Какое масло заливать в двигатель Lada Vesta. Как поменять моторное масло в "весте" Какое масло лучше для лада веста 1.6

Седан «Лада Веста» производится концерном «АвтоВАЗ» с 24 ноября 2015 г. и комплектуется четырьмя видами двигателей:

  1. ВАЗ-11189– 1,6 л, 87 л.с.;
  2. ВАЗ-21129 – 1,6 л, 106 л.с.;
  3. ВАЗ-21176 – 1, 8 л, 122 л.с. ;
  4. HR16DE-H4M (Nissan) – 1, 6 л, 114 л.с.

Двигатель является важнейшим узлом автомобиля, поэтому рассмотрим подробнее выбор моторного масла для него, чтобы ресурс ДВС соответствовал заявленному производителем, а расходы на смазочные материалы были разумными.

АвтоВАЗ рекомендует потребителям использовать в двигателях «Лада Веста» масла российских производителей «Лукойл» и «Роснефть», и дилерские центры при обслуживании этих автомобилей применяют продукцию именно этих предприятий с маркировкой 5W40.

В инструкциях по эксплуатации ВАЗовских двигателей сказано – замена масла должна производиться через 15 тыс. км пробега, но лучше – через 7,5 тыс. км. Если имеется в виду продукция вышеуказанных производителей, то эта рекомендация вызывает некоторые сомнения, так как на рынке ГСМ присутствует продукция множества зарубежных предприятий, хорошо зарекомендовавшая себя в России и уверенно используемая ведущими мировыми автоконцернами в течение десятилетий.

Для тех, кто готов платить не только за качество, но и за принадлежность к бренду, рассмотрим возможность использования этой продукции в двигателях «Лада Веста», ознакомившись с видами моторных масел, классификациями и рекомендациями специалистов.

Факторы, влияющие на выбор моторного масла

Назначение моторного масла – уменьшение трения рабочих поверхностей двигателя с целью снижения их износа и повышения КПД. Выбор масла зависит от следующих основных факторов:

  • тип двигателя (бензиновый, дизельный);
  • климатические (сезонные) условия эксплуатации;
  • степень износа ДВС.

Моторные масла имеют маркировку, позволяющую правильно выбрать смазочный материал, но информацию, заложенную в её символике, нужно уметь прочесть.

Применительно к «Лада Веста» будем рассматривать смазочные жидкости только для бензиновых двигателей.

Классификация моторных масел по основе

По типу основы смазочные жидкости принято подразделять на:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Такая классификация условна — полностью синтезированных масел не производится, технология изготовления всех 3 типов одинакова – на минеральной основе, но «синтетические» и «полусинтетические» масла отличаются от минеральных высоким содержанием качественных добавок, улучшающих текучесть и работоспособность смазочных составов, но повышающих их себестоимость.

Все двигатели «Лада Веста» — современные силовые агрегаты, поэтому для их эксплуатации оптимальным будет применение синтетических и полусинтетических масел, более текучих и быстрее распределяющихся по системе смазки ДВС и зазорам.

В регионах с зимней температурой ниже -30 градусов использование минеральных масел категорически не рекомендуется из-за возможности их загустения и даже полного замерзания.

Классификация по вязкости

Важнейшей характеристикой моторного масла является вязкость, степень которой определяется с использованием классификации SAE (Society of Automotive Engineers), расшифровываемой по таблицам.

Если в значении вязкости присутствует только двузначное число (SAE 30, SAE 40, SAE 50), значит, масло летнего сорта или для климата, где температура не опускается ниже +5. Если же в маркировке, кроме одно-двузначного числа присутствует буква W (Winter) — зима (SAE 5W, SAE 10W), масло зимнее.

В настоящее время сезонные масла, хоть и встречаются в продаже, но практически вытеснены всесезонными, маркировка которых содержит две группы обозначений, расположенных через дефис (SAE 5W-30, SAE 10W-30, SAE 10W-40 и т.д.).

В России отсутствуют климатические зоны, где нет заморозков, поэтому для двигателей «Лада Веста» нужно использовать только материал с литерой W в маркировке.

