Интервалы замены масла. Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов Когда следует менять масло в двигателе

Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой замене моторного масла. Но несмотря на это каждый водитель должен знать некоторые сведения о периодичности замены масла.

Но на самом деле, все производимые в наши дни автомобили не нуждаются в частой и особенно, каждые 5000-8000 км. Правда стоит отметить, что на наших дорогах все еще много старых машин, которые требуют замены масла в этом интервале. Но если Ваш автомобиль выпущен не более 5-7 лет назад, то частая замена масла не нужна.

Почему же старые машины нуждаются в более частой замене масла в отличие от новых? Более десяти лет назад на рынке было много автомобилей, которые были оснащены карбюраторной системой впрыска . Именно эта система и предполагала замену масла каждые 5000- 8000 километров.

Также, конструкция старых силовых агрегатов не была такой совершенной, как сейчас. Старые моторы могли накапливать в себе влагу, которая попав в масло, меняло его свойства. Кроме того, 15 лет назад моторные масла были не такие совершенные, как сейчас. В настоящий момент на рынке представлены в основном синтетические масла высокого класса. Эти масла благодаря развитию технологий в химической промышленности стали по своему составу намного надежней, качественней и эффективней. Это позволило использовать их в двигателе намного дольше, даже при плохом качестве топлива.

Новые технологии, которые позволяют редко менять масло в автомобилях



Некоторые производители автомобилей разработали различные системы, которые позволяют увеличить интервал замены масла в двигателе. Например, компания Chrysler разработала систему, которая контролирует автоматически не только уровень масла в двигателе, но и отслеживает различные параметры режима эксплуатации автомобиля, чтобы определить, когда необходима плановая замена моторного масла.

Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.

Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.

Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров. Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.

Замена масла каждые 40,000 км реальность или фантастика?


Есть еще один способ увеличить интервал замены масла между плановыми ТО. Например, можно использовать различные инновационные моторные масла, которые сегодня представлены на мировом авторынке. В мире существуют высокотехнологичные и высококачественные синтетические масла, которые не теряют своих свойств при больших пробегах автомобиля. Здесь стоит отметить, что многие производители таких заявляют, что некоторые марки масел способны выдерживать пробег в 40,000 км.

Примечательно, что такие масла часто используют на большегрузных транспортных средствах, которые за короткое время проезжают огромные километражи. И надо признать, судя по отзывам дальнобойщиков, такие масла не повреждают двигатель даже при больших пробегах и нагрузках. Так что, советуем Вам попробовать использовать высокотехнологичные масла. Это не только сохранит Вам денежные средства, но улучшит работу двигателя Вашего .

Выбирая какое масло Вам купить учитывайте, вязкость и марку масла, которую рекомендует использовать производитель. По возможности всегда используйте только синтетические масла, которые намного лучше минеральных марок масел. Помните, что более дорогие марки масел более эффективны, они имеют более низкую температуру застывания и увеличивают ресурс двигателя, а вместе с тем снижают еще и расход топлива.

Единственное условие, будьте внимательны при покупке масла. На нашем рынке огромный процент контрафактной продукции масел. Если Вам предлагают купить брендовое дорогое масло за небольшую сумму, то подумайте, может ли такое масло стоить таких денег. К примеру, в последние годы на Российском рынке распространен миф о том, что масло, продаваемое официальными дилерами марок, очень дорогое из-за большой наценки и именно поэтому у многих из нас не возникает сомнения в том, что многие марочные масла продаются за копейки. «Серые» продавцы, как правило, заявляют о том, что масло доставляется с Европы в обход таможни и наценка не него в отличие от дилера делается минимальная. Но не верьте этому. Скорее всего такое масло поддельное.

Старайтесь покупать масла только у официального дилера. Пускай Вы переплатите, но Вы получите гарантию, что масло оригинальное.

Для большинства автовладельцев вопроса: как часто и когда менять масло в двигателе просто не существует. Ведь есть же сервисная книжка, где ясно написано: через 10 ― 15 тыс. км пробега, о чем тут думать? Но как мы видим, здесь не принимается во внимание ни режим эксплуатации авто, ни качество залитого. На самом деле все несколько сложней, и если учитывать только пробег, определяя когда поменять масло в двигателе, и не обращать внимания, на условия работы двигателя и характеристики моторного масла, выбор периодичность замены будет сделан не оптимально. Єксплуатирую автомобиль в особо суровых зимних условиях, не забывайте весной поменять масло на летнее, а осенью поменять масло на зимнее.

