Бензиновые двигатели внутреннего сгорания комплектуются специальными устройствами для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах. Эти приспособления называются свечами зажигания и от их функционирования напрямую зависит работа силового агрегата. В автомобильных двигателях применяются устройства искрового типа, которые, в свою очередь, различаются между собой по нескольким признакам.
На рынке автокомплектующих присутствует большое количество брендов, известных российских и иностранных производителей. У потребителя часто возникает вопрос, какие свечи зажигания лучше и как правильно подобрать их для конкретной марки автомобиля? Для получения ответа на него необходимо разобраться в принципах работы устройства, основных параметрах и различиях между основными их видами.
Воспламенение топливовоздушной смеси происходит в самом конце цикла сжатия, чтобы к моменту прохождения верхней мертвой точки процесс получил максимальное развитие. Источником огня является воздушный зазор между электродами свечи, где происходит искрообразование. На них подается электрический ток с напряжением в тысячи и даже десятки тысяч вольт.
Между электродами происходит пробой и на короткое время возникает дуга, появление которой сопровождается резким повышением температуры. В результате топливная смесь воспламеняется, а фронт горения распространяется от центра к периферии. При правильно подобранных параметрах свечи процесс протекает в определенных рамках. Двигатель при этом выдает оптимальный параметры.
Описанный выше процесс происходит при каждом цикле работы силового агрегата без пропусков. Нарушения в работе свечи вызывают сбои в его функционировании.
Длительное игнорирование проблемы может привести к достаточно серьезным поломкам и повреждениям деталей двигателя и других систем. В ходе эксплуатации двигателя детали указанного устройства стареют и их характеристики ухудшаются, что опять же сказывается на работе двигателя.
Надежное воспламенение смеси в цилиндре возможно только при использовании высококачественных комплектующих. Свечи зажигания имеют простую конструкцию, включающую три основные детали:
В свою очередь, каждый из перечисленных выше элементов состоит из нескольких частей.
Металлический корпус имеет:
Центральный проводник имеет следующие составные элементы:
Лучшие свечи зажигания на наружной части изолятора обладают несколькими ребрами, расположенными между наконечниками центрального проводника и корпусом. Они предотвращают пробой электрического заряда по поверхности детали. Этот элемент способен выдержать высокие температуры до 1000 ⁰C и высокое напряжение до 60 кВ.
На корпус свечи надевается уплотнительная шайба, защищающая стык между нею и посадочным местом от прорыва газов из цилиндра наружу. От особенностей устройства искровых свечей зависит их рабочий режим.
Видео — краткий обзор свечей зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4:
Важнейшей характеристикой устройства является интегрированный показатель, который принято именовать калильным числом. Он указывает на рабочую температуру той части изолятора и электродов, что находятся в цилиндре двигателя.
Свеча с правильно подобранным калильным числом нагревается до такой степени, что в процессе работы происходит ее самоочищение. При недостаточно высокой температуре возможен разряд через образующийся на поверхности изолятора нагар без нормального искрообразования.
Это приводит к пропускам в работе цилиндра, повышению расхода топлива и потерям мощности. Другая крайность – чрезмерно высокая температура может провоцировать такое явление, как калильное зажигание, не поддающееся контролю.
Другими важнейшими характеристиками данного устройства являются диаметр и длина резьбы, а также параметры шестигранника под трубчатый гаечный ключ. Его используют для выкручивания и закручивания свечи в головку двигателя. В продаже имеются свечи разного вида, что необходимо учитывать при подборе изделия для конкретного двигателя.
При проектировании силового агрегата в него закладываются определенные параметры рабочего цикла. Свечи зажигания при условии правильного подбора обеспечивают лучшие условия для функционирования двигателя во всех режимах. Данные устройство принято классифицировать по следующим признакам:
Каждый из перечисленных выше видов свечей зажигания рассчитан на применение в определенных типах двигателей. При возникновении необходимости в замене данных устройств следует учитывать целый ряд факторов, а ошибки могут привести к нарушениям в работе двигателя. У автолюбителя могут возникнуть вопросы как подобрать свечи зажигания и сделать это правильно.