Классификация по эксплуатационным свойствам

Эта характеристика была предложена в 1947 г. институтом American Petroleum Institute, обозначается одноимённой аббревиатурой – API и действует до сих пор.

Согласно классификации API масла подразделяются на 2 категории:

  1. «S» – service (для 4-тактных бензиновых двигателей);
  2. «С» – commercial (сельхозмашины, строительная техника и другой крупногабаритный транспорт).

Двигатели «Лада Веста» рассчитаны на масла категории S, но эта категория насчитывает 11 индексов (SA, SB, SC, SD, SE, SF, SG, SH, SJ, SL, SM), из которых для Vesta пригодны лишь SJ, SL и SM, а остальные всё ещё производятся, но предназначены для устаревших, но всё ещё эксплуатирующихся автомобилей. Поэтому, выбирая ГСМ, следует обратить внимание на индекс API, чтобы не приобрести материал, не рассчитанный на параметры вашего двигателя.

Фактор пробега автомобиля

Учитывая, что со старта продаж «Лада Веста» прошёл только год, пробег автомобилей даже самого раннего выпуска на сегодняшний день не будет большим.

Для автомобилей с пробегом от нулевого до четверти ресурса, заявленного производителем, рекомендовано масло с показателем вязкости 10W30, 5W30 или 5W40 в любое время года. После расхода двигателем четверти ресурса можно продолжить использование в течение всего года SAE 5W40 или менять масло дважды в году, используя летом 15W40 или 10W40, а зимой 5W30 или 10W30.

Следует ли с увеличением пробега повышать вязкость используемого масла? Вопрос спорный.

При значительном увеличении показателя вязкости относительно рекомендованного получение мгновенного положительного эффекта возможно, но с увеличением пробега возрастёт также скорость износа ДВС.

Из перечня моторных масел среднего диапазона стоимости, но хорошего качества можно выделить продукцию Castrol и Mobil.

Рассмотрим некоторые образцы этих ГСМ.

Castrol

Продукция компании насчитывает около тысячи наименований масел и смазок, которые продаются в 150 странах мира. Castrol выпускает 3 линейки моторных автомасел:

  • GTX – полусинтетика;
  • Magnatec – синтетика;
  • Edge – полная синтетика.

Хорошим выбором моторного масла для Лада Веста (всех двигателей) будут материалы линейки Adge вязкости 5W30 или 5W40, производящиеся с использованием технологии Titanium FST, препятствующей образованию отложений в двигателе и увеличивающей вдвое прочность защитной масляной плёнки на деталях.

Mobil

Продукция этой марки на сегодняшний день является одной из наиболее разрекламированных, но её заявленные достоинства не завышены – её в качестве заводской используют такие бренды, как Chevrolet, Mercedes-Benz, Acura, Porsche, Nissan и Lexus. У Mobil самый широкий выбор не только для автомобилей с разными пробегами, но и для новых машин.

Особенностью Mobil является наличие в его составе промывочных присадок, избавляющих от необходимости промывать двигатель при переходе на продукцию этого бренда.

При правильном подборе вязкости, хорошим выбором, как для трёх ВАЗовских моторов Lada Vesta, так и для двигателя HR16DE-H4M (Nissan), будут Mobil Super 3000 или Mobil 1.

Заключение

Использование в двигателях «Лада Веста» одного из перечисленных выше масел обеспечит минимальный износ силового агрегата, что не даст мгновенного эффекта, но в конечном итоге сэкономит значительные средства на ремонт мотора.

Качественное масло не добавит мощности двигателю и отзывчивости педали газа, но гарантированно не уменьшит эти показатели, как контрафактные ГСМ.

При правильном подборе вязкости защиту двигателя обеспечит продукция любого известного производителя, поэтому покупать смазочные жидкости сомнительного производства категорически не рекомендуется.

Каждый автомобилист знает о такой необходимости, как замена моторного масла. Без этой субстанции представить работу современных двигателей невозможно. Выполняя множество полезных функций, она также вызывает немало вопросов, начиная с замены и заканчивая выбором.