Влияние условий работы двигателя на масло

Равный километраж пробега в городе и по автомагистрали ― это почти трехкратное различие во времени работы мотора. К примеру, для преодоления 15 тыс. км в городском режиме с пробками и ограничениями скорости мотору придется проработать около 600 часов, за городом же не более 250. Эта громадная разница во времени работы приводит к тому, что в городском режиме эксплуатации масло теряет свои свойства гораздо быстрее, если считать по пробегу. Ведь температурное воздействие на него даже при работе мотора с небольшой нагрузкой достаточно велико. В современных силовых агрегатах довольно высокая рабочая температура, что усиливает это воздействие.

На трассе нагрузки тоже могут значительно различаться. Машине на скоростях до 130 км/час не приходится испытывать даже средние нагрузки. Поэтому масло в двигателе на таких скоростях испытывать незначительные нагрузки и почти не теряет своих качеств. Машины же с мощным мотором на таких скоростях и вовсе испытывают минимальную нагрузку. Значит, их негативное воздействие на моторное масло в таких условиях будет небольшим.

При больших скоростях вместе с увеличением нагрузки на силовой агрегат, возрастает и нагрузка на масло.

На автомобилях же с маломощными моторами и с небольшим передаточным отношением трансмиссии, при скоростях выше 130 маслу приходится совсем тяжело. С ростом нагрузки на двигатель, ухудшаются условия его работы ― растет температура поршней, возрастает объем и давление картерных газов, разрушительно действующих на его основу.

Оптимальные условия работы для моторного масла

  • скорость движения, составляющая половину максимально допустимой для этого транспортного средства;
  • небольшое время работы на холостом ходу после прогрева;
  • хорошая вентиляция картера;
  • соблюдение температурного режима работы ДВС.

Если ориентироваться на производителей автомобилей, дающих рекомендации, по интервалу замены моторного масла в моточасах, то типичный срок его замены составляет от 200 до 400 часов суммарной работы двигателя в различных режимах, исключая долговременную работу с максимальной отдачей. Несложные вычисления показывают, что 400 моточасов работы двигателя в городе при средней скорости движения около 25 км/ час соответствуют пробегу в 10.000 км. А те же часы движения за городом со средней скоростью в 60 км/ час ― это уже 24.000 км пробега, хотя сомнительно что нужно так затягивать с заменой.

Далеко не всем автовладельцам выпало ездить исключительно по автострадам, да еще и неспешно. Что же делать тем, кто ездит в основном по городу да к тому же обладает машиной с форсированным двигателем. Видимо, сокращать интервалы замены масла.

Немалое влияние на периодичность замены оказывает и то какой именно вид моторного масла используется.

Свойства моторных масел

Огромный выбор этого расходного материала в магазинах частенько ставит автовладельца в тупик и заставляет его задать продавцу довольно глупый вопрос ― а какое лучше? Но ведь они не делятся на хорошие и плохие, они все предназначены для разных типов двигателей. Например, то, которое подойдет для дизельного двигателя, не годится для бензинового, но это не значит что оно хуже.

Любое масло состоит из основы и добавленных в нее присадок. Виды основ:

  • минеральная;
  • полусинтетическая;
  • синтетическая;
  • синтетическая гидрокрекинговая.

Минеральные встречаются в наше время крайне редко. Им на смену пришли полусинтетические, с более высоким содержанием присадок. Их основа не отличается стойкостью ― продукты ее распада сильно загрязняют двигатель. Присадки удерживаются тоже не очень надежно. Да и вязкость значительно меняется со временем. Несмотря на все это стабильности этой основы хватает на рекомендованные 10 ― 15 тыс. км пробега. Но при более сложных условиях эксплуатации этот интервал следовало бы сократить.

Масла с синтетической гидрокрекинговой основой считают обычной полусинтетикой, но они значительно лучше, так как их вязкость стабильнее, и присадки удерживаются надежнее. Большая часть масел от автопроизводителей, изготавливаются на этой основе. Даже при больших пробегах они ведут себя лучше своих конкурентов на минеральной основе. У них меньше вредных продуктов распада и лучшие моющие свойства.

