Hyundai accent задние тормоза. Замена задних тормозных колодок на хендай акцент

ПРИМЕЧАНИЕ

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки HANKOOK FRIXA для Huyndai Accent имеют маркировку FLH012.


Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок задних тормозных механизмов составляет 1,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– на накладках глубокие борозды и сколы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес. Недопустима замена передней и задней колодок между собой, а также между левым и правым колесом - это может привести к неравномерному торможению.

Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на верхней метке или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозного барабана») .

6. Снимите ступицу заднего колеса (см. «Замена задней ступицы») .

7. Снимите пружину с рычага механизма автоматической регулировки зазора и отсоедините пружину от тормозной колодки.

8. Снимите с тормозной колодки рычаг автоматической регулировки зазора.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При пользовании пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем работать с помощью специальных клещей для снятия стяжных пружин.


10. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

11. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

12. Удерживая пассатижами хвостовик опорной стойки, нажмите на шайбу, поверните ее на 1/4 оборота…

13. …и снимите шайбу, а также опорную стойку задней колодки.

14. Снимите переднюю тормозную колодку, аналогичным образом сняв опорную стойку передней тормозной колодки.

15. Снимите заднюю колодку, отсоединив разжимной рычаг от троса стояночного тормоза.

16. Смажьте резьбу стержня распорной планки специальной высокотемпературной смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

17. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тонкий слой тугоплавкой смазки для тормозных механизмов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма - не перепутайте их!

18. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндры повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

19. Установите тормозной барабан.

20. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза.

21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Тормозные колодки для Hyundai Accent 2 Тагаз практически не имеют никаких отличий установки на разных модификаций этого авто. Разве что лишь размеры задних барабанных колодках, которые отличались в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть двух видов под большой или малый диаметр. Производитель тормозной системы – AKEBONO. Спереди установлены дисковые тормозные колодки, на задней оси – барабанные (дисковые не предусмотрены).

Передние тормозные колодки на Акцент Тагаз

Передние колодки для Accent 2 Тагаз поставляет компания Genuine Parts (переупаковщик запчастей). Основные же производители колодок – Mando и Sangsin. Согласно отзывам водителей они имеют хорошие характеристики торможения, не скрипят, не портят тормозной диск, и в меру греются. Основной заводской номер передних колодок - 58101-25A10. Также имеются несколько артикулов, которые являются заводской заменой.

Аналоги передних колодок для Accent Тагаз

Оригинальные колодки немного завышены в цене, несмотря на их позитивные характеристики. Поэтому популярностью пользуются многочисленные заменители. Наиболее популярные из аналогов представлены в таблице.

Задние колодки на Accent Тагаз

Производители задних колодок на Акцент Тагаз те же, что и для передних. На данном автомобиле устанавливаются 2 типа барабанов, которые отличаются размерами. Колодки подбираются в зависимости от барабана. Согласно отзывам водителей, особыми выдающимися характеристиками они не отличаются, имеют средний срок службы, и не скрипят.

Аналоги задних колодок для Акцент Тагаз

Как и в ситуации с передними, оригинальные задние колодки имеют высокую стоимость. Поэтому, можно приглянутся к не менее качественным, но заменителям подешевле. Наиболее популярные аналоги указаны в таблице.

Какие колодки на Accent Тагаз лучше всего купить? Если стоит вопрос в качестве – то лучше поставить оригинальные, так как они производятся специально под этот автомобиль. Если же переплачивать нет возможности, то стоит присмотреться к колодкам Hankook Frixa. Они имеют умеренную цену, при перегревании тормозят стабильно, на холодную также имеют хорошую отзывчивость. Еще довольно хорошие колодки для Акцент Тагаз - Hi-Q (бренд Sangsin). Эта модель еще дешевле, и имеет немного ниже параметры при торможении в холодную, и при перегреве. В остальном не хуже, к тому же данная фирма поставляет оригинал на конвейер, что правда заменитель, в своем каталоге, имеет немного отличающиеся характеристики.

Когда менять колодки на Акцент Тагаз?

По регламенту ТО Hyundai Accent 2 Тагаз колодки проверяются на каждом техосмотре (барабанные через ТО). Замена же должна производится, когда износ фрикционного материала достигает 70-80%. Минимальная допустимая толщина износа – 1 мм. Средний же пробег на оригинальных колодках составляет порядка 35-40 тыс. км – на передних, и 80 – 100 тыс. км – на задних (барабанных).

В данном фотоотчете будет показано как поменять задние тормозные накладки на Хендай Акцент, с барабанными тормозами.
Стоимость комплекта новых тормозных колодок около 700 рублей.

Замечание: Менять нужно обязательно накладки на обоих задних колесах, чтобы избежать не равномерного торможения колес.

Внимание: Ручник должен быть опущен!

Для начала откручиваем колесо и поддомкрачиваем автомобиль, затем снимаем колесо и видим вот такую картину:

Отверткой отворачиваем шуруп, если он не поддается, можно постучать по нему (лучше применить отвертку с битой)

Далее снимаем барабан, если вы давно не снимали барабан, то скорее всего он прикипел, чтобы снять его можно не сильно постучать по нему молотком, а затем используя деревянный брусок сбить его. (Стоит заметить, что возможно на барабане образовалась выработка и он не снимется, пока Вы не ослабите ручник, делается это в салоне автомобиля сняв панельку ручника).

