Как проверить чистый бензин или с водой. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс

Как проверить качество бензина в домашних условиях

Каждому водителю важно, чтобы его автомобиль работал на все сто и смог прослужить ему долгое время. Для этого необходимо следить не только за его техническими свойствами, но и многое зависит от качества бензина. Именно от него и зависит работа мотора. Плохо то, что даже самые известные компании не дают гарантии на то, что в бак попадёт высококачественное горючее, а не подделка. Плохое горючее может за небольшой промежуток времени может привести к выходу из строя всей топливной системы вашей машины. Это приводит к ремонту двигателя. Именно сейчас, в период резкого подъёма цен на бензин, стоит быть предельно осторожными.

Как про верит ь качество б ензи на на заправке

Как только подъехали на нужную для вас заправку , перед тем, как залить топливо в бак, снимите топливозаправочный пистолет и перед вводом его в саму горловину бака, прикоснитесь пальцем к тому месту, которое контактирует с заправляемым бензином. Так, если бензин разбавлен соляркой или октано-повышающей примесью, то поверхность ободка будет жирной. Если же на пальцах нет ощущения жирности и липкости, то бензин хороший и можете смело его использовать для машины.

Можете попробовать набрать топливо в прозрачную бутылку или канистру и посмотреть на свет. В хорошем топливе не должно содержаться никаких примесей. Топливо должно иметь бледно-жёлтый оттенок.

Как выявить воду в бензине :

- Наличие воды в горючем можете проверить следующим образом: добавить раствор марганцовки. Если он начнёт розоветь, значит, там есть вода.

- Капните топливо на дерево и, если оно не испаряется или скатывается в шарик, то это тоже признак воды в горючем.

Также попробуйте взять белый лист обычной бумаги и смочить его слегка в бензине. Подождите пока он испариться. Ориентируйтесь на цвет листа. Если он так и остался белоснежным – бензин качественный, жирноватое пятно свидетельствует о наличии в топливе керосина. Капля воды на листе – такое топливо избегайте совсем.

Дабы определить на наличие не нужных смол , возьмите стекло и капнете на него бензин. Подожгите его. Белые круги после сгорания – топливо отличного качества, пятна жёлтого либо коричневого цвета – значит, есть смолы. Это может привести к неполадкам в двигателе либо в топливной системе.

Как опр еделить качество бе нзина по запаху

Плохой бензин сразу можно ощутить по запаху. Он будет иметь резкие и неприятные запахи, которые совсем не свойственны нефтепродуктам. Это свидетельствует о том, что топливо разбавили нафталином, либо сероводородом, либо меркоптановой серой.

Опреде лен ие качества бензина в домаш них условиях – тактильно

Капните бензин себе на руку. Хороший и не разбавленный продукт должен сушить кожу на руке. Если же горючее размазывается жирными пятнами, то в нём имеются примеси дизельного топлива.

Дабы обезопасить себя от некачественного топлива, заправляйтесь только на проверенных заправках. Если есть сомнения в качестве топлива, потребуйте у продавцов на АЗС все соответствующие документы на топливо, которые подтверждают качество и надёжность данного вида нефтепродукта. Правда, это не может гарантировать стопроцентную гарантию, что это топливо соответствует всем стандартам. Но подобная защита может помочь спасти ваш автомобиль от неисправности в работе двигателя.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и оставляем комментарии!

Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про обслуживание топливной системы), инжектор однозначно придется.

Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно

Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.

Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.

На фотографии признаки качественного бензина

При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.

Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить расход топлива, выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна – проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Статья действительно актуальна - настолько некачественное топливо, что я вообще удивляюсь, как двигатели выдерживают. Поэкспериментирую с белым листом по-любому.

Со своим двадцатилетним стажем знал о листе бумаги и о пробе бензина руками, но впервые услышал о марганцовке, за что благодарен. Не поленюсь, куплю немного в аптеке и буду возить с собой, чтобы проверять.

