Как выбрать материал на авточехлы для автомобиля. Лучшие чехлы на автомобильные сидения: кожаные, универсальные, из экокожи

Какие автомобильные чехлы лучше выбрать для автомобиля?

Автомобильные чехлы, помимо выполнения своей основной функции - защиты обивки от загрязнений - делают сиденья удобнее и украшают салон автомобиля. Чехлы могут отличаться по материалу, цвету, наличию полезных и приятных дополнений - кармашков, поясничных подпоров. Какие автомобильные чехлы лучше? Все зависит от цели, для которой они приобретаются. Одни чехлы больше подходят для украшения автомобиля, другие - для защиты салона от грязи.

Рассмотрим плюсы и минусы разных видов чехлов

Чехлы из гладкой ткани. Отличаются большим разнообразием расцветок и рисунков. Легко стираются, долговечны и прочны. Недостатки тканевых чехлов проявляются в жару: если в автомобиле нет кондиционера, сидеть на них некомфортно, так как ткань слабо впитывает влагу.

Велюровые чехлы. Ворсистая поверхность велюра приятна на ощупь, не дает телу скользить по сиденью. Чехлы из велюра красивы, но при длительной эксплуатации ворс сбивается, а ткань собирается в складки, поэтому для опрятного вида время от времени чехлы нужно менять. Большой плюс велюровых чехлов в том, что на них комфортно даже зимой в автомобиле без подогрева сидений.

Виниловые чехлы. Одних из самых недорогих. Очень разнообразны по цвету: из винила можно сшить необычные чехлы, например, серебристого цвета. По комфорту винил уступает другим материалам: он не «дышит», сильно нагревается в жару и охлаждается на морозе. Винил не пропускает влагу, что является преимуществом, если Вы часто берете в поездки домашних животных или ездите на природу.

Чехлы из автомобильной кожи. Мягкие, приятные на ощупь. Просты в уходе, однако требуют аккуратного обращения, так как кожа довольно легко царапается. Очевидное преимущество кожаных чехлов - они выглядят дорого и респектабельно при том, что стоимость автомобильной кожи вполне сопоставима с ценами на ткани. Еще один плюс кожи - ее легко почистить обычной влажной салфеткой, поэтому кожаные изделия - это лучшие автомобильные чехлы для родителей с маленькими детьми.

Чехлы из алькантары , или искусственной замши. Бархатистые, мягкие, теплые в любую погоду. Несмотря на нежную фактуру, искусственная замша - прочный материал, который почти не затирается в процессе эксплуатации. Алькантара - один из самых дорогих материалов для пошива чехлов, но ее цена окупается шикарным видом салона автомобиля.

Меховые чехлы (из овчины). Не имеют конкурентов в мороз: по мягкости и теплу это, безусловно, лучшие автомобильные чехлы для холодной зимы. Недостаток овчины - собирает пыль и легко пачкается, а привести ее в порядок можно только в химчистке.

На что еще следует обратить внимание при выборе чехлов? Не забудьте про необходимые и полезные опции, которые нужно предусмотреть при пошиве чехлов для автомобиля.

Обязательно:

  • специальные разрезы для подушек безопасности. Они необходимы для того, чтобы в случае аварии подушки нормально раскрылись.
  • отверстия для подлокотников и подголовников. Без них чехлы не надеть.

Желательно:

  • поролоновая подкладка. На чехлах с поролоном мягко сидеть, они имеют четкую форму, не собираются в складки и не сползают.
  • кант: контрастный или в тон. Чехлы с кантом лучше держат форму и смотрятся аккуратнее.
  • боковые и поясничные подпоры. Спина не будет уставать даже в дальних поездках. Пошив чехлов на заказ позволят изготовить чехлы с учетом индивидуальных особенностей фигуры.
  • карманы с обратной стороны передних сидений. Очень удобная вещь: в них можно хранить массу нужных мелочей и разгрузить вечно забитый бардачок.
  • кожаные вставки по бокам (если чехлы сделаны не из кожи). С ними чехлы меньше пачкаются, а их внешний вид значительно выигрывает.

Что касается дизайна, здесь невозможно сказать, какие автомобильные чехлы лучше. Одним автомобилям «к лицу» строгие кожаные чехлы с элегантными вставками из алькантары. Другим - веселые текстильные чехлы с яркими рисунками. Чехлы - это еще и элемент индивидуальности, который делает автомобиль непохожим на другие, подчеркивает характер своего владельца. Выберите чехлы для автомобиля по душе, и Ваше настроение будет повышаться каждый раз, когда Вы садитесь в автомобиль!

