Имя строительная техника и оборудование. Виды строительной техники

В строительных работах используется широкий ассортимент различных видов техники. Мы рассмотрим основные и наиболее часто используемые при строительстве машины.

Экскаваторы

Одним из самых востребованных типов строительной техники признан экскаватор. Он способен выполнять сразу несколько полезных при строительстве функций. С помощью множества насадок и ковшей экскаватор может служить в качестве землеройной машины, а также выполнять функции погрузчика или автогрейдера. Такая машина способна выкапывать траншеи, а также разгружать различные грузы или выравнивать некрупные площадки. Аренда такой многофункциональной техники всегда пользуется большим спросом.

Строительные краны

При строительстве без подъёмного крана никак не обойтись. Ему по силам выполнять функцию подъема и транспортировки больших грузов по строительной площадке в ходе строительных и монтажных работ. Также существует такой подвид, как автокран, преимущество которого заключается в том, что он имеет высокую мощность, но при этом обладает большой мобильностью.

Помимо этого, насчитывают целое множество разновидностей кранов, в соответствии с их классификациями. Обычно подъёмные строй-краны классифицируются по нескольким признакам:

  • По типу грузозахватного органа (кран может быть магнитного типа, а также грейферным, крюковым, контейнерным или оснащенным клещами);
  • По степени поворота (бывают поворотные и неповоротные виды);
  • По типу привода (они делятся на ручные приводы, а также гидравлические, пневматические и, наконец, электрические);
  • По способам перемещения (существуют стационарные и более мобильные передвижные краны, а также переставные, радиальные и самоподъёмные краны);
  • По типу опоры (среди множества типов выделяют опорные, рельсовые, а также подвесные, тракторные и многие другие).

Погрузчики

Такие машины нужны для разгрузки и погрузки грузов и для их перемещения. Они характеризуются особой компактностью и ловкостью при поворотах. Эти свойства незаменимы в сельском хозяйстве, а также на производственных заводах и в сфере торговли.

Бульдозеры

Обычно они нужны для выкапывания слоёв грунта, а также для транспортировки разнообразных сыпучих материалов и выравнивания крупных участков.

Обычно бульдозеры делят на три следующие типа:

  • Бульдозеры с неповоротным отвалом: ковш располагается перпендикулярно и не предполагает изменений положения;
  • Бульдозеры с поворотным отвалом: у него, в отличие от предыдущей модели, можно изменять расположение отвала в одной плоскости;
  • Универсальный бульдозер способен установить отвал под любым углом в силу своей конструкции.

Автосамосвалы

Такие машины являются по сути своей грузовиками с поднимающимся кузовом. Они нужны для перемещения и разгрузки различных строительных материалов. Например, выгрузка осуществляется путём поднятия кузова. Автосамосвалы подходят для перемещения песка, керамзита, щебня и многих других материалов. Самосвалами также пользуются в целях вывоза мусора. Эта машина пригодится на каждой стройке.

Основные требования и показатели.

Строительной машиной называют устройство, которое посредством механического движения преобразует размеры, форму, свойства или положение в пространстве строительных материалов, изделий и конструкций (СМИК).

Строительные машины:

транспортные – это автомобили, тракторы, тягочи;

технологические – это грузоподъемные, транспортирующие.

Состояние функционирования машины, в процессе которого она вырабатывает продукцию, называют производственной эксплуатацией.

Мероприятия, обеспечивающие поддержание качества машин при их эксплуатации - приемка, сдача, обкатка, монтаж, демонтаж, транспортирование, хранение, консервация, техническое обслуживание, ремонт, снабжение материалами и запасными частями, обеспечение безопасной эксплуатации – все это техническая эксплуатация.

Предельное состояние машины – это невозможность ее дальнейшей эксплуатации из-за неустранимого нарушения требований безопасности.

Срок службы – это календарная продолжительность эксплуатации машины от ее начала до наступления предельного состояния.

Технический ресурс – это время в часах чистой работы машины до наступления предельного состояния.

Эти две обязательные характеристики указываются в технической документации на конкретные виды или модели машин.

Моральный износ машины – соответствие конструктивного решения современному уровню развития техники. Так как со временем модели машин устаревают и уступают по своим выходным параметрам, пришедшим на смену им новым моделям.

Параметром называют количественную, реже качественную, характеристику какого-либо существенного признака машины.

Различают главные, основные и вспомогательные параметры:

Главные параметры – это масса машины, мощность силовой установки или суммарная мощность основных двигателей в электроприводе, производительность и другие. Они наиболее определяют технологические возможности машины.

Основные параметры - необходимые для выбора машин параметры в определенных условиях их эксплуатации. К этим параметрам относятся:

характеристики проходимости (удельное давление на грунт в рабочих и транспортных режимах);

характеристики маневренности (радиусы разворота);

характеристики других ходовых устройств (скорости передвижения, предельные углы подъема);

характеристики усилий на рабочих органах;

Вспомогательные – все остальные параметры (характеризуют условия технического обслуживания, ремонта и перебазирования).

