Кондиционер - это сложный агрегат, способный поддерживать комфортную температуру воздуха в помещении и салоне транспортного средства как летом, так и зимой. Одной из важнейших характеристик любой системы кондиционирования считается ее холодопроизводительность. При этом у каждого агрегата данный параметр может внезапно ухудшиться. Но если профилактическое обслуживание кондиционера осуществляется регулярно, то потеря его холодопроизводительности возможна только ввиду утечки рабочего тела (хладагента). Из-за этого многих пользователей интересует вопрос - как часто нужно заправлять кондиционер.
Рабочее тело (холодильный агент, хладон) - это «кровь» любой системы кондиционирования, благодаря специфическим особенностям и термодинамическим характеристикам которой и возможен теплообмен . Его в кондиционерах чаще всего обеспечивают фреоны разных марок.
Важно! Количество фреона обязательно должно точно соответствовать нормативному значению, указанному в руководстве по эксплуатации конкретной системы кондиционирования. При недостатке хладагента производительность кондиционера падает, а при избытке - может выйти из строя компрессор.
В новом кондиционере объема хладагента достаточно для функционирования в течение длительного времени, но иногда может потребоваться его дозаправка. К таким случаям, например, относятся потери фреона во время транспортирования или некорректного монтажа , когда повреждена магистраль. О том, что система кондиционирования нуждается в заправке, говорят следующие признаки:
Считается, что заправка и/или дозаправка климатической системы должна производиться 1-2 раза в году. Это связано с тем, что идеальной герметичности не существует, и в нормативной документации, прилагаемой к любой климатической системе, указана допустимая потеря хладона в объеме 5-8% ежегодно . Кроме того, возможна утечка хладагента через неплотности в различных соединениях между элементами внутренней магистрали в кондиционерах.
К недостатку фреона также приводят нарушения условий монтажа системы. Каждая марка кондиционера, например, Toshiba или Kentatsu, имеют ряд ограничений, связанных с размещением блоков и длиной коммуникаций. Так, каждый лишний метр трассы потребует добавления не менее 15 грамм хладагента . Однако вышеприведенные признаки могут указывать и на другие поломки кондиционеров, об этом - в наших материалах « » и « «.
Существует не лишенное здравого смысла мнение, что дома без помощи профессионалов заправить кондиционер хладоном невозможно. Конечно, эта процедура достаточно трудоемка и требует наличия специального оборудования, но осуществить ее можно и самостоятельно.
При заправке климатической системы требуется обязательное проведение ряда операций, которые можно разбить на несколько этапов:
Совет! Приступая к работам по заправке климатической системы хладоном, не забудьте открыть замки его сервисных штуцеров и выпустить из трубопровода оставшийся фреон.
Ликвидировав выявленные неисправности и осуществив визуальную проверку трубок, соединяющих между собой наружный и внутренний модули, можно приступать к процедуре заправки.
Чтобы правильно самому осуществить заправку климатической системы, необходимо наличие:
В процессе заправки бытовой климатической системы допускается использование как двух- так и четырехпозиционного коллектора . Работая с двухпозиционным коллектором, оператору необходимо будет переподключать шланг, идущий от дополнительного оборудования. При этом образуется воздушная пробка, для устранения которой потребуется открыть жидкостный вентиль манометрической станции. Тогда как четырехпозиционный коллектор от этого недостатка избавлен, так как он полностью герметичен что исключает любой контакт с воздухом.
Опрессовывать климатическую систему следует для того, чтобы удостовериться в отсутствии мест, через которые возможна утечка хладагента . Производят ее в следующем порядке. Сначала соединяют систему с манометрической станцией посредством баллона, заполненного осушенным азотом. Затем открывают вентили и закачивают в магистраль азот. При этом давление в системе должно контролироваться с помощью манометра - при достижении максимально допустимой величины вентили перекрывают.
Внимание! Величина максимального давления в рабочем контуре указана в сопроводительной документации, прилагаемой к каждому кондиционеру.
Наблюдая за показаниями манометра, убеждаются в том, что после всасывания давление азота в рабочем контуре системы не меняется - это свидетельствует об отсутствии протечек . Если стрелка манометра двигается, значит система негерметична, и необходимо будет заново проверить все резьбовые и вальцованные соединения. После этого повторно проводят опрессовку системы.
