Когда начнется производство шеви нива 2. Выход новой нивы шевроле

А обещали следующее. По габаритам Chevrolet Niva второго поколения догонит Renault Duster , но останется честным «проходимцем» - с постоянным полным приводом, понижающей передачей, блокировкой межосевого дифференциала и задней зависимой подвеской. При этом вместо двухрычажной передней подвески, наконец, появятся стойки McPherson, а вместо рахитичного 80-сильного моторчика - 135-сильный двигатель 1.8 (170 Н·м), разработанный французским концерном PSA.

Этот двигатель, созданный для развивающихся рынков на основе легендарной по своей надёжности серии TU, планировалось выпускать на новом моторном заводе, в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) и индийская корпорация Avtec. Теперь же стало известно: ни французского мотора, ни подвески McPherson не будет. Эти решения оказались слишком дорогими. И теперь инженерам нужно спешно подыскать подходящий - и обязательно дешёвый - двигатель.

В качестве наиболее реального варианта джиэмовцы рассматривают вазовскую «четвёрку», скрывающуюся под индексом 21176. Этот 1,8-литровый (122 л.с., 173 Н·м) шестнадцатиклапанник начали разрабатывать ещё для «Проекта С», параллельно рассматривая возможность установки на Lada 4x4 и Chevrolet Niva. Но до серийного выпуска дело дошло только сейчас, когда началось создание мощных версий седана Vesta и хэтчбека XRAY. Вот только готов ли «АвтоВАЗ», которому принадлежит половина акций «GM-АвтоВАЗ», возродить былую дружбу и начать поставку силовых агрегатов своему конкуренту?

Впрочем, помимо политических проблем, имеются и сугубо технические. Нынешняя «нивовская» коробка передач просто не рассчитана на такую величину крутящего момента! Даже если усилить конструкцию, максимум возможностей - всего 165 Н·м. С этой проблемой сейчас столкнулся и АвтоВАЗ, которому также нужен силовой агрегат для проекта Lada 4x4 NG, нового поколения «Нивы»... Но готовым решением вазовцы делиться, скорее всего, не захотят, и джиэмовцам придётся покупать трансмиссию за границей (по нашей информации - у Isuzu). Всё это - деньги. Которых нет.

По новому поколению официальный статус прежний: «Работы заморожены». При этом распространившаяся информация, что GM-АвтоВАЗ имеет лицензию на написание имени модели только на латинице, не соответствует действительности: у СП заключен лицензионный договор на названия «Нива» и «Niva».

Наталья Лариончева

«GM-АвтоВАЗ»

Так когда же новая Chevrolet Niva встанет на конвейер? Пресс-служба «GM-АвтоВАЗ» продолжает утверждать, что «проект заморожен» из-за . Но мы-то знаем, что проект продолжает жить, а инженеры вовсе не уволены! Доказательством этому служат шпионские снимки: на полигонах IDIADA в Испании и Bosch в Швеции прототипы вовсю , проходя серию доводочных испытаний.

Однако ни в 2016-м, ни в 2017-м новая модель не станет серийной. Как сообщают источники из Тольятти, дебют «Шнивы-2» состоится только летом 2018 года. И это - при наиболее благоприятном развитии событий. А пока маркетологам нужно заставить людей покупать старую «Ниву»... Поначалу сотрудники СП хотели пойти привычным путём - расширять ассортимент версий, повышая внедорожные качества машины.

Но вместо этого решено ориентироваться на горожан и сделать из Chevrolet Niva... «городской кроссовер». По такой же схеме должна была создаваться Lada 4x4 Urban, но вазовцы ограничились лишь новыми бамперами и креслами (подробности - в )... Джиэмовцы же пойдут дальше. Мотор, сохранив рабочий объём 1,7 литра, получит облегчённую шатунно-поршневую группу и доработанную головку блока цилиндров, а сам автомобиль обзаведётся заниженной подвеской, дисковыми тормозами задних колёс, 17-дюймовыми колёсами и улучшенной шумоизоляцией.

