Какую смазку лучше использовать в редуктор снегоуборщика. Масла для снегоуборщиков

Одно из наиболее важных условий работы мотора снегоуборочной техники – правильно подобранное и вовремя залитое масло. Давайте изучим, как выбрать масло для снегоуборщика, и как часто его менять.

Какое масло заливать в снегоуборщик – разбираемся в деталях

При покупке моторного масла для снегоуборщика следует придерживаться таких факторов, как условия работы техники и свойства смазочного материала. Так как агрегат используется в холодное время года, нередко – при температуре -30 °C, то и смазочный материал должен обладать рядом определенных характеристик. К ним относится:

  • Энергосбережение – от этого свойства зависит скорость потери тепла маслом в разогретом состоянии. Чем выше способность к энергосбережению, тем лучше средство;
  • Высокая степень смазывания – масло защищает детали мотора и других узлов снегоуборщика от трения и износа. Поэтому материал должен иметь определенную консистенцию, чтобы быстро проникнуть в пазы между шестернями механизмов;
  • Длительные сроки службы – менять моторное масло в снегоуборщике каждый месяц не хочется никому. Чтобы избавиться от этой необходимости, нужно выбирать средство с повышенным сроком службы;
  • Универсальность – большинство современных масел можно заливать, как в бензиновые, так и в дизельные моторы.

Современный рынок буквально пестрит всевозможными марками масел, предназначенных специально для снегоуборщиков. В составе таких средств есть все нужные присадки в необходимых для работы техники пропорциях. Одним из таких смазочных материалов является средство марки 5W30.


Маркировка этого смазочного материала обозначает крайнюю нижнюю температуру замерзания средства на отметке -30 °C, благодаря чему масло хорошо подойдет для эксплуатации в северных регионах большинства стран СНГ и Европы.

Еще один важный элемент, нуждающийся в смазке – это редуктор. Его элементы находятся в постоянном взаимодействии, из-за чего поддаются постоянному износу. О том, какое масло лить в редуктор, у каждого специалиста есть свое мнение. Однако все требования к смазочному материалу сводятся к перечню наиболее важных параметров. К ним относится:

  • Неспособность к окислению – состав не должен окисляться и разрушаться под действием холодной температуры и атмосферных осадков;
  • Небольшой расход – масло моторное для редуктора должно обладать длительными сроками эксплуатации, чтобы не менять его слишком часто;
  • Небольшие сроки испарения – чем ниже период испарения, тем реже приходится менять средство;
  • Медленный износ при высоких нагрузках – масло должно обладать оптимальными пропорциями присадок, чтобы не поддаваться износу.

Стоит отметить, что всеми перечисленными свойствами обладает более дорогостоящее масло для редуктора снегоуборщика. Но не стоит пугаться их цен – на практике одна банка качественного средства обойдется на порядок дешевле нескольких банок дешевых смазочных материалов.

Замена масла в снегоуборщике – правильный порядок действий

Масло для снегоуборочной машины должно меняться в определенном порядке. Если снегоуборочная машина только вводиться в эксплуатацию, то первая замена смазочного материала должна быть выполнена строго через 5 часов работы. Во второй раз менять масло придется через 25 часов. Все последующие процедуры замены материала необходимо проводить каждые 50 часов эксплуатации агрегата.

Алгоритм замены смазочного средства выглядит следующим образом:

  1. Для начала снегоочиститель необходимо установить на ровную поверхность;
  2. После этого агрегат нужно завести и подождать 5–10 минут – разогретое масло становится более плотным и сливается быстрее;
  3. Далее нужно заглушить мотор и открутить пробку в нижней части масляного бачка;
  4. После этого нужно вытащить крышку и щуп из горловины;
  5. Затем следует полностью слить масло из бачка, подложив под него емкость;
  6. Далее нужно закрутить сливную пробку и залить свежее масло;
  7. В конце останется вкрутить щуп и крышку и продолжить эксплуатацию снегоочистителя.


После замены масла необходимо запустить мотор агрегата и дать ему поработать примерно 1–2 минуты. Далее мотор нужно заглушить и проверить уровень масла в бачке.

