Автомобиль Skoda Rapid является одним из старейших автомобилей в мире. Свое начало данная серия положила еще в 30-х годах прошлого века. Сейчас на рынке предлагается 3 поколение лифтбэка (класс B). В линейке бренда модель располагается между машинами Fabia и Octavia.
Конкурентов у чешской 4-дверки немало. К моменту появления последней генерации Шкода Рапид на рынке уже обозначились явные лидеры: Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, фейслифтинговый Chevrolet Aveo и KIA Rio. Однако модель смогла найти своего покупателя. По стоимости чешский продукт несколько выше «одноклассников». При этом Skoda Rapid по габаритам превосходит конкурентов и имеет максимальную длину в классе. Главным преимуществом модели, помимо стильной внешности, является большой багажник и просторный салон.
В 1935 году чешский автопроизводитель выпустил дебютное поколение Skoda Rapid с приставкой Six. Модель оформили в спортивном стиле и оснастили 50-сильным агрегатом. Вскоре появился доработанный вариант интересного купе. Производство первой генерации автомобиля завершилось в 1947 году.
Возрождение модели произошло спустя 37 лет. Чешский автомейкер показал новую Шкода Рапид в кузове «купе» с 58-сильным агрегатом и задним приводом. С аналогичными машинами модели было конкурировать крайне тяжело, но свою долю рынка она получила. Через 6 лет выпуск автомобиля завершился.
В 2012 году в Париже прошла премьера третьего поколения Skoda Rapid. Модель стала полностью самостоятельной и ничего общего с предшественниками не имела. В качестве основы для ее создания была выбрана платформа PQ25, используемая в Audi A1, Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Лифтбэк получил достаточно большие для своего класса габариты: длину – 4480 мм, колесную базу – 2600 мм. Переднюю подвеску Шкода Рапид позаимствовала у Fabia (стойки McPherson с нижними А-образными рычагами с адаптацией под большую массу и мотор), заднюю – у Octavia.
Дизайн модели получился довольно консервативным и строгим. Автомобиль напоминал седан, но крышка багажника у него открывалась совместно с задним стеклом или без него. Ключевой особенностью Skoda Rapid III стало оформление передней части. Радиаторную решетку разработчики оформили в виде четко прорисованной хромированной рамки с вертикальными пластинами, а прямоугольные фары строгой формы уравновесили вытянутыми противотуманками. Выштамповка на капоте, образующая на границе с радиаторной решеткой выступ для логотипа, и «ребра» немного разбавили строгий образ. На задней левой части кузова появилась надпись Skoda.
При создании модели приоритетом стало увеличение свободного пространства в салоне и багажнике. Последний в итоге получил вместительность в 550 л и дополнительные кармашки, держатели, крючки и сеточки для удобного расположения груза. При сложенных креслах объема багажника возрастал до 1490 л.
Салон третьей Шкода Рапид сочетал эргономичность и функциональность. Широкий диапазон регулировки кресел обеспечил комфорт передвижения. Этим же целям служит компактный центральный бокс по аналогии с моделью Volkswagen Polo. Центральную консоль сделали предельно информативной, позаимствовав основные элементы у других моделей линейки.
В лифтбэке применили 19 инновационных решений. Так, под водительским сиденьем расположили держатель для аварийного жилета, а под крышкой бака – скребок для льда, одновременно являющийся лупой.
На российском рынке Skoda Rapid III предлагается в 4 комплектациях (Entry, Active, Ambition, Style) с 3 вариантами бензиновых моторов:
Среди других характеристик колес следует выделить:
С 2014 года Шкода Рапид выпускается на заводе в Калуге.
Сегодня мы поговорим о колесах для Шкоды Рапид , точнее о шинах и дисках на этот автомобиль.
Подробно обсудим размеры, маркировку шин и какие диски для Шкода Рапид выбрать, а также эксплуатацию и оптимальный выбор шин для зимы и лета.
Начнем мы конечно же с дисков для Шкоды Рапид. В начале следует выбирать диски, а затем шины на них. Но ели у вас уже есть штатные диски, к ним тоже можно подобрать правильную резину.Начнем с маркировки дисков для Шкоды Рапид. Итак, штатные диски, идущие в комплектации Active на Шкоду Рапид, имеют следующую маркировку 5J x 14 ET35. PCD 5×100 . Разберемся, что означает каждый символ в маркировке диска.