фотографий

фотографий

фотографий

В настоящее время проходят испытания экспериментального образца, который, если верить людям из Тольятти, должен встать на конвейер до конца года. Мнения же о тестовом экземпляре - самые положительные. С прибавкой мощности «Шнива» стала заметно динамичнее, а рассказывая об управляемости, испытатели вообще закатывают глаза от удовольствия: «Городская версия Chevrolet Niva поехала так, что конкурентам не снилось!». О внешности и ценах, правда, ничего не известно. Но, похоже, и выглядеть, и стоить «городской кроссовер» будет интересно.

Сейчас перед нами стоит очень непростая задача. Во-первых, нужно обеспечить необходимый уровень продаж нынешней модели, поэтому её придётся совершенствовать и выпускать новые версии. Во-вторых, в кратчайшие сроки подготовить производство полностью новой модели.

Анонимный источник

«GM-АвтоВАЗ»

Впрочем, прайс-листы «Нивы» - вообще вопрос открытый. Мы уже , что внедорожнику предстоит подорожать, поскольку американцы своим уходом нарушили соглашение по промсборке, и государство больше не обязано возвращать уплаченные утиль-сборы. Намёки, что ведомство Дениса Мантурова готово пойти на уступки, остаются намёками - гендиректор СП «GM-АвтоВАЗ» Джеффри Гловер и губернатор Самарской области Николай Меркушкин продолжают переговоры.

Во время загрузки произошла ошибка.

Кстати. Причём здесь Меркушкин? Всё просто. Одним из ключевых проектов самарского правительства является Особая экономическая зона «Тольятти». В свою очередь, якорный резидент этой зоны - фирма JV Systems - дочернее предприятие «GM-АвтоВАЗ», на которое планировалось возложить штамповку деталей и сварку кузовов. И чтобы «Тольятти» продолжало своё существование, губернатор и «окучивает» федеральных чиновников, параллельно хлопоча об обеспечении госгарантиями кредитов для СП.

Кредитов же, чтобы завершить строительство нового производственного комплекса, наладить оборудование и, наконец, выпустить Chevrolet Niva второго поколения на рынок, нужно не меньше 12 млрд рублей. И взять их непросто: самостоятельно «GM-АвтоВАЗ» не может привлечь заёмные средства, так как сумма займа превышает полномочия генерального директора компании Джеффри Гловера, и такая сделка должна быть одобрена акционерами. А второй акционер - АвтоВАЗ, точнее, лично Бу Андерссон - сомневается, нужно ли помогать конкуренту.

Многое было сказано о невероятных возможностях и особенностях нового русского внедорожника Chevrolet Niva второго поколения. Этот автомобиль получил признание на Московском автосалоне в 2014 году, и в конце прошлого года его ожидали в продаже. Но сложилось так, что как раз в это время бренд Шевроле решил уйти с российского рынка, распродав остатки, завезенные ранее. В конечном счете, премьера нового внедорожника так и не состоялась. Это стало причиной размышлений о том, что авто никогда не появится на рынке, появились разговоры о бессрочной заморозке проекта Chevy Niva 2, эксперты начали утверждать, что АвтоВАЗу не под силу самому выполнить все необходимые работы и выпустить машину в жизнь. Дело не столько в возможности концерна выпустить машину, сколько в патентах корпорации Chevrolet практически на все узлы и агрегаты авто.

На деле оказалось, что работа с концептом не прекращалась, русская компания ведет переговоры с американским партнером о возможном выпуске автомобиля. Действительно, столь ощутимые инвестиции на разработку фирменного стиля, новых силовых агрегатов и более качественных и современных технических характеристик не могут пропадать зря. Официальных мнений на этот счет никаких нет, а вот негласно активно утверждается, что договоренности достичь удалось, компания снова принялась за активную работу над технической частью проекта и над сооружением сборочной линии с определенными особенностями. Вполне возможно, что Шевроле Нива 2 будет называться как-то по-другому, поскольку американский бренд таки покинул российский рынок и уже не может быть представлен в автосалонах. Давайте вспомним основные особенности автомобиля.

