История компании Rover. История компании Land Rover Ровер кто выпускает

Range Rover — легендарный внедорожник, который выпускает компания Land Rover, флагманский автомобиль концерна. Страна-производитель Range Rover - Великобритания. Автомобиль начали производить в 1970 г. За это время он успел появиться во многих фильмах. Мировую известность модели принесла серия картин о Джеймсе Бонде. В настоящее время концерн "Лэнд Ровер" - производитель моделей четвертого поколения Evoque и Sport. Эти автомобили пользуются большой популярностью. Компания выпускает до 50 тысяч машин в год.

Разработка первых моделей автомобилей

Попытки создать внедорожник компания начала еще в 1951 г. За основу был взят армейский внедорожник Willys. Инженеры хотели создать такой же надежный вездеход для нужд британских фермеров. На заводе компании в военные годы выпускали двигатели для самолетов. От этого производства осталось множество листов алюминия, которые были использованы для кузовов новых машин для нужд страны. "Ровер" - производитель армейской техники - был обеспечен, таким образом, высококачественным сплавом алюминия, устойчивым к коррозии, что увеличивало срок службы автомобилей.

Параллельно с производством автомобилей для фермеров компания занималась разработкой более комфортного внедорожника. Но первые модели таких автомобилей были слишком дорогими и не пользовались популярностью. Потребовалось несколько десятилетий для создания будущей легенды.

Первое поколение

Модель Range Rover Classic производилась английской компанией с 1970 по 1996 г. За это время было продано больше 300 тысяч экземпляров. Первые автомобили были предназначены для тест-драйвов. Реальные продажи стартовали в сентябре 1970 года. Модель постоянно совершенствовалась и дорабатывалась. С 1971 года компания начала выпускать 250 автомобилей в неделю.

Машина обладала уникальным дизайном для своего времени. Некоторое время он выставлялся в Лувре как один из экспонатов. Модель пользовалась огромным спросом, и ее цена быстро росла. До 1981 года машина была доступна только в 3-дверной версии. Такие автомобили считались наиболее безопасными и крепкими. К тому же модель полностью соответствовала экспортным требованиям США.

На все колеса машины устанавливались дисковые тормоза. Алюминиевый капот заменили на стальной, что увеличило общий вес автомобиля. Модель была оснащена мощным и надежным двигателем от Buick. Машина была разработана для выхода на американский рынок. При этом страна-производитель Range Rover - Великобритания.

В 1972 г. была разработана 4-дверная модель. Но она так и не вышла на рынок. Затем появился внедорожник с 5 дверьми.

В 1981 г. был выпущен Range Rover Monteverdi. Автомобиль был рассчитан на состоятельных покупателей. В него были установлены новый салон из кожи и кондиционер. Успех этой модели позволил компании начать разработку машины с четырьмя дверями. Новая модель была оснащена мотором объемом 3,5 л, системой впрыска и двумя карбюраторами. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч. Это стало новым рекордом для внедорожников. Бамперы из полиэстера, оригинальная окраска кузова, внутренняя отделка из лучших пород дерева и другие особенности отличали новую модель от других. Автомобили оснащались карбюраторными и инжекторными двигателями.

Для семейного использования компанией был разработан автомобиль Discovery. Модель получила более дешевый кузов. К недостаткам машин первого поколения можно отнести их высокую стоимость, отсутствие АКПП. поколения не продавались.

Второе поколение

Производство Range Rover P38A началось в 1994 г., то есть через 24 года после появления первых автомобилей. В 1993 г. компания стала собственностью BMW. При этом как страна-производитель Range Rover по-прежнему называлась Англия.

Было продано больше 200 тысяч экземпляров этого пятидверного внедорожника. Модели были оснащены обновленной версией бензинового двигателя V8, рядным шестицилиндровым дизельным двигателем M51 производства BMW объемом 2,5-литра с турбонаддувом. Автомобиль предлагался в улучшенной комплектации.

К его достоинствам можно отнести стильный дизайн, вместительность салона, отличные технические характеристики, безопасность. Недостатки модели - расход топлива, высокая стоимость ремонта и запчастей, отказ электронных систем.

Третье поколение

Range Rover L322 появился в 2002 г. и производился до 2012 года. Эта модель была лишена рамной конструкции. Она разработана совместно с BMW. Модель содержит общие компоненты и системы (электроника, блоки питания) с автомобилями BMW E38. Но страной-производителем Range Rover по-прежнему является Англия.

В 2006 г. начались официальные продажи автомобилей компании в России. В 2006 и 2009 годах модель обновлялась. Была изменена внешность автомобиля, переработан салон, модернизированы двигатели, расширен перечень доступных опций.

Четвертое поколение

Range Rover L405 был представлен на международном автосалоне Париже в 2012 г. Автомобиль оснащен алюминиевым кузовом. При создании этой машины инженеры использовали новейшие технологии. Модель оснащена комфортным и вместительным кузовом. В настоящее время британская компания продолжает разработку новых моделей автомобилей. Мало у кого возникает вопрос, какая страна-производитель Range Rover. Традиция остается традицией.