Важность данного устройства для нормального функционирования двигателя переоценить крайне сложно. Для точного ответа на вопрос, как выбрать свечи зажиганиядля конкретного автомобиля следует обратиться к технической документации. В официальном руководстве по эксплуатации, что присутствует в комплекте поставки транспортного средства, присутствует перечень рекомендованных производителем изделий.
В случае если такой книги в машине не обнаружено, можно приобрести комплект свечей по образцу, установленному на двигателе. Однако такой способ можно применять далеко не всегда, в том случае если машина куплена с рук на ней могут быть устройства непригодные для использования на данной модели силового агрегата. При отсутствии необходимых данных их поиск можно выполнить в интернете.
Подбор свечей зажигания возможно произвести по результатам изучения официального сайта производителя автомобиля. Здесь можно найти все необходимые данные для поиска наиболее подходящего комплекта изделий. Кроме того, в интернете имеются сайты крупнейших производителей свечей зажигания , Denso и некоторых других, где в режиме онлайн можно осуществить подбор свечей зажигания по марке автомобиля, мотоцикла или иной техники.
Техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проведение ряда мероприятий, направленных на поддержание надлежащих параметров двигателя.
Регулярная замена свечей зажигания обычно осуществляется через каждые 30 – 60 тысяч км пробега. Указанный показатель зависит от нескольких факторов: правильности подбора изделия, оптимального состава воздушно-топливной смеси, условий езды и .
Видео — как можно проверить работу свечей зажигания:
Длительная работа не прогретого двигателя на холостом ходу, короткие поездки во время городских пробок значительно сокращает срок службы свечей зажигания.
Диагностика неисправностей, связанных с выходом данных устройств из строя, может быть произведена по внешнему виду изделия и по работе двигателя в разных режимах работы. Исправная свеча не имеет нагара, следов перегрева и , цвет изолятора — молочно-кофейный.
В ходе осмотра следует обращать внимание на недопустимость любых повреждений корпуса, изолятора или центрального проводника. Указанные неисправности свечей могут привести к их выходу из строя, что приведет в конечном итоге к перебоям в работе одного или нескольких цилиндров двигателя. В таких случаях выход один — замена комплекта свечей зажигания на новые устройства, рекомендованные специалистами к установке на данный тип двигателя.
Для выполнения данной операции своими силами потребуется соответствующий инструмент: свечной ключ. Наиболее удобным является приспособление с достаточно длинной ручкой воротком и карданной передачей. Порядок замены свечей следующий:
Согласно руководству, свечи должны затягиваться со вполне определенным моментом. После выполнения данной операции следует установить на места наконечники проводов. Производим пробный запуск двигателя и проверяем его работу во всех режимах работы. Провалов и пропусков в функционировании силового агрегата при этом наблюдаться не должно.
В процессе эксплуатации спортивных автомобилей было замечено, что заточенный на конус центральный электрод дает более устойчивое искрообразование. Иридиевые свечи зажигания в сравнении с обычными имеют увеличенный срок службы, объяснение тому простое. Этот металл относится к группе драгоценных и температура его плавления составляет 2454 ⁰C, помимо этого его отличает высокая твердость и стойкость к воздействию агрессивной среды.
Иридиевые свечи зажигания, невзирая на тот факт, что их появление на рынке произошло совсем недавно, заслужили самые лестные отзывы автолюбителей. Статистика показывает, что по многим показателям изделия такого типа дают ощутимое улучшение параметров работы двигателя. Так, для инжектора экономия топлива составляет 6-8 % от уровня потребления того же силового агрегата с обычными свечами.
Использование благородных металлов в конструкции изделий данного типа соответственно отражаться на их стоимости. Высокая цена иридиевых свечей зажиганияявляется одним из основных недостатков автокомплектующих такого типа. С другой стороны расчеты, показывают, что при регулярных поездках на автомобиле окупаемость наступает уже через полгода .
Одни из лучших иридиевых свечей зажиганиявыпускает японская компания Denso. Согласно данным авторитетного российского автомобильного журнала в ходе испытаний именно изделия данного бренда получили пальму первенства. Свечи этого производителя успешно выдержали испытания на стенде и в условиях полигона.
