Как подарить аккумулятору вторую жизнь. Правильная эксплуатация - долгий срок службы аккумулятора

Вконтакте

Одноклассники

Аккумулятор телефона. 5 советов как продлить срок жизни смартфона.Когда речь заходит о правильном способе зарядке современных устройств с литий-ионными батареями, мнения разделяются. Одни уверены, что батарею нужно полностью разряжать и только потом заряжать на 100%, а другие утверждают, что гаджет всегда должен быть заряжен на 40–80% и его нужно постоянно ставить на подзарядку. Как же возникли эти разногласия? Давайте разберемся.

До недавнего времени повсеместно использовались никелевые аккумуляторы. Именно эти батареи было необходимо разряжать до нуля. В итоге многие запомнили это правило и используют его для батарей всех типов.

А современные литий-ионные батареи, не обладающие «памятью», по стандарту служат всего 2–3 года. Но можно сделать так, чтобы они прослужили максимально долго. Предлагаем вам 4 эффективных способа продления срока жизни батарей смартфонов, ноутбуков и т. п.

Как продлить срок жизни смартфона:

1. Заряжайте батарею регулярно

Устройства с литий-ионной батареей нельзя разряжать полностью. Вы значительно продлите срок службы аккумулятора, если ты будете регулярно ставить на подзарядку свои гаджеты. Производители рассчитывают срок службы таких батарей количеством циклов полного разряда (то есть до 0%). Например, у качественных аккумуляторов – 400–600 циклов.

В следующей таблице вы можете увидеть данные, которые подтверждают, что аккумулятор лучше заряжать каждый раз, когда аккумулятор разрядился процентов на 10–20%.

Принцип расчета прост, если ваш телефон разряжен до 20%, то глубина разряда – 80%.

2. Когда батарея зарядилась, выключи зарядку

Литий-ионные аккумуляторы не нужно каждый раз заряжать на 100%. Они прослужат дольше, если ваш гаджет будет всегда заряжен на 40–80 %. Если же аккумулятор зарядился на 100%, его нужно вовремя отключать от сети, так как этот фактор повлияет на срок службы батареи.

3. Один раз в 3 месяца полностью разряжайте и заряжайте аккумулятор до 100%

Специалисты рекомендуют раз в 3 месяца полностью разряжать и заряжать аккумулятор, держа его на зарядке 8–12 часов. Этот метод помогает откалибровать устройство. Ведь после многократных небольших зарядок работа батареи может перейти в некорректный режим.

4. Используйте оригинальное зарядное устройство

В большинстве случаев зарядное устройство встроено непосредственно внутрь мобильных устройств, а внешние сетевые адаптеры только понижают напряжение и выпрямляют ток электросети, то есть не имеют прямого воздействия на батарею.

Но некоторые гаджеты, среди которых цифровые фотокамеры, не имеют встроенного зарядного устройства: их аккумуляторы заряжают во внешнем зарядном устройстве. В этом случае использование не оригинального или низкокачественного «зарядника» может негативно отразиться на сроке службе батареи.

5. Не допускайте перегрева

Что касается зависимости потери заряда аккумулятора от температуры, следует учитывать, что высокая температура отрицательно влияет на срок жизни батареи. Берегите устройство от перегрева и как можно реже располагайте ноутбук в теплое время года на коленях, не допускайте попадания на мобильные устройства прямых солнечных лучей и не оставляйте их рядом с источниками тепла. У литий-ионных аккумуляторов максимально допустимые температуры использования находятся в пределах от –40°C до +50°С.

Конечно, идеально соблюсти все правила среди хлопот будней не получится. Но придерживаясь этих советов, вы можете рассчитывать на более длительный срок службы вашего аккумулятора.

"У меня выпуска. Весной прошлого года сменил аккумулятор у офф. дилера и она он уже мёртв. Кроме того я выбрал не дешевый вариант. Почему так получается что новый аккумулятор служит год а то и меньше? Как продлить жизнь аккумулятора? "

Как я, так и любой опытный водитель, наверняка сталкивался с подобной ситуацией, которая происходит даже с «не дешевыми» аккумуляторами. Одна из причин которая портит аккумулятор - это тепло, потому что вода в электролите испаряется и ускоряется процесс сульфатации. Именно в этот момент основные пластины частично разряженной батареи в свинцовый сульфат. Сульфат свинца нарушает химическую способность к заряду/разряду, уменьшает мощность тока, и в конце концов ваш автомобиль не заведется.