Официальный сайт: www.mg-rover.com
Штаб-квартира: Англия


Ровер (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

История Ровер началась в 1861 году, когда Джеймс Старли и Джози Тернер организовали в Ковентри предприятие по производству швейных машин. Уже в 1869 они переключились на выпуск велосипедов, и тогда же в компанию приходит племянник основателя фирмы Джон Кэмп Старли, который, быстро вникнув во все тонкости велосипедного бизнеса своего дяди и жажда большего, открыл в 1977 году вместе с Вильямом Саттоном собственную компанию по производству велосипедов, именуемую J.K. Starley & Sutton Co. В 1884 году появился первый велосипед под маркой Ровер, а 1886 году Джон Старли патентует "Безопасный велосипед Старли", который произвел настоящую революцию в производстве велосипедов. До этого момента все велосипеды имели маленькое заднее колесо и огромное переднее колесо, прямо на котором и располагались педали (т.н. Pennyfarthing). Велосипед Старли имел привод на заднее колесо, приводящееся в движение педалями при помощи цепи. Уже к 1890 году конструкция, придуманная Стенли, стала нормой, и используется всеми производителями по сей день. Уже в 1888 году Старли построил свой первый трехколесный автомобиль с электродвигателем, но в производство он не пошел. Бизнес шел хорошо, и в 1896 году Старли переименовывает свою компанию в Ровер. К сожалению, в 1901 году Старли скончался, так и не увидев серийного автомобиля, носящего марку Ровер. К слову, Ровер не единственная автомобильная компания, начавшая свой бизнес с производства велосипедов. Скажем, Опель или Пежо впервые прославились в своих странах как производители одноименных велосипедов, но именно благодаря изобретению Старли слово Rover стало на долгие годы синонимом слова "велосипед".

После смерти Старли компанию возглавил Гарри Смит и вскоре представил публике первый трехколесный мотоцикл Rover Imperial с двигателем мощностью 2,5 л.с. Однако, активность на рынке велосипедов и мотоциклов шла на спад, и в 1904 году Смит впервые вовлекает компанию в автомобильный бизнес. В этом же году Rolls & Roys начинают свое сотрудничество, и остается еще год до основания компании Ford. Так что, нельзя сказать, что Rover пришел в этот бизнес поздно.

Первым серийным автомобилем Ровер стал небольшой двухместный Rover 8, оснащенный 1,3 литровым одноцилиндровым моторчиком мощностью 8 л.с. с водяным охлаждением. Когда в 1904 году машина поступила в продажу по цене в 120 фунтов, конструкторы быстро осознали, что машина получилась малокомфортной, так как практически не имела задней подвески: задний мост напрямую крепился к раме. Следующей моделью стал Rover 6, появившийся в 1905 году и уже имевший задние рессоры. Эта модель оснащалась аналогичным двигателем только меньшего объема (0,8 литра) и выпускалась на протяжении 7 лет. В том же году появились 4-цилиндровые модели 16/20 и 10/12, основной изюминкой этих машин был рычаг, позволяющий водителю крутить распредвал вперед-назад. Да, да - двигатель с изменяемыми фазами газораспределения в 1905 году! Правда, тогда это было сделано не для экономии топлива или повышения динамики, а для более эффективного торможения двигателем.

В 1907 году Rover 20 выигрывает гонку Tourist Trophy острова Мэн, и в честь этого выпускается 20-сильная версия этой модели с индексом TT. В 1910 году в компанию приходит Оуэн Клегг, который провел там всего 2 года, но даже столь короткое его присутствие оказалось очень значимым для фирмы. Он запустил в производство новую 12-сильную модель Rover 12 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2,3 литра, ставшим первым двигателем Rover, оснащенным масляным насосом. К тому же эта модель оснащалась электрическими фарами. Вплоть до 1914 это была единственная модель в программе фирмы, но Клегг перешел от ручной сборки к мелкосерийному производству, когда группы автомобилей собирались почти как Ford-T на конвейере. С началом Первой Мировой Войны Ровер переключился на производство военной техники: в основном это были мощные мотоциклы для Британской и Русской армий, трехтонные грузовики и кареты скорой помощи.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14 и отличающейся новой головкой блока и большей мощностью. Послевоенная экономическая ситуация заставила Ровер выйти на рынок с доступной моделью, которой стал Rover 8 с литровым 2-цилиндровым двигателем мощностью 8 л.с., разгонявшим авто почти до 60 км/ч при 1800 об/мин. Продажи пошли сначала очень активно, и всего за 6 лет было выпущено не менее 17000 машин - внушительная цифра для тех дней! Но в 1923 Герберт Остин представил свой Austin 7, быстро затмивший Rover 8, так как был более совершенным и надежным автомобилем. А в 1927 году фирма BMW приходит в новый для себя автомобильный бизнес, купив лицензию на производство Austin 7. Если бы старина Остин знал тогда, чем все закончится...

Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания. На бумаге мотор выглядел превосходно, но в реальности страдал проблемами с распредвалом, и утечкой масла. К тому же автомобиль получился слишком тяжелым и прожорливым. Неудивительно, что эта модель была в 1925 году замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Даже с учетом всех остановок в Париже, Дижоне и Марселе экспресс покрывал расстояние со средней скоростью 65 км/ч. Всем было ясно, что только очень быстрая и одновременно надежная машина могла опередить такой экспресс на такой дистанции. Ровер наслаждался славой! В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером.

