Хэтчбек Porsche Panamera второго поколения породнился с Audi и Bentley. Хэтчбек Porsche Panamera второго поколения породнился с Audi и Bentley Porsche panamera 2 поколения

В конце июня две тысячи шестнадцатого на специальном мероприятии в Берлине компания Porsche представила спортивный хэтчбек Panamera 2 поколения. Мировая премьера новинки прошла в сентябре на автосалоне в Париже, а купить Порше Панамера 2019 в новом кузове в России можно уже сейчас.

Автомобиль ранее неоднократно замечали на испытаниях, и хотя его кузов всегда был покрыт камуфляжем, исходя из шпионских фото было ясно, что дизайн модели в целом останется довольно узнаваем.

Комплектации и цены Porsche Panamera 2020

PDK — робот 8-ст., AWD — полный привод, h — гибрид

На деле так оно и произошло — новая модель Порше Панамера 2019 во многом напоминает предшественника, хотя общих кузовных панелей у них нет. Здесь другие бампера и иная светотехника, изменилось оформление задних стоек и форма дверей, а крышу сделали более покатой.

Трехмерные задние фонари в стиле обновленного 911 соединены между собой тонкой полоской стоп-сигнала, опциональная матричная головная оптика с 84 диодами умеет подсвечивать людей на обочине (опция), изменилась крышка багажника — в нее интегрирован выдвижной спойлер.

А вот салон Porsche Panamera 2019 в новом кузове преобразился еще сильнее: здесь полностью новые передняя панель и центральная консоль, которая лишилась россыпи кнопок — их заменили на сенсоры. Поменялись также руль, селектор трансмиссии, оформление дверных карт и экран мультимедийной системы.

Последний вырос до 12,3 дюймов в диагонали, а сама мультимедийка PCM 4.1 поддерживает функцию Apple CarPlay, систему онлайн-услуг «Porsche Connect» и голосовое управление. Приборка же состоит из двух семидюймовых дисплеев, разделенных по центру аналоговым тахометром. Разумеется, было улучшено качество материалов отделки и расширен список оснащения.

Панамера первого поколения появилась в 2009 году. Автомобиль оказался весьма популярен и за шесть с лишним лет разошелся по миру тиражом свыше 150 000 экземпляров. Не удивительно, что в компании взялись за создание второй генерации, которая призвана развить успех данной модели.

Технические характеристики

По сравнению с предшественником, размеры Порше Панамера 2020 немного выросли по всем направлениям — габаритная длина модели составляет 5 049 мм (+ 34), величина колесной базы — 2 950 (+ 30), ширина — 1 937 (+ 6), высота — 1 423 (+ 5), а объем багажника варьируется от 495 до 1 304 литров (прежде было от 432 до 1 263 л), при этом спинки задних кресел складываются в соотношении 40:20:40.

В основу автомобиля легло модульное шасси MSB, а крылья, капот, крыша и крышка багажника отныне выполнены из алюминия. Новая Панамера получила усиленные тормоза, новое электромеханическое рулевое управление, трехкамерную пневмоподвеску, систему распределения векторов тяги Torque Vectoring Plus, а также позаимствованное в адаптированном виде полноуправляемое шасси от .

Все версии модели отныне оснастили полным приводом (задний оказался доступен только для базовой версии) и новой 8-диапазонной роботизированной трансмиссией PDK II с двумя сцеплениями. Двигатели также подверглись ревизии. В движение начальный вариант приводит 3,0-литровая «шестерка» мощностью 330 л.с. (450 Нм), а более мощный вариант Panamera 4S оснащен новым 2,9-литровым V6 с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском, выдающий 440 сил (+ 20) и 550 Нм (+ 30) крутящего в диапазоне от 1 750 до 5 500 об/мин.

Максимальная скорость такой модификации составляет 289 км/ч, а на разгон до сотни бензиновая 4S тратит 4,4 секунды (с пакетом Sport Chrono на 0,2 с быстрее). Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле равен 8,1 л /100 км.