Хозяева автомобилей уже давно относятся к ним не просто как к средству передвижения. В первую очередь - это денежная инвестиция. Спустя какое-то время железного коня принято продавать или обменивать на более лучшую альтернативную версию. Поэтому сохранение автомобиля в хорошем, «товарном» состоянии экономически целесообразно и выгодно.

Кроме пользы, в чистом и уютном автомобиле гораздо приятней перемещается по городу, проводя несколько часов каждый день. По статистике, большинство водителей проводят за рулём от 4 до 8 часов в сутки. Как раз по этим двум причинам покупаются чехлы на сидения. И для тех, кто ещё только собирается это сделать, мы предлагаем несколько рекомендаций.

Как выбрать авточехлы для автомобиля

Как правило, самый подходящий момент покупки чехлов — это сразу после приобретения самого транспортного средства. Они сохранят внешний вид сидений в их первозданном виде. Некоторые, бывает очень сложно подобрать по размеру. Иногда длина подходящая, а в ширину осталось немного лишнего. Или совершенно наоборот.

Какую цену придётся заплатить? Как долго они будут служить и сохранять внешний вид? Всё это важно учесть, чтобы не заплатить приличную цену и через полгода забыть, как они выглядели при покупке.

На первом месте, конечно же стоит уровень комфорта, который способны создать нужные вам чехлы. Это важно потому, что в тёплое время года люди садятся на сидение иногда в шортах и юбках, а когда кожа будет соприкасается с материалом возникнет непривычное раздражение либо чувство комфорта. Подобные ощущения зависят только от грамотного предусмотрительного выбора чехлов при покупке.

Несколько примеров существующих вариантов

Как мы уже определились, ткань имеет существенное значение в практическом применении по множеству причин. Поэтому вам будет предложено несколько распространённых вариантов, а вы для себя решите. какую ткань выбрать на авточехлы для сидений. Обратите внимание на различия между ними и сравните практические характеристики.

Велюр, один из самых распространённых вариантов

Велюр не зря становится выбором большинства автомобилистов. Велюровая ткань очень приятна на ощупь и имеет достаточно высокую ценовую доступность. Такому материалу можно смело приписывать один большой плюс - вам будет приятно и удобно сидеть в велюровом кресле будучи одетым в самые разные наряды.

Также велюр хорош потому, что имеет способность удерживать комфортную температуру. Как зимой, так летом сидения не перегреваются и не переохлаждаются. Но для сравнения мы обязательно должны обратить внимание на минусы.

Велюровые чехлы относится и к тем, которые быстро изнашиваются. Это значит, что эффект присущий новой покупке, быстро уходит. Ткань начинает заминаться, ворс портится и особенно сильно видны потертости в местах максимального трения. Также цвет велюра быстро тускнеет. Не только от быстрой изношенности, но и от постоянного накопления пыли.

Такие чехлы необходимо периодически стирать, что может также влиять на форму и их внешний вид.

Алькантара

Здесь речь пойдёт о дорогостоящем материале для чехлов. Алькантара имеет список преимуществ для того, чтобы сделать в её сторону выбор. Только, если вы готовы заплатить сравнительно большую цену.

Для понимания, что собой представляет этот материал: алькантару сравнивают с замшевой кожей. Она точно также прочна и имеет респектабельный вид. Немало автомобилистов используют алькантару для перетяжки всего салона автомобиля. Чехлы, выполненные из нее, прослужат вам большой промежуток времени.

Синтетическая ткань

Чехлы из тканевых материалов занимают большую часть рынка. Множество расцветок, различных креплений, петелек. Вы можете отдельно приобрести чехол для подголовников разного размера. Они считаются одними из самых дешёвых, что и привлекает большинство покупателей. Выглядеть они могут красиво, но качество, почти всегда не соответствует внешнему виду. Такие чехлы покупают скорей для того, чтоб скрыть испорченное сиденье не ремонтируя его.

Виниловый материал для чехлов

Чехлы, сделанные на основе винилового материала, имеют больше минусов, чем плюсов. Как и все новые вещи, они будут смотреться достаточно симпатично и в тёплую весеннюю погоду вам будет уютно сидеть в таком кресле. Вы можете разлить на них жидкость и не переживать, что останутся пятна. Этот материал сделан на основе синтетической смолы и поэтому влагоустойчив.

Но в жаркие дни, когда вы мечтаете спрятаться от жары, виниловые сидения будут только раздражать. Они сильно нагреваются, из-за чего все, кто пользуется такими чехлами, стараются ставить автомобиль в тень и пользуются тканевыми подкладками. Аналогичная ситуация происходит зимой, когда поверхность винила становится очень холодной.