В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1. Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Война разрушила британскую экономику, наличности ни у кого не было, сырья было очень мало, и оно распределялось по правительственным квотам. Чтобы выжить оставался только один выход: переориентироваться на экспорт. Для этого пришлось выпустить леворульный P2, впервые в истории компании. Кузов P2 по-прежнему представлял собой стальные кузовные панели, закрепленные на раме из ясеня. К слову, именно по такой схеме до сих пор строит свои машины Morgan. Внутри салона царили кожа и дерево - причем отделка была на высочайшем уровне. А в 1947 на автомобиль стали устанавливать отопитель, и даже появилось место под радио. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%. 1947 стал последним годом жизни модели, уже казавшейся старомодной в сравнение с американскими конкурентами. Потерпев однажды фиаско с малолитражными моделями, Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса.

Новая модель- P3, получила, наконец-то полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель (впускные клапана - сверху, а выпускные - сбоку) был хорош. За счет длинного хода поршня он отменно тянул на низах, отличался тихой работой и отлично переносил плохой бензин тех времен. Вообщем, это был как раз тот двигатель, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

Следует напомнить, что капот и передние крылья машин тех лет были как бы обособленными от всего остального автомобиля деталями. Так продолжалось до 1947 года, ознаменовавшимся появлением в Америке Studebaker Champion, у которого капот и крылья впервые составляли стилистически целостную по ширине переднюю часть. Впервые увидев эту машину, штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс сразу же влюбился в нее, и в итоге, дизайн нового Rover P4 был решен в том же ключе. Таким образом, в 1949 году, в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Странно, что отказавшись от привычной решетки радиатора, конструкторы Rover P4 зачем-то оставили на радиаторе третью фару, из-за чего Rover 75 нарекли "циклопом". Впрочем, вскоре выяснилось, что эта фара ухудшает охлаждение двигателя, и к 1952 году от нее отказались.

Интересно, что капот, двери и крышка багажника P4 изготавливались из алюминия - так Rover использовал свой военный опыт по производству авиационных крыльев. Так что, зря Audi так гордится своими алюминиевыми автомобилями. Правда, начиная с 1963 года, от алюминия отказались - дороговато получалось!

Для того чтобы сделать салон просторнее двигатель сместили вперед, что привело к тому, что на переднюю ось пришлось почти 60% веса, и такая развесовка наделила автомобиль недостаточной поворачиваемостью. Правда, в далеком 1949 году это не было такой проблемой, каковой является для сегодняшних водителей. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем, получившим новую головку блока из алюминия. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели. Всего было выпущено 130342 автомобиля данной модели. Также именно на базе модели P4 были созданы несколько крайне интересных модификаций, самой известной из которых стал первый экспериментальный автомобиль с газотурбинным двигателем, в котором компания успешно применила весь опыт, накопленный при производстве авиационных турбин во время войны.

Питер Вилкс сам тестировал первый прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, и сумел развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Работы над газотурбинными двигателями продолжались, вскоре последовали другие прототипы. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6, но судьба распорядилась так, что газотурбинный двигатель так и нашел своего места под капотом серийных моделей Rover.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. В нем безошибочно узнавался именно Rover, но машина стала шире, ниже, с более мягкими обводами кузова. Новый автомобиль обладал неплохой управляемостью благодаря независимой торсионной подвеске спереди и зависимой рессорной сзади. Из минусов, отмечали ощутимые крены в поворотах и появившийся на этой модели усилитель руля, расстраивающий своей невысокой информативностью. Впрочем, люди покупали эту машину для комфортных поездок, а не для езды на пределе.

А в плане комфорта новый Rover как всегда был на высоте. Салон был богато отделан дорогими сортами кожи и дерева в традициях лучших английских клубов. Вперед можно было заказать как роскошный "диван", так и раздельные сидения, не говоря уж о таких мелочах как подстаканники для передних и задних пассажиров. Проверенный 2,6 литровый мотор V6, которым изначально планировали оснастить P5 показался недостаточно мощным для автомобиля такого уровня. Времени на разработку принципиально нового мотора не было, и из ситуации вышли, модернизировав существующий V6, увеличив при этом его объем до 3,0 литров. В результате мощность мотора возросла до 115 сил - не очень много, зато существенно вырос крутящий момент. Мотор получился хоть и менее мощным, чем у Jaguar, зато отличался более мягкой работой и отменной эластичностью. И это вполне всех устраивало, потому как Rover и не гнался за имиджем гоночного автомобиля, характерным для марки Jaguar тех времен. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме.

В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. Купе имело более низкую крышу (теперь джентльменам приходилось снимать шляпу, чтобы сесть в машину), а на приборной панели появился тахометр и датчик давления масла. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили, в ходе чего на автомобиль стали устанавливать более совершенный "автомат" от Borg Warner, новые сиденья, отопитель задней части салона, радио, откидные столики для задних пассажиров и бокс для напитков - получился прямо таки настоящий английский паб на колесах. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой!

Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. Механическая трансмиссия была не в состоянии переварить такую мощность, поэтому P5B комплектовался исключительно "автоматом". Люди по-разному относились к этой версии, но V8 действительно превратил очень хороший автомобиль, коим был P5, в настоящего "короля автострад", как принято говорить сегодня. Представьте, солидный седан разгонялся до сотни за 10,5 секунд - неплохой показатель даже для сегодняшних машин бизнес класса. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Так как Rover P5 никогда и не рассматривался в качестве замены P4, то последняя срочно нуждалась в преемнице. В техническом задании на новый автомобиль говорилось, что это должен быть легкий седан среднего класса, способный с моторами 1,8-2,0 литра достигать максимальной скорости в 160 км/ч и быть не менее надежным и комфортным, чем в свое время был P4. Безусловно, новый автомобиль разрабатывался под впечатлением от только что появившегося революционного Citroen DS.

Новый Rover P6, представленный публике в 1963 году имел, так же как и DS, несущий кузов, а также передовые для своего времени дисковые тормоза "по кругу", причем задние диски были максимально приближены к дифференциалу для того, чтобы максимально уменьшить неподрессоренные массы. Все это вкупе с полностью независимой передней подвеской типа McPherson и передовой задней подвеской типа DeDion наделило автомобиль изысканной управляемостью, вполне сопоставимой с управляемостью лучших спорткаров того времени. На P6 ставили абсолютно новый 4-цилиндровый верхневальный мотор с гидронатяжителем цепи, который честно выдавал 90 л.с. при 5000 об/мин., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 14 секунд. Сегодня эти цифры уже не впечатляют, но в 1963 году это считалось неплохой динамикой. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года".

Во время разработки машины рассматривалась возможность установки газотурбинного двигателя, и моторный отсек сделали весьма просторным. Правда, о газотурбинном двигателе быстро забыли, но когда в 1971 году решили установить на P6 немаленький V8 - он вошел туда как родной, потребовалось лишь переместить аккумулятор в багажник. Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Впрочем, в остальном все было традиционно для того времени: спереди - стойки McPherson и дисковые тормоза, а сзади - балка на кручение и барабанные тормоза. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра. Они, конечно, проигрывали в динамике машинам с "восьмеркой" под капотом, но зато были намного экономичнее. С этой же целью позже стали устанавливать "бюджетный" 2,0 литровый мотор и даже итальянский турбодизель VM, объемом 2,4 литра. Но, несомненно, современникам этот большой хэтчбек запомнился как мощный автомобиль со спортивным характером.

Не в последнюю очередь подобный имидж сложился благодаря активному участию машины в кольцевых гонках и ралли, где гоночная версия модели успешно противостояла доминировавшему в те годы на гоночных трассах Европы Форду Капри. Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле.

К слову, для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось, на радость всем поклонникам марки, выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse, отличавшуюся развитым аэродинамическим обвесом, форсированным 190-сильным мотором V8 с новейшим инжектором Lucas, заниженной на 25 мм спортивной подвеской и 4-х поршневыми дисковыми тормозами. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд! Модель предлагалась за достаточно разумные деньги и доставила сильную головную боль BMW 528, уже успевшую к тому времени стать столь же популярной у активных европейских водителей, как и сегодня.

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен и получил новый роверовский двигатель K-серии, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии. В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe. Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нижу между Rover 400 и Rover 800. Попав в 1994 году под немецкий контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии. А в конце 1998 миру предстал Rover 75


- в начало -

Все модели Rover 2019 года: модельный ряд автомобилей Ровер , цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Rover, история марки Ровер, обзор моделей Rover, видео тест драйвы, архив моделей Ровер. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Rover.

Архив моделей марки Rover

История марки Rover / Ровер

Английская компания Rover была создана в 1896 году Джоном Кэмпом Старли, и первоначально она занималась выпуском велосипедов. В 1904 году поступает в продажу автомобиль Rover 8, рассчитанный на двух человек и имеющий одноцилиндровый двигатель с мощностью в 8 л.с. Модель Rover 6 выпускается в 1905 году и уже имеет задние рессоры. В этом же году разрабатываются модели 16/20 и 10/12, на которые устанавливаются четырехцилиндровые двигатели. В 1907 году автомобиль Rover 20 завоевывает первый приз в автогонках Tourist Trophy на острове Мэн. В 1912 году появляется модель Rover 12, которая снабжается масляным насосом. С началом Первой мировой войны компания переходит на конвейерную сборку своих автомобилей. Широкий успех марке принесла легкая модель Rover 8, за 6 лет производства было выпущено 17 тыс. таких авто.

После Второй мировой войны появляется в продаже автомобиль P2. Для поставок на экспорт Р2 выпускается с левым рулем. В 1947 доля экспорта компании увеличилась до 75%. В 1953 году создаются автомобили P4 60 и Р4 90, первый имеет двигатель с четырьмя цилиндрами, а второй - с шестью. В 1956 году на машины фирмы устанавливаются усилители тормозов. Сошедшая в этом же году модель P4 105 уже имеет автоматическую коробку передач, которая была впервые установлена фирмой. В 1958 году рождается автомобиль Rover P5, который имел хорошую управляемость, так как комплектовался спереди торсионной подвеской, а сзади - рессорной. По дизайну P5 напоминал модели Jaguar того времени. В 1963-м выпускается Rover P6 с несущим кузовом и надежными дисковыми тормозами. 4-цилиндровый мотор с усовершенствованной конструкцией разгонял этот седан до 100 км/час всего за 14 с.