Как правильно заливать масло в редукторе – изучаем тонкости

Масло в редукторе необходимо менять каждые 50 часов эксплуатации агрегата. Делать это можно, как через специально отведенное отверстие внутри узла, так с полной разборкой элемента.

В первом случае масло нужно набрать шприцом, после чего залить средство через отверстие в правой или левой части редуктора. Второй вариант позволит не только залить свежее масло, но и очистить механизм от остатков старого средства. Для этого нужно открутить 4 крепежных болта и разъединить две части редуктора. Оставшееся старое масло нужно снять старой тряпкой или бумажной салфеткой.

После этого редуктор нужно обезжирить. Для этого потребуется обработать стенки детали жидкостью для снятия лака. В конце останется собрать редуктор и залить новое масло при помощи шприца.

Если Вы хотите, что бы у вас не было проблем с запуском, в начале сезона и снегоуборщик служил Вам без поломок долгие годы, необходимо после окончания зимнего сезона провести необходимые процедуры, представленные ниже.

Для проведения консервации Вам потребуется:

1. Наличие воды.

2. Чистая, сухая ткань (желательно не нужная:).

3. Консистентная смазка - литиевая (литол) и графитовая (не обязательно).

4. Масло SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Шприц, для набивания смазки (если Ваш снегоуборщик оснащен специальными масленками). См п.6 и 8.

6. Жидкая смазка sae 75w90 (если Ваш снегоуборщик оснащен редуктором с жидкой смазкой). См. п.7.

7. Ну и полчаса – час свободного времени.

Все смазки и приспособления легко доступны в магазинах автозапчастей.

1. Промойте корпус снегоуборщика струей воды из шланга. Использовать мойки высокого давления при мытье снегоуборщика не рекомендуется, так как частицы песка и прочий абразив может под давлением попасть внутрь подшипников, что ускорит их износ. Не забудьте промыть внутреннюю часть шнека. Дайте воде стечь, затем протрите корпус чистой тканью.

2. Если хотите, что бы снегоуборщик служил долго необходимо на летнее хранение обработать сколы, царапины средствами против ржавчины.

3. Срок хранения топлива, при котором сохраняются его качества, составляет 30 дней. И использование бензина по истечении этого срока может вывести из строя карбюратор и/или топливную систему. Что бы этого ни случилось необходимо слить весь оставшийся бензин или, использовать стабилизатор топлива для продления срока службы бензина.

Что бы слить бензин необходимо отсоединить топливный шланг в месте подсоединения его к карбюратору. Используйте воронку, что бы избежать протечки топлива.

Обратите внимание, что в поплавковой камере осталось некоторое количество бензина и его необходимо то же удалить. Некоторые снегоуборщики оснащены сливным болтом в карбюраторе, он находится рядом с центральным крепежным болтом поплавковой камеры. Если же ее нет, то слить бензин из карбюратора возможно открутив центральный болт поплавковой камеры, или завести снегоуборщик и дать ему заглохнуть выработав весь оставшийся бензин в поплавковой камере.

4. Необходимо заменить масло. Используйте масла с маркировкой SAE 5w30, или SAE 0w30.

5. Для предотвращения коррозии камеры сгорания необходимо выкрутить свечку и влить в камеру чайную ложку масла. Затем, несколько раз, без рывков, потянуть рукоятку стартера, что бы масло равномерно распределилось в камере. После необходимо потянуть веревку стартера до появления сопротивления, что бы клапаны закрылись, это дополнительно защитит камеру сгорания от коррозии.

6. Необходимо смазать вал привода шнеков, это его защитит от ржавчины, которая в будущем может привести к серьезной поломке редуктора, или шнеков.

Некоторые снегоуборщики оснащены специальными масленками для шприцевания внутренней поверхности шнеков. Необходимо, использовав специальный шприц, набить смазку в шнек. Рекомендуем использовать литиевую смазку (литол), которая легко доступна в большинстве магазинах автозапчастей.

