Какое масло гуще 0w40 или 5w40. На что ещё обратить внимание

Погода может быть непредсказуемой. Водители автомобилей все чаще сталкиваются с необходимостью заливать в мотор масло универсального типа. Оно предназначено для применения в жаркий или холодный период. Чтобы агрегат работал эффективно как в мороз, так и жару, применяется масло 0 W40 .

Этот расходный материал производят многие крупные компании. Представленный стандарт обладает рядом особенных характеристик. Какими особенностями обладает представленное масло, необходимо рассмотреть подробнее.

Общая характеристика

0W40 предназначено для защиты мотора от истирания и преждевременного разрушения. Оно отводит от трущихся механизмов излишнее тепло. Также этот продукт покрывает тонкой пленкой все металлические поверхности. Оно обеспечивает хорошее скольжение трущихся элементов, продлевая их эксплуатацию.

Также представленные материалы защищают мотор от образования коррозии. Они удаляют нагар, грязь и сажу из системы двигателя. Эти частицы находятся во взвешенном состоянии в масле. Со временем они накапливаются. Смазка меняет свой цвет на темный, грязный оттенок. В этом случае необходимо произвести замену. В противном случае смазка не сможет больше удерживать загрязнения в себе. Они станут оседать на металлических поверхностях, вызывая микроскопические повреждения деталей.

Именно от правильного выбора моторного масла зависит легкий старт двигателя в морозы, а также отсутствие перегревов в летний период. Раньше производители поставляли на рынок масла, предназначенные исключительно для теплого или холодного времени года. Сегодня владельцы транспортных средств приобретают универсальные продукты. Они предназначены для применения как в жару, так и мороз.

Для каждых определенных условий эксплуатации подходят те или иные смазочные материалы. От правильности их выбора зависит полноценная работа мотора, а также его долговечность.

Для двигателя своего автомобиля необходимо применять только то масло, которое рекомендует производитель. Если же требуется поменять смазку на другую разновидность, следует выбирать состав с аналогичным набором присадок. Продукция разных производителей может конфликтовать друг с другом. Это вызывает отклонения в работе мотора.

Показатель вязкости

Одним из самых главных показателей масла 0W40, характеристики которого учитывают при выборе, является его класс вязкости. Чаще всего этот параметр указывают в соответствии со стандартом SAE (Сообщество автомобильных инженеров). Именно эта ассоциация первой предложила классификацию масел по показателю класса вязкости. Она выделяет всего 6 зимних и 5 летних смазок.

В соответствии с этой методикой, выделяют три типа вязкости. Существует зимнее, летнее и всесезонное масло. Первая категория имеет букву «W» в своей маркировке. Цифра, стоящая рядом с ней, указывает на допустимый предел, при котором эксплуатируется продукт.

Летние смазки не имеют в маркировке буквы. У них есть только цифра. Она обозначает верхний предел вязкости. Для универсальных составов сначала указывают нижний предел вязкости, а затем верхний. достаточно текучее, что позволяет запускать мотор при очень низких температурах. Его верхний предел вязкости говорит о возможности работы двигателя при высоких показателях термометра.

Другими словами, масло представленного класса вязкости подходит для условий суровых зим и жаркого лета. Для жаркого южного климата необходимо приобретать продукцию с большим уровнем вязкости. Это позволит сохранить тонкую пленку смазки на деталях даже в сильную жару.

Преимущества

Моторное масло 0W40, 5W40 предназначено для использования в климатических условиях нашей страны. Оно выдерживает суровые морозы. Это достаточно жидкая смазка. Густые разновидности предназначены для применения при высоких температурах. В этих условиях смазка становится более текучей и может полностью слететь с механизмов и деталей. При этом образуются сухие участки, которые при трении будут разрушаться.

Масло класса вязкости 0W40 может обеспечивать нормальную работу двигателя зимой при температуре до -40 ºС, а летом - до +35 ºС. Этот показатель также зависит от производителя. Каждая компания применяет определенный набор компонентов для изготовления масла. Поэтому основные характеристики могут немного отличаться у производителей разных составов.

Однако основные преимущества сохраняются в каждом типе масел. Этот класс смазочных материалов изготавливают в соответствии с самыми высокими требованиями мировых производителей автотехники. Такой продукт обладает хорошими эксплуатационными характеристиками. Он позволяет экономить расход бензина. Высокие эксплуатационные характеристики зависят от состава масла, а также входящих в него присадок.

