Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.
В брелке села батарейка
Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.
Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.
Вы находитесь в зоне радиопомех
Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).
Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.
Не хватает условий для передачи волны
Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».
Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).
Изнашивание охранной системы
Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при .
Нарушена синхронизация пульта с автомобилем
Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.
Системные неполадки блока управления
Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.
Технический сбой электроники
Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.
Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:
Заблокирован двигатель
Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.
Отрицательное влияние среды на электронику
Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.
Датчики, которым нужно обслуживание
Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.
Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.
Сигнализация не открывает и не закрывает двери
Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».
Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.
Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.
Как «унять» сигнализацию, которая не выключается
Среди всего многообразия различных охранных сигнализаций существующих на сегодняшнее время особой популярностью пользуется система «Пантера». Это, во многом, объясняется не только высокой надежностью этой системы, но и, в немалой степени, простотой ее установки на различные модели автомобилей, а также наличием подробных рекомендаций, объясняющих как подключить сигнализацию пантера.
А вот для сирены лучшее место, как раз, именно в моторном
отсеке - в месте, хорошо защищенном от стороннего доступа. Главное, чтобы она
не находилась поблизости от двигающихся и сильно нагревающихся элементов
двигателя. Для предотвращения скапливания в этом агрегате влаги, его раструб
следует направить вниз. Крепят сирену с помощью кронштейна и нескольких винтов.
В комплект системы «Пантера» обязательно входит концевой выключатель, с помощью которого обеспечивается охрана капота автомобиля. Данный выключатель следует устанавливать на соединенную с общей «массой» металлическую поверхность, где не собирается влага, например, на боковой поверхности крыльев в районе капота(багажника). При правильной установке концевой выключатель должен иметь не менее 6 мм хода при закрывании капота (а также багажника, при наличии второго, аналогичного выключателя).
Красный светодиод, сигнализирующий о состоянии охранной системы, размещают на приборной панели в месте, хорошо заметном снаружи автомобиля и, при этом, индикатор не должен отвлекать водителя. Прежде чем начать сверлить под него отверстие, предварительно следует убедиться в том, что с обратной стороны отсутствуют провода и прочие элементы.
Особой фантазии требует определение места под переключатель Valet, так как, с одной стороны, он должен быть легко доступным, а с другой – злоумышленник не должен его быстро найти и отключить сигнализацию.
Для датчика удара самое удобное место, это твердая поверхность между моторным отсеком и салоном (со стороны салона). Иногда его крепят при помощи перетяжек под приборной панелью или на рулевой колонке. В любом случае, к датчику должен быть хороший доступ для выполнения регулировки.
Стандартная схема подключения автосигнализации пантера предусматривает следующее распределение (в соответствии с цветной маркировкой) и подключение основных проводов:
При установке антенного провода его вытягивают на всю длину и устанавливают в месте, где его сложно повредить в процессе эксплуатации автомобиля.
Наша инструкция получилась довольно универсальной, так что подходит она почти ко всем модификациям сигналок pantera. Ниже приведен список моделей, к которым подойдет наше руководство.
Устройство, с помощью которого осуществляется управление - это брелок. На нём имеются пять кнопок, с помощью которых можно давать команды. Связь является двухсторонней. Для выдачи необходимой информации брелок оснащён небольшим жидкокристаллическим дисплеем.
В дополнение к основному брелоку, в комплекте предусмотрен также дополнительный брелок, на котором установлены четыре кнопки. Радиус, при котором обеспечена двусторонняя связь, составляет тысячу метров. Если же говорить о расстоянии, на котором может быть передан информационный сигнал, то речь идёт уже о двух тысячах метров.
Брелок «Пантера» имеет ряд важных функций для охраны автомобиля, но ими функционал не ограничивается. Для того чтобы конкретно представить себе возможности, расскажем более подробно о её функционале.