Если же Ваши шнеки не оборудованы масленками, то смазку можно внести в отверстия срезных болтов (штифтов), предварительно их открутив. И в зазоры между шнеками. После внесения смазки необходимо несколько раз прокрутить шнек на валу. Повторите эту процедуру несколько раз. Можно использовать литиевую, или графитовую смазку. При использовании графитовой смазки постарайтесь, что бы она не попала в движущиеся части (подшипники, втулки валов) это может привести к повышенному трению этих узлов.

7. Так же необходимо смазать место крепления выбросного желоба к корпусу шнеков.

8. Обслуживание редуктора снегоуборщика. Проверьте масло в редукторе шнека. Смазка в редукторы, заправляется двух типов: Консистентная (густая) смазка и Жидкая смазка. Определить каким видом редуктора оснащен снегоуборщик можно по наличию заливного болта, или масленки для шприцевания.

Если у Вас стоит масленка в редукторе, то необходимо шприцом добавить необходимое количество густой консистентной смазки. Обычно используется литиевая смазка (литол), или ее более морозоустойчивые аналоги.

Если у Вас в торце редуктора болт то, открутив его, Вы можете посмотреть уровень масла. Заливное отверстие является так же индикатором уровня, масло должно быть залито по резьбу. Если масла не достаточно, то необходимо произвести его полную замену. Необходимо использовать смазку с маркировкой SAE75w90, она более морозоустойчивая и обеспечивает достаточную смазываемость червячного редуктора зимой. Проверьте нет ли потеков, следов масла в нижней части редуктора.

9. Для дальнейшей работы необходимо поставить снегоуборщик в положение технического обслуживания – См рисунок.

Необходимо смазать шестигранный вал фрикционного диска консистентной смазкой (литол, графитовая). При смазке обратите внимание, масло должно быть минимальное количество, лучше протереть этот вал промасленной ветошью, иначе масло может попасть на ведущий диск и не будет сцепления с фрикционном диском. Шестерни привода самохода то же смазываем консистентной смазкой. Если Ваш снегоуборщик оснащен цепным приводом, то его необходимо смазать жидким маслом (вполне подойдет масло для двигателя).

10. Проверьте все тросы привода снегоуборщика, если у них устройство двойное (сердечник и оплетка См. рисунок), То необходимо смазать сердечник троса жидким маслом (моторное масло вполне подойдет).

11. Если ваш снегоуборщик оснащен аккумуляторной батареей, то для продления срока службы аккумулятор необходимо полностью зарядить.

12. Для хранения снегоуборщика летом идеальная температура комнатная. Но если у вас нет такой возможности, то хранить снегоуборщик летом следует в сухом, хорошо проветриваемом месте.

Если Вы соблюли при консервации все пункты, то ваш зимний помощник будет служить долгие годы без поломок и в начале сезона не будет проблем с запуском.

Редуктор в устройстве снегоуборщика – это важный элемент, который принимает крутящий момент двигателя агрегата, и увеличивает его до оптимальных для работы показателей. Давайте изучим устройство, виды, функции редукторов, а также порядок и особенности их смазки.

Устройство редуктора – изучаем механизм изнутри

Главный элемент механизма – шестеренка редуктора снегоуборщика, изготавливается преимущественно из мягких металлов. В основном, для этого используется бронза. Применение мягких металлов объясняется тем, что при заклинивании шнека, двигатель не будет поврежден. Шнеки фиксируются на валу посредством срезных болтов, которые играют роль первоначальной защиты механизма.

При необходимости экстренного ремонта болты необходимо срезать, что позволит защитить мотор снегоуборщика. В случае если это не поможет, то основной удар примет на себя редуктор агрегата.

Все элементы редуктора помещены в его корпусе. Если снегоуборочный агрегат применяется в бытовых целях, то корпус узла изготавливается из сплава алюминия и кремния. В такой конструкции корпус редуктора состоит из двух частей, соединенных между собой болтами. В профессиональной технике корпус редуктора изготавливается преимущественно из чугуна.

