Внешняя оснащенность важна для многих водителей наряду с состоянием его двигателя и прочих важных узлов, особенно если ведется речь о передней панели, поскольку ее видит водитель и все пассажиры. Поэтому, если на пластике образовалась царапина или несколько штук, необходимо знать, как убрать их из салона автомобиля без необходимости такого мероприятия, как ремонт.
Часто в салоне автомобиля встречаются небольшие царапины, переплетаясь в паутину из повреждений. В результате портится вид салона, что требует поиска методик маскировки. Зная варианты действий, вы сможете удалить недочеты за короткое время с минимальными финансовыми затратами.
Более серьезные затраты придется понести, если вам предстоит ремонт глубоких повреждений, поскольку многие дефекты невозможно скрыть с помощью простых методик. Далее описаны наиболее распространенные методы, которые помогут удалить нежелательные царапины, тем самым усовершенствовав внешний вид салона автомобиля.
Существует несколько вариантов царапин пластика в салоне авто:
Процесс удаления не всегда прост, потребуется капитальный ремонт изделий.
Исходя из типа пластика, который покрывает панель, а также от вида повреждений, присутствующих на поверхности, можно выбрать определенный способ, с помощью которого будет проведен ремонт. Для этого используются такие подручные приспособления, как фен, открытый огонь, полировка, карандаши, зачистка. Рассмотрим каждый из вариантов более детально.
Фен – проверенное средство для автомобиля, направленное на удаление повреждений. Можно применять не только специальный инструмент, но и обыкновенный бытовой фен. Восстановление проводится достаточно просто: в машине затянутые повреждения становятся незаметными.
Чтобы провести ремонт торпеды данным методом, необходимо подготовить поверхность, вымыв ее, что позволит царапинам освободиться от въевшейся грязи. После прохождения этапа сушки нужно отполировать воздушным потоком поврежденное место.
Открытый огонь – лучший восстановитель пластика в авто. Операции с помощью зажигалки – проверенный процесс, не требующий много времени и денег. Чтобы убрать дефекты, необходимо поднести зажигалку к пластиковой поверхности и провести пламенем вдоль царапины несколько раз.
Выполнять эти процедуры нужно с особой осторожностью. После нужно выждать остывания пластика, при этом нельзя к нему дотрагиваться.
Если в автомобиле появились царапины, необязательно проводить дорогостоящий ремонт (полировка), возможно, подойдет применение процедуры полирования. Для того чтобы полировка была проведена качественно, используется абразивная паста. Средство для лака и краски противопоказано. Простая полировка предполагает комплекс этапов:
Внимание! Мгновенная полировка начинается только после превращения средства в налет, имеющий светлый цвет.
Таким образом, полировка – проверенный метод устранения проблем с салоном машины.
Для панели инструментов и приборов часто применяются специальные карандаши для пластика, призванные убрать проблемы. Данный метод не относится к самым бюджетным вариантам, поскольку маркеры стоят дорого. Они представлены флакончиками со смесью, которая при нанесении на место повреждения заполнит углубление царапины и устранит ее. Важную роль играет выбор цвета в соответствии с тоном панели.
Если на панели салона появились царапины на пластике, может потребоваться ремонт. Самый сложный из таких методов – осуществление покраски. В данном случае можно добиться устранения дефектов и привести панели в должное состояние. Далее осуществляется шлифовка поверхности, которая позволяет скрыть неровности и сделать материал максимально гладким и привлекательным внешне.
Царапины в салоне автомобиля возникают даже у самого бережливого и аккуратного владельца. В первое время мелкие повреждения пластика практически неразличимы, но впоследствии появляется белесый налет, который значительно портит внешний вид салона.
Лучшее средство для устранения глубоких царапин – реставраторы пластика, которые без труда можно купить в автомагазинах. Например, отлично подойдет Doctor Wax. Он хорошо маскирует неглубокие повреждения на пластике, кожаных и виниловых обивках, одновременно очищая и обновляя их. Гель проникает в микротрещины и вытесняет загрязнение.
