Как перекрашивают автомобиль. Обезжиривание и шлифование

Стоит ли платить за то, что можно сделать самому? Этот почти философский вопрос часто встает перед домашними умельцами. Возьмем, к примеру, покраску автомобиля. Это удовольствие совсем не дешевое. Однако, многие почему — то считают, что самостоятельно справится с этой задачей невозможно.

Рискнем развеять этот миф и расскажем, как покрасить автомобиль своими руками. Пошаговое руководство, приведенное далее, позволит осуществить этот процесс самостоятельно, обойти все возможные подводные камни. Конечно, дело это трудоемкое, достаточно долгое, но не такое уж сложное.

Что потребуется для работы

Профессиональная покраска кузова осуществляется в закрытых боксах. В нашем случае для этой цели подойдет просторный гараж. Он должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Рабочая зона по всему периметру автомобиля составляет не менее двух метров.
  2. Свободный приток свежего воздуха.
  3. Есть возможность обеспечить хорошее освещение, лучше всего естественное.

Гараж предварительно приводят в порядок, удаляя пыль, паутину и прочий мусор, чтобы к новенькому лакокрасочному покрытию ничего не прилипло. Перед началом покраски пол смачивают водой из пульверизатора. При недостаточной освещенности устанавливают прожекторы мощностью в 500 или 1000 кВт.

Покраска автомобиля состоит из нескольких последовательных этапов:

  • Подготовка кузова (рихтовка, снятие старого ЛК покрытия, демонтаж);
  • Выравнивание поверхности шпаклевкой;
  • Ошкуривание;
  • Грунтовка;
  • Нанесение нового лакокрасочного покрытия;
  • Шлифовка и полировка.

Проводить малярные работы можно только на чистом кузове, поэтому первое, что необходимо сделать перед тем, как покрасить автомобиль, это посетить ближайшую мойку.

Как видите, основному процессу предшествуют несколько подготовительных стадий. От того насколько тщательно будут произведены все работы, в конечном итоге зависят эстетические показатели и технические характеристики готового покрытия. Проще говоря, придется постараться от души, чтобы в дальнейшем получить автомобиль, сияющий новенькой краской, которая не отвалится кусками в ближайшее время.

При проведении малярных работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Компрессор;
  • Краскопульт;
  • Набор ключей и отверток для демонтажа навесных деталей;
  • Шпатели;
  • Шлифовальная машинка;
  • Наждачная бумага;
  • Малярный скотч, ветошь;
  • Уайт-спирит;
  • Шпатлевка, грунтовка;
  • Автоэмаль.

Смотрите видео — инструмент для покраски авто своими руками:

Смотрите видео — обзор шлифовальных машинок для подготовки автомобиля перед покраской:

Подготовка кузова к покраске

Если вы планируете полностью обновить цвет автомобиля своими руками, перед началом работы надо выявить все дефекты покрытия, которые требуется исправить. Если на кузове имеются вмятины, первым делом, их рихтуют. Для этого изнутри несколько раз ударяют по металлу резиновым молотком, выправляя изгиб.

Сколы, вмятины, трещины, царапины на кузове обводят мелом, чтобы ничего не пропустить, и приступают к их обработке. Зачистку перед покраской производят близко к границам повреждений, следя за тем, чтобы переходы были плавными, неощутимыми. Распознать неровности и шероховатости можно проведя ладонью по поверхности.

Зачистить нужно до открытого металла. На небольших участках слой краски удаляют при помощи плоской отвертки, узкого шпателя.

Если требуется обработать большой участок своими руками, используют водный 30% раствор каустической соды, который наносится на 10-12 часов.

После этого краску снимают металлическим скребком и промывают водой. Если и это покажется вам слишком долгим, для ускорения процесса можно приготовить состав из ксилола, парафина и ацетона. Он размягчает старую краску довольно быстро.

Парафин и ксилол берут в отношении 10 г на 45 мл, прогревают на водяной бане, остужают до 50 градусов и медленно, при тщательном помешивании, вводят 45 мл ацетона.

Смотрите видео - подготовка к покраске (маскирование под покраску):

Демонтаж и защита

Перед тем, как приступить к подготовке поверхности, с автомобиля снимают все, что не подлежит окраске:

  • Фары;
  • Поворотные указатели;
  • Бамперы;
  • Радиаторную решетку;
  • Дворники;
  • Дверные ручки;
  • Номерные знаки;
  • Антенну.

Противоударную защиту в колесных арках, если она у вас установлена, тоже необходимо снять. Если демонтаж своими руками в ваши планы не входит, можно покрыть все детали пастой из глицерина (30%), мела (40%), декстрина (20%) и воды (10%). Смесь быстро высыхает и препятствует попаданию краски. Но это не лучший вариант, хотя и самый быстрый.

Кусками пергаментной бумаги, при помощи малярного скотча, закрывают все стекла в машине, захватывая так же резиновые уплотнители, колеса оборачивают большими кусками полиэтиленовой пленкой. После того, как все детали, не подлежащие окраске, закрыты, можно переходить к следующему этапу.

Работа со шпатлевкой

Выравнивание шпатлевкой - следующий шаг подготовки кузова автомобиля к покраске. Для этого нужно смешать два компонента, саму шпатлевку и отвердитель. Делается это следующим образом: две столовые ложки шпатлевки (без верха), соединяют с отвердителем из тубы, выдавив 3 — 4 см, и перемешивают тщательным образом в течение 30 секунд. Емкости для этой цели лучше не использовать. Подойдет кусок фанеры, широкий скребок из металла или пластиковая кухонная доска.