В зависимости от сферы применения редуктора снегоуборщика может быть большим или иметь малые габариты. В больших узлах шестерня редуктора для снегоуборщика также будет иметь достаточно крупные размеры.

Виды редукторов в снегоуборочных машинах

Создаваемый мотором крутящий момент снегоуборочного агрегата передается на рабочие органы при помощи вала отбора мощности и клиноременной передачи. К валу посредством шнекового механизма крепится редуктор, расположенный недалеко от двигателя машины. При этом снегоуборочная техника может оборудоваться редукторами двух видов:

  • Обслуживаемыми редукторами – механизмы этого типа требуется периодически разбирать для частичного или полного обслуживания. Такие элементы обладают более длительными сроками службы, их составляющие изготавливаются из бронзы, благодаря чему шестеренка редуктора снегоуборщика гораздо меньше поддается износу;
  • Необслуживаемые редукторы – такие узлы не нуждаются в обслуживании, но, вместе с тем, их нельзя отремонтировать. При любой неисправности механизм нужно снять и выбросить, а вместо него установить новую деталь.

Редукторами второго типа оборудуются более дешевые модели снегоуборочных машин – агрегаты китайского и корейского производства. Механизмы первого типа нашли применение в технике европейских, японских и американских брендов.

Неисправности и ремонт редуктора снегоуборщика

Большинство экспертов советуют покупать снегоуборочную технику с обслуживаемым редуктором. Последний требует регулярного обслуживания, однако он способен прослужить значительно дольше необслуживаемых узлов. Вместе с тем, обслуживаемые редукторы время от времени ломаются в наиболее неподходящий для этого момент. К самым распространенным поломкам этих механизмов относится:

  • Появление резких стуков внутри редуктора – чаще всего причиной подобной поломки служит повреждение червячного механизма или расположенных рядом с ним подшипников. Для ремонта потребуется купить новый механизм или отрегулировать подшипники;
  • Редуктор стал быстро нагреваться – причина может крыться в отсутствии смазки или частично износе подшипников. Узел потребуется разобрать и проверить наличие смазки и целостность подшипников. При необходимости последние нужно немедленно заменить;
  • Редуктор начал сильно вибрировать – такая проблема появляется в случае, когда нарушена ось положения мотора и валов машины. Ремонт выполняется путем устранения появившегося дефекта;
  • Вытекает смазка из редуктора – причина кроется в засоре дренажного отверстия внутри отдушины. В качестве ремонта отдушину нужно промыть в керосине и насухо протереть ее сухой тряпкой;
  • Стерлась одна или несколько шестерней редуктора – если при разборке оказалось, что грани детали стерлись, то ее потребуется полностью заменить. При покупке нового элемента нужно быть крайне внимательным – шестерня для снегоуборщика должна обладать определенным диаметром, иначе она не влезете внутрь редуктора.


В большинстве случаев обслуживаемые редукторы легко поддаются ремонту своими руками. Если же устранить неисправность не получается, то лучше обратиться в сервисный центр, чтобы еще больше не навредить элементам снегоуборочной машины.

Самостоятельное изготовление механизма

Нередко владельцы снегоуборочной техники снабжают свои агрегаты самодельными редукторами. Для их изготовления можно воспользоваться подручными и покупными материалами. Для изготовления механизма потребуются такие составляющие:

  • Корпус – чтобы не тратить время, лучше всего купить готовый чугунный или алюминиевый корпус от старого редуктора;
  • Шестерня на 20 зубов – она изготавливается из металла с использованием специального оборудования. Также можно приобрести готовую деталь от старого снегоуборщика;
  • Сальники – в их качестве можно взять прокладки из плотной резины;
  • Срезные болты – купить крепежи можно в любом магазине по продаже садовой техники;
  • Подшипники – для изготовления редуктора можно использовать закрытые роликовые болты;
  • Вал – для его изготовления нужно взять обычную трубу из стали 45-ой марки.

Подготовив все нужные составляющие, нужно внимательно изучить план работы. Схема сборки изображена на рисунке справа.