Виды классификаций

  • SAE ― классификация по вязкости;
  • API ― классификация по назначению и качеству.

Класс по SAE указывает на температурный диапазон, в котором масло позволяет прокручивание коленвала стартером и прокачивается насосом по системе смазки не допуская сухого трения.

Зимние классы:

Летние классы:

  • 20 ― мин вязкость при 100 °С 5,6 мм2/с;
  • 30 ― мин вязкость при 100 °С 9,3 мм2/с;
  • 40 ― мин вязкость при 100 °С 12,5 мм2/с;
  • 50 ― мин вязкость при 100 °С 16,3 мм2/с;
  • 60 ― мин вязкость при 100 °С 21,9 мм2/с.

Всесезонные обозначаются двумя номерами один зимнего класса, другой летнего, например: SAE 5W-30 или SAE 10W-40. Каждое из них соответствует параметрам одного зимнего и одного летнего класса.

По версии API масла делятся на следующие эксплуатационные категории:

  • S (Service) ― для бензиновых двигателей, подразделяющиеся на группы качества, представленные в хронологической последовательности;
  • С (Commercial) ― для дизельных двигателей, подразделяющиеся на группы качества и назначения, представленные во временной последовательности;
  • ЕС (Energy Conserving) ― энергосберегающие: новая группа масел высокого качества, обладающих не чрезмерной вязкостью, хорошей текучестью и уменьшающих расход топлива по свидетельству испытаний, проведенных на бензиновых двигателях.

Каждый новый класс обозначается следующей по алфавиту буквой. Универсального применения (для бензиновых и дизельных двигателей) обозначаются двумя буквами первая в обозначении является основной вторая говорит о возможности применения в двигателях другого типа.

Классы качества API

Для бензиновых:

  • SM ― от 30.11.04 г. для актуальных многоклапанных и турбированных двигателей, масло защищено от окисления с улучшенными качествами при низких температурах;
  • SL ― для многоклапанных и турбированных двигателей выпуска позже 2000 года, работающих на обедненных топливных смесях. Допустимо, использовать при рекомендации производителем масла класса SJ и более раннего.
  • SJ ― для двигателей легковых авто, микроавтобусов и легких грузовиков после 1996 года выпуска. Масла этого класса могу применяться при рекомендациях класса SH и более ранних.
  • SH ― для двигателей выпуска позже 1994 года.
  • SG ― для двигателей выпуска позже 1989 года.
  • SF ― для двигателей выпуска позже 1980 года.
  • SE ― для двигателей выпуска позже 1972 года.

Для дизельных:

Последствия превышения сроков работы масла

В случаях значительного превышения сроков работы полусинтетики или синтетики в двигателе, на поршнях происходит закоксовывание, приводящее к потере подвижности колец, падению компрессии и повышенному износу деталей поршневой группы, а также к росту расхода масла из-за залегания колец.

Моторное масло защищает двигатель от перегрева и коррозии, замедляет износ трущихся деталей и нейтрализует действие вредных продуктов неполного сгорания топлива – нагара и сажи. В процессе эксплуатации автомобиля масло теряет полезные свойства и требует периодической замены.

Как изменяются характеристики моторного масла по мере старения?

1.Потеря исходной вязкости.

  • Увеличение вязкости происходит из-за накопления в нем сажи и нагара, и по мере испарения легких углеводородных фракций, содержащихся в свежем масле.
  • Если вязкость меньше нормы, то в масло попало топливо или вода.

2. Нарушение термостойкости масла. Старое масло легко перегревается, что приводит к интенсивному образованию твердого осадка (кокса) и ускоряет износ деталей двигателя, вызывая их поломку.

3.Снижение температуры вспышки. Попадание летучих фракций топлива в масло приводит к снижению температуры вспышки.

4.Ухудшение защитных и моющих свойств масла, препятствующих износу и коррозии деталей двигателя. Причиной может быть попадание в масло антифриза из системы охлаждения двигателя, избыточного количества продуктов разложения присадок, частичек пыли и грязи.

5.Нарушение прочности масляной пленки.

6.Снижение щелочного числа (окисление масла).

Важно! Любое моторное масло имеет щелочной показатель Total Base Number и набор присадок. Чем выше показатель TBN, тем дольше срок службы масла.