Эта система состоит из нескольких частей. После покупки их нужно аккуратно установить. Если у водителя есть какие-то навыки по работе с подобной аппаратурой, то он может без особого труда произвести установку. Если же это кажется слишком трудным, то имеет смысл обратиться к соответствующему специалисту. Перечислим основные устройства, составляющие «Пантера».
Когда-то давно, в самых первых моделях использовался статический код. В связи с тем, что он постоянно сохранял своё значение, была высокая вероятность взлома и как следствие, возможности отключить сигнализацию при угоне. Этот уровень безопасности был явно недостаточен.
В дальнейшем создатели стали применять намного более безопасный динамический код. Принцип его действия состоит в том, что при каждой подаче команды брелоком, меняются коды доступа как брелока, так и всей охранной системы.
Поскольку при таком подходе используется каждый раз другой код, то вероятность взлома резко снизилась. Однако, такая вероятность всё же существует.
В современных моделях принцип действия брелока снова усовершенствован. За основу здесь взята диалоговая модель изменения кода. Речь идёт о том, что его формирование происходит в три этапа.
Такая система безопасности делает практически невозможным взлом кодов доступа системы.
Для того чтобы всё работало правильно, нужно провести грамотную установку и запрограммирование. Основой для этого должна служить прилагаемая инструкция. Коротко расскажем о ней.
В первом разделе документа кратко перечислены основные функции. Затем указан перечень функций, которые нужно будет запрограммировать. Вот некоторые их них.
В следующем разделе описано то, как при помощи различных нажатий на кнопки брелока, давать те или иные команды.
Во второй части инструкции следует подробное описание с объяснениями по каждому рассмотренному вопросу.
Рассмотрены подробно программируемые функции и подробно рассказано о том, как их настраивать.
Заканчивается инструкция подробным описанием устройства охранной системы и процесса её установки.
Как и в любом техническом устройстве, иногда могут возникать неисправности. Рассмотрим несколько возможных ситуаций такого рода.
Радиус действия брелока очень важен для безопасности автомобиля. Если он начинает стремительно уменьшаться, то с этим надо что-то делать. В данном случае самой вероятной причиной является севшая батарейка. Это возможная, но не единственная причина.
Для того чтобы охранная система опознала брелок нужно, чтобы она «помнила» о нём, помнила его данные. Для исправления этого нужно провести процедуру инициализации данных брелока, которая описана в инструкции по эксплуатации.
Если брелок перестал работать при разряжённом автомобильном аккумуляторе, при возможном внезапном воздействии электромагнитного поля или вследствие очень низкой температуры, то его работы может измениться непредсказуемо сначала нужно сделать некоторые попытки исправить данную ситуацию. Для этого необходимо провести аварийное отключение и, отъехав на некоторое расстояние, проверить работу системы. Иногда могут помочь неоднократные нажатия на кнопки брелока.
Если неисправность продолжает проявляться, то следующим шагом будет разборка брелока. Его нужно раскрутить и проверить на предмет пыли и грязи и на предмет целостности контактов. Также возможно проникновение жидкости в брелок. Нужно очистить его и проверить исправность системы.
Если такого рода меры не помогли, то имеет смысл обратиться в сервисную мастерскую.
Для того чтобы правильно настроить охранные функции системы, нужно провести программирование некоторых её функций. При покупке «Пантеры» имеет место предустановленные параметры, описанные в инструкции по эксплуатации. Возможно, это вас устроит. Если же нет, то нужно будет войти в режим программирования. Опишем кратко, как это нужно делать.
Автомобильная охранная система «Пантера» представляет не только все основные функции охраны автомобиля, но и некоторые дополнительные. Также можно сказать, что она динамично развивается, совершенствуя качество предоставляемой системы безопасности.
Инструкция
Подготовьтесь к процедуре программирования передатчика противоугонной системы. Для этого снимите сигнализацию с охраны и сядьте в автомобиль.