Процедура устранения царапин с его помощью выглядит так: состав наносится на поврежденную поверхность, после того, как он проникнет в трещинки и заполнит ее, дают время для высыхания массы (оно указано на упаковке или тюбике). После чего приступают к шлифованию пластика с помощью специальных салфеток, которые часто продают в комплекте с автосредством.
Для того чтобы отремонтированный участок не выделялся и имел одну структуру с поверхностью пластика, используют гель-пластификатор. Его накладывают не на то место, которое подвергалось обработке, а на неповрежденную часть. По застывании геля на его поверхности образуется слепок рисунка пластика. Этот «шаблон» следует наложить на реставрируемый участок во время его высыхания и слегка вдавить в заполнитель царапины. Таким образом будет получен отпечаток и сохранена требуемая «фактура» пластика.
Еще одно средство обновить салон – полироли для удаления царапин. Они бывают разными: с абразивными и красящими веществами. Например, есть восстанавливающие полироли для темных и светлых, перламутровых и серебристых пластиков. Любая из них хорошо маскирует повреждения, делает поверхность гладкой и блестящей. Полироли с супертонким абразивом предназначены для материалов, требующих максимально деликатного воздействия. Если повреждение глубокое, используют подкрашивающие карандаши для заделки царапин.
Автолюбители утверждают, что небольшие царапины легко убираются с помощью зажигалки. Для этого нужно осторожно провести пламенем над поверхностью повреждения. От воздействия огня царапина постепенно оплавляется и затягивается. В этой процедуре важно выполнить два правила: не передержать огонь над пластиком и не трогать обработанное им место в течение некоторого времени. После того как пластик остынет, нужно убрать сажу с помощью бумажной салфетки или ватного диска.
В процессе эксплуатации автомобиля владелец сталкивается с такой проблемой, как появление царапин на пластике. Возникает вполне справедливый вопрос, как убрать царапины с пластика и вернуть авто прежний вид. В этой статье мы рассмотрим самые популярные методы удаления царапин.
Царапины на пластиковом бампере
Существует несколько методов удаления царапин, выбор которых зависит от сложности повреждения и вида поверхности. Вот их список:
Важно знать! Рельефные пластиковые детали можно ремонтировать только последними методами. Любые другие воздействия могут привести к еще большему ухудшению состояния материала.
Удалить мелкие царапины на пластмассовых элементах автомобиля можно с помощью обыкновенного фена - необязательно даже пользоваться строительным инструментом. Суть процесса заключается в том, что при нагревании поверхности неглубокие повреждения затягиваются сами по себе. Если вы используете строительный фен, нужно распределять поток воздуха равномерно по обрабатываемой поверхности, чтобы не допустить перегрева. В идеале дефекты полностью затянутся. Если же нет, их размеры уменьшатся, облегчив тем самым последующую полировку.
Для начала необходимо тщательно вымыть пластик, чтобы в его порах не осталось пыли и грязи. После высыхания поверхности нужно включить устройство в слабом режиме и направить теплый воздух на проблемную часть.
Суть этого метода такая же, как и предыдущего. Нужно нагреть пластик, чтобы повреждения сами затянулись. Для этого необходимо поднести открытый огонь к поверхности на короткое время, после чего дождаться ее остывания. Нельзя прикасаться к ластику автомобиля, пока он полностью не остынет. Следы сажи следует убрать ватным тампоном, обмоченным в спирте.
Наиболее безопасный и действенный ремонт пластика автомобиля - полировка. Для нее потребуется специальное дисперсное средство. Нельзя использовать пасты для полировки кузова автомобиля - они только еще больше повредят пластик. Ремонт можно осуществлять вручную или с помощью машинки.
Важно знать! Высокие обороты шлифовального круга могут перегреть и испортить пластик, поэтому без должного опыта лучше проводить полировку вручную.
Наиболее простым методом удаления царапин на пластике авто является маскировка карандашом. Стоит такое устранение достаточно дорого, но в этом случае карандаш можно применять много раз. Срок его годности практически неограничен. Само по себе средство представляет собой емкость, наполненную специальным веществом, которое заполняет глубокие царапины автомобиля и делает их невидимыми. Главным критерием выбора такого средства является цвет пластика авто.
