Сколько штраф за выезд на обочину. Штраф за езду по встречной обочине. Другие штрафы за езду по обочине.

В ПДД движение по обочине сейчас наказывается штрафом. При этом размер его немаленький. Однако многие нетерпеливые водители пренебрегают правилами и все равно во время заторов стараются обогнать стоящие автомобили, передвигаясь по обочине.

Что такое обочина?

В правилах дорожного движения есть понятие, что обочина является элементом дороги. Ее начало обычно ограничивается разметкой 1.2.1 или 1.2.2 действующих ПДД. Если разметки нет, то, как правило, обочина отличается от асфальтированной дороги покрытием. Обычно оно грунтовое.

Вождение под воздействием алкоголя - замок в автомобиле, т.е. более короткий штраф

К ним присоединяются другие банки. После входа в систему мы получим данные о наших пунктах, собранных штабом полиции. Мы узнаем, когда, где и за какие проступки мы получили. Первоначально в реестре не отображаются те, кто не начислял баллы, превысил лимит или лишился лицензии. Они предусматривают использование спиртов или блокаторов алкоголя теми лицами, которые хотели бы восстановить, когда им запретили вождение.

Вождение автомобиля, оснащенного таким замком, возможно после по крайней мере половины периода запрета на вождение и для пожизненного запрета - как можно скорее после десяти лет. Если вы решите это сделать, вы напишете копию решения соответствующей должности. Он имеет право выдавать лицензию, в которой есть ограничение, которое должно быть направлено только на транспортные средства, оборудованные спиртовым замком. Водитель должен иметь документ, подтверждающий калибровку замка, выданного изготовителем устройства или его уполномоченным представителем.

Нужно отметить, что несмотря на то, что обочина является элементом дороги, ездить по ней строго по обочине ПДД разрешает только в самых редких ситуациях, например, когда проезд полностью был перекрыт из-за серьезного дорожно-транспортного проишествия.

В последнее время инспекторы патрульной службы особенно строго относятся к тем нарушителям, которые, невзирая на правила, все равно продолжают обгонять или передвигаться по обочине.

Установка такого замка также должна выполняться изготовителем или его представителем. Однако какое-то время такой закон был мертв, поскольку ему не хватало исполнительных правил. Это правила сборки и использования такого оборудования и их технических параметров, а также рекомендации по техническому осмотру транспортных средств, выполняемых диагностической звездой в центре управления транспортным средством.

Пока неизвестно, сколько водителей используют спирты. До сих пор Министерство юстиции не собирало таких данных. Первые номера будут доступны после 20 июля этого года. Водительские права могут быть потеряны в лучшем случае в течение трех месяцев, в худшем - чаще всего.

Почему так строго?

На самом деле такое поведение инспекторов ДПС вполне объяснимо, если понять, почему обочина была признана элементом дороги и для кого она предназначается.

Движение по обочине разрешено исключительно пешеходам, велосипедистам или мопедистам.

На загруженных дорогах часто встречаются такие ситуации, когда нарушитель, передвигаясь по обочине, видит пешехода и начинает ему сигналить, чтобы тот незамедлительно уступил ему дорогу. Однако в таком случае водитель будет неправ, и если совершит наезд на пешехода, то в таком случае он будет наказан по всей строгости закона.

Остановились «правильно» - не садитесь в машину

Прокурор, суд или старость могут вынести решение о приостановлении действия лицензии или об отзыве права. Он дает вам квитанцию, которая дает вам 24 часа на поездку. В течение 7 дней необходимо передать сохраненную водительскую лицензию старой. Если водитель не несет водительских прав, он или она оштрафованы на 50 г³, и документ должен быть отправлен с помощью старосты. Старост решил остановить водительские права под страхом немедленной принудительной реализации.

Водительские права могут быть остановлены только во время полицейской проверки на дороге. Должностные лица, получающие такие материалы, часто принимают решение прекратить вождение, но это неправильная операция. Колледжи и суды беженцев возвращают сохраненные документы, и водители имеют право потребовать компенсацию.


Поэтому опытные водители, которые не привыкли обгонять "пробку", настоятельно рекомендуют нарушителям не выезжать на обочину, ведь обратно заехать в ряд стоящих автомобилей будет еще сложнее.

Сумма штрафа за движение по обочине зависит в первую очередь от стороны, на какой передвигается водитель.

Если водитель с убранным водительским удостоверением продолжает ездить и быть пойманным, срок хранения документа будет увеличен до 6 месяцев. Дальнейшее раскрытие поездки без «правильного» заканчивается отменой прав. Чтобы вернуть их, вам нужно пройти курс и сдать экзамен, как и пилоты, впервые подающие заявку на получение водительских прав.