В пределах каждой функциональной группы машины объединяются по типоразмерам, характеризуемым единым главным параметром.

Обязательные составные части любой машины:

привод, состоящий из силовой установки;

передаточные устройства (трансмиссии);

система управления;

один или несколько рабочих органов;

рама (несущие конструкции).

У передвижных машин добавляется ходовое устройство шасси.

Производительность – важная характеристика строительных машин. Это кличество продукции, произведенной машиной в единицу времени.

Различают расчетную (теоретическая или конструктивная), техническую и эксплуатационную производительность.

Под расчетной производительностью понимают производительность за один час непрерывной работы при расчетных скоростях рабочих движений, расчетных нагрузках на рабочем органе и расчетных условиях работы.

Для машин цикличного действия:

Прцик расч= 3600∙Q/tц,

где Q – расчетное количество продукции;

tц - расчетная производительность 1 рабочего цикла.

Для машин непрерывного действия:

Прцик=3600∙F∙V,

где F – расчетное количество продукции на 1 м длины ее потока.

V - расчетная скорость потока.

Под технической производительностью (Пт) понимают максимально возможную в данных производственных условиях производительность при непрерывной работе машин.

Эксплуатационная производительность машины (Пэ) – это фактическая производительность машины в данных производственных условиях с учетом ее простоев и неполного использования ее технологических возможностей.

Пэ=ΣQ/Tобщ,

где ΣQ - фактический объем произведенной продукции;

Тобщ – продолжительность нахождения машины на рабочей площадке, в течение которого эта продукция производилась.

Используются также 3 коэффициента: Кт, Кв, Кп

Кт=Пт/Пр,(коэф-т перехода от техническ. и расчетн. пр-ти)

Кв=Тм/Тобщ., (использование машин во времени)

Кп=Пэ/Пт, (использование технологической возможности)

Кп=Кт∙Кв,

где Тм – продолжительность чистой работы машины (за вычетом простоев).

О требовании, предъявляемым к набору комплектов машин. Это связано со структурой парка машин. Чем шире номенклатура типоразмеров основных видов машин, тем эффективнее решаются задачи комплексной механизации.

Важнейшие требования – это обеспечение благоприятных условий работы машинистов и обслуживающего персонала. Это социальная приспособленность машин (их эксплуатационные, эргономические (гигиена, жизнедеятельность, работоспособность человека), эстетические, экологические свойства).


К атегория:

Общие сведения о строительных машинах

Классификация строительных машин


Классификация строительных машин - это система, основанная на распределении машин по совокупности признаков их сходства и различия, а также взаимосвязей. Она делится на различные классификационные подразделения (уровни). Согласно общему классификатору промышленной продукции строительные машины отнесены к классу «Строительные и дорожные машины» (рис. 1.1), который делится на подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и индексы.

Класс- подразделение машин, объединенных общностью назначения в строительстве.

Подкласс - подразделение машин для определенного вида работ.

Группа - подразделение машин, сходных по принципу действия.

Подгруппа - подразделение машин, объединенных принципом действия, методом выполнения технологической операции, конструктивной схемой, ограниченное величинами главного параметра.

Вид - разновидность данной подгруппы.

Подвид - разновидность данного подвида, отличающаяся конструктивным исполнением, например, ходового устройства.
Индекс - конкретное обозначение модели машины данного подвида.

Пример принятой иерархии машин приведен в табл. 1.1.

Схемы классификации машин для земляных работ, а также грузоподъемных приведены на рис. 1.2 и 1.3.

Все машины, применяемые для производства строительно-монтажных работ, делятся на: машины строительные и машины дорожные.

К дорожным относятся: грунтосмесители, фрезы, нарезчики швов, распределители дорожных смесей, асфальтоукладчики, профилировщики оснований, автогудронаторы.

Таблица 1.1
Классификация строительных и дорожных машин на примере экскаваторов и стреловых самоходных кранов



Отдельную группу составляют машины ручные, пневматические и электрические, т. с. механизированный инструмент.

Основой укрупненной классификации строительной техники является назначение машин.

Они по назначению делятся на подклассы:
I. Машины для земляных работ.
II. Машины подъемно-транспортные.
III . Машины для буровых работ.
IV. Машины для свайных работ.
V. Машины для бетонных и железобетонных работ.
VI. Машины для отделочных работ.
VII . Машины дорожные.
VIII . Ручные машины (механизированный инструмент).

Более детальная классификация машин проводится также по конструкции, виду рабочего органа, возможности перемещения, роду привода, степени поворота, способу опирания.

Помимо этого действует общий классификатор, определяющий назначение и место строительных и дорожных машин.