Смотрите видео — шпатлевка, блики:

Шпатлевка наносится на предварительно обезжиренную поверхность автомобиля, слоем не больше 0,3 мм, короткими движениями. Работать придется быстро, поскольку, после начала реакции двух компонентов, масса затвердевает уже через пять минут.

Как только в смеси появляются комочки, шпатлевка становится непригодной к использованию.

Полное отвердевание происходит через 30-40 минут при температуре воздуха около +20* С. При необходимости неоднократного нанесения шпатлевки, каждый слой просушивают перед нанесением следующего. Далее поверхность зачищают поочередно наждачной бумагой № 80, 120 и 180. таким образом, чтобы на «заплатки» не выделялись. Обработку заканчивают машинной шлифовкой, используя № 180 и 280.С кузова удаляют пыль и еще раз протирают его уайт-спиритом.

Проводите зачистку шпаклевки «насухо», смачивание водой изменяет ее свойства не в лучшую сторону. Способ этот часто рекомендуют исключительно с целью избежать запыления помещения и лишней уборки.

Смотрите видео — шпаклевка авто своими руками:

Нанесение грунтовки

Нанесение слоя грунта улучшает адгезию краски с поверхностью, уменьшая тем самым ее расход и увеличивая прочность покрытия. К тому же, состав обеспечивает дополнительную защиту кузова от коррозии. Грунтовку лучше наносить из пульверизатора, предварительно разбавив ее растворителем и профильтровав.

В работе используйте продукцию от одного производителя, поскольку часто разные фирмы производят грунтовку и шпатлевку из компонентов, которые «не дружелюбны» друг к другу, а это приводит к их отторжению. После высыхания покрытие может пойти трещинами или отслоиться.

Смотрите видео — подготовка авто к покраске:

Покраска кузова автомобиля

Выбор автоэмали - процесс ответственный, ведь от этого во многом зависит конечный результат. Сегодня полки магазинов заставлены всевозможной продукцией, но для покраски автомобиля своими руками подойдет не каждая. Поскольку работы проводятся в обычном помещении, возможности термической сушки покрытия отсутствуют.

Значит, приобретенная краска должна относительно быстро сохнуть в естественных условиях. Этим показателям соответствует нитрокраска и акриловая автоэмаль. Первая используется если покрасить нужно только отдельную часть автомобиля (крыло, капот, дверь). Высыхает нитроэмаль всего лишь за 30 минут, это несомненный плюс.

Но если вы захотите покрыть ею весь кузов, придется сильно попотеть, сдирая старую краску до самого основания. Ведь нитроэмаль несовместима ни с одним современным лакокрасочным покрытием, использование ее в производстве прекратили еще в прошлом веке.

Если вы собираетесь обновить только одну деталь: капот или бампер, важно чтобы оттенок краски идеально подходил к старому покрытию. Колорирование, один из самых тонких процессов при окраске автомобиля и без участия профессионала здесь не обойтись. Чтобы точно «попасть в цвет», придется поэкспериментировать на нескольких образцах.

Окончательный оттенок зависит от множества факторов: скорости распыления, давления воздуха, расстояния, на котором расположен пистолет, марки используемого растворителя, вязкости краски. Необходимую глубину цвет приобретает при окрашивании в 2-3 слоя.

Чтобы не ждать высыхания, сравнивайте образец с хорошо отполированным старым покрытием, предварительно смочив последнее водой, чтобы эффект свежей покраски был полным.

Малярные работы начинаются с приготовления автоэмали, которую нужно развести растворителем до нужной консистенции. Определить правильность разбавления можно визуально. Опустите в краску любой металлический стержень. Если частота стекания 3-4 капли в секунду, густота вполне подходит для использования краски в пульверизаторе.

Процеживают полученную краску через частое сито (подойдут и обычные женские колготки плотностью в 15 ден). Эмаль заливают в резервуар краскопульта с соплом 1,4, устанавливают давление порядка 3 атмосфер. Окрашивание автомобиля производят сверху вниз, равномерными, плавными движениями. Второй слой наносят через 20 минут, причем краску разводят таким образом, чтобы ее вязкость была меньше чем в первый раз.

Как правило, любая краска дополнительно разводится растворителем. Внимательно изучите инструкцию производителя и используйте только рекомендованные марки.

Полировка лакокрасочного покрытия

Абсолютной чистоты в обычном гараже добиться сложно, поэтому незначительные дефекты устраняются шлифованием кузова, после окончательного высыхания покрытия. Таким способом можно устранить:

  • Частицы пыли, грязь, мелких насекомых, прилипших к сохнущей краске;
  • Эффект апельсиновой корки, образовавшийся вследствие недостаточного давления воздуха при подаче или неправильном разведении состава;
  • Отсутствие блеска, которое проявляется через пару дней после окрашивания. Причиной служит повышенная влажность либо слишком высокое давление при нанесении ЛК покрытия.

Для финишной полировки покрашенного автомобиля применяют полировочную пасту №290, представляющую собой смесь абразивных материалов. Ее наносят на мягкую фланель или кусок цигейки и втирают круговыми движениями с легким нажимом.

Полировочная вода применяется для придания блеска ЛК покрытию. Она представляет собой абразивную пасту, смешанную с эмульсией. Наносится жидкость вручную, при помощи куска фланели. Полировочная вода устраняет разводы, оставшиеся от абразивного состава, жировые следы.