Дизельная Порше Панамера 4S Diesel получила 422-сильную «восьмерку» twin-turbo, которая в пике развивает 850 Нм тяги, доступной в диапазоне от 1 000 до 3 250 об/мин. Разгон от 0 до 100 км/ч здесь происходит за 4,5 сек. (с пакетом Sport Chrono за 4,3), а максималка — 285 км/ч. Средний расход — 6,8 литров на сотню. В компании данную модификацию называют самой быстрой серийной дизельной машиной в мире.

Порше Панамера Турбо 2018 оснастили новым 4,0-литровым V8 с двумя турбокомпрессорами с двойной улиткой типа twin-scroll, помещенными в развал блока, а также функцией отключения половины цилиндров при небольших нагрузках. Мощность движка составляет 550 л.с. (770 Нм), что на 30 сил и 70 Нм больше, чем у машины прежней генерации. С таким мотором хэтчбек выстреливает до сотни за 3,8 сек. (с пакетом Спорт Хроно за 3,6 с), а максимальная скорость достигает 306 км/ч (расход заявлен 9,4 л). Предшественник был на 0,3 сек. медленнее.

Новая Panamera Turbo стала быстрейшим седаном (да-да, в самой компании модель позиционируют в качестве седана) на Северной петле Нюрбургринга, проехав круг за 7 минут и 38 секунд, что ровно на секунду быстрее 510-сильной Alfa Romeo Giulia QV, а также повторяет результат таких суперкаров как Lexus LFA и Lamborghini Gallardo Superleggera. Правда, позже рекорд вновь вернула себе Альфа.

Сколько стоит

Премьера новой модели Porsche Panamera 2 поколения прошла в конце осени 2016-го на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Передняя часть модели выглядит более внушительно, нежели на «девятьсот одиннадцатой». Автомобиль получил клиноподобный капот, нижняя линия которого совпадает с серединой головной оптики с фирменным «четырехточечным» рисунком. Практически всю площадь бампера занимает радиаторная решетка с горизонтальными ребрами и двумя воздухозаборниками по краям.

«Хэтчбековский» профиль нового Порше Панамера 2017 года характеризуется линией крыши, которая начинает заокругливаться и опускаться практически с самого начала. Также бросается в глаза большой размер колес, рельеф дверей, «вытекающий» из вентиляционного отверстия в переднем крыле и черная декоративная полоска внизу кузова по всей боковой части.



Задняя часть Панамеры в новом кузове представляет из себя некий микс Порше, Ауди и Астон Мартин. Корма наиболее ясно свидетельствует о спортивных корнях и характере модели, а также ее мощности, в том числе за счет наконечников выхлопной системы.

С этого ракурса просматриваются массивные «бедра» — задние колесные арки, скрывающие широкие колеса. Маленькая дверь багажника содержит среднюю часть планки задних фонарей, проходящих по всей ширине.

Интерьер




Салон автомобиля выполнен с высочайшим качеством, соответствующим марке Porsche. В оформлении используется кожа, дерево / карбон, металл, высококачественный пластик и множество электроники, которая управляет практически всеми функциями.

Водитель, садясь в свое кресло, получает в распоряжение удобный трехспицевый мультифункциональный руль, с россыпью кнопок на нем и шайбой переключения режимов под правой спицей.

За ним просматривается ультрасовременная панель приборов с большим тахометром по центру, в нижней части которого встроен маленький информационный дисплей, а также двумя ЖК-дисплеями бокам от него, на которые могут выводиться различные данные показателей приборов, навигационных данных и прочего.

Над центральной консолью нового Porsche Panamera 2017-2018 установлен фирменный секундомер под козырьком. Дальше разместился большой сенсорный экран информационно-развлекательной системы, с помощью которого осуществляется контроль за множеством функций автомобиля. Ниже дефлектор воздуховода, под которым зона трансмиссии, а вокруг нее кнопки управления климатом и прочими функциями.