Почему важно менять масло в моторе

Мотор Лады Весты, как и любой другой, нуждается в моторном масле. Оно образует тонкую защитную плёнку, которая улучшает взаимодействие и создаёт нормальные условия для функционирования движущихся деталей. Помимо этой, своей основной функции, масло постоянно очищает двигатель от нагара и прочих загрязнений.

Казалось бы, залей смазочное вещество и езди только на нём, зачем же менять? Но из-за специфических условий работы и своего назначения многие факторы влияют на данную субстанцию, что приводит к неизбежной замене. К причинам, по которым моторное масло в двигателе Лады Весты портиться и его необходимо менять, относят:

  • большая часть полезных свойств вещества со временем утрачивается из-за его работы в условиях критических температур;
  • постоянное использование автомобиля на коротких дистанциях, при которых двигатель недостаточно прогревается, вызывает образование конденсата, что плохо влияет на качество и срок работы мотора;
  • аналогично предыдущему варианту после долгого простоя также образуется конденсат;
  • езда в режиме «поехал-остановился», что характерно для жителей больших городов, ведёт к постоянным перегревам мотора, вследствие чего вещество теряет свои технические характеристики;
  • езда по бездорожью, напротив, ведёт к загустению и повышенному загрязнению масляной субстанции;
  • некачественное топливо вызывает повышенное образование нагара, что приводит моторное масло в непригодный для использования вид;
  • частый режим холостой работы также неблагоприятен, так как вызывает ускоренную порчу;
  • не стоит исключать механические повреждения и человеческий фактор, которые допускают банальное недокручивание пробки, что вызывает быструю потерю из-за банального вытекания.

Важно! Использование всегда качественного и чистого моторного масла гарантирует долгую эксплуатацию двигателя Лады Весты, поэтому заметив хотя бы один из перечисленных выше признаков, важно менять моторное масло чаще и, если они есть, устранять причины ускоренного или повышенного расхода.

Нюансы выбора

Все автомобилисты желают выбрать наилучшее и идеально подходящее именно к своему транспортному средству масло. Сказать здесь можно одно, такое желание вполне оправдано. Так какое масло лить в двигатель Лады Весты? Первое, что стоит отметить, так это наличие только бензиновых двигателей для данного детища российского автопрома и недавнее его появление на рынке. Вследствие чего напрашивается вывод: лить в двигатель Лады Весты необходимо моторное масло, в полной мере подходящее для бензиновых моторов, которые имеют относительно небольшой пробег.

Оптимальным для Лады Весты считается вариант синтетического моторного масла. «Синтетика» гораздо дольше, чем минеральные субстанции сохраняет свои технические характеристики, поэтому менять её надо будет куда реже (конечно, если использовать в более-менее нормальном рабочем режиме). Одним из главных преимуществ такого вида масла является его повышенная устойчивость к разного рода колебаниям температур как в окружающей среде, так и в самом моторе.

Но, может быть, кто-то по опыту использования недолюбливает синтетическое моторное масло, поэтому отдаёт предпочтение минеральному. В этом случае тоже не всё так плохо. Ведь главное преимущества «минералки» — это цена, оно стоит дешевле. Но по функционалу значительно уступает «синтетике», так как свои полезные качества утрачивает намного быстрей и при вскипании сильней засоряет полость мотора.Если всё зависит от стоимости, то идеальным вариантом является полусинтетическое масло. Оно дешевле синтетического, но слегка дороже минерального. Такой вид сочетает в себе качества как природного аналога, так и искусственного, поэтому достаточно универсален.

Важно! Отдавать предпочтение в выборе моторного масла для Лады стоит синтетическим или полусинтетическим образцам, экономить на минеральном не желательно, так как оно себя изжило и менее функционально, чем его аналоги.

Наряду с эксплуатационными качествами, моторное масло для Лады Весты обладает и таким немаловажным качеством, как вязкость, которая определяет состояние субстанции под воздействием температур. На заводе в новые авто данной линейки заливается «полусинтетика» 5W-40, первая часть такой маркировки указывает на вязкость при низких температурах, вторая - максимальный предел.