  1. Помещение, в котором проводятся покрасочные работы, должно хорошо проветриваться.
  2. Компрессор, накачивающий воздух, располагают на улице.
  3. Защищайте дыхательные пути при помощи респиратора, глаза очками, а руки перчатками.
  4. Для обезжиривания поверхности не используйте растворители или бензин, для этой цели подходит только уайт-спирит.
  5. Использованную ветошь немедленно утилизируйте, оставленные в гараже тряпки, пропитанные легковоспламеняющимся составом, могут стать причиной пожара.
  6. Если есть возможность, разведенную эмаль лучше подогреть до 50° в горячей воде, это уменьшит расход растворителя и самой краски.
  7. Количество слоев краски зависит исключительно от желания владельца, хотя опыт подсказывает, что лучше остановиться на трех, этого вполне достаточно для обеспечения эффектного внешнего вида автомобилю.
  8. Лакокрасочное покрытие полностью высыхает только через 24-36 часов. За это время к свеженькой краске прилипают соринки и мошки. Осторожно удаляйте их при помощи пинцета.

Теперь вы знаете, как покрасить автомобиль самому. Согласитесь, ничего невыполнимого здесь нет. Требуется лишь немного свободного времени, качественные материалы и ваш энтузиазм.

Смотрите видео — покраска, трехслойка:

Чаще всего необходимость восстановления своего авто наступает неожиданно. В связи с этим необходимо срочно действовать, а на услуги фирмы денег, как всегда, не хватает. Нужно штурмовать автомагазин и готовить свой гараж к работам. Но прежде чем это сделать, нужно выяснить, как покрасить машину в домашних условиях на профессиональном уровне.

Причин для выполнения экстренного ремонта более чем достаточно: неаккуратный выезд со двора или парковки, запоздалое торможение на светофоре движущегося сзади транспортного средства, лёгкое касание о бордюр, облупившаяся до металла краска, проступание коррозии – все это приводит к одному результату – необходимости выполнять малярные мероприятия. Чем скорее они будут выполнены, тем лучше для автомобиля. Для этого требуется выполнить взаимосвязанные между собой мероприятия.

Последовательность действий

Наличие гаража существенно упрощает задачу автомобилисту. Здесь необходимо все подготовить к работе, затем заниматься автомобилем.

Непосредственные действия, относительно помещения такие:

  1. Убрать лишние предметы и горюче-смазочные материалы.
  2. Очистить поверхности от мусора, пыли, продуть их из компрессора.
  3. Полы, не оформленные отделочными материалами, нужно смачивать водой во время подготовки и покраски.
  4. Обеспечить искусственное освещение, аналогичное дневному (используя несколько переносных прожекторов и стационарных светильников).
  5. Предусмотреть отопление (обогрев помещения) для стадии сушки.
  6. Организовать эффективную вентиляцию пространства, установив принудительную вытяжку.

Если все вышеуказанные пункты выполнены, можно приступать к действиям над авто.

По возможности нужно отгородить пространство или часть гаража плёнкой для выполнения малярного цикла.

Если же работы будут проводиться летом и на улице, то стоит учесть ряд требований:

  • избавить кузов красящегося авто и его детали от проникновения прямых солнечных лучей, используя шатёр из матовой светлой плёнки;
  • действовать можно, если предупредить проникновение ветра, позаботиться о поддержании температурного равновесия на протяжении всех этапов покрасочных мероприятий;
  • убедиться, что ночью температура не упадёт более, чем на 3-4 градуса.

Мероприятия по подготовке кузова

Прежде чем приступать к покраске, пользователю авто придётся хорошенько потрудиться. Действуем в такой хронологии:

  1. Помыть кузов, избавив его от следов грязи всех видов, включая дорожные сюрпризы: смазочные материалы, битум. С этими прелестями можно справиться далеко не каждым автомобильным шампунем. Побороть сложные неорганические соединения позволят, разве что, аналогичный им растворитель – бензин либо дорогие средства, изготовленные из тех же нефтепродуктов.

Каждый мастер малярного дела знает, насколько важно правильно и хорошо вымыть автомобиль. Потому действовать с самого начала и при дальнейших этапах нужно на совесть. От этого во многом зависит успешность всех последующих процедур.

После замывки и сушки кузов необходимо отшлифовать, удалить старую одёжку с любимого коня. В этом маляру помогут абразивы различной зернистости.

  1. После шлифовки следует обработка абразивом. В начале этого этапа покрытие очищается. На деле используют различные приспособления: бруски с наждачной бумагой, круги и полировочные станки, ручной труд. В первую очередь необходимо правильно подобрать величину абразивного материала, чтобы вначале шли крупнозернистые материи, затем постепенно шершавость бумаги сводится к минимуму.

При смене размера нельзя перепрыгивать более чем на сто единиц зараз. В лучшем случае, в зависимости от этапа, переходить постепенно, увеличивая цифру на 20-40 позиций. Эталонным количеством номеров абразивного полотна эксперты-маляры признают 5.

  1. Следующий этап считается переходным между подготовкой и покраской авто. Речь идёт об антикоррозийном грунтовании кузова. Чтобы автомобиль оставался как можно дольше в целом состоянии, не образовывалась ржавчина, нужно своевременно нанести грунтовку.

Этот материал маляры-самоучки применяют единожды, перед нанесением цветного покрытия. Однако грунтом нужно пользоваться не один, а два раза за покрасочный цикл. Не только до распыления краски, но ещё и до нанесения шпаклёвочной смеси. Это ещё один из секретов, как правильно окрасить в домашних условиях.

  1. Переход к антикоррозийной обработке требует немало навыков. Здесь играет роль множество факторов, в том числе выбор покрасочного инструмента.

Можно купить готовый грунт и краски в баллончиках, но тогда забыть о безупречном качестве малярных мероприятий. В другом случае для грунтовки и покраски кузова по профессиональным параметрам требуется хороший компрессор и регулируемый краскопульт. Большое количество параметров сопла, уровня давления позволят выбрать оптимальный режим покраски и использовать свои силы при проведении самостоятельной работы на уровне профессионалов.