Состав

Изготавливается по определенной технологии. Все подобные продукты условно разделяют на несколько категорий по составу основы. В нее добавляют специальный набор присадок. Основа может быть минеральной, синтетической или полусинтетической.

В первом варианте нефть перерабатывают путем дистилляции и рафинирования. Такая основа применяется для изготовления дешевых разновидностей масел, которые потребуется достаточно часто менять. Его используют для систем двигателей старого образца. Для класса вязкости 0W40 минеральную основу не применяют в чистом виде. Ее совмещают с синтетикой. Это повышает стоимость продукта, но и улучшает его характеристики.

Синтетика создается на основе искусственных компонентов. Такие продукты позволяют обеспечить высокую текучесть масла. Синтетика 0W40 обеспечивает стабильную работу мотора даже при очень низких температурах. Продукт имеет низкий показатель испарения. Именно этим обеспечивается способность смазки выполнять возложенные на нее функции даже в жару.

Синтетика также устойчива к окислению и парафинизации. Перечисленные характеристики позволяют значительно продлить период применения масла. Такая разновидность смазочных материалов как нельзя лучше подходит для нагруженных условий работы мотора на дорогах больших городов.

Полусинтетика совмещает в себе качества обеих разновидностей смазочных материалов. Такую основу выбирают для изготовления смазки для средних нагрузок двигателя.

Масло «Шелл»

Эксперты проводили эксперименты по множеству показателей, которыми характеризуются популярные моторные масла. В тестировании принимали участие такие бренды, как «Мобил», «Кастрол», «Шелл» и т. д.

При проведении исследований в зимний период было установлено, что масло Shell 0W40 имеет допуски практически всех современных производителей автотехники. Оно обеспечивает великолепную защиту от различного рода мусора. Не найдется никакого другого масла этой категории, которое бы так качественно чистило двигатель. Это достигается благодаря уникальному набору присадок.

Благодаря сбалансированным вязкостным характеристикам масло «Шелл 0W40» позволяет экономить до 1,9 % бензина больше, чем другие разновидности смазочных материалов. Оно защищает подвижные элементы от коррозии, износа. Высоконаучная формула производства позволяет обеспечивать запуск мотора даже при наиболее низких температурах.

Представленное масло разработано для бензиновых, дизельных и газовых двигателей. Его также применяют для моторов, которые работают на биодизельной или бензино-этаноловой смеси.

К негативным отзывам следует отнести мнения о высокой стоимости такой продукции (4 л стоит порядка 2200 руб.), также автовладельцы нарекают на частые подделки.

Масло «Лукойл»

Моторное масло «Лукойл 0W40» также получает множество положительных отзывов от автомобилистов. Этот качественный состав изготавливается на синтетической основе. Поэтому стоимость его достаточно высока (4 л обойдется примерно в 1900 руб.).

Этот продукт обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Согласно отзывам экспертов, масло обладает хорошими моющими качествами. Его не нужно менять часто. Для высоких нагрузок условий большого города оно подходит идеально. Двигатель стартует зимой даже при температуре -40 ºС. Мотор при этом работает стабильно, эффективно. Его мощность возрастает.

Масло содержит специальные присадки, которые защищают систему автомобиля от коррозии, разрушения. Благодаря низким показателям выгорания обеспечивается надежная защита всех деталей. Грязь и сажа могут длительное время сохраняться во взвешенном состоянии.

Благодаря своим особым характеристикам этот продукт рекомендован для применения многими производителями автомобилей. Он больше подходит новым зарубежным иномаркам. Для старых отечественных авто этот продукт использовать не рекомендуется.

Масло «Мобил 1»

Моторное масло «Мобил 1» (0W40) характеризуется достаточно приемлемой стоимостью. Стандартная канистра на 4 л обойдется в сумму около 1700 руб. Его разрешается использовать как для зарубежных, так и для отечественных новых автомобилей.

При проведении тестирования было установлено, что масло застывает при температуре -49 ºС. Такие характеристики вязкости позволяют запускать двигатель в Технические характеристики, заложенные производителем в этот продукт, позволяют применять его даже в условиях северных широт.

Это универсальный смазочный материал. Он позволяет обеспечивать достаточно хорошее охлаждение системы в жаркий период.

Средство демонстрирует хорошие моющие качества. Однако при вскрытии двигателя после проведения тестирования на поршнях было выявлено некоторое количество нагара. При такой стоимости пользователи ожидают лучших моющих характеристик.

Масло «Мотюль»

Рассмотренное выше моторное масло «Мобил 0W40» по многим характеристикам схоже с продуктом того же класса вязкости под названием «Мотюль». Этот смазочный материал универсален. Он подходит для применения как при низких температурах (-48 ºС), так и в жару.