С вязкостью всё понятно, желательно не отходить от варианта, предложенного производителем. А вот вопрос выбора производителя моторного масла куда шире, чем другие вопросы, связанные с его выбором. Существует два основных варианта в этой стези:

  • отдать предпочтение отечественному производителю;
  • выбрать импортные образцы.

Какой же из них лучше? Точного ответа дать нельзя. Например, согласно тому же АвтоВаз, использовать лучше масла для Лады Весты от «Роснефть» и «Лукойл». Поэтому во время гарантийного обслуживания на официальном СТО, вам будут заливать масло именно от одного из этих производителей.

А вот согласно отзывам пользователей, более лучшей динамики разгона, максимальной скорости, плавности хода и прочих характеристик авто помогает добиться использование импортного продукта. К примеру, образцы вязкостей 5W-30 и 0 или 5W-40 от «Mobil», «Motul» и «Helix» наиболее предпочтительны среди владельцев Лады Весты, исходя из статистики и отзывов.

Важно! Стоит понимать, что покупая продукцию от известного бренда, риск нарваться на подделку слегка больше, чем в остальных случаях. Поэтому будьте крайне внимательны во время покупки.

Процесс замены

По ряду причин у любого владельца Лады Весты может возникнуть потребность в замене моторного масла собственноручно, без помощи специалистов. Процесс замены не столь сложный, поэтому однозначно является наиболее предпочтительным в начале знакомства с автомобилем.Производитель рекомендует менять моторное масло на Лады Весты каждые 10—15 тысяч километров пробега, но этот показатель достаточно гибок. Многое зависит от манеры и места эксплуатации машины, если существует одна или несколько причин описанных выше, по которым масло нужно менять чаще, то меняйте чаще, иначе есть риск «убить» мотор раньше времени. В принципе, для таких случаев считается нормой менять моторное масло в двигателе каждые 8-12 тысяч км.

Важно! Первую замену моторного масла в двигателе Лады Весты важно провести при пробеге 3000 км, иначе нормальная обкатка нового мотора ставится под угрозу.

Чтобы слить всё отработавшее своё масло и залить в мотор новое, нужно провести следующие манипуляции:

  1. Снимите нижнюю картерную защиту у двигателя. Подставьте под сливную пробку (болт) ёмкость примерно на 5 литров. Почему 5? Потому что вся система маслообеспечения у Лады Весты может вмещать 4 литра масляной субстанции.
  2. Раскрутите сливную пробку и начните собственно процесс слива масла.
  3. Дождитесь, пока вытечет всё, а затем тщательно протрите нижнюю часть моторного отсека от полученных загрязнений.
  4. При помощи специального съёмного инструмента снимите старый масляный фильтр и смените на новый, закрутив его до упора, но уже без использования сторонних инструментов. Иногда некоторым людям нелегко добраться до фильтра, поэтому не исключено использование подъёмника и подобных средств.
  5. Закрутите пробку слива на место, при необходимости заменив прокладку под ней.
  6. Аккуратно залейте масло, но не 4 литра, а около 3,5—3,8, так как чуть-чуть старого останется в системе. Далее всё контролируется щупом.
  7. Заведите машину. Теперь необходимо дождаться, пока погаснет индикатор недостатка масла. Проверьте все соединения на предмет течи. Всё хорошо? Тогда готово.

Важно! Как видите, процесс замены масла в двигателе Лады Весты достаточно простая задача, но если у вас имеются какие-то сомнения или недостаточная уверенность в своих силах, то откажитесь от проведения процедуры собственноручно и довертись специалистам.


В заключение хочется отметить, никогда не экономьте на моторном масле, ведь срок эксплуатации двигателя во многом зависит именно от него. Проводите все мероприятия по его замене в срок и в соответствии со всеми нормами. Тогда ваша Лада Веста прослужит максимально долго, не ломаясь. Удачи на дорогах!

