Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор в домашних условиях. Дельные советы по зарядке акб в домашних условиях

Каждый автомобилист знает о том, какие могут возникнуть последствия, в результате разрядки аккумулятора автомобиля. А чревато это тем, что двигатель вашего авто просто не заведется. Наиболее актуальной данная проблема становится с приходом холодов, поскольку АКБ на холоде начинает меньше держать заряд. В зимнее же время, простоявший на морозе несколько недель автомобиль может просто не завестись.

Возникает вопрос о том, что же делать в таких случаях. Одним из вариантов запуска мотора является «прикуривание» от аккумулятора другого автомобиля, что будет эффективно перед длинной дорогой. Если же вам нужно проехать всего несколько километров, данный способ не подойдет, ввиду того, что АКБ просто не успеет зарядиться. А потому, зарядить аккумулятор в домашних условиях для вас будет наиболее правильным решением.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Перед тем, как заряжать аккумулятор автомобиля вам его нужно будет снять с авто, правда можно выполнить зарядку и, не снимая его с машины.

  • заряжать АКБ следует внутри хорошо проветриваемых помещений, с хорошей вентиляцией (гаражи, ангары, навесы); это нужно потому, что во время зарядки в воздух выделяется взрывоопасная смесь, в состав которой входит водород и кислород;
  • зарядку следует производить вдали от предметов, которые могут легко воспламеняться, а также источников открытого огня;
  • на автомобиля вам нужно будет отключить все электрические кабеля;
  • предварительно произвести осмотр клемм, если на них видны следы окисления, грязи или повреждений — зачистить их;
  • если АКБ зарядился не полностью, необходимо, его разрядить и только тогда приступать к повторной зарядке. Для этих целей по возможности к нему нужно будет подключить огромное количество электроприборов.

Процесс зарядки АКБ

Вы должны понимать, что зарядка батареи автомобиля является очень ответственным процессом, а потому нужно следовать определенным правилам. Существует несколько способов зарядки аккумулятора. Однако, подавляющее большинство автолюбителей применяет только один из них. Для того, чтобы предохранить органы дыхания в процессе зарядки следует одеть респиратор. С целью защиты зрения рекомендуется воспользоваться специальными очками. Кожу рук от попадания щелочи следует защитить перчатками.

Основным вопросом при выполнении зарядки аккумулятора автомобиля является вопрос о том, сколько времени нужно для полной зарядки. Для этих целей используют прибор ареометр, который покажет вам время полной зарядки. Касательно же температуры батареи, она не должна превышать 25 градусов.

Обратите внимание на то, чтобы электролит полностью покрывал свинцовые пластины, поскольку от этого будет зависеть проводимость тока. Если же этого нет, вам придется долить электролит или же разбавить его дистиллированной водой. Также важной деталью является ток зарядки аккумулятора автомобиля.

Ток зарядки

Здесь следует придерживаться основного правила зарядки АКБ, которое гласит, что ток зарядки должен равняться одной десятой от общего объема вашего аккумулятора. К примеру, если объем аккумулятора вашего автомобиля будет 65 А-ч, на зарядном устройстве вы должны будете указать ток 6,5А, однако ни при каких обстоятельствах не больше! В случае же, когда он является сильно разряженным, рекомендуется уменьшить его значение до 1,5А – 2А.

Правильная зарядка АКБ

В процессе зарядки нужно следить за движением стрелки на амперметре, поскольку она постепенно должна двигаться в направлении нулевой отметки. Также, вам следует контролировать температуру электролита. Не допускается ее повышение. В случае же увеличения до +40 градусов, вам придется уменьшить ток, самое малое, в два раза. Если после полной зарядки аккумулятора автомобиля напряжение и плотность электролита на протяжении двух часов не изменилась, он считается заряженным полностью.

Средняя продолжительность зарядки аккумулятора автомобиля занимает порядка 10-12 часов.
В летнее время, ввиду быстрого нагрева электролита вследствие воздействия высоких температур вам нужно как можно чаще выполнять и уровня, во избежание его закипания.

Проверка работоспособности АКБ

Опытные автомобилисты рассказывают, что бывают случаи, когда при запуске двигателя авто возникают сбои, однако мы не придаем этому должного значения, хотя это может быть свидетельством проблем автомобильного аккумулятора. Поэтому при малейших сбоях в работе рекомендуется проводить проверку.

Она будет включать в себя два этапа:

  • проверка плотности электролита автомобильного аккумулятора с использованием ареометра. Для этого с каждой банки батареи берется проба. Кроме того, ведется контроль за температурой электролита. Если показатели в холодное время разряда одной банки превышает 25%, в летнее время 50% это свидетельствует о необходимости проведения зарядки автомобильного аккумулятора;
  • проверка уровня напряжения, которая проводится с применением нагрузочной вилки. Так ее выполняют, как с нагрузкой, так и при отсутствии таковой. Если АКБ полностью исправна и заряжена, то напряжение в каждой банке должно быть порядка 1,7 – 1,8 В. Таким образом зарядка аккумулятора в домашних условиях будет выполнена правильно.

