Хонда легенда 4 поколения. Второе поколение Honda Legend

Которая давно доказала всем, что умеет делать отличные модели. Сегодня мы обсудим 5-е поколение Honda Legend 2016-2017, которое кстати не продается в нашей стране.

Это по сути , но с другим названием. Так что если вы уже уверены, что хотите именно это авто, то можете его купить под другим брендом.

Экстерьер

Если вы следите за автомобильным миром, то данная внешность вам будет знакома, единственное, чем она отличается от Акуры, это другой логотип. Спереди применен рельефный капот, оптика здесь и ксеноновая, и светодиодная. Фары сами по себе имеют узкую форму, в японском стиле, что придает машине агрессии. Здесь применена хромированная радиаторная решетка в форме трапеции, а на аэродинамическом бампере вы можете заметить узкие противотуманные фары и хромированные линии под ними.


Сбоку находятся раздутые колесные арки, которые имеют скошенность и это все в общем придает мускулистости модели. В нижней части кузова находится плавная выштамповка, а также присутствуют выштамповочные линии в верхней части кузова. Как раз в верхней части выштамповки расположены хромированные колесные арки. Сбоку можно заметить насколько производитель постарался над аэродинамикой, так что это можно засчитать за плюс.

Сзади седан получил крупную оптику, которая соединяется хромированной вставкой на крышке багажника. Крышка багажника своей формой образует небольшой спойлер. На бампере расположились хромированные узкие патрубки системы выпуска, выглядит это действительно достойно.


Размеры седана:

  • длина – 4982 мм;
  • ширина – 1890 мм;
  • высота – 1465 мм;
  • колесная база – 2850 мм;
  • дорожный просвет – 115 мм.

Интерьер


Внутри все на высоком уровне и покупатель будет наслаждаться высоким комфортом и качеством материалов внутри. Производитель не мог сделать салон не качественным и не дорогим, поэтому здесь применены шикарные кожаные кресла с электрорегулировками. Сзади могут разместиться три человека, но намного удобнее будет вдвоем. К сожалению пассажиру посередине будет крайне неудобно, так как кресло приподнято. Кресла сзади также кожаные и должны порадовать комфортной посадкой.

Теперь перейдем обратно на передний ряд, так как там есть много интересного. Центральная консоль получила 8-ми дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной и навигационной системы Honda Legend 2016, который лаконично вставлен в панель торпедо. Ниже расположился еще и 7-ми дюймовый экран, который предназначен для того же самого. Далее идет интересно в минимализме оформленный блок управления раздельным климат-контролем.


Водительское место обладает 3-х спицевым кожаным рулем, в который внедрены кнопки по управлению мультимедией и круиз-контролем. За рулем находится по своей сути простая, но красивая приборная панель. На приборке находится большой аналоговый спидометр и большой аналоговый тахометр, а между ними цветной бортовой компьютер с кучей полезной информации.

Тоннель сделана полностью из дерева, она имеет кнопочный селектор КПП, ниши для мелочей и подстаканники. Багажник в седане тоже неплохой, его объем составляет 396 литров, это не рекордный показатель, но действительно неплохой.

Технические характеристики


Производитель решил установить в данную модель только один двигатель, что можно назвать как плюсом, так и минусом. Это гибридный агрегат, который состоит из бензинового мотора и электродвижка. Бензиновый двигатель представляет собой атмосферный V6 объемом 3,5 литра и мощностью в 313 лошадиных сил.

Первый электрический двигатель установлен в коробку передач и помогает ей с переключением, его мощность составляет 48 лошадей. Также еще два агрегата по 37 лошадиных сил стоят на каждом колесе сзади. Суммарная мощность равняется 382-м лошадиным силам и 461-му H*m крутящего момента. Эта установка порадует покупателя динамикой, ведь ему потребуется всего лишь 5 секунд, чтобы разогнать седан до сотни. Также должен порадовать небольшой расход в 6 литров в спокойном режиме.

Мотор работает в паре с 8-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями. КПП имеет несколько режимов езды, что позволяет ехать либо за счет бензинного агрегата, либо за счет электромоторов и соответственно использовать их все вместе.


Цена

Производитель предлагает несколько комплектаций, но как мы уже говорили приобрести в нашей стране это авто не получится. Минимальная стоимость равна 59 000 долларов , а максимальная стоимость равна 70-ти тысячам долларов.