Процесс вакуумации климатической техники производится для удаления из фреоновой магистрали и всех теплообменников воздуха и паров воды. Для этого следует:
По завершении процедуры вентили необходимо закрыть, а вакуумный насос - отсоединить.
Совет! Чтобы удалить воздух из системы в полном объеме, специалистами рекомендуется эту процедуру проводить в течение 10 мин.
Перед началом процесса заправки климатической системы, необходимо точно знать, сколько хладагента следует закачать. Его количество измеряется в килограммах, а необходимая величина указывается в таблице, изображение которой нанесено на шильдик, прикрепленный к задней стенке каждого блока. Там-же указан и рекомендованный тип хладагента.
Заправку климатической техники хладагентом можно осуществить разными способами: по массе, по давлению, по мерному стеклу, по показателю перегрева . Способ закачки хладона зависит от конструкции климатической системы и от причины, вызвавшей необходимость дозаправки/ заправки.
При дозаправке системы лучше использовать метод «по давлению» . При этом величина давления в магистрали определяется по манометру, подключив к кондиционеру коллектор. Зная эту величину, нетрудно сосчитать объем хладагента, необходимого для дозаправки. Процесс контролируется по одному из манометров коллектора.
Если систему следует заполнить полностью, то применяют метод «по массе» . Тогда необходимо проверить, есть ли фреон в системе, выкачать его остатки, высушить пустой блок, а затем заполнить систему новой порцией хладона. Контроль ведется по дисплею электронных весов.
Метод «мерного стекла» используют, когда кондиционер ремонтировался, и/или в магистраль попал воздух. Если в смотровом окошке хладонового блока замечены воздушные пузырьки, то система заправляется до того момента, когда весь воздух вытравится из трубопровода. Как только это произойдет, излишки фреона стравливают.
Метод «по показателю перегрева» основан на разнице температур перегретого пара и кипения хладона . Температурное значение перегретого пара измеряют градусником, который прикладывается к газовой трубке, а кипение хладона контролируют посредством манометра низкого давления. При этом разница их температур не должна выходить за пределы 5-8°С.
При использовании любого из перечисленных методов, необходимо выполнить следующие действия.
Как только объем хладагента и величина рабочего давления сравняются с нормативными значениями, вентили на коллекторе и баллоне перекрывают. Остается только протестировать кондиционер на всех режимах. Если все работает нормально, значит - заправка прошла успешно.
Совет! В процессе дальнейшей эксплуатации нужно следить за работой кондиционера, периодически проверяя, достаточно ли в системе фреона.
Современные сплит-системы заправляются фреоном также по описанной выше последовательности, однако:
Как на практике осуществляется заправка климатической техники, демонстрирует видео:
Сейчас большинство современных автомобилей оснащаются кондиционерами, что позволяет независимо от времени года создать в салоне комфортные климатические условия. Однако иногда водитель замечает, что его кондиционер не выполняет своих функций. Как правило, происходит это по причине разгерметизации системы кондиционирования . Как только герметичность будет восстановлена, авто-кондиционер потребуется дозаправить. Сделать это своими руками не составляет большого труда, но придется купить специальный набор для ручной закачки фреона.
Внимание! Авто-кондиционеры в автомобилях, выпущенных до 1995 года, заправлены фреоном марки CFC-12, а в более современных моделях - R-134a. На это обязательно нужно обращать внимание при покупке набора для закачки хладона.
Заправку авто-кондиционера проводят в таком порядке:
Автомобильный кондиционер готов к работе. Более подробно процесс его заправки показан на видео:
Итак, заправить систему кондиционирования фреоном вполне по силам умелому домашнему мастеру, но для этого потребуется дополнительное профессиональное оборудование, которое для одного раза нецелесообразно покупать. Кроме того, есть вероятность повредить систему, из-за чего не только аннулируются все усилия, но и придется приобретать новый кондиционер. Поэтому стоит подумать о приглашении для проведения этой процедуры специально обученных профессионалов.