Боюсь, что в поисках марганцовки придется много побегать и не раз вспотеть, так как данный препарат попал в список "запрещенных товаров".

Статья, конечно актуальная и полезная. Но я, на этот счет пессимистка. Если кому-то нужно, втюхать вам некачественный бензин, он все равно это сделает.

Совершенно с вами согласен. Иногда месяцами заправляюсь на брендовых заправках, бывает и до месяца авто кушает бензин со скидкой 1 рубль. Дело не в экономии, а просто мне лень специально ехать на заправку. Всегда заливаюсь по пути.

Это бесспорно очень важная и полезная статья для всех автомобилистов, но я не могу представить это в жизни. Вы что будите стоять с белым листом бумаги или с марганцовкой в очереди на заправке и проверять это?? Данные знания помогут если вы приобретаете бензин в канистрах или бутылках на запас, но никак ни на заправке))

Статья очень полезная, жаль часто нет времени на эксперименты с топливом, я предпочитаю заправляться на заправках крупных известных продавцов и никогда не заправляюсь на трассе.

Согласна с предыдущим комментатором, тоже предпочитаю заправляться только на проверенных и надежных АЗС. Хотя, думаю, даже на них никто на 100% не застрахован от плохого бензина.Мы в России, господа))

Как говорится, бензин можно тоже проверить на качество. Самым лучшим способами будет проверка по запаху и по работе двигателя. Если двигатель хорошо работает и не глохнет, то о качестве топлива можно не сомневаться!

Проблема с качеством топлива существует не только на отечественных, но и европейских заправках. Например, когда мы путешествовали на автомобиле по Испании и заправлялись дизелем на самых разных заправках, то мотор часто начинал работать с надрывом. Подсказанные простые способы проверки качества бензина, несомненно, пригодятся каждому автомобилисту. Вот бы еще придумать способ проверки счетчика на бензоколонке: часто получается, что в бензобак во время заправки помещается намного больше топлива, чем вообще он может вместить. Вывод может быть только один: должен быть усилен государственный контроль за качеством топлива на бензозаправках, а также точностью установленных на колонках счетчиков.

У меня как раз была проблема с некачественным бензином. Машина просто заглохла посреди трассы, пришлось вызывать друга на помощь.

Я стараюсь заправляться на проверенных заправках, но иногда приходится заезжать и на новые, если едешь далеко. Тогда даже если качество не очень хорошее, все равно заправишься, надо же доехать до дома.

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя , проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше,

Некачественное топливо всегда плохо действует на двигатель, ухудшая его работу и снижая срок службы. Даже заправка на крупных станциях не устраняет риск получить бензин с лишними примесями. Конечно, точный результат можно получить только в лаборатории для проверок качества топлива, но что делать если такая проверка стоит слишком дорого или нужно сделать это с хотя бы с минимальной точностью. Поэтому сегодня мы узнаем как проверить чистоту бензина в домашних условиях без специальных инструментов. Конечно, стоит оговориться, что при проведении всех указанных манипуляций не должна создаваться опасность для здоровья и жизни . Испарения от бензина всегда вредят человеку при вдыхании, поэтому стоит проверять его только в помещении с интенсивным проветриванием.

Как проверить чистоту бензина в домашних условиях 5 тестов

1. Для проведения теста несколько капель бензина помещают на чистый бумажный лист. Если на нем появится жирное пятно или бумага окрасится в какой-либо цвет, то топливо плохое. Что касается качественного топлива, то оно оставит лист белым.


Способ с поджиганием опасен! К нему можно прибегать только вдали от большого количества бензина и автомобиля. Его необходимо производить вдали от легковоспламеняющихся предметов, а при необходимости прибегнуть к использованию огнетушителя или забрасыванию огня песком.

3. Количество воды в составе. Каплю бензина наносят на руку, после чего оставляют на несколько минут. Оставшийся след после подсыхания качественного топлива должен быть максимально сухим. Если же он останется жирным, то повышено содержание вредных примесей.