Панамера оснащается качественными комфортабельными креслами, конструкция которых предусматривает спортивный характер автомобиля. Езда в таких креслах доставляет удовольствие даже в дальних поездках. Второй ряд состоит из двух раздельных кресел, правда, сидящие в них будут страдать от недостатка обзорности, в том числе из-за низкой посадки.

Характеристики

Porsche Panamera 2 — это премиальный хэтчбек в пятидверном кузове, в салоне которого может разместиться до четырех человек. Автомобиль обладает следующими габаритными размерами: длина – 5 049 мм, ширина – 1 937 мм, высота – 1 423 мм, а размер колесной базы – 2 950 мм. Снаряженная масса машины от 1 870 до 2 250 кг, а объем багажного отделения варьируется от 495 до 1304 литров.

Модель в зависимости от версии получает независимую пружинную двухрычажную или независимую пневматическую двухрычажную подвеску спереди и независимую пневматическую многорычажку сзади. На обеих осях установлены дисковые вентилируемые тормоза. Колеса 19-дюймовые с шинами 265/45 (спереди) и 295/40 (сзади), а также 20-дюймовые с шинами 275/40 R20 и 315/35 (сзади).

Российская версия Порше Панамера оснащается следующими двигателями:

  • бензиновая трехлитровая «шестерка» с отдачей 330 л.с. и 450 Нм
  • бензиновая «шестерка» объемом 2,9 литра с отдачей 440 л.с. и 550 Нм
  • гибридная система: V6 2,9 литра + электродвигатель с комбинированной отдачей 462 л.с. и 700 Нм
  • бензиновая «восьмерка» объемом 4,0 литра с отдачей 550 л.с. и 770 Нм

Все двигатели сочетаются в паре с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач PDK с двумя сцеплениями и постоянным полным приводом (кроме начальной модификации, которая идет с задним).

Цена в России

Хэтчбек Porsche Panamera 2 продается в России в двенадцати комплектациях: Base, 4, 4 Executive, 4S, 4S Executive, 4 E-Hybrid, 4 E-Hybrid Executive, GTS, Turbo, Turbo Executive, Turbo S E-Hybrid и Turbo S E-Hybrid Executive. Цена Порше Панамера 2019 в новом кузове варьируется от 6 651 000 до 14 428 000 рублей.

PDK8 — восьмиступенчатая роботизированная трансмиссия
AWD — полный привод
h — гибридная силовая установка

Рынок сбыта: Россия.

Второе поколение Porsche Panamera увидело свет в 2016 году. Новая Panamera — представительский спорткар. Автомобиль разрабатывался практически заново, огромное внимание уделили как дизайну кузова, так и вместительности салона. Премьера автомобиля состоялась 28 июня 2016 года на специальном мероприятии в Берлине. Можно отметить, что Panamera второго поколения построена на модульной платформе MSB, которая впоследствии получит широкое распространение не только в модельном ряду Porsche, но и среди родственных по концерну Volkswagen автомобилей Bentley. С точки зрения дизайна Панамера получилась более близкой к купе 911, чем к Cayenne. Со сменой поколений хэтчбек стал крупнее. При этом вес автомобиля попытались максимально сократить — к примеру, капот, все двери и крыша выполнены из алюминия. Но все равно в итоге машина стала чуть тяжелее прежней и вплотную приблизилась к отметке в 2000 кг. На старте все доступные версии Панамеры являются только полноприводными. Российская презентация Porsche Panamera состоялась в Москве в сентябре 2016-го. В 2017 году дебютировал новый представитель модельного ряда — универсал Sport Turismo.