Зимние чехлы с шерстяным начёсом

Существует и такой вид чехлов как зимние. Это сезонные утепляющие чехлы. В основном они имеют схожий внешний вид. Цены на них встречаются самые разные. В массовое производство поступают более доступные с искусственным мехом. Сидеть на них очень удобно и тепло. На практике это очень полезная вещь.

Водители иномарок с кожаными сидениями используют зимний вариант чехлов как альтернативу подогрева сидений. С наступлением теплого времени года они легко снимаются. Хранить их стоит в чистом сухом месте. Если вам приглянулся один из таких вариантов лучше не скупится на деньги и выбрать самые достойные для зимы. У бюджетных версий всегда есть как минимум один недостаток - вы будете вынуждены постоянно очищать одежду от ворса.

Зимние авточехлы очень ценная вещь, если вам повезло приобрести её выполненную из натурального материала.

Кожаные авточехлы и искусственная кожа

Многие чехлы для автомобилей изготавливают из кожзама. Качество материала зависит в первую очередь от цены. Если вы любитель кожи и роскоши тогда вам придётся немного по мучатся. Но откровенно говоря, такого рода чехлы редко, когда выглядят роскошно, а их практическая сторона не сильно отличается от преимуществ и недостатков виниловых сидений.

Кожаные также, как и виниловые, со временем начинают растрескивается, летом нагреваются, а зимой подвергаются замерзанию и теряют свою упругость. Ко всему прочему, за ними нужен уход специальной эмульсией. Без профилактики кожаные чехлы потеряют внешний вид в первый год интенсивного использования.

Купить готовые или сделать индивидуальный заказ у мастера

На самом деле при выборе чехлов может быть все как просто, так и наоборот. Проезжая мимо автомагазина, вы останавливаетесь и решаете купить чехлы. Чаще всего так и бывает. Мы жалуемся на отсутствие времени и делаем покупку, чтобы побыстрей удовлетворить свой интерес.

В результате происходит вот что. Вы переплачиваете лишние деньги, покупаете товар с витрины, вдобавок, продавец уверит вас, что будет кстати купить совершенно бесполезную для вас безделушку, и вы только потом поймёте, что выдвижной подлокотник в центре заднего сидения теперь заблокирован.

Возможно и не так страшно обстоят дела с покупкой. И вы грамотно прицениваетесь и определяете качество. В таком случае попробуйте рассмотреть вариант индивидуального заказа. Вы посмотрите каталог, и решите для себя какие авточехлы выбрать. Отзывы о таких проектах всегда только положительные. Ценовая политика не сильно отличается от готовых изделий, а иногда можно обойтись и меньшей суммой денег.

Помимо прочего, индивидуальный процесс пошива авточехлов весьма приятное занятие, вызывающее схожий спектр эмоций с пошивом на заказ дорогого костюма или платья. Мастер снимает мерки с ваших сидений и делает несколько набросков, учитывая общую цветовую гамму всего автомобиля с целью достижения абсолютной гармонии. А вы оцениваете и делаете выбор. В вашем заказе могут быть учтены любые пожелания.

К тому же, пошитые на заказ авточехлы будут смотрится очень естественно. Они замечательно принимают форму и не оставляют лишних складок. И даже, если что-то вас не устроит, вы всегда можете исправить любой недочёт у того же мастера. Это и есть привилегия работы с ремесленником.

Этот материал создан на основе отзывов автовладельцев об автомобильных чехлах.

Нужны ли вообще чехлы?

Многие предпочитают ездить и без них. Есть мнение, что любые чехлы выглядят хуже родного салона. Особенно если машина новая. А надевать их можно разве что тогда, чтобы скрыть потертости и непривлекательный вид салона. То есть если салону пришел конец, то тогда вам в помощь красивые чехлы. Чехлы нужны и тогда, когда вы часто возите в автомобиле детей, животных. Также если вы имеет привычку есть в салоне, возите пачкающие предметы, ездите в рабочей пачкающей одежде.

Еще плюс чехлов - они могут скорректировать неудобное сиденье специальными вставками . И проблема остеохондроз вам не грозит.

В остальных случаях смысл в чехлах пропадает. Есть мнение, что лучше один раз в год провести химчистку салона, чем снимать чехлы, выбивать их, мыть, потом надевать, и вид они свой после этих процедур имеют не очень.

Что лучше, сшить на заказ или купить готовые? Купить готовые дешевле. Но смотреться лучше будут, конечно, сшитые на заказ.