Создание внешности - большой путь активной работы GM-АвтоВАЗ

На сегодняшний день сотрудничество General Motors и АвтоВАЗ фактически сводится к нулю. Если в готовой внешности автомобиля и будут какие-либо изменения, они окажутся истинно российскими, созданными нашими дизайнерами и конструкторами. Изначально же автомобиль создавался совместными трудами, американцы предоставили машине фирменный стиль и создали основные особенности ее облика, многие детали разрабатывались совместно и с нуля, но некоторые просто брались от других успешных проектов корпораций. Над созданием внешности машины поработали очень неплохо, каждый эксперт и потенциальный покупатель русского джипа это подтверждает. Среди важных преимуществ концепта, который мы можем оценить, следует выделить такие черты:

  • определенное качество изменения внешнего облика, серьезные реформации по части формы кузова, приведение этой части автомобиля в современное состояние;
  • полное изменение оптики, теперь головные фары будут защищены от повреждений, а количество оптических приборов с качественным светом значительно увеличится;
  • грубость и брутальные особенности кузова достаточно хорошо подошли новому автомобилю, он стал спортивным и требовательным к любым дополнениям;
  • внутри также ожидает спортивное окружение, которое может предоставить ощущение высочайшей мощности и огромной производительности вашего нового автомобиля;
  • фирменная форма рулевого колеса Chevrolet, множество новых приборов и электронных помощников, прекрасная мультимедийная система и прочие выгоду ждут водителя;
  • полностью изменили и сидения, которые в старой версии были просто ужасными, теперь ничто не помешает вашему отличному комфорту даже в дальних поездках;
  • новая Шнива также получит ряд нестандартных версий, оснащенных багажником на крыше и прочими атрибутами настоящего внедорожника для сложных поездок.

Все эти новшества делают машину второго поколения настоящей сменой генераций, а не просто фейс-лифтингом, как принято сегодня обновлять транспорт. Нужно признать, что версия Шевроле Нивы первого поколения с 2002 года очень сильно устарела. Пусть авто и стоит довольно демократично, но не предоставляет ощущения новизны и восторга, что обязательно будет присутствовать в новой модели. Внешность транспорта отражает стремление концернов сделать общее творение на самом деле современным, а не просто продаваемым и доступным. При всех своих преимуществах машина вряд ли будет стоить слишком дорого, так что получить такие параметры внешнего вида сможет каждый потенциальный покупатель нового авто.

Технические детали нового джипа Шевроле Нива 2

И если внешность удивляет и располагает к покупке, то техническая часть машины должна подтверждать ваши первые впечатления. Нередко в русских машинах этого подтверждения мы не получаем, так что покупаем транспорт только в силу его доступной стоимости. В случае же с Chevrolet Niva 2, скорее всего, вы купите авто именно за технические новшества, которые делают его современным и востребованным в российских условиях эксплуатации. Конструкторы отказались от простого копирования технической части старого автомобиля, создав новые интересные возможности для каждого покупателя:

  • авто построено на новой платформе, теперь смело и без зазрений совести можно называть автомобиль истинным внедорожником со всеми полагающимися атрибутами;
  • передняя подвеска стала независимой, получила многорычажную структуру и должна предоставлять значительно больше комфорта при поездке в любых условиях;
  • постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и двухступенчатой раздаткой станут подтверждением звания внедорожника;
  • несущий кузов - оптимальное решение, которое применяют производители во всем мире, такой автомобиль ничем не хуже рамного внедорожника по всем характеристикам;
  • очень короткие свесы и скошенная форма бамперов придают дополнительную геометрическую проходимость машинке, угол заезда значительно увеличится;
  • достаточно уверенная колесная база будет оснащена новой формой дисков и предоставит более разумный размер резины для получения большего ассортимента на рынке.