Согласно полученных результатов уже можно сделать вывод о том, нужна ли зарядка АКБ вашего авто. Опытные автовладельцы с многолетним стажем рекомендуют следовать определенным правилам, дабы максимально продлить . Так, емкость АКБ, которую вы собрались устанавливать на авто, должна отвечать емкости указанной в паспорте.

В противном случае, если вы установите батарею большей мощности, она быстрее выйдет из строя, ввиду того, что лишняя ее емкость не будет задействована. Если же у вас есть , то его зарядку лучше всего будет проводить на СТО на специальном оборудовании.

Что же касается того, где купить зарядное устройство, то следует заметить, что лучше всего его будет приобретать в автомагазине с сертификатом и инструкцией с переводом. Безусловно, что лучше отдавать свое предпочтение только зарядным устройствам импортного производства, ввиду того, что они обладают высоким качеством, в отличие от отечественных.

Пока силовой агрегат автомобиля бездействует, вся бортовая сеть запитывается напряжением от аккумуляторной батареи. Помимо этого, в ее обязанности входит и запуск двигателя. При этом, если неправильно использовать это устройство, или проводить его зарядку не по инструкции, срок его службы начнет сокращаться. К тому же, необходимость в покупке нового аккумулятора возникнет намного быстрее. А каждый ли владелец своего транспортного средства знает, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор? Ведь в этом, несложном на первый взгляд, деле имеются свои особенности.

Особенности работы АКБ

Аккумуляторная батарея любого транспортного средства не может вырабатывать необходимое количество электроэнергии на запуск силового агрегата и нужды бортовых потребителей. Она способна лишь хранить ее в себе и отдавать по мере необходимости. За восстановление заряда во время работы силовой установки отвечает генератор, который, в свою очередь, функционирует за счет работы двигателя.

Цикл зарядки-разрядки самому аккумулятору не идет на пользу, и со временем количество заряда понижается, вплоть до полной ее потери. Максимальное количество полных циклов разряда и заряда — около 60. После этого батарея разрушается и не может удерживать заряд. А одного лишь генератора зачастую недостаточно для восстановления электрической энергии. В конечном счете может наступить такой момент, что заряда автомобильной батареи не будет хватать для запуска двигателя. Тогда-то и возникает необходимость в ее зарядке.

Типы аккумуляторов

Всего существует несколько разновидностей автомобильных аккумуляторов:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • гелевые.

Помимо этого, есть еще и литий-ионные батареи, но в силу своих конструкционных особенностей они не способны запустить двигатель. По этой причине они могут выступать лишь в качестве дополнительного источника электроэнергии.

Наверное, те автолюбители, которые интересуются, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор 12 Вольт, уже знают, что еще есть другие типы батарей - обслуживаемые и необслуживаемые.

К первым относятся только кислотные батареи. Это связано с тем, что в ходе протекания химической реакции какая-то часть воды в электролите испаряется, что в результате приводит к уменьшению его плотности. Поэтому периодически следует проверять его состояние, доливая недостающую часть жидкости. Для этого используется только дистиллированная вода. Некоторые автолюбители доливают электролит, но делать это не рекомендуется.

Что касается необслуживаемых АКБ, то это, по большей части, гелевые батареи. У них герметичный корпус, а при химической реакции просто нечему испаряться. В связи с этим нет необходимости в доливке воды. Хотя некоторые АКБ можно восстановить, добавив в ячейки немного дистиллята.

Что касается устройства, то все АКБ схожи между собой - есть набор пластин, которые являются электродами. Одни из них положительные, другие - отрицательные. Чтобы между ними протекала химическая реакция, все пространство моноблока, в котором располагаются эти пластины, заполнено электролитом. Это могут быть разные растворы: кислота или щелочь с водой.

Кислотные аккумуляторы

Прежде чем выяснять, каким током и напряжением заряжать автомобильный аккумулятор, хотя бы вкратце рассмотрим основные типы батарей. У данной разновидности АКБ электродами являются свинцовые пластины с дополнительными примесями. Использование свинца оправдано в силу того, что этот материал обладает хорошей энергоемкостью. К тому же у него есть еще одно незаменимое качество - способность за короткий промежуток времени выдать ток большего номинала.

В качестве электролита здесь используется раствор кислоты. Это самый распространенный вариант, который находит применение во многих транспортных средствах. В особенности это касается техники коммерческого назначения, поскольку стоимость таких АКБ самая низкая.

Щелочные батареи

Эти батареи отличаются от щелочных собратьев тем, что электродами выступают уже не свинцовые пластины, а никель-кадмиевые либо никель-железные аналоги. А все пространство между ними заполняет раствор едкого калия. В то же время такой вид аккумуляторных батарей используется не так часто, нежели кислотные АКБ. Главным образом это обусловлено тем, что щелочные батареи выдают меньшую силу тока. Но у них высокая емкость, поэтому они используются в гольф-карах, погрузчиках, там, где требуется продолжительная работа. В качестве стартерных батарей они применяются крайне редко.

Аккумуляторы CA/CA

А каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор CA/CA? Об этом чуть позднее и стоит заметить, здесь есть свои тонкости процесса зарядки. Но что скрывается под кальциевой батареей? По сути, это та же кислотная батарея с обычными свинцовыми пластинами, которые в то же время легированы кальцием. Причем этого металла содержится не так много — порядка 0,1%. Но даже этого количества вполне хватает для получения более высоких эксплуатационных характеристик по накоплению энергии.