Если ваш аккумулятор пережил летнее время не спешите радоваться, аккумулятор подвержен поломке и в холодную погоду. Проблема в том что масло сгущается и следовательно увеличивается нагрузка на стартер, плюс в зимнее время энергопотребление авто выше из-за фар, обогрева стекла, салона и т.д. В любом случае 1 год службы аккумулятора слишком короткий, по всей видимости брак изделия или проблемы с электрикой авто.

Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля

  1. «без обслуживания».
  2. Периодически проверяйте уровень электролита и добавляйте дистиллированную воду по мере необходимости.
  3. Выбирайте аккумуляторы с теплопоглощающей пластиной. Избегайте парковки на солнце.
  4. Следите что бы автомобиль регулярно эксплуатировался для своевременной подзарядки. Если ваши поездки коротки этого может не хватить для подзарядки и в следующий раз вы не заведётесь.

Регулярно состояние цепи стартера. Очищайте от коррозии и окисления клемм аккумулятора. Большое накопление ржавчины и окислов сокращают жизнь АКБ ее на 11%.

Такие, на первый взгляд, очень простые действия, помогут на дольше продлить срок службы АКБ и спасут вас от преждевременной покупки нового аккумулятора. Соблюдайте простые правила ухода за аккумулятором и этим сэкономите свои деньги.

Мобильные устройства давно вошли в нашу жизнь и уже кажутся неотъемлемой частью нашего повседневного быта. Таким же привычным занятием стал поиск свободной розетки для подключения зарядного устройства мобильника, планшета или ноутбука. IT.TUT.BY собрал несколько простых рекомендаций, следование которым поможет продлить жизнь аккумулятору вашего мобильного телефона.


Сегодня литий-ионные (Li-Ion) и литий-полимерные (Li-pol) аккумуляторы являются самыми распространенными в мобильных устройствах.Они обладают целым рядом преимуществ по сравнению с устаревшими аккумуляторами на основе никеля.

Немного истории

Первые работы по литиевым аккумуляторам вел Гилберт Ньютон Льюис еще в 1912 году. Однако, первые серийные литиевые источники тока появились только в 1970 году. Попытки усовершенствовать их продолжались и в 80-е годы, но обеспечить достаточный уровень безопасности не удавалось: во время зарядки температура поднималась до точки плавления лития, что приводило к бурной реакции и взрыву. В 1991 году в Японии пришлось вернуть большую партию литиевых аккумуляторов, после того, как человек получил ожоги лица от подобного взрыва.

Из-за природной неустойчивости лития ученые решили обратиться к исследованию неметаллических литиевых аккумуляторов, использующих ионы этого химического элемента. Хоть плотность энергии литий-ионных аккумуляторов немногим меньше, чем у литиевых, они являются самыми безопасными по химическому составу из всех существующих. Это помогло им стать и самыми популярными. Первый литий-ионный аккумулятор выпустила в 1991г. компания SONY. С тех пор в мире ежегодно производится около двух миллиардов литий-ионных аккумуляторов.

Принцип работы литий-ионного аккумулятора


Эксплуатация

Современные литий-ионные батареи обладают рабочим напряжением 3,6-3,7 В. Рабочий ресурс до потери 20% ёмкости составляет от 500 до 1000 рабочих циклов заряда/разряда. У литиевых источников питания неплохая сохранность - саморазряд составляет всего 7-10% в год. Известный "эффект памяти" у этого типа аккумуляторов фактически отсутствует.

В процессе эксплуатации необходимо понимать, что энергия батарейки используется для работы всех компонентов мобильного устройства. Так, работа процессора, приемника, дисплея, подсветки, Wi-Fi, GPS, Bluetooth, FM-приемника и фонарика "съедают" заряд аккумулятора. Чем больше потребителей энергии будет включено, тем быстрее разрядиться источник питания. Если хотите реже заряжать батарею, отключайте ненужные внутренние потребители, настраивайте более редкие обновления приложений, отключайте интернет соединение, когда вы им не пользуетесь и т. д.