В 1984 году в результате сотрудничества с японской фирмой Honda рождается компактный Rover 200 с приводом на переднюю ось, базой этого автомобиля послужила легкая модель Honda Civic. Большой седан Rover 800, получивший хондовский двигатель V6, поступает в продажу в 1986 году. В 1989 году сходит с конвейера Rover 400, который является модернизацией автомобилей 200-й серии. В 1992 году дебютирует второе поколение Rover 800, а в 1994 году разрабатывается модель с кузовом купе. В 1993 году рождается автомобиль Rover 600 – эта модель заняла на рынке сегмент между Rover 400 и Rover 800. Годом позже компанию Rover приобретает баварский концерн BMW . Результатом этого события стало полное обновление модельной линейки марки. В начале 2000-х Rover переживает не лучшие времена. В 2005-м британская фирма признана банкротом, ее активы проданы китайскому концерну SAIC Motors, а права на торговую марку компании Ford. В настоящее время владельцем Rover является индийский автогигант TATA Motors.

«Ровер» (Rover), английская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и «джипов» (марки «ровер» и «лендровер»).

В 1887 Джон Кемп Старли и Уилльям Саттон основали велосипедный завод, на котором в 1889 начали изготавливать автомобили. Поначалу это были простые экипажи с моторами мощностью 8 л.с., такие как Rover 8 («Ровер 8»), которые очень хорошо продавались благодаря своим исключительным техническим данным (реечное рулевое управление, рычаг переключения передач на рулевой колонке). Компании удалось выйти на рынок автомобилей среднего класса, производя внешне привлекательные и усовершенствованные модели, такие как седан Rover Twelve («Ровер 12»), представленный в 1911. При мощности двигателя 28 л.с. автомобиль развивал скорость 80 км.

В 1918 году компания возвращается на рынок с обновленной версией Rover 12, вышедшей под индексом Rover 14. Потерявший популярность Rover 8 заменяется в 1924 новой моделью Rover 9/20, которая также не имела особого успеха. Rover 14 тоже уже давно нуждался в замене и приглашенный норвежский конструктор Питер Поппе разрабатывает новую модель Rover 14/45 с революционным верхневальным мотором с полусферической камерой сгорания, но в 1925 году эта модель была замена новой с индексом 16/50, на которую ставился обновленный мотор с увеличенным до 2,4 литров объемом. В 1928 году не очень удачная модель 9/20 также была обновлена и вкупе с более мощным двигателем получила новое название: Rover Ten.

В том же 1928 году миру явилась легендарная модель Rover 16hp Light Six, оснащенная новым 6-цилиндровым двигателем, разработанным все тем Питером Поппе. На этот раз двигатель однозначно удался, и именно этой машине удалось опередить Голубой Экспресс - легендарный скоростной поезд, курсировавший в те времена через всю Францию: от Лазурного Берега до Ла-Манша. Ровер наслаждался славой!

В 30-е годы фирма на некоторое время пыталась выйти на рынок автомобилей высшей группы среднего класса. В 1932 дебютировал скоростной Rover 14 Speed, развивающий почти 130 км./ч. Эта стильная модель с мягким кожаным салоном, вставками из полированного шпона и богатой декоративной отделкой заложила основу репутации компании как производителя быстрых и элегантных машин с роскошным интерьером. В 1934 году модельный ряд был обновлен. Модели 10, 12 и 14 получили обновленные двигатели (1.4, 1.5 и 1.6 литра соответственно) и новый дизайн, выполненный в едином стиле, войдя в таком варианте в историю как серия P1.

Начиная с 1939 года, производственные мощности компании были переориентированы на военные нужды. Во время Второй Мировой Войны компания поставляла двигатели и алюминиевые крылья для авиации и силовые установки для английской армии, а также отличилась поставками авиационных реактивных турбин для британских истребителей Gloster.

После войны Rover запускает в производство модель P2, разработанную еще до войны. Чтобы выжить в критический послевоенный период, пришлось впервые в истории компании выпустить леворульный P2. В итоге в 1946 году почти 50% всех произведенных автомобилей ушло на экспорт, а в следующем - доля экспорта возросла до 75%.

К концу 40-х Rover сделал ставку на автомобили высшего среднего класса. Новая модель P3 получила, наконец-то, полностью металлический кузов и независимую переднюю подвеску, а также гидромеханический привод тормозов, пока, правда, только передних. Дебютировавший на P3 передовой двигатель, был как раз таким, который был нужен в те времена. Выпускались две модификации, которые теперь назывались по мощности двигателя: это были Rover 60 и Rover 75 мощностью 60 и 75 л.с., соответственно. Модель P3, будучи, по сути, переходной выпускалась вплоть до конца 1949 года, пока не стало ясно, что автомобиль явно устарел.

В 1949 году в Европе Rover оказался лидером в области автомобильного дизайна. Этому способствовал вышедший Rover P4, облик которого разработал штатный дизайнер Ровер - Морис Вилкс. 75-сильная версия Rover 75 - шла с известным по предыдущей модели 6-цилиндровым двигателем. В 1950 гидромеханический привод тормозов, унаследованный от P3, уступил место полностью гидравлической тормозной системе.