Средство выпускается в канистрах по 5 л. Их стоимость составляет порядка 2500 руб. Приемлемая стоимость делает продукт популярным среди водителей. Его можно заливать в мотор как зарубежных, так и отечественных автомобилей.

Также отмечаются его энергосберегающие и моющие качества. Практически на всех направлениях тестирования эта смазка показала высокие результаты. При высоких температурах нагрева двигателя количество отложений на поршнях оказывается незначительным. Это делает продукт востребованным, особенно в нагруженных условиях перемещения по дорогам мегаполиса.

Некоторые водители утверждают, что стоимость представленного средства высока. Однако количество масла в канистре будет больше, чем у других производителей. В пересчете цена за 4 л масла будет приемлемой.

Масло «Кастрол»

«Кастрол» европейского производства также известно отечественным потребителям. Этот продукт выпускается в канистрах емкостью 4 л. Стоимость расходного материала составляет порядка 1750 руб.

При доступной цене это средство обладает высокими эксплуатационными показателями. Это масло застывает при температуре -52 ºС. Этот показатель является рекордным среди участвовавших в тесте смазочных материалов. Это говорит о высоком качестве основы.

Эффективный набор присадок позволяет маслу «Кастрол» обеспечивать качественное моющее действие. После тестирования продукта при высокой нагрузке двигателя можно было наблюдать высокую чистоту поршней. Также представленное средство защищает металлические элементы системы от окисления.

Многие водители выбирают этот тип смазки благодаря приемлемой стоимости и высокому европейскому качеству. Однако что касается энергосбережения, представленный продукт несколько уступает другим участникам теста. Это говорит о более высоком расходе топлива при работе двигателя.

Масло Liqui Moly

Самым дорогим среди рассматриваемых продуктов известных производителей оказалось масло Оно продается в пятилитровых канистрах. Стоимость такого продукта составляет 2700 руб. Производителем представленных смазочных материалов является Германия.

Liqui Moly имеет допуски многих крупных машиностроительных концернов. Его эксплуатационные характеристики остаются на высоте. Масло позволяет быстро завести двигатель в условиях низких температур. При этом обеспечивается действительно надежная смазка трущихся механизмов.

Также представленное средство позволяет значительно экономить затраты на топливо. Недостатком признан недостаточный уровень моющих качеств. На цилиндрах определяется достаточно большое количество сажи и нагара после проведенных испытаний. Поршневые кольца быстрее выходят из строя, чем при использовании других разновидностей средств.

Liqui Moly известен самым продолжительным периодом старения. Его можно эксплуатировать достаточно долго. Масло не будет выгорать.

Рассмотрев особенности, которыми характеризуется масло 0W40 , а также отзывы экспертов и опытных водителей, можно сделать вывод о необходимости применения подобного состава в двигателе своего автомобиля.

Большое количество продуктов и разнообразие на рынке ГСМ в последнее время является основной причиной того, что подбор моторного масла предполагает определенные сложности. Автолюбители постоянно акцентируют внимание не только на качестве, но и на вопросах сезонности, смешивания, совместимости и взаимозаменяемости масел различных брендов.

Также хорошо известно, что показатель вязкости смазки является одним из ключевых параметров наравне с базовой основой, использованной при изготовлении смазочного материала (). Другими словами, от основы и пакета присадок будет зависеть качество и цена продукта.

Что касается вязкости, данный параметр определяет как общую возможность использования смазочного материала в конкретном двигателе с учетом рекомендаций самого производителя силового агрегата, так и целесообразность эксплуатации ДВС на продукте с той или иной вязкостью.

В этой статье мы намерены поговорить о популярных маслах 5w30 и 5w40, в чем разница этих продуктов, каковы характеристики масел 5w30 и 5w40, можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30, а также какое масло лучше, 5w30 или 5w40 зимой и летом.

Читайте в этой статье

Вязкость и сезонность моторного масла

Начнем с того, что многие водители слышали и некоторые сталкивались с ситуацией, когда зимой двигатель не удается завести по причине того, что смазка сильно загустела в картере. Это значит, что при заряженной и полностью исправном стартере все равно не удается провернуть коленвал с нужной частотой, которая необходима для запуска .

Получается, в этом случае материал имеет слишком высокую вязкость и не подходит для эксплуатации в зимних условиях. Другими словами, не была учтена так называемая сезонность ГСМ для мотора. Это не удивительно, так как сегодня нет четкого деления на летние и зимние продукты.