Новичкам подойдёт краскораспылитель с небольшим давлением и умеренным размером сопла. Регулируемые устройства позволяют одним прибором нанести на кузов не только краску, но и грунт, эмали распространённых типов, лаки, а также жидкую шпаклёвку.

После нанесения первого, затем второго слоёв, каждый из них слегка ошкуривается до появления матовости. Это обеспечит взаимосвязь краски и базы, оформленной антикоррозийным покрытием.

Учитывая тот момент, что все процедуры по абразивной зачистке кузова связаны с необходимостью применения воды, все слои, расположенные под последним, уже изрядно напитались влаги. Именно поэтому перед проведением шпатлевания специалисты рекомендуют покрыть грунтом обработанный механически и химически кузов.

Прежде чем приступать к нанесению любого из материалов, нужно дождаться полного высыхания предыдущего средства. Если этого не выполнить, то наброс, состоящий из нескольких видов материалов, отвалится от кузова полностью. То же самое может произойти, если плохо вымыть кузов в начале подготовительных работ.

  1. Осуществить главную задумку - в дома покрасить машину как у профессионалов - удастся, если будут выполнены такие простые, но в то же время важные правила:
  • покрасочные материалы должен выпускать одинаковый бренд - так, риск отторжения компонентов сводится к минимуму.

Кто предпочитает использовать однокомпонентные эмали на основе акрила (они не требуют дальнейшей лакировки) должен помнить о том, что эти виды лакокрасочных материалов быстро изменяют свои свойства при взаимодействии с различными компонентами (растворителями, отвердителями).

Покраска автомобиля своими руками, если соблюдать весь технологический процесс в принципе ничем не отличается от покраски на станции техобслуживания. Разве что отсутствие покрасочной камеры, роль которой выполняет гараж.

Необходимым условием для качественной покраски помимо покупки ремонтных материалов является также обладание специальным оборудованием , ну, и хотя бы скромными навыками работы своими руками.

Саму технологию покраски автомобиля условно можно разбить на 5 основных этапов:

  1. Мойка и очистка кузова.
  2. Удаление и зачистка ржавчины.
  3. Матование, шпатлевание и шлифование.
  4. Грунтование и шлифование.
  5. Покраска авто.

В зависимости от качества выполнения пункта №3, возможно понадобится повторное грунтование. И конечно промежуточными этапами будет заклейка (маскирование) элементов кузова не подлежащих окраске.

Ниже пошаговое руководство с фотографиями – итак, поехали.

1 Отмываем кузов сначала моющими средствами, потом, следует смыть все битумные вкрапления и другую гряз, которая не смылась водой уайт-спиритом или не «злым» растворителем, например 650-ым.

2 Далее, следует снять все наклейки, значки и таблички с кузовных элементов которые будут подлежать окрашиванию.
Для снятия наклеек применяйте фен – разогретую снять легче. Остатки клея смываем растворителем или специальной резиноподобной насадкой на дрель.

3 Удаляем коррозию, только не как на фото «болгаркой» зачистным диском, а специальной виниловой насадкой на дрель или применяем технологию, которая описана в этой статье . После чего следует заматовать абразивной шкуркой все места подлежащие шпаклеванию. Удобнее всего это делать орбитально-шлифовальной машинкой , а если нет такой, то руками.

4 Обезжирив все зачищенные и заматованные места можно приступать к шпаклеванию. Как это технологично и правильно делать, можно почитать и .

5 Приступаем к шлифовке зашпаклеванных мест. Лучше для этих целей использовать специальный рубанок, в который заправляется абразивная бумага с абразивным зерном нужного размера. Если нет рубанка, купите такую «терку» как на фото ниже или используйте ровный деревянный брусок.

6 Все проблемные места кузова автомобиля зашпатлеваны и зашлифованы, можно приступать к грунтованию ремонтных зон. Но для начала следует заклеить малярным скотчем и бумагой детали автомобиля не подлежащие грунтованию.

На «голый» металл наноситься 2 тонких слоя фосфатного (кислотного) грунта и потом все шпаклеванные зоны перекрываются двухкомпонентным акриловым грунтом в 2-3 слоя. Этим действием заодно заливаем риски от грубого абразива.

8 На этом этапе следует намного «тормознуть», обдуть автомобиль сжатым воздухом и при хорошем освещении ТЩАТЕЛЬНО осмотреть результаты своей работы. Если остались какие-либо риски, ступеньки и прочие неровности в ремонтных зонах, которые может, не видны глазом, но ощущаются ладошкой, то следует в обязательном порядке провести повторное грунтование двухкомпонентным акриловым грунтом.

Если же все ОК, то опять при помощи орбиталки или ручками, как на фото ниже, следует «сбить» риску от предыдущей шлифовки еще более мелким абразивом. Так, например, под покраску металликом этот размер - Р500.

9 Риску на загрунтованных местах зарезали, осталось подготовить под нанесение краски остальную поверхность, которую будем красить. А для этого понадобиться скотч-брайт (под металлик серого цвета) и матирующая паста. Технология процесса очень простая.
Наносим пасту на кузовную деталь и, смочив водичкой скотч-брайт, круговыми движениями очень тщательно начинаем матовать поверхность.

10 Все готово, готовимся к покраске, конечно же, своими руками.
Снимаем всю оклейку (скотч и бумагу) и при помощи сжатого воздуха от компрессора (слово тщательно в обязательном порядке применимо ко всем технологическим операциям при подготовке и покраске) продуваем все щели и проемы, куда могла попасть пыль и водичка от шлифования и матования.