В 1953 году появились модификации P4 60 c 4-цилиндровым и P4 90 с 6-цилиндровым двигателями, а к 1955 году подвергли изменениям и внешность машины. В 1956 году появился усилитель тормозов и новая, еще более мощная версия P4 105, которая предлагалась как с обычной механической КПП (P4 105S), так и с оригинальной АКПП Roverdrive (P4 105R), став первой в истории фирмы моделью с автоматической коробкой. Rover P4 выпускался до 1964 года, заслужив за 15 лет производства славу очень тихой, технически совершенной, стильной и надежной модели.

Когда в 1958 году появился Rover P5, всем было понятно, что это ответ фирме Jaguar, с ее успешным Mk VIII. Автором дизайна P5 стал Дэвид Бач и, надо отдать ему должное, автомобиль выглядел очень стильно. Стихией роскошного P5 были длительные поездки на высокой скорости и без потери комфорта, а не езда в "рваном" ритме. В 1962 году дебютировала версия P5 Coupe. В 1963 мощность мотора возрастает уже до 134 л.с, а в 1966 году модель в очередной раз обновили. Когда же в 1968 появился P5 с лицензионным мотором Buick V8, все были по-настоящему шокированы. Этот мотор в раз решил все малейшие проблемы с динамикой! Модификация P5B (B - от Buick) со 160-сильным монстром под капотом легко демонстрировала свою потрясающе стильную корму любому из тогдашних Jaguar. В целом модель оказалась настолько успешной, что ее выпуск прекратили лишь в 1973 году, успев произвести почти 70000 машин. Еще одним доказательством высочайшего уровня автомобиля служит тот факт, что модель прочно обосновалась в Королевском гараже и активно использовалась самими Королевой и Королевой матерью.

Прототип Rover Jet 1 с турбиной, установленной на шасси от P4, тестировал сам Питер Вилкс, сумевший развить на шоссе скорость под 240 км/ч, просто побоявшись нажать на акселератор сильнее. Машины марки Rover с подобными двигателями достигли больших успехов в автоспорте, так, в 1963 году, великие Грэхем Хилл и Ричи Гинтер за рулем Rover-BRM установили рекорд средней скорости в легендарной гонке "24-часа Ле-Мана", а в 1965 году повторили свое достижение. В 1961 на автосалоне публике представили газотурбинный прототип T4, в котором явно угадывался будущий серийный P6.

Новый Rover P6 был представлен публике в 1963 году. Удачное сочетание продуманной конструкции и высокого качества сборки сделало эту модель образцом компактного автомобиля «представительского» класса. Публика и пресса были в восторге от машины, и уже в год своего дебюта автомобиль завоевывает первое место на впервые состоявшемся конкурсе "Автомобиль Года". Внешне Rover P6 3500S (так обозначили версию с мотором V8, который решили установить на P6 в 1971 году) отличали тормозные диски увеличенного диаметра и более широкая резина.

В 1966 Rover произошло слияние с Leyland («Лейланд»). Образовавшаяся компания вскоре стала государственным предприятием British Leyland («Бритиш Лейланд»).

Rover SD1, заменивший на конвейере сразу две модели (Rover P5 и Rover P6), с дизайном, навеянным агрессивным обликом Ferrari Daytona, предстал публике в 1976 году в виде непривычного хэтчбека с 155-сильным 3,5 литровым V8 под капотом. Смелый дизайн, стильный современный салон и отличное поведение на дороге позволили новинке выиграть в 1977 титул "Автомобиля Года" в Европе. В том же году появились версии SD1 с двумя 6-цилиндровыми моторами, объемом 2,4 или 2,6 литра.

Для «Ровер» Алек Иссигонис в годы экономического кризиса 70-х разработал свой Mini, который выпускался до 2000 г.

Изменившийся в 1983 году технический регламент британского кузовного чемпионата вынудил спортивное подразделение Rover подготовить новую версию машины, которая оказалась невероятно быстрой, одержав уже в первый год несколько побед, а чемпионат 1984 года новый Rover выиграл "в одни ворота". Также уверенно Rover победил в немецком чемпионате DTM 1986 года, разгромив BMW и Mercedes на их собственном поле. Для того, чтобы новый "болид" прошел омологацию, компании пришлось выпустить "заряженную" модификацию Rover SD1 Vitesse. Машина стала менее комфортной, но отличалась превосходным поведением на дороге, и катапультировала ездоков до 100 км/ч за 7,5 секунд!

В 1984 году появился первый плод сотрудничества с компанией Honda - компактный переднеприводной Rover 200, являвший собой перелицованную модель Honda Civic. Программа сотрудничества предполагала также и совместную разработку привычного для Ровер большего седана, и им стал выпущенный в 1986 году Rover 800, оснащавшийся как 2,0 литровым мотором Rover, так и V6 производства Honda. В 1989 году Rover 200 был обновлен, а также начался выпуск Rover 400, являющегося развитием 200-й серии.

К 80-м годам относится также создание другой довольно известной модели: удивительной Rover Metro 6R4, полноприводной, с двигателем V-образной шестеркой, установленным посередине. В 1986 на автомобильной выставке в Турине была представлена версия с турбодвигателем объемом 2,4 литра, позволяющим развивать скорость 152 км.

В 1992 году стартовало 2-е поколение Rover 800, двумя годами позже появилась версия Coupe.

Появившийся в 1993 году Rover 600 заполнил пустующую нишу между Rover 400 и Rover 800.