Все они по диапазону температур, при которых они сохраняют свою работоспособность, подразделяются на две группы: – машины общего назначения, предназначенные для работы при температуре ±40 °С (исполнение У); – машины специальные, специального исполнения, предназначенные для работы при температуре до -60 °С (исполнение УХЛ) и машины для работы при температуре до +60 °С (исполнение Т).

Предусмотрена классификация грузоподъемных кранов по режимам работы.

Установлены также классы использования СО … СЭ в зависимости от числа циклов работы крана за срок его службы, классы погружения 0 … 4 в зависимости от коэффициента нагружения и группа режима работы кранов в зависимости от класса использования и класса нагружения.

Разбивка машин на их составные части - сборочные единицы - изображается с помощью классификационных схем, которые позволяют наглядно представить конструктивные исполнения машин данной группы, включая ходовые устройства, привод, рабочее оборудование и рабочие органы, тип подвески, систему управления.

Классификационными схемами охвачены машины и инструмент, применяемые в строительстве в целом, а также машины, используемые для механизации отдельных видов работ: подготовительных, земляных, свайных, монтажных и вертикального транспорта, логрузочно-разгрузочных работ.

Индексация машин - это условное буквенно-цифровое обозначение (индекс), отражающее модель машины и ее главный параметр.

Общее буквенно-цифровое обозначение машин предусматривается ГОСТами. Однако индексы машин, присваиваемые им заводами-изготовителями, иногда отличаются от ГОСТовских.

Для экскаваторов, стреловых и башенных кранов принята комбинированная индексация, включающая следующие характеристики: 1-я цифра - размерная группа, 2-я - тип ходового устройства. 3-я - исполнение рабочего оборудования, 4-я - порядковый номер модели. Буквы в индексе, которые стоят после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В, П..); климатическое исполнение (УХЛ - холодного климата, Т - тропическое, ТВ - тропическое влажное; машины для умеренного климата не имеют такого обозначения).

Деление строительных и дорожных машин на основные группы приведено в табл. 1.2.

Для башенных кранов предусмотрены такие обозначения: Г -для гидротехнического строительства (КБГ); Р - для ремонта зданий (КБР); М - модульные краны (КБМ).

Номер размерной группы башенных кранов (номинальный грузовой момент, т-м), 1-я -до 25; 2-я - 60; 3-я - 100, 4-я - 160, 5-я - 250, 6-я - 400, 7-я - 630, 8-я - 1000, 9-я - более 1000.

Порядковые номера модели для кранов с поворотной и неповоротной башнями соответственно 01 …69 и 71 …99.

Иногда строительные министерства и ведомства присваивают свои индексы кранам: СКГ-401 - специальный кран гусеничный грузоподъемностью 40 т, 1-я модель; МКГ-25БР - монтажный кран гусеничный грузоподъемностью 25 т, башенное оборудование, с раздвижными тележками; ДЭК-252 - дизель-электрический кран грузоподъемностью 25 т, 2-я модель; MCK -I0-20 - монтажный специальный кран башенный грузоподъемностью 10 т, вылет 20 м; МК.П-25 - монтажный кран пневмоко-лесный грузоподъемностью 25 т, МКТТ-100 - монтажный кран с телескопической стрелой на базе тягача, грузоподъемностью 100 т, М КАТ-40- монтажный кран автомобильный с телескопической стрелой, грузоподъемностью 40 т; СМК-12 - специальный монтажный кран грузоподъемностью 12 т, АБКС-6 - автомобильный башенный кран для сельского строительства грузоподъемностью 6,3 т.

Таблица 1.2
Основные классификационные группы строительных машин



Грузопассажирским подъемникам присвоены индексы: ПГС-800 - подъемник грузоподъемностью 800 кг; МГПС-1000 - мобильный грузопассажирский строительный подъемник грузоподъемностью 1000 кг.

Автоподъемники и вышки индексируются различно: АГП-28 - автогидроподъемник, высота подъема 28 м; ВС-18 - вышка строительная, высота подъема 18 м.

Для других групп строительных машин, оборудования и инструмента установлены следующие буквенные обозначения: ЭТР - экскаваторы траншейные роторные; ЭТЦ - экскаваторы траншейные цепные; ДЗ - бульдозеры, скреперы, автогрейдеры; ДУ - машины для уплотнения грунтов; СП - машины и оборудование для свайных работ; БМ - бурильные и бурильно-крановые машины; СБ - оборудование для бетонных работ; СО - машины и оборудование для отделочных работ, устройства полов и кровельных работ; ТО - погрузчики одноковшовые; ТА - машины для разгрузки цемента; ТР - разгрузчики нерудных; ТП - подъемники мачтовые строительные; ПГП - подъемники грузопассажирские; ТЦ - автоцементовозы; инструменты (ручные машины): ИЭ - электрические, ИП - пневматические.