Осуществить ремонт - проще простого. Как и в любом другом случае, следует вымыть пластик авто и просушить его, после чего - нанести вещество на дефекты и дождаться, пока оно застынет. Затем - избавить от лишнего состава при помощи полировки.
Этот вариант является самым сложным и дорогостоящим. Он применяется в тех случаях, когда на пластике авто появились глубокие царапины, скрыть которые невозможно ни одним из вышеприведенных методов. Но с его помощью можно полностью удалить видимые дефекты и даже изменить цвет пластиковых деталей авто.
Важно знать! Рельефные поверхности нельзя шлифовать, поэтому для них этот шаг нужно пропустить.
Важно знать! Покрытые лаком поверхности отражают солнечный свет, поэтому определенные элементы не стоит им покрывать.
Каждый автолюбитель хоть раз в жизни сталкивался с проблемой появления царапин на пластике в салоне своего автомобиля. От таких неприятностей не застрахован никто и появляются они с постоянной регулярностью. К счастью, устранение царапин на пластике автомобиля - задача, вполне осуществимая своими руками.
В зависимости от того, какова природа возникновения дефекта, к нему применимы разные способы устранения. Царапины, как и многое в нашей жизни, подразделяются на виды, а точнее:
Важно! Каждый вид царапин на пластике и других его возможных дефектов может быть устранён, что поможет избежать замены всей детали.
Сложность царапин, их вид, тип пластика в салоне вашего автомобиля и некоторые другие факторы — в совокупности определяют способ, который вы должны использовать при устранении дефектов. Их достаточно много, но основные из них следующие:
В принципе, каждый способ устранения царапин на пластике имеет место. Просто иногда определённый вариант будет использовать намного рациональней и удобней. К примеру, царапины на рифлёном пластике можно устранить только специальным карандашом и кап. ремонтом, так как использование других способов устранения сделает только хуже. В остальном же, всё зависит от вашего выбора, умений и навыком. Ниже подробно описан каждый способ устранения.
Чтобы устранить мелкие, не слишком глубокие царапины на пластике автомобиля как в салоне, так и на элементах кузова (рамка боковых стёкол, бампер и пр.), можно воспользоваться феном. Данный агрегат подойдёт абсолютно любой: строительный, бытовой, универсальный и так далее. Мощности для удаления небольших дефектов хватит у всех видов фена.
Принцип его действия прост: под воздействием высоких температур мелкие царапины будут затягиваться сами по себе, в итоге станут или, вообще, незаметными, или разглядеть их можно будет, но только с большим трудом.
Прежде чем начать процесс восстановления пластика, вымойте поверхность, где имеются царапины, с моющим средством. Подождите, когда она полностью высохнет и на небольшой мощности (не более 50%) включите фен, направив поток горячего воздуха на место дефекта. С течением времени царапины должны стянуться, если этого не происходит - увеличьте мощность или сократите расстояние между прибором и пластиком.
Поток воздуха не должен быть направлен только в одну точку, водите феном из стороны в сторону, планомерно прогревая поверхность. После нагревания и достижения необходимого результата деталь не нужно трогать до тех пор, пока она полностью не остынет.
Важно! Во время нагревания пластика феном внимательно следите за реакцией материала на поток горячего воздуха, если она «неадекватная» (сильно плавится, чернеет и т. д.) - откажитесь от такого способа избавления пластика от царапин.
Полировка пластика от царапин при помощи специальной пасты (полироли) достаточно эффективна и помогает справиться с рядом дефектов на его поверхности. Стоит отметить, что данный способ один из самых безопасных для использования и не несёт практически никаких рисков относительно сохранности деталей салона.
Способов полировки пластика достаточно много и каждый из них вполне эффективен. Наиболее удобно и быстро удалять царапины можно следующим образом:
Полировка делается до тех пор, пока вся полироль не будет отскоблена от пластика. Периодически стоит убирать возникающую пыль. Действовать необходимо осторожно, не создавая новых дефектов.
Важно! При использовании для полировки шлифовальной машинки не стоит включать её на высокие обороты, так как сильное трение может вызвать плавку пластика.