Как получить водительские права

В случае периодических наказаний, не связанных с вождением под воздействием алкоголя, вам остается только подождать окончания срока содержания под стражей. Это не относится к людям, которые исчерпали лимит штрафных очков. После превышения 24 штрафа водители с местом размещения более одного года отправляются на экзамен по вождению. Информация о превышении лимита полиции направлена ​​на старости. При обращении водитель направляется в Центр дорожного движения воеводства. Теоретический и практический экзамен такой же, как тот, который относится к новым кандидатам на водителя.

Итак, если нарушитель решил проехаться по обочине справа, то в таком случае инспектор, увидев это нарушение, будет готов выписать ему штраф в размере 1 500 рублей.

Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке. Такой вызов инспектор может расценить как нарушение правил обгона и как выезд ТС на встречную полосу. Штраф за обочину в этом случае будет более серьезным. Может даже дойти и до лишения прав.

Это стоит слишком много, чтобы передать «теорию» и «практику» категории В. Затраты будут увеличиваться, когда вам придется повторить экзамен. Водитель с испытательным сроком более одного года, который превысил лимит в 24 штрафных, не может ездить, но не имеет права на участие. Если вы сдадите экзамены, вы можете продолжать пользоваться своими водительскими правами. Об этом сообщает «Старост». Водительские лицензии теперь снимаются, а водительские права должны быть помещены в отдел связи. Драйвер получает еще один тестовый сертификат, но на этот раз без назначения.

Кроме этого, если при подобном маневре водитель не смог сразу же вернуться в свою полосу движения, то ему может быть выписан и еще один штраф - за создание аварийной ситуации.


Наказание за подобный проступок - 5 000 рублей. Суд может также лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до полугода. Если водитель решит испытать судьбу еще раз, то лишение за такое деяние будет увеличено до года.

Водители, имеющие водительские права менее чем за год, автоматически отменяют водительские права, превышающие 20-балльный лимит. Решение принимает старость после получения информации от полиции. Чтобы восстановить силу, водитель должен зарегистрироваться для экзамена по вождению и сдать экзамены как теоретические, так и практические.

Мы все видели, как велосипедисты брызгают слева направо, переходя от тротуара на улице и пробираясь через припаркованные автомобили. С одного момента на другой никто не может сказать, что такое следующее движение этих велосипедистов. Пешеходы прыгают назад, и тормоза автомобилей визжат, когда такие велосипедисты подходят.

Кому можно передвигаться по обочинам

Несмотря на такое строжайшее наказание для водителей автомобилей и на абсолютный запрет на движение автомобилей по обочине, есть категория транспорта, которая имеет право двигаться по этому элементу дороги без страха получить штраф.

К этой категории относятся автомобили дорожно-сервисных служб, а также груженые фуры. Более того, фуры имеют право и останавливаться у обочины, если пункт, куда они везли товар, находится в непосредственной близости от нее.

Вы всегда можете выяснить, куда они идут, и что делать, когда вы вокруг них, будь вы на велосипеде, на машине или пешком. У нас создается впечатление, что путешествие на велосипеде легко - но не рискует? Разве не безопаснее избегать трафика? За некоторыми исключениями, самый безопасный способ кататься на велосипеде - участвовать в трафике, интегрироваться в систему движения.

Как правило, чем лучше вы интегрируетесь в трафик, тем более безопасны вы. Правила циркуляции предоставляют примеры для каждой ситуации, указывая, какой драйвер имеет приоритет. Иногда вам приходится отдавать приоритет другим драйверам - например, при светофоре, но в других случаях другие драйверы должны придавать вам приоритет. Велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты.

Также по обочине могут двигаться еще некоторые ТС, если они не создают помехи пешеходам. Среди них:

  • велосипеды, в случае если человек, который им управляет, старше 14 лет;
  • мопеды также могут продолжать движение по обочине, пункт правил 24.7 (ПДД) тому подтверждение;
  • и прочий живой транспорт.


Таким образом, правила трафика защищают вас, поскольку в нем четко указано, что вам нужно делать. Правильное участие в трафике включает в себя велоспорт справа. Некоторые велосипедисты считают, что у них больше безопасности на левой стороне, где они могут видеть автомобили, которые приходят, но катание на велосипеде слева фактически является одной из главных причин столкновений между велосипедами и автомобилями.