Если вы собрались купить готовые чехлы, нужно знать не только полное название вашего автомобиля, но и комплектацию салона, год выпуска. По этой информации продавец сможет подобрать «родные» чехлы, которые подойдут точно по сидениям вашего авто. Визуально проверьте чехлы по качеству, совпадению с деталями салона, креплениями.

Что лучше купить, полноценные чехлы или накидки на сиденья («майки»)?

Накидки на сиденья («майки») уступают чехлам по некоторым позициям. Прежде всего потому, что хуже держатся на сидениях и не защищают обивку от загрязнения. Чехлы же плотно прилегают к сиденью и спинке. Но «майки» легко снимаются, дешевые, очень простые. Очень удобны: когда нужно (везешь ребенка), надел, а когда не нужно, быстро снял.

Вообще, если позволяют средства, то лучше всего иметь не один комплект чехлов. Чтобы были и для лета, и для зимы. А какие материалы для чехлов лучше выбрать, смотрите ниже.

Тканевые чехлы

Плюсы: можно выбрать разные расцветки. Легко стираются. Впитывают влагу. Недорогие. Из плюша и гобелена более износостойки. Синтетические хорошо смотрятся, прекрасно натягиваются, не мнутся и не сбиваются. Чехлы из флока: идеально чистятся и стираются, краски и внешний вид не блекнет, не выцветает, не статичны, на них не потеешь.

Минусы: Тканевые чехлы из некоторых тканей сбиваются, мнутся. Синтетические чехлы бьются током и не впитывают влагу (значит, сидя на них, потеешь), быстро теряют форму, потому что синтетика тянется, они расползаются по швам, у них рвутся кромки и стягивающие резинки, появляются затяжки.

Велюровые чехлы

Плюсы: Не скользят. Приятные на ощупь. Сидеть на них комфортно. Не расплавляются при попадании сигаретного пепла.

Минусы: После некоторого времени эксплуатации ворс сбивается. Ткань сбивается в складки, что выглядит непривлекательно. Часто нужно будет пылесосить салон, так как очень собирают пыль. К велюровой поверхности пристают волосы и мусор. Очистить не так легко. После стирки чехлы могут «сесть».

Из кожзаменителя

Плюсы: Большой выбор расцветок. Если вы везете животных, то легко очистить салон. Их хватает надолго, стоят недорого.

Минусы: Материал не дышит, сильно нагревается в жару и дубеет на морозе. «Зимой как дерево, летом весь в мыле.» Не пропускают влагу (когда сидишь на них, потеет кожа).

Кожаные чехлы

Плюсы: Мягкие. Приятные на ощупь. Просты в уходе, легко чистятся специальными салфетками. Выглядят дорого и респектабельно. Кожа дышит. Гипоаллергенны.

Минусы: кожа требует аккуратного обращения, иначе может легко поцарапаться. Дорогие.

Чехлы из экокожи

Экокожа представляет собой качественный заменитель натуральной кожи.

Плюсы: Прекрасная имитация натуральной кожи. Есть микропоры, что позволяет экокоже дышать. Экокожа не пропускает воду. Но воздухопроницаемость экокожи значительно выше, чем у натуральной кожи. Высокая износостойкость (стойкость к истиранию, к разрыву, к заломам). Хорошая морозоустойчивость. Приятные на ощупь. Гипоаллергенны. Не имеют запаха. Экологичны. Стоят дешевле натуральной кожи.

Чехлы из искусственной замши

Плюсы: Бархатистые, мягкие, приятные на ощупь. Прочные.

Минусы: Дорогие.

Меховые чехлы

Плюсы: Хорошо ездить в холодное время, теплые. Респектабельные.

Минусы: Собирают пыль, грязь и легко пачкаются. Дорогие, но искусственный мех – достойная альтернатива натуральному материалу. С временем образуются проплешины. Может завестись моль. Летом на них жарко.

Если вы собрались покупать чехлы, обратите внимание:

есть ли в них специальные разрезы для подушек безопасности, чтобы в случае аварии чехлы не мешали раскрытию;

есть ли отверстия для подлокотников и подголовников. Иначе вы не сможете надеть чехлы на сиденья.

И еще пожелания к чехлам: поролоновая подкладка (она держит форму), кантик (более привлекательный вид чехлов), боковые и поясничные подпоры (спине будет комфортнее), кармашки с обратной стороны передних сидений (можно положить нужные вещи, это очень удобно).



