Как избежать дорожных пробок. Автономные транспортные средства

Заторы (или пробки) стали настолько привычным явлением на улицах больших городов, что движение без них трудно представить. Особенно осенью, когда все вернулись с курортов и дач. И кажется, что от пробок и «тянучек» просто нет спасения.

Тем не менее, бороться с ними все-таки можно. Как и у любой непредвиденной ситуации, у каждого затора есть конкретные виновники. А если это так, назовем причины «поименно», используя опыт посетителей Интернет-форума «Автоцентра», и попробуем разобраться, как не стать «творцом» или «жертвой» дорожного тромба.

Проблема 1

Дорожная обстановка:

Часто пробки или «тянучки» возникают на узких улочках с большой плотностью движения в определенное время суток (например, в «час пик»). Положение усугубляют неработающие светофоры, плохое дорожное покрытие (выбоины, которые пытаются объезжать), сложные перекрестки, плохая видимость. Очень часто причиной заторов становятся ремонтные работы, в том числе устранение неполадок канализационной системы, затянувшееся строительство городских объектов или реконструкция дорог.

Способ решения:

Объезжать

Самый верный способ избежать пробок, возникающих на одном и том же месте, – объезжать их. Как правило, в городе всегда можно найти другую дорогу к требуемому объекту, даже если она окажется на несколько километров длиннее. Перед выездом на проблемный участок рекомендуется послушать по радио сведения о дорожной обстановке в городе (владельцы мобильных телефонов могут воспользоваться для этого услугами оператора мобильной связи).

Проблема 2

Техника:

Внезапно остановившийся или задевший кого-то автомобиль создает затор в движении. Подобное чаще всего происходит из-за неисправности транспортного средства («закипел» двигатель, недостаточно эффективно сработали тормоза и т.п.)

Способ решения:

Ремонтировать или менять

Следить за техническим состоянием автомобиля. Необходимо в первую очередь контролировать работу тех узлов, которые влияют на безопасность движения (тормозная система, рулевое управление). До устранения возникших неисправностей лучше на какое-то время стать пешеходом или пассажиром общественного транспорта.

Проблема 3

Скопление транспорта:

На некоторых остановках общественного транспорта в ожидании пассажиров могут одновременно находиться более десятка маршруток и такси. Создают проблемы и те маршрутки, которые останавливаются по требованию на узких улочках.

Способ решения:

Остерегаться маршруток и лихачей

Держаться от маршрутных такси на безопасном расстоянии и всегда быть готовым к их внезапной остановке. Объезжать места скоплений общественного транспорта на безопасной скорости. Маршрутки скоро будут ездить с желтыми номерами, поэтому отличить их в потоке транспорта станет легче. Пропускать «драйверов», которые не соблюдают ПДД.

Проблема 4

Отсутствие навыков:

Начинающие или незнакомые с городом водители могут создать пробку своими действиями. Например, подолгу стоять на перекрестке, изучая дорожные знаки, медленно либо неверно реагировать на сигналы светофора или регулировщика, трогаясь с места, глохнуть на старте и т.п.

Способ решения:

Учиться, учиться...

Иногородним советуем проявлять максимальную осторожность в чужом городе, составлять предварительный план движения по необходимому маршруту (благо, сейчас существуют подробные атласы со схемами проездов по городам). Пойти на курсы повышения квалификации водителей, почитать специальную литературу.

Проблема 5

Невоспитанность водителей:

Откровенное неуважение к другим участникам дорожного движения, нарушение правил поведения, стоянка машины в узком месте, остановка посреди дороги для продолжительного разговора со знакомым, проезжающим по встречной полосе, – это и многое другое является показателем низкой культуры водителя.

Способ решения:

По ситуации

К сожалению, наиболее эффективный способ общения с хамами – действовать их же методами. Но взаимное неуважение друг к другу не приведет к решению проблемы. Лучше перед совершением резкого маневра или остановки «на минуточку» подумать о последствиях таких действий для других участников дорожного движения.