Время автономной работы одного и того же телефона в сетях 3G меньше, чем в сетях 2G. Дело в том, что в 3G используется принципиально другой способ упаковывания информации для передачи по радиоканалу, который требует существенно больших вычислительных ресурсов и непрерывного приема сигнала базовой станции.

Зарядка Li-ion аккумулятора выполняется в комбинированном режиме. Сначала при постоянном токе до достижения 70-80% ёмкости (40-60 минут), далее при постоянном напряжении до достижения 100% ёмкости (процесс может занять 40-80 минут). Так, мобильник достаточно включить на зарядку на полчаса для того, чтобы получить 70% ёмкости аккумулятора. При этом никаких негативных последствий для батареи не будет.

Срок службы литий-ионных аккумуляторов при условии правильной эксплуатации составляет 2-3 года. Чтобы продлить их жизнь, необходимо соблюдать несколько простых правил.


Li-ion аккумуляторы очень "не любят" низкие и высокие температуры, поэтому старайтесь не пользоваться телефоном на сильном морозе. Не стоит заряжать аккумулятор, побывавший на морозе до тех пор, пока он не прогреется до положительной по Цельсию температуры — это важное требование безопасности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов. При зарядке аккумулятор может нагреваться, но телефон сам временно прекратит зарядку, чтобы дать батарее остыть. Использование же мобильного телефона при высокой влажности может привести к окислению контактов батареи.

Вопреки расхожему мнению, батарею не следует разряжать до выключения мобильного устройства. Эта процедура называется "глубокий разряд" и она может полностью вывести из строя ваш аккумулятор. При осуществлении глубокого разряда в литий-ионных аккумуляторах протекают необратимые химические процессы, которые влекут за собой потерю работоспособности. Почему батарея не выходит из строя при непроизвольном полном разряде, например, если вы просто забыли зарядить телефон? Дело в том, что в любой Li-ion батарее существует контроллер, который следит за тем, чтобы разряд батареи не достиг критически низкого уровня, и вовремя размыкает цепь электропитания. Если в определённый момент этот контроллер не сработает, батарея станет непригодной.

В случае, если новый аккумулятор уже через несколько месяцев после использования начинает существенно терять ёмкость, вероятнее всего контроллер разряда работает некорректно. Основываясь на показателях напряжения и внутреннего сопротивления батареи, устройство может делать ошибочные выводы о ёмкости аккумулятора и "выключать" его гораздо раньше достижения критической точки. В таких случаях имеет смысл произвести калибровку батареи. Это обычная процедура для большинства современных устройств. Смысл ее состоит в исправлении накопившихся в контроллере ошибок путём произведения полного цикла заряда и разряда батареи, которую не рекомендуется производить чаще одного раза в 1-3 месяца. Калибровка также поможет более точно отображать на дисплее оставшийся заряд батарей.

Рекомендуется использовать оригинальные аккумуляторы от производителя сотового телефона. Так как функции системы управления батареей для мобильников сильно урезаны, а зарядом руководит система подзарядки мобильного телефона, то аккумулятор от стороннего производителя проработает меньше, так как система подзарядки не знает особенностей не оригинальных аккумуляторов.

Литиевые аккумуляторы стареют, даже если они не используются, а просто лежат на полке. Хранить отсоединённый аккумулятор лучше всего с уровнем заряда в пределах 40-50%. Не стоит забывать, что аккумулятор является расходным материалом и имеет ограниченный срок годности. Постепенная "просадка" заряда неминуема, и время работы устройства от такой батареи со временем будет уменьшаться. Не имеет смысла покупать аккумулятор "про запас" или слишком увлекаться "экономией" его ресурса. При покупке новой батареи обязательно обратите внимание на дату изготовления, чтобы знать, сколько времени этот источник питания уже провел на складе. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, лучше воздержитесь от покупки, так как более половины своего ресурса аккумулятор уже "пролежал".