Проверьте, задействована ли функция отключения системы, при помощи секретной кнопки Valet. Если функция не работает, то необходимо войти в меню охранной системы. Однако попасть в настройки будет непросто, так как они защищены от проникновения посторонних лиц, что весьма разумно, так как в противном случае любой злоумышленник смог бы без труда изменить параметры охранного периметра и получить доступ к транспортному средству.
Введите персональный код для того, чтобы попасть в меню программирования сигнализации. Если код еще ни разу не вводился, используйте предустановленный заводской номер, который может быть введен только один раз. Предполагается, что владелец автомобиля должен как можно быстрее позаботиться об установке собственного кода безопасности.
Заведите машину, выключите зажигание, а затем снова запустите двигатель. После этого в течение 15 секунд нажмите на кнопку Valet определенное количество раз, равное первой цифре кода безопасности. Если не уложились в отведенное время, повторите всю процедуру, начиная с зажигания.
Если индивидуальный код состоит из двух и более цифр, нажатиями Valet введите также остальные цифры, придерживаясь жесткого временного графика.
После того как была введена последняя цифра кода и выключено зажигание в течение 10-15 секунд, три раза нажмите на секретную кнопку. Заметьте, что после этого обязательно должен прозвучать сигнал сирены охранной системы, а также начать часто мигать СИД.
Нажмите и удерживайте кнопку передатчика. Еще один сигнал сирены должен оповестить владельца сигнализации Pantera о том, что передатчик запрограммирован успешно. Далее можно приступить к программированию еще одного брелка, снова ориентируясь на 15-ти секундный временной интервал.
Чтобы выйти из режима программирования охранной системы, просто заведите двигатель машины или не нажимайте на кнопки управления сервисными функциями. Сигнализация подаст один короткий и один длинный сигнал, оповещая владельца автомобиля об изменениях в работе системы, после чего сама перейдет на охранный режим.
Сигнализация производителя Starline оснащена двухсторонней связью, а также расширенным спектром сервисных и охранных функций. В ее комплект входит удобный брелок с жидкокристаллическим дисплеем.
Инструкция
Подключите сигнализацию к автомобилю, далее воспользуйтесь брелком, чтобы запрограммировать ее. Выключите зажигание автомобиля, затем нажмите на брелке сервисную клавишу Valet шесть раз. Затем включите зажигание, прозвучит шесть сигналов сирены, которые являются индикатором входа в режим программирования сигнализации.
К примеру, если вы хотите установить длительность импульсов, подаваемых на центральный замок для отпирания и запирания, нажмите кнопку один раз и установите нужное значение с помощью кнопок 1 – 3 (см. таблицу). Чтобы задать состояние программируемой функции, нажимайте одну из кнопок брелка в течение десяти секунд после выбора функции.
Установите задержку активизации датчиков дверей, багажника и капота, для этого нажмите сервисную кнопку три раза и выберите длительность с помощью кнопок (1 –
Примечание: Если сирена подает 3 дополнительных сигнала и указатели поворота мигнут еще 3 раза после постановки на охрану, это означает, что капот, багажник или двери не закрыты или одна из этих цепей неисправна. СИД при этом будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Через 3 секунды после того, как эта цепь будет вновь работать нормально, система сама включит ее в цепь охраны.
Примечание: Если выключена функция #10 ("Сигналы предупреждения сирены при открытой двери"), что необходимо при установке системы на ряд моделей автомобилей, то при постановке на охрану система будет подавать только стандартные сигналы подтверждения (1 сигнал сирены и 1 мигание указателей поворота) даже если момент постановки на охрану открыта одна из дверей автомобиля. Однако если дверь автомобиля была открыта в момент постановки на охрану и осталась открытой, то через 3 секунды после того, как обойденная цепь перестанет быть активной, система автоматически вновь возьмет ее под охрану.