4. Оценка бензина по запаху. Такой способ не всегда может дать правильный результат, однако является самым быстрым и удобным. Понюхав бензин, стоит сосредоточиться на ощущениях: сильный запах серы выдаёт наличие нафталина и множества других опасных для мотора веществ.

5. Проверка бензина с помощью марганцовки. Этот тест обычно проводят для определения наличия воды в бензине. Марганцовку можно найти в магазине с удобрениями в сухом виде и развести до жидкого состояния или найти сразу жидкую. Если после добавления марганцовки в бензин он стал розоватым, это означает наличие воды в топливе.

Кроме всего прочего, во время заправки автомобиля бензином не помешает провести пальцем внутри топливозаправочного пистолета. В том варианте, когда в бензин добавлялась солярка либо какие-то иные жидкости, то палец после выполнения таких процедур станет жирным. Но если жирной жидкости на пальцах не остаётся, это подтверждает неплохое качество бензина.

При помощи всех этих способов вполне реально самостоятельно определить чистоту бензина в домашних условиях. В итоге получится выбрать для своего автомобиля АЗС, где бензин наилучшего качества.

Несмотря на периодические проверки, многие из которых являются спонтанными, множество автозаправочных станций по всей России продолжают предлагать своим клиентам некачественное топливо. Особенно часто с этим приходится сталкиваться жителям регионов, где продажа бензина контролируется гораздо меньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.

При наличии нескольких доступных АЗС автовладельцы предпочитают заправляться на одной и той же станции, предлагающей наиболее качественное топливо. Гарантированно оценить его соответствие стандартам может только профессиональная экспертиза, однако большинство автолюбителей при выборе основываются на результатах ряда простых «народных» проверок. О том, как провести их и самостоятельно оценить качество приобретаемого бензина, читайте далее.

Чем чревата заправка некачественным топливом?

Не все владельцы автомобилей, особенно те, чей стаж вождения пока не велик, знают о возможном вреде, наносимом некачественным бензином, поэтому стоит немного коснуться этой темы.

Наиболее часто можно столкнуться со следующими проблемами:

  • Выход из строя свечей зажигания - проблема небольшая, но неприятная, особенно, если под рукой не оказывается комплекта для замены. Использование некачественного топлива можно определить во время замены по красноватому налету.
  • Ухудшение работы каталитического нейтрализатора выхлопной системы.
  • Нарушение работы частей топливной системы - бензонасоса, форсунок, датчиков.
  • Быстрый износ фильтров.

Тут стоит понимать, что поломка в большинстве случаев случается не сразу после заправки авто низкокачественным топливом. Небольшое количество примесей, регулярно поступающее в вышеуказанные системы, постепенно скапливается в отдельных узлах и лишь при достижении «критической массы» приводит к поломке или заметным проблемам в работе. То есть, вы можете регулярно пользоваться услугами одной АЗС и не подозревать о том, что автомобиль подвергается повышенному износу.

Как проверить качество топлива?

Существует несколько несложных способов, однако далеко не каждый из них удобно производить непосредственно на автозаправке. Лучше всего проверить приобретенное топливо дома и решить для себя, заправляться на этой АЗС в будущем или нет.

По запаху

Метод не очень хорошо подходит для неопытных водителей, но многие автовладельцы со стажем вполне могут определить присутствие масла и присадок в бензине по его запаху. Запах чистого топлива весьма специфичен, при этом от него не должно пахнуть горелой резиной или газом. Однако таким образом можно выявить лишь действительно большое количество добавок.

По цвету

Для этого нужно налить топливо в стеклянную емкость. Качественный бензин - бесцветен, поэтому наличие желтоватого или синеватого оттенка явно свидетельствует о присутствии примесей.