Отдельного внимания заслуживает силовой агрегат, разработанный французской корпорацией PSA. Это 1.8-литровый бензиновый силовой агрегат с 4 цилиндрами, который выдает довольно активные 136 лошадок и хватает крутящий момент с самых низких оборотов. Основной коробкой передач останется простая 5-ступенчатая механика, а вот в качестве опции будет доступен и автомат. В будущем корпорация планирует выпускать и переднеприводные Шнивы для городских условий эксплуатации. Действительно, расход топлива авто с постоянным полным приводом выше, а вот в городе эта функция оказывается даже излишней. Так что такое решение выглядит вполне логичным и может сэкономить покупателю немало денег.

Когда же ждать выпуска новой Chevrolet Niva 2?

Скорее всего, в 2016 году ни на конвейере, ни в автомобильных салонах мы не увидим нового внедорожника. Автомобиль сегодня дорабатывается, но тот факт, что работы с проектом не остановлены, вселяет определенную надежду на будущую презентацию модели на рынке. На сегодняшний день АвтоВАЗ остался без поддержки Chevrolet в вопросе выпуска модели, необходимо провести новый нейминг, выбрать особенности производства транспорта. Возможно, изменения будут внесены и в техническую конструкцию автомобиля. Предположительно, внедорожник может реально появиться на конвейере предприятия в начале или в середине 2017 года. Впрочем, на это появление может повлиять бесчисленное множество факторов:

  • потенциальный спрос на внедорожник сегодня высок, но только в том случае, если машина остается в ценовом диапазоне до 700-800 тысяч рублей в нормальной комплектации;
  • производство будет выполняться исключительно русскими специалистами, так что может потребоваться изменить некоторые технические агрегаты, вернувшись к старым идеям;
  • вполне вероятно, автомобиль ожидает полный ребрендинг со снятием шильдиков Шевроле и полным изменением внешности некоторых деталей перед выпуском;
  • двигатель также под вопросом, французский агрегат окажется дорогим в силу изменившихся курсов валют, возможна разработка отечественного мотора;
  • окончательно выпуск модели пока не утвержден, возрождение проекта относится только к неподтвержденным слухам, которые крайне сложно реально проверить;
  • основные конкуренты проекта - бюджетные кроссоверы, выход на рынок Шевроле Нивы 2 зависит от особенностей развития рынка данных транспортных средств.

Сама корпорация еще в начале разработки транспортного средства определила основным конкурентом франко-румынский паркетник Рено Дастер. На самом деле, в этом ценовом сегменте покупатели в первую очередь задумываются не о технических возможностях, а о комфорте поездке и внешнем виде машины. Поэтому к соперникам также можно причислить японского близнеца Дастера Nissan Terrano. Впрочем, конкуренция довольно сомнительная, ведь если вам понадобится внедорожник, на этих соперников вы даже не взглянете. Достаточно правильно называть вещи своими именами, поскольку Нива 2 - это настоящий внедорожник со значительно большим количеством преимуществ в техническом плане. Посмотрите небольшое видео с обзором Шнивы 2 из Московского автосалона в 2014 году:

Подводим итоги

Автомобиль Chevrolet Niva 2 не обязательно появится на конвейере и в продаже точно в таком виде, в котором она сегодня представлена на страницах журналов и автомобильных проектов в интернете. Скорее всего, компания активно поменяет внешность и запланированное техническое оснащение, чтобы сделать авто более локализованным и снизить стоимость проекта. Нужно помнить о том, что при высокой цене даже отъявленные патриоты выберут заграничные автомобили и не обратят внимания на слишком дорогую русскую разработку. В таком случае проект окажется убыточным и не оправдает себя.