Как минимизировать последствия пробок?

Смириться:

Рассчитывать передвижение по городу с учетом поправки на стояние в пробках. Положительным результатом такой предусмотрительности станет повышение вашего авторитета благодаря пунктуальности, недостатком – трата большого количества времени впустую.

Сменить автомобиль:

Машина с автоматической КПП в условиях «тянучки» или пробки потребует от водителя гораздо меньше физических и моральных усилий. Внедорожник может передвигаться по бордюрам, а любой автомобиль с включенной сиреной – по встречной полосе (и то, и другое – нарушение Правил). Автомобиль с климат-контролем и автоматической системой перехода на внутреннюю циркуляцию воздуха позволяет не дышать выхлопными газами в пробке.

Передвигаться «на двоих»:

На каких двоих – своих ногах, колесах велосипеда или мотороллера – проблема личного пристрастия. Если можете смириться с любыми погодными условиями, это один из реальных методов решения проблемы.

Для многих городов пробки на дорогах – это привычное дело. Поэтому иногда обычная поездка превращается в настоящее испытание. Пробки на дорогах могут возникать по разным причинам. И зная причину, пробки можно избежать.

Если пробки возникли из-за ремонтных работ на дорогах или из-за реконструкции муниципальных объектов, то измените маршрут своего движения. Как правило, когда проводятся ремонтные работы на дорогах, то о них сообщают в новостях, по радио или пишут в интернете.

Всегда следите за тем, чтобы ваше транспортное средство находилось в полной исправности. И если появляются неисправности, сразу же их устраняйте, чтобы они не стали причиной возникновения пробки на дороге. Всегда проверяйте тормозную систему и рулевое управление. Потому что именно они чаще всего становятся неисправными.

Всегда от маршрутных такси держитесь на безопасном расстоянии. Также будьте готовы к их внезапной остановке. Поэтому лучше всего объезжайте на маленькой скорости те места, где скапливается общественный транспорт, который ожидает пассажиров. Всегда пропускайте тех водителей, которые не соблюдают правила дородного движения.

Если вы оказались на незнакомой местности, тогда по ней необходимо передвигаться с осторожностью. Желательно за ранее подготовить план передвижения по необходимому маршруту с помощью карты, где подробно расписаны схемы проездов данного населенного пункта.

Если же вы понимаете, что пробок никак не удастся избежать, тогда задумайтесь над тем, чтобы автомобиль сменить на велосипед или общественный транспорт, метро. Если и эти варианты вас не устраивают, тогда купите транспортное средство, которое адаптировано к движению с пробками.

Старайтесь не оставлять свой автомобиль в узких переулках, и таких местах, где можете помешать движению других автомобилей. Удобнее всего машины с автоматической коробкой передач. На таких машинах проще передвигаться в пробках. Еще лучше, если у вас установлен климат – контроль и автономная циркуляция воздуха. Это облегчит ваше пребывание в салоне авто во время пробок.

Дорожный затор, именуемый в обиходе набившим оскомину словом «пробка», на наших дорогах явление отнюдь не редкое

Все в своей жизни хотя бы раз да попадали в такую ситуацию, когда приходилось провести какое-то время, будучи зажатым в «железные тиски» гудящих, дымящих, но все никак не приходящих в движение автомобилей.

Мы попытались выяснить, когда, где и, главное, почему образуются заторы, а также как их избежать.

Факторы временной и сезонный

Наверное, уже не нужно рассказывать горожанам о дорожных часах пик, которые нередко случаются в будни: утром — когда все едут на работу, в обед - когда немалое число водителей желает перекусить, а также вечером, когда все мы благополучно возвращаемся с работы.

Даже тот, кто никогда в жизни не сидел за рулем, не раз наблюдал «оцепеневшие» ряды автомобилей на проспекте 50-летия Октября, на улицах Коммунистическая, Бабушкина, в районе «Восточных ворот», где ситуация усугубляется наличием трамвайной и автобусной остановок, а также пешеходного перехода.