Примечание: Если сирена подает 3 сигнала, и указатели поворота мигнут еще 3 раза после постановки на охрану, это означает, что капот, багажник или двери не закрыты или одна из этих цепей неисправна. СИД при этом будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, указывая на неисправную и обойденную цепь. Через 3 секунды после того, как эта цепь будет вновь работать нормально, система сама включит ее в цепь охраны.
Внимание! Данная функция является программируемой и может быть отключена по желанию владельца. Вы также можете запрограммировать систему таким образом, чтобы при автоматической постановке на охрану систем также запирала двери автомобиля.
Примечание: Если после сигналов подтверждения включения режима охраны сирена подаст еще 3 сигнала и указатели поворота мигнут 3 раза - это означает, что активен или неисправен вход датчика удара.
В том случае, если Вы не хотите использовать функцию автоматической постановки на охрану после выключения зажигания и закрывания всех дверей, Вы можете использовать программируемый режим им-мобилайзера (функция # 7). В этом случае, через 30 секунд после выключения зажигания система будет только автоматически включать блокировку двигателя, и не будет в дальнейшем срабатывать от открывания дверей, капота или багажника, или от датчика удара.
Вы можете также использовать данную программируемую функцию в дополнение к функции автоматической постановки на охрану, но в этом случае режим иммобилайзера будет включаться только тогда, когда функция автоматической постановки по тем или иным причинам не может начаться (например, если одна из дверей осталась открыта).
Примечание: Если в момент отключения режима тревоги какая-либо из зон охраны остается активной (открыта дверь, капот или багажник), то через 3 секунды после отключения режима тревоги сирена подаст еще 3 сигнала, указатели поворота мигнут 3 раза и СИД будет мигать 2 или 3 раза через паузу в течение 30 секунд, показывая обойденную цепь охраны.
Примечание: Если включена программируемая функция # 5, СИД начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану (см. ниже).
Примечание:
Примечание: Если включена программируемая функция # 5, СИД начнет часто мигать, указывая на начало 30-секундного отсчета перед автоматической повторной постановкой на охрану (см. ниже)
Примечание: Если сирена подаст 4 или 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза при снятии системы с охраны, это значит, что охрана срабатывала в Ваше отсутствие. Прежде, чем включить зажигание, определите зону или триггер, вызвавший срабатывание системы по миганиям СИДа (см. раздел "Сигналы предупреждения о попытке проникновения" ниже).
Система проинформирует Вас, если были попытки проникновения в автомобиль за время Вашего отсутствия. Если система срабатывала, то при снятии с охраны сирена подаст 4 сигнала, и указатели поворота мигнут 4 раза. При этом СИД будет мигать определенное количество раз через паузу до момента включения зажигания, показывая зону или триггер, вызвавшую последнее срабатывания системы. Сядьте в автомобиль и сосчитайте количество миганий СИДа.
Примечание: Если основная зона одного из датчиков системы или триггер капота/багажника вызвал 3 срабатывания системы и данная зона охраны была отключена функцией защиты от ложных срабатываний системы, то при снятии системы с охраны сирена подаст 5 сигналов и указатели поворота мигнут 4 раза.
Примечание: Срабатывание зоны предупреждения датчика удара СИДом не показывается.
Информация о зоне, вызвавшей срабатывание, хранится в памяти системы и стирается в момент включения зажигания или при постановке системы на охрану с помощью передатчика.
Если функция автоматической постановки на охрану включена, но Вы хотите временно ее отключить (при заправке автомобиля, на сервисной станции и т.д.), воспользуйтесь следующей процедурой:
Примечание: данная процедура также может использоваться для временного отключения режима иммобилайзера.
Если установлены электроприводы замков и включены программируемые функции # 3 и # 4 системы:
Если установлены электроприводы замков - при включенном зажигании нажатие любой кнопки передатчика будет последовательно запирать и отпирать двери автомобиля.
Для включения сервисного режима Valet:
Примечание: Когда система находится в режиме Valet каждый раз при выключении зажигания сирена будет подавать 2 коротких предупредительных сигнала.