Помимо кальция, пластины могут покрываться серебром, что в результате поднимает стоимость таких аккумуляторов. Однако вместе с тем заметно повышается и срок их службы. И все за счет того, что благодаря включению серебра удается существенно снизить процент образования сульфатов на поверхности свинцовых пластин.

Гелевые аналоги

Эту технологию можно считать пока еще новой, поскольку такие аккумуляторы появились не так давно. Это еще одна версия усовершенствованной разновидности кислотной батареи. Только теперь электролит используется в ином ключе - он представляет собой желеобразную субстанцию, которая обладает своими весомыми преимуществами.

О том, каким напряжением заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор, тоже будет сказано, но тоже чуть позднее. Стоит заметить, что это более перспективный вариант батарей. В то же время ряд технологических особенностей не позволяет получить им широкого распространения. К тому же стоимость их не такая уж и доступная.

Как понять, что АКБ разряжена?

Автомобильная батарея практически никогда не разряжается внезапно, поскольку происходит постоянная подзарядка генератором. Но опять-таки, это при исправном электрооборудовании. Тем не менее, иногда этого может быть недостаточно. Тут во многом все зависит от характера эксплуатации автомобиля. Если поездки частые и короткие, то расход электроэнергии будет всегда большим и генератор просто не в состоянии восполнить потери.

Рано или поздно, заряд понижается до критического уровня. К тому же низкая и отрицательная температура действует как катализатор - время разряда в холодную погоду заметно сокращается. По этой причине необходимость в подзарядке возникает чаще. Но как понять, что АКБ утратил заряд? На это могут указывать ряд симптомов:

  • При включенном зажигании гаснут все световые индикаторы.
  • Когда двигатель бездействует, освещение световых приборов тусклое, нежели обычно.
  • Во время поворота ключа можно услышать, как стартер дает несколько оборотов и заметить, что провернуть коленвал ему трудно. Кроме того, раздаются громкие щелчки.
  • Если разряд глубокий, то запускающее устройство и вовсе не включается. То же самое можно сказать и про втягивающий механизм.

Важно не только знать, до какого напряжения нужно заряжать автомобильный аккумулятор, но уметь вовремя распознать его разряд. Нельзя допускать глубокого разряда АКБ! Иначе не избежать сульфатации пластин, это понижает емкость батареи.

Что характерно, появление этих признаков может быть обусловлено окислившимися клеммами или плохой затяжкой контактов. Проверить заряд легко с помощью мультиметра либо ареометра. Показания в 12.6-12.8 Вольт скажут о том, что АКБ полностью заряжена, а вот если на дисплее будут цифры 11.8 В и менее - значит, аккумулятор полностью разряжен. При использовании ареометра положительное значение емкости - 1,27 г/см3.

Выбор зарядного устройства

Для того чтобы правильно зарядить аккумулятор, следует подобрать соответствующее устройство. По сути, это преобразователь электроэнергии и самая простая схема состоит из понижающего трансформатора и диодного моста. Принцип работы несложен - поступаемое переменное напряжение (220 В) проходит через перечисленные элементы и преобразуется в постоянный ток номиналом 14-16 В. Собственно столько и нужно для зарядки АКБ.

Многие новички часто задумываются над вопросом, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор. Причем ответ нужно знать заранее, так как это позволит выбрать нужный прибор. К тому же существует две схемы зарядки:

  • при постоянном токе;
  • при постоянном напряжении.

При этом у каждого вида есть свои достоинства и недостатки. Устройства первого типа способны полностью зарядить батарею (уже плюс), однако может возникнуть перегрев электролита. Это негативным образом сказывается на продолжительности эксплуатации АКБ.

Используя зарядки с постоянным током, можно избежать упомянутой выше проблемы. В то же время в конце цикла значение тока понижается. В результате полностью зарядить аккумулятор не получится (это уже можно считать недостатком).

Подходящий вариант

Однако поводов отчаиваться нет, поскольку во многих автомобильных магазинах можно встретить комбинированные зарядные устройства. Аккумуляторная батарея заряжается при постоянном значении тока. При этом напряжение варьируется в разумных пределах, что позволяет избежать многих неприятных нюансов. Однако такие приборы стоят довольно дорого.

Помимо этого, многие автолюбители интересуются не только тем, до какого напряжения можно заряжать автомобильный аккумулятор, но и задаются другим не менее важным вопросом. Речь идет о том, что лучше выбрать — трансформаторный или импульсный зарядник?

Первый прибор отличается более высокой степенью надежности, но имеет большие габариты и вес. Второй тип обладает компактными размерами, однако его надежность в полной мере зависит от производителя. Поэтому тут есть определенные риски натолкнуться на некачественное устройство.

Подготовительный этап

Для многих автолюбителей процесс зарядки не покажется сложным. Стоит внимательно прочитать инструкцию, которая в обязательном порядке прилагается к любому зарядному устройству.