Проверить топливо на содержание масла можно двумя способами:

  • Капнуть бензином на руку и подождать, пока он не испарится. На коже не должно остаться масляных пятен.
  • Воспользоваться листом обычной бумаги. Если после высыхания топлива на ней останутся масляные или желто-бурые пятна, значит, в нем содержатся примеси. Качественный бензин испаряется без следа.

Этот способ достаточно быстр и безопасен, поэтому капельку топлива можно взять прямо из пистолета ТРК перед заправкой авто.

На присутствие воды

Большинство водителей уверено, что бензин в основном разбавляют водой. Определить ее наличие также нетрудно: нужно добавить в емкость с топливом немного кристаллов марганцовки (не более 1/20 от объема жидкости). Если смесь начнет окрашиваться в розовый - в бензине присутствует вода.

На наличие смол

Для этого теста потребуется небольшой, чистый кусочек стекла. Налейте на него немного топлива и подожгите. После полного сгорания на поверхности обязательно останутся разводы, по цвету которых можно судить о наличии добавок. От чистого бензина остаются белые следы, от смол - желтоватые или коричневые, а от бензола - сажа.

Само собой, проводить подобную проверку следует вдали от заправки и любых легко воспламеняющихся веществ.

Для большей надежности можно использовать сразу несколько способов, а при обнаружении заметных отклонений от нормы лучше как можно скорее сменить свою основную АЗС , не дожидаясь возникновения неполадок в автомобиле.

У новых автомобилей всегда есть книжка, в которой указаны все данные о том, что делать чтобы ваш мотор жил долго и счастливо. Также производитель заранее говорит вам, какое топливо необходимо заливать в мотор, например, только АИ-95. Именно поэтому владельцы стараются заправлять машину только на известных АЗС с именем и большой сетью. Но бывают разные ситуации и для того, чтобы не навредить вашему мотору, мы расскажем вам как проверить качество бензина в домашних условиях, но при этом обсудим как это сделать прям на месте заправки.

Проверка дома

При желании можно набрать несколько тар из разных АЗС в вашем городе и дома их проверить для того, чтобы выяснить, где лучше заправлять в своем городе. Для этого не нужно делать ничего сложно. В топливо часто добавляют примеси и именно это зачастую является основной проблемой.

Ваша задача взять обычный белый лист бумаги, капнуть на него немного топливо. В идеальном варианте бензин должен испариться и оставить лист таким же идеально белым. Если же присутствуют добавки, то они не испаряются и на бумаге остаются различные пятна, цвет у них может быть разный, точно сказать не получится. Если пятно жирное, то в топливе находится масло.

Также производитель может использовать смолы и это нормально, но нужно их добавлять в определенном количестве. Был проведен эксперимент, который выяснил, что наличие смол больше нормы сразу снижает ресурс силового агрегата аж на 24%. Согласитесь, страшновато за мотор. Ваша задача взять небольшой кусочек стекла и капнуть на него бензин. После чего его необходимо поджечь. Если стекло остался чистым или остаются небольшие белые кольца, то все идеально, смол, либо нет, либо они в нужном количестве. Если какие-то капли остались, это свидетельствует о том, что было добавлено дизельное топливо, так называемая солярка. Если же после сгорания остались пятна коричневого цвета или желтого, то сразу можете помечать это топливо, как содержащие смолы в высоком количестве.


Также можно изучить плотность, но для этого понадобиться дополнительный прибор, это аэрометр АНТ-1. Он хоть и не дорогой, но мы прекрасно понимает, что тратиться не хочется. Он вам поможет, ведь бывает очень нечестные владельцы АЗС, которые в АИ-76 добавляют присадки и продают его как АИ-92.

Показатели плотности для конкретных марок топлива:

  • А-76 от 730;
  • А-80 от 775;
  • АИ-92 от760;
  • АИ-95 от 750;
  • АИ-98 от 780.

Также вы можете проверить качество бензина через цвет как на самой АЗС, так и дома. Производители обязаны окрашивать топливо в определенный цвет. АИ-92 должен иметь примерно оранжево-красный оттенок, а АИ-98 синий. Это позволит вам понять, обманули вас или нет.