7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева. Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения.

Важно! Чем дольше моторное масло сохраняет свои характеристики, тем больше моторесурс двигателя.

Как часто требуется замена масла в двигателе?

Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:

1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.

Какое бывает моторное масло:

  • Синтетические масла.

Достоинства:

Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.

  • Полусинтетические.

Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре – 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.

  • Синтетические масла на основе ПАО.

ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.

  • Гидрокрекинговые масла.

Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.

  • Эстеровые масла.

Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.

  • Полигликолиевые масла.

На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.

2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.

3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.

4.Денежный фактор. Сравнить моторные масла по цене (примерной, естественно) поможет таблица.

Как заменить масло в двигателе?

Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.

  • В автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, заливают масло той марки и в сроки, которые указаны в сервисной книжке.
  • Обычный интервал замены масла 10 тысяч км пробега. С учетом условий эксплуатации, манеры вождения, особенностей автомобиля, периодичность замены может быть сокращена до 5–8 тысяч км или увеличена до 15 000 км.
  • Использование масла с увеличенным ресурсом до 20–30 тысяч км требует согласования с заводом изготовителем.
  • Вместе с заменой масла меняется и фильтр. Если двигатель после капитального ремонта, то через 3 тысячи км пробега меняется только масляный фильтр.

Итог

Замену масла лучше доверить профессионалу – ошибка может вам стоить поломки всего двигателя. Если же воспользоваться услугами сервиса нет возможности, старайтесь как можно точнее выбрать масло и подойти к процедуре замены максимально ответственно.

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Масло выполняет в двигателе очень важную роль, оберегая его от преждевременного износа, выполняя следующие функции:

  • уменьшает трение частей двигателя снижая перегрев,
  • защищает от коррозии, что способствует удлинению срока эксплуатации машины,
  • обеспечивает эффективное удаление сажи и других продуктов сгорания топлива.

Качественное масло для двигателя защищает от коррозии и способствует удлинению срока эксплуатации машины

Для того, чтобы масло эффективно защищало мотор, постоянно подвергающийся перегрузкам (перепад температур, сжатие и др.), необходимо применять качественный продукт.

Качественным считается масло, которое длительное время сохраняет стойкость к окислению, вязкость, диспергирующую способность. Некачественный продукт с низкой вязкостью и диспергирующей способностью не способен удерживать частицы нагара в виде тонкой дисперсии. Они слипаются и оседают на поверхности деталей.

Нельзя покупать дешевое масло неизвестных производителей, так как оно способно снизить эксплуатационный срок двигателя

Чтобы сохранить двигатель, не покупайте дешевое масло неизвестных производителей, особенно на обочинах дорожных трасс. Но если по недосмотру масло куплено и залито, постарайтесь его заменить и промыть масляную систему.

Замена масла сопровождается заменой масляного фильтра, основная функция которого задержать частицы нагара и грязи от попадания в новый продукт. Частицы грязи, попав с фильтра в масло, резко снизят его эффективность.

Зачем и когда нужно менять масло в двигателе

Во время использования автомобиля нужно постоянно следить за качеством масла. Оно постепенно стареет, окисляется, набирает в себя сажу, нагар, грязь. Загрязненное масло буквально «съедает» детали задолго до окончания гарантийного срока.

Определить срок замены масла в двигателе можно по- разному. Достаточно на кружок мягкого фильтра, сухой бумажной салфетки, промокашки, капнуть каплю горячего масла. Оставить на время, чтобы масло впиталось в бумагу. Если формируется грязный кружок на месте капли, масло нужно немедленно заменить. Растекшаяся по бумаге капля свидетельствует о пригодности использования.

Другой способ - проверка прозрачности масла. Сразу после остановки мотора масляным щупом проверьте уровень и цвет масла. Если цвет темно-коричневый, масло подлежит замене. Если напоминает зеленый чай, на нем еще можно работать.

Как часто нужно менять масло в двигателе

Замена масла сопровождается заменой масляного фильтра, основная функция которого задержать частицы нагара и грязи от попадания в новый продукт

Частота замены масла зависит от многих факторов, включая:

  • особенности двигателя автомобиля,
  • качество используемого топлива,
  • условия и режим эксплуатации автомашины.