Если вы переместитесь влево, вы и приближающийся водитель должны остановиться, чтобы избежать столкновения. Когда вы двигаетесь вправо, водители, стоящие за вами, просто должны замедляться с вашей скоростью - и у вас больше времени на реакцию. Кроме того, водители и пешеходы, идущие с боковых улиц и проходов, будут смотреть на вас - то есть в направлении, в котором движение идет нормально.

Передвижение по обочине велосипедов

Велосепедисты, которые старше 14 лет, могут передвигаться только по специально отведенным для этого дорожкам. Они называются велосипедными. Если же таких дорожет нет, тогда взрослые велосипедисты могут ездить и по обычной дороге, приняв при этом правое положение. Правила движения велосипедистов по обочине гласят, что передвигаться по этому элементу дороги можно лишь в том случае, если велосипедных дорожек нет, а двигаться по проезжей части невозможно.

Обычно медленнее трафик идет вправо, и более быстрый трафик проходит слева. Поскольку велосипед путешествует медленнее, чем другие транспортные средства, рекомендуется проехать рядом с ним по правому краю дороги. В общем, используемая ширина дороги - это та часть, которую вы можете запустить без опасности падения, толчков или резиновых взрывов. На краю проезжей части может быть гравийная грязь, этот край может быть покрыт песком или мусором, или тротуар может быть взломан. Не катайтесь на велосипеде.

Ближе к центру есть лучший асфальт, который непрерывно очищается песком или крошкой, проезжая машины. Здесь начинается правая сторона дороги. Большинство несчастных случаев на велосипеде - это простые падения или вызваны неожиданными опасностями, которые происходят с вами. Взгляните на вид спереди и будьте осторожны с областями, которые вы не можете видеть хорошо. Держите глаза в движении - вы должны смотреть на трафик, но и по дороге, чтобы избежать дыр и трещин. Иногда вам может потребоваться замедлить отслеживание предметов риска своевременно.

Это правило распространяется только на велосипедистов старше 14 лет. Если же водитель младше этого возраста, то он имеет право двигаться исключительно по тротуару или по местам, которые попадают под понятие жилой зоны.

Езда по обочине мопедов

Сейчас стоит обратить внимание на мопеды и скутеры, водители которых вообще не следуют никаким поставленным правилам. Итак, как написано в правилах дорожного движения, которые не так давно вступили в силу, водители мопедов обязаны передвигаться только по проезжей части и только прижавшись в правую сторону.

Двигайтесь до центра полосы, чтобы избежать риска, что районы едва заметны. Если вы путешествуете слишком близко к автомобилям, припаркованным справа от вас, вы не можете видеть их вокруг переулков и подъездных дорог. Пешеход, автомобиль или велосипед могут возникать между припаркованными автомобилями. У вас могут появиться боковые уличные водители справа или слева. И перед вами откроется дверь припаркованной машины.

Там, где есть припаркованные автомобили, используемая ширина улицы начинается примерно на расстоянии 1 м от нее - или стены, изгородь или другое препятствие. Когда вы приближаетесь к пересечению с низкой видимостью или к переулку, вы должны быть еще дальше от края дороги. Представьте себе автомобиль, который внезапно появляется. Не двигайтесь в опасной зоне! Только если вы путешествуете очень медленно - менее 5 миль в час - вы можете безопасно путешествовать возле припаркованных автомобильных дверей; Даже тогда вам нужно быть осторожным относительно дверей, которые можно открыть, и низкой видимости трафика.

Движение мопеда по обочине также не запрещено правилами, однако это можно делать только в самых крайних случаях и только в том случае, если на обочине нет пешеходов и их передвижению мопед мешать не будет.


Стоит также отметить, что, по сравнению с велосипедом, у мопеда гораздо больше ограничений по правилам передвижения. Например, водителям мопедов категорически запрещается передвигаться по велосипедным дорожкам и по пешеходным зонам. Также им запрещается передвигаться по тротуарам.

Конечно, многие люди - даже некоторые «велосипедные эксперты» - скажут: «Всегда двигайся, насколько можешь!» И «Будь осторожен в дверях машин, потому что они могут открыться!». Но со скоростью более 5 миль в час вы не можете остановиться вовремя, чтобы избежать открытой двери автомобиля. Тогда ваши единственные возможности - попасть в дверь или совершить внезапный переход на улицу - возможно, перед автомобилем в движении. Избегайте этой проблемы, если вы исчерпаете открытую площадь припаркованных дверей.