В салоне Porsche Panamera заметен переход производителя к цифровому управлению — количество кнопок сведено к минимуму. Новая концепция носит название «Porsche Advanced Cockpit» и включает в себя коллекцию сенсорных панелей и дисплеев, на которые были перенесены все функции управления автомобилем — большая часть функций перенесена на 12,3-дюймовый экран в центральной консоли, а на приборной панели находятся еще два дисплея диагональю 7 дюймов. Знаменитую поршевскую кнопочную раскладку а-ля Верту на панели около рычага КПП заменили на сенсорные клавиши, а большая часть управления функциями теперь находится на центральном дисплее. При этом все сенсорные кнопки оснащены обратной связью и при срабатывании мягко вибрируют. Все новые Panamera получили заднюю подруливающую ось, совершенно новый регулируемый складной задний спойлер, новые фары с функцией слежения за потоком, форточки для задних пассажиров и непрерывную габаритную нить огней через всю корму (раньше эта функция выделяла лишь полноприводные 911-е). Универсал Panamera Sport Turismo тоже получил активный задний спойлер. В зависимости от скорости движения он опускается или поднимается для обеспечения наилучших аэродинамических характеристик, а также сокращения шума при открытом люке.

Базовый мотор для Porsche Panamera — 2,9-литровый битурбо V6, который развивает 440 л.с. мощности (что на 20 л.с. мощнее предыдущей версии) и 550 Нм крутящего момента. Этого хватит, чтобы разогнать машину до «сотни» за 4,4 секунды (4,2 секунды с пакетом Sport Chrono). Заявленный расход — 8,1-8,2 литра на 100 км пути в смешанном цикле. «Топовым» мотором стал наддувный 4,0-литровый бензиновый V8, развивающий 550 л.с. мощности и 770 Нм тяги. Разгон до «сотни» — 3,6 или 3,8 секунды в зависимости от опций. Расход — 9,3-9,4 литра. Еще одним вариантом стал 422-сильный 4,0-литровый дизельный V8 с крутящим моментом в 850 Нм — самый мощный мотор Porsche на тяжелом топливе. Производитель утверждает, что эта Панамера станет и самой быстрой серийной машиной с дизелем — до «сотни» разогнаться можно за 4,3 секунды с пакетом Sport Chrono Package и за 4,5 секунды без него. Расход составит всего 6,7-6,8 литра на 100 км пути. Для российского рынка эта версия пока не предлагается, но зато российский покупатель может выбрать гибридный Porsche Panamera E-Hybrid — бензиновый двигатель V6 (330 л.с.) работает в паре с электромотором (100 кВт, 134 л.с.). Но и на этом производитель не ограничился. Силовая установка предложенной в 2017 году новой версии S E-Hybrid построена уже на основе четырехлитрового двигателя V8 и обеспечивает комбинированную выходную мощность в 680 л.с.

Все перечисленные двигатели комплектуются 8-ступенчатым «роботом» и системой полного привода от Panamera первого поколения с многодисковой муфтой. Позже в линейке появятся моноприводные исполнения. В оснащении машины имеются такие элементы, как полностью новый электромеханический усилитель рулевого управления, трехкамерная пневмоподвеска, динамическая система стабилизации с поддержкой распределения крутящего момента и компенсации кренов, а также полноуправляемое шасси с подруливающими задними колесами. Если говорить о кузове, то теперь он полностью выполнен из алюминия. Со сменой поколений Panamera стала крупнее: длина кузова равна 5050 мм (+35 мм), ширина — 1935 мм (+5 мм), а высота достигла 1423 мм (+5 мм). Объем багажника вырос до 495 литров — прибавка составила 50 литров. При сложенных задних креслах этот показатель вырастет до 1304 литров. Объем багажника Panamera Sport Turismo — 520 литров. Если задние кресла опустить, то этот показатель вырастет до 1390 литров.