К неблагоприятному режиму эксплуатации однозначно относится длительный простой и продолжительная работа мотора вхолостую. При редком использовании автомобиля в двигателе образуется конденсат, который вместе с топливом, присадками и другими добавками образует кислоту, разъедающую детали двигателя. Холостая работа мотора при стоянии в пробках, частое торможение при начале движения вызывает нагрев масла, что довольно заметно снижает его качество.

Автомобиль, конечно, незаменимый помощник для перевозки грузов. Но постоянная повышенная нагрузка на двигатель вызывает преждевременное ухудшение качества масла, а значит и его замену с целью защиты деталей.

На частоту замены моторного масла влияет и качество топлива. При неполном сгорании остатки топлива смешиваются с маслом, снижая его качество. Немаловажную роль в частоте замены масла играет и качество фильтров. Некачественный фильтр выходит из строя раньше запланированного ресурса, частицы грязи попадают в систему смазки двигателя, что ускоряет износ деталей.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Если автомобиль эксплуатируется согласно рекомендациям, то замена масла регулируется пробегом автомашины, который может составлять 5-20 тысяч км. Чем старее машина, тем чаще идет замена масла при меньшем пробеге.

Регулятором времени замены масла может служить режим и время работы двигателя. В пробке автомобиль стоит, а мотор работает. Это значит, что время замены масла наступит раньше, чем будет пройден необходимый километраж.

Если в эксплуатации машины превалируют неблагоприятные условия эксплуатации, то интервал замены масла тоже необходимо сократить.

Через сколько км менять масло в двигателе

При покупке новой машины в сопроводительных документах производитель указывает сервисный интервал и новичку целесообразнее выполнять рекомендации. В современных автомобилях замена масла производится после пробега 5-8 тысяч км. При правильной эксплуатации пробег можно увеличить до 10000-12000 км.

В современных автомобилях замена масла производится после пробега 5-8 тысяч км

Если куплена подержанная машина, продавец обычно предупреждает о пробеге, необходимом для смены масла. Более частая смена масла не повредит машине. Намного хуже для мотора, если пробег значительно увеличивается и проводится некачественными маслами. Сегодня выбор качественных марок огромен. Официальные дилеры рекомендуют обычно масло марки Shell Helix.

Через сколько менять синтетическое масло в двигателе ваз 2110 и ваз 2114

Новому автомобилю необходима обкатка, во время которой детали двигателя проходят притирку. После 2 тысяч км, как правило, масло заменяется на новое и продолжается обкатка до пробега 10000 км. Двигатель в этот период должен работать в комфортных условиях - без перегрева и предельных скоростей. При покупке подержанного авто двигатель очищают промывочным маслом от грязи и шлаков, устанавливают новый фильтр и заливают свежее масло.

Правильный выбор моторного масла - это сохранность двигателя. Поэтому придерживайтесь рекомендаций производителя, регламентирующих качественные показатели масел для типов автомобиля. Для ваз 2110 и 2114 оптимальным является применение (в зависимости от сезона) синтетического масла 5w-40, 10W-40 Shell Helix.

Сервисный интервал при использовании качественного продукта составляет 10-15 тысяч км. На импортных машинах стоят датчики состояния масла, индикаторы пробега, оставшегося до его замены. Если таковые отсутствуют в автомобиле, не ленитесь перед каждым запуском двигателя проверить щупом уровень масла. Заменяя масло, не забывайте поменять и фильтр.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан

Рено Логан популярный в России автомобиль, имеющий общий 3 летний срок гарантийного обслуживания, включая смену масла. В период гарантийного срока замену масла лучше проводить в сервисных центрах, а самостоятельную смену осуществлять после его окончания. При самостоятельной замене необходимо подготовить заранее инструменты (ключи), масло, фильтр и подсобный инвентарь (таз или канистру для слива отработки, перчатки, чистые тряпки).