Вся современная классификация масел сводится к тому, что водитель может выбрать продукт из каталогов всесезонного моторного масла. Такие смазочные материалы имеют различную вязкость, допуски, базовую основу и пакеты присадок. Более того, в последнее время все активнее практикуется использование , которое можно равноценно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели.

Итак, вернемся к условной классификации по сезону:

  1. Не вдаваясь в подробности, так называемая летняя смазка имеет высокий показатель (индекс) вязкости, что позволяет материалу нормально работать в двигателе тогда, когда наружная температура не понижается ниже ноля. При этом более вязкий продукт формирует «толстую» защитную пленку на деталях, надежно защищая поверхности от износа.
  2. Зимний смазочный материал имеет низкую вязкость, такая смазка позволяет без особых затруднений завести двигатель в сильные морозы. Однако более «жидкая» маловязкая субстанция после прогрева ДВС образует тонкую защитную пленку, уступая по качеству защиты двигателя летним аналогам.
  3. Всесезонное масло для двигателя, в отличие от зимнего и летнего, не предполагает сезонной замены, то есть его не нужно менять по сезону и можно эксплуатировать круглогодично. С учетом того, что практически все современные продукты являются всесезонными, такие изделия представляют собой оптимальный баланс, сочетая необходимые свойства для лета и оновременно подходят для зимней эксплуатации

В целях разделения смазочных материалов с учетом зависимости показателя вязкости от температуры существует особая классификация по SAE (спецификация, которая была разработана институтом Society of Automobile Engineers). Классификатор по SAE определяет, что летние продукты имеют показатель от 20 до 60. Зимние смазочные материалы получили отметку от 0W или 5W до 25W.

Объединение этих двух показателей отдельно указано на всесезонном масле и хорошо знакомо автолюбителям (например, масло 0W20, 5W30, 10W40 и т.д). Теперь давайте разберемся, какая вязкость популярного масла 5w30 и 5w40, а также что конкретно будет означать расшифровка масла 5w30 и 5w40. Добавим, что тема выбора масла 5w30 или 5w40 для предполагает одинаковые ответы на поставленные в данной статье вопросы.

Чем отличается моторное масло 5w30 от 5w40

Для того чтобы точно определить вязкость всесезонной смазки в зимний и летний период, необходимо смотреть на цифры до и после литеры W в обозначении. Указанная литера является сокращением от Winter (англ. зима). Например, 5W30 говорит о том, что 5W указывает на степень вязкости по SAE при отрицательных температурах.

Число 30 является температурным показателем по SAE применительно к свойствам продукта при высоких температурах. От этих двух спецификаций будет зависеть как легкость запуска, текучесть и прокачиваемость непрогретой смазки зимой, так и стабильность защитной пленки на поверхности нагруженных деталей при максимальных температурах.

Если же задаться вопросом, чем отличается масло 5w40 от 5w30, тогда следует отметить, что эти масла имеют идентичные показатели, которые характеризуют пригодность для эксплуатации в зимний период. Классификация 5W четко указывает на то, что такое масло обеспечивает уверенный пуск ДВС до -30 градусов мороза.

Теперь давайте взглянем на высокотемпературную вязкость по SAE, то есть на отличие 5w30 от 5w40. Общий сравнительный анализ данных указывает на то, что кинематическая вязкость 5W30 при нагреве до 100 градусов по Цельсию составляет от 9.3 до 12.5 мм кв./сек. При этом 5W40 в аналогичных условиях имеет показатель вязкости от 12.5 до 16.3 мм кв./сек.

Из этого сравнения также видно, что показатель минимальной вязкости HTHS в случае с 5W30 находится на отметке 2.9. В то же время для 5W40 это значение также составляет 2.9, при этом параметр способен доходить до 3.7, что заметно выше.

Приведенные выше данные позволяют определить, какое масло жиже, 5w30 или 5w40. Простыми словами, в условиях высокого нагрева 5W40 заметно отличается от своего аналога 5W30 по высокотемпературной вязкости. Если иначе, ответом на частый вопрос, какое масло гуще, 5W40 или 5W30, будет именно первый вариант, то есть 5w40.

Какое масло лучше: 5w30 или 5w40 летом

С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.

Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.

Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.

Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:

  1. Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
  2. Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.

Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.

Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

Совместимость масел 5w30 и 5w40

Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.

То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.

Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.

Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.

В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, . Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно .

Подведем итоги

С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.

Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.

Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.

При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.

Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

Читайте также

Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

Общепринятое мнение, в определении разницы и отличия между моторными маслами 0w40 или 5w40, гласит, что внимание стоит обращать только на первую цифру смазки для двигателя.

Это объясняется тем, что в первом случае критическая температура, при которой может замерзнуть масло равняется 35 градусов ниже нуля, а во втором, по достижению морозов 30 градусов. Но напрашивается вопрос — а как же тогда двигаются машины при сорока градусах и ниже зимой?

Для них есть какие-то специальные масла, которые не входят в линейку всесезонного использования?

Безусловно, масла однонаправленные, т.е. только для зимы или лета, имеют более твердую устойчивую структуру, но смазки для круглогодичного использования так же обладают большим порогом замерзания, чем отметка термометра в 35.

Это только подтверждает, что все моторные масла отличаются друг от друга, и даже те, которые находятся в одном ключе 0w40 или 5w40 по SAЕ, но выпущены у разных производителей. Наиболее часто возникают споры, о том, что лучше 0w40 или 5w40, считая что оба продукта синтетического происхождения, можно ли их смешивать, надо ли промывать двигатель при замене и т.п. Попробуем разобраться более детально в данной проблеме и дать ответы на все интересующие вопросы.

Моторные смазки 0w40 или 5w40 — есть ли отличия?

Для начала, оставим в стороне вязкость обоих линеек масел и признаем за константу то, что у всех смазочных материалов разный порог замерзания, даже при указании стандартного SAE 0w40 или 5w40. В этом вопросе, стоит вернуться к истокам, а именно базовой структуре моторной смазки. Как уже не раз говорилось, качество рабочего ресурса моторного масла напрямую зависит от его исходной основы, которая в большинстве случаев бывает природной, т.е. минеральной с современными технологиями очистки. При чем не стоит думать, что очищением исходного продукта занимается та же компания, которая называется производителем.

В мире насчитывается всего около трех корпораций, которые готовят базовое масло, у них в основном и происходит закупка сырья для дальнейшего использования, что означает добавление присадок. Второй разновидностью основы для моторных масел — считается синтетический продукт, полученный исключительно за счет синтезирования на молекулярном уровне.

По праву, синтетика всегда дороже и вызвано это не присадочными пакетами, а тем что база масла никогда не будет «болеть» теми проблемами, которым подвержено природное минеральное масло.

Рассматривая показатели обоих моторных смазок — 0w40 или 5w40 — на первый взгляд можно сделать вывод, что обе линейки относятся к чистым синтетическим маслам. На самом же деле это не так:

  • 0w40 — безусловно синтетика и подтверждением тому, является повышенная текучесть масла.
  • 5w40 — относят к синтетическим маслам условно, так как в большинстве случаев качество масла
    достигается процессом гидрокрекинга, а значит исходная база масла все же минеральная, о чем говорит более высокий порог вязкости у большинства продуктов.

Защитные свойства 0w40 и 5w40 так же будут отличаться, потому что изначально базовая структура будет разной и передаст каждому маслу свое.

Пакеты присадок

Разобравшись с основой, перейдем к присадкам, которые так же могут разниться в любых 0w40 или 5w40.

В этом вопросе определяется направленность масла и его назначение. К примеру, если стоит задача только на легкий старт двигателя в мороз, то такое масло никогда не даст значительного эффекта экономии топлива, но позволит спокойно стартовать и при минус 40. В летний же период его лучше не использовать, так как продукт при сильном разогреве может стекать, как вода со всех деталей двигателя и не обеспечивать должной защиты.

Вот почему все же рекомендуют «пятерки» для лета, они более устойчивы к высоким температурам. Определить текучесть, так же можно ознакомившись с температурой вспышки, у условно летних масел она будет значительно выше. Большинство импортных масел, даже в одинаковых рангах 0w40 или 5w40, будут отличаться от отечественных по экологии.

Зарубежные производители пытаются превзойти экологические нормы, установленные ЭКО 5, а отечественные будут бороться с «не чистым» топливом, которое заливается на всех заправках без исключения, даже не смотря на значки ЕВРО.

Чистота топлива так же достигается различными присадками, как и разнонаправленность моторных масел.

Какое же масло лучше 0w40 или 5w40?

Ответ один — нет лучших или худших — есть те, которые идеально подходят под конкретно взятый двигатель автомобиля.

Опять же в этом вопросе всплывает технология производства. Гидрокрекинговые масла никогда не смогут выступить в роли охлаждающей жидкости для современных модификаций силовых агрегатов со смежными системами, а значит, даже в летний период, не смотря на более высокую вязкость, полной защиты всех узлов они не обеспечат.