Сплит-система Mitsubishi Electric MSZ-LN25VG / MUZ-LN25VG
на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSVP-07HN1
на Яндекс Маркете
Сплит-система Panasonic CS/CU-BE25TKE
на Яндекс Маркете
Сплит-система General Climate GC/GU-EAF09HRN1
на Яндекс Маркете
Сплит-система Ballu BSD-09HN1 на Яндекс Маркете
Множеству автолюбителей необходима заправка автокондиционеров, инструкция для этого действия, как правило, не предоставляется. Поэтому владельцы авто часто сталкиваются с проблемой эксплуатации этого устройства и едут на СТО. Мы постараемся исправить это.
Для того чтобы разобраться в том, как заправить кондиционер, необходимо понять принцип его работы и определить, нужна ли вообще его заправка или можно это сделать позже. Как известно, кондиционер – это устройство, которое охлаждает воздух в автомобиле. Некоторые путают его с климат-контролем. Второй вариант – это устройство, которое поддерживает заданную температуру (независимо от того, что требуется – охладить или нагреть воздух).
Кондиционер работает почти так же, как и бытовой холодильник, и представляет собой систему, которая заполнена специальной жидкостью – фреоном, и холодильным маслом, которое растворено во фреоне . Оно нужно для того, чтобы смазать компрессор и всю систему в целом. Работает кондиционер по такой схеме: при нажатии на кнопку включения этого устройства срабатывает специальная муфта, которая примыкает к шкиву, и процесс пошел.
После этого начинает работать компрессор, а вместе с ним и вентилятор, который охлаждает компрессор. Если автомобиль едет, то сжатый фреон начинает конденсироваться, что позволяет ему выходить уже жидким. В таком состоянии он переходит в осушитель, где он фильтруется от грязи и прочих продуктов износа. После этого фреон течет в салон автомобиля. Оттуда начинается обратная реакция – жидкость попадает в терморегулирующий вентиль, который отвечает за перегрев пара. Дальше фреон попадает в испаритель и там переходит в газообразное состояние. Здесь он уже очень холодный.
Благодаря вентилятору, холодный воздух попадает в салон автомобиля, откуда он снова поступает в компрессор. Заправка кондиционера необходима только в том случае, если он перестает выполнять свою основную функцию – охлаждать салон автомобиля. Но не стоит этого дожидаться. Оптимальный вариант – заправлять это устройство 2 раза в год . Ведь там стоят резиновые уплотнители, которые в силу постоянной вибрации и перепадов температуры автомобиля могут видоизмениться.
Но не только для этого необходима столь частая заправка кондиционера, ведь во фреон добавляется масло, которое смазывает все его элементы. Его замена позволяет увеличить срок службы всего устройства. Если пришло время и вам заправить кондиционер, то можно это сделать как самостоятельно, так и при помощи специалистов. В случае самостоятельных действий может понадобиться инструкция по заправке . Далее мы как раз предложим наш вариант действий.
Процесс состоит из нескольких этапов. Сначала следует просмотреть трубки на наличие утечек. Это делается в том случае, если утечка фреона превышает 15 %. Если это так, то эту процедуру можно провести 2 способами: течеискателем или же народным способом – при помощи ультрафиолета. Если утечки не найдены или устранены, то необходимо удалить лишнюю влагу и воздух из . Это можно сделать посредством вакуумного насоса для удаления влаги.
После этого необходимо закачать фреон с систему. Для этого сначала нужно отмерить необходимое количество жидкости.
Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя.
Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис » Блажеевич Евгений поделился с сайт тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.
Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.
В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован. Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать. Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор , который может сбить с толку даже опытного специалиста. При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.
Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике , которую мы делаем абсолютно бесплатно , выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.
Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку , проверяя систему с помощью воздуха ! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера. Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью , и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента. Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается. Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер ».
«АБ-ТРЕНД автосервис » для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ . Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:
После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования. Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту , которая разрушает систему изнутри. Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.
При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.
С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло . В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы. Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска. Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо. Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.
Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:
Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.
Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:
При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ. Всех этих неприятностей можно избежать . Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:
Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера. Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке . Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД ) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.