Вот сам барабан изнутри, на фото можно увидеть какая выработка на моем барабане и то, что я сточил образовавшийся бортик напильником))):

При помощи плоскогубцев снимаем пружинку с накладки на которой стоит предохранитель:

Чтобы легко снять пружинку, нужно с обратной стороны кожуха пальцем держать штырек, чтобы он не проворачивался вместе с пружиной, вот так он там выглядит:

Вот такой будет вид после снятия пружинки:

Вот вид без нее:

Снимаем предохранитель и затем верхнюю пружину натяжения накладок:

Вот сама верхняя пружинка:

Затем вынимаем разжимную планку:

Вот так она выглядит:

Снимаем нижнюю пружинку натяжения накладок...

И вытаскиваем освободившуюся накладку.

Теперь можно приступить к освобождению второй накладки, для этого снимаем плоскогубцами пружинку крепления, таким же способом каким мы это сделали с первой:

Вынимаем накладку и освобождаем ее от тросика ручника, к сожалению не сделал фотки этой процедуры, но ничего сложного в ней нет, гораздо сложнее будет вставить тросик в новую накладку, по крайней мере, с первой я провозился минут 15))). На втором колесе вставил почти сразу).

Берем новые накладки и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! После замены накладок не забудьте отрегулировать ручник и проверить тормоза.

Производится замена задних колодок на "Акценте" достаточно просто, но нужно знать несколько хитростей и последовательность проведения работ. На автомобили ставятся впереди дисковые тормоза, а сзади барабанные. У последних эффективность значительно ниже, но высокая там и не нужна. Задние тормоза принимают на себя около 30% нагрузки при торможении, а также работают при установке машины на стоянку. Но менять колодки все равно нужно - кому-то каждые 10 тыс. км пробега, а кому-то - каждые 100 тыс. км. Все индивидуально и зависит от множества параметров.

Какие запчасти нужны?

А теперь более детально о том, как произвести замену задних колодок на "Хендай-Акцент" самостоятельно. Времени это займет немного, но придется попотеть, так как разобрать узлы может быть сложно. Для начала стоит упомянуть об оригинальных запчастях, которые нужно купить:

  1. Непосредственно колодки Sangsin - комплект с партномером SA046.
  2. Номера регуляторов зазора колодок - для правой стороны 5837025000 и для левой 5835025000.
  3. Механизмы подвода - также две штуки, номера 5836624000 и 5835624000 (правый и левый соответственно).
  4. Комплект для ремонта TRW, номер SFK358.

Инструменты, необходимые для работы

Кроме того, вам потребуются при замене задних тормозных колодок на "Акценте" такие инструменты:

  1. Домкрат.
  2. Головка на «21».
  3. Опоры.
  4. Набор ключей.
  5. Плоскогубцы.

Обратите внимание на то, что может потребоваться замена барабанов - нужно производить визуальный осмотр их состояния. Чтобы сэкономить, можно ставить не оригинальные запчасти, а аналоги - они дешевле в несколько раз, зато качество почти не отличается.

Демонтаж колодок

Обязательно при замене задних колодок на "Акценте" нужно запоминать расположение всех пружин, в противном случае работать механизм будет неправильно.

  1. Приподнимаете автомобиль при помощи домкрата и ставите его на опору.
  2. Выкручиваете гайки крепления колеса.
  3. Снимаете барабан. Если сделать это не получается, то нужно вкручивать два болта в отверстия, расположенные на нем.
  4. С помощью плоскогубцев нужно снять все пружины.
  5. На обеих колодках есть пружины с шайбами, они удерживают элементы от смещения. Надавите шайбу и аккуратно проверните ее, чтобы извлечь шпильку.
  6. Теперь можно снять обе колодки. Одна демонтируется без проблем, на второй установлен трос ручника.

Чтобы замена задних колодок на "Акценте" прошла быстрее, рекомендуется ослабить трос ручника. Для этого снимается декоративный пластик, прикрывающий трос в салоне, после чего ослабляется затяжка гайки.

Установка новых колодок и регулировка ручника

Установка новых элементов производится в обратной последовательности. Нужно отметить, что ручник регулируется автоматически - достаточно несколько раз его выжать.

Какие могут быть нюансы при замене задних колодок на "Акценте"? Если присмотреться, то достаточно много:

  1. Зачастую комплект колодок не содержит в себе пружины, приходится покупать их отдельно. В первой части статьи указаны партийные номера изделий.
  2. Также нередко выходят из строя пластины, которые производят регулировку ручного тормоза. Лучше всего поставить новый комплект, иначе неизбежно появятся проблемы с настройкой механизма.
  3. От состояния барабанов напрямую зависит эффективность торможения. Если выработка достаточно большая, потребуется заменить элементы и осуществить их проточку и балансировку.

Если на вашем автомобиле установлены красивые колесные диски, то зачем портить внешний вид барабанными тормозами? Намного лучше будет, если вы поставите дисковые. Но в этом случае придется монтировать гидравлический привод ручника. Благодаря такому законному тюнингу увеличивается безопасность автомобиля и его внешний вид.