Вот чем может порадовать вас авто в топовой комплектации:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • светодиодная оптика;
  • аудиосистема на 14 колонок;
  • аудиосистема с пультом для заднего ряда;
  • климат-контроль;
  • кожана обшивка;
  • помощь старта в гору;
  • проекция;
  • 8-ми и 7-ми дюймовый дисплей мультимедии;
  • система навигации;

В результате хочется отметить, что Honda Legend 2016-2017 это действительно хороший автомобиль. Он обладает шикарным дизайном, эргономичным и качественным салоном, а также прекрасными техническими характеристиками. Как мы уже говорили желающие могут взять Акуру и получить все то же самое.

Надежность данного бренда всегда была на неплохом уровне, так что смело можете покупать, если вам все нравится. Как мы считаем, здесь все отлично, но дороговато.

Видео


В 1985 году компания Honda запустила в серийное производство седан Legend, ставший первой моделью марки в бизнес-классе. В отличие от конкурентов (например, или ), «Легенда» имела не задний, а передний привод. Разработкой машины японцы занимались совместно с британской компанией Austin Rover Group, результатом работы с европейской стороны стал седан . Позднее модельный ряд пополнился версией с кузовом купе.

На японском рынке Honda Legend предлагалась с двигателями V6 объемом 2,0 и 2,5 литра (145 и 165 л. с. соответственно). В 1988 году вместо 2,5-литрового агрегата на машину начали ставить 2,7-литровый (180 сил), а в 1989 году появилась версия с турбомотором V6 2.0, развивающим 190 л. с.

В Европе «Хонда Легенд» продавалась с 1987 года только с 2,5-литровым двигателем, это были машины, собранные на заводе в Великобритании. На американском рынке модель была известна под именем Acura Legend.

2 поколение, 1990–1996


Второе поколение модели Honda Legend выпускалось в Японии с 1990 до 1996 года. Как и прежде, это были большие переднеприводные седаны и купе. Единственный силовой агрегат - V6 3.2 развивал 215 или 235 л. с. в зависимости от модификации. «Легенды» комплектовались пятиступенчатой (позднее - шестиступенчатой) «механикой» или четырехступенчатым «автоматом».

В 1994 году лицензионное производство автомобилей под именем было организовано в Корее.

3 поколение, 1996–2004


В 1996 году в продажу поступила очередная версия модели, на этот раз автомобиль предлагался только с кузовом седан. Под капотом машины стояла 3,5-литровая «шестерка» мощностью 215 л. с. «Легенды» для японского рынка комплектовались только четырехступенчатыми «автоматами», а машины для Европы могли быть оснащены еще и шестиступенчатой механической коробкой передач. В соответствии со своим флагманским статусом, седан обладал богатым для тех лет оснащением, которое включало в себя, например, боковые подушки безопасности, систему навигации, систему бесключевого доступа.

В 1998 году был проведен небольшой рестайлинг модели, затронувший оформление передней части кузова. В таком виде модель Legend выпускалась до 2004 года.

Версия для американского рынка была переименована из «Акуры Легенд» в « ».

4 поколение, 2004–2012


В «Хонде Легенд» четвертого поколения, дебютировавшей в 2004 году, японцы сделали ставку на ходовые качества автомобиля. Седан получил «продвинутую» полноприводную трансмиссию SH-AWD: в приводе задних колес у машины стоял планетарный редуктор, позволяющий переключаться на повышенную «передачу», а благодаря специальным сцеплениям крутящий момент на каждое из задних колес передавался независимо друг от друга в соответствии с условиями движения. Вся эта трансмиссия автоматически управлялась электроникой и позволяла улучшить управляемость седана.

Honda Legend оснащалась бензиновым мотором V6 объемом 3,5 литра и мощностью 295 л. с., работающим в паре с пятиступенчатым «автоматом». В 2008 году, одновременно с рестайлингом модели, двигатель был заменен на 3,7-литровый (300 л. с.), тогда же были изменены настройки подвесок, рулевого управления, коробки передач.

На российском рынке «Легенда» продавалась до 2010 года, а в 2012 году выпуск автомобилей четвёртого поколения завершился. В Америке эта модель была известна под именем .

Обновленный гибридный седан Honda Legend с внешностью в стиле модернизированного брата-двойника вышел на японский рынок в начале февраля 2018 года. Официальная премьера обновленного седана Хонда Легенд состоялась еще осенью прошлого 2017 года в рамках автошоу в Токио. В нашем обзоре флагман японской компании седан Honda Legend 2018-2019 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики модернизированной 5-метровой четырех дверки с гибридной силовой установкой. Цена модернизированного седана Honda Legend на японском рынке составляет от 70740000 иен (около 3800 тыс. рублей).