Но вместе с этим необходимо принять к сведению ряд нюансов:

  • Осторожность и внимательность. Снимая АКБ с жидким электролитом, нужно следить за тем, чтобы он не проливался из пробок или горловин. В ином случае следует обработать поверхность 10% раствором каустической соды, хотя обыкновенная пищевая тоже годится.
  • Нежилое помещение. Зарядка АКБ производится только в нежилых помещениях, так как во время этого процесса электролит нагревается и закипает, образуя кислородно-водородную смесь. Ее вредные пары при вдыхании способны нанести серьезный вред здоровью. К тому же открытый источник огня неизбежно приведет к возгоранию и даже взрыву.
  • Проверка АКБ. Не так важно понимать, каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор, главное — убедиться в его исправности. В большинстве случаев причина неправильной работы аккумулятора кроется в коротком замыкании в одной из банок или сразу нескольких. Это можно понять по признакам закипания электролита при включении зарядного устройства. Если же АКБ при установленном токе начинает быстро нагреваться, это симптом сульфатации пластин.
  • Контроль уровня электролита. Его перед зарядкой батареи также следует проверить и при необходимости долить дисциплинированную воду.

После этого уже можно переходить непосредственно к самой процедуре. У нее также есть свои особенности, о которых далее и пойдет речь.

Особенности зарядки АКБ в домашних условиях

Когда подготовительный этап пройден, можно заняться подключением зарядного устройства к батарее. Но для правильной процедуры следует принять во внимание некоторые особенности. И прежде всего, это касается выбора оптимальной силы тока, поэтому нижеизложенные сведения тоже помогут выбрать нужное зарядное устройство.

Оптимальное значение - это 10% от емкости аккумуляторной батареи. Иными словами, для АКБ с 55 А/ч ток зарядки не должен превышать 5,5 А. По аналогии можно рассчитать ток и для других значений емкости - 60, 65, 75 А/ч. Для таких АКБ показателями будут 6,0, 6,5 и 7,5 А соответственно.

Что касается другого параметра, то здесь фигурируют те же 10%, только уже от того, какое напряжение на полностью заряженном автомобильном аккумуляторе (их следует прибавить). К примеру, у АКБ оно равно 12,6 В, тогда 10% составят 1,26 В. В конечном счете получаем оптимальную величину напряжения для зарядки - 12,6+1,26=13,86 В.

В некоторых случаях процесс может пойти заметно быстрее при гораздо большем токе - от 20 до 30 А. Однако в этом случае можно повредить АКБ и по этой причине от такого способа лучше отказаться.

Заряжая гелевые необслуживаемые аккумуляторные батареи, необходимо следить за тем, чтобы напряжение не достигло критической отметки более 14,2 В. Руководствуясь этими критериями, зарядка АКБ будет произведена правильно.

Делаем зарядку АКБ правильно

Как мы теперь знаем, есть две схемы зарядки аккумуляторной батареи с постоянным значением:

  • напряжения;
  • тока.

При этом метод постоянного напряжения довольно прост в реализации. Все что требуется - это выставить оптимальное значение тока (как мы помним, 10% от емкости батареи). По мере того, как будет заряжаться АКБ, ток будет понижаться. Сигналом окончания процесса будет опускание стрелки прибора на «0». Как правило, вся процедура может занять от 10 до 13 часов.

Каким напряжением заряжать автомобильный аккумулятор при втором методе? Здесь все немного сложнее. Для начала необходимо выставить те же 10% от емкости АКБ и при таком значении тока зарядка будет продолжаться, пока напряжение на батарее не достигнет 14 В. После этого необходимо понизить ток вдвое, чтобы показания напряжения увеличились до 15 В. Затем следует снизить ток вновь наполовину. О полной зарядке АКБ будет свидетельствовать то, что в течение часа показания напряжения не будут меняться.

Кальциевый автомобильный аккумулятор

Зарядка кальциевых АКБ немного отличается от традиционных вариантов, которые мы уже рассмотрели - здесь допустимое напряжение составляет от 16,1 до 16,5 В. Для этих целей нужен хороший прибор, как например «Орион ВЫМПЕЛ 55», содержащий несколько программ и алгоритмов зарядки. Только стоит заметить, что прибор стоит довольно дорого - порядка 3-3,5 тысяч рублей. Но если нашлись средства на покупку не менее дорогой брендовой кальциевой АКБ (их цена может доходить до 10 000 рублей), то имеет смысл приобрести и хороший зарядчик.

Сам процесс производится в следующем порядке:

  • Этап I. Выставляется напряжение 16,1 В, а ток по уже известной схеме - 10% от емкости АКБ. В этом режиме зарядка батареи производится до достижения тока в 0,5 А. На этом первый цикл закончен. Это может занять несколько часов.
  • Этап II. При данном режиме зарядки характерно периодические изменения напряжения и тока. На приборе задается «Алгоритм 1» (напряжение - 16,1 В, ток - 3 А) и «Алгоритм 3» (напряжение - 13,2, ток - 0 А).

Здесь важно уловить суть того, каким напряжением заряжать кальциевый автомобильный аккумулятор. На II этапе зарядка ведется волнообразно: то есть, напряжение с 12,7 В будет увеличиваться до 16,1 В. После этого ток падает до 0, а напряжение снижается до 13,2 В. Чтобы вернутся к исходному значению (16,1 В), нужно время (около 20-30 минут). При этом весь процесс отображается на дисплее прибора.