Порядок изготовления выглядит следующим образом:

  1. Вначале на валу нужно закрепить шестерню и подшипники;
  2. Затем к валу крепится одна из частей корпуса. При этом шестерня и подшипники должны располагаться внутри корпуса;
  3. Далее запчасти закрываются сальниками, а сверху устанавливается вторая часть корпуса;
  4. В конце обе части корпуса фиксируются срезными болтами.

Конечно, на самостоятельное изготовление редуктора придется немного потратиться, однако, в любом случае, создание механизма обойдется гораздо дешевле покупки нового узла.

Разборка и смазка редуктора снегоуборочной техники

Прежде чем смазать шестерни и остальные элементы редуктора, нужно полностью разобрать механизм. Сегодня можно услышать массу советов по поводу того, как снять редуктор на снегоуборщике. Всех их можно описать в таком алгоритме:

  1. В первую очередь необходимо демонтировать кожух защиты ремней и трос приводного шнека;
  2. Далее нужно открутить болты, которые находятся за «улиткой»;
  3. После этого потребуется снять ремень шнека со шкива;
  4. Далее нужно открутить болты, удерживающие вал шнека;
  5. После этого потребуется повернуть «улитку», и вытащить шнек вместе с крыльчаткой;
  6. Далее нужно убрать срезные болты и разобрать вал;
  7. В конце потребуется разобрать сам редуктор.

Многие новички не знают, как правильно разобрать сам редуктор. Для этого необходимо действовать в следующем порядке:

  1. Сначала нужно зажать тисками одну из частей вала;
  2. После этого потребуется открутить 6 болтов, фиксирующих обе части редуктора вместе;
  3. Далее необходимо взять молоток и немного постучать по корпусу редуктора.

Разобранный редуктор нужно окунуть в бензин, чтобы до конца смыть остатки старого смазочного материала.

Смазка для редуктора снегоуборщика вноситься в определенном алгоритме:

  1. Для начала необходимо зачистить редуктор и штуцер от остатков старого масла;
  2. Далее нужно выкрутить штуцер и внести при помощи шприца нужное для работы количество смазки;
  3. После этого штуцер необходимо вкрутить обратно и собрать механизм в обратном порядке.


Большинство производителей снегоуборщиков заранее предупреждают покупателей о том, что внутри редуктора находится недостаточное количество смазочного материала. В таких случаях масло требуется залить после первых десяти часов эксплуатации снегоуборочной машины.

У вас с логикой как? Сперва Вы утверждаете, будто "манагеры" умышленно рекомендуют закладывать в редуктор Литол и подобные ему густые смазки, чтобы уменьшить срок службы шестерни и вынудить владельца чаще обращаться в СЦ для покупки новых шестерен и выполнения замены. Поскольку эта позиция не высказана какими-то отдельными "манагерами" в магазине, а закреплена в официальной документации - необходима определенная договоренность , чтобы все это реализовать. Просто так никто этого затевать не станет - значит, требуется какой-то интерес. Для этого нужна дополнительная договоренность с СЦ о выплатах тем "манагерам" с каждой проданной шестерни и каждого отремонтированного редуктора. На худой конец - с поставщиками запчастей в СЦ на предмет искусственного завышения цен.

Теперь Вы утверждаете, что никакого заговора нет. Хорошо, назовем это сговором, так будет лучше? Он есть, или его нет?

Отнюдь. Я как раз очень люблю науку, но очень не люблю вольного с нею обращения. Не я, а Вы стали напирать на научность. У меня нет специального образования в области проектирования механизмов, Вы же дали понять, что у Вас оно есть, упомянув, что "учились по Анурьеву". Однако в своих рассуждениях Вы не выходите за рамки околонаучности, приводя лишь общие научные данные, никак не привязанные к обсуждаемому техническому устройству, и утверждая, будто они полностью и однозначно к нему применимы.

Я спросил Вас, по каким критериям, принятым в научной классификации, Вы отнесли редуктор снегоотбрасывателя к "тяжелонагруженным". Вы привели лишь свои личные рассуждения.