Автомобильные свечи зажигания не входят в число наиболее часто меняемых расходников в машине. Но эти элементы обладают ограниченным сроком службы. Выход из строя свечи провоцирует возникновение ощутимых проблем с зажиганием.
Именно в те моменты, когда не удаётся запустить мотор с первого раза либо возникают характерные признаки износа свечи, автовладелец начинает интересоваться ассортиментом запчастей и хочет выбрать для своей машины лучшие детали по определённым критериям.
Нельзя однозначно сказать, какие именно свечи зажигания лучше, поскольку они отличаются по своим характеристикам, конструктивным особенностям, предназначены для определённых категорий транспортных средств. Поэтому определить однозначного лидера невозможно. Зато можно составить рейтинг из лучших свечей зажигания, что значительно упростит автовладельцу вопрос выбора запчасти для последующей замены.
Если внимательно изучить рынок автомобильных запасных частей, вы увидите продукцию широкого списка производителей. Некоторые из них легко узнаваемы, о других вы слышали буквально несколько раз, а третьи и вовсе остаются загадкой не только для вас, но и для множества других автовладельцев.
Некоторые фирмы уже достаточно давно представлены на отечественном рынке. Они успели создать вокруг себя определённую репутацию. Одним потребители доверяют, к другим относятся с опасением.
Несмотря на целый ряд потребительских и технических характеристик, по которым определяются наиболее приоритетные изделия, рейтинг производителей всё равно остаётся крайне важным при для своего автомобиля.
Поэтому крайне важно будет ответить на вопрос касательно того, свечи какой фирмы действительно лучше и предпочтительнее выбирать. Сами потребители и эксперты рекомендуют использовать продукцию следующих компаний:
Представленные производители по целому ряду объективных причин в настоящее время действительно лучшие в плане изготовления свечей зажигания. Именно их продукция находится в списке приоритетных запчастей у мастеров по ремонту, а также у обычных автовладельцев, предпочитающих заниматься обслуживанием машины самостоятельно.
Нельзя однозначно сказать, какая марка производителей свечей для автомобильных систем зажигания лучше. Все компании имеют высокий спрос, хорошую узнаваемость и положительную репутацию. Не в их интересах выпускать изделия низкого качества, тем самым утрачивая свои позиции. Конкуренты не спят и готовы быстро занять место в лидирующем списке.
Каждый автомобилист справедливо хочет подобрать для своего двигателя лучшие свечи зажигания. Но сначала нужно заглянуть в руководство по эксплуатации к собственному транспортному средству и почитать, какие именно конструкции рекомендуется и допускается использовать.
Можно выделить 3 основные разновидности этих автозапчастей:
Различия в цене и конструктивных особенностях имеют далеко не последнее значение. Важно знать, что подходит конкретно вашему авто, а также опереться на имеющийся бюджет. Так будет значительно проще сделать окончательный выбор в пользу того или иного комплекта свечей зажигания.
Теперь можно поговорить непосредственно о том, какие свечи действительно лучше покупать для своего автомобиля и после установки чего машина сможет эффективнее расходовать топливо, проявлять свои оптимальные технические характеристики.
Изначальной целью было представить актуальный топ-10 моделей. Но из-за слишком большого ассортимента, а также широкого перечня действительно достойных изделий пришлось добавить ещё 3 варианта.
В актуальный рейтинг лучших свечей зажигания по состоянию на 2019 год попали разработки ведущих производителей, а также несколько моделей от компаний, которые не вошли в число лидеров, но всё равно заслуживают повышенного внимания.
Изделие имеет пару электродов. Причём сердечник каждого из них выполнен из меди. В итоге тут присутствует один центральный и один боковой электрод с высокой степенью эффективности.
Несмотря на не самый образцовый ресурс, здесь важно отметить хорошие показатели по потерям тока при падении напряжения. Ценник находится на уровне ведущих изделий, что приемлемо не для всех автомобилистов.
При установке потребители отмечают прибавку по мощности, что особенно ощутимо на повышенных оборотах. Свеча обеспечивает экономичную работу двигателя на средних и высоких оборотах двигателя, характеризуется отличной экологичностью.