11 Готовим помещение (гараж) к безпылевой покраске , если конечно вы не красите в малярной камере. И снова обклеиваем кузов, но уже под покраску.

12 Следующим этапом протираем автомобиль чистыми безворсовыми салфетками и антисиликоновым составом, пока не останется разводов.

13 Всё готово, приступаем к покраске автомобиля. Разводим краску, готовим краскопульт, одеваем малярный костюм. Далее на примере покраска металликом (базой и лаком).

Сначала следует нанести базу (пигмент) на места укрытые грунтом, а далее соблюдая технологию работы с краскораспылителем укрыть двумя слоями пигмента все окрашиваемые элементы.

14 Моем малярный пистолет, разводим лак.
Соблюдая интервалы межслойной сушки, наносим по пигменту пару слоёв лака – сушим. С покраской авто закончено.

15 Последним этапом идет расклейка и сборка навесных деталей (фар, фонарей), а также значков и наклеек.

Вот так просто, за пятнадцать шагов, как в комиксе я показал пошаговую технологию того, как можно покрасить автомобиль своими руками. Конечно, все гораздо сложнее и есть целая куча нюансов с которыми нужно разбираться. Но для общего понимания технологии покраски автомобиля думаю вполне подойдет.

Захотите ли вы после прочтения повторить этот процесс в своем гараже или доверите это достаточно «пыльное и грязное» дело профессионалов решать вам. Если всё-таки решите попробовать, то добро пожаловать! Вам в помощь весь сайт - читайте, пробуйте свои силы. И помните, если не попробуете, то никогда не узнаете, как у вас получилось…

Фото любезно предоставлены www.langstaffclassics.co.uk

От того, насколько хорошо мастер знает, как машину подготовить к покраске, зависит конечный результат. прослужит достаточно долгое время, если все сделано грамотно. Однако при несоблюдении правил вся работа может пойти насмарку. Как подготовить машину к данной операции, чтобы не пришлось переделывать? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Многие автовладельцы считают, что процесс подготовки не так важен, однако достаточно лишь незначительной оплошности, чтобы окончательно и безнадежно испортить результат. Покраска авто своими силами или в специализированной мастерской занимает всего 10% времени - все остальное затрачивают на подготовительную работу. Все ее этапы можно выполнить за 1-2 дня в гаражных условиях. Главное, чтобы все было выполнено строго по технологии.

Подготовка рабочего помещения

Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование - в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости - легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы подготовить машину под покраску, понадобится определенный набор оборудования. машинка или болгарка. Также в процессе будут использоваться пневматические пистолеты - с их помощью на кузов будет наноситься жидкая шпатлевка и грунтовочный состав.

Чтобы тщательно и полностью просушить кузов после обработки, рекомендуют применять инфракрасные излучатели - данное оборудование не только позволит равномерно высушить машину полностью, но и поможет значительно ускорить данный процесс.

Подготовка авто к покраске обязательно требует применения шпаклевки, а значит, нужно приобрести все необходимые шпаклевочные и грунтовочные составы. Нелишним будет абразивные круги для шлифовальной машинки. Многие рекомендуют использовать маскировочные ленты, пленки и пластилин. И, естественно, нужен набор инструментов - шпатели, рубанки, малярные ножи и бруски.

Очистка поверхности кузова

Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.

Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так - производить полный демонтаж всех лишних элементов.

Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Как осматривать авто

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска - частичная или полная.

Подбор краски

Выбрать подходящую краску для всего кузова просто, а вот в случае с частичным окрашиванием все гораздо сложнее. Если перекрашенная деталь будет даже незначительно отличаться, то смотрится это очень грубо. Поэтому на многих СТО имеются компьютерные системы, позволяющие подобрать правильный цвет.

В домашних условиях с помощью одного компьютера вопрос цвета решить не получится, а поэтому нужно следовать другой схеме. Как машину подготовить к покраске и выбрать верный цвет? Для этого нужно точно знать номер цвета, нанесенного на кузов в данный момент (под капотом расположена металлическая табличка с кодом оттенка). Что еще нужно знать о том, как правильно подготовить машину к покраске? Конечно же, требуемое для этого количество материалов.

Чтобы полностью 4-дверного седана, необходимо 4 кг грунтовочных составов и 6 кг эмали. Если будет осуществляться частичная подкраска, то для каждого квадратного метра потребуется 110 грамм эмали и 150 грамм грунтовки.

И самое главное, что должны знать начинающие автолюбители о том, как машину подготовить к покраске - и эмали, и грунтовки должны быть одного и того же производителя. В противном случае есть риск отторжения покрытий.

Как защитить неокрашиваемые детали кузова

Все элементы, которые не планируется окрашивать, тщательно закрываются. Для этих целей профессионалы рекомендуют использовать специальные трафареты. Они прикрепляются к нужным участкам на малярный скотч. Для мест, где будут ровные линии, можно использовать медицинский пластырь - это идеальное решение. Но нередко в вопросах, как подготовить машину к покраске своими руками, практикуют и другие варианты - используется специальный состав.

Смешивают 20% декстрина, 30% глицерина, добавляют 40% мела и 10% воды. После процедуры покраски эта смесь очень легко смывается обычной водой. Самое главное - чтобы данный препарат не попал на окрашиваемые участки.

Обезжиривание и шлифование

Самое лучшее средство для данной операции - это уайт-спирит. После обработки кузова все окрашиваемые поверхности должны быть насухо вытерты. Следующий шаг в такой задаче, как машину подготовить к покраске, называется абразивной обработкой. Это самый сложный процесс. Существует несколько методов шлифовки перед окрашиванием. Наиболее распространенные - это механический способ и тепловой.