Я спросил Вас, по каким критериям Вы приравниваете поведение искусственно загущенных смазок с консистенцией 000-00 к поведению полностью жидких, а смазкам с консистенцией 2-3 приписываете качественно иное поведение. В ответ Вы снова привели исключительно собственные допущения.

Я спросил Вас, почему отечественная механическая наука, не имея никаких препятствий к созданию смазок произвольной консистенции, ограничилась применением лишь полностью жидких и густых. Вы не ответили.

Вы уже в который раз повторяете, что не имеете времени и желания искать точные данные и заниматься расчетами, но почему-то не жалеете времени на повторение бездоказательных утверждений. Несколько раз повторили, что заканчиваете дискуссию, однако раз за разом ее возобновляете, но на том же самом уровне аргументации.

Поэтому я в который раз предлагаю Вам либо полностью перейти на язык науки - с точными данными и расчетами, либо вернуться на язык рядового пользователя - с высказываниями типа "мне нравится", "я предпочитаю", но без необоснованных обобщений. Иначе говоря - либо крестик снять, либо трусы надеть.

Ведь наука утверждает, что закрытые пары нужно смазывать только жидким маслом . Жидкая ванна предполагает определенный объем, которого нет в нашем редукторе

Где и как именно наука утверждает, что в нашем редукторе "нет такого объема"? Какой именно минимальный объем необходим? Из каких параметров редуктора он рассчитывается? Как определяется поведение смазки в этом объеме? Умозрительно рассуждать я и сам умею - давайте факты.

Из чего следует, что в них "есть такой объем"? Исключительно из внешнего вида?

Это называется "пристрастная интерпретация фактов". Приведенные Вами таблички носят характер типового , предпочтительного применения. Из них не следует ни обязательности применения смазки определенной консистенции в механизме определенного типа, ни недопустимости применения в нем смазки другой консистенции. Это всего лишь готовые решения самого общего характера, оптимизированные по ряду основных параметров. Для решений частого характера в таблицах обязательно приводятся более конкретные условия работы - виды материалов, нагрузки, скорости движения, температуры, перидичность замены и т. п. Если у Вас действительно есть профильное образование, Вы должны это знать.

Потому, что Вы в очередной раз забыли суть моих возражений Вам. Напоминаю: я считаю ложными Ваши утверждения о якобы значительно меньшей пригодности Литола и других густых смазок для редуктора снегоотбрасывателя, на фоне вполне достаточной пригодности полужидких. Все остальное - мелочи.

Такого утверждения я Вам и не приписывал. Вы утверждали, что смазка более густая, чем 000-00, работает радикально хуже - "размазывается по стенкам", "не перемешивается" и т. п. Я просил аргументировать это чем-либо более объективным, чем собственные домыслы - Вы этого не сделали.

Я всегда говорил и сейчас говорю -смазка разработанная специально для определенного механизма - для этого механизма подходит лучше всего. И именно с этой смазкой механизм проработает больше всего. Это и есть наука. Наука разрабатывает определенный механизм и разрабатывает под этот механизм определенную смазку.

Наука не разрабатывает смазку для "определенного механизма". Она разрабатывает классы смазок для трущихся пар из определенных материалов, работающих в определенных условиях (нагрузки, скорости, температуры и т. п.). На основе этих классов создаются смазочные композиции, а также формируются рекомендации по их применению в тех или иных типах механизмов. В большинстве случаев это именно рекомендации , а не строгие предписания, поскольку большинство смазочных композиций сильно перекрывает друг друга по применимости. Тот же Литол в свое время полностью заменил целый ряд смазок более узкого назначения, отчего и приобрел столь широкую популярность.

Утверждая, будто износ шестерни на смазках типа Литола происходит значительно быстрее, чем на смазках 000-00, Вы можете обосновать это объективными данными, кроме той маленькой таблички? Из таблички следует лишь то, что густые смазки для таких редукторов не являются оптимальными. Это бесспорно - они, как минимум, требуют больше энергии на перемешивание, снижая КПД редуктора. Приведите, пожалуйста, обоснование по износу.