Для модели в качестве опции доступны тормоза Porsche Ceramic Composite Brake (PCCB) с керамическими перфорированными дисковыми тормозами (диаметр 420 мм спереди и 390 мм сзади) и 10-поршневыми суппортами на передней оси и 4-поршневыми на задней. На заказ (стандарт для комплектации Panamera Turbo) предлагаются полностью светодиодные фары с постоянной регулировкой уровня светового потока и адаптивной системой освещения. Кроме того, доступны светодиодные матричные фары с индивидуальным управлением сегментов, улучшающие обзорность и даже работающие совместно с навигационной системой. Предложит автомобиль и такие высокотехнологичные функции, как система ночного видения и многочисленные «помощники»: адаптивный круиз-контроль, ассистент перестроения, контроль полосы и система предупреждения о поворотах, систему помощи при парковке (включая камеру заднего вида и систему кругового обзора).

Читать полностью

В столице Германии 28 июня 2016 года прошла мировая премьера большого хэтчбека Porsche Panamera второго по счету поколения, который, по словам немецкого автопроизводителя, еще в большей степени воплотил в себе два не совсем совместимых качества – комфорт люксового седана и динамику спорткара. Новая модель не только получила более интересный дизайн внешности, но стала лучше по всем параметрам – ей заново «нарисовали» интерьер, увеличили размеры, сделали мощнее двигатели и отделили совершенно новую техническую составляющую.

Выглядит Porsche Panamera 2-ой генерации красиво, по-спортивному подтянуто и, безусловно, значительно гармоничнее предшественника, а все благодаря динамичному облику с длинным капотом, выразительным граням на боковинах и ниспадающей крышей, переходящей в едва заметных «хвостик» багажника. Узнаваемый «фасад» пятидверки выставляет напоказ «фамильные» каплевидные фары и аэродинамически выверенный бампер, а ее мощную корму с мускулистыми «бедрами» венчают грациозные фонари и монументальный бампер с «квартетом» выпускной системы.

«Панамера» выступает в F-классе по европейской классификации и обладает соответствующими наружными габаритами: 5049 мм в длину, из которых 2950 мм отведено под базу колес, 1423 мм в высоту и 1937 мм в ширину. В «боевом» состоянии хэтчбек весит 1870 кг, а его полная масса слегка не дотягивает до 2.5 тонн.

Внутреннее убранство Porsche Panamera 2-го поколения решено в концепции «Porsche Advance Cockpit» – по центру передней панели возвышается тачскрин мультимедийного комплекса диагональю 12.3 дюйма, а большинство клавиш на консоли сенсорные. Комбинация приборов сочетает в себе дань уважения классическому автоспорту и новейшие технологии – занимающий главенствующее место стрелочный тахометр с обеих сторон «окружен» 7-дюймовыми экранами. В непосредственном ведение «пилота» находится спортивный трехспицевый руль с подрулевыми «лепестками». Интерьер автомобиля скроен исключительно премиальными материалами – дорогие пластики, натуральная кожа и алюминий.

Салон «Панамеры» строго четырехместный – и спереди, и сзади установлены плотные «ковши» с жестким наполнителем. В распоряжении передних седоков имеется куча электрических регулировок в различных направлениях, а задним пассажирам предоставлен достаточный запас пространства по всем фронтам.

Широкий и длинный багажный отсек «второй» Porsche Panamera в «походном» виде насчитывает 495 литров, а складываемые спинки «галерки» доводят полезный объем до приличных 1304 литров. Пятая дверь у хэтчбека по умолчанию оснащена сервоприводом.

Технические характеристики. Под капотом «второго» Panamera 4S находится бензиновая V-образная «шестерка» объемом 2.9 литра (2894 кубических сантиметра) с парой двухпоточных турбокомпрессоров, системой прямого впрыска, технологией настройки ходов клапанов и фаз газораспределения и 24-клапанным ГРМ. Двигатель развивает 440 лошадиных сил при 5650-6600 об/минуту и 550 Нм предельного момента при 1750-5500 об/минуту, а сопровождают его 8-ступенчатый «робот» PDK с двумя сцеплениями и активный полный привод с многодисковой муфтой, управляемой электроникой, и автоматическим тормозным дифференциалом (ABD).