Особенности шлифования

Механический метод - это обыкновенная шлифовка с применением с зернистостью 100. Также используют специальный инструмент зернистостью 240 для окончательного результата.

Что в этом процессе самое главное? Соблюдение правил градации номиналов абразива. Правило гласит, что значение уровня зернистости между начальной и следующей бумагой должно быть не менее 100. В противном случае есть риск просаживания краски.

Тепловая очистка

Для этого варианта обработки используется паяльная лампа. Участки, что перекрашиваются - выжигаются.

Лакокрасочное покрытие в результате нагревания будет размягчаться, и его очень легко удалить щеткой. Однако данный метод имеет недостаток - если нагрев не будет равномерным, то есть риск существенно нарушить целостность металлических и декоративных элементов. Но так можно очень быстро подготовить машину к покраске.

Другие способы очистки кузова

Специалисты также выделяют другие методы очистки - это использование пескоструйной технологии и применение химических веществ. чаще применяют для удаления коррозии - очистка проходит максимально быстро и эффективно. Способ химической очистки подойдет, скорее, для снятия лака на всех поверхности кузова при идеальном его состоянии. Растворители отлично справятся с любыми лакокрасочными покрытиями.

Действия после очистки

После шлифовки или любой другой обработки выполняют еще одно обезжиривание. Затем кузов снова протирается неворсистыми тканями. После этого можно перейти к следующему этапу.

Шпатлевка

Технология нанесения зависит от автомобиля и требуемой задачи. Иногда в состав дополнительно добавляют стекловолокно или алюминиевую пудру. По задаче определяют и число слоев. Наносят шпаклевочный состав на поверхность строго поперек вмятины, при этом выравнивая ее.

Как только в шпаклевочной массе появились комки, работу лучше прекратить. Если масса начала засыхать, трогать ее нет смысла. Сохнет шпатлевка в среднем за 15-20 минут.

Грунтование

На конечном этапе на кузов наносится грунт. Эти составы значительно улучшат качество сцепления лакокрасочного покрытия и окрашиваемых деталей. Кроме того, грунтовочные составы защищают металл от коррозии.

Грунтовка выполняется в три этапа. На первом выполняется фосфатирование. Затем с помощью выравнивающих грунтовок убирают мелкие дефекты. На последнем этапе грунт придает поверхности идеальный вид.

Специалисты, знающие, как машину подготовить к покраске, советуют наносить первый слой грунтовочного состава горизонтальной линией. При этом каждая из них должна перекрывать предыдущую на 50%. Второй наносят вертикально и более тонким слоем. Каждый из них должен просохнуть в течение 10 минут. Наносить более трех слоев не нужно. Далее, поверхность должна просохнуть в течение 2-3 часов. Затем ее шлифуют и обезжиривают.

Итак, мы выяснили, как подготовить машину под покраску своими руками в гаражных условиях.

Лакокрасочное покрытие автомобиля крайне сложно держать в достойном состоянии если вы пользуетесь машиной каждый день. Кажется, против краски вашего любимого железного коня работают все известные дорожные факторы, камушки, летящие из-под колес соседних автомобилей, пыльная взвесь, летающая по дороге по весне и летом, снег и реагенты зимой, ультрафиолетовые лучи, в конце-то концов тоже выжигающие структуру краски делающие ее слабой и выцветшей.

На фоне этого, думаете ничего нельзя сделать для того, чтобы восстановить былую красоту и внешний вид кузова автомобиля? Как бы не так! И мы покажем вам как вернуть гордость за внешний вид вашего автомобиля. Недорогой и простой ремонт краски автомобиля, который поможет ЛКП вновь засиять всеми цветами радуги.

Впрочем, не поймите нас неправильно, согласны, что бывают случаи, когда машину лучше отправить на перекраску к профессионалам, в один из кузовных цехов местной мастерской, которой вы доверяете. Однако, если вы просто хотите освежить свой старый автомобиль проведя ремонт незначительных дефектов краски, представленный подход, безусловно, может сэкономить вам много денег и вознаградит вас презентабельным результатом. Мы рассмотрим следующие виды кузовного ремонта:

Удаление механических повреждений на бампере

Удаление трещин на бампере

Локальная подкраска

Закраска сколов

Найди свой цвет

Перед началом покраски нужно пройти первый, но крайне важный этап- подбор нужного цвета краски. Десятки оттенков одного и того же цвета может сделать поиск утомительным и малоэффективным. Вы конечно можете приехать в магазин и перебрать у них все пробники, прикладывая их к кузову своего автомобиля, а можно сделать проще, посмотреть закодированное обозначение оттенка краски которая используется на вашей машине. Заводской код краски для вашего автомобиля можно обнаружить в табличке на внутренней поверхности стойки со стороны водительской двери или под капотом (обычно автопроизводитель устанавливает ее на переднем усилении перед радиатором или у задней стенки моторного отсека).

Пример расположения и вида кода

Вбиваете этот код в поиск Google, и вы легко найдете название нужного цвета.

Список материалов

С поиском и приобретением материалов для работы у вас не должно возникнуть проблем. Запомните одну простую, но действенную методику при любых видах работ. Чтобы сэкономить деньги и время вам необходимо заблаговременно купить все необходимое.

Вооружившись кодом краски вашего автомобиля, вы сможете без труда найти все необходимые товары в интернете и заказать их прям на дом. В течение нескольких дней, они будут у вас. Впрочем, в список виртуальных покупок может войти только краска (если ее оттенок не представлен в ваших местных автомагазинах).

Материалы вроде грунтовки, наждачной бумаги, шпатлевки и малярной ленты можно спокойно приобрести в обычных автомагазинах.