Некогда популярная во многих странах мира Хонда Легенд (седан продавался в России и пользовался устойчивым спросом) сейчас продается только в стране Восходящего Солнца и, скажем честно, из рук вон плохо. Дореформенная модель по итогам 2016 года нашла всего 830 покупателей, а 2017 год закончила с мизерным результатов в 405 экземпляров. Позволит ли рестайлинг 2018 года привлечь к обновленному седану Honda Legend больше внимания со стороны местных автолюбителей или же флагману Хонды в самом скором времени придется уйти на пенсию?

Так что руководство японской компании решило особо не вкладываться в обновление седана. Модернизированная Хонда Легенд обзавелась подправленной внешностью скопированной с брата-двойника Acura RLX, чуть модернизированным салоном, расширенным списком оборудования и фирменным комплексом безопасности Honda Sensing.

Обновленный седан Хонды щеголяет новой пятиугольной фальшрадиаторной решеткой, ставшей визитной карточкой современных моделей , но никак не автомобилей с логотипом Honda, модернизированными передним и задним бамперами, полностью светодиодными фарами головного света и шикарными габаритными фонарями со стильной светодиодной графикой. Остается лишь в очередной раз отметить, что Honda Legend, утратив индивидуальность, стала точной копией Acura RLX.

  • Внешние габаритные размеры кузова Honda Legend 2018-2019 года составляют 5030 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1480 мм в высоту, с 2850 мм колесной базы и 145 мм дорожного просвета.
  • При стандартной установке шин 245/40 R19 колея передних и задних колес составляет 1630 мм.

Интерьер пережившего обновление японского седана остался практически не тронутым, по сравнению с дорестайлинговой версией модели. Компоновщики лишь предложили новые кресла для водителя и переднего пассажира с более качественным и выразительным профилем, а также новые декоративные вставки по периметру салона. При этом седан стандартно оснащается комплексом систем безопасности Honda Sensing с входящими в него адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения.

Приятным бонусом можно считать увеличившийся на 13 литров полезный объем багажника и крышку багажного отделения с электроприводом. Увеличение объема багажного отделения достигнуто благодаря применению аккумуляторных батарей меньшего размера.

Обновленный седан Хонда Легенд предлагается в одной фиксированной и весьма богатой комплектации. В наличии кожаная отделка салона с выбором из 4 вариантов цвета - черный, темно-коричневый, серый и слоновая кость, декоративные вставки из натурального дерева, кресла водителя и переднего пассажира с электроприводом регулировок (8 направлений) и возможностью управления с задних сидений, подогрев и вентиляция всех сидений, кнопочное управление АКПП, мультифункциональное рулевое колесо с электрической регулировкой рулевой колонки, информативная панель приборов, два цветных дисплея на центральной консоли, обеспечивающих водителя полной информацией (навигация, мультимедиа, картинка с многофункциональной камеры), трехзонный климат-контроль, проекционный дисплей, полностью светодиодные головная оптика, противотуманки и задние габаритные фонари.

Технические характеристики Honda Legend 2018-2019 года.
В отличии от брата-двойника Acura RLX, предлагаемого как с бензиновым мотором, так и с гибридной силовой установкой, обновленная Хонда Легенд оснащается исключительно гибридной системой, в состав которой входят бензиновый атмосферный 3,5-литровый V6 (314 лс 371 Нм), работающий в компании с 7-ступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач, и электромотором (48 лс 148 Нм), передающими тягу на передние колеса. Привод задних колес обеспечивают пара электродвигателей, каждый мощностью по 37 сил с тягой в 73 Нм на каждом из задних колес. Сложная система полного привода с управляемым вектором тяги именуется SPORT HYBRID SH – AWD и обеспечивает японский седан отменной управляемостью.

Производитель заверяет, что обновленный седан обладает улучшенными динамическими характеристиками, чем дореформенная модель, за счет внесенных изменений в настройки силовой установки. При этом инженеры также доработали шасси седана для обеспечения большей спортивности.

В середине 80-х годов ХХ века Honda решила бросить перчатку лучшим из лучших (BMW и Mercedes) и представила модель Legend. В отличие от немецких брендов японский концерн выбрал другой путь. Он отказался от слабых и бедно оборудованных версий в пользу хорошо оснащенного седана с бензиновым V6.

Последующие поколения Хонда Легенд сохранили мощные двигатели и длинный список базового оборудования. Производитель систематически уходил от резких линий. Поэтому в Legend четвертого поколения (обозначение КВ1), появившимся в Европе лишь в 2006 году, преобладали скругленные формы. Модель дебютировала двумя годами ранее в Японии и США (Acura RL). Причиной задержки - необходимость пересмотра под более жесткие Европейские стандарты.