Мы даем гарантию на всю нашу работу -
Автокондиционер - сегодня это не просто роскошь, а необходимое устройство транспортного средства, которое отвечает за благоприятный микроклимат в салоне. Практически все современные модели авто оснащены, если не климат-контролем, то обычным кондиционером. В противном случае можно установить эту систему дополнительно, ведь в жаркую и душную погоду водителю и пассажирам без подобного устройства передвигаться в транспортном средстве достаточно сложно.
Грамотный автовладелец не только должен знать, как выполнить чистку этого устройства, но и как самому в машине. Для этого он должен разбираться в основных частях и механизмах системы, владеть приемами и методами, которые бы препятствовали загрязнению и повреждению этого электронного устройства автомобиля, и самостоятельно устранять эти неисправности.
Для создания комфортного состояния водителя и пассажиров в автомобиле многие производители устанавливают дополнительные системы. Они входят в основные части и механизмы транспортного средства. К ним обязательно стоит отнести систему кондиционирования. Представлена она электронным устройством - кондиционером, который работает при включенном двигателе и обеспечивает комфортное состояние водителя во время жары в летнее время. Это позволяет без проблем управлять транспортным средством. Помимо этого, климатическая система:
С такой системой довольно легко работать. Для этого надо ознакомиться с соответствующей инструкцией. В ней указаны общие сведения об использовании кондиционера, технические параметры, способы чистки, а также информация о том, как часто надо заправлять кондиционер в машине. Как правило, в подобных инструкциях освещаются общие сведения. А многих автолюбителей волнует вопрос о том, как заправить кондиционер в машине своими руками, ведь впоследствии это позволит сэкономить на обслуживании транспортного средства в сервисах.
Перед тем как разбираться в тонкостях такой операции, необходимо понять, как вообще функционирует этот прибор.
По своим конструктивным особенностям автокондиционер практически не отличается от обычного холодильника. Различие лишь в размерах.
К основным частям и механизмам системы относится:
В основе системы лежит хладагент - фреон. Основной принцип работы состоит в том, что фреон движется по замкнутому контуру в виде соединенных между элементами системы магистралями. В одну сторону он движется под большим давлением, а в другой - под низким. Давление создает компрессор, запускаемый от двигателя. Отсюда по магистрали высокого давления фреон направляется к конденсатору. Здесь газ становится жидким и конденсируется. Так он продолжает движение по этой же магистрали к клапану управления (регулировка подачи жидкого фреона в испаритель). Тепло из салона автомобиля уходит по мере того, как механизм пропускает жидкий хладагент в испаритель. С помощью механизма распыляется фреон с последующей подачей в испаритель. Там он снова становится газом и поглощает тепло. В таком виде хладагент подается на компрессор уже по магистрали нижнего давления и цикл повторяется.
Дело в том, что с течением времени фреон утекает из системы. В среднем при нормальной работоспособности эта доля составляет не менее 15% от общего объема. Как часто в машине? Требуется его своевременное восполнение в системе раз в три года. В случае если происходит деформирование патрубков и соединений, заправить кондиционер в машине нужно по мере необходимости. В результате полной или частичной утраты вещества нарушается работа системы, что может привести к дорогостоящему ремонту устройства.
Автовладелец должен ознакомиться с методами и способами определения утечки фреона из системы. Если была диагностирована поломка климатической системы, необходимо своевременно и оперативно принять все меры для восполнения объема фреона с полной или частичной заменой непригодных элементов устройства.
Ранее использовались следующие виды фреона: R12 (1992) и R134a. Для того чтобы правильно выбрать соответствующий номер хладагента, нужно взглянуть под капот, там, как правило, может содержаться подобная информация. Если таковых обозначений нет, то стоит ознакомиться с инструкцией заправочного раствора либо данными на штуцерах системы.