Для увеличения нажмите на фотографию

Исчерпывающий список необходимого для ремонта пластмассового бампера вашего автомобиля представлен на фото выше. Общая стоимость качественного автомобильного материала составит примерно 5.000 рублей . Можно найти и более дешевые варианты, но качество ремонта при использовании таких средств может быть не таким высоким. Поэтому советуем вам узнать у профессионалов на форуме или у продавца в магазине лакокрасочных товаров наиболее качественные материалы для ремонта. Вы же не хотите заплатить дважды?

Впрочем, если вам необходимо только подретушировать образовавшиеся сколы, список можно серьезно сократить.

На фотографии выше представлен набор всех предметов, которые вам понадобятся кузова вашего автомобиля. Такой ремкомплект обойдется примерно в 1000 рубле й и прослужит он вам долгое время. Ни один скол не сможет остаться не замазанным.

Подготовка к ремонту

Профессионалами от домашнего ремонта своими руками давно было подмечено, что ремонт ЛКП идет легче и проходит проще, если есть возможность изолировать ремонтируемую деталь от всего автомобиля. Например, для работы с бампером, его лучше всего снять с автомобиля. На разных автомобилях этот процесс может занять разное время и доставить больше или меньше сложностей в зависимости от метода крепления его на автомобиле.

Впрочем, для поверхностного ремонта, например, покраски сколов и удаления затертостей можно и оставить эту деталь на своем месте, но по канонам ремонта такой сложный элемент как бампер лучше будет скрутить с машины, чтобы избежать опыла краски на другие поверхности машины.

Справка сайт: Для того, чтобы узнать, как снимается тот или иной элемент на вашем автомобиле, обратитесь к мануалу.

Автомобиль, который сегодня будет использоваться для демонстрации ремонта- Nissan 300ZX Twin Turbo. Приступаем к работам.

Но прежде, небольшой совет, перед началом работ загоните автомобиль на мойку, кузов должен быть чистым.

1) Механические повреждения бампера

Повреждения выглядят серьезными, что с ними можно сделать?

Отличное изобретение, они способны пережить множество ударов и каждый раз возвращаться в свой первоначальный вид словно ничего и не было. Тем не менее соприкосновение с другим твёрдым объектом не всегда проходит незаметно. Обычно следы контакта видны на гладкой блестящей поверхности бампера в виде вполне четких царапин, слетевшей краски и сколотой грунтовки. Вид можно сказать непрезентабельный.

Чтобы решить проблему нужно выполнить следующие действия*:

*Перед началом работ тщательно помойте бампер со всех сторон в горячей воде с автомобильным шампунем, чтобы убрать грязь, масла и другие технические жидкости.

Шаг первый шаг Зачистите поверхность при помощи наждачной бумаги с зернистостью 600. Это можно делать как вручную, так и при помощи шлифмашинки.

Шлифовальная машинка позволяет приложить равное давление на большую плоскость, поэтому результат подготовки окажется более качественным, вы избежите появления углублений при обработке такого мягкого материала как пластик.


Шаг второй Как только участок будет выровнен, нанесите чистящее средство для удаления образовавшейся мелкой пыли.

Шаг третий Затем нанесите на поверхность эпоксидную шпатлевку, для выравнивания поверхности и . При выборе шпатлевки обратитесь к помощи сайтов с отзывами или форумов, также, как и с краской, на качестве этого материала нельзя экономить, если вы хотите долговечный, хороший результат.

Шаг четвертый После того, как шпатлевка затвердеет, заново разгладьте поверхность при помощи 600-й наждачной бумаги. Следите за уровнем поверхности с которой работаете, она должна стать идеально ровной, никаких выпуклостей или вмятин не должно остаться. Важно! Краска после ее нанесения покажет все изъяны вашей работы. Отнеситесь к этому ответственно.

И так, после приведения поверхности в идеальную готовность вы готовы к покраске!

2) Работа с трещинами в бампере

Но прежде чем мы перейдем к покраске, давайте пройдемся еще по одному часто встречающемуся повреждению- трещинам в бампере.

На фото видна попытка неумелого ремонта. Делаем работу над ошибками

Трещины обычно возникают, когда бампер подвергается серьезному столкновению с неподвижным объектом. Также легко вырвать кусок элемента из спортивного бампера, в котором обычно расположено множество воздухозаборников, например, об высокий бордюр. Если вы являетесь обладателем автомобиля с таким бампером, паркуйтесь аккуратнее и не форсируйте большие сугробы. Но если повреждения все же имеют место быть, их не так сложно исправить, как кажется на первый взгляд.

Шаг первый шаг В нашем фотопримере кто-то уже пытался исправить повреждение бампера, поэтому для начала удалим слой старой и ненужной замазки. Для такой работы отлично подойдет дремель. Впрочем, если его нет под рукой и у ваших соседей по гаражу, не проблема, действуем в ручном режиме, грубой наждачной бумагой. Нудная и долгая работа, но ее необходимо сделать. Важно чтобы на рабочей поверхности осталась шероховатость, таким образом эпаксидный состав лучше «прилипнет» к поверхности бампера.

Шаг второй Затем пройдитесь по поверхности более мелкозернистой наждачной бумагой.

Шаг третий Очистите поверхность от мелкой пыли.

Шаг четвертый Нанесение эпоксидной смолы. * На чистую поверхность, нанесите базовый эпоксидный слой с внутренней стороны бампера, предварительно смешав эпоксидку с отвердителем (пропорции указаны на упаковке). Перед этим важно совместить элементы бампера так как они должны располагаться в нормальном виде.