К необходимым аксессуарам можно легко отнести чехлы на сиденья автомобиля. Ведь для машины чехлы являются чем-то типа одежды. С помощью них можно сохранить, придать изысканный вид и полностью изменить . Итак, сделаем рейтинг чехлов. Здесь есть несколько вариантов рейтинга:

  1. По конструкции;
  2. По материалу изготовления.

Рейтинг чехлов по популярности конструкции

Первое место – чехлы-майки

Здесь лидируют, конечно же, чехлы-майки. Чехлы-майки на сиденья, быстро одеваются и снимаются. Поэтому заслужили такую популярность. Изготавливают их из хлопчатобумажного трикотажа, поэтому они мягкие, удобные, впитывают влагу и не электризуются, к тому же, они имеют удобные карманы и большой выбор расцветок. Но эти модели недолговечны. Конечно же, есть чехлы-майки из плотной автомобильной ткани на резинках, они более долговечные, но не полностью закрывают сиденья. Углы остаются открытыми, а именно они затираются очень сильно при посадке и высадке пассажиров.

Видео о том, как правильно надеть чехлы-майки:


Второе место — модельные чехлы

Данные чехлы рассчитаны специально для определенного автомобиля с его модификациями. Зачастую не имеют широкого диапазона расцветок. Их трудновато устанавливать (лучше воспользоваться помощью профессионалов), но они действительно повторяют все формы сиденья , как перетяжка. Можно их заказать, к примеру, в Автомобильном ателье «B&M». Цены на такие чехлы варьируются в пределе 4000 – 7500 р., и в среднем составляет 5000 р.

Третье место — универсальные чехлы

Это уже готовые комплекты, для простых по форме сидений, возможно складывающихся, но зачастую их очень сложно подогнать под нужный размер или профиль. Вам придется изрядно покорпеть над ними или даже что-то перешить. Хотя преимуществом их является большой выбор расцветок.

А теперь продолжим

Очень важно чехлы для автомобиля, которые в первую очередь подойдут по размеру. Лучше всего в этом случае взять хорошие, модельные чехлы, которые почти идеально оденутся на ваши сиденья. Еще один важный момент состоит в том, из какого материала изготовлены авточехлы, потому что наша кожа (особенно летом) очень тесно соприкасается с материалом чехлов. Теперь мы вместе рассмотрим качество чехлов, ведь это очень важный момент.

Рейтинг чехлов по материалу изготовления

Первое место — алькантаровые чехлы

Алькантар – искусственная замша. Такие чехлы нежные, мягкие, теплые в любое время года и достаточно прочные. Алькантар не склонен к затиранию и шикарно смотрится в салоне. Единственный недостаток – это более высокая цена. Но учитывая износостойкость чехлов, она непременно окупиться. Данные чехлы не продаются в любом магазине. Но вы можете сделать их на заказ.

Алькантар — материал, из которого могут изготавливаться автомобильные чехлы

Второе место – велюровые чехлы

Слегка ворсистые приятные на ощупь, зимой они достаточно теплые, а летом не нагреваются. Имеют приемлемую цену, в универсальном варианте, однако в модельном варианте (где качество намного выше) стоимость составляет от 4000 р. Они не горят и их несложно постирать в машинке, в деликатном режиме (при небольших загрязнениях). Недостаток — это сбивание ворса, и возможен ранний износ. Однако при правильном уходе прослужат достаточно долго.

Третье место — кожаные и меховые

Не сильно дорогие (в пределах 5400- 6000 р.), но выглядят красиво, стильно и дорого, при этом с них легко удалить загрязнения с помощью влажной салфетки. Конечно, кожаные сиденья требуют протирки пропитками и бережного обращения, потому что их легко поцарапать. Главным недостатком кожаного покрытия является то, что зимой оно . Чтобы не заболеть лучше не садиться на такие сиденья без первоначального прогрева, в случае необходимости лучше чем-то накройте сиденье. Хотя сиденья можно сделать в центральной части из автомобильного велюра. Еще это можно исправить с помощью меховых чехлов. Зимой, в сильный холод, меховой чехол на сиденье затмевает все вышеперечисленное своею теплотой, будь то искусственный или натуральный мех. Нынешние чехлы из меха (натуральные) подвергаются тщательной выделке, поэтому они не должны оставлять шерсть на одежде. Однако стоить они будут немало и чистить их нужно в химчистке. Искусственный же мех дешевле и его можно самому просто вытряхнуть от пыли или при необходимости постирать и расчесать. Лучше использовать меховые накидки на кожаные сиденья, примерная цена (то 900 р./ 1 шт. и от 3000 р./комп.)