Довольно сложно сказать что-либо конкретное по Chevy Niva 2, но планы у компании на эту разработку всегда были очень большие. Этот автомобиль собирался стать одним из важных экспортных транспортных средств для многих рынков мира, в том числе и для Европы. Стоит ли говорить о том, пока ни о какой международной арене речи не идет. Важно запустить проект на отечественном рынке и посмотреть на реакцию потенциальных покупателей, а затем размышлять о возможных реальных изменениях в политике поставок. Так что давайте дождемся официального старта продаж. А что вы думаете о новом поколении Шевроле Нивы?

С начала года появлялось все больше негативных новостей о выходе новой модели волжского концерна. Многие новостные порталы писали о проблемах с финансированием, что с лихвой подтверждалось инсайдерской информацией. Одно время начало казаться, что скоро начнется производство, поскольку появились новости о том, что правительство начало поддержку в рамках госпрограмм, но в итоге оно так и не получило подтверждения.

Поэтому многим фанатам отечественного внедорожника, хотелось получить ответ на самый важный вопрос – каким будет автомобиль образца 2017-2018 года. И не будет ли модель к началу разработки уже морально устаревшей.

Для начала необходимо немного прояснить ситуацию с финансовой составляющей этого проекта. Этим занимается напрямую Минпромторг и Минэкономразвитие. Они должны предоставить госгарантии по кредиту, который АвтоВАЗ хочет получить у Сбербанка. Появившиеся слухи о переписке этих компаний породили большое количество статей в прессе, в которых говорилось о том, что деньги получены и производство вскоре начнется.

Но буквально спустя сутки вышло опровержение от Минпромторга, в котором говорилось что решение о господдержке еще не сформировано, и им должно заниматься другое ведомство. После чего переадресовало дальнейшую судьбу проекта в Правительство Российской Федерации. Где в свою очередь до сих пор не предоставляют никаких дальнейших комментариев по данному проекту. Через некоторое время представители Минпромторга все-таки подтвердили, что переговоры на самом деле велись и по ним было принято положительное решение. Но проект вызывал много вопросов, которые пока еще не решены.

Сам концерн СП GM-АвтоВАЗ реагирует на эти слухи довольно скупо. На все вопросы прессы они оперируют переговорами со Сбербанком, в которых решение откладывается из-за отсутствия госгарантий. Поэтому на данный момент финансирование проекта осуществляется только за счет использование средств концерна.

Поэтому, если резюмировать все и подвести итог – то можно сказать, что на данный момент работы над проектом не ведутся.

Что происходит с концептом, презентованным в 2014 году.

Есть мнение что концепт, известный как Chevrolet Niva 2 не получает своего развития не столько из-за недостатка в финансировании, сколько из-за отсутствия в рядах компании единогласной позиции. Известно, что АвтоВаз планирует запускать в производство собственный проект под названием Lada 4×4 New Generation или проще говоря НИВА 3, премьера которого планируется в 2019 году. И есть мнение, что концерн затягивает с принятием решения по Ниве Шевроле, поскольку не хочет создавать конкуренцию собственному проекту. Но прямо заявить об этом компания не может, и чтобы это не выглядело саботажем, пытается завуалированно спустить развитие проекта на тормозах.

Может быть несколько причин такому поведению. Одна из них – стратегическая. Такие действия могут быть направлены на выкуп доли концерна GM, которой принадлежат права на новую модель Нива-3. Возможно, по этому работа над собственной моделью проводиться без должного энтузиазма. К тому же новая модель скорее всего будет построена на платформе кроссовера Рено Дастер.

Согласно информации, получаемой от менеджеров АвтоВАЗа, никто уже не ждет выгоды от совместного предприятия. Появление конкурента может ослабить позиции компании, но оно скорее всего не состоится. Старая модель со временем начнет терять свою конкурентоспособность. Но, так как сейчас СП приносит деньги в виде траншей за основные узлы и агрегаты, то сотрудничество продолжается.