Замена масла в двигателе Лада Веста - видео:

Lada Vesta – самый технологичный автомобиль компании АвтоВАЗ на сегодняшний день. Машина оснащается проверенными силовыми установками – бензиновыми 16-клапанными движками объемом 1,6 и 1,8. Их мощность составляет 106 и 122 лошадиные силы соответственно. Указанные двигатели считаются самыми выносливыми во всей линейке АвтоВАЗа, но при этом надо регулярно их обслуживать. Одна из неотъемлемых частей качественного обслуживание – обязательная замена подходящего моторного масла. В этой статье рассмотрим, какое масло рекомендует производитель для Lada Vesta.

  • Синтетика – масло такого типа получают за счет различных химических соединений – добавок и пластификаторов, которые призваны снижать трение независимо от погодных условий
  • Полусинтетика – выводится путем смешивания искусственно полученных и натуральных наборов присадок.
  • Минеральное – такое масло получают из нефти

Чистая синтетика – масло с наивысшей степенью вязкости, которую не способна предложить минеральная смазка. Стоит отметить тот факт, что в 16-клапанные моторы лучше заливать «неминералку», а именно синтетику или полусинтетику. У таких масел наиболее оптимальный химический состав, что положительно сказывается периодичности замены (заливать значительно реже). Дело в том, что синтетика обладает прекрасной устойчивостью к температурам от – (минус) 40 до +50 градусов. Минеральный продукт – полная противоположность. Такая смазка очень быстро замерзает и теряет свои полезные свойства.

Лучшие масла для Lada Vesta

  1. Society Of Automotive Engineers (SAE) – соответствие стандарту, который регулируется сообществом американских инженеров
  2. Остальные цифры указывают на диапазон рабочих температур

Обратим внимание, что указанные масла заливают в Lada Vesta в ходе конвейерного производства. Свойства масел SAE 5W30 и SAE5W40 таковы, что они весьма устойчивы к температурам от –(минус) 35 до +35 градусов. Таким образом, этим можно объяснить тот факт, что Lada Vesta отлично заводится практически во всех климатических зонах России и Европы.

Тольяттинский концерн советует заливать в «Весту» масла марок «Лукойл» и «Роснефть». Это самые признанные отечественные бренды, к которым АвтоВАЗ испытывает наивысшую степень доверия.

Зарубежные продукты

Из самых востребованных иностранных масел можно порекомендовать Mobil, Motul Specific Dexo S2 и Shell Helix HX8.

Какое лучше – импортное или российское

В данном случае выбор стоит за самими владельцами. Отечественный бренд обычно дешевле, но это еще не значит, что он хуже по качеству. Ведь Россия – один из лидеров не только по объему добычи нефти, но и производству моторных масел.

Контроль уровня масла

Важно помнить, что для мотора губительна не только нехватка смазки, но и ее избыток. Так, во втором случае в камеру сгорания через сапун могут попасть пары, что может стать причиной выхода из строя всей системы экологичности Евро-5.

Видео

Производство отечественного автомобиля В-класса Lada Vesta началось в 2015 году и стало настоящим событием для российского авторынка. Целью выпуска модели стала замена морально устаревшей Priora современным автомобилем, способным конкурировать с популярными иностранными аналогами: Шкода Фабиа, Киа Рио, Хендай Солярис, Шевроле Авео и Пежо 301. Веста разрабатывалась на модернизированной платформе и по габаритам занимает первое место в модельном ряду Lada.

В техническом плане новинка вряд ли может похвастаться разнообразием, так как силовых агрегатов у преемника Приоры всего два: один с объемом 1.6 литра и второй на 1.8 литра. Бензиновый мотор 1.6 имеет 2 модификации – на 8 и 16 клапанов (вторая устанавливается только на дорогую версию автомобиля). Оба агрегата позаимствованы у предыдущей модели. Комплектуется Веста и еще одним мотором производства Nissan. Это тоже 1.6-литровая установка, но с мощностью 114 л.с. Показатели расхода топлива у Lada Vesta в смешанном цикле не превышают 6.4-6.8 литра на 100 км. Расход масла – от 200 до 500 мл (об этом и о видах заливаемого масла речь пойдет дальше в статье). Работают двигатели в паре с роботизированным автоматом или механикой на 5 ступеней. В приоритете у Лада стоит установка на автомобиль ГБО. Таким образом, его возможности будут существенно расширены за счет возможности выбора в качестве топлива сниженного газа или бензина.