Автолюбитель должен знать, как заправить Для этого надо ознакомиться с определенным алгоритмом выполнения этих действий и верно подобрать инструменты для проведения работ. Для заправки понадобятся:
Владелец транспортного средства должен четко представлять алгоритм работы и знать, как часто заправлять кондиционер в машине. Для этого необходимо изучить соответствующую инструкцию. Заправка производится следующим образом:
Перед проведением заправки надо сделать температурную калибровку системы (метрологической станции). На калибраторе устанавливается температура, равная температуре окружающей среды. Затем система подключается к заправочному штуцеру магистрали низкого давления, а не высокого. Первая магистраль имеет больший диаметр, нежели вторая. После выбора соответствующего штуцера надо удалить защитную крышку и зачистить поверхность штуцера. Затем предназначенный для заправки трубопровод подключить к штуцеру. Включить двигатель и произвести заправку при 1500 оборотов. Далее включить кондиционер на полную мощность. Взять баллон с веществом, перевернуть и открутить кран переходника. Фреон начнет переходить в систему. Здесь надо отслеживать давление (не более 285 кПа). Хладагент подается до момента поступления из воздуховодов холодного воздуха. Необходимо дождаться снижения температуры до 8 градусов и лишь затем остановить подачу. О правильности выполненной работы будет говорить отсутствие пузырьков на фильтре-осушителе. Это можно увидеть через специальное смотровое окно.
Владелец транспортного средства должен знать не только о том, где заправить кондиционер в машине, но и о том, как выявить и самостоятельно устранить поломку этого устройства. Не стоит надеяться на профессиональных автомехаников. Ведь ситуации бывают разные, и сервисный центр, где можно заправить кондиционер в машине, может находиться далеко. Своевременный ремонт позволит предотвратить остановку работы системы. Чтобы вовремя диагностировать утечку хладагента:
Перед тем как заправить кондиционер в машине, надо почистить полости радиаторов кондиционера и отопления. Потребуется применение специальной пены и вакуумной системы, удаляющей воздух из системы. Также необходимо провести смазывание всех основных частей и механизмов устройства путем заправки фреона с маслом. Масло в компрессор заливается отдельно.
Для того чтобы правильно использовать систему кондиционирования, автовладелец должен разобраться в ее основных частях и принципе работы, научиться определять утечку хладагента и выбирать соответствующие способы ее устранения.
Современные системы кондиционирования воздуха позволяют улучшить микроклимат помещения. В зависимости от времени года сплит-система поможет охладить или нагреть воздух. К сожалению, активная эксплуатация приводит к постепенной поломке прибора. Так, обязательно необходимо пользоваться кондиционером согласно инструкции, своевременно проводить его дозаправку. Ориентировочно, промежуток между заправками оборудования составляет 1,5 – 2 года. Технология достаточно проста в применении, поэтому заправка бытового кондиционера своими руками – это вполне реально и под силу каждому.
Перед тем, как самостоятельно начать процедуру, следует ознакомиться с устройством оборудования.
Любой кондиционер состоит из 2 частей. Наиболее важная располагается вне помещения. Она состоит из компрессора, нагнетающего и очищающего воздух. В системах кондиционирования с функцией обогрева есть клапан с 4 лопастями. Для комфортной работы прибора в зимнее время года вмонтирована система нагрева клапанов.
Вторая часть находится внутри помещения. Она и регулирует оптимальную температуру.
Правильно работающий кондиционер снабжает помещение воздухом благоприятной температуры. Однако, постоянная работа прибора неизбежно приводит к неисправностям. Если на внешней части появляется слой инея, а изменения температуры помещения приходится ожидать длительное время, сплит-систему необходимо дозаправить. Это происходит потому, что кондиционер постепенно теряет фреон, необходимый для его работы (фреон тратится на работу, вытекает во внешнюю среду). В этом случае необходимо обязательно заправить прибор фреоном. Многие ошибочно думают, что заправка прибора – сложный и длительный процесс. На самом деле заправить кондиционер самому вполне реально.
Перед тем, как осуществить заполнение прибора фреоном, следует подготовить его.
Заправка бытового кондиционера своими руками требует особой тщательности в выборе хладагента. Именно от верного выбора марки и количества вещества зависит успех всей работы.
Если в кондиционере использована система однокомпонентных и изотопных газов, то возможна частичная дозаправка имеющегося в приборе фреона.
Кондиционер, хладагент которого состоит из смеси различных газов, следует заправлять полностью. Частичная заправка здесь недопустима.