Кроме того, СП выгодно с технической стороны вопроса. АвтоВАЗ производит адаптацию двигателя с рабочим объемом 1,8 с продольным расположением цилиндров для нового проекта. Данный агрегат уже запатентован под обозначением ВАЗ-2199. Использование другого двигателя в перспективе способно значительно увеличить стоимость проекта.

Кроме двигателя АвтоВАЗ модернизировал коробку от , которая получила новый индекс 2124. Но она имеет ряд недоработок, поэтому на данный момент неспособна выдержать необходимые нагрузки. В качестве раздатки используется видоизмененная модель от Нивы 2123. Ее важным отличием будет дополнительная виброизоляция произведенная на шведском предприятии Visura.

По рекомендации GM на автомобиль должны были устанавливаться тросовые приводы переключения коробки передач и использование стыковки КПП с раздаткой без дополнительного вала. Но ВАЗ располагает доступными ему коробками с рычагами расположенными на картере с промежуточным валом между раздаткой. Изменения слишком дороги для компании, поэтому АвтоВАЗ надеется протолкнуть вариант имеющийся в наличии. Тем более в сложившейся экономической обстановке это более целесообразно. Но GM продолжает экспериментировать, например предлагая к установке КПП от ГАЗели с видоизмененным картером.

Но и это не самая большая проблема для СП. На данный момент нет единого понимания о том, как будет организовано производство кузовов. Возобновление отдельного блока слишком дорого и потребует решения юридических вопросов из-ха проблем с бывшим подрядчиком. Может быть использован 30 корпус СП, который в данное время пустует. Но он слишком мал для полноценной линии сборки. И на данной территории недостаточно места для расположения склада.

АвтоВаз слишком подчеркнуто избегает разговоров о финансовых проблемах, связанных с производством Шевроле Нивы 2. Компания не прочь заработать на положении американцев. При этом игнорируя поступающие техзадания.

На данный момент имеет место ситуация, когда несмотря на официальные улыбки друг другу на конференциях происходит скрытая конфронтация. GM уже хотела выйти из сотрудничества в 2012 году объясняя это срывами сроков и плохим качеством комплектующих АвтоВАЗа. Но тогда ситуация не получила продолжения из-за государственных вливаний в автопроизводство и боязни упустить развивающееся направление. Но в итоге имея на данный момент проблемы с госфинансированием есть большой риск того, что компании выпустят на рынок проект ради того, чтобы формально выполнить свои обязательства. При этом получиться сырой продукт, который будет сплошь состоять из компромиссов и использовать устаревшие технологии под новой оболочкой. При этом по просчетам представителей компании GM продажи нового авто должны быть на отметке не ниже 50 тыс в год, чтобы выйти за точку окупаемости.

Проект «Шевроле Нива 2» запустили задолго до финансового кризиса 2014-го. Однако новинку с золотистым крестом Луи Шевроле мы до сих пор не видели. На Московском международном автосалоне в августе 2014 года стенд Chevrolet привлек большое внимание - здесь красовался концептуальный внедорожник Niva 2. Автомобиль был тщательно запакован во внедорожный обвес. Он «обут» в «зубастые» шины, оснащен лебедкой и источал голубоватый свет, бьющий из диодных фар и дополнительных ламп на крыше.

Ровно через год проект впервые признали несостоявшимся. Увидим ли мы когда-нибудь новую Ниву - большой вопрос, в котором разбиралось РИА Новости .

Работа над новой генерацией детища совместного предприятия GM-АвтоВАЗ началась, предположительно, в 2010 году. Тогда руководство компании выбрало подрядчиком итальянскую фирму BLUE Group Engineering & Design. Она взяла на себя ответственность за создание не только облика машины, но и его конструкции.

Пока готовился первый концепт, СМИ распространяли о нем правдивые и не очень данные. Автором дизайна официально объявили чеха Ондрея Коромаза - сотрудника китайского подразделения General Motors и создателя облика «заряженного» Chevrolet Aveo RS образца 2010 года.