Поэтому большинство автоконцернов рекомендуют для своих моторов всесезонные масла 0w40, 0w20, 0w30 с быстрым течением в любое время года и играет тут основную роль далеко не вязкость и не климатическая температура, а именно терморегулирование под капотом машины.

5w40 ни чуть не хуже — это тоже высококачественный расходник для смазывания, но направлен он несколько на другое. Зазоры между поршневыми кольцами у всех машин разные, а значит защитить и «закупорить» эти зазоры может только то масло, которое имеет для этого лучшие показатели. Более высокая вязкость 5w40 способна образовать сразу же защиту на всех компонентах двигателя, включая и поршневую систему.

Плотность и устойчивость к разрушениям пленки, так же будет достигаться за счет присадок, но и базовая основа внесет свой вклад, являясь более устойчивой. Если же пренебречь всем выше сказанным и ориентироваться исключительно по критерию замерзания, то стоит вернутся в самое начало и определить, что для летнего периода масла абсолютно одинаковые. Правда 0w40 придется скорее всего заменять чаще тем машинам, которым показано 5w40, потому что термоокислы разрушат его быстрее.

Одна из самых важных характеристик моторного масла – его вязкость. От этого показателя зависит, насколько быстро система подачи сможет транспортировать состав к двигателю и откачивать его обратно, будет ли вещество выполнять свои функции так, как необходимо. Слишком вязкое, густое моторное масло не подается в достаточном количестве, так как с ним не справляется система подачи. Кроме этого, оно создает дополнительное препятствие деталям двигателя, из-за чего повышается расход топлива и уровень вредных выбросов. Слишком жидкий состав недостаточно хорошо защищает части мотора от трения, что приводит к ускорению его износа. Поэтому при подборе данной продукции необходимо обращать особое внимание на эту характеристику.

Новичкам обозначения 5w40, 0w30, 5w30, 0w40 и пр. ни о чем не говорят, разница для них отсутствует. Но именно они указывают на густоту состава.

Вязкость масла – это не постоянный показатель, он изменяется с изменением температуры окружающей среды. Чем жарче, тем более жидким становится продукт, а с похолоданием он загустевает. Синтетические и полусинтетические вещества в своем составе содержат специальные присадки, которые отвечают за изменение зависимости между густотой и температурой. Именно её и отображают маркировки по типу 5w40, 0w30, 0w40 и пр. Они показывают, при какой минимальной и максимальной температуре продукт можно применять в двигателе.

SAE

По вязкости моторное масло классифицирует Сообщество автомобильных инженеров (SAE). Эта организация объединяет лучших специалистов Европы в данной сфере. Она существует более 100 лет. Стандарты SAE признаны международными, ими пользуется любой уважающий себя производитель, а маркировка, как правило, содержится в названии того или иного продукта.

Обозначение состоит из следующих частей:

  • Цифра и буква w (от слова winter) – означает, при какой минимальной температуре состав будет не слишком вязким, чтобы нормально функционировать.
  • Число после буквы обозначает максимальную температуру, при которой можно применять вещество, не боясь, что оно не будет справляться с нагрузками.

Стандарты Сообщества автомобильных инженеров включают множество характеристик масла, самыми важными из которых являются:

Каждый производитель тестирует свою продукцию по представленным показателям и наносит соответствующую маркировку на банки с маслами.

Расшифровка значений SAE

Как написано выше, первое число и буква w означают нижний температурный порог, а второе число – верхний. При этом само число не указывает на конкретную температуру, т. е., к примеру, маркировка 5W40 не означает, что масло применимо при температурах от 5 до 40 градусов. Каждому числу соответствуют другие температуры:

  • 0W– -35°С,
  • 5W– -30°С,
  • 10W– -25°С,
  • 15W– -20°С,
  • 20W– -15°С,
  • 30 – +20°С,
  • 40 – +35°С,
  • 50 – 50°С,
  • 60 – выше +50°С.

Для примера расшифруем значения 5w40, 0w30, 5w30. 5w40 означает, что вещество применимо при температурах от -30 до +35°С, 0w30 означает, что состав можно использовать в диапазоне -35…+20°С, 5w30 – в диапазоне -30…+20°С.

Что нужно помнить?

Отличие между маслами 5w40, 5w30 и 0w30 – в их вязкости и её изменении при перемене температуры. Поэтому категории «лучше – хуже» не подходят для данного стандарта. Продукты просто разные и предназначены для разных условий применения. Тем не менее масла различной вязкости могут лучше подходить к конкретному типу мотора. Например, между деталями старых двигателей из-за длительного трения образовывается зазор. Более вязкое масло его компенсирует, позволяя продлить срок службы авто и повысить его характеристики.