Приборы с малой мощностью требуют дозаправки строго по техническому регламенту. Кондиционеры высокой мощности можно заправлять не до конца либо, наоборот, с избытком.
Перед тем, как заправить бытовой кондиционер самостоятельно, следует ознакомиться с основными методами заправки устройства:
Помогает изучить состояние. При наблюдении появления мощного пузырькового потока следует осуществить дозаправку. Сигналом окончания работы послужит устранение пузырькового потока и установление однородного потока жидкости. Чтобы сохранить внутреннее давление, процедуру следует проводить порционно.
Достаточно простой в применении способ. Не требует дополнительных усилий и свободного пространства. Предварительно следует полностью удалить хладагент из прибора и провести вакуумную очистку. Емкость с хладагентом следует взвесить и проверить объем. При помощи заправочного цилиндра заполняется баллон с фреоном.
Осуществление данного вида возможно при наличии технических документов с заводскими параметрами. Баллон с фреоном подсоединяется к кондиционеру при помощи коллектора с манометром. Заправку проводят порционно. После каждого этапа заправки данные с манометра сверяются с данными из технического паспорта кондиционера. Полное совпадение данных означает окончание заправки.
Сложный способ заправки кондиционера. Он основан на соотношении текущей температуры прибора к температуре, заявленной в технических документах.
В процессе заправки стоит следить не только за количеством фреона, но и проверять устройство на наличие основных неисправностей.
Одной из наиболее часто встречающихся неполадок в работе кондиционера является негерметичность системы. Она приводит к утечке фреона из конденсатора. Т.к. на конденсатор большое влияние имеют посторонние объекты (пыль, влага, камни, грязь), именно здесь чаще всего можно наблюдать повреждения.
В устройство часто попадает влага, вода, воздух. их скопление приводит к поломке всей сплит – системы.
Некачественный и неверно заправленный фреон также приводит к появлению неисправностей. При заправке стоит приобретать только рекомендуемый фирмой – производителем фреон и заправлять кондиционер строго в соответствии с инструкцией.
Неправильная заправка может привести к повреждению компрессора. При повышенном давлении могут быть повреждены его клапаны.
Редкое использование прибора. Если устройство работает нерегулярно, работа его нестабильна, это приводит к застою фреона и дальнейшей его утечке. Следует пользоваться кондиционером постоянно, без длительных перерывов.
После заправки работу оборудования следует проверить. Следует подключить систему к сети, включить краны. Охлаждение должно быть минимальным. Если через некоторое время краны прибора начнут обмерзать, следует дозаправить устройство. Заправлять следует постепенно, минимальными порциями. Если обмерзания не произойдет, значит, заправка была выполнена верно.
Различают 3 вида фреона. Обычно марку и вид рекомендуемого хладагента фирма – производитель указывает в сопроводительных документах.
Классическим вариантом фреона является R-22. Применяется как в современных, так и в устаревших моделях. Отличает его достаточно низкая стоимость. Данный вид хладагента признан разрушительным для озонового слоя. В случае утечки все составляющие хладагента разрушаются одновременно.
Новый и безопасный для экологии тип фреона – это R-410A. Способен работать под большим давлением. Положительно влияет на работу кондиционера и улучшает ее. Данный тип фреона не требует больших затрат основных ресурсов, поэтому позволяет значительно сэкономить электроэнергию.
Многокомпонентный фреон тип R-407C состоит из нескольких видов хладагента (R125, R32, R134). Данный хладагент также не оказывает негативного воздействия на озоновый слой. Зачастую применяется в крупномасштабных промышленных системах кондиционирования. Частичная заправка этого вида хладагента невыполнима, т.к. данный фреон не изотропный. При утечке не все компоненты разрушаются. Испаряются только лишь легкие газы. При заправке следует полностью удалить фреон из устройства, затем произвести полную дозаправку.
Следует помнить, что фреон некачественный или от сомнительного производителя приведет к поломке всей системы кондиционирования. При правильной процедуре заправки устройство работает эффективно и без сбоев. Также заправка по всем правилам и выполненная качественно способствует увеличению срока службы эксплуатации, всей системы кондиционирования.