Он снабдил прототип короткими свесами и скошенными бамперами для лучшей проходимости. Сделал кузов почти на 30 сантиметров длиннее Chevrolet Niva текущего поколения, приблизив габариты концепта к основному конкуренту - Renault Duster.

Тогда же заговорили об автоматической коробке передач и о новом бензиновом 1,8-литровом моторе, который концерн PSA Peugeot Citroen производил для китайского рынка. Импортные моторы еще в 2002 году предполагалось устанавливать на первые «Шеви Нивы» в экспортном варианте. Однако дальше версии Niva FAM-1 c мотором Opel 1.8, выпущенной в ничтожном количестве (около тысячи штук), дело не пошло.

В общем, проект выглядел жизнеспособным с любой стороны, первые машины должны были сойти с нового конвейера в начале 2017-го. Не хватало только денег, которые планировалось взять в кредит под гарантии государства. И тут грянул кризис.

Сразу после автосалона 2014 года российский рубль начал свое эпическое падение и продажи новых автомобилей у всех сократились. Концерн General Motors не выдержал первым, объявив в марте 2015-го о реорганизации бизнеса в России. Марка Opel совсем ушла с рынка. От Chevrolet остались только истинно американские модели вроде Tahoe. Заводы GM под Санкт-Петербургом были закрыты. GM-АвтоВАЗ продолжал жить своей жизнью и порождать вокруг себя все новые слухи.

Первый тревожный звоночек прозвучал в марте 2015-го. Совместное предприятие американцев и россиян в Тольятти приостанавливает строительство завода, где должна была выпускаться Niva 2. Проект был заморожен. Такое решение было принято руководителем АвтоВАЗа Бу Андерссоном и главой СП GM-АвтоВАЗ Ромуальдом Рытвински.

Причины заморозки работ над Нивой 2

Во-первых, 200 миллионов долларов, заложенных на проект Шевроле Нива 2, уже не хватало. Требовалось вдвое, а то и втрое больше.

Во-вторых, помощи от Волжского автозавода ждать не приходилось, ведь для него новая «Нива» - прямой конкурент собственной разработке Lada 4×4 следующего поколения. Поговаривали даже, что банкротство СП выгодно АвтоВАЗу. Хотя было и другое мнение. Проект полностью готов и способен принести прибыль обоим владельцам совместного предприятия. Поскольку на мощностях ВАЗа должны были производиться кузова и двигатели. И речи о моторах Peugeot уже не шло.

Положительные новости

Больше года о новой Chevrolet Niva не было слышно ничего, кроме предположений различных СМИ. И как гром среди ясного неба прозвучало заявление губернатора Самарской области Николая Меркушина. Правительству дано поручение рассмотреть варианты поддержки проекта нового внедорожника с суммой кредита 12-14 миллиардов рублей.

Для сравнения, по последним данным, на проект «Кортеж», разрабатываемый с нуля, государство намерено выделить 12,4 миллиарда рублей.

Интересно и то, что докризисные планы по выпуску 120 тысяч машин в год и объему производства на сумму 100 миллиардов рублей так и не поменялись. Хотя российский рынок новых автомобилей продолжал стремительно сжиматься.

Отрицательные действия

Это породило еще больше слухов, но кредит ни один из крупных банков не одобрял. В январе 2017 года информагентства распространили информацию о том, что Минпромторг готов предоставить госгарантии GM-АвтоВАЗ на реализацию проекта Шевроле Нива. Положительное заключение якобы было направлено в Минэнокомразвити. Кредитором называли Сбербанк. Затраты оценивались в 21,5 миллиарда рублей.

Последняя на данный момент встреча Николая Меркушина и руководства СП состоялась в мае 2017-го. Тогда финансовый директор GM-АвтоВАЗ Дмитрий Соболев уверял, что бизнес-план готов, уровень инвестиций определен. Губернатор сообщил, что АвтоВАЗ в целом поддержал проект. Как и министерство промышленности и технологий Самарской области, всячески лоббировавшее запуск в производство нового автомобиля.