Есть понятия «зимние», «летние» и «всесезонные» составы. Первые работают при отрицательных температурах и быстро разжижаются при высоких. При этом показатель их вязкости в нормальных условиях выше, чем у летних и универсальных. Такой состав лучше подойдет для старых машин. Летние смазки быстро загустевают при отрицательных значениях температуры, но выдерживают необходимую вязкость в жаре.

На сегодня наибольшее распространение получили всесезонные масла – 5w40, 5w30, 0w30 и пр. Выбрав состав в соответствии с минимальными и максимальными температурами своего региона, можно не думать о замене на протяжении длительного времени. Это экономит время и деньги. Разница между универсальными составами – в диапазоне температур их применения.

Другие стандарты

Кроме классификации по SAE есть другая разница между составами. Существует ещё 2 общепринятых в автомобильном мире стандарта, на которые также стоит обращать внимание: API и ACEA.

Если марка вязкости подобрана правильно, но вещество не соответствует году выпуска или характеристикам мотора, оно в лучшем случае будет работать не так эффективно, в худшем – навредит силовом агрегату. Поэтому на данные параметры также стоит обращать внимание. Каждый производитель указывает представленные стандарты на этикетке.

API

API – Американский институт нефти. Организация существует с конца позапрошлого века. Она занимается исследованием и стандартизацией различных нефтепродуктов, в том числе – моторных масел. API разделяет все вещества по их применимости к тем или иным моторам. Самое крупное разделение происходит на составы для дизельных и бензиновых двигателей. Далее идет классификация по году выпуска силовых агрегатов. Самыми современными являются SM и CF. Первая буква означает тип двигателя (S – бензиновый, C – дизельный).

Американский институт нефти исследует составы по десяткам показателей, исходя из современных тенденций в производстве моторов, особенностей силовых агрегатов тех или иных годов выпуска. Данной организации доверяют производители всего мира, а её стандарты являются международными. Поэтому стоит обращать на них внимание при подборе смазывающего состава для своей машины.

ACEA

ACEA – Ассоциация европейских производителей автомобилей. Международная организация, членами которой являются самые крупные европейские автоконцерны. В частности, в неё входят Jaguar, Land Rover, BMW Group, европейское отделение General Motors.

Сообщество классифицировало составы по их применимости к двигателям той или иной конструкции. Введены следующие маркировки:

Вместе с этими буквами также указываются цифры, которые обозначают применимость смазки в тех или иных условиях. Например, продукция с маркировкой А3 подходит для всесезонного использования в различных режимах работы.

На что ещё обратить внимание?

При подборе смазки для двигателя также нужно обратить внимание на следующее:

Если у вас нет опыта в подборе вещества, лучше обратиться к профессионалам. Неправильно выбранный состав будет постепенно разрушать мотор, повысит расход и уровень вредных выбросов. Поэтому лучше не рисковать.

В этой статье мы хотели бы Вам раскрыть тему: моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Однако, перед тем как приступить к освещению этой темы, следует в принципе понимать, что такое автомобильное масло, его характеристики и принадлежности к тому либо иному автомобилю.

Характеристики моторных масел

При правильном выборе смазки в Ваш двигатель, агрегат будет бесперебойно выполнять свои основные функции, от чего Вы будете получать большое удовольствие.

На что же обратить внимание при выборе моторного масла в автомобиль? Самая основная характеристика смазки – вязкость, которая определяется большим количеством самых разнообразных факторов. В свою очередь, самым важным фактором является компонентный состав. Сюда входят не только смазочные вещества, но также и большое количество присадок. Благодаря присадкам обеспечиваются главные показатели.

По компонентному составу бывают:

  1. Полусинтетическими;
  2. Синтетическими;
  3. Минеральными;
  4. Гидрокрекинговыми.

Разберем каждую группу…

Полусинтетика – это смазка, при производстве которых в него добавляются минеральные вещества, которые были изготовлены в результате переработки нефти, в минимальном количестве.

Синтетика – это смазка, смазочные вещества в которых в полном объеме изготавливаются в результате переработки нефти.

Минеральные – смазка, где материалы производятся путем очищения нефти, в отличии от других групп, где смазки изготавливаются искусственно в лабораторных условиях.

Гидрокрекинговые – это смазка, в состав которых входят улучшенные смазочные минеральные вещества.

