Большинство автомобильных дорог, особенно в небольших городах и населенных пунктах, строились во времена, когда личный автомобиль считался предметом роскоши, и большая часть граждан передвигалась на общественном транспорте.
Несмотря на то, что прошло уже не одно десятилетие и количество авто увеличилось, пропускная способность большинства дорог осталась прежней.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
В связи с этим большинство водителей вынуждены выезжать на полосы, отведенные для движения общественного транспорта, за что предусмотрены штрафы. Однако, есть моменты, когда разрешен выезд на выделенную полосы.
Из-за увеличения количество личных транспортных средств загруженность дорог значительно возросла. В особенности это касается таких крупных городов, как Москва, где пробки являются обыденным делом.
Большинство водителей, передвигающихся на личном транспорте, могут с комфортом переносить долговременный простой в пробке, чего нельзя сказать о пользователях общественным транспортом.
Выделенная полоса – это специальная магистраль для определенного типа транспорта. В Москве такие полосы выделяются для нужд общественных перевозок.
По специальным маршрутам ездит как общественный транспорт, так и такси с наличием лицензии и договором у компании на перевозки пассажиров.
Из-за участившихся случаев приступов, обмороков и общего ухудшения состояния пассажиров были выделены специальные полосы для общественного транспорта, обслуживающего город.
Они позволяют беспрепятственно передвигаться по заданным маршрутам, избегая пробок и длительных простоев. Кроме этого, выделенные полосы позволяют значительно разгрузить дороги и улучшить общую ситуацию в городе.
Запрет на выезд на выделенные полосы личного автотранспорта установлен на законодательном уровне и карается применением к водителю штрафных санкций. Но закон выделяет ряд обстоятельств, которые позволяют личному транспорту передвигаться по автобусным линиям.
По российскому законодательству полосы для движения общественного транспорта должны выделяться с помощью:
При обнаружении данного вида разметки водитель должен незамедлительно сменить полосу движения.
Все выделенные полосы могут иметь свое обозначение в зависимости от режима работы и загруженности. Ряд маршрутов работает только по будням, но часть загруженных трасс может быть закрыто для водителей даже в воскресенье.
Также на специальных маршрутах указывается время работы. Это время может быть выделено под специальные часы, когда все остальные трассы стоят в пробках. Например, утром и вечером.
Большинство специальных указателей могут соседствовать со знаком «кирпич» и временным указателем.
Независимо от загруженности дорог водитель личного автотранспорта не имеет право использовать выделенную полосу для объезда затора. Однако, есть ряд ситуаций, когда разрешено пересечение полосы общественного транспорта. На таких участках она выделена прерывистой линией.
Чаще всего данной вид обозначения полосы используется при выезде с перекрестка, когда водителю необходимо пересечь полосу для общественного транспорта, чтобы не нарушить иные правила ПДД.
Также можно ездить по автобусной полосе в Москве при:
Стоит отметить, что по полосам для автобусов могут передвигаться и такси, при условии, что у водителя заключен договор с компанией занимающейся извозом и машина полностью оснащена всеми необходимыми атрибутами.
Если гражданин занимается частным извозом, то к нему будут применены штрафные санкции, как и к другим участникам дорожного движения.
Часть маршрутов работают по выделенным полосам только определенное время, поэтому требуется смотреть на указатели. Если время работы выделенной полосы для общественного транспорта прошло, то можно спокойно ехать.
В противоположном случае можно осуществлять движение только при указанных выше условиях.
В выходные дни водители могут свободно пользоваться выделенной полосой. Это связано с тем, что в данный период времени дороги являются менее загруженными. Данное правило относится и к праздникам, установленным законодательно. Однако, в Москве проезд по автобусной полосе в субботу строго запрещен.
Это связано с тем, что данный день считается рабочим, а не выходным. В воскресенье часть маршрутов не являются выделенными полосами, но не все несколько магистралей работают в специальном режиме даже в конце недели.