Многоэлектродный продукт, который относится к категории дорогостоящих свечей зажигания. При этом традиционно свечи зажигания от NGK самые долговечные и эффективные. Эта модель отличается надёжным искрообразованием.
Высокий ценник можно справедливо оправдать выдающимися характеристиками. На электродах используется никелевое покрытие, что защищает деталь от образования коррозии. Стабильно ведёт себя на любых оборотах. Заслуженное место в списке лучших изделий.
Тесты показали не лучшие результаты по токсичности выхлопа, а ценник многие считают завышенным, даже несмотря на использование никеля. При этом тут превосходный ресурс, заметная прибавка по мощности, отличная экономичность и способность достойно перерабатывать даже топливо низкого качества.
Пусть бренд Beru не попал в список ведущих изготовителей, их продукция всё равно имеет достойный уровень исполнения. Компания уже неоднократно доказывала свою состоятельность. И отдельно взятые их свечи превосходят многие аналоги от более именитых конкурентов.
В случае с рассматриваемым изделием потребитель получает низкую стоимость в сочетании с достойными потребительскими характеристиками. Интересно здесь то, что в руководстве по эксплуатации указано о несовместимости продукта с . А сами владельцы ГБО отвечают обратную ситуацию, в которой Ultra X79 прекрасно справляется с воспламенением голубого топлива.
В конструкции предусмотрено 4 электрода с разным удалением относительно сердечника. Пара электродов выполнена с зазором 0,8 мм., а у других двух он 1,2 мм. Это позволяет создавать одинаково устойчивую искру в различных эксплуатационных условиях.
Во многом уникальная разработка, поскольку используемый тут сердечник от центрального электрода, имеющий изолятор из керамики, может создавать оригинальную искру. Внешне она напоминает разряд пламени. Это обеспечивает превосходную устойчивость разряда даже при нестабильном напряжении в электросети транспортного средства.
При условии использования высококачественного топлива, такая деталь может прослужить 60 тысяч километров. Это объясняется во многом наличием платинового напыления.
И снова компания Beru попала в актуальный рейтинг. Немецкое качество и грамотный подход к производству дают свои положительные плоды.
Эта модель свечи зажигания отличается тем, что для боковых электродов предусмотрено ассиметричное расположение. Два из них расположены в 0,8 мм. от стержня, а остальные на 1,2 мм. Такой подход к изготовлению конструкции даёт стабильную искру в любых условиях эксплуатации.
Представленная запчасть может работать с газобаллонным оборудованием.
Востребованная разработка компании Brisk, которая пользуется заслуженной популярностью и уважением среди автомобилистов. Хотя конструктивно это не совсем стандартная свеча.
Здесь используется необычная форма для создания боковых электродов. Тут они направлены вниз, то есть их разработчик опустил вдоль основного стержня. Тем самым создаваемые искры при работе мотора начинают окружать основной электрод по всей длине его открытого участка.
В определённой степени нововведение дало возможность заметно повысить эффективность сжигания топливовоздушной смеси и снизить уровень потребления топлива. Хорошая свеча для экономных водителей.
Здесь используется иридиевый тип электрода. Само изделие характеризуется очень устойчивым искрообразованием и его высоким качеством. Дополнительно модель достойно сопротивляется образованию химических отложений.
Потребители отмечают отменную стабильность в работе при повышенном напряжении в сети автомобиля.
В условиях грамотной эксплуатации ресурс представленной свечи зажигания может составлять 50 тысяч километров.
Достаточно интересный экземпляр, который всё же решили включить в этот список, учитывая широкую популярность и распространённость автомобилей фирмы Renault в России и странах СНГ.
Запчасть с такой маркировкой можно найти в каталогах автодеталей для Renault. Эта свеча зажигания считается оптимальным выбором для автомобилей, комплектующихся моторами K7M. Но реальным производителем выступает вовсе не Renault, а компания Eyiem . Она занимается поставками устройств для систем зажигания на многие европейские заводы.