Active | 5 J x 14 ET35. PCD 5 x100 |
Ambition | 6 J x 15 ET38. PCD 5 x100 |
Elegance | 6 J x 15 ET40. PCD 5 x100 |
Если появится желание, то на Шкоду Рапид можно установить 16 дюймовые диски, в качестве тюнинг решения, но я бы рекомендовал этот вариант для лета и гарантия на этот случай, естественно распространяться не будет.
После выбора дисков можно приступать к выбору шин. Зная маркировку дисков, мы можем подобрать размеры шины Шкода Рапид . Например, для первого варианта дисков шины для Шкоды Рапид будут иметь следующую маркировку 175/70 R14. 84T . Что означают символы в маркировке?
Active | 175/70. R14. 84 T |
Ambition | 185/60. R15. 84 T |
Elegance | 195/55. R15. 85 T |
Как видно вариантов не очень много, но как правило в линейке шин известных производителей всегда можно подобрать несколько вариантов подходящих если не по цене, то хотя бы по размеру.
В отношении шин для дисков R 16 совет один. Чем уже, тем лучше! Как отмечалось ранее установка шин и дисков на Шкоду Рапид отличных от рекомендованных производителем лишает вас гарантии на ходовую вашего автомобиля. Если ограничится выбором рекомендованных размеров можно подобрать вполне интересные варианты так как дисков 14 и 15 радиуса с такими параметрами множество. От шин зависит ваша безопасность. Подходите к выбору ответственно!
Skoda Rapid за последние годы стал поистине народным автомобилем, потому что идеальное сочетание знаменитого шведского качества и относительно невысокой цены не могло не заинтересовать автолюбителей и профессионалов. Так, данный автомобиль давно используется как индивидуальный, семейный, а также часто приобретается таксопарками для развоза пассажиров. Конечно, одна из самых слабых деталей в любом авто - это колёса, так как они больше остальных частей подвержены внешним воздействиям, что нередко выводит их из строя. Именно поэтому на сегодняшнем авторынке представлено множество дисков на «Шкода Рапид».
Каждый новый «Рапид», сошедший с конвейера, имеет оригинальные диски и резину, устанавливаемые на заводе. Если авто не было выпущено по спецзаказу, оно оснащается металлическими или литыми дисками (в зависимости от комплектации и стоимости модели) с размерностью 5,0J x 14 ET35. PCD 5×100.
«Шкода Рапид»
Данные символы означают индивидуальную маркировку всех параметров, расшифровка которых представлена ниже:
Таким образом, данная заводская маркировка значительно ограничивает ассортимент шин, которые необходимо время от времени менять на каждом автомобиле, в зависимости от сезона или их состояния после долгой эксплуатации.
Диски «Шкода Рапид», как правило, выпускаются в сдержанном дизайне и не превышают размерность R17.
Диски R14 мало кому нравятся, и автолюбители нередко пытаются их поменять. Многие мастерские и автомагазины могут предложить широкий ассортимент колёс большего радиуса, подходящих для «Шкода Рапид»:
Вне зависимости от стилистики, цвета и размера абсолютно все диски на Skoda Rapid должны иметь посадочный габарит и разболтовку 5×100, а в противном случае они просто не смогут нормально закрепиться на ступице.
Кроме различных тюнинг-ателье и магазинов автозапчастей, шведский концерн предлагает большое количество собственных аксессуаров, приобретая которые автолюбитель может быть полностью уверен в неизменном качестве. Разумеется, к данным запасным деталям и элементам тюнинга относятся и колёсные диски Skoda Rapid. Так, под маркой «Шкода», либо на предприятиях, которые получили аккредитацию концерна, на сегодняшний день выпускаются 3 типа колёсных дисков.
В качестве эконом-вариантов следует рассмотреть такие компании, как Propeller или Matone, основным коньком которых является выпуск качественных и недорогих аксессуаров к малолитражкам и городским автомобилям среднего класса.
Чаще всего автолюбители выбирают в этом классе такой размер колёс, как 6,0J x 15 ET38 с указанным выше типом разболтовки.
Бизнес-классом среди колёсных дисков на «Шкоду Рапид» являются такие бренды, как Antia, Beam, Dion, Rock, Italia и Blade, выпускаемые в Европе и Китае, обладающие схожими характеристиками, а также соотношением цена/качество. Почти всегда продаются в литом исполнении и имеют на конкретную марку машин размерность 7,0J x 16 ET46.
Обратите внимание!
Столь высокая популярность изделий данной размерности объясняется тем, что те автолюбители, которые меняют диски без особой необходимости, часто желают выделить имидж своего «железного коня» среди аналогичных моделей, а на R15 сделать это крайне сложно.