Чаще всего такие трассы можно найти около транспортных узлов, в том числе вокзалов и аэропортов.
В будни использование автобусной полосы строго запрещено, только, если сложившаяся ситуация не угрожает жизни и здоровью участников дорожного движения. В остальных случаях при нарушении правил применяются штрафные санкции.
Это не касается временных специальных полос, которые действуют только определенное время. Их использовать простым автомобилистам можно всегда, за исключением определенных промежутков, указанных на знаках.
В ночное время также установлены ограничения на пользование автобусной полосой. Выезд может быть разрешен, если имеются знаки, указывающие на возможность использования полосы личным автотранспортом в определенные часы.
Данное правило не подходит к постоянным полосам для общественного транспорта, к которому относятся и такси.
Не все автомобилисты обращают должное внимание на установленные на законодательном уровне запреты. Как показывает практика, выезд на встречную полосу чаще совершается из-за необходимости, нежели по злому умыслу.
Однако, ответственность, предусмотренную Кодексом об административных правонарушениях, должны понести все водители, независимо от причин, повлиявших на нарушение ПДД.
Если факт нарушения правил дорожного движения был зафиксирован сотрудником ГИБДД или камерами, то к водителю могут быть применены следующие санкции:
Стоит отметить, если факт нарушения правил был зафиксирован не сотрудником ГИБДД, а камерами фото и видео фиксации, то нарушитель не лишается водительского удостоверения, а уплачивает штраф в размере 5000 рублей.
При появлении штрафа требуется сразу его погасить, так как это позволит избежать его роста и дополнительных штрафных санкций в отношении владельца автомобиля.
Если автовладелец совершил нарушение ПДД и оно было зафиксировано, то ему будет направлено извещение о начислении штрафа. Каждый автомобилист может воспользоваться возможность, дающей право на оплату ½ штрафа, а не полной суммы. Для этого нужно учесть дату составления постановления и статью административного кодекса, которая была нарушена.
На законодательном уровне закреплено право на получение скидки, при условии, что оплата штрафа будет осуществлена в течение 20 дней со дня вынесения, и нарушенная статья не будет входить в список исключений.
В таком случае автовладелец получит постановление с указанной суммой штрафа, а также датой, до которой есть возможность уплаты лишь половины. Оплачивать можно в кассе или через специальные сайты, в том числе и портал госуслуг.
Если задержаться с оплатой штрафной суммы, то она увеличиться и ее придется погашать уже с учетом пени.
В зависимости от размеров города загруженность дорог может значительно отличаться. В Москве для разгрузки и предотвращения заторов предусмотрены специальные выделенные полосы, по которым может передвигаться только общественный транспорт.
При проезде по ним на личном авто к владельцу ТС будут применены штрафные санкции. Это не относится к специально обговоренным условиям использования транспортных магистралей такого типа.
Езда по автобусной полосе по ПДД строго запрещается. Об этом информируют и знаки, и сплошная линия на асфальте. Водители легковых машин имеют право совершать маневры только при наличии прерывистой разметки, граничащей с автобусной траекторией.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
Парадокс, но люди, которые не заработали на собственный автомобиль, передвигаются по городу быстрее из пункта А в пункт Б на маршрутных транспортных средствах.
Объяснение этому: для современного общественного транспорта предусмотрены выделенные полосы, траектория построена по объездным маршрутам.
В то же самое время «счастливые» собственники личного транспорта вынуждены простаивать в пробках, находясь в своих разрешенных зонах движения.
Автобусная полоса предназначена для четкого распределения пассажирских потоков и транспорта личного пользования.
Чаще всего по крайней правой стороне широкой дороги (шоссе, проспекта, улицы) позволено ездить только общественному транспорту: автобусам, троллейбусам, маршрутным такси.
Так как в России преобладают праворульные машины и правила созданы для правостороннего движения, то это – логично.