Попав в 1994 году под контроль BMW, Ровер полностью обновил модельный ряд: были выпущены новые модели 200-й и 400-й серии, а флагман компании получил в 1996 году взамен не соответствующего имиджу высокооборотного хондовского V6, тяговитый 2,5 литровый мотор K-серии.

В конце 1998 миру предстал Rover 75.

Полное название: Rover Company
Другие названия: Rover
Существование: 1887 - наши дни
Расположение: Великобритания: Ковентри
Ключевые фигуры: Джон Старли, Уильям Саттон
Продукция: велосипеды (до 1925 года); мотоциклы (до 1925 года); автомобили
Модельный ряд:

Автомобильная компания «Rover», штаб которой находится в Великобритании, специализируется на разработке внедорожников и автомобилей «Rover» и «Land Rover».

История этого предприятия берет начало в 1887. Уилльям Саттон и Джон Кемп Старли наладили производство, по изготовлению велосипедов и в 1889 г. компания начинает выпуск первых автомобилей. Поначалу они представлялись обычными экипажами, со слабым двигателем, мощностью всего 8 л.с., первой моделью была - Rover 8 . Благодаря своим характеристикам, эта модель довольно хорошо продавались. Rover 8 оснащался реечным управлением, рычагом передач, который располагался на колонке, и вскоре компании удалось прорваться на авторынок средних классов, создавая усовершенствованные и привлекательные внешне модели как - , представленный публике в 1911 г. 28 сильный двигатель, которым была оснащена эта модель, развивал скорость до 80 км, чем несомненно радовал.



Обновленный Rover 12, выдававшийся под названием Rover 14, помогает компании в 1918 г. отвоевать рынок и Rover 8, потерявший свою популярность в 1924, заменен на усовершенствованную модель - Rover 9/20 впрочем, особой популярностью она равным образом не пользовалась. Приглашенный норвежский авто дизайнер - Питер Поппе, берется за - Rover 14, который уже давно морально устарел, и разрабатывает Rover 14/45, просто с революционным на то время верхневальным двигателем и так званой полусферической камерой для сгорания топлива. Но в 1925, была сменена новой, под названием 16/50, с обновленным мотором объема 2,4 л. Однако, не совсем удавшаяся 9/20 вскоре обновилась в 1928 г. и сменила название на: Rover Ten.

Тот же 1928 г. явил миру именитую модель под названием Rover 16hp Light Six. Питер Поппе оснастил ее новым 6 - цилиндровым двигателем и на сей раз двигатель получился на славу, и именно данный автомобиль смог перегнать Голубой Экспресс - самый быстроходный поезд на то время, курсировавший от юго - восточно берега и до самого Ла-Манша во Франции. Компания Ровер наслаждалась своими лаврами!

В 30-ых компания пыталась вырваться на рынок автопроизводителей средних классов. И в 1932 состоялся дебют быстрого Rover 14 Speed, он разгонялся чуть не до 130 км./ч. Модель получилась довольно стильной: нежная кожаная обшивка салона, фешенебельная отделка и всевозможные вставки из отполированного шпона, заложили основу дальнейшей популярности Rover, как производителя изящных и главное быстрых авто с изысканным интерьером. Ряд обновили в 1934 г. и модели 10, 12, 14 расширились моторами 1.4, 1.5 и 1.6 л. Свежий дизайн, созданный в общем стиле вошедший в историю под серией P1.

В 1939, с началом войны, мощности производства были полностью переоснащены под военные нужды, и компания поставляла для Великобританской армии авиационные алюминиевые крылья, силовые установки, двигателя, также отличилась обеспечением для истребителей Gloster реактивных турбин.

По окончанию второй мировой, компания Rover начинает производить модель P2. Создана она была еще до начала мировой войны. Чтобы не обанкротится в тяжелый послевоенный период, компании пришлось впервые выдать модель P2, с левосторонним рулем. Впоследствии в 1946, без мала, половина автомобилей экспортируется, а в последующем году на экспорт ушло до 75% авто.

Под конец 40-х Rover нацелена на высшую среднюю категорию автомобилей и новая P3 получает, наконец, целиком металлический каркас, переднюю независимую подвеску и гидравлические тормоза, но пока, только спереди. Новейший двигатель, которым оснастили P3, был таков, что нужно на то время. Изготавливались две модификации, название которых зависело от мощности: это Rover 60 и Rover 75 их мощность соответствующе 60 и 75 л.с. P3, по сути, была переходной ланкой и изготавливалась еще до конца 40-ых г., пока автомобиль уже явно не устарел.

Вторая половина 20-го века

1949 год, становится переломным и компания Rover оказывается лидером автомобильного дизайна, и этому способствует недавно произведенный Rover P4., чей внешний вид разрабатывал штатный дизайнер - Морис Вилкс. Rover 75 – изготавливали с известным 6-цилиндровым монстром, мощностью 75 л.с. Гидромеханические тормоза уступили гидравлическим, которые унаследовали у модели P3 в 1950.



Модификация P4 - 60 c 4-цилиндрами и P4 - 90 с 6-цилиндрами, впервые выходит на рынок в 1953, а уже 1955 терпят изменения и внешние данные автомобиля. Тормозной усилитель и новаторская, более мощная P4 105, появилась в 1956 г., ее выпускали с обычной и механической коробкой у P4 105S. Так же индивидуальная АКПП Roverdrive - P4 105R, которая в итоге оказалась первой в мире моделью с коробкой автомат. Rover P4 изготавливалась до 1964 г., и за полтора десятка лет, заработала славу самой бесшумной, стильной, технически безупречной и надежной машиной.