Для выключения сервисного режима Valet:
Примечание: Не забывайте отключать режим Valet после того, как в нем больше не будет необходимости. Это гарантирует постоянную охрану автомобиля.
Внимание! Обратите внимание, что при этом система не будет находиться в режиме Valet. Это значит, что если включена функция пассивной постановки на охрану, то после следующего выключения зажигания и закрывания всех дверей, капота и багажника автомобиля начнется 30 секундный отсчет перед пассивной постановкой на охрану.
Если программируемая функция # 9 запрограммирована соответствующим образом, отключение режима охраны без помощи передатчика, а также отключение режима Anti-HiJack будет возможно только с помощью Вашего запрограммированного персонального кода. Для программирования Вашего персонального кода отключения системы обратитесь к разделу "Программируемые функции системы" в Инструкции по установке. Для отключения системы с помощью персонального кода:
Примечание: Если режим охраны не выключится после введения Вашего персонального кода, возможно 15-секундный интервал времени был превышен или был введен неверный код. В этом случае выключите зажигание и введите Ваш персональный код отключения системы еще раз.
Внимание!
Дистанционный режим "Паника" включается нажатием кнопки 1 и кнопки 2 передатчика при выключенном зажигании, когда система находится в режиме охраны или снята с охраны:
Дистанционный режим "Паника" также может быть включен в то время, когда система находится в режиме "Valet". В этом случае, после окончания режима "Паника" система вновь перейдет в режим "Valet".
Данная система позволяет Вам включить режим Anti-HiJack (функция защиты от разбойного нападения) с помощью передатчика.
Дистанционное включение режима Anti-HiJack с помощью передатчика производится одновременным нажатием и удерживанием кнопки 1 и кнопки 2 передатчика системы в течение 3 секунд при включенном зажигании. После этого режим Anti-HiJack будет работать следующим образом:
Этап 1: Через 40*** секунд после включения функции Anti-HiJack в течение 5 секунд будут звучать короткие предупредительные сигналы сирены.
Примечание ***: Обратите внимание на то, что отсчет времени таймера функции Anti-HiJack до начала этапа 2 происходит только при включенном зажигании. Если в любой момент до начала этапа 2 зажигание было выключено, отсчет времени соответствующего этапа приостановится (система даже может быть поставлена на охрану), но немедленно будет продолжен как только зажигание будет вновь включено.
Этап 2: Через 45 секунд после включения функции Anti-HiJack начнет работать сирена, и будут мигать указатели поворота и внутрисалонное освещение автомобиля (если данная опция подключена). Если в это время зажигание автомобиля будет выключено, система немедленно включит блокировку стартера.
Этап 3: Через 30 секунд после включения сирены (т.е. через 75 секунд после активизации функции Anti-HiJack) включится блокировка стартера. Сирена и указатели поворота будут продолжать работать независимо от положения ключа зажигания в течение 3-х минут.
Если по истечении этих 3-х минут зажигание будет выключено, то тревога отключится, но двигатель останется заблокированным. Любое последующее включение зажигания приведет к повторному запуску 3-х минутного цикла тревоги.
Таким образом, данный алгоритм позволяет Вам включить режим Anti-HiJack заранее, например, непосредственно перед парковкой автомобиля. После этого Вы сможете выключить зажигание и поставить систему на охрану. В этом случае, если на Вас будет совершено нападение, и у Вас отберут ключи от автомобиля и брелок-передатчик системы, отсчет таймера режима Anti-HiJack начнется немедленно после снятия системы с охраны и включения зажигания. Отключить данный режим с помощью брелка-передатчика системы будет уже невозможно.
После включения режима Anti-HiJack он уже не может быть отключен с помощью передатчика, несмотря на то, что Вы, тем не менее, сможете ставить систему на охрану с помощью передатчика при выключенном зажигании. Способ отключения режима Anti-HiJack, включенного с помощью передатчика, зависит от состояния программируемой функции # 9.