Впрочем, выделенная полоса находиться в любом месте дороги. Например, в Тайване, в городе Тайбэе, на улице Рузвельта, автобусы свободно ездят по центру магистрали. Там для удобства водителей полосы для общественного транспорта выделены в виде ромбовых рисунков.
Внимание! Приоритет автобусам предоставляется почти во всех странах. В Нью-Йорке, на Бродвее, не многозначно написано «ОnlyBus». Допускается даже короткое наименование «Bus», что в переводе означает автобус.
В России же для обозначений направлений для маршруток используют короткое «А» (первая буква длинного русского слова «автобус»).
В России на выделенный маршрут разрешается выезд ограниченному списку транспортных средств:
Внимание! Если перед началом движения установлен знак 3.1. «Движение запрещено» (белый кирпич на красном фоне), то дорогой пользуется только маршрутный транспорт, то есть все, кроме такси, велосипедистов и школьных автобусов.
Еще 8 лет назад Сергей Собянин стал инициатором плана «Город, удобный для жизни». Власти Московского региона решили, что в столице нужно последовательно бороться с пробками, чтобы существовала возможность без опозданий добраться на работу в час пик.
За этот период было не только расширено метро, но и спроектировано более 200 километров дорог, предназначенных для пассажирских потоков. Как итог – скорость передвижения на автобусах, троллейбусах увеличилась на 15 – 30 км/ч.
Сегодня в Москве каждый день общественным транспортом пользуются 1,5 миллионов человек. Столичный центр организации дорожного движения увеличивает количество направлений на улицах за счет сужения других полос.
Вот улицы, которые удалось модернизировать под запросы обычных горожан:
Также в Москве были созданы так называемые обгонные полосы для маршруток. Это – специальные карманы для поворота транспорта с большим количеством пассажиров. Правда, на некоторых из них запрещаются маневры на «гармошках» (поворот с Профсоюзной улицы к «Газпрому»).
В преддверии Универсиады в 2013 году в Казани было решено увеличить количество автобусных линий. Но власти позабыли опубликивать список улиц с направлениями для МТС. Это привело к образованию пробок. Как ни странно, множеству казанских автолюбителей затем удалось оспорить штрафы с видеокамер.
Таким образом, своевременное информирование населения – долг автотранспортной инспекции и властей.
Такого правила как «автобус всегда прав» еще не существует. Оно действует в отношении трамваев. Тем не менее, троллейбусы и автобусы на многих участках пути двигаются по своей выделенной полосе. Их путь огражден сплошной линией.
Это значит, что для других видов транспорта здесь распространяется запрет не только на езду, но и на стоянку, кратковременную остановку.
Сплошная линия часто соседствует с пунктиром. Прерывистая разметка в данном случае напоминает об особых привилегиях: маршрутный транспорт имеет право при необходимости перестраиваться на другие полосы движения.
Таким образом, у пассажирских перевозчиков образуется большое пространство для маневрирования, объезда незаконно припаркованных автомобилей. Не ожидать же им приезда эвакуатора!
Полосы, предназначенные для общественного транспорта, подразделяются на 2 вида:
Важную роль в городской среде имеет правильное информирование всех автолюбителей о наличии «особенных» участков пути. Для этого активно используются целых шесть табло.
Нужно также учитывать, что на некоторых участках дороги проезд мотоциклов разрешен в то время, когда он допускается для обычных водителей.
Велосипеды свободно перемещаются только по крайней правой полосе движения, предназначенной для маршрутных транспортных средств.
Власти Москвы решили содействовать автолюбителям и отменили запрет на въезд на автобусную полосу в выходные и праздничные дни. Этим решением они уменьшили количество простоев во время пути. Теперь часто пустующие полосы движения используются в полном объеме.
Есть и такие, кто осуждает инициативу местных властей. Заторов в воскресенье и субботу практически нет. Основной поток транспорта движется в будние дни.