Среднестатистический срок службы современного свинцово —кислотного аккумулятора для авто составляет от 5 до 7 лет . Это только в том случае , если хозяин выполняет все требования производителя по обслуживанию и эксплуатации АКБ . Не всегда все можно предвидеть , и смерть наступает внезапно . Аккумулятора это касается тоже . Чтобы не выбрасывать лишние деньги на покупку новой батареи , достаточно уделять ей внимание буквально два раза в год . Тогда она прослужит не просто положенных 7 лет , а может еще простоять в запасе . Для этого нужно всего ничего - тренировка автомобильного аккумулятора .

Что такое контрольно —тренировочный цикл ?


Если аккумулятор сильно устал от жизни или долго не использовался , помочь ему может только КТЦ - контрольно —тренировочный цикл . Также он поможет поближе познакомиться с батареей , которая стояла , скажем , на вновь купленном автомобиле , определить ее примерный ресурс и срок жизни . Вся операция легко проводится своими руками без сложного оборудования и энциклопедических знаний . Достаточно дочитать это руководство , и АКБ может зажить новой жизнью , дышать полной грудью и радовать владельца стабильными 12 V . Опытные автомобилисты рекомендуют проводить тренировку и восстановление аккумулятора автомобиля хотя бы раз в год , за исключением новых батарей . Цикл тренировки включает в себя полный заряд батареи , контрольный разряд батареи , после чего проводится повторная зарядка .

Как провести тренировку АКБ ?


Все тренировочные работы с батареей проводят не на автомобиле . Для этого батарею снимают , заряжают по технологии зарядки любым доступным зарядным устройством , после чего проводится замер плотности электролита во всех секциях АКБ . Средняя плотность электролита должна быть в пределах 1 ,27 г / см куб . Проверка плотности проводится аэрометром , а в некоторых моделях АКБ встроен индикатор , который сигнализирует об уровне плотности электролита . Если плотность больше номинальной , в банку доливают дистиллированную воду . Если меньше - готовый электролит плотностью 1 ,4 г /см куб .

Теперь самое главное - правильно разрядить аккумулятор . Для этого его подключают к мощному реостату , а параметры разрядки контролируют амперметром и вольтметром . Схема подключения настолько простая , что мы нарисовали ее сами . Вот она .

Теперь , когда АКБ подключена , начинается процесс разрядки током десятичасового режима . Величина тока соответствует 9 % от номинальной емкости батареи . То есть , если батарея на 50 А .ч , то ток разрядки должен быть точно 4 ,5 А , если 60 — то 5 ,4 А , а батарею 75 А .ч разряжают током 6 ,8 А . Очень важно при этом поддерживать величину тока разряда на постоянном уровне до тех пор , пока напряжение на клеммах аккумулятора не упадет до 10 ,3 В . Меньше этого значения разрядка не допускается .

Тонкости тренировки АКБ


Процесс довольно тонкий , требующий внимания , но чрезвычайно эффективный . Засекаем время от начала разрядки . Первый замер делается в самом начале цикла разряда , при этом необходимо следить за тем , чтобы электролит не перегревался . Последующие измерения проводят не раньше , чем через 3 —4 часа . Главное , не пропустить момент , когда напряжение опустится до 11 В . После этого порога замеры делаются каждых 10 —15 минут до тех пор , пока значение напряжения не упадет до 10 ,2 —10 ,3 В . Время , потраченное на разрядку АКБ заданным током , красноречиво будет говорить об истинной емкости батареи . Чем меньше время разрядки , тем меньше реальная емкость . Вычисляется это запросто . Ток разрядки просто умножается на время , которое потрачено на разрядку до 10 ,2 вольта .

К примеру , АКБ имеет емкость 90 А .ч , следовательно , ток ее разряда должен составлять точно 8 ,1А . По замерам аккумулятор разрядился за 6 часов . Выходит , 6х8 ,1 =48 ,6 . Следовательно , после первого цикла разрядки АКБ имеет емкость 48 .6 А .ч , что почти вдвое меньше номинальной . Теперь нужно повторить процедуру зарядки АКБ стандартным методом или импульсным током до полной зарядки , после чего по той же схеме провести тренировочно —восстановительную разрядку . Похожий результат может дать восстановление аккумулятора импульсным током , но в ручном режиме , так , как описано выше , результат гарантирован . После 3 —4 таких циклов реальная емкость АКБ увеличится до номинальной в 90 % случаев , поэтому утилизировать старые аккумуляторы не спешите .

Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. и все вспомогательные приборы машины , обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.

Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.

Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие - к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус - к минусу. В это время двигатель ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.

Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.

Что делать для увеличения срока эксплуатации аккумулятора

Почему разряжается батарея

Чтобы знать, как продлить жизнь вашего аккумулятора, нужно рассмотреть основные причины его разрядки и методы их устранения:

  1. Из-за попадания паров электролита может произойти окисление выходов клемм и штырей. Чтобы этого не произошло, необходимо зачистить клеммы наждачной бумагой и смазать их небольшим слоем смазки.
  2. В случае нарушения целостности корпуса может произойти утечка электролита. Для решения проблемы можно вылить остатки жидкости, заклеить трещину эпоксидным клеем или запаять похожим материалом. Затем нужно залить электролит обратно.
  3. Если вы не поддерживаете чистоту вашего аккумулятора, у вас может возникнуть увеличенная саморазрядка. Чтобы этого не произошло, регулярно протирайте свою батарею. Для этого можно использовать воду с добавлением небольшого количества соды.
  4. При полной разрядке прибора может случиться короткое замыкание пластин. Если аккумулятор редко использовался или вообще не работал, ремонт невозможен.
  5. Процесс сульфатации. Это наиболее распространенная причина выхода батареи из строя. Кристаллы сульфатов свинца накрывают всю поверхность пластин аккумулятора. Работа нарушается из-за белого налета, который препятствует проникновению электролита и увеличению его температуры, а также активному газовыделению и повышению напряжения. Батарея начинает очень быстро разряжаться, вследствие чего приходит в негодность. Чтобы немного снизить процесс сульфатации, можно провести несколько зарядно-разрядных этапов. При этом сначала нужно применить заряд до плотности 1,285 г/см 2 . Чтобы его уменьшить, нужно доливать воду, а чтобы увеличить - заливать электролит. Далее необходимо применить разряд током 4–5 ампер до 10,2 В на выводах. С помощью этого способа сульфатация снизится, но не сильно, и батареей можно будет еще немного попользоваться.

Самостоятельно устраняем причины неполадок

Срок эксплуатации АКБ при нормальном уходе составляет 4–5 лет. При этом важно своевременно обнаруживать и устранять возникшие неисправности. Рассмотрим основные из них.

К снижению плотности электролита приводит повышенный уровень саморазряда. В основном это происходит из-за загрязнения поверхности батареи. Для удаления грязи можно использовать кисточку, смоченную в предварительно приготовленном 10% горячем растворе соды в воде. С помощью этой процедуры вы также уберете с поверхности аккумулятора ненужный слой электролита.

Затем нужно хорошо промыть АКБ водой и насухо вытереть чистой тряпкой. На завершающем этапе можно провести обезжиривание с помощью бензина, а также наложить поверх мастики пару слоев эпоксидного клея. Образовавшаяся пленка защитит вашу батарею от разрушающего действия грязи и электролита. Детали аккумулятора необходимо очистить от следов окисления и покрасить. Раму прибора можно обтянуть пленочной изолентой.

Повышенный саморазряд может также произойти из-за загрязненного электролита. Чтобы этого не произошло, нужно слить всю жидкость и хорошо помыть батарею дистиллированной или кипяченой водой. Мыть необходимо до тех пор, пока не прекратится выделение темного осадка. Далее снова залить дистиллированную воду и подождать час, потом подключить батарею к зарядному устройству и заряжать током 0,5–1 А на протяжении суток.

После этого надо слить всю жидкость и заправить аккумулятор электролитом плотностью 1,27 г/м 2 . В конце надо зарядить батарею и проследить, чтобы плотность во всех элементах соответствовала норме. С помощью такой процедуры продлевается эксплуатационный срок прибора. Необходимо отметить, что следует заливать новый электролит, а старый нужно нейтрализовать при помощи соды и вылить в специально отведенное место.

Повышенный саморазряд может возникнуть из-за утечки тока при поврежденной изоляции любого провода или прибора машины. Чтобы проверить, так ли это, надо отсоединить все токовые потребители и прикоснуться клеммой со знаком «+» к месту крепления. Если появилась искра, нужно отыскать и нейтрализовать проблему.