«Легенда» четвертого поколения соткана из спокойных и бесконечных линий. Длинный и покатый капот, достаточно высокая линия окон и короткий зад смотрятся гармонично. Автомобиль не бросается в глаза, а недруги говорят, что «лимузин» похож на увеличенного Аккорда.

Тем временам, подобным образом можно охарактеризовать и консервативно стилизованный интерьер. Кто имел дело с Honda Accord, быстро найдет сходство с большим Легенд. Эргономика находится на высоком уровне, хотя можно указать на несколько недостатков. Например, специфический джойстик управления мультимедийной системой, плохая видимость дисплея навигации, и сложное управление режимами работы климатической установки, реализованное, в том числе, через меню мультимедиа.


Точность изготовления и подгонки элементов салона не вызывают вопросов. Отдельные недостатки были оперативно устранены производителем. В отделке интерьера использованы материалы самого различного качества. Рядом с качественным мягким пластиком и отличной кожей соседствует дешевые пластмассовые ручки, которые явно не вписываются в салон автомобиля премиум-класса.

Хонда в отличие от немецких конкурентов не поскупилась на оборудование. Седан предлагался в двух версиях Executive и Executive Plus с коротким списком платных дополнений. Топовая версия оснащалась 18-дюймовыми колесными дисками, поворотным ксеноновым светом, вентилируемыми сиденьями с кожаной обивкой и подогревом, шторками задних стекол, аудиосистемой Bose с функцией подавления шума, камерой заднего вида, активным-круиз контролем и системой ограничения последствий после столкновения. Климатическая установка, получая информацию от навигационной системы, учитывает положение солнца и оптимизирует силу и направление потока воздуха, подаваемого в салон.

В стандартную комплектацию Honda Legend входила усовершенствованная система полного привода Super Handling – All Wheel Drive (SH-AWD). Это плод многолетней работы инженеров Хонды. В нормальных условиях передняя ось получает 70% сил. При динамичном движении или потере сцепления колес с дорогой задние колеса получают до 70% крутящего момента. Система SH-AWD не только распределяет тягу между передними и задними колесами. Так, скорость вращения переднего колеса может увеличиться на 5% по сравнению со средней скоростью вращения передних колес, а внешнее заднее колесо может получить все 100% тяги, отправленной назад, что полностью компенсирует недостаточную поворачиваемость.


Стоит добавить, что Хонда Легенд – это первый автомобиль с карданным валом из углеродного волокна. На этом использование легких материалов не заканчивается. Например, из магния сделана крышка клапанного механизма, а впускной коллектор из алюминия. Помимо этого, алюминий использован при изготовлении элементов трансмиссии, подрамников, подвески, багажника, капота и крыльев.

Владельцы по-разному оценивают характеристики подвески. Одни утверждают, что инженерам Honda удалось найти оптимальные настройки, являющиеся компромиссом между комфортом и точностью управления. Другие считают, что шасси не хватает упругости, и оно излишне раскачивает кузов на крупных неровностях. Скептики также жалуются на излишнюю помощь гидроусилителя, который снижает чувство контакта с дорогой.


В 2004-2008 годах Legend оснащался 3,5-литровым бензиновым V6. Двигатель подкупает мягкой работой и приятным звучанием. Топливный аппетит адекватен рабочему объему и весу более 1,8-тонны. В смешанном цикле требуется около 13-14 л/100 км, а на шоссе сложно получить расход ниже 9 л/100 км. Атмосферный V6, как и подобает двигателю Honda, лучше всего чувствует себя на высоких оборотах. Седан разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 250 км/ч.

С середины 2008 года лимузин стал быстрее в спринте от 0 до 100 км/ч на 0,2 секунды. Все благодаря новому 3,7-литровый V6 (по сути это расточенный 3,5 л). Мощность не изменилась, но крутящий момент вырос с 351 Нм до 371 Нм и стал доступен в более широком диапазоне оборотов. Несмотря на это реакции на газ остались средними. Чтобы ехать действительно быстро необходимо выводить коробку на режим «кик-даун» или переключать передачи вручную. Архаичный 5-ступенчатый автомат с длинными передачами очень сильно ограничивает динамические возможности автомобиля. Конкуренты тем временем уже перешли на 7-скоростные АКПП. Помимо более крупного двигателя, модернизированный Legend KB2 получил новые фары, бамперы, решетку радиатора, сиденья и панель управления климатической установкой. Появилась возможность воспроизведения музыки через USB и Bluetooth.