В других городах совместно со знаком 5.14 «Полоса для маршруток» используется табло 8.5.2. Такое сочетание означает, что спектр действия знака распространяется только на будние (рабочие) дни. Другие особенности автобусного движения могут быть помечены в виде других знаков по ПДД:
Всякий раз водитель, который намеренно или случайно заехал на автобусную полосу, должен оправдываться перед инспекторами ДПС. Это происходит и на дорогах, и в отделении ГИБДД, так как зачастую уведомления о штрафах приходят с камер видеонаблюдения.
Ответственный гражданин РФ должен понимать, что этим проступком он создает аварийную ситуацию. К сожалению, не хватит, чтобы погасить убытки пассажирских перевозчиков. А цена такой ошибки могут стать человеческие жизни.
Чтобы предупредить нарушителей и внушить им чувство вины, инспекторам приходится идти на крайние меры:
Штраф выписывается и при пересечении маршрута, и при движении по автобусной магистрали без соответствующего разрешения. Основания для штрафа существуют практически всегда. Объяснения, оправдания не принимаются в расчет.
Автолюбитель будет виноват даже, если он находился на автобусной полосе с аварийной сигнализацией.
Самая небольшая санкция назначается по причинам, которые не зависят от воли водителя. Например, за что наказывать, если автолюбитель попросту объезжал препятствие?
Вы выезжаете на выделенные полосы, предназначенные для общественного транспорта? Нет-нет, мы не хотим узнать количество нарушающих ПДД в будние дни, когда, как правило, во многих городах запрещено выезжать на полосы для общественного транспорта. Мы хотим узнать у вас, выезжаете ли вы на "выделенки" в выходные и праздничные дни, когда во многих городах согласно Правилам дорожного движения дорожные знаки об общественной полосе перестают действовать.
Мы не просто так задали вам этот вопрос, поскольку в выходные дни очень много водителей начинают выезжать на полосу общественного транспорта. Но знаете ли вы о том, что в 70 процентах случаев вы все равно нарушаете действующие Правила дорожного движения и можете быть привлечены к ответственности сотрудниками ДПС, а также на основании данных комплексов фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме? Как? Сейчас подробно расскажем.
Напомним, что по всей стране согласно действующему законодательству обычному транспорту запрещено выезжать на полосы, предназначенные для движения общественного транспорта, к которому относятся автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы и другой общественный автотранспорт.
Для тех, кто до сих пор не знает: выезд на полосу общественного транспорта чреват административной ответственностью по статье 12.17 КоАП РФ :
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.
1.1. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-5 статьи 12.15 настоящего кодекса, и случая, предусмотренного частью 1.2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере 1 500 рублей.
1.2. Нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, влечет наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Но многие из вас скажут, а причем здесь эта статья КоАП РФ, если во многих городах России (в том числе и в Москве) в выходные и праздничные дни общественная полоса свободна от ограничений, что дает всем без исключения видам транспорта выезжать на "выделенку"? Да, это так. Но вас все равно могут оштрафовать за нарушение ПДД. За что? За пересечение сплошной линии, которая отделяет общественную полосу от основных полос движения на дороге. Причем оштрафовать за это могут даже легальных таксистов, имеющих официальное разрешение на легковые перевозки такси. И таких штрафов легальными перевозчиками выплачивается огромное количество, судя по официальной статистике ГИБДД РФ.
Конечно, нет. Учите ПДД. Наверное, еще с автошколы каждый водитель должен заучить как таблицу умножения, что пересекать сплошные линии разметки на дороге ни в коем случае нельзя. К счастью, когда такие полосы отделяют встречное движение, многие водители об этом помнят. К сожалению, многие об этом не забывают только из-за риска потерять права. Но вот что касаемо сплошных линий на дороге между полосами, между обычной полосой движения и "выделенкой" и между крайней полосой и обочиной, то многие водители часто не обращают на такую разметку никакого внимания. А зря. Ведь сплошные линии на дороге рисуют не просто так. Раз на дорогу нанесена сплошная линия, значит, она выполняют определенную функцию по организации безопасного дорожного движения. Соответственно, пренебрегая подобной разметкой, мы нарушаем действующие Правила дорожного движения.