По достижении напряжения 13,2 В снова подключается «Алгоритм 1». С каждым разом достижение значения в 16,1 В будет все быстрее. В какой-то момент для достижения максимального порога будет уходить несколько десятков секунд, а минимального - считанные минуты. Это будет свидетельством того, что АКБ готов к работе и зарядку можно заканчивать.

Стартерный аккумулятор является одним из важнейших элементов любого современного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. От ее технического состояния напрямую зависит сама возможность эксплуатации авто.

Автомобильный аккумулятор (АКБ) служит автономным источником электрического питания для всех систем автомобиля. Разряженная или неисправная АКБ делает невозможным запуск двигателя. Авто с механической коробкой передач при необходимости можно завести с буксира.

Интересно! Устройство автоматической коробки современной машины исключает такую возможность, и запустить двигатель авто можно только с помощью стартера.

Системы сигнализации с функцией автоматического открывания дверей без заряженного аккумулятора также работать не будут. Учитывая важность такого элемента как автомобильный аккумулятор, каждый автовладелец должен правильно и внимательно следить за его техническим состоянием.

Принцип работы

Принцип работы любого автомобильного аккумулятора основан на превращении химических реакций в электрический ток при разряде, и восстановлении при заряде.

Одной из основных характеристик АКБ является количество выдерживаемых циклов заряд-разряд, то есть сколько раз его можно зарядить и разрядить с сохранением рабочих характеристик.

В большинстве случаев на современных авто используются аккумуляторы, при изготовлении которых используется свинец. В состав электролита входит серная кислота и дистиллированная вода.

В зависимости от того сколько и какие элементы составляют начинку АКБ, аккумуляторы делятся на:

  1. Сурьмянистые.
  2. Малосурьмянистые.
  3. Кальциевые.
  4. Гибридные.

Сурьмянистые АКБ в настоящее время практически не используются и являются устаревшим видом. Им на смену пришли малосурьмянистые батареи, в состав пластин которых входит менее 5% сурьмы.

В малосурьмянистых аккумуляторах удалось снизить интенсивность электролизных процессов и уменьшить потери воды из электролита. В кальциевых АКБ сурьма заменена кальцием, что практически исключает выкипание воды.

Такие аккумуляторы также имеют и низкий уровень саморазряда. Зачастую в состав пластин кальциевых аккумуляторов добавляется химическое серебро с целью понижения внутреннего сопротивления и повышения КПД.

Интересно! При производстве пластин для гибридных АКБ используется как сурьма, так и кальций. Такой вид аккумуляторов является попыткой объединить свойства сурьмянистых и кальциевых АКБ.

Так как жидкий электролит содержит в составе агрессивную кислоту, с целью повышения безопасности в гелевых батареях он переведен в желеобразное состояние. Как правило, для достижения этой цели, в электролит добавляется кремний.

Такой вид электролита позволяет также уменьшить осыпание пластин аккумулятора и избавляет производителей от необходимости вводить при производстве добавки, увеличивающие их прочность. По степени обслуживаемости АКБ делятся на:

  • обслуживаемые;
  • частично обслуживаемые;
  • >необслуживаемые.

Обслуживание автомобильного аккумулятора сводится к поддержанию необходимой степени заряда и установленного уровня электролита.

Электролит обязательно должен полностью покрывать положительные и отрицательные пластины аккумулятора и изолировать их от контакта с воздухом. В обслуживаемых и частично обслуживаемых АКБ поддержание необходимого уровня достигается только доливкой дистиллированной воды.

Устройство не обслуживаемых аккумуляторов позволяет поддерживать необходимый уровень электролита на протяжении всего срока эксплуатации и не требует вмешательства человека. Если аккумулятор имеет низкий уровень заряда, то вне зависимости от устройства, его .

При соблюдении правил эксплуатации срок службы малосурьмянистых аккумуляторов не превышает трех лет. Кальциевые и гибридные АКБ служат в два раза дольше, но и имеют более высокую стоимость.

По причине естественного износа или сульфатации пластин, снижается и площадь участвующая в химических реакциях, что ведет к снижению емкости. Чем старше аккумулятор, тем меньше отдаваемая им емкость.

Кроме того причиной разряда может стать неисправный генератор. Не получая достаточной зарядки при эксплуатации, аккумулятор может чрезмерно разрядится питая бортовые потребители электроэнергии автомобиля.

В конце концов можно разрядить АКБ забыв выключить фары или габаритные огни автомобиля при постановке на стоянку. Во всех этих случаях АКБ необходимо подзарядить.

Из огромного множества интернет-магазинов авто товаров обычному человеку сложно определить добросовестных продавцов. Покупая товары в сомнительных магазинах, люди сталкиваются с некачественными товарами и нарушением сроков доставки.

Специально для Вас мы подобрали несколько проверенных интернет-магазинов с лучшими ценами, где можно приобрести зарядное устройство надлежащего качества без всякого опасения.