В конструкции свечи используется пара боковых электродов, что позволяет повысить ресурс изделия.
Популярная японская свеча зажигания, которая получила никелевую обработку поверхности электродов. В итоге деталь отличаются высокой устойчивостью к воздействию коррозийных процессов.
Не способствует увеличению расхода топлива, грамотно поджигает топливовоздушную смесь. При этом запчасть ещё отличается приемлемой ценой в районе 250-300 рублей.
Продукт имеет высокое качество при реально низкой цене.
По многим параметрам и характеристикам классическая свеча зажигания, которая зарекомендовала себя с лучшей стороны за много лет нахождения на рынке. Всё равно не теряет своей актуальности по сей день, часто покупается и продаётся.
Превосходно справляется с воспламенением топливовоздушной смеси, отрабатывает свой ресурс. Но ждать каких-то сверхъестественных результатов и характеристик не стоит. Просто хорошая свеча зажигания за свои деньги.
Разработка компании Bosch, которая считается превосходной альтернативной для стандартных свечей зажигания с одним электродом. Здесь используется пара электродов.
В своём ценовом диапазоне это чуть ли не лучшее предложение в плане качества. Многие конкуренты продают похожие свечи по куда более высокой стоимости.
Центральный электрод дополнительно изготавливается с добавлением иттрия. Этот материал служит для того, чтобы не допустить искровую эрозию изделия.
Высокая популярность и огромный спрос на свечу зажигания привёл к тому, что её стали очень часто подделывать. Приходится внимательнее выбирать продавца и проверять поставщика.
Запчасть от японской компании характеризуется повышенной устойчивостью искрообразования и хорошей сопротивляемостью в отношении образования химических отложений.
Основная проблема популярного изделия такая же, как и у предыдущей свечи зажигания. Слишком часто начали подделывать . Дешёвые подделки совершенно не отвечают заявленным требованиям и наносят неприятный отпечаток на репутацию оригинального производителя.
Помимо большого числа фальшивок, из минусов можно отметить грубую штамповку на боковых электродах. В остальном это превосходные свечи зажигания высочайшего качества, которые легко найти в любом городе и практически во всех автомагазинах.
Эта свеча зажигания японского производителя автомобильных запасных частей отличается использованием платины. Несмотря на этот факт, продукт реализуется по вполне приемлемой цене, привлекая к себе ещё большее число потребителей.
Применение платины позволило поднять на новый уровень ресурс и основные технические характеристики. Даже при повышении нагрузки в сети система зажигания работает непрерывно и устойчиво.
Выбирая себе лучшие и высококачественные свечи зажигания, следует отдавать предпочтение надёжным, грамотно исполненным и хорошо себя зарекомендовавшим изделиям. Не забывайте о требованиях самого двигателя, установленного на транспортное средство.
Далеко не всегда лучшие свечи оказываются самыми дорогими. Не спешите тратить огромные суммы просто на изделия из категории премиум. Особенно это касается приобретения расходников для машин бюджетной и средней ценовой категории.
Не забывайте о существовании риска приобрести подделку. Чем популярнее и востребованнее запчасть, тем чаще её стараются скопировать. Но внешнее сходство вовсе не означает идентичные технические характеристики. Рекомендуется брать свечи через сертифицированных продавцов. А при наличии возможности и вовсе обратиться к официальному дилеру.
Статья о свечах зажигания для двигателя автомобиля - разновидности, критерии выбора.
Работа двигателя во многом зависит от свечей зажигания, а рабочие характеристики последних - от компании-производителя и технологии изготовления. Рейтинг свечей зажигания чаще всего возглавляют признанные лидеры рынка вроде Bosch, Denso, Beru и некоторых других. Эти компании поставляют свою продукцию автоконцернам, поэтому строго следят за качеством и соблюдением технологий.
Основное значение при выборе имеет материал из которого изготавливаются электроды, а также их число.
По количеству искрообразователей свечи зажигания делятся на двух- и многоэлектродные (плюс плазменно-форкамерные, являющиеся новинкой на рынке).
Имеют основной (центральный) и боковой электроды. Свечи этого типа представляют собой классическую разновидность. При запуске между электродами формируется искра, которая зажигает топливную смесь.