Итак, мы знаем, что большинство общественных полос отделены от основных полос движения горизонтальной разметкой 1.1 (одинарная сплошная линия справа от крайней полосы, которая граничит с общественной полосой).
Это точно такая же линия, которая наносится на однополосные дороги для того, чтобы отделить встречное движение.
Так что пересекать сплошную линию разметки для выезда на общественную полосу в выходные дни нельзя. То есть если вы в выходные дни пересечете за рулем автомобиля сплошную линию разметки 1.1 и выедете на общественную полосу, то можете быть привлечены к ответственности по следующей статье Административного кодекса РФ:
Статья 12.16. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
Но тогда как можно законно выехать на "выделенку" в праздничные или выходные дни, когда разрешено выезжать на общественную полосу? Для этого вы должны выезжать на общественную полосу только в месте разрыва или отсутствия сплошной горизонтальной разметки на дороге.
Многие водители до недавнего времени ошибочно считали, что раз в выходные дни действие знаков, запрещающих выезд на общественную полосу, приостанавливается, то, соответственно, перестает действовать и сплошная линия разметки, отделяющая основные полосы движения транспорта от "выделенки". Но недавно МВД РФ разъяснило, как правильно можно выезжать на общественную полосу в выходные дни, заявив о том, что сплошная линия разметки продолжает действовать на дороге и в выходные, и в праздничные дни. Все дело в том, что, как правило, общественная полоса обозначается знаком 5.14. Вот как он выглядит:
Согласно Правилам дорожного движения действие этого знака распространяется на полосу, над которой он расположен. По выходным и праздничным дням во многих городах России (в т. ч. и в Москве) этот знак перестает действовать. Соответственно, эта полоса движения становится обычной крайней полосой дороги, по которой разрешено движение всем видам транспорта. То есть в выходные дни на эту полосу можно выезжать не только маршрутным транспортным средствам.
Но почему тогда вопреки недействию знака 5.14 водителям запрещено пересекать сплошную линию, отделяющую "выделенку" от обычной дороги? Все дело в том, что в действующих на сегодняшний день ПДД нет ни одного пункта и правила, которые бы упоминали о временном действии разметки на дороге. Соответственно, разметка на дороге, несмотря на прекращение действия знака 5.14 в выходные и праздничные дни, продолжает действовать.
А раз знак не действует, а других дорожных знаков нет, то каждый водитель должен строго соблюдать предписание дорожной разметки. В нашем случае не пересекать горизонтальную разметку 1.1, обозначенную сплошной линией.
Так что будьте внимательны и выезжайте на общественную полосу по выходным и праздничным дням только в соответствии с действующими ПДД. То есть в таком месте дороги, где сплошная линия отсутствует или имеет разрыв.
В противном случае вы можете быть привлечены к административной ответственности.
Также имейте в виду, что если вы попадете в ДТП, пересекая сплошную линию разметки, отделяющую основную дорогу от "выделенки", то будете также признаны виновником аварии, поскольку будете считаться водителем, нарушившим действующие Правила дорожного движения.
Можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Во многих крупных городах России уже достаточно давно появились выделенные автобусные полосы, по которым официально разрешено ездить всем видам маршрутных ТС. В ПДД РФ нет никакой нормы, вопреки распространенному среди водителей обычных легковушек мнению, которая бы разрешала езду по этой выделенной полосе в выходные дни.
При этом зачастую на своей машине можно проехать по выделенной полосе, ничего при этом не нарушая и не боясь получить за это штраф. Стоит рассмотреть каждый случай.
Надо сначала обратиться к п. 18.2 ПДД, в котором говорится о том, что по выделенным автобусным полосам, которые отмечены знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещено двигаться и останавливаться на них любым автомобилям. Движение разрешено для легковых такси и велосипедистов.