Последние десять лет стало очень популярно удалять царапины с пластика в салоне автомобиля специальным карандашом. Способ достаточно удобен, универсален и безопасен. Справедливости ради стоит отметить, что карандаш для удаления царапин полностью не устранит дефект, а очень качественно замаскирует его. Но в этом нет ничего страшного, так как использовать карандаш - секундное дело, которое не составит проблемы, систематично применять именно его.
Само средство представляет собой подобие ручки с наполнителем в виде специальной жидкости. При нанесении состава на царапину он закупорит углубление и сделает дефект не столь заметным, а иногда и вовсе не видимым без тщательного всматривания.
Отличным свойством карандаша от царапин является возможность его выбора под цвет пластика в салоне. В магазинах такое средство (реально качественное) стоит немало, но и не чрезвычайно много. Поэтому чтобы сэкономить время и силы, можно использовать для удаления несерьёзных дефектов пластика именно карандаш.
Процесс нанесения очень прост:
Важно! При выборе карандаша не отдавайте предпочтение самым дешёвым образцам, как правило, они ненадёжны и крайне недолговечны.
Пожалуй, самый изощрённый и рискованный способ восстановления пластика в салоне автомобиля - это воздействие на него открытым огнём. Для этого могут использоваться зажигалки, спички, иногда даже газовые баллончики.
Начать удаление царапин (маленьких) желательно с тренировки на ненужном пластике или же действуя крайне аккуратно. Слегка приближая огонь к дефекту, а затем удаляя его, разогрейте пластик и дождитесь пока царапина стянется. После достижения нужного результата пластик нельзя трогать до полного его остывания. Сажа, оставленная от огня, удаляется ваткой, смоченной в ацетоне, спирте и прочих нежёстких растворителях.
Важно! Данный способ очень рискован и усугубить им проблему можно достаточно легко, поэтому стоит прибегать к нему только в том случае, когда нет другого выхода.
Самый сложный, но и самый эффективный вариант по удалению царапин с пластика в салоне автомобиля - это его капитальный ремонт, где главным элементом является покраска поверхности. Данный способ дороже других, но стопроцентно гарантирует вам удаление всех дефектов с пластика. Помимо этого, в ходе капитального ремонта можно организовать новый интерьер в салоне, изменив цвет пластика на свой вкус.
Алгоритм проведения капитального ремонта пластика:
Важно! Перед началом капитального ремонта пластика взвесьте свои силы, если вы не уверены, что справитесь, лучше отдать предпочтение другим, более лёгким, способам устранения царапин на пластике.
Подытоживая всё сказанное выше, стоит отметить, что для устранения крупных дефектов на пластике в салоне автомобиля подходит только вариант капитального ремонта. В остальных же случаях вполне можно использовать достаточно эффективные и быстро исполнимые способы устранения царапин. Удачи на дорогах!
Видео о том, как убрать царапины с пластика салона автомобиля:
Поцарапал сегодня крыло велосипеда. Озадачился вопросом, как убрать царапины с пластика. Такие же задачи часто стоят и перед владельцем автомобиля, пластиковые части которого царапаются от бордюров, камней, девичьих каблуков, различных вещей, которые приходится загружать в багажник и так далее. Результаты поисков предлагаю вашему вниманию.
Поверхности, имеющие сложный декоративный рельеф, рифление, рисунки - с помощью нагрева обрабатывать не рекомендуется - можно только усугубить проблему. С полировкой таких поверхностей также стоит быть максимально аккуратным. Мне встретились рекомендации о том, что полировать такие поверхности противопоказано в принципе. Однако, мой личный опыт полировки автомобильной торпеды говорит об обратном. Далее - подробнее о каждом методе.
Этот метод подходит для неглубоких царапин или мелкой «паутинки» на гладкой поверхности. Использовать можно обычный бытовой или строительный фен с мощностью не более 500 Вт. При нагревании поверхности феном мелкие царапины затягиваются сами собой.