Кроме центрального имеют два и более боковых искрообразователя. Принцип действия тот же, но конструкция позволяет стабилизировать образование искры и работу двигательной системы.
Такие свечи оявились на рынке автозапчастей примерно в 2000 году и до сих пор провоцируют дискуссии. Ни специалисты, ни рядовые автомобилисты так и не пришли к единому мнению о том, что собой представляет эта новинка - то ли очередной шаг к повышению эффективности, то ли бесполезную попытку усовершенствования.
Форкамерные свечи отличаются от традиционных тем, что роль бокового электрода выполняет корпус изделия, оснащенный специальной термоустойчивой насадкой. Именно с ее помощью и происходит образование искры.
Но несмотря на подобное усовершенствование, лучшие свечи зажигания, по рейтингам и отзывам потребителей, все же традиционные электродные.
Основные характеристики свечей зажигания- качество и бюджетность. Конечно, по рабочим параметрам изделиям далеко до тех, о которых речь пойдет ниже, но для своего ценового сегмента они имеют достойные показания. В среднем, медноэлектродной свечи зажигания хватает на 20 - 30 тысяч километров пробега, после чего требуется замена.
Электроды изделий имеют платиновое напыление, за счет чего увеличивается их эксплуатационный срок и улучшаются качества. Такая свеча рассчитана на пробег 50 тыс. км.
Ресурс составляет до 100 тыс. км, а качественные показатели в разы лучше, чем у предыдущих вариантов. Но и стоимость у продукта соответственная.
Лидеры рынка определились уже давно. Результаты испытаний, голосований потребителей мнения экспертов иногда разнятся, но верхние позиции рейтингов почти всегда занимают одни и те же бренды.
Продукцию компании можно охарактеризовать двумя словами - немецкое качество. Не даром бренд уверенно лидирует во всех топовых подборках свечей зажигания. Продукцией Bosch комплектуются такие автомобили, как Fiat, Audi, Toyota, Mitsubishi и прочие. Выбор фирма предоставляет немалый, но некоторые модели пользуются особой популярностью.
Какие свечи зажигания лучше и в чем их особенности?
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:
Минусы:
Материал покрытия: иттрий.
Плюсы:
Минусы:
Еще один несомненный лидер рынка, делающий упор на новейшие технологии.
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: платина.
Плюсы:
Минусы:
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:
Минусы:
Объем продаж на мировом рынке превышает показатель в 450 миллионов и продолжает расти. Компания поставляет свою продукцию таким автозаводам, как Ferrari, Volvo, BMW, Volkswagen и т.д.
Количество электродов: 2.
Материал покрытия: иридий.
Плюсы:
Минусы:
Количество электродов: более 2-х.
Материал покрытия: никель.
Плюсы:
Минусы:
На вопрос «Какие свечи зажигания лучше для двигателя?» можно с уверенностью ответить, что NGK. Их особенность заключается в никелевом напылении и приемлемой цене с учетом качества. Никель обладает отличными защитными свойствами, поэтому элементы свечей минимально подвержены различным коррозиям и повреждениям.
Бренд имеет несколько узкоспециальных линеек. Например, линейка Classic разработана для совмещения с карбюраторными двигателями, а Silver идеально сочетается с автомобилями, работающими на газу.
Количество электродов: 5.
Плюсы:
Минусы:
Комплектует такие марки автомобилей, как Suzuki, Jaguar, Alfa Romeo.
Количество электродов: 2.
Электроды имеют медный сердечник.
Плюсы:
Минусы:
Продукция компании отличается качеством и хорошими эксплуатационными характеристиками, хотя в некоторых пунктах и проигрывает «мэтрам».
Количество электродов: 4.
Плюсы:
Минусы:
Особенность газа в том, что температура его сгорания несколько выше. Это провоцирует интенсивное образование нагара и появление окисей на электродах. Поэтому для автомобилей на газу рекомендуется устанавливать изделия с платиновыми или иридиевыми искрообразователями.