Кроме этих знаков перед въездом на выделенную полосу также будет висеть «Кирпич», который накладывает полный запрет на использование данной полосы любыми транспортными средствами, которые не являются маршрутными.
Поэтому, вне зависимости от дня недели, легковые и грузовые машины, которые не являются маршрутными, не могут двигаться или останавливаться на выделенной автобусной полосе. При этом существует миф, который давно укоренился в головах многих петербургских и московских автовладельцев - по выделенным автобусным полосам можно ездить в выходной и в праздники. Неизвестно, откуда появилось такое заблуждение.
Согласно закону, движение по таким полосам для обычных автомобилистов действительно является возможным, если перед въездом на полосу висит «Кирпич» вместе с табличками, которые указывают, в какие дни или время знак 3.1 действует. Если «Кирпич» никакими табличками не дополняется, то въезд на выделенную полосу запрещен для всех кроме маршрутных ТС. Правила дорожного движения действуют на территории всей России, Санкт-Петербург и Москва никак в них отдельно не выделяются, поэтому не стоит думать о том, что для двух столиц действуют какие-то отдельные нормы и регламенты, что-то там разрешающие.
Движение по выделенной автобусной полосе, как уже было сказано, допускается в случаях, когда «Кирпич» дополняется специальным табличками, которые обычно располагаются под ним или возле него. Такими табличками могут быть:
При отсутствии каких-либо дополнительных знаков и табличек по «Кирпичом» будет запрещен проезд по выделенной полосе в любые дни и любое время, вне зависимости от праздников и выходных. Можно выделить и другие дополнительные знаки:
Водители любых транспортных средств имеют право повернуть, пересекая выделенную автобусную полосу, если:
Если в местах поворотов перед ними или после них также имеется прерывистая разметка, то автовладельцы имеют право на съезд на выделенную автобусную полосу, остановку на ней и высадку/посадку пассажиров, если подобные действия не мешают движения маршрутных ТС.
Если в ПДД России нет никаких различий и специальных приложений, которые бы касались Мыску и Санкт-Петербурга, а также остальные регионы страны, то в плане штрафов за выезд на автобусную полосу такие различия существуют уже давно:
Более серьезные санкции накладываются на автолюбителей, которые не только выехали на автобусную полосу и остановились на ней, но и покинули свой автомобиль. В этом случае, если сотрудники ГИБДД обнаружат оставленную машину на выделенной полосе, то немедленно будет вызван эвакуатор.
Штрафы и санкции на выезд и остановку на автобусной полосе будут одинаковы вне зависимости от того, есть ли под знаком «Кирпич» дополнительные таблички или их нет. Если выезд и остановка будут совершены в запретное для этого время, то нужно приготовиться заплатить 1500-3000р в зависимости от региона.
В этой статье вы узнали, можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
Редактор: Игорь Решетов
В крупных городах имеется такая привилегия для общественных транспортных средств, как специальная полоса на дорожном полотне. Требование о наличии подобного отрезка на дороге продиктовано тем, что трасс в больших городах перегружены, а это позволяет немного разгрузить движение. В свою очередь обычным автолюбителям следует знать, что там, где ездят водители троллейбусов и автобусов им передвигаться запрещено, и выезд на полосу общественного транспортного средства влечет за собой наложение штрафных санкций.
В текущей статье будет представлена информация и том, как выделяется полоса общественного транспорта, о том кто имеет право передвигаться по ней, а также разберемся, сколько же придется заплатить владельцу автомобиля за нарушение представленного правила в текущем, 2018 году. Также будут обозначены случаи, когда штраф не взимается.
На каждой трассе полоса, по которой передвигается общественные транспортные средства, выделяется за счет характерных отличий. Обозначенные особенности в обязательном порядке должен знать каждый владелец водительского удостоверения, чтобы не выезжать на нее.
