упражнять в технике аккуратного наклеивания;

Повторить правила безопасности при работе с ножницами, закреплять навыки

работы с ними;

Воспитывать желание помогать.

Предварительный результат:

Дети научились передавать характерные особенности формы автобуса;

У детей сформирован навык вырезывания и наклеивания частей автобуса на лист

Дети с большим желанием помогли водителю автобуса.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы и оборудование: ИКТ, иллюстрация автобуса, бумага размером ½

альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски,

квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.

Предварительная работа: просмотр презентации «Транспорт», наблюдение за

транспортом на прогулке, рассматривание иллюстраций наземного транспорта,

разучивание песенки про автобус, чтение художественной литературы по теме,

использование игрушечного транспорта в игровой деятельности.

Ход мероприятия:

I.Введение в ситуацию.

Дети с воспитателем стоят на ковре. Ребята, вы любите отгадывать загадки?

А хотели бы вы отгадать мои загадки? Ну тогда слушайте внимательно, и

отгадывайте.

Любой груз везет легко:

Бревна, гравий, молоко…

Может подвезти людей,

Они мечтают все о ней.

Сапожки носит из резины.

А зовут ее - …

(Машина)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги,

И бегут два колеса.

Угадайте, есть ответ, -

Это мой…

(Велосипед)

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

В. Молодцы ребята! Все правильно отгадали (показать детям предметные

картинки машины, велосипеда, автобуса).

Ребята, как можно назвать одним словом: машина, велосипед, автобус – что

это? (городской, наземный транспорт).

Для чего нам нужен этот транспорт?(для перевозки людей).

Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (пассажирский).

II. Актуализация знаний. (Дети стоят полукругом возле доски)

Рассматривание автобуса (ИКТ)

Воспитатель: что есть у автобуса?

Дети: колеса, кузов, окна

Воспитатель: какие края у автобуса?

Дети: закругленные.

Воспитатель: колеса какой формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: окна какой формы?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: на какую форму похож кузов?

Дети: прямоугольную.

Воспитатель: а еще что можно сказать об автобусе? Какой он?

Дети: красивый, яркий, большой и т.д.

III. Затруднение в ситуации.

Письмо от водителя автобуса. Произошла поломка автобуса. И я не могу выехать

из гаража. Люди ждут на остановках. Помогите мне пожалуйста.

Воспитатель: ребята, что делать? Мы можем помочь? Как?

IV. Открытие нового знания или способа действий.

Под песенку про автобус дети цепочкой передвигаются по групповой комнате и

усаживаются за рабочие места.

Ребята, посмотрите на свои рабочие места, все ли готово для изготовления

автобуса?

V. Включение знаний в систему знаний и умений (макет работы с

ножницами)

Воспитатель: Молодцы! И перед тем, как мы приступим к работе, вспомните,

как правильно и безопасно нужно работать с ножницами? Я хочу вам предложить

вместе со мной помочь водителю.

Воспитатель: что будем приклеивать сначала?

Дети: кузов.

Воспитатель: вспомните, как получить закругленные края?

Дети: срезать углы. Возьмем большой цветной лист для корпуса автобуса и

срежем два верхних угла. Берем ножницы в правую руку перед собой, а левая

рука поворачивает бумагу в нужном направлении. Работаем аккуратно.

Смазываем клеем кузов и приклеиваем его на лист бумаги. (Клей наносим от

середины детали к краям).

Воспитатель: у вас лежит длинная полоска цветной бумаги. Как из нее получить

много окон?

Дети: беру полоску бумаги, складываю пополам, потом еще раз пополам,

разворачиваю и разрезаю по сгибам на части.

Молодцы! Вырезаем и наклеиваем. Соблюдаем расстояние между окнами.

Воспитатель: ребята, посмотрите, может ли этот автобус поехать?

Потому что нет колес.

Воспитатель: какой формы колеса? Как из квадрата получить круг? (Срезать

Правильно! Попробуем вырезать и наклеить колеса?

VI.Осмысление. Рефлексия.

Воспитатель: что мы должны были сделать? Мы ему помогли? Как?

Воспитатель: водитель автобуса вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Екатерина Санникова

Задачи. Учить детей пользоваться ножницами-"на глаз"разрезать полоски бумаги на окошки (квадраты, прямоугольники) . Продолжать освоение складывания бумаги пополам. Развивать глазомер, чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность.

Предварительная работа.

Рассматривание изображений автобуса , сравнивание с другими видами транспорта, беседа.

Материалы, инструменты, оборудование.

Полоски бумаги разного цвета , готовые формы- круги (колеса, ножницы, клей, клеенки, бумажные и матерчатые салфетки.

рассматриваем различные виды транспорта

подготавливаем необходимые материалы и инструменты

Оформление автобусов , вырезание и приклеивание окошек и колес .

Полюбуйтесь какие получились у нас автобусы .

Публикации по теме:

Цель:вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус" Задачи: продолжать учить детей складывать бумагу пополам,.

В нашем замечательном саду весело проходят будни. Сегодня мы с детьми решили слепить из песка автобус и назвали его "Весельчак". Дети с.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно.

Игры с цветными крышками для развития мелкой моторики. Игры с цветными крышками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут.

Конспект комплексного занятия для детей средней группы «Веселый автобус» Конспект комплексного занятия для детей средней группы “ Веселый автобус” Цели: 1. Развить у детей координацию движений, ловкость. 2. Обучать.

Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Конспект НОД «Худ. творчество» «Поможем цыплёнку найти семью». (сухая аппликация, рисование цветными льдинками) Программные задачи: 1.

Конспект НОД в средней группе «Автобус» Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».