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Четвертое место — чехлы из полиэстера

Данная ткань гладкая и приятная к телу. Она создана химическим путем и поэтому просто стирается, легко сохнет, не садится, не растягивается и не мнется, одним словом неприхотлива. Однако в жару сидеть на таких чехлах неприятно (особенно без кондиционера), так как они не впитывают влагу.

Поздравляем! Сейчас Вы прочитаете не про то, что в нашем магазине самые лучшие и качественные в мире чехлы, а про то, как их выбрать объективно и осознанно у любого продавца. В этой статье постараемся наиболее подробно и достоверно разъяснить моменты, на которые следует обращать внимание при выборе автомобильных чехлов. Речь пойдёт только о том, как выбрать качественные чехлы, преимущества и недостатки одних материалов относительно других читайте в статье «Выбор материала авточехлов»

Есть 6 основных критериев при выборе, каждый из которых рассмотрим по порядку:

1. Универсальные или «модельные» (под Вашу модель автомобиля)?

Если Вы хотите универсальные, берите самые дешевые и все. Покупка таких чехлов – деньги, выброшенные на ветер, поэтому лучше выбросить как можно меньше. Если хотите модельные, переходим ко второму пункту.

2. Есть лекала на мою модель автомобиля?

Нужно задать этот вопрос продавцу. При этом нужно назвать марку машины, модель, год выпуска, седан/хетчбек или универсал, есть ли задний подлокотник, спинка заднего ряда сидений раздельная или сплошная, сколько подголовников (активные/неактивные), др. отличительные особенности модели авто. Если продавец говорит есть, то соответственно разговор продолжается.

3. Материал, из которого изготовлены автомобильные чехлы.

а) Экокожа .

Толщина материала. Она должна быть не менее 1 мм. Состоит экокожа из слоя пенополиуретана с наружным пленочным покрытием. Все это нанесено на тканную основу. (см. рис.). Так вот, все вместе это должно иметь толщину 1мм минимум (чем больше, тем лучше).

Теперь самое интересное – вы не сможете отличить экокожу толщиной 0.8 мм от экокожи толщиной 1.1 мм, даже если будете держать кусок материала в одной руке, а линейку в другой.

Ориентиром в этом случае может служить кусок экокожи от чехлов «Автопилот» (как раз 1.05-1.15мм). Если есть такой кусок, нужно сложить его вдвое в месте, где нет поролона и наощупь сравнить толщину с кожей неизвестного происхождения.

  • Если нет образца экокожи от «Автопилота», проводим следующий тест:

Испытываемый материал располагаем на ровной твердой поверхности (например стол), берем пластиковый колпачок от шариковой ручки и острием колпачка пробуем процарапать экокожу.


Если мы прикладываем усилие равное или чуть больше того, с которым стираем защитное покрытие с лотерейного билета или чего-то подобного и при этом нам не удается нарушить внешний слой экокожи – материал пригоден для использования. Да, если Вы процарапали экокожу гвоздем – это не повод задуматься о её качестве) Нагрузки должны соответствовать предъявляемым требованиям к экокоже.

  • Еще один критерий – плотность тканной основы экокожи. Чем плотнее эта основа, чем ближе друг к другу нити плетения, чем эти нити толще – тем устойчивее экокожа к механическим воздействиям (разрыв, растяжение и т.д.) Фото 1 (правильная основа).

  • Еще один момент – перфорация. Перфорированная кожа – кожа со сквозными отверстиями (чаще круглыми), выполненными через определенное расстояние друг от друга. Так вот, отверстия должны быть ровными, сквозными, одинаковыми по размеру, на одинаковом расстоянии между собой. Не должно оставаться не удаленных частиц материала из получаемых отверстий. Фото 2

Теперь о брендах экокожи. Если чехлы стоят около 6000 рублей, то нужно забыть о таких названиях как Hortica, Automotive и т.д. (сам материал дороже чехлов раза в два минимум). Чаще всего продавцы авточехлов гордо заявляют, что их продукция изготовлена из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon» и т.д. Эти названия с вероятностью 99,99% – пустой звук. Производитель авточехлов «Автопилот» декларирует название экокожи «Аригон», а т.к. «Автопилот» зарекомендовал себя очень хорошо, остальные производители с удовольствием заявляют, что их чехлы из экокожи «Арегон», «Аригон», «Орегон», «Oregon». Так что не заботьтесь о названиях и проверяйте качество экокожи «народными» методами, описанными выше.

Совет – если продавец авточехлов говорит, что: «В экокоже, из которой изготовлены чехлы, использованы частицы натуральной кожи» - задумайтесь! Либо продавец мягко говоря лукавит, либо психически не здоров. Есть вид кожи, изготавливаемый из измельченных отходов натуральной кожи, но это не тот случай.