Помните, что нормальным саморазрядом аккумулятора считается 1–2% в сутки.

Окисление наконечников и штырей приводит к увеличению сопротивления внешней электрической цепи. Из-за этого при запуске двигателя стартеру не хватает напряжения, и мотор не заводится. Чтобы этого не происходило, на штыри надо одеть войлочную или фетровую шайбу толщиной 2–4 мм, которая пропитана щелочным веществом. Это предотвратит процесс окисления.

Растрескивание и отслоение мастики от стенок аккумулятора может быть следствием закупорки газоотводных отверстий в пробках. Надо вывернуть их и проверить. При необходимости, почистить деревянной палочкой. Если вы нашли дефекты на внешней стороне батареи, нужно разогреть мастику, добавить пластилин и заполнить все трещины. При этом поверхность аккумулятора должна быть разогрета до 60 о С при помощи лампы 200 Вт.

Должен быть в норме. Если он повышен, возможно выплескивание жидкости через отверстия в пробках, если понижен - оголение пластин, которое приводит к сульфатации и выходу батареи из строя.

Из-за осыпания активной массы и разрушения сепаратора возможны замыкания внутри аккумулятора, которые приведут к его закипанию. Нужно проверить плотность электролита. Если вы где-то обнаружили неисправности, надо вскрыть АКБ и все осмотреть. После проведения ремонта или замены каких-то частей необходимо все поставить на место и закупорить.

Неполадки в заряде батареи могут возникнуть из-за сульфатации пластин. Причинами возникновения такой проблемы могут быть:

  • длительное неиспользование батареи;
  • систематическая недозарядка аккумулятора;
  • высокая плотность и низкий уровень электролита.

Чтобы уменьшить процесс сульфатации, нужно:

  • зарядить прибор зарядным током в течение нескольких часов;
  • полностью слить электролит;
  • хорошо вымыть АКБ;
  • залить раствором питьевой соды (25 г на 1 л воды) и подождать 3 часа;
  • слить жидкость и залить раствор поваренной соли;
  • в течение часа заряжать батарею;
  • все слить и вымыть;
  • залить раствором питьевой соды (40 г на 1 л воды) и опять произвести часовую зарядку.

После проведения всех этих этапов необходимо все тщательно помыть, залить новый электролит и провести подзарядку согласно инструкции.

Специалисты советуют следовать следующим правилам для увеличения срока службы вашей батареи:

  1. Заглушив мотор, нужно проверить, выключены ли все электроприборы.
  2. При отключении АКБ от блока питания надо сразу выключать провод со знаком минус.
  3. Избегайте саморазряда батареи.
  4. Постоянно контролируйте места соединения клемм с аккумулятором.
  5. Если вы не пользуетесь батареей, не слив при этом с нее электролит, надо постоянно заряжать ее и проверять плотность и уровень жидкости.
  6. Водитель с помощью вольтметра должен контролировать напряжение на полюсах батареи.
  7. Необходимо измерять плотность и уровень электролита каждые 3000 км пробега.
  8. Если все показатели в норме, батарею все равно надо заряжать: зимой - каждый месяц, летом - каждые 6 месяцев.
  9. Для зарядки использовать ток, равный 1/10 емкости АКБ.
  10. Помните, что зимой при морозе возможно повреждение корпуса, которое происходит из-за замерзания жидкости в разряженном аккумуляторе.

При соблюдении всех этих правил возможна долгая эксплуатация вашей батареи.

Видео о том, как восстановить аккумулятор:

Что необходимо помнить при покупке новой АКБ

Чтобы приобрести новый аккумулятор, надо знать его размер. Для этого можно измерить гнездо старой батареи и значение стартового тока.

При осуществлении покупки помните, что нужно:

  • брать чек и оформлять гарантийный талон на приобретаемый товар;
  • узнавать дату изготовления батареи;
  • с помощью вольтметра измерять напряжение на клеммах АКБ, при этом оно должно быть не больше 12,6 В.

Подведем итог

Каждый может продлить срок эксплуатации своей аккумуляторной батареи. Для этого необходимо должным образом осуществлять уход за ней и прислушиваться к советам специалистов. Также помните, что купленный качественный товар прослужит вам намного дольше любого бывшего в употреблении устройства.