Большинство производителей двигателей разделяет требования и рекомендации по маслам. В требования, как правило, входят только "холодная" и "горячая" вязкости, как важнейшие параметры масла. И синтетичность, и определенные марки чаще всего указываются в виде рекомендаций - "для получения лучших результатов рекомендуется применять марку XXX". При этом отказ от этой рекомендуемой марки, и применение любой другой, удовлетворяющей обязательным требованиям, никогда не рассматривается, как нарушение условий эксплуатации.

Встречный вопрос: AL81 вы учились где нибудь? Наверняка учились. Вот мне интересно, для чего вы учились? Судя вашей логике, зря учились.

Это Вы, как я понимаю, так аккуратно намекаете на свое профильное образование. Если не секрет, каков его профиль?


С массовым распространением недорогих образцов снегоуборочной техники, все чаще стали появляться вопросы по поводу их правильной эксплуатации и своевременного обслуживания. Это и не странно, ведь машины для уборки снега, в основном, оснащены двигателями внутреннего сгорания, что создает особые условия для поддержания работоспособного состояния моторов и основных механизмов. Поскольку машины для уборки снега эксплуатируются при низких или отрицательных показателях температуры, они требуют использования соответствующих смазочных материалов. Стоит отметить, что замена масла в снегоуборщике является очень важным эксплуатационным моментом, к которому нужно относиться с полной серьезностью и вовремя производить данную операцию.

Типы двигателей и соответствующее масло

На данный момент существует два лидирующих типа двигателей, которые повсеместно устанавливаются в снегоуборочные машины:

  • Двухтактные. Этот тип двигателей работает топливной смеси, которая состоит из бензина\дизельного топлива и специального масла.
  • Четырехтактные. Данный тип двигателей, является более современным, мощным и экономичным, а также использует для работы только бензин\дизельное топливо. Масло заливается в специальный бак и выполняет роль смазывающего материала.

Очень важным моментом является то, что нужно использовать подходящее по типу двигателя масло для снегоуборочной машины. Соответствующие маркировки всегда пишутся на упаковке с продукцией.

Виды масла и применение

На данный момент, рынок переполнен различными видами моторного масла, которые отличаются друг от друга наличием специальных присадок, температурным режимом работы, вязкостью и т. д. Так какое масло заливать в снегоуборщик? Ответ на этот вопрос лежит в инструкции, которая идет к снегоуборочной машине. Каждый тип двигателей, дизельных, бензиновых, двухтактных либо четырехтактных, требует специальные марки масла, которые применяются в соответствии с эксплуатационными особенностями, температурным фоном и собственными техническими возможностями двигателей. К примеру, для дизельных двигателей, которые не обладают системой наддува, зачастую рекомендуют использовать специальные зимние масла маркировки M8DMлибо M8g2k. В то же время, для четырехтактных двигателей высокого качества, лучшим выбором станет синтетическое масло маркировки 5w30.

Масло для редуктора

Как и любой другой механизм, который имеет подвижные части, редуктор также требует наличия в нем смазывающих материалов. На вопрос, Какое масло лить в редуктор, существует множество мнений. Зачастую владельцы используют трансмиссионные масла и специальные полужидкие смазки. Данные действия, могут послужить отказом в гарантийном обслуживании. Поэтому лучшее масло для редуктора снегоуборщика, является то, которое указано заводом производителем – специальное редукторное масло. Оно не вредит бронзовой шестерне, а также не меняет своих качеств от низких или высоких температур.

Оптимальный выбор масла

Как правильно выбрать масло? Поскольку каждый мотоблок имеет свой тип двигателя и собственные технические особенности, заводы производители указывают самый оптимальный выбор масла для двигателя и редуктора. Использование указанных марок смазочных материалов от популярных фирм, сможет максимально увеличить срок службы всех механизмов и важных узлов. Стоит отметить, что неподходящее масло для снегоуборщика, может вызвать снижение срока службы и даже поломку двигателя и редуктора, поэтому следует относиться к выбору смазочных материалов с особой серьезностью и вниманием.