«С новой машиной они далеко шагнут вперед и, как считают специалисты, на пять лет будут опережать конкурентов в своем сегменте», - говорил Меркушин.

Через два дня GM-АвтоВАЗ остановил конвейер: ООО «Завод Автокомпонент» внезапно прекратил поставки комплектующих для текущей генерации Chevrolet Niva. Долгожданного кредита никто не получил. Меркушина на посту губернатора сменил Дмитрий Азаров.

Забыли продлить патент на Ниву 2

В конце января 2018 года из базы данных Роспатента стало известно, что GM-АвтоВАЗ не продлил патенты на Шевроле Нива 2. Оплатить госпошлину совместное предприятие должно было еще 26 августа прошлого года, но по каким-то причинам этого не сделало.


Второе поколения Chevrolet Niva уже давно ждут в серийном производстве. Но пока только выпустили концептуальную версию Шевроле Нива 2 еще в конце 2014 года на московской выставке. Очень многое для развития этой модели сделал концерн General Motors, проинвестировал немалые средства в строительство производства в Тольятти.

Но так как под конец 2014 года произошел кризис в России, это привело к тому, что в начале 2015 года концерн Джененал Моторс отказался продолжать свою деятельность в нашей стране, и прекратил свои инвестиции. Поэтому создание Шевроле Нива 2 отсрочилось.

Поэтому АвтоВАЗ начал самостоятельно доводить до серийного производства концепт Шевроле Нива 2. Для этого потребовалось привлечь кредитные деньги – около 12 миллиардов рублей, а это оказалось непросто. Поэтому серийное производство данного внедорожника начнется не ранее 2018 года.

А вот что касается концептуальной версии, то в новой Шевроле Нива 2015-2016 теперь сделали абсолютно новый дизайн экстерьера, также обновили интерьер. Размеры особо не изменились. Что касается серийных автомобилей, то они будут максимально похожи на данную концептуальную версию.

В машине сохранилась распашная задняя дверь, на которой крепится запаска. Получился автомобиль довольно агрессивный, с мощным и оригинальным внешним видом. Используются острые грани, которые подчеркивают внедорожные возможности данного автомобиля. В концепте используется немалое количество внедорожных элементов: защита мотора и переднего моста, шноркель, на крыше размещен багажник с противотуманными фарами, 16-дюймовые колеса с внедорожными шинами BF Goodrich Mud-Terrain T/A, размеры которой — 235/70.

В качестве силового агрегата для Chevrolet Niva 2015-2016 используется бензиновый мотор с объемом на 1,8 литров. Его мощность равна 135 л. с., а крутящий момент — 170 Нм. Кстати, данный мотор с 2013 года устанавливается на некоторые модели Пежо и Ситроен. Но спустя некоторое время пришли к выводу, что такой двигатель дорогой как для Нивы, поэтому решили установить 16-ти клапанный мотор от ВАЗ – 21176 с объемом в 1,8 литров, правда его мощность немного меньше – 122 л. с.

Теперь и речи не идет о расширении линейки моторов, хотя изначально планировалось, что будет и дизельный двигатель ставиться в Шевроле-Ниву 2. Кроме этого, в машине будет использоваться модернизированное шасси, причем не будет использоваться подвеска McPherson в серийных версиях данного автомобиля.

Также в машине будет установлена новая коробка передач, раздаточная коробка с электромеханическим переключением. А на будущее, если машина будет хорошо продаваться, то появится еще и автоматическая коробка передач. Возможно, что будет и переднеприводная модификация. Базовая комплектация будет включать в себя подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, систему ABS.

Предварительная цена на данный автомобиль будет находиться в пределах от 560 000 до 700 000 рублей. Например, цена на текущую с 80-сильным мотором объемом в 1,7 литров и коробкой передач на 5 ступеней стоит примерно 519-619 тыс. рублей.