Так как такие «пробки» привязаны ко времени суток, их довольно легко избежать - нужно всего лишь не лениться и выезжать в назначенное место пораньше или же, если есть время, отправляться в путь позднее.

Не редкость в нашем регионе и так называемые «сезонные пробки». Обычно они образуются в начале зимы, когда выпадает первый снежок. Понятно, что в такое время процент ДТП довольно велик, чем и осложняется трафик движения в целом. Аналогичная ситуация не редкость и весной - каждодневное таяние снега и последующее его замерзание как нельзя лучше способствует образованию гололеда и заторов.

Избежать участия в таких «пробках» довольно сложно: ведь ДТП образуются не только массово, но и «стихийно». Поэтому как-то предугадать появление дорожных «пробок» и продумать маршруты объезда в таких условиях сложно, а может быть, и вовсе невозможно.

Фактор дорожно-ремонтный

Пик проведения реконструкционных и ремонтных работ на дорогах приходится на лето. Однако что-то наши дорожные службы оставили на осень, а что-то, с появлением в республике технологии применения литого асфальта, и на зиму.

В данное время из-за ремонта проезжей части частично закрыта для движения улица Куйбышева, а также небольшой участок дороги на улице Шмидта близ автовокзала.

Пути избежания «пробок», связанных с проведением дорожных работ, просты. Вернее, такой путь всего один: надо искать объезд. Самые оптимальные, но в то же время и самые используемые, а оттого довольно загруженные маршруты объезда водителям подсказывают те же дорожные службы. На период закрытия для движения того или иного участка дороги в обязательном порядке устанавливаются знаки «Дорожные работы», «Объезд» и «Направление объезда». Если вы оказались вблизи ремонтируемого участка не в час пик, то можно воспользоваться данными способами объезда, двигаясь согласно дорожным знакам. Если движение затруднено, то можно поискать и альтернативу, это не запрещено правилами дорожного движения. Однако обязательно учитывайте то, что нельзя совершать объезд ремонтируемого участка дороги или «пробки» через жилые зоны, дворы и дворовые территории. Согласно ПДД, эти участки не предназначены для сквозного движения транспортных средств, да и максимальная скорость движения во дворах всего 20 км/час.

«Во всем виноваты гаишники»

Довольно часто такое высказывание в адрес республиканской ГИБДД приходится слышать не только от окружающих, но и читать в различных чатах и на городских форумах. Мол, нет на перекрестке сотрудника ГАИ - и затора нет. Все водители едут по сигналам светофора или по знакам и не знают проблем. А как только появляется дэпээсник и начинает регулировать движение по-своему, то «пробке» конца и края не видно, говорят улан-удэнцы.

И в самом деле, близкую к таким рассказам горожан картину приходится довольно часто наблюдать в районе Элеватора у развязки, на перекрестке у Центрального рынка, в районе уже упоминавшихся «Восточных ворот». Стоит гаишник - пробка есть. Ушел - и затора как не бывало.

Для чего сотрудники автоинспекции в определенное время берут регулирование на себя - это тема для другого материала. Но так ли виноваты сотрудники ГИБДД в том, что при них образуются большие пробки? К сожалению, очень малый процент участников дорожного движения знает в совершенстве хотя бы те разделы ПДД, которые относятся непосредственно к ним. Не много среди водителей и таких, кто разбирается в сигналах, подаваемых регулировщиком. Ведь для того, чтобы понять, что от вас требует стоящий на перекрестке сотрудник, необходимо уметь «читать» его сигналы, для чего без знаний ПДД никак не обойтись. Выход - повторить правила дорожного движения, а особое внимание уделить сигналам регулировщика.