Последовательность процедур при замене масла:

  • разогреваем двигатель перед въездом на яму,
  • снизу подкладываем таз-приемник отработки,
  • откручиваем пробку горловины,
  • откручиваем сливную пробку поддона картера,
  • сливаем масло в подготовленный таз,
  • заворачиваем пробку на место и затягиваем,
  • снимаем кожух,
  • специальным ключом снимаем масляный фильтр,
  • устанавливаем новый фильтр (лучше оригинальный фильтр Рено), предварительно смазав прокладку (можно отработкой),
  • вливаем в новый фильтр немного масла и устанавливаем на место,
  • обкладываем чистой тряпкой горловину маслоприемника и вливаем масло, около 3,3 л,
  • закручиваем пробку горловины,
  • заводим двигатель (на газ не давим), через несколько минут отключаем,
  • лампочка давления должна потухнуть,
  • через 10-15 минут проверяем уровень масла, доливаем до оптимального уровня,
  • устанавливаем кожух на место,
  • замена масла произведена.

Замену масла проводить лучше одной и той же марки через 15 тысяч км при условии комфортной эксплуатации автомобиля. При некачественном состоянии дорожного полотна сервисный интервал лучше уменьшить до 7-8 тысяч км пробега. При использовании одной марки масла промывать каждый раз двигатель от переработки не нужно.

Завод-изготовитель рекомендует ELF (Elf Evolution SXR 5w30, Elf Excellium LDX 5w40, Elf Competition ST 10w40), с учетом климатических условий (лучше использовать всесезонку). Промывка двигателя на Рено Логан при применении одной марки моторного масла рекомендуется через 100 тысяч км пробега.

  • Новости
  • Практикум

Запрет на ручные радары ГИБДД: в некоторых регионах он снят

Напомним, что запрет ручных радаров для фиксации нарушений ПДД (модели «Сокол-Виза», «Беркут-Виза», «Визир», «Визир-2М», «Бинар» и др.) появился после письма главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников ГИБДД. Запрет начал действовать 10 июля 2016 года во многих регионах страны. Впрочем, в Татарстане инспекторы ДПС, ...

Культовый внедорожник Toyota канет в Лету

Полное прекращение выпуска автомобиля, который до сих пор выпускался для рынков Австралии и стран Ближнего Востока, запланировано на август 2016 года, сообщает издание Motoring. Впервые серийный Toyota FJ Cruiser был показал в 2005 году на Международном автосалоне в Нью-Йорке. С момента начала продаж и до сегодняшнего момента автомобиль оснащался четырехлитровым бензиновым...

АвтоВАЗ выдвинул в Госдуму собственного кандидата

Как сказано в официальном сообщении АвтоВАЗа, В. Держак проработал более 27 лет на предприятии и прошел все этапы становления карьеры - от рядового рабочего до мастера. Инициатива выдвижения представителя трудового коллектива АвтоВАЗа в Госдуму принадлежит коллективу предприятия и была озвучена 5 июня во время празднования дня города Тольятти. Инициативу...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

О пробках в Москве будут предупреждать за неделю

На такую меру специалисты центра пошли из-за работ в центре Москвы по программе «Моя улица», сообщает Официальный портал Мэра и правительства столицы. В ЦОДД уже сейчас анализируют автомобильные потоки в ЦАО. На данный момент на дорогах в центре бывают затруднения, в том числе на Тверской улице, Бульварном и Садовом кольце и Новом Арбате. В пресс-службе ведомства...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Пробег Магадан-Лиссабон: есть мировой рекорд

Они проехали через всю Евразию из Магадана до Лиссабона за 6 дней 9 часов 38 минут и 12 секунд. Этот пробег был организован не только ради минут и секунд. Он нес культурную, благотворительную и даже, можно сказать, научную миссию. Во-первых, 10 евроцентов с каждого пройденного километра было перечислено в пользу организации...

Самые лучшие машины 2018-2019 года в разных классах: Хэтчбек, Внедорожник, Спорткар, Пикап, Кроссовер, Минивэн, Седан

Давайте рассмотрим передовые новинки российского автомобильного рынка, чтобы определить лучший автомобиль 2017 года. Чтобы это сделать, рассмотрим сорок девять моделей, которые распределяются по тринадцати классам. Итак, мы предлагаем только лучшие машины, поэтому ошибиться покупателю при выборе новой машины невозможно. Лучший...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Какие цвета машин пользуются наибольшей популярностью

По сравнению с надежностью и техническими характеристиками, цвет кузова автомобиля является, можно сказать, мелочью – но мелочью достаточно важной. Когда-то цветовая гамма транспортных средств была не особенно разнообразной, но эти времена давно канули в лету, и сегодня к услугам автолюбителей представляется широчайший...

  • Обсуждение
  • Вконтакте