В проворности хэтчбек люксового класса способен «утереть нос» многим – максимально он разгоняется до 289 км/ч, а до первой «сотни» катапультируется спустя 4.4 секунды (с набором Sport Chrono на 0.2 секунды быстрее).
В смешанном режиме такая «Панамера» потребляет 8.1-8.2 литра топлива.

Помимо этого, автомобиль доступен в дизельном исполнении «4S Diesel» – на его вооружении стоит 4.0-литровый агрегат V8 с двумя турбокомпрессорами и технологией непосредственного впрыска, генерирующий 422 «кобылы» при 3500-5000 об/минуту и 850 Нм пиковой тяги при 1000-3250 об/минуту.

Такая пятидверка ускоряется до 100 км/ч за 4.5 секунды, прекращает набор скорости при 285 км/ч и «кушает» не более 6.8 литров горючего в комбинированном цикле.

Второй «релиз» Porsche Panamera использует в основе новую модульную платформу MSB, в конструкции которой широко применены высокопрочные стали, композитные материалы и алюминиевые сплавы (к слову, из «крылатого металла» сделаны капот, крылья, крышка багажника и крыша).
«По кругу» автомобиль оснащен независимой подвеской, выполненной все из того же алюминия, – архитектура на сдвоенных поперечных рычагах спереди и «многорычажка» сзади. По умолчанию «немец» имеет в своем арсенале регулируемые по жесткости амортизаторы и полноуправляемое шасси.
За торможение на хэтчбеке отвечает мощный комплекс с 6-поршневыми передними и 4-поршневыми задними суппортами (диаметр вентилируемых дисков составляет 360 мм и 330 мм соответственно) и кучей современной «электроники». Пятидверка «щеголяет» электромеханическим усилителем руля с варьируемым передаточным отношением.

Комплектации и цены. На российском рынке в 2016 году за Porsche Panamera 4S второй генерации минимально просят 7 612 000 рублей.
В базовую комплектацию машины включены: восемь подушек безопасности, двухзонный «климат», премиальная аудиосистема с 10-ю динамиками, мультимедийный комплекс, 19-дюймовые диски колес, система помощи при парковке, ABS, ESP, полностью светодиодное оснащение, аналогово-виртуальный «щиток» приборов, «круиз», система бесключевого доступа и огромное количество иного современного оборудования. Помимо этого, для хэтчбека предлагается широчайший перечень дополнительных опций.

Panamera первого поколения во многом была экспериментом для Porsche, но рынок принял большую пятидверку благосклонно, и новая модель вышла в свет заметно окрепшей и возмужавшей. В облике прибавилось граней, на задних стойках крыши появились маленькие окошки, а эффект горбатой кормы сглажен более покатой крышей и едва заметной ступенькой-хвостиком на пятой двери.

По сравнению с прежней моделью новая длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота стали больше на символические 5—6 мм. Колесная база также растянута на 30 мм (до 2950 мм), но почти вся прибавка пошла на увеличение расстояния между передней осью и моторным щитом — для пущей солидности. В конструкции широко использованы высокопрочные стали, а капот, пятая дверь, крыша и двери сделаны из алюминия. Однако из-за обилия новых систем Panamera стала тяжелее: например, топ-версия Turbo прибавила 25 кг и в снаряженном состоянии весит 1995 кг. И это при том, что объем бензобака в зависимости от модификации уменьшен на 5—10 литров.

Новая Panamera — первая модель на модульной платформе MSB концерна Volkswagen, которая в будущем также ляжет в основу автомобилей Bentley Continental следующего поколения. Среди нововведений — подруливающий механизм на задней оси (как у Porsche 911 Turbo), активные стабилизаторы для уменьшения кренов, а также подвеска с трехкамерными пневмостойками (прежде спереди была одна камера, а сзади две), которая в теории способна подстроиться под любые дорожные условия. Но полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой подключения передней оси принципиально не изменилась.