Синтетика и полусинтетика – какие преимущества

Синтетические имеют следующие преимущества:

  • Обширный температурный диапазон.
    Следует помнить о том, что оно в двигателе постоянно нагревается. Нередко температура составляет нескольких сот градусов. При таких условиях работа производится весьма длительное время. Синтетика способна эффективно работать при таких условиях;
  • Синтетическое устойчиво к полимеризации;
    Синтетика обеспечивает стабильную работу двигателю, исключающую склеивание и сворачивание компонентов.
  • Отличная моющая способность;
    Как известно, оно постоянно проходит через двигатель, промывая и очищая его. Благодаря синтетике, внутренние части мотора безупречны.
  • Оптимальный уровень вязкости при 70-150 градусов;
    Как уже было написано выше, для любого двигателя важна такая характеристика, как вязкость. Благодаря синтетическому моторному маслу уровень вязкости идеально поддерживается в двигателе.
  • Минимально возможное испарение.
    При работе происходит естественное испарение. Количество испарения может быть самым различным. У синтетики этот показатель самый низкий.

Рассматривая недостатки синтетики, нужно отметить, что они компенсируются за счет присадок. Посредством присадок может достигаться немало дополнительных, уже положительных, качеств. Насколько большое количество данных качеств зависит от того, кто изготовил эту смазку. От этого уже и цена может разниться. На данный момент имеется много производителей моторных масел.

Полусинтетические имеют следующие преимущества:

  • Невысокая стоимость;
    По сравнению с синтетическими, полусинтетика стоит существенно дешевле.
  • Широта применения;
    Полусинтетические более широко применяются. Их можно использовать как с моторами на дизеле, так и в бензиновых двигателях.
  • Невысокое испарение с поверхности деталей;
    Как и в случае с синтетикой, у полусинтетических масел также невысокий уровень испарения.
  • Предотвращают образование отложений.
    Во время работы в двигателе могут образовываться отложения. При использовании полусинтетических масел такие отложения предотвращаются.

По сравнению с так называемой «минералкой», у полусинтетики гораздо лучше характеристики. По этой причине, если нет возможности купить синтетическое, то лучшим вариантом станет полусинтетика. Такое отлично может справляться со своими функциями. Более того, функционал такого масла куда дольше по времени.

Поняв, что такое, в принципе, моторное масло, какие они бывают, мы плавно подходим к самому важному вопросу, — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница . Этим вопросом регулярно задаются многие автолюбители.

Масло с маркировкой 0w40 представляет собой более классный для автомобиля материал по сравнению с тем маслом, маркировка которого 5w40. 0w40 создается благодаря синтезу и сложнейшим химическим формулам. По этой причине полученный материал имеет улучшенную формулу. Кроме того, у смазки с маркировкой 0w40 гораздо выше вязкость. За счет подобных особенностей смазка негативно не контактирует с деталями двигателя. Не возникают окислительные процессы и так далее. Очень частая картина, когда масло неправильно было подобрано, происходит окислительная реакция с сальником.

Основной недостаток 0w40 – это конечно же самая высокая цена из всех моторных масел на рыночном сегменте. По этой причине, если нет возможности у владельца приобрести 0w40, то лучшим выбором в этой ситуации является приобретение синтетического с маркировкой 5w40 либо вовсе 15w40.

Кроме вышесказанного, очень важным различием между ними является степень вязкости. Выбирая моторную смазку, следует обратить свое внимание на первую и вторую цифру на банке. От первой циферки отнимаем 40 и получаем вязкость при низких температурах за бортом автомобиля. Вторая циферка обозначает вязкость при положительных температурах. Так смазкас маркировками 0w40 и 0w30 может быть использовано, когда за бортом -40 градусов. Имеющее маркировку 5w40 может использоваться для температуры -35 градусов. По этой причине для зимы лучшим вариантом станет использование масла с маркировкой 0w40.

В заключении хотелось бы сказать о том, что правильно выбрать автомобильное масло нужно уметь. Для этого мы ответили на главной вопрос статьи — моторное масло 0w40 и 5w40 в чем разница. Выбирая нужно учитывать многие факторы. Только в этом случае транспортное средство сможет оптимально работать, выдавая свои наилучшие показатели.

Необходимо хорошо представлять себе то, что моторное масло выполняет смазывающую функцию – вращающиеся детали двигателя постоянно трутся друг о друга. В таких условиях масло предотвращает их быстрый износ. Чтобы упомянутый выше износ происходил как можно медленнее, следует выбирать подходящее моторное масло.