Внимание! Если 3 раза подряд был введен неправильный код, система на некоторое время перестанет реагировать на дальнейшие попытки введения кода для исключения возможности подбора кода отключения системы.
Внимание! Включая противоугонную функцию Anti-HiJack, Вы берете на себя ответственность за возможные последствия, вызванные возможным насильственным глушением двигателя автомобиля во время движения, особенно в случае использования блокировок двигателя, отличных от рекомендованных.
Для того, чтобы по возможности избежать возможных частых ложных срабатываний системы, вызванных неисправным концевым выключателем, раскатами грома и т.д. данная система использует усовершенствованную функцию защиты от ложных срабатываний, которая работает следующим образом.
Внимание! Работа данной функции не распространяется на триггеры концевых выключателей дверей и, таким образом, количество срабатываний данной зоны охраны не может быть ограничено.
Примечание: Данная функция является программируемой и может быть отключена по желанию владельца системы. В этом случае количество возможных срабатываний системы от любой зоны охраны не будет ограничено.
Для управления электрическим замком крышки багажника нажмите кнопку 2 (правую кнопку) передатчика и удерживайте ее нажатой не менее 3 секунд при выключенном зажигании.
Примечание: Если выход дополнительного канала был включен в то время, когда система находится в режиме охраны, то система одновременно на некоторое время отключит датчик удара и триггер капота/багажника для того, чтобы открывание багажника не вызвало срабатывание системы. Через 3 секунды после того, как багажник будет закрыт, система опять автоматически возьмет эту цепь под охрану.
Для этого тип выхода дополнительного канала системы может быть запрограммирован при установке как:
Если Вы используете какое-либо дополнительное устройство , подключенное к выходу дополнительного канала системы, обратитесь к Вашему мастеру-установщику за справкой по дистанционному управлению этим устройством.
Система вновь вернется в то же самое состояние (на охране, снята с охраны, режим Valet, режим Anti-HiJack), в котором она находилась до момента отключения питания. В том случае, если питание было отключено, когда система находилась в режиме охраны, после подключения питания или при попытке запустить двигатель немедленно включится режим тревоги.
Передатчики, входящие в комплект системы, программируются на заводе-изготовителе следующим образом:
В память системы может быть запрограммировано всего до 4-х передатчиков. При попытке запрограммировать 5-й передатчик, код первого передатчика будет "вытеснен" из памяти системы, при попытке запрограммировать 6-й передатчик, код второго передатчика будет "вытеснен" из памяти системы, и т.д.
Внимание! Помните, что каждая операция должна быть выполнена в течение 15 секунд после предыдущей операции. Если 15-секундный интервал превышен, система автоматически выйдет из режима программирования, что будет подтверждено одним коротким и одним длинным сигналом сирены. Если в процессе программирования было выключено зажигание система также немедленно выйдет из режима программирования, и Вы услышите один короткий и один длинный сигналы сирены.
Вы услышите один короткий и один длинный сигнал сирены, подтверждающие, что система вышла из режима программирования.
Так как в передатчиках системы используется постоянно меняющийся (динамический) код, в определенных, хотя и достаточно редких ситуациях (например, при нажатии кнопок брелка более 50 раз вдали от автомобиля), может произойти рассинхронизация кодов брелков и системы охраны. В этом случае - подойдите к автомобилю и быстро нажмите кнопку передатчика дважды. Синхронизация будет восстановлена и брелок вновь сможет управлять системой.
В корпусе передатчика установлен маленький светодиод, который подтверждает нажатие кнопок передатчика и также показывает состояние батарейки. По мере разряда батарейки Вы можете заметить уменьшение дальности действия передатчика и, соответственно, ослабление свечения светодиода.