Гораздо безопаснее двигаться по прямой, где каждый может видеть вас. Водители не возражают, если им приходится замедляться для велосипедиста, который они могут видеть, но им, конечно, противоречит велосипедист, который внезапно появляется перед ними. Если дорога имеет асфальтированную кладку или очень широкую полосу справа, не бегите по правому краю до конца. Вместо этого двигайтесь по прямой линии на расстоянии 1 метра или 1, 30 метра справа от машин. Оставайтесь на постоянном расстоянии от левой стороны правого ремня.

В каких случаях автомобили могут передвигаться по обочине

Не секрет, что движение по обочине не только может стать причиной небольших дорожно-транспортных проишествий, но и способно еще больше увеличивать пробку. Кроме этого, такие шустрые нарушители раздражают и без того нервных водителей, которые уже не первый километр стоят в заторе.

Существует два важных исключения из этого правила. Здесь вы можете путешествовать по правой стороне прохода, избегая сильного воздушного потока с больших грузовиков. За исключением редких обходов, ограниченные подъездные пути не имеют перекрестков, поэтому нет проблем с пешеходами или машинами, которые могут совершать повороты.

На широком проходе есть место для обгона. Но на узком проходе автомобили должны пройти частично над проходом, чтобы преодолеть. Узкие группы встречаются на улицах городов или на сельских дорогах. На узкой улице, с двумя полосами и противоположными направлениями, будьте осторожны с линией машин, идущих с противоположного направления, если один из них проходит по группе, в которой вы едете. Вы можете приблизиться к краю такой улицы, если машины будут двигаться в одном направлении. Таким образом, задние машины могут преодолеть вас, не пересекая противоположную полосу.

Несмотря на то что правилами езда по обочине строго запрещается, есть и такие ситуации, когда водитель просто не видит другого выхода, как передвижение по краю дороги.

Инспекторы дорожно-постовой службы иногда закрывают глаза на подобное нарушение. Но только в исключительных ситуациях. Для того чтобы понять, какая ситуация является исключительной, необходимо привести пример.

Итак, можно представить, что на дороге произошла крупная авария. В ней пострадало несколько автомобилей. Во время удара транспортное средство вынесло на соседнюю полосу, в итоге авария перегородила движение автомобилей во все стороны. Именно в этом случае у водителя не остается никакого другого выхода, как передвижение по обочине.


Понятно, что приведенный пример является исключительной ситуацией. В других же случаях водитель должен обгонять попавшие в ДТП автомобили только по встречной полосе, но ни в коем случае не по обочине.

Как сейчас "ловят" нарушителей

Конечно, если нарушитель передвигается по обочине и увидел инспектора ДПС, он сразу же перестроится в свой ряд. В этом случае блюститель порядка может и не заметить нарушения. Но сейчас вводится новая техника для выявления нарушителей.

Например, в крупных городах уже относительно давно стали работать камеры автоматической фиксации нарушений. Нужно заметить, что многие водители относятся к этому скептически, однако те нарушители, которые уже получили штрафы за езду по обочине в размере 1 500 рублей, думают абсолютно иначе.

Действительно безоговорочное наказание рублем гораздо эффективнее, чем разговоры с инспекторами ДПС. Нарушитель получил штраф и уже обязан будет его погасить, чтобы не нажить проблем с законом. Интересно то, что это уже давно было подтверждено на реальных примерах, когда, оплатив один штраф, водитель больше не полезет для обгона на обочину.

Если у вас есть собственный автомобиль, ездить на нем желательно непосредственно по дороге общего пользования. Если вы решите проехать на своем авто там, где это делать запрещено законом, придется уплатить штраф. Пока в большинство городов России штраф придется платить только в том случае, если свидетелем вашей езды по обочине станет инспектор ГИБДД, остановит вас и выпишет протокол. В больших городах действуют системы автоматической фиксации нарушения на многих участках дороги, что позволяет рассылать «письма счастья» с немалыми штрафами.


Сегодня мы поговорим о целесообразности, природе, а также размере штрафа при езде по обочине. Эта финансовая санкция может быть наложена, согласно нынешним правилам дорожного движения и положениям КоАП, на любого водителя, который решил объехать препятствие по обочине или просто движется на своем автомобиле по этой самой обочине. Здесь есть несколько противоречащих факторов.

Главные противоречия штрафа за езду по обочинам

В КоАП прекрасно расписали сумму штрафа и процесс его наложения, но вот о технических моментах явно не подумали. К примеру, водитель может запросто получить штраф за езду по обочине, если он парковал свой автомобиль на этой самой обочине, вполне соблюдая правила дорожного движения. Ведь в правилах есть пункт, который позволяет парковать авто на тротуаре и в пешеходной зоне, если для движения пешеходов остается достаточно места.