Перед использованием фена, обрабатываемую поверхность нужно хорошо промыть, удалить остатки любых загрязнений из царапин - так они смогут затянуться, высушить деталь. Затем включить фен и направить горячий воздух на обрабатываемое место, равномерно распределяя поток горячего воздуха, чтобы избежать точечного нагревания поверхности. В процессе нагревания следует оценивать, есть ли эффект от этой обработки. И если его нет или он незначителен, следует сократить расстояние между феном и нагреваемой поверхностью и, возможно, увеличить мощность фена. Обрабатывать следует в 2 — 3 подхода, давая полностью остыть нагреваемой поверхности.
При визуальном осмотре вы сможете оценить, насколько эффективен этот метод - небольшие царапины исчезают просто на глазах, а более глубокие повреждения уменьшаются в размерах!
Принцип, описанный в предыдущем методе, используется и при залечивании царапин на пластике с помощью открытого огня, например, обычной зажигалки. Берем зажигалку, добываем огонь и проводим ею вдоль царапины раза 2 -3 держа пламя на расстоянии примерно 5 мм от обрабатываемой поверхности. Действовать здесь нужно крайне осторожно, чтобы не перегреть поверхность и не устроить небольшой пожар в месте приложения сил:)
После обработки следует дать полностью остыть пластику, а возможную копоть от пламени зажигалки можно убрать ватным тампоном, смоченным в уайт-спирите или обычном спиртосодержащем растворе, например, одеколоне или туалетной воде.
Этот метод обработки лучше использовать один раз, потому что он - или поможет сразу или не поможет совсем. Упорствовать не нужно - можно сделать проблему более серьезной.
Здесь вам понадобиться средство для полировки пластика, шлифовальная машинка или обычная тряпочка. Средство для полировки лакокрасочного покрытия не подходят - можно испортить пластиковую поверхность. Здесь нужно использовать абразивную пасту, которую можно найти в любом магазине автохимии.
Последовательность действий такая:
Полировать следует энергичными движениями до полного исчезновения пасты, периодически убирая пыль, которая будет появляться в результате отшелушивания засохшей полировальной пасты. Затем обработанную поверхность следует аккуратно вымыть.
Пожалуй, это самый простой способ - нужно лишь купить специальный каранадаш. Единственная сложность здесь - угадать с цветом. Впрочем, наиболее часто встречаются пластиковые поверхности серого и черного цветов. Подобрать для них цвет такого карандаша не составит труда. При покупке карандаша в магазине автохимии, экономить на нём не стоит. Дешевый вариант, как правило, не прослужит долго.
Фактически, карандаш - это баллончик со спецсоставом, который при нанесении на царапину, заполняет ее и, высыхая, скрывает дефект.
Применение просто: очищаем поверхность от грязи, наносим карандашом состав в царапину и затем немного полируем для скрытия мелких дефектов.
Этот вариант ремонта - самый затратный, но и точно дающий наилучший результат: фактически, поверхность детали будет воссоздаваться заново.
В случае с автомобилем, деталь, которую будем восстанавливать, придется предварительно снять из автомобиля в соответствии с инструкцией. Инструкцию, если у вас ее нет, как правило, можно найти в интернете, набрав в поиске, например: «как снять крышку бардачка в Renault megane» (если мы ремонтируем именно эту деталь в автомобиле этой марки). Соответственно, название детали и марку автомобиля подставляете свою.
Деталь нашу снова моем и сушим, как и в вышеописанных способах удаления царапин
После чего, поверхность шлифует. Исключение - рифленая поверхность. Ее шлифовать не получится. Шлифовать можно вручную или используя шлифмашинку. В качестве абразивного покрытия берем обучную наждачную бумагу с минимальной зернистостью.
Затем поверхность грунтуем из баллончика. Грунтовку выбираем такую, чтобы она не вступала в реакцию с пластиковой поверхностью. Грунтовка наносится в два слоя. Затем поверхность обрабатывается абразивом до полностью гладкого состояния. Глубокие дефекты, которые не скрывает грунтовка, замазываем шпатлевкой.
Затем поверхность красим в нужный цвет и, если изначально поверхность была глянцевой, покрываем лаком. После чего снова, в соответствии с инструкцией, аккуратно устанавливаем деталь обратно.