Настоящим премиум-сегментом для колёсных дисков на «Рапиды» можно назвать таких производителей, как Camelot, Clubber, Prestige, Ray и Savio, которые часто выставляются в шоу-румах при автосалонах и являются неотъемлемой составляющей авто, подвергающихся серьёзному тюнингу экстерьера.
Так, подобные диски широко представлены как в литом, так и кованном исполнении, нередко идут в комплекте с эксклюзивной низкопрофильной резиной и рекомендуются к эксплуатации исключительно по ровным асфальтированным трассам в городе или за его пределами.
Эти изделия имеют высокую стоимость, которая с лихвой окупается повышенным вниманием окружающих к автомобилю.
Как правило, подобные изделия имеют размерность 7,05J x 17 ET46, а повышенная ширина обода может быть использована для спортивной езды. Минус данных изделий - полотно резины выступает за пределы колёсных арок, и в грязную погоду кузов автомобиля пачкается гораздо быстрее.
Все описанные выше производители колёсных дисков работают по франшизе от концерна Skoda, продукция изготавливается строго под их контролем качества и не менее надёжна, чем те колёса, что стоят на автомобиле при покупке его в салоне. Кроме того, каждый из перечисленных дисков имеет стильную пластиковую заглушку с логотипом марки автомобиля.
Все владельцы Skoda Rapid, выбирающие литые диски, часто задаются вопросом - как сделать правильный выбор из столь огромного ассортимента товаров? Так, покупка качественных изделий нередко зависит от следующих критериев:
При выборе колёсного диска также следует обращать внимание на страну-производителя, потому что заводы многих компаний могут вообще не иметь в данном государстве своих филиалов, что открыто указывает на подделку изделия.
Особое внимание следует уделить мощному европейскому производителю колёсных дисков Clubber, которые представлены на заводе в Швеции и в Германии, а также запатентовали свой внешний вид из 5 двойных спиц, и многие другие компании производят аналоги похожего дизайна.
Clubber, по мнению реальных владельцев, имеют ряд перечисленных ниже достоинств:
Среди минусов можно выделить основной недостаток - это завышенная стоимость изделия из-за раскрученного бренда и продиктованного «Шкодой» качества.
Второй недостаток - это работа исключительно в премиум-сегменте, когда на рынке доступны только радиусы колёс R16 или R17, а это удобно далеко не для каждого автолюбителя, потому что, например, для работы в такси, где водителям часто приходится ездить по дорогам с абсолютно разными типами покрытий, крайне неудобно использовать низкопрофильную резину.
Последнее, что смущает многих владельцев Skoda - это массивность и, как следствие, слишком высокий вес изделия, когда колёса вместе с шинами не просто неудобны для переноски, но и способствуют заносам на крутых поворотах.
Диски Clubber - это очень популярный вариант на рынке автозапчастей, но в то же время производителей аналогичных дисков на сегодняшний день очень много и в России, и в Европе, и Азии. В связи с этим не стоит зацикливаться лишь на одной марке из-за нескольких рекомендаций, предпочитая твёрдому мнению свободу выбора. Большинство автовладельцев, как правило, не жалеют, когда ставят на свои авто более дешёвые и лёгкие варианты колёс.
Такие марки, как Skoda Rapid, являются бюджетными автомобилями и не рассчитаны на какой-то богатый тюнинг. Так, например, вместо того, чтобы тратить 25-30 тыс. руб. на крутые диски, владелец может посмотреть на рынке специальные колпаки на колёса, которые закроют нелицеприятный вид заводских колёс из стали и позволят сэкономить денежные средства.
Таким образом, всем автолюбителям хочется порекомендовать оставить экстерьер выбранного ими в салоне автомобиля таким, каким он сошёл с конвейера завода, в этом случае будет уверенность, что все детали установлены в оригинале и имеют гарантию производителя.
К выбору же каких-то элитных аксессуаров следует приступать лишь при приобретении кроссовера, большого внедорожника или седана бизнес-класса, когда общая стоимость всего антуража составит не более 5-10 % от цены автомобиля. Так, легкосплавные диски большего радиуса для «Шкода Рапид» вместе с комплектом резины (либо двумя комплектами, так как часто владельцы переобувают свои авто с наступлением холодов) может обойтись до 20 % стоимости нового автомобиля, что будет являться крайне невыгодным приобретением.
*Цены указаны по состоянию на декабрь 2018 г.