При строительстве систем теплогазоснабжения, водопроводно-канализационных сетей и сооружений используется большое количество строительных машин различных по назначению, конструкции, параметрам и мощности.

Строительные машины классифицируются: по роду выполняемой работы (по технологическому признаку); по режиму работы; по роду используемой энергии и виду силового оборудования; по степени подвижности и степени универсальности.

По роду выполняемой работы строительные машины делят на следующие группы: грузоподъемные; транспортирующие; погру-зочно-разгрузочные; для производства земляных работ; для буровых работ; для свайных работ; для переработки и сортировки каменных материалов; для приготовления и транспортирования бетонных и растворных смесей и уплотнения бетонных смесей; для отделочных работ; для обработки труб (трубоочистные и тру-боизоляционные); ручные для монтажно-сборочных работ.

Каждая группа строительных машин может быть разделена на подгруппы, объединяющие машины в пределах более узкого -круга выполняемых ими работ (например, к грузоподъемным машинам относятся краны и подъемники). Каждая подгруппа в свою очередь объединяет машины отдельных типов, различающихся между собой конструкцией отдельных узлов или машин в целом (например, траншейные экскаваторы делятся на роторные и цепные).

Каждый тип машины имеет несколько типоразмеров (моделей), сходных по конструкции, но различающихся между собой вместимостью рабочего органа, грузоподъемностью, габаритами и массой, производительностью, мощностью силовой установки и другими данными.

По режиму работы различают машины периодического (цикличного) действия, которые производят работу путем периодического повторения одного и того же цикла (включающего рабочие и холостые операции), и машины непрерывного действия. К первой группе машин относятся строительные краны, подъемники, одноковшовые экскаваторы и др., ко второй - многоковшовые экскаваторы, конвейеры, насосы для перекачивания смесей и т. д.

По роду используемой энергии и виду силового оборудования

различают машины с приводом от двигателей внутреннего сгорания, электрических, гидравлических, пневматических, а также паровых двигателей. Применяют и смешанные системы привода - дизель-электрическую, дизель-гидравлическую, электропневматическую и т. д.

По степени подвижности машины делят на стационарные, переносные и передвижные (прицепные и самоходные).

По степени универсальности различают машины универсальные, снабжаемые несколькими видами сменного рабочего оборудования для выполнения различных технологических операций (одноковшовые строительные экскаваторы, краны, погрузчики и т. д.), и специализированные, предназначенные для выполнения только одного вида работ (трубоочистные и изоляционные машины, растворо- и бетононасосы и т. д.).

Сегодня строительные работы ведутся непрерывно почти в каждом населенном пункте, но основная масса их приходится на большие города.

Для строительства разных видов разработано очень много машин и спецтехники, заказать любой вид которых можно на сайте vkservice.com.ua. Они помогают возводить вверх небоскребы и расстилать дороги. Человек с их помощью все стремительней развивает свою инфраструктуру.

В зависимости от типа исполняемых работ, технику можно разделить на несколько категорий.

Основными видами строительной техники являются:

  • Машины, которые используют для земляных работ. К таким устройствам можно отнести разнообразные виды бульдозеров, а также экскаваторы разных модификаций, скреперы, применяющиеся при разработке почвы по слоям и ее транспортировке.
  • Оборудование для подъема грузов или стройматериалов. Сюда можно отнести разнообразные домкраты, кран-балки различных модификаций и грузоподъемности, а также много других специализированных устройств.
  • Механизмы для проведения бурения отверстий и скважин в почве. Такой тип устройств, включает разнообразные виды сверл, станков термического и ударного бурения.
  • Машины для забивания свай в почву. Бывают нескольких видов в зависимости от типа рабочего инструмента и вида погружения сваи в почву.

Другая спецтехника

Строительство предполагает применение не только бульдозеров и кранов. Это также изготовление материала и его транспортировка.

Поэтому к строительной технике можно отнести:

  • Механизмы, с помощью которых делают арматуру, а также различные бетономешалки и насосы для подачи строительных растворов. Также сюда можно отнести автомобильные бетономешалки и мобильные заводы по изготовлению бетона или другого строительного материала.
  • Инструменты, что применяются при отделочных работах. Это различные шлифовальные машинки и устройства.
  • Ручной инструмент. Это могут быть дрели, пилки по металлу, а также различные виды вспомогательного оборудования, которого существует очень много.
  • Транспортные средства. Совершают транспортировку материалов, доставку бетона или вывоз земли или мусора со стройплощадки. Сюда можно отнести разнообразные самосвалы и все виды грузовых автомобилей, а также разнообразные тягачи и погрузчики различных типов.

Количество специализированной спецтехники для строительных работ растет с каждым годом. Человек все больше совершенствует механизмы, чем упрощает работу и минимизирует затраты рабочей силы.