Раздвижное трехсекционное антикрыло — только у версии Turbo. Остальным положено более простое устройство с одной секцией

Пока что представлены только три наиболее ходовые версии Панамеры — все с полным приводом и новым восьмиступенчатым «роботом» PDK с двумя сцеплениями. Бензиновые двигатели V 6 и V 8 тоже полностью новые — оба имеют непосредственный впрыск и пару двухпоточных турбокомпрессоров (они работают параллельно), расположенных в развале блока, чтобы максимально сократить путь к ним выхлопных газов и уменьшить размеры самого агрегата. «Шестерка» объемом 2,9 л на версии Panamera 4S развивает 440 л.с. и 550 Нм: такой хэтчбек может набрать «сотню» за 4,2 с (с пакетом Sport Chrono) и разогнаться до 289 км/ч. Porsche Panamera Turbo с мотором V 8 4.0 (550 л.с., 770 Нм) и вовсе поражает динамикой: 3,6 с и 306 км/ч! А на малых нагрузках «восьмерка» умеет отключать половину цилиндров, снижая расход топлива, — на Porsche эта технология применена впервые. Вскоре такие моторы появятся и на автомобилях Bentley и Audi.



0 / 0

А вот турбодизель V8 4.0 нам уже известен по кроссоверу , хотя на Панамере он дефорсирован с 435 л.с. и 900 Нм до 422 л.с. и 850 Нм. Но вот что любопытно: на Audi этот мотор имеет два традиционных последовательных турбокомпрессора и один электрический нагнетатель, однако в материалах Porsche об электрокомпрессоре не сказано ни слова! Так или иначе, максимальную тягу дизель выдает уже с 1000 об/мин — как и на Audi SQ7. Такой хэтчбек выстреливает до 100 км/ч за 4,3 с, максимальная скорость 285 км/ч — это самый быстрый серийный автомобиль с дизелем на сегодняшний день.

Интерьер решен в новой концепции Porsche Advanced Cockpit: большинство клавиш заменено сенсорами. По центру передней панели — тачскрин диагональю 12,3 дюйма, на тоннеле, в том числе и у задних пассажиров, также расположены тачпады. Отныне с сенсорных экранов регулируются даже центральные дефлекторы вентиляции, хотя те, что по краям передней панели, все еще имеют рукоятки для ручной настройки.

В комбинации приборов аналоговым остался лишь расположенный по центру тахометр — остальные шкалы нарисованы на двух семидюймовых экранах, причем правый можно целиком отдать под карту навигации. На руле — уже знакомая по спорткарам Porsche манетка переключения ездовых режимов, а кнопка Sport Response в ее центре мгновенно активирует самую злую настройку силового агрегата на 20 секунд — например, для быстрого обгона. Салон Панамеры по-прежнему строго четырехместный, зато багажник стал вместительнее: 495 литров под шторкой вместо 432 литров у прежней модели.

Отныне можно заказать матричные светодиодные фары (по 84 диода в каждой!), которые гибко регулируют световой пучок, чтобы не слепить других водителей. Также появилась система ночного видения, которая выводит на экран изображение с передней камеры и выделяет на нем людей и крупных животных. А система InnoDrive — это адаптивный круиз-контроль, который помимо прочего использует данные навигационной системы для оптимизации скоростного режима и расхода топлива. Из обыденного — панорамная крыша, кресла с массажером и аудиосистема Burmester .

Выпускать Панамеру, как и прежде, будут в Лейпциге — продажи новой модели начнутся в ноябре. Российский рынок для машины далеко не самый важный: хэтчбек первого поколения за все семь лет производства нашел у нас менее 2500 покупателей. Например, Cayenne расходится таким тиражом менее чем за год. Однако новая Panamera появится в России без опоздания, а оформить заказ можно и сейчас, ведь цены уже известны: минимум 7,6 млн рублей за версию 4S и от 10 млн за модификацию Turbo. И если «эска» со сменой поколений подорожала почти на 1,4 млн, то Panamera Turbo осталась на прежнем ценовом уровне, а дизельный хэтчбек пожалует к нам только в следующем году.