Несмотря на три рабочих дня между первой и второй частями майских праздников, в мегаполисе стало значительно меньше машин. Отсутствие привычных будничных пробок объясняется тем, что многие решили использовать для отдыха не только выходные. Но нынешнее затишье на дорогах Москвы и области не должно вводить в заблуждение. Для жителей столичного региона временная автомобильная передышка заканчивается.

«В рабочие дни между майскими праздниками на дорогах Москвы свободнее обычного. Например, 4 мая в утренний час пик загруженность города не превысила трех баллов, хотя обычно достигает пяти, а в середине дня держалась на уровне двух баллов, что на балл меньше привычного уровня для первого рабочего дня. В вечерний час пик зафиксировано четыре балла вместо обычных шести. Такой спад пробок повторяется из года в год и, очевидно, связан с тем, что многие берут отпуск на сокращённой неделе, да и деловая активность в эти дни в целом снижается», — объясняет аналитик сервиса «Яндекс.Пробки» Леонид Медников .

В самом городе будет довольно свободно на улицах и во второй части праздников.

«В выходные с 7 по 9 мая на дорогах сохранится пониженный уровень пробок: будет свободнее, чем в обычное воскресенье. 10 мая тоже ожидается пониженный уровень пробок, как это бывает после праздников, но в дальнейшем заторы резко вернутся на привычный уровень, сравнимый, например, с серединой апреля. И только с начала июня пробки медленно пойдут на спад, что связано с постепенным началом сезона отпусков», — прогнозирует Леонид Медников.

Пробки в ближайшее время стоит ожидать на выезде из столицы. Одни ринутся на дачи, другие — отправятся в путешествие, тем более что поездки на машине обходятся значительно дешевле. Например, в или .

«Что касается загородных пробок, то заторы за МКАД станут заметны уже с 10:00 пятницы, а максимума достигнут к 18:00. Спад загруженности на выездах из Москвы ожидается лишь после полуночи. А вот в субботу пробки за городом будут заметно меньше обычного, так как большинство автомобилистов покинут столицу скорее всего в один день, а не в пятницу и субботу, как это бывает в обычную неделю. Зато возвращаться в столицу автомобилисты будут не как обычно в последний выходной, а на протяжение двух дней. Поэтому мы ожидаем пробки на загородных магистралях в сторону Москвы не только 9 мая (с 10 до 23 часов), но и 8 мая уже во второй половине дня (с 14 до полуночи)», — дает неутешительный прогноз Леонид Медников.

Получается, чтобы с большой долей вероятности избежать заторов, планировать выезд за пределы МКАДа надо задолго до окончания пятничного рабочего дня, а возвращение намечать на глубокую ночь воскресенья или понедельника.

Обычно дачники и просто активные автомобилисты хорошо знают сложные места «своих» шоссе, по которым они часто ездят. Не секрет, что на восточных направлениях, к примеру, традиционно автомобильный поток едет помедленнее. Правда, пробок не избежать нигде. На каждой вылетной магистрали найдется свой обездвиженный участок. Горьковское шоссе М-7 с нескончаемыми светофорами, сверхпопулярная и узкая Ленинградка М-10, стремительно сужающееся Ярославское шоссе М-8 — эти и другие участки в Подмосковье обязательно будут дружно стоять. Хотя эксперты не берутся сравнивать предстоящие пробки по разным трассам области.

Потратить много времени в пути можно и не в пиковые часы на более свободных обычно шоссе. Виной тому ежегодная весенняя активизация дорожных работ. Ремонт иногда становится внезапным даже для тех, кто хорошо знаком с трассой. Неприятного сюрприза легко избежать, если заранее просчитать варианты объезда на случай коллапса. На сайтах «Росавтодора» и «Автодора» в открытом доступе есть вся информация о том, где ведутся какие работы и как серьезно ограничено движение автомобилей. Вместо того чтобы бессмысленно стоять в пробках и жаловаться на тяжелую жизнь, автомобилисты могут сами облегчить себе путь на отдых или возвращение домой.