Сразу после нанесения эпоксидной смолы, армируйте поверхность стекловолокном, кусочек которого вы предварительно вырезали в соответствии с размерами ремонтируемой части бампера. Обожмите стекловолокно чтобы оно приняло форму элемента по всей своей площади и пропиталась эпоксидной смолой. Промажьте стекловолокно вторым слоем эпоксидки.

Подождите отведенное на затвердение состава время. Пишется на упаковке. По окончанию работ вы увидите, что трещина практически не заметна, а элемент вновь обрел жесткость.

*Мы не будем советовать применять пайку сломанных элементов бампера. Эффект от нее будет сопоставим с применение эпоксидки, но при этом риск окончательно загубить деталь по неопытности слишком велик. Впрочем, есть целый ряд других вариантов устранения трещин: при помощи ацетона и кусков пластика, сварки при помощи термофена или паяльника, заделывание трещины жидким полимером. Но в нашем случае ремонт будет проводиться с помощью эпоксидной смолы и стекловолокна. Работы проводим в резиновых перчатках!

3) Окраска детали

Продолжаем работать над бампером. Переходим к покраске. Самая трудная и ответственная часть косметического ремонта. В нашем примере краска наносилась при помощи аэрозольного баллончика. Крайне важно для начала потренироваться распылять краску под нужным углом и с нужного расстояния. Слишком близко, и у вас появятся подтеки, слишком далеко и краска ляжет на место слишком тонким слоем. Поэтому попрактикуйтесь на ненужной детали, если результат будет практически неотличим от заводского, приступайте к покраске.

Меры безопасности! Работать с краской нужно в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Ее пары, впрочем, как и пары ацетона и других химических жидкостей в большой концентрации опасны для здоровья.

Для хорошего результата покраски нужно*:

*Об этом мы подробно писали в следующей статье: Вот выдержка из нее:

Шаг первый Оклеить границы покраски автомобиля, на которые не должна попасть краска. Здесь существует множество подводных камней.

Не используйте газеты, краска может легко их пропитать или протечь под складки, оставив подтеки.

Заранее купите специальную пленку, использующуюся для покраски кузовов. Их существует огромное множество и главное их преимущество- плотность, сквозь них краска не просочится на другие поверхности, они хорошо прилегают к кузову, способны принимать различные формы рельефа. Обычно продаются в магазинах для лакокрасочного покрытия.

Но просто обмотать машину пленкой недостаточно, для хорошего результата проклейте стыки клейкой лентой, только в этом случае есть гарантия, что краска не попадет на другие поверхности.

Шаг второй Нанесите на поверхность грунтовку. Тон грунта должен быть как можно ближе к цвету краски. Подготовьте поверхность к покраске, протерев ее уайт спиритом. Равномерно нанесите грунт из баллончика. Необходимо нанести три слоя, давая схватиться каждому слою в течение нескольких минут. Дайте затвердеть грунту в течение минимум 12 часов.

Шаг третий Мелкообразивной наждачной бумагой (400-й) выровняйте загрунтованную поверхность. Необходимо добиться идеальной ровности поверхности. Здесь вновь поможет механизация труда. Протрите поверхность от пыли.

Шаг четвертый Наносим краску. Три или четыре слоя, раз за разом. Постепенно грунтовка будет все меньше проступать под слоем краски, вы поймете, что дело сделано, когда старый и вновь нанесённый цвет сольются воедино.

В нашем примере, простое закрашивание прежде повреждённой поверхности оставило бы явно пятно, поэтому пришлось прибегнуть к хитрости, нанеся новую краску поверх старой тонким, легким слоем. Это позволит замаскировать свежую краску на фоне выцветшей старой и косметический ремонт будет виден только с близкого расстояния.

Дайте краске высохнуть от 24 до 36 часов.

Шаг пятый Нанесите прозрачный лак. Смыл нанесения такой же как у краски. Не переставайте следить за поверхностью при нанесении лака, его тоже нужно нанести в меру. Замаскируйте свою работу, сделав переход на старую краску. Дайте лаку высохнуть, время затвердевания написано на баллончике.

После этого можно будет снять малярную ленту. Снимайте ленту аккуратно, чтобы предотвратить появления видимых краев на границе с новой краской.

4) Закраска сколов

Наверное, самый простой этап работы. Сколы появляются на автомобиле неизбежно, если конечно это не музейный экспонат. Поэтому с ними нужно бороться.

Первый шаг Очистка поверхности от грязи. Вы помыли машину на мойке, это хорошо. Но на всякий случай поверхность где есть сколы нужно повторно протереть, обезжирив ее при помощи уайт спирита. Чистая тряпочка, очиститель и вперед!

Шаг второй Берем флакончик с краской и взбалтываем его, чтобы краска приняла однородную консистенцию. Выкручиваем кисточку, и удаляем излишки краски, обтерев ее о внутреннюю поверхность горлышка флакончика.


Шаг третий Нанесите краску на скол. Следите, чтобы ее количество было не очень большим.

Шаг четвертый Возьмите бумажное полотенце, нанесите на нее немного уравнивающего растворителя и пока краска не застыла, и слегка разотрите краску, чтобы она легла ровным слоем на сколе. Таким образом вы избежите застывшего шарика из краски на сколе, она ляжет заподлицо с родным ЛКП автомобиля.

Проведите тот же ритуал со всеми другими сколами.

Бюджет совершенства или совершенство по бюджету

Вы ждете идеального результата от проведенных вами работ? Не волнуйтесь понапрасну, его скорее всего не будет. Не в каждой покрасочной камере могут хорошо выполнить окраску кузова автомобиля, что уж говорить о домашних условиях. Поэтому в нашей сегодняшней статье мы говорили именно о старом автомобиле, на косметический ремонт которого жалко потратить много денег, но над которым не жалко проводить эксперименты.