Экокожа не пахнет! Даже если её серьезно нагреть.

На ощупь должна быть мягкой.

Фактура экокожи должна достаточно явно проглядываться – признак толщины. Чем менее текстурирована экокожа, тем косвенно тоньше.

Вот пример.



Как видно на фото Automotive и Hortica имеют намного более выраженную текстуру, чем Oregon(1.1мм). Это говорит не столько о том, что Automotive и Hortica толще, чем Oregon(1.1мм). Это знак того, что толщина защитного пленочного покрытия больше у Automotive и Hortica, а не всего слоя пенополиуретана. Толщина этого покрытия и его износостойкость - это износостойкость чехлов . Именно этому покрытию предается текстура. Чем покрытие толще, тем ярче выражена текстура. На фото Oregon имеет толщину 1.1 мм. Это достаточная толщина для чехлов, если меньше – чехлы потрескаются через пару месяцев (или раньше). Соответственно у Oregon с толщиной меньше 1.1 мм фактура будет еще менее выражена, чем у Oregon на фото.

б) Алькантара.

Алькантара – материал, визуально и на ощупь напоминающий замшу. Опять же если чехлы стоят в районе 6000 руб. и продавец чехлов говорит, что при их изготовлении использована оригинальная алькантара – он бессовестно врет, либо также жестоко ошибается (1 кв.м оригинальной алькантары стоит около 70 евро, таких кв.м. на серединные части чехлов нужно не менее 4х, далее несложные математические вычисления и вывод…)

Итак искусственную алькантару нужно выбирать следующим образом:

  • Данный материал должен иметь мелковорсистую поверхность (длина ворса около 0.5 мм).
  • Плотность ворса должна быть такова, чтобы не была видна тканная основа этого материала.
  • Не должно быть блеска. Цвет должен быть матовым, иначе чехлы будут смотреться «дешево».
  • Если направить ворс в одну сторону, он будет иметь один оттенок, если в другую – чуть светлее или темнее. Эта особенность материала кому-то нравится, кому-то нет, но это неотъемлемое его свойство.

При наличии всех этих критериев материал будет похож на оригинальную алькантару и будет выглядеть достойно.Фото 3 (неплохой заменитель имеет такой вид).


в) Ткань.

Чаще всего применяется креп или жаккард. Ткань должна быть плотной, достаточно толстой, чтобы переносить нагрузки и не забиваться грязью. Ткань не должна блестеть – признак использования дешевой синтетики. Если это автомобильный велюр, тоже самое – ворс необходим плотный, частый. Наощупь он не должен быть слишком мягким, «бархатным» – иначе быстрое загрязнение, «засаливание». Хороший вариант - американские велюры.

4. Качество креплений.

Передние сидения . Чаще всего на самих «сидушках» передних кресел используется схема: резинки по периметру с вшитыми крючками (либо крючки отдельно в пакете) + обтяжной шнур, вшитый по периметру. Фото 4,5,6




Резинки естественно должны быть прочными и хорошо пришиты. Обтяжной шнур должен быть крепким, не махрится.

Лучше, когда крючки вшиты в резинки и имеют определенную форму Фото 7


Для удобства будем называть их «еврокрючками». Это облегчает процесс установки чехлов.

Бывают и S-образные крючки, лежащие отдельно в пакете. Это не критично, крепление не менее надежное, но значительно менее удобное при установке (крючки нужно достать, продеть в резинки, сжать плоскогубцами, и так около 20-25 раз…).

Также иногда применяются «стропы». При этом крепление чехла менее равномерное и аккуратное, но достаточно прочное. Фото 8


Спинки передних сидений должны крепиться либо текстильным замком (липучкой) – он должен быть широким (5 см), либо резинками с крючками (на разных моделях автомобилей по-разному). Фото 9


Некоторые производители пришивают к нижней части чехла спинки переднего сиденья поролоновый валик. Подразумевается, что продев этот валик в пространство между «сидушкой» и спинкой переднего кресла, Вы сможете закрепить чехол…Нет! Не сможете!

Задний диван. Как правило это резинки с крючками + обтяжной шнур. Возможно дополнительно широкие петли из той же экокожи по периметру. Фото 10


Через эти петли продевается впоследствии обтяжной шнур для дополнительной фиксации.

Задние спинки.

Во-первых отдельные части задней спинки должны одеваться в отдельные чехлы, а не в один цельный чехол, который нужно расстегнуть с помощью вшитой в него молнии для складывания спинки. Фото 11 (так должно быть).