Тем не менее, этот пункт правил очень сложно доказать инспектору, который после введения штрафов за езду по обочине активно старается найти нарушителей этой сравнительно новой нормы. Кстати, придумали данную норму правил и провели инициирование ее внедрения общественные организации, так что народ сам себе подставил неприятные моменты в следующих случаях:

  • водитель паркует автомобиль на обочине в положенном для этого процесса месте;
  • при выезде с данной обочины оказывается, что рядом находится инспектор ГИБДД;
  • инспектор вполне законно останавливает водителя и предъявляет обвинение в нарушении ПДД;
  • выходит, что стоять на обочине можно, а вот двигаться по ней запрещено;
  • водитель получает протокол с обязательством уплатить определенную сумму денег;
  • теперь абсолютно невиновный владелец авто стал беднее на немалую сумму штрафа.


Такие особенности действительно делают механизм наложения штрафа несколько непонятным. Большинство инспекторов закрывают глаза на проявления съезжания с обочины, но помните, что сотрудник дорожной полиции имеет все права для остановки водителя в том случае, если он производит движение по обочине в любом проявлении такого правонарушения.

Тем не менее, такая норма закона диктовалась необходимостью разгрузки движения в больших городах. Объезжая пробки, многие принимали решение ехать по тротуарам, чем сильно мешали движению пешеходов, а также обостряли аварийную обстановку. Тем не менее, подобные решения должны быть качественно продуманы со стороны государства, а не просто внедрены без должного согласования с иными законами.

Размер штрафа за езду по обочине и особенности его наложения

Пока прецедентов автоматической фиксации подобного нарушения не было известно. Тем не менее, камеры на дорогах настроены на улавливание таких нарушителей. Зачастую штрафы выписываются за движение по тем обочинам, ширина которых не превышает четыре метра. В таком случае водитель при выезде на подобный тротуар однозначно нарушает правила дорожного движения.


Размер штрафа является фиксированным и составляет 1500 рублей. Согласитесь, немалая сумма за привилегию поездить по пешеходной зоне. Выписать штраф может любой инспектор ГИБДД, находящийся при исполнении служебных обязанностей. Введение такого положения, конечно, несколько усложняет жизнь российского автомобилиста, но вместе с тем происходит и некоторое облегчение дорожной ситуации, благодаря такому действию закона:

  • достаточно большая сумма штрафа предупреждает водителей от выезда на обочину;
  • с момента внедрения данного положения количество травм пешеходов от авто на обочинах реально снизилось;
  • пробки перестали создавать парализованное движение по всей ширине проезжей и пешеходной части;
  • для пешеходов гарантируется комфорт и безопасность передвижения по улицам города;
  • решилась проблема с парковкой на пешеходных зонах, где совсем не остается места для людей;
  • при согласовании с остальными нормами закона данная поправка будет работать действительно хорошо.


Единственным недостатком такого положения для общества является несогласование с другими положениями о штрафах и нарушениях дорожных правил. Тем не менее, положительный эффект от внедрения такого запрета присутствует. Если законодательное действие имеет реализацию в снижении количества травм на дорогах и прочих видов дискомфорта в отношениях водителя и пешехода, значит, оно выполняет свои главные задачи.

Современные правила нацелены на создание равноправной и комфортной обстановки на дороге. Но власти больших городов должны параллельно решать возникшие проблемы перенасыщения улиц транспортом. Для этого следует строить новые дороги, вводить запреты на въезд в центральные части города и регулировать количество машин прочими методами. Штрафы - это не самый действенный вариант. Правда, иногда езда по обочине оказывается не самым лучшим вариантом ускорения поездки, как в следующем варианте:

Подводим итоги

Одним из главных положительных эффектов запрета на движение по обочинам стало снижение ДТП с участием пешеходов и автомобилей. Такая тенденция говорит о том, что поправка принималась не зря. Тем не менее, техническая реализация инициативы не слишком качественная, потому возникают определенные проблемы с соответствием принятого текста в КоАП уже существующим положениям.

Заплатить штраф в 1500 рублей имеют все шансы и те, кто совершенно не нарушает правила дорожного движения. Обратите внимание, при патрулировании на выездных участках инспекторы ГИБДД нередко останавливают свой автомобиль на обочине. До этого им приходилось однозначно ехать по этой обочине, так что напарник инспектора, который пребывал за рулем, должен по закону оштрафовать своего коллегу. Попадали ли вы под действие этой относительно новой нормы?