Также некоторые добавляют воду, что тоже сказывается не лучшим образом. Идете в аптеку и покупаете всем известную марганцовку. Затем ваша задача найти прозрачный сосуд, налить туда немного топлива и бросить кусочек марганца. В бензине данное вещество не растворяется, но если будет присутствовать вода, то топлива окраситься в фиолетовый цвет.


Помимо этого, некоторые добавляют еще и сероводород или сжиженный газ. Налейте топливо, в какую-либо емкость, взмахните рукой по направлению к себе. Ваша задача понюхать его и если вы учуете запах тухлых яиц, можете быть уверены, что сероводород присутствует.

Проверка сразу на АЗС

Итак, мы с вами выяснили, как проверить качество в домашних условиях, с помощью этого вы можете найти лучшую станцию в своем городе и заправляться там. Но бывают ситуации, когда нужно срочно заправиться на трассе. Что делать в этой ситуации, особенно если ближайшая АЗС не самая известная из всех. Благо сейчас современный мир и присутствует множество приборов, которые кажутся простыми, но помогут они очень хорошо.

Один из таких, это Октис 2, он стоит около 5-ти тысяч рублей, многовато. Но суть в том, что всего лишь 100 миллилитров понадобиться, чтобы выявить точное количество октана в топливе. Также есть и другие приборы, которыми можно также узнавать про солярку (дизельное топливо), насколько оно хорошее.


Можно также проверить уже после того как заправились, но тут уже возникнут проблемы, если качество будет не самым лучшим, то придется ругаться с администрацией и все остальное. Об этом мы уже рассказывали в одной из статей, ссылка выше.

Если бак практически пуст, залейте новое топливо и запустите мотор. Если же прыгают обороты, слышны какие-то подозрительные звуки мотора, а также слышно, что топливо сгорает неравномерно. То мы вас поздравляем, то что у вас в баке, так себе "еда" для мотора. Также все это можно проверить при езде, прислушайтесь, есть ли так называемая детонация пальцев. Ваша задача разогнаться до максимальной передачи, 5-й или 6-й, в зависимости от автомобиля. Затем резко нажмите педаль газа в пол, если есть звук детонации пальцев, то все плохо, бегом исправлять.


Также обратите внимание на дым из системы выпуска, если топливо плохое, то он будет черным с сажей. Качественное топливо выпускает коричневый или сизый дым. Помимо всего этого, узнать о плохом топливе можно, если вы заметили резкое увеличение расхода, что может плохо сказать или даже ужасно на инжекторе.

Вот все симптомы:

  • скачки оборотов на холостом ходу;
  • проблемы с запуском;
  • увеличение расхода;
  • черный дым и выхлопной трубы;
  • плохая отзывчивость на педаль газа;
  • упала динамика;
  • детонация пальцев.

К чему это может привести

Надеюсь вы понимаете, что если вы будете постоянно заливать топливо не самое лучшее, то постепенно много узлов агрегата попрощается с вами. Свечи зажигания очень быстро придут в негодность и если вы на них заметили красный налет, то все плохо, быстро в сервис. Также вы можете обнаружить некорректную работу катализатора. Так как это топливо, то очень быстро придут в негодность практически все элементы топливной системы, это бензонасос, фильтра и форсунки.


К сожалению, не всегда получаете обнаружить проблемы сразу, так как они образуются постепенно и все сломаться может через несколько месяцев. Но бывают случаи, когда проблемы появляются через пару дней. Это зависит как от бензина, так и от самого автомобиля, а также от того насколько уже были изношены некоторые детали.

Бензин – это один из самых важных частей в моторе, агрегат не будет работать без него. Поэтому не стоит относиться к нему не серьезно, ведь он может, как продлить жизнь, так и быстро забрать ее у мотора. Проверяйте качество бензина, следите за мотором, и если что-то для вас было непонятно, то вот вам видеоматериал.

Видео