Примечательно, что именно в Весте производитель решил установить сразу несколько дополнительных систем: многофункциональный руль, систему автозапирания дверей при езде, краш-боксы в бамперах, а также охлаждаемый перчаточный ящик. На выбор покупателя представлено 3 версии Весты: Люкс, Комфорт и Классик. Стоимость базовой модели на рынке начинается от 529 тысяч рублей.

Поколение 2180 (2015 - н.в.)

Двигатель Лада Веста 1.6 л. (ВАЗ 21129) 106 л.с.

  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 3,2 л. (АМТ), 4,4 л. (МКПП)
  • Расход масла на 1000 км.: до 200 мл.

Двигатель Nissan-Renault HR16DE-H4M 1.6 л. 114 л.с.

  • Какое моторное масло заливается с завода (оригинальное): Синтетика 5W30
  • Типы масла (по вязкости): 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40
  • Сколько литров масла в двигателе (общий объем): 4,3 л.
  • Расход масла на 1000 км.: до 500 мл.
  • Когда менять масло: 7500-15000

Популярная модель Лада Веста на территории РФ является настоящим бестселлером благодаря своим уникальным техническим характеристикам и целому ряду определенных преимуществ по сравнению с конкурентами.

Так как модель вышла на рынок сравнительно недавно, в рамках обслуживания автомобиля многие владельцы задаются вопросом, какое масло лучше залить в Лада Веста. В этой статье мы рассмотрим, какие двигатели установлены на данной модели, какие требования и рекомендации по маслу необходимо учитывать для данных , а также как правильно подобрать масло для Лада Веста.

Читайте в этой статье

Подбор моторного масла в двигатель Лада Веста

Итак, указанная модель имеет два двигателя отечественного производства. Речь идет о силовом агрегате мощностью 106 л.с. (заводской индекс 21129) и более мощной версии на 122 л.с. (двигатель 21179). Как первый, так и второй тип силового агрегата является современной разработкой. Фактически, ДВС на модели Веста напоминает те двигатели, которые мировые производители ставят на бюджетные модели и авто среднего класса.

Хотя силовые агрегаты на Лада Веста , при этом они и достаточно высокооборотистые. С учетом такой информации становится понятно, что требования к моторному маслу также будут повышены. Еще важно понимать, даже определив, какое масло залито в двигатель Лада Веста с завода, это не означает, что такую же смазку нужно лить и дальше. Давайте разбираться.

Как известно, современные масла для двигателя являются всесезонными и могут быть минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Также играет большую роль и оказывает сильное влияние на свойства масла пакет активных присадок, который использует тот или иной производитель.

  • В двух словах, «минералка» изготавливается из нефти и представляет собой натуральную основу, синтетика является продуктом высокотехнологичного синтеза, а полусинтетика является смесью минерального и синтетического масла в определенных пропорциях.

Минеральные мала самые дешевые в производстве. При этом они имеют целый ряд минусов по сравнению с синтетикой. Прежде всего, минеральная основа быстро стареет. Также «минералка» вязнет при отрицательных температурах, что ухудшает прокачиваемость в момент холодного пуска и тем самым увеличивает износ ДВС.

После прогрева двигателя минеральные масла также имеют худшую стойкость к нагреву и сохранению свойств в условиях высоких температур. Синтетические масла лишены таких недостатков, однако их стоимость намного выше. Чтобы добиться улучшения характеристик масла и снизить цену, производители предлагают оптимальный вариант в виде полусинтетики.

Как видно, от правильного подбора смазки и своевременной замены масла с учетом всех требований к данной процедуре напрямую зависит исправность работы и общий ресурс двигателя Лада Веста.

В качестве итога добавим, что в рамках эксплуатации данного автомобиля замены также требует и трансмиссионное масло. Замена масла в механической коробке передач Lada Веста по регламенту рекомендуется каждые 75 тыс. км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Также роботизированная коробка передач (робот на Лада Веста) требует повышенного внимания и периодической проверки работоспособности в силу некоторых индивидуальных особенностей данной конструкции.

Читайте также

Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

  • Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.