Владельцу транспортного средства будет выписан штраф за выезд на общественную полосу только в том случае, если он проигнорирует следующую информацию:
Выделенной автобусной полосой называется та часть дороги, которая предназначена для передвижения по ней общественных транспортных средств. К ним можно отнести следующее: троллейбусы, автобусы, маршрутки (включая коммерческие). Для движения представленных транспортных средств выделяется одна или две специальные полосы. Их количество зависит от загруженности дороги на определенных участках и от ширины полосы.
Участок дороги, по которому допускается передвижение только общественного транспортного средства, обозначаются знаками под следующими номерами 5.11.1 и 5.12.1. Дорожный знак под номером 5.14 указывает владельцам автомобилей о начале и конце рассматриваемого участка дороги. Знаки 5.13.1 и 5.13.2 свидетельствуют о пересечении другой дороги с выделенной полосой.
Также требуется заметить, что особым положением обладают автобусы, которые предназначены для перевозки школьников. Несмотря на то, что обозначенное транспортное средство не является общественным, передвижение по выделенной полосе им разрешено согласно законодательству Российской Федерации. Помимо этого по участку дороги для общественных транспортных средств имеют право ездить и велосипедисты. При этом имеется уточнение. Передвижение велосипедистов по выделенной полосе допускается только в ситуации, если она крайняя слева.
Важно отметить, что раньше легковые такси не признавались общественным транспортным средством, исходя из этого езда по выделенной полосе им не разрешалась. Однако с 2012 года таксистам, чей автомобиль окрашен в желтый цвет, имеет на крыше шашечку, а также если у них имеется специальный световой прибор и таксометр, разрешено передвигаться по полосе для общественных транспортных средств. Помимо этого номера у такси должны быть желтого цвета.
Условие, согласно которому владельцам легковых автомобилей назначается штраф за пересечение или выезд на полосу по которой могут передаваться только общественные транспортные средства обозначено в пункте 18.2 Правил дорожного движения.
Рассматриваемый документ гласит, что нарушения возможно разделить на следующие:
Представленный вид нарушения Правил дорожного движения не считается серьёзным, поэтому возможно сократить сумму штрафа вдвое. Чтобы воспользоваться предложенной привилегией требуется оплатить штраф в течение двадцати дней с момента получения.
В любом правиле есть исключения. Однако хуже всего, когда водители легковых автомобилей считают таковыми возникшие на дороге пробки, в результате чего рискуют объехать их по полосе, предназначенной для передвижения общественного транспорта. Но согласно Правилам дорожного движения дорожные заторы не являются помехами для передвижения машин. А это означает, что владельцам автомобилей, которые не желают быть наказаны штрафными санкциями приходится терпеть и дожидаться своей очереди.
В реальности все немного по-другому. Водитель легкового автомобиля не будет наказан за представленное действие только в той ситуации, если он перестроится на участок дороги для общественных транспортных средств там, где он отделяется от соседних полос прерывистой линией. Как правило, представленная мера применяется к участкам дорожного полотна, где расположены перекрестки.
Более того, в определенных ситуациях автолюбитель обязан это сделать. Например, если водитель легковой машины намерен свернуть направо, но не перестраивается, казалось бы, на запретную полосу дороги. Если данное требование будет проигнорировано автолюбителем, то он в обязательном порядке должен будет оплатить штраф, размер которого составит пятьсот рублей. Объясняются данные взыскания довольно просто: по причине того, что владелец легкового автомобиля не совершает поворот с крайней стороны дороги, он создает на ней опасную ситуацию.
Помимо этого, существуют и иные случаи, при которых переезд по полосе, предназначенной для передвижения общественных транспортных средств не будет наказываться.
За подобные действия водители не будут наказаны. Таким образом, во избежание нарушения ПДД и получения наказания в виде штрафных санкций или лишения водительских прав, важно ознакомиться с Правилами дорожного движения и исключениями из них.