При использовании на машинах с ГБО хорошие результаты показали:
Самое важное, выбирая свечи зажигания для двигателя - не приобрести подделку. Кустарные предприятия выбрасывают на рынок огромное количество контрафакта самого низкого качества. Поэтому, покупая свечи, следует обращать внимание на репутацию торговой точки, а также проверять деталь и упаковку на принадлежность к оригиналу.
О свечах зажигания многие автомобилисты, как правило, просто забывают. Однако после того как двигатель начинает барахлить (плавают обороты и т. д.), возникает необходимость замены свечей. Некоторые сначала пытаются их почистить и высушить, но эти меры станут лишь пустой тратой времени. При этом, приобретая в магазине новые свечи, многие не вникают в особенности изделий.
На первый план традиционно выходят 2 показателя:
Сперва требуется ознакомиться с рекомендациями производителя, изложенными в инструкции к авто и только потом покупать. Само же калильное число означает рабочие режимы (тепловые). Свечи с низким калильным числом быстро перегреваются, а высокое указывает на то, что свеча может работать при высокой температуре (форсированные силовые агрегаты). Приобретение свечей с высоким числом рекомендуется только тем, кто ездит очень агрессивно либо живет в северных регионах.
Тут все гораздо проще – нужно посмотреть в инструкцию и купить свечи указанного там размера. Если они будут больше, электроды станут торчать, что чревато ударом по ним поршней и дальнейшим капитальным ремонтом мотора. Если же свечи маленькие, электрод не дойдет до камеры сгорания, да и установить такую свечу не выйдет.
Большинство свечей, что устанавливаются в двигатели авто, делятся на 4 большие группы:
Это наиболее распространенная и популярная группа. Такие свечи видел любой автомобилист. Они выделяются корпусом из керамики и стаканом, выполненным из металла. Данный тип свечей располагает парой электродов – один центральный, а второй огибает его со стороны и сверху. Диаметр и ширина электродов достигает 2.5 мм.
Так выглядят стандартные свечи зажигания
Такие свечи ценятся за простоту в производстве, что позволило установить демократичные цены. Однако они не дают раскрыть всю экспрессию двигателя, хотя некоторые способны улучшать определенные показатели.
В данном случае боковых электродов несколько, что и является конструктивной особенностью. Такая свеча располагает центральным электродом, который со всех сторон окружен боковыми, причем они не перекрывают центральный, как в стандартном варианте, а просто примыкают к нему. Визуально такую свечу просто отличить от стандартной.
Данный тип отличается иным принципом возникновения искры. По мере того, как один из боковых электродов засоряется (), искра начинает подаваться с соседнего. Подобная компоновка обеспечивает не только стабильность работы свечи, но и больший срок службы.
Еще одно достоинство многоэлектродной свечи заключается в том, что на стандартной свече боковой электрод нависает над центральным, перекрывая его. Это несколько ухудшает сгорание горючего. Многоэлектродная свеча отличается открытым центральным электродом, поэтому искре ничего не препятствует. Это гарантирует оптимизацию потребления горючего, экологических показателей и повышает эластичность работы мотора.
Форкамерные свечи зажигания
Новый тип свечей, отличающийся возможностью самостоятельной очистки и повышенным сроком эксплуатации. Их конструкция в корне отлична от стандартной, так как у них нет бокового электрода. Его функция ложится на сам корпус свечи – в нем искра идет по кругу.
Такие свечи выделяются не столько конструкцией, сколько примененным для их изготовления материалом. Своим возникновением они обязаны испытаниям, которые проводились инженерами. Эксперты подметили, что утончение электродов свечи обеспечивает улучшение ее характеристик – повышается мощность двигателя, так как на остром конце электрода возникает .
Однако необходимо было решить проблему с быстрым износом, ведь простая сталь (легированная марганцем либо никелем) не выдерживала таких нагрузок. В поисках более подходящего металла были выбраны 2 варианта:
Еще одной сильной стороной такой свечи является ее самоочищение. Причина – выход искры из боковины, а не торца, что позволяет буквально снимать нагар. Однако и цена таких свечей на порядок выше.
Они делятся на несколько категорий:
Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.
Характеристики:
Цена – около 50 руб. за 1 шт.