Для замены элемента питания:
ЧАСТО МИГАЕТ | ИДЕТ ПАССИВНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ ИЛИ АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОВТОРНАЯ ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ |
МЕДЛЕННО МИГАЕТ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВКЛЮЧЕН |
ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО МИГАЕТ | ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ ИММОБИЛАЙЗЕРА |
НЕ ГОРИТ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН/ВКЛЮЧЕНО ЗАЖИГАНИЕ |
ПОСТОЯННО ГОРИТ | ВКЛЮЧЕН РЕЖИМ VALET |
2 ВСПЫШКИ-ПАУЗА | СРАБОТАЛА ЗОНА 2 (ДВЕРЬ ИЛИ ЗАЖИГАНИЕ) |
3 ВСПЫШКИ-ПАУЗА | СРАБОТАЛА ЗОНА 3 (ДАТЧИК УДАРА ИЛИ ДРУГИЕ ДАТЧИКИ) |
4 ВСПЫШКИ-ПАУЗА | СРАБОТАЛА ЗОНА 4 (КАПОТ ИЛИ БАГАЖНИК) |
1 СИГНАЛ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВКЛЮЧЕН |
2 СИГНАЛА | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН |
2 СИГНАЛА ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ | СИСТЕМА НАХОДИТСЯ В РЕЖИМЕ VALET |
3 СИГНАЛА | |
3 КОРОТКИХ СИГНАЛА | СРАБОТАЛ РЕЖИМ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ ОХРАНЕ |
4 СИГНАЛА | |
5 СИГНАЛОВ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН/ОДНА ИЗ ЗОН ОХРАНЫ ВЫЗВАЛА БОЛЕЕ 3-х СРАБАТЫВАНИЙ И БЫЛА ОТКЛЮЧЕНА |
1 ВСПЫШКА | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВКЛЮЧЕН |
2 ВСПЫШКИ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН |
3 ВСПЫШКИ | ОТКРЫТА ДВЕРЬ (КАПОТ ИЛИ БАГАЖНИК) ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ РЕЖИМА ОХРАНЫ |
4 ВСПЫШКИ | РЕЖИМ ОХРАНЫ ВЫКЛЮЧЕН/БЫЛА ПОПЫТКА ПРОНИКНОВЕНИЯ |
Российским производителем систем безопасности для машин, создана сигнализация пантера. Она характерна наличием множественных функций по обеспечению безопасности транспортного средства , поэтому нашла свое применение у множества автомобилистов, которые ценят ее за качество и надежность. Поэтому именно сигнализация Пантера будет рассмотрена в этой статье.
На рынке представлены разнообразные модификации этой охранной системы pantera, сигнализация которых рассчитана на информирование водителя о состоянии его автомобиля, а также запуска мотора на дистанции или в определенный период времени. Поэтому сигналка пантера подходит для любой машины (даже для автоматической коробки передач).
Разработчики тестировали ее в различных атмосферных температурных условиях, в связи с чем, ее использование разрешено в автомобилях, которые эксплуатируются на крайнем севере, или в Азии.
Разработчики этой продукции создали охранные системы следующих видов.
Но перед тем как начать пользоваться этой сигнализацией, важно запомнить, что радиус ее действия в режиме обратной связи не превышает 2 километров, а в режиме дистанционного запуска мотора, включения освещения, не более 300-700 метров. Это не касается функции завода двигателя при определенной температуре воздуха, или низкой зарядки аккумулятора. Это все происходит автоматически.
Комплектация этих противоугонных систем следующая:
Инструкция по эксплуатации содержит не только рекомендации о том, как должна происходить установка этой противоугонной системы, но и рекомендации как настраивать, а также программировать некоторые функции сигнализации. Такие функции имеет и сигналка шерхан.
Важно запомнить, что цена на эту противоугонную систему безопасности ниже, чем на другие аналоги, имеющие такие же технические характеристики . Поэтому она не уступает в качестве и надежности таким брендам как сигнализация фараон, шериф, старлайн.