Для большинства автолюбителей правильно зарядить автомобильный аккумулятор не составит особого труда. Стоит только внимательно прочитать инструкцию по применению зарядного устройства. Однако необходимо при этом учитывать ряд особенностей:

  1. АКБ с жидким электролитом требуют осторожного обращения и внимательности. При снятии с авто и транспортировке аккумулятора необходимо следить, чтобы электролит не проливался через пробки или горловины аккумулятора. Если это все же произошло, то поверхность следует обработать 10% раствором каустической соды. Обыкновенная пищевая сода также прекрасно подойдет для этой цели.
  2. Заряжать аккумулятор дома следует только в нежилых помещениях с хорошей вентиляцией и отсутствием открытого огня. В процессе заряда происходит нагрев и закипание электролита с образованием кислородно-водородной смеси. Вредные пары при вдыхании могут нанести серьезный вред здоровью, а наличие открытого пламени привести к взрыву.
  3. Перед тем, как зарядить автомобильный аккумулятор, следует . Зачастую причиной пониженной отдаваемой емкости может служить короткое замыкание в одной или нескольких банках. Если при включении аккумулятора на зарядку, в одной из банок видны признаки закипания электролита, это может свидетельствовать о наличии короткого замыкания. Если АКБ при установленном зарядном токе быстро начинает нагреваться, то зачастую виной этому служит чрезмерная сульфатация пластин.
  4. Если при проверке обнаруживается недостаточный уровень электролита, то вывернув пробки в обслуживаемом аккумуляторе , с помощью воронки необходимо долить дисциплинированную воду. Электролит доливается в АКБ только в случае, его потеря произошла из-за вытекания его из банок.
  5. Существует несколько способов, которыми можно зарядить автомобильный аккумулятор дома. Зарядка зависит от типа применяемого зарядного устройства. При зарядке методом постоянного тока, сила тока подбирается как 1/10 от номинальной емкости АКБ измеряемой в ампер часах (ач). Так если заряжается аккумулятор емкостью 47 ач, то сила тока зарядки устанавливается 4,7А. Правильно заряженный таким способом АКБ прекрасно держит зарядку, однако процесс зарядки необходимо постоянно контролировать. При использовании метода постоянного напряжения контролировать процесс нет необходимости, однако время зарядки будет несколько большим. Производителями авто аксессуаров предлагается огромный выбор автоматических устройств для зарядки дома. В конечном счете, для получения наилучшего результата для зарядки АКБ в домашних условиях, следует использовать именно их. Автомат зарядника не только обеспечит поддержание необходимого режима зарядки, но и отключит устройство по окончании процесса.

Завершив зарядку в домашних условиях, с помощью вольтметра или мультиметра стоит проверить напряжение АКБ. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать 12,65В. Если этот показатель ниже, скорее всего в аккумуляторе есть короткое замыкание.

Важно! Проведя зарядку в домашних условиях и установив АКБ на штатное место машины, желательно посетить СТО и проверить ток зарядки от генератора.

Систематический перезаряд так же губителен для автомобильного аккумулятора, как и постоянный недозаряд, и ведет к преждевременному выходу аккумулятора из строя.

Для каждой машины подбирать аккумулятор необходимо правильно, учитывая его емкость указанную в амперах-часов (ач). Сколько раз требуется заряжать аккумулятор дома, зависит прежде всего от условий эксплуатации автомобиля и срока службы аккумулятора.

Практически каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда при попытке завести двигатель машины аккумуляторная батарея не подает признаков жизни. Требуется зарядка аккумулятора. Процесс реанимирования батареи довольно прост, однако кое-какие секреты правильной зарядки следует знать.

Для чего нужно заряжать аккумулятор

Прежде чем ставить аккумулятор на подзарядку, следует выяснить, почему он разрядился. Причиной разрядки может стать элементарная невнимательность владельца - поставил машину на стоянку и забыл выключить магнитолу или фары. Человеческий фактор, как говориться, не лечится. Второй причиной саморазрядки становится недостаточная плотность и недостаточный уровень электролита. Эта ситуация поправима. Достаточно проверить плотность электролита ареометром и при низких значениях долить жидкость в банки аккумулятора. Собственно говоря, правильная зарядка аккумулятора всегда начинается с проверки уровня и плотности жидкости в банках. При недостаточной плотности батарея либо будет быстро разряжаться, либо вовсе не зарядится. Следить за уровнем электролита также необходимо: жидкость имеет свойство испаряться. Поэтому для поддержания аккумулятора в рабочем состоянии нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. Теперь о главном.

Зарядка аккумулятора в домашних условиях

Чем только не пугают врачи автолюбителей, несущих в квартиру аккумулятор. Однако при отсутствии гаража иного выхода нет. Поэтому желательно, чтобы зарядка аккумулятора проводилась в помещении, которое хорошо проветривается и мало посещается. Иначе плохого самочувствия не избежать. Процесс подзарядки батареи начинается, как уже было сказано выше, с проверки уровня электролита. Для этого нужно вывернуть заглушки на всех банках аккумулятора. Если уровень в норме, приступаем к подготовке клемм батареи. Дело в том, что свинец со временем покрывается слоем окислов, которые плохо пропускают ток. Следовательно, клеммы перед зарядкой нужно зачистить. Теперь подсоединяем зарядное устройство. Учитывая, что на сегодняшний день моделей «подзарядок» множество, то трудно сказать однозначно, что нужно нажимать или поворачивать. Но одно нужно усвоить четко - все зарядные приборы работают от сети в 220 В. Поэтому порядок подсоединения устройства у всех одинаков - сначала «крокодильчики» подсоединяются к клеммам аккумулятора, а уже потом устройство включается в сеть.