Эти свечи выполнены по технологии типа U-Groove. Она подразумевает особый паз, сработанный в U-образной форме. Он и предоставляет нужный объем для создания ядра искры. Также компоновка свечи подразумевает наличие резисторов, значительно снижающих радиопомехи – их работа не будет сказываться на радио, телефонах, комплексах топливного контроля и т. д.
Характеристики:
Цена – около 100 руб. за 1 шт.
Свечи модели LR15YS были разработаны специально для применения в двигателях, работающих на газу. Свеча располагает искровым разрядником особой формы, которая гарантирует простой доступ газам к разряду. Центральный электрод выполнен из серебра и имеет малый диаметр. Внешний электрод суженной фурмы. Все это значительно снижает требования к напряжению свечи.
Характеристики:
Цена – около 120 руб. за 1 шт.
Один из наиболее массовых форматов. Отличительными особенностями являются – боковой электрод (профилированный) заостренной формы, а также центральный, легированный иттрием. Это гарантирует двигателю повышение экономичности, защиту от коррозии, сохранность катализатора и отменную износостойкость.
Характеристики:
Цена – около 150 руб. за 1 шт.
Данная модель свечей стала первой в мире, у которой никелевый центральный электрод имеет диаметр в 1.5 мм. При этом боковой электрод отличается таким же диаметром в 1.5 мм. Это гарантирует свечам оптимизированные характеристики искрообразования – для запуска мотора достаточно незначительного напряжения, что актуально в мороз.
Благодаря таким показателям, применение этих свечей дает возможность использовать бедные топливные смеси. Пропуски зажигания очень редкие, аппетит мотора снижается на 5%.
Характеристики:
Цена – около 240 руб. за 1 шт.
Такие свечи располагают улучшенной компоновкой – у них боковой электрод с острым концом, а центральный электрод легирован иттрием. Подобная конструкция обеспечивает высокие показатели температуроустойчивости и износоустойчивости, отменную надежность, полное сгорание смеси и защиту от коррозии.
Характеристики:
Цена – около 250 руб. за 1 шт.
У этих свечей 3-валентное покрытие из металла, что гарантирует защиту от коррозии. Теплоотдача оптимизирована за счет рифленого изолятора из керамики, поэтому возникновение искры вне электродов исключено. Отвод тепла обеспечивается медным сердечником.
За подавление помех отвечает монолитный резистор, выполненный из стекла и графита. Он упорядочивает напряжение непосредственно внутри свечи. Центральный электрод оснащен V-образным наконечником, за счет чего искра направляется к краям, минимизируя площадь контакта при образовании. Также это снижает потребление тепла самим электродом, что повышает эффективность воспламенения.
Характеристики:
Цена – около 400 руб. за 1 шт.
Средний электрод такой свечи покрыт платиной, которая гарантирует равную и стабильную мощность, независимо от условий работы. Кроме того, за счет применения платины средний электрод тонкий. Следовательно, напряжение, требуемое свечой, ниже, а это означает более низкую нагрузку и эффективное сгорание.
Характеристики:
Цена – около 525 руб. за 1 шт.
Главная особенность таких свечей – рекордно малый диаметр электрода, который составляет 0.4 мм. Применение такого тонкого электрода обеспечивает отменное воспламенение и динамику. Канавка U-образной формы на заземляющем электроде понижает напряжение и увеличивает воспламеняемость. Корпус свечи покрыт сплавом на основе никеля, что защищает свечи от коррозии. Сгорание топлива более полное, да и расход снижается.
Характеристики:
Цена – около 590 руб. за 1 шт.
Это свечи высочайшего качества. Средний электрод оснащен наконечником, выполненным из сплава на основе иридия. Сам наконечник приварен по специальной технологии лазером.
Характеристики:
Цена – около 1 000 руб. за 1 шт.
Как видно, выбрать свечи зажигания не так сложно. Несмотря на высокую стоимость, покупать иридиевые и платиновые изделия выгоднее, так как их срок службы значительно выше. Однако в реалиях качества отечественного топлива возможно лучше менять свечи чаще, но покупать дешевые изделия.