Хонда Легенд не удивляет количеством места в салоне. Спереди его много, а большие кресла и оптимальное положение за рулем позволяют наслаждаться даже длительными поездками. Пятиметровый седан с поперечно расположенным двигателем мог бы предложить больше места задним пассажирам. Высокие люди будут жаловаться на низкую линию крыши, а смещение передних сидений существенно ограничивает пространство для ног. Мощный центральный тоннель исключает длительные поездки с полным набором пассажиров. Не впечатляет размерами и багажник – 452 литра, который к тому же имеет небольшой проем и сложные формы.


Эксплуатация и ремонт

Лучше всего искать автомобиль с проверенной историей обслуживания. Ее отсутствие может означать, что после приобретения возможны значительные расходы. Так первую замену привода ГРМ необходимо провести после 120 000 км, а затем через каждые 60-80 тыс. км. Стоимость операции – около 500 долларов. Если процедуру совместить с регулировкой клапанов и заменой масла в двигателе, коробке передач и трансмиссии, то сумма может достигнуть 1000 долларов.

Ресурс многорычажной подвески и наконечников рулевых тяг - средний. Стоимость нового рычага – около 300 долларов. В идеале замена шаровых отдельно от рычагов не предусмотрена, но на рынке можно встретить рычаги с восстановленными элементами.


Правильно обслуженный двигатель без труда пройдет более 500 000 км. Силовой агрегат потребляет масло в объеме 0,5-1 л / 10 000 км или выше. Также встречаются утечки в системе охлаждения, рулевого управления, преждевременный износ шкивов коленвала и компрессора кондиционера.

Во время тест-драйва стоит понаблюдать за панелью приборов. К желтым значкам или сообщениям о неисправностях следует отнестись очень серьезно. Honda Legend пронизана передовыми системами – достаточно упомянуть о системе оценки расстояния до впереди идущего автомобиля или пироцилиндрах, приподнимающих капот на 15 см для снижения последствий при наезде на пешехода. Борьба с недостатками осложняется высокими ценами на запасные части. Запас б/у деталей сильно ограничен. Комплексный осмотр автомобиля перед покупкой – обязательное условие, которое может уберечь от последующих крупных расходов.

Еще дороже детали в официальных сервисах, а заменителей очень мало. Даже в крупных магазинах основные расходные материалы не всегда имеются в наличии. Кроме того встречаются неверные описания в каталогах. Достаточно упомянуть тормозные диски. Конструкцией предусмотрены диски диаметром 320 мм, однако многие продавцы уверяют, что достаточно и 300 миллиметровых. Физически они подходят, но такой набор функционирует неправильно, а потому малоэффективен. Остается приобретать оригинальный комплект стоимостью около 250 долларов.

Ситуация на рынке

Стоимость нового Honda Legend в свое время обескураживала многих. Да, они были хорошо оснащены, а конкуренты порой были даже значительно дороже. Но последние предлагали версии с небольшими двигателями и минимально необходимым оборудованием, что в случае с «Легендой» было невозможно. Результат – ограниченные продажи, а спустя годы – небольшой ассортимент предложений на вторичном рынке. Сегодня подержанный флагман 2008-2010 года (с 3,7 л) доступен за 15-17 тысяч долларов, а 2004-2008 года (с 3,5 л) за 9-12 тыс. долларов. Legend, в отличие от Accord, более стремительно теряет в цене. Ограниченный престиж модели, а так же высокие эксплуатационные расходы – очень сильно сужают круг потенциальных покупателей.


Заключение

Несмотря на многочисленные достоинства Honda Legend так и не стал настоящим хитом премиум-класса. Это нишевая модель, которая не пользуется большим спросом. Справедливо ли? Конечно, нет, особенно с учетом примененных технических решений и уровня оснащения. Большинство покупателей в данном сегменте основное внимание уделяют маркам с более престижным значком на капоте. Не способствуют популярности высокий расход топлива, вялая работа автоматической коробки передач и большие затраты на обслуживание и ремонт. Однако следует признать, что японский лимузин достаточно надежный. И, тем не менее, решение на покупку должно быть осознанным и хорошо обдуманным.

Технические характеристики Honda Legend IV (2004-2012)

Версия

3.5 V6

3.7 V6

Двигатель

Бензин

Бензин

Рабочий объем

3471 см3

3664 см3

Количество цил. / клапан.

V6 / 24

V6 / 24

Максимальная мощность

295 л.с.

295 л.с.

Макс. крутящий момент.

350 Нм

371 Нм

Динамические характеристики (производитель)

Максимальная скорость

250 км / ч

250 км / ч

Разгон 0-100 км / ч

7,3 с

7,1 с

Средний расход

11,9 л / 100 км

11,6 л / 100 км