Если задняя спинка раздельная, а одевается в один цельный чехол, Вы 10 раз подумаете надо ли раскладывать спинку, т.к. данный процесс в таких чехлах будет выводить Вас из себя с каждым разом все больше. Фото 11.1


Использование молний при раскладывании заднего подлокотника особых неудобств не доставляет, поэтому многие производители используют такую схему. Фото 12


Во-вторых задняя часть спинки также должна быть закрыта чехлом. Фото 13


Некоторые чехлы на спинках заднего ряда сидений сзади (вид из багажника) завязываются веревками, резинками и прочим волшебством…1) Выглядит это отвратительно. 2) Все, что находится в багажнике, будет задевать за эти веревки и резинки. Вот фото


Все технологические отверстия (под клипсы подголовников, ручки регулировок, держатели ремней, механизмы складывания сидений) должны быть выполнены производителем и укреплены швами.

Допускается выполнение некоторых отверстий непосредственно при монтаже чехлов, но это должен выполнять человек с навыками таких манипуляций, если же чехлы устанавливаются самостоятельно, есть риск повреждения чехлов.

5. Качество пошива и подгонки лекал.

Смотрите фото установленных чехлов на сайте или в бумажном каталоге. Желательно именно на Вашу модель автомобиля. Если на Вашу модель нет фото, оценивайте уровень пошива по фото других моделей авто. На чехлах не должно быть складок, волн, пустот, анатомия сидений должна читаться.

Фото 14,15 (нет складок, все поверхности ровные – так должны выглядеть хорошо пошитые чехлы)



Если продавец чехлов говорит, что чехлы сшиты по лекалам автопроизводителей и при этом крой чехлов не повторяет крой родной обивки – он врет, либо не понимает о чем говорит.

Есть два основных вида модельных чехлов (рассмотрим на примере Kia Rio с 2011 года):

1й вид . Сшитые по РАЗМЕРАМ сидений конкретной модели авто, и при этом вполне возможно они будут сидеть действительно очень хорошо. Примером таких чехлов может служить «Автопилот», «Автофрант». Крой не повторяет крой родной обивки, он повторяет внешние и некоторые внутренние размеры сидений и поэтому авточехлы сидят хорошо и подходят именно к нужной модели авто.

При этом продавец может сказать, что после установки таких чехлов салон невозможно будет отличить от перешитого. ДА! Если не смотреть на этот салон. А если трезво взглянуть на вещи, то это будет салон с хорошо сшитыми и хорошо установленными чехлами.

Фото 14,15 (чехлы сшитые по РАЗМЕРАМ конкретной модели автомобиля)



2й вид. Сшитые по ЛЕКАЛАМ сидений конкретной модели авто. Данные автомобильные чехлы точно повторяют рисунок родной обивки определенной модели автомобиля. Примером таких чехлов в нашем магазине являются «Lite перетяжка» и «Чехлы с утяжками». Эти чехлы более детализированы и проработаны, что в сочетании с оригинальной системой креплений дает полный эффект перетяжки салона. Фото 16,17 (чехлы, сшитые по ЛЕКАЛАМ салона конкретной модели автомобиля)


6. Цена.

  • Качественные авточехлы из экокожи на сегодняшний день (17 марта 2015) не стоят ниже 6000 руб. (очень редко, 5700 – 5800 – но это акции, распродажи, скидки и т.д.).

Такая цена обусловлена ценой материала, фурнитуры, стоимостью производства и прочими факторами, влияющими на ценообразование.

Если Вы намерены купить чехлы из экокожи за 4000-5000 руб. – подумайте, не лучше бы эти деньги потратить на что-то хорошее…

  • Чехлы из качественной автомобильной ткани тоже не стоят ниже 5000-6000 рублей.

НЕ ЗАБУДЬТЕ о разрывных швах для подушек безопасности в сиденьях, если в Вашем автомобиле предусмотрены боковые Airbag. Эти швы должны быть выполнены из «ослабленных» (неармированных) нитей, либо должно быть выполнено технологическое окно.

Подводя черту под всем вышесказанным, хочется отметить, что автомобильные чехлы, также как и большинство товаров, целесообразно выбирать как совокупность качественных характеристик и их ценового выражения. Чехлы из экокожи далеко не одинаковы в зависимости от производителя и к выбору стоит отнестись ответственно. Ну а инструменты выбора, надеемся, мы Вам подсказали и статья окажется полезной.

Спасибо, хорошего настроения!
Администрация «AutoFactura»