Немного о самих устройствах зарядки

Моделей действительно много, но все они разделяются на две группы. В первую входят устройства, выдающие постоянную силу тока, вторая группа выдает постоянное напряжение. Зарядка аккумулятора постоянным током требует контроля, так как при подходе к финальной стадии зарядки начинается интенсивное выделение газа из электролита. Именно этот газ и становится причиной плохого самочувствия. Чтобы уменьшить газовыделение, рекомендуется ближе к концу процесса понизить силу тока зарядки. Зарядка аккумулятора устройством с постоянным напряжением позволяет не контролировать весь процесс. Устройство выдает постоянное напряжение, но постепенно снижает силу тока к концу зарядки. При подзарядке таким устройством газа из аккумулятора выделяется намного меньше.

Заключение

Исходя и всего вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы зарядить аккумулятор дома без последствий для себя и окружающих, нужно правильно выбрать зарядное устройство.

Первая замыкаемая электрическая цепочка, когда проворачивается ключ зажигания при пуске автомобиля, — это связь между аккумулятором и системой зажигания.

Если по этой цепочке потечёт слабый ток, то стартеру не хватит мощности, чтобы провернуть вал двигателя, привести в движение поршни, то есть двигатель не запустится. Наиболее вероятный ответ – произошла разрядка аккумулятора.

Что такое аккумулятор, устройство, принцип действия?

Аккумулятор – автономный источник питания, способный накапливать и отдавать электроэнергию. Представляет собой набор пластин, помещённых в отдельные отсеки, — банки. Электрохимическая связь между ними осуществляется посредством электролита, залитого в банки. Съём электроэнергии осуществляется с положительного и отрицательного электродов.

Наиболее распространены свинцово-кислотные источники питания.

Используемые металлы – это свинец и его диоксид. В качестве электролита применяется серная кислота.

Выработка электроэнергии основана на взаимодействии оксида свинца и раствора серной кислоты при подключении внешней нагрузки к электродам. При этом оксид окисляется до сульфата свинца, происходит расходование кислоты с превращением её в воду.

Такой процесс приводит к падению плотности электролита, что вызывает уменьшение съёма электрической мощности с источника питания , — аккумулятор переходит в разряженное состояние.

Для возврата в обратное состояние с электродов необходимо снять нагрузку и подать ток в обратном направлении, то есть перевести аккумулятор в состояние зарядки.

Признаки разряда источника питания

Есть несколько характерных признаков того, что источник питания работает не в полную мощность:

  • медленная «вялая» работа механических устройств , свет от фар становится более тусклым, нежели при работающем двигателе;
  • при запуске стартер стал медленнее крутиться , требуется больше времени для запуска двигателя;
  • при пуске становится слышным характерный звук , исходящий от работы стартера, появляются щелчки, индикаторные лампочки на панели горят не постоянно, а мигают в такт прощёлкиваниям;
  • при визуальном осмотре выявляется , что цвет жидкости приобрёл тёмный красноватый оттенок.

Подготовка к зарядке и правила безопасности

Заряжать аккумулятор удобнее всего в закрытом помещении с положительной температурой, — в городских условиях это гараж или собственное жильё.

Перед процедурой заряжания необходимо:

  • снять источник питания с автомобиля и занести его в дом ;
  • в случае, если дело происходит в холодное время год а, прибор необходимо выдержать несколько часов для принятия им положительной температуры;
  • провести процедуру внешнего осмотра на предмет выявления возможных механических повреждений , — это может быть следствием вытекания электролита, тогда необходимо утилизировать аккумулятор и приобрести новый;
  • очистить корпус от грязевых и солевых отложений;
  • зачистить электроды , — в процессе эксплуатации металл покрывается слоем окислов, что повышает электрическое сопротивление.

Сам источник питания является предметом повышенной опасности из-за наличия в нём кислоты. Ещё одна опасность таится в самой процедуре зарядки. Связано это с тем, что при протекании электрохимических реакций происходит выделение вредных для здоровья газов.

Отсюда следует, что необходимо предпринять ряд мер безопасности при зарядке источника питания в домашних условиях:

  1. Обеспечить вентиляцию помещений , особенно того, где находится аккумулятор.
  2. При наличии балкона процесс заряда аккумулятора целесообразно перенести на него. При этом балконная дверь, ведущая в жилое помещение, должна быть закрыта. На самом балконе необходимо обеспечить вентиляцию посредством приоткрытия фрамуг или форточек.
  3. Факты проявления плохого самочувствия, — головная боль, подташнивание, першение в горле, затруднённое дыхание, — это свидетельства того, что происходит насыщение помещения вредными газами, человеческий организм подвергается отравлению. В этом случае процесс заряда необходимо срочно прервать, обеспечить интенсивное проветривание помещений, — устроить сквозняк.
  4. Ещё один признак ухудшения микроклимата – это поведение домашних животных, которые начинают проявлять беспокойство, издают голосовые звуки, «пристают» к хозяевам.