Когда компания Rover создала модель P5 в 1958г., сомнений не было, что это оказался ответ Jaguar и ее небезуспешному Mk VIII. Дэвид Бач стал дизайнерским творцом P5 и следует отдать ему за это должное, автомобиль получился довольно стильным. Модель P5 была рассчитана на длительную, комфортную поездку с высокой скоростью, а 1962 год порадовал P5 Coupe. Вскоре, в 1963 г., мощь двигателя увеличивают до 134 л.с, а в 1966 модель снова обновляют. Когда в 1968 появляется P5 с лицензированным двигателем Buick V-8, это был настоящий шок. Данный двигатель в раз разрешил все мельчайшие вопросы с динамикой. Модифицированная P5B - от Buick, мощностью 160 л.с., легко соперничала с любой моделью Jaguar того периода. Модель получилась настолько хорошей, что ее прекратили изготавливать лишь в 1973 г., успев выпустить около 70000 авто. Доказательством того, что авто было высочайшего уровня это то, что модель надолго устроилась в Королевском автопарке и ее активно эксплуатировала сама Королева.

Турбированный концепт Rover Jet 1, устанавливали на шасси P4, и его протестировал лично Питер Вилкс. На шоссе он ускорился до - 240 км/ч, с учетом того, что просто побоялся надавить на педаль посильнее. Автомобили Rover с идентичным двигателем достигли приличных результатов в автомобильном спорте. Ричи Гинтер и Грэхем Хилл, управляя Rover-BRM в 1963г., установили мировой рекорд, в средней скорости, на легендарных авто состязаниях "24-часа Ле-Мана", в 1965 г. они этот успех повторили. На автовыставке 1961г, публике явили газотурбинный концепт T4, который явно указывал на грядущий серийный P6.



Публика увидела Rover P6 в 1963, он удачно комбинировавший в себе качество конструкции и сборки. Это сделало его иконой компактного авто «бизнес» класса. Пресса и публика были в настоящем восторге от увиденного, и в тот же год автомобиль завоевал первенствующее место на состоявшемся авто конкурсе - "Автомобиль Года". Rover P6 3500S, именно так обозначали версию с V- образным мотором с 8 цилиндрами, который установили на модель P6 в 1971 г., отличался большими тормозными дисками и широкими покрышками.

В 1966 г. случилось грандиозное слияние Rover и Leyland («Лейланд»). Эта компания в итоге стала государственным заводом British Leyland. Rover SD1, заместивший на конвейере в одночасье P5 и P6, и имевший невероятно агрессивный дизайн, позаимствованный у Ferrari Daytona. Его выпустили в 1976, как hatchback с 155 - сильным и 3,5 литровым V- образным агрегатом. Дерзкий дизайн, модный салон и отменное вождение позволили ему в 1977 завоевать первенство "Автомобиля Года". Так же в 1977 выходит версия SD1, которая оснащалась двумя двигателями с 6 цилиндрами 2,4 и 2,6 л.

Для «Ровер» в кризисные 70-е Алек Иссигонис разрабатывает собственный Mini, его выпуск продолжался до 2000 г.

Технический порядок компании, который был перестроен в 1983, вынудил подразделение Rover занимающееся в спортивной области, подготовить свежую вариацию авто и в результате он получился чрезвычайно быстрым и одержал серию побед в тот же год, а в 1984 Rover выиграл чемпионат. Так же смело Rover побеждает на соревнованиях в Германии DTM в 1986, попросту сокрушив Mercedes и BMW у них же дома. Для прохождения «омологации» нового болида, компании удалось выпустить Rover SD1 Vitesse. Автомобиль оказался не такой комфортный, но выделялся восхитительным вождением, и ускорялся до 100 км почти за 8 с.!


Компактный, переднеприводной Rover 200, он являлся видоизмененной Honda Civic. Сотрудничество предусматривало разработку совместного и свойственного для Ровера громоздкого седана, и впоследствии им стает Rover 800, выпуск которого начался в 1986. Он был оборудован 2,0 литровым двигателем Rover и более мощным V6, производства компании Honda. Rover 200 обновился в 1989, также началось производство Rover 400, он является развитием серии 200.



В 80-е, также была создана и альтернативная достаточно известная модель, это полноприводный Rover Metro 6R4, оснащенный мотором с V-образной шестерней. На Туринском автосалоне в 1986, представили вариацию с турбодвигателем, объем которого 2,4 л., он позволял разгонятся до 152 км.

Старт следующему Rover 800 был дан в 1992, а два года позже выходит версия Coupe. Rover 600 вышедший в 1993, собой заполнил пустующую ланку, между Rover 400 и Rover 800. В 1994, после того как Ровер оказался под влиянием BMW, модельный ряд обновился и выпустили модели 200-й и 400-й серий.
Под конец 1998 года миру представили Rover 75.

Если вас интересует современная история компании Rover, то какое место они занимают в современном автомобильном мире, хотите ознакомиться с их текущим модельным рядом и ценами, то .