Проверка плотности электролита

Важная предварительная процедура подготовки к заряжанию источника питания — это проверка электролита:

  • С банок аккумулятора снимаются крышки и визуальным путём осуществляют контроль уровня электролита — в нормальном рабочем состоянии жидкость должна полностью закрывать свинцовые решётки. В противном случае требуется долить дистиллированную воду.

Важно! Необходимо использовать только дистиллят. Вода, налитая из-под крана или взятая из других источников, содержит физико-химические примеси, которые вызовут нештатный режим работы аккумулятора и приведут к быстрому разрушению свинцовых пластин.

  • Проверяется плотность электролита посредством ареометра — прибора со стеклянным корпусом с нанесённой шкалой. Уровень плотности будет показывать поплавок, находящийся внутри прибора. Для этого с помощью встроенной груши производится забор электролита. Штатный показатель плотности находится в диапазоне 1,25…1,29 кг/дм³ при температуре +18…25°C.

Важно! Серная кислота – это химически агрессивный реагент, разъедающий ткань, вызывающий ожоги. При работе необходимо озаботиться резиновыми перчатками и защитными очками.

Процесс зарядки АКБ

Для осуществления процедуры зарядки потребуется зарядное устройство.

На рынке сейчас присутствует большое количество моделей, применяемых для работ со свинцовыми батареями, но их можно объединить в две группы:

  1. Устройство с постоянным током заряда , — осуществляет подачу тока постоянной величины.
  2. Устройство с постоянным напряжением, — процесса заряда происходит при неизменной величине напряжения.

Для процедуры зарядки аккумулятора сила тока, является важным показателем.

Ток зарядки

  1. Первый способ , — источник питания заряжается от устройства с постоянным значением выходного тока. В этом случае принимается величина, равная 10% от паспортного значения ёмкости батареи. Например, для АКБ со значением 55 единиц, сила тока составит 5,5 ампер.
  2. Второй способ , — на батарею подаётся напряжение постоянной величины. В этом случае диапазон значения напряжения составит 14,5…16,5 V с постепенно изменяющейся величиной силы тока 45…20 А.

Правильная зарядка АКБ

Перед началом процесса зарядки необходимо:

  • Аккуратно протереть корпус аккумулятора , особенно в верхней части, около крышек.
  • Снять крышки, не убирая далек о, а оставляя каждую рядом со своей банкой.
  • Выставить в «ноль» показания зарядного прибора или, в более сложных зарядных устройствах , выставить необходимый режим зарядки.
  • Подключить АКБ к заряднику.

Важно! Последовательность подключения должна быть только такой:

  1. сперва подключаются клеммы к электродам источника питания в соответствии с полярностью;
  2. далее, зарядное устройство подключается к стационарной электросети.
  • Настраивается необходимый уровень силы тока или напряжения.

Последовательность, контроль зарядки АКБ при разных режимах

  1. Первый способ — заряд постоянным током, потребует постоянного внимания за процедурой зарядки. Это объяснимо тем, что по мере увеличения степени насыщения, изначальная величина зарядного тока оказывается излишней, — часть энергии тратится на электролиз воды, которая распадаясь, образует у одного электрода кислород, у другого – водород. В силу этого приходится в течение всего периода заряда АКБ периодически менять показатели тока в меньшую сторону.
  2. Второй способ — заряд постоянным напряжением. В течение процесса заряда величина напряжения остаётся постоянной, но сила тока к концу процедуры сходит на нет. Количество образующихся газов минимально, что позволяет не контролировать постоянно весь процесс. При начальном напряжении 16…16,5 V полностью заряженный аккумулятор приобретёт полный заряд через 24 часа.

Совет. Если есть возможность, то лучше приобрести современный зарядный прибор, который, несмотря на более высокую цену, позволяет отслеживать процесс зарядки в автоматическом режиме, изменяя выходные показатели в соответствии со степенью заряда источника питания.

Проверка работоспособности аккумуляторной батареи

Индикация на зарядном устройстве покажет о том, что аккумулятор заряжен полностью, но реальную работоспособность источника питания может показать только рабочие испытания, например, посредством нагрузочной вилки.

Нагрузочная вилка – это электрическое приспособление имитирующая потребителей электроэнергии в автомобиле.

Снабжается измерительным прибором. При подключении к полностью заряженной АКБ, показатели в течение 5…10 секунд должны быть не меньше 9V, равны или возрастать .

В противном случае, меньшие значения или их падение, свидетельствуют о неисправности батареи.

  1. Совет 1 . При срочной необходимости в заряде аккумулятора, возможно применить краткосрочный усиленный режим. Для этого применяются большие значения тока.
  2. Совет 2. Для продления жизни батареи лучше применять меньшие значения зарядных токов, но длительность подпитки АКБ может увеличиться на сутки, двое, трое.
  3. Совет 3 . Зимой необходимо подзаряжать батарею при падении степени разряда до 25%